Менеджер по связям с общественностью
Содержание:
Происхождение названия
С началом нового века появились и новые специальности, ранее не известные прежде. Одна из них, специалист по связям с общественностью, его еще называют PR-менеджер. Наименование специальности произошло от двух английских слов: “Publik Relations” – связь с общественностью, в разговоре еще встречается сокращенное название как “пиар“.
Вид деятельности
Работа пиар-менеджера зависит от цели и направления:
- Работа со различными средствами массовой информации;
- Сотрудничество с различными организациями для поддержки благоприятного общественного мнения;
- Осуществление мер для предотвращения кризисных ситуаций;
- Деятельность, связанная с финансовыми структурами;
- Сотрудничество с властными органами и обществом;
- Продвижение товаров и услуг.
Существует несколько основных областей труда специалистов:
- Деятельность в области политики;
- Взаимодействие сот средствами массовой информации;
- Пиар-менеджер в сфере маркетинга.
Работа в политической сфере:
- Основная цель этого направления заключается в создании достойного образа кандидата, во время избирательной компании;
- Разработка плана мероприятий;
- Изучения общественного мнения;
- Сотрудничество с благотворительными фондами;
- Изготовление агитационных материалов.
Работа в области торговли:
- Разработка и организация проведения рекламных акций;
- Выпуск материалов о новой продукции или услугах;
- Проведение ярмарок и выставок;
- Организация семинаров для ознакомления с новыми товарами;
- Мониторинг потребительского спроса;
- Создания положительного мнения.
Сотрудничество со средствами массовой информации
Это самая главная средство для связи предприятия с обществом и получении обратного ответа от него. В эту отрасль входит:
- Изготовление и опубликование материалов в печатных изданиях.
- Подборка информации для интервью или выступлений в электронных СМИ.
Необходимые качества и навыки
Теоретических знаний и диплома полученных в учебном заведении, мало для хорошего специалиста, необходим еще ряд навыков и качеств:
Преимущественно высшее образования по специальностям, связанным с психологией, журналистикой, рекламной сферой.
Хороший специалист должен обладать серьезными знаниями и уменьями в области психологии
Работа проходит в тесном контакте с различными людьми, поэтому важно уменье находить общий язык с человеком. Если заниматься рекламой, необходимо уменье красиво и правильно доносить свои идеи для потенциальных потребителей.
Необходимо быть контактным, изобретательным, