Работа со шрифтами в css

Содержание:

CSS Advanced

CSS Rounded CornersCSS Border ImagesCSS BackgroundsCSS ColorsCSS Gradients
Linear Gradients
Radial Gradients

CSS Shadows
Shadow Effects
Box Shadow

CSS Text EffectsCSS Web FontsCSS 2D TransformsCSS 3D TransformsCSS TransitionsCSS AnimationsCSS TooltipsCSS Style ImagesCSS object-fitCSS ButtonsCSS PaginationCSS Multiple ColumnsCSS User InterfaceCSS Variables
The var() Function
Overriding Variables
Variables and JavaScript
Variables in Media Queries

CSS Box SizingCSS Media QueriesCSS MQ ExamplesCSS Flexbox
CSS Flexbox
CSS Flex Container
CSS Flex Items
CSS Flex Responsive

What is a “Web Safe Font”?

Simply put, this term is used to describe a font that is universally installed across all devices. Since they are stored locally, your website should load faster when you use a web-safe font.

This will ultimately affect SEO as page loading speed is one of the factors taken into account when ranking pages on the SERP.

That’s why we recommend using a web-safe font – to make sure your readers can view content easily and your website’s performance is not negatively impacted.

Keep in mind that there are alternatives to website safe fonts, which usually share the same characteristics as popular typefaces. For example, the alternatives for the Sans Serif font like Helvetica are Acumin and Univers.

But unlike their web-safe counterparts, alternative fonts are often not prepackaged on all OS. That being said, you may want to use one of them because it may seem that a popular font is overused.  Just remember that you might sacrifice the speed of your website in exchange.

Экранные шрифты (Display)

• Определяющая особенность: не предназначен для основного текста

• Главная польза: заголовки и реклама

• Примеры: Bella, Karloff, Neu Alphabet, Impact

Экранные шрифты специально разработаны для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть serif, sans, script, monospace или одна из многих специализированных подкатегорий.

Большинство экранных шрифтов предназначены для максимальной удобочитаемости при больших размерах. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая щеголяет своим крайним контрастом. Попробуйте Karloff, с его обратным контрастом. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский Sans, который был настолько острым, когда он был представлен в 1965 году, что он просто убил свое собственное влияние на будущих дизайнеров.

Разработанный Алексом Трочутом, Neo Deco выиграл премию D&AD и все еще выглядит современно

Оцифровка типографики показала, как дизайнеры раздвигают границы – смотрите Neo Deco, например, который включает огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонких линий. Шрифты, которые имеют пробелы внутри каждой буквы, стали популярными в своем разнообразии и привлекательности и больше не выглядят как анахронизм 1970-х годов. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с выдавливаниями и тенями, но и литерность которых выглядит архитектурно построенной.

Трафаретные шрифты – такие как эта версия Eames Century Modern — это одна из подкатегорий экранных шрифтов

Конечно, есть множество традиционных экранных шрифтов для распространения сообщений, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text.

CSS Advanced

CSS Rounded CornersCSS Border ImagesCSS BackgroundsCSS ColorsCSS Gradients
Linear Gradients
Radial Gradients

CSS Shadows
Shadow Effects
Box Shadow

CSS Text EffectsCSS Web FontsCSS 2D TransformsCSS 3D TransformsCSS TransitionsCSS AnimationsCSS TooltipsCSS Style ImagesCSS object-fitCSS ButtonsCSS PaginationCSS Multiple ColumnsCSS User InterfaceCSS Variables
The var() Function
Overriding Variables
Variables and JavaScript
Variables in Media Queries

CSS Box SizingCSS Media QueriesCSS MQ ExamplesCSS Flexbox
CSS Flexbox
CSS Flex Container
CSS Flex Items
CSS Flex Responsive

Как подобрать подходящий шрифт.

Когда вы только приступаете к дизайну сайта, подумайте, подойдет ли вам шрифт, который установлен по умолчанию, потому что шрифт должен соответствовать тону вашего проекта. Сайт детского спортивного лагеря и сайт архитектурной студии — это проекты, которые имеют разную тональность. Выразить ее можно с помощью насыщенности шрифта.

Мы рассмотрим 4 варианта сочетаний разной насыщенности шрифта в заголовках и в тексте. Они помогут выразить тональность сайта, чтобы он выглядел гармонично и у вас получится хороший проект.

1. Полужирный заголовок и нормальный текст

Это самое базовое сочетание, которое будет хорошо работать в большинстве случаев. Используйте, если ваша задача сделать просто хороший сайт без ярко выраженного акцента.

Для каких сайтов подойдет: для любых.

Пример: Страница вакансии. В примере используются шрифты: Open Sans (для заголовков) и Roboto (для текста).

2. Жирный заголовок и нормальный текст

Тоже довольно распространенное, устойчивое сочетание. Рекомендуем его использовать, если вы хотите подчеркнуть, что ваш проект — это драйв и энергия.

Для каких сайтов подойдет: бар, коворкинг, анонс концерта, спортивные соревнования, промостраница тура и т.д.

Пример: Сайт коворкинга. В примере используются шрифты: Ubuntu (для заголовков) и PT Sans (для текста).

3. Жирный заголовок и тонкий текст

Более необычное сочетание, выглядит эффектно за счет контраста. Уместно в случае, когда вам нужно сочетать и драйв, и стиль

Пример: Страница дизайн-студии. В примере используются шрифты: Noto Sans (для заголовков) и Open Sans (для текста).

4. Тонкий заголовок и тонкий текст

Сочетание для проектов, связанных с высокими технологиями, чем-то прогрессивным и современным. Либо эстетичным и стильным. Особенно хорошо сработает, если у вас много белого пространства и есть небольшие акценты ярких цветов. И красивые фотографии.

Для каких сайтов подойдет: технологичные устройства, ювелирные украшения, дорогое кафе или ресторан, студия красоты.

Пример: Лэндинг мобильного приложения для обработки фотографий.

Без засечек (Sans-serif)

• Определяющая особенность: никаких расширений в конце буквенных штрихов

• Основное применение: экранный тип

• Классические примеры: Helvetica, Gotham, Akzidenz Grotesk, Futura

Первоначально разработанные для отображения, шрифты без засечек были доработаны так, чтобы они хорошо работали в качестве основного текста и других элементов макета, таких как подписи и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их превосходными для веб-сайтов и приложений.

Они популярны в корпоративном контексте, часто рассматриваются как гарнитуры «большой технологии». Дизайнеры считают их особенно полезными для постеров, вывесок и цифровых экранов.

Sans-Serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

На самом деле политика — актуальная тема в разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19-го века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

Отказ от засечек как от регалий прошлого не только создавал проблемы в дизайне для типографов начала 20-го века, но и приводил к конфликту с правом. Например, Пол Реннер, который разработал шрифт Futura, был арестован третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, поддерживающем жесткие старые шрифты Blackletter.

Sans-serif Johnston полон гениальных штрихов

Реннер и позже Ян Чичольд полагали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии – кругов, треугольников и квадратов. Гуманистические типографы, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя вариацию ширины и признав, что, например, О не обязательно должна быть совершенным кругом и может быть более читаемым и эффективным, как более узкий овал.

После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где он оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, которое произвело самый могущественный из всех шрифт без засечек: Helvetica.

Как изменить размер текста

Тэг <FONT> представляет собой контейнер не только для изменения гарнитуры, но и для установки таких характеристик шрифта как размер и цвет.

Для изменения размера шрифта используется атрибут SIZE, который задает размер шрифта в условных единицах от 1 до 7. Средний размер, используемый по умолчанию принят 3. Размер шрифта можно указывать как абсолютной величиной (например, size=»4″), так и относительной (например, size=»+1″, size=»-1″). В последнем случае размер изменяется относительно текущего.

Изменим размер стихотворения на 5 условных единиц.

Пример:

<FONT FACE=" Arial" SIZE="5">

Результат:

Как установить шрифт текста

Давайте изменим шрифт стихотворения. Для этого применяют тэг  <FONT>.  Но если просто вставить тэг <FONT> наш текст не изменится. Для изменения шрифта нужно воспользоваться атрибутом FACE.

У этого атрибута есть свои параметры:

При записи

<FONT FACE="Times New Roman ">
текст
</FONT>

Слово «текст» будет иметь шрифт  Times New Roman – с засечками.

При записи

<FONT FACE="Arial”>
текст
</FONT>

Слово «текст» будет иметь шрифт  Arial – без засечек.

Зададим стихотворению шрифт Arial.

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Стихотворение </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H1 ALIGN =” CENTER”>
Унылая пора! Очей очарованье!...
</H1>
<H3 ALIGN = “RIGHT”>
Александр Пушкин
</H3>
<FONT FACE=" Arial ">
<P>
Унылая пора! Очей очарованье!   <BR>
Приятна мне твоя прощальная краса —   <BR>
Люблю я пышное природы увяданье,   <BR>
В багрец и в золото одетые леса,   <BR>
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,   <BR>
И мглой волнистою покрыты небеса,   <BR>
И редкий солнца луч, и первые морозы,   <BR>
И отдаленные седой зимы угрозы.   <BR>
</P>
</FONT>
<HR COLOR="yellow" SIZE="2">
</BODY>
</HTML>

Замечание

Обратите внимание, что первым начался тэг , а за ним идет тэг

. А закрываем мы тэги в обратном порядке: сначала тэг

, а потом

Результат:

Как задать цвет текста

Для изменения цвета шрифта тэг FONT имеет атрибут  COLOR. Значение цвета можно задавать двумя способами. по его названию или по шестнадцатеричному значению.

Зададим для текста цвет FF9900, для этого нужно сделать следующую запись:

Пример:

<FONT COLOR="# FF9900">

Обратите внимание, что при использовании шестнадцатеричного кода для указания цвета перед ним обязательно нужно вставить знак решетка #. Пример:

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Стихотворение </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H1 ALIGN = “CENTER”>
Унылая пора! Очей очарованье!...
</H1>
<H3 ALIGN = “RIGHT”>
Александр Пушкин
</H3>
<FONT FACE=" Arial" SIZE="5" COLOR="#FF9900">
<P>
Унылая пора! Очей очарованье!   <BR>
Приятна мне твоя прощальная краса —   <BR>
Люблю я пышное природы увяданье,   <BR>
В багрец и в золото одетые леса,   <BR>
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,   <BR>
И мглой волнистою покрыты небеса,   <BR>
И редкий солнца луч, и первые морозы,   <BR>
И отдаленные седой зимы угрозы.   <BR>
</P>
</FONT>
<HR COLOR="yellow" SIZE="2">
</BODY>
</HTML>

Результат:

Подключение своих шрифтов только для современных браузеров.

Если Вас волнует отображение сайта только в современных браузерах, то в таком случае можете подключать лишь два формата, а именно формат woff и ttf.

Формат woff самый легкий, потому что он сжатый. Весит он всего лишь 28.1 kb и это главный плюс данного формата. Остальные шрифты весят почти вдвое больше, eot весит 44kb, а ttf 43.9kb.
Но, к сожалению его, не понимают браузеры Opera, Safari и Android. Поэтому нужно подключить и универсальный формат ttf которого по сравнению с woff понимают все браузеры. Его поддерживает даже браузеры из ОС Android, начиная с версии 2.2.

@font-face{
    font-family: OpenSansBold; /* Название шрифта. */
    src: url("../fonts/OpenSans/OpenSansBold/OpenSansBold.woff") format("woff"),
    url("../fonts/OpenSans/OpenSansBold/OpenSansBold.ttf") format("truetype");
}

Указание формата. Строчка format(«тип формата шрифта»)

Для чего нужно написать декларацию format после каждого подключенного формата шрифта ?

Это нужно для того чтобы браузер не подгружал все шрифты подряд, а только тот шрифт который он понимает. То есть браузер смотрит на формат шрифта которого мы хотим подключить и если он сможет отобразить данный формат, то он его загружает, в противном случае он пропускает его и переходит к следующей строчке url. И так пока он не найдет нужного формата, которого он сможет отобразить без проблем.

Следовательно, благодаря этому свойству , мы увеличиваем скорость загрузки страницы, не загружая лишние файлы. Поэтому, формат шрифта нужно указать обязательно.

Шрифты для браузеров на ОС IOS

Что касается этих браузеров, то они также понимают формат ttf но только начиная с четвертой версии IOS и выше. Для более старых версий нужно подключить шрифт формата SVG.

Отображение страницы сайта после подключения шрифта Open Sans.

Для наглядности, внутри тега body я добавил заголовок h1 с названием шрифта и параграф с текстом. Заголовок h1 выровнял по центру страницы, задав ему в css файл свойство text-align со значением center.

h1{
    text-align: center;
}

Все готово. Открываем страницу в браузере и смотрим на результат.

Вид страницы до подключения шрифта:

Вид страницы после подключения шрифта:

Проверка шрифта онлайн, сразу на страницу сайта

Также на сайте fonts4web.ru есть такая возможность как проверка шрифта прямо на Вашем сайте, без его подключения.

И так, заходим на этот сайт, вводим название нашего любимого шрифта, например Open Sans и переходим на детальную страницу данного шрифта.

На этой странице есть синее текстовое поле, куда необходимо ввести URL адрес страницы.
Вот как выглядит данное поле на сайте сейчас:

Вводим адрес страницы, на которой хотим применить данный шрифт и нажимаем на кнопку открыть. В новой вкладке откроется указанная страница, где увидите, что текущий шрифт поменялся на выбранный шрифт. Я ввел название моего сайта sozdatisite.ru.

Смотрим на предварительный результат:

Посмотрели хорошенько и уже можете решить, подключить данный шрифт к сайту или нет.

Пожалуй, это все что я хотел Вам рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, как подключить нестандартные шрифты на Вашем сайте. Также Вы узнали про форматы шрифтов и их поддержки в разных браузерах.

Тогда поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на новые интересные статьи.

Поделиться с друзьями:

Подписаться на новые статьи:

Поддержите пожалуйста мой проект!

Добавляйтесь ко мне в друзья в:

  • — ВКонтакте

  • — Facebook
  • — Одноклассниках

Добавляйтесь в мои группы:

  • — Группа в ВКонтакте
  • — Группа в Facebook
  • — Группа в Одноклассниках

Подпишитесь на мои каналы:

  • — Мой канал на Youtube
  • — Мой канал на Google+

Автор статьи: Мунтян Сергей

Копирование материалов с сайта sozdatisite.ru ЗАПРЕЩЕНО!!!

Дата добавления: 2016-02-26 18:33:50

Font-family — задаем тип и гарнитуру шрифта в CSS

Нужно будет предварительно сказать, что все свойства, используемые для оформления шрифтов (Font и Line Height) в Html коде, :

Итак, с помощью font-family можно задать гарнитуру и тип шрифта, который вам требуется применить к какому-то конкретному тегу (например, к абзаца P или же заголовков). Понятно, что элемент, к которому требуется применить это свойство, вы будете задавать в Css коде с помощью селекторов (о них мы с вами уже подробно поговорили и в начале публикации приведена соответствующая ссылка).

Позволю себе напомнить вам синтаксис написания CSS правил:

Т.е. сначала пишется свойство, а через двоеточие — значение для него. Правила, прописанные для каждого селектора, отделяются друг от друга точкой с запятой (после последнего ее можно не ставить):

Теперь давайте перейдем непосредственно к синтаксису font-family, ибо тут есть небольшие нюансы. В этом CSS свойстве нужно перечислить гарнитуры шрифтов в порядке убывания их приоритета (если на компьютере пользователя не будет установлен первый, то применен будет второй из списка, ну и т.д. по списку), а в конце нужно будет дописать семейство, например, sans-serif (если ни одного из перечисленных шрифтов на компьютере пользователя не обнаружится, то будет применен один из указанного семейства).

В приведенном примере браузер сначала поищет на компьютере пользователя установленный Arial, и если его найдет, то данный Html элемент им и будет в результате отрисован. А если Arial на компьютере пользователя найден не будет? Тогда браузер поищет Geneva, а в случае неудачи — Helvetica, ибо он идет следующим по убыванию приоритета в font-family. Понятно?

Ну, а если пользователь окажется настолько экзальтированным, что ничего из перечисленного в этом свойстве на его компе найдено не будет, то данный элемент будет отрисован тем шрифтом, который у этого пользователя выбран по умолчанию для семейства sans-serif (без засечек или, по другому, рубленные). Существуют еще семейства Serif (с засечками) и monospace (моноширинные), которые вы также можете использовать в Font-family для указания типа.

Да чего я объясняю?! Ведь это все в точности повторяет задание , который сейчас считается не рекомендуемым (не валидным) и которому на смену как раз и пришло CSS свойство Font.

Тамже вы можете более подробно почитать про то, как пользователь может назначить умолчательные фонты различных типов:

Еще, кстати, написано, что существует проблема использования на сайте абсолютно любых фонтов, ибо они должны быть обязательно установлены на компьютерах пользователей. Считается, что с большой долей вероятности на компьютере пользователя будут установлены только около десятка (Arial, Verdana, Times New Roman, Tahoma, Georgia, Trebuchet MS, Courier New, Comic Sans MS), а значит именно их вы можете без опаски использовать в правилах с Font-family.

Но довольно интересный выход из этой ситуации предложил Google (онлайн шрифты для вашего сайта). Суть состоит в том, что браузер будет искать данные красивые гарнитуры (не входящих в десятку универсальных) не на компьютере пользователя, а на серверах Гугла, которые, как вы знаете, работают очень стабильно и с высоким аптаймом.

Но вернемся к синтаксису нашего CSS свойства. Я уже упомянул, что здесь есть одна маленькая особенность. Если в названии гарнитуры (которую вы хотите использовать на сайте) имеются пробельные символы, то это название обязательно нужно будет заключить в двойные кавычки.

Названия шрифтов, не содержащие пробелов в семействе Font-family, в кавычки заключать не обязательно:

Material Design — Mobile

Итак, вы разрабатываете приложение в стиле Material Design и хотите узнать (примерно), какой размер шрифта использовать? Отлично. Вы пришли в нужное место.

Все размеры шрифта, перечисленные ниже, относятся к Roboto. Другие шрифты могут казаться большими или меньшими, даже с одинаковым размером. Единицы, которые я использую в этом разделе, являются «sp». Произносится как «sips», и обозначает масштабируемые пиксели. Но, как дизайнер, все, что вам нужно знать, это число, которое вы вводите в поле «размер шрифта», когда проектируете.

Теперь давайте рассмотрим элемент за элементом с (a) визуальными эффектами и (b) заметками о том, как Google ловко использует эти стили шрифтов. Без шуток, народ. Надеюсь, вы прочитаете этот раздел и подумаете: «Кто бы ни придумал размеры шрифта Material Design — это умный человек». Я так думаю.

Типы шрифтов

Все шрифты можно классифицировать на три основных группы — шрифты с засечками (антиква), без засечек (гротески или рубленные) и шрифты свободного стиля.

Шрифты с засечками (serif)

Это поперечные элементы на концах штрихов буквы. Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Дело в том, что впервые подобные элементы у букв применили еще римляне.

Шрифты без засечек (sans-serif)

 В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. Название sans-serif происходит от французского sans — без.

Декоративные шрифты

Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы. Чаще всего их используют в заголовках и выделениях, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность.

Альтернативные шрифты

В данную группу входят шрифты которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты).

Книга Виллу Тоотса «Современный шрифт». Год издания 1960

В книге представлены как алфавиты шрифтов, предназначенных для разнообразных целей, так и различные композиции. Значительная часть содержания книги посвящена проблемам книжного искусства.

Шрифты с засечками и без

Как вы обратили внимание, всего три типа шрифтов. И если не брать во внимание моноширинный Courier New, то нами приходится иметь дело с двумя семействами — это шрифты с засечками serif (serif — «засечка») и шрифты без засечек sans-serif (sans — «без»)

Следующий рисунок наглядно все демонстрирует. За 100 лет исследований в направлении разборчивости шрифта ученым так и не удалось сформулировать конкретные теоретические установки на предмет того, какую роль в разборчивости шрифта играют засечки. Оптимально подобранный шрифт будет разборчивым всегда, и имеет гораздо больше смысла спорить о нужности или ненужности засечек в рамках эстетичности, нежели разборчивости.

Где брать шрифты.

Шрифты гугл для сайта

Для начала разберемся где брать шрифты для сайта. Сайтов со шрифтами много. Есть как платные, так и бесплатные. Но я рекомендую начать с бесплатных от Google. Для этого необходимо посетить соответствующую страницу http://google.com/fonts/. Ресурс на английском языке, но интерфейс простой и разобраться не сложно. Если ваш сайт на русском языке, то нужно отфильтровать шрифты с кириллицей. Делается это в левой части экрана.

Как использовать google шрифты и добавить их на сайт

Понравившийся шрифт необходимо подключить к вашему сайту. Для того чтобы браузер посетителя знал какой шрифт вы используете и где его взять. Есть несколько способов, я использую следующий вариант. К примеру, для шрифта Amiro в начале CSS файла стилей вашего сайта делаем следующую запись:

@import url(http://fonts.googleapis.com/css?family=Arimo&subset=latin,cyrillic);

А в свойствах элемента, который вы хотите отобразить этим шрифтом (пусть это будут все заголовки H1, H2, H3, H4, H5, H6), пишете следующее:

h1, h2, h3, h4, h5, h6 {
font-family: 'Arimo', sans-serif;
}

Если не разобрались, то просмотрите оригинальную документацию по использованию шрифтов от Гугла — https://developers.google.com/fonts/docs/getting_started

голос

Рейтинг статьи

Размер символов шрифта

Если гарнитура (проще говоря, имя шрифта) является первым параметром шрифтов, то вторым параметром является размер символов шрифта.

Можно встретить еще такое название – кегль шрифта (кегель шрифта). Это то же самое, что и размер шрифта.

Зачем нужны разные размеры шрифта? Обычно заголовки печатаются крупнее, чем основной текст документа

Таким образом, к заголовкам привлекается внимание, что облегчает чтение документа при первом же взгляде на страницу. Текст в сносках и примечаниях набирается мельче, чем текст основного текста документа, что подчеркивает второстепенность представленной там информации

Как задается размер шрифта (или кегель шрифта)? Обычно пользователи выбирают размер шрифта – 8, 10, 12, 14 и т.д. Здесь цифры означают размер символов шрифта по вертикали в типографских пунктах между вершиной самого высокого символа и нижней точкой самого низкого (см. рисунок).

Слово «пункт» произошло от немецкого слова «punkt» и переводится как «точка». Для тех, кто любит цифры, сообщаю, что один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 миллиметра. Соответственно, для того, чтобы 8 пунктов перевести в миллиметры, надо 8 умножить на 0,3528. В результате получится, что 8 пунктов – это 2,8224 миллиметра.

The CSS font-family Property

In CSS, we use the property to
specify the font of a text.

The property should hold several font names as a «fallback» system,
to ensure maximum compatibility between browsers/operating systems. Start with the font you want, and end with a generic family
(to let the
browser pick a similar font in the generic family, if no other fonts are
available). The font names should be separated with comma.

Note: If the font name is more than one word, it must be in quotation marks, like: «Times New Roman».

Example

Specify some different fonts for three paragraphs:

.p1 {  font-family: «Times New Roman», Times, serif;}
.p2 {  font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;}
.p3 {  font-family: «Lucida Console», Courier, monospace;}

❮ Previous
Next ❯

Как выровнять текст

Для выравнивания текст у тэга Р есть атрибут ALIGN. Но не достаточно просто написать <P  ALIGN>. У атрибута должен быть указан параметр. Так атрибут ALIGN имеет следующие параметры:

LEFT – выравнивание текста по левому краю

RIGHT – выравнивание текста по правому краю

CENTER – выравнивание текста по центру

JUSTIFY – выравнивание текста по ширине

Чтобы выровнять название стихотворения по центру необходимо сделать следующую запись:

Пример:

<P ALIGN = “CENTER”>
Унылая пора! Очей очарованье!...
</P>

Замечание

Обратите внимание, что при закрытии тэга его атрибуты не пишутся

Результат:

Самостоятельно сделайте выравнивание  строки «Александр Пушкин» по правому краю.

What are the Five Font Families?

In typography, each font is a member of one of the five font families categorized based on their design similarities. They are:

Cursive (e.g., Zapf-Chancery)

The fonts in the Cursive family imitate human handwriting and the letters are usually joined together in a flowing manner. Many people associate Cursive fonts with faster writing and calligraphy.

Fantasy (e.g., Star Wars)

The Fantasy font family generally has decorative elements in each letter but still represents the characters. Many fictional books or films use typefaces from this font set for their titles to strengthen the nuance of the content.

Serif (e.g., Times New Roman)

The most notable feature of this font family is a small line at the end of a big stroke in a letter or symbol. They create a sense of formality and elegance. Various websites mainly use Serif for body text.

Sans-serif (e.g., Helvetica)

Unlike serif, Sans-serif doesn’t have the small line attached to every letter. Also, most fonts from this family usually have a similar stroke width, making it modern and minimalistic.

Monospace (e.g., Courier)

Each letter and symbol of Monospace fonts occupy the exact same space horizontally. Since the fonts are consistent and easy to distinguish, they are often used with typewriters and computer terminals.

What Font Should I Use for My Website?

We highly suggest that you use a web-safe font because it is compatible across various devices by default.

What’s also important, you need to choose a font that fits your website’s style and writing tone. It will make you look more professional and improves the user’s reading experience.

The great news is, you can easily find the most suitable font for your website in our recommendations below!

Элементы списка

Многие простые списки будут показывать каждый элемент в размере 16sp.

Фактически, это размер «элемента списка» по умолчанию в Material Design.

Это было для меня неожиданностью — в конце концов, список простых предметов очень похож на основной текст

Почему он будет больше? Я думаю об этом так: важность на слово намного выше, чем у основного текста. Поэтому он должен быть больше

Также обратите внимание, что наличие более крупных названий элементов списка означает, что у вас может быть четкий контраст между заголовком элемента списка и дополнительным описанием, которое меньше и легче

Но более плотные списки, например, на боковых панелях, равны 14sp — и на один вес тяжелее, чтобы компенсировать (это немного похоже на более крупный размер шрифта модального окна, который легче, чтобы также компенсировать).

Правила которые помогут вам выбрать нужный шрифт.

Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят,  плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.

Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon  и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).

Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.

Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )

Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).

Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.

Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг  для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.
Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства.  Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.

Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.

Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!

Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.

Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами

Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.

Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.

Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает.  Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.

Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.

Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив

Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.

Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.

Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.

Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.

Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.

Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это разумно!

Начертание шрифта

Перейдем к последнему третьему параметру шрифтов, точнее, к начертанию. Начертание шрифта – это разные варианты шрифта внутри одной гарнитуры, точнее:

  • стиль и
  • насыщенность шрифта.

Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив. Если пользователь термина «курсив» не знает, то упрощенно он говорит, что использует «штрих с наклоном».

Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов. Обычно используют нормальное (обычное) и полужирное начертания. Последнее иногда еще упрощенно называют «толстый шрифт», если не знают терминов «полужирный» или «жирный».

Некоторые гарнитуры могут содержать шрифты светлой (thin), очень светлой (light), жирной (heavy) и сверхжирной (ultra heavy) насыщенности.

Компьютерные программы позволяют применять обычное, курсивное, полужирное и полужирное курсивное начертания шрифтов. В некоторых шрифтах (точнее, гарнитурах) есть все перечисленные начертания, а в некоторых есть только одно начертание, как правило, обычное начертание. На то, как говорится, воля художника, автора шрифта.

P.S. Рекомендую также прочитать:

Распечатать статью

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам

Тэги изменения начертания шрифта

Создадим новый документ.

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Формулы </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых математических формул
</H3>
здесь будут записаны 2 математические формулы
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых химических формул
</H3>
здесь будут записаны 2 химические формулы
</BODY>
</HTML>

Для строки «здесь будут записаны 2 математические формулы» установим курсивное начертание, для этого используем тэг <I>.

Пример:

<I>
здесь будут записаны 2 математические формулы
</I>

А для строки «здесь будут записаны 2 химические формулы» установим жирное начертание, используя тэг <B>.

Пример:

<B>
здесь будут записаны 2 химические формулы
</B>

Результат:

Тэг <SUB> отображает шрифт в виде нижнего индекса. Текст при этом располагается ниже базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.

Тэг <SUP> отображает шрифт в виде верхнего индекса. Текст при этом располагается выше базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Формулы </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых математических формул
</H3>
<I>
здесь будут записаны 2 математические формулы <BR>
</I>
(a+b) <SUP> 2</SUP> =a<SUP> 2</SUP> +2*a*b+b<SUP> 2</SUP> <BR>
(a+b)*(a-b)=a<SUP> 2</SUP>-b<SUP> 2</SUP> <BR>
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых химических формул
</H3>
<B>
здесь будут записаны 2 химические формулы
</B>
H<SUB> 2</SUB> O <BR>
H<SUB> 2</SUB> SO<SUB> 4</SUB>
</BODY>
</HTML>

Результат:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector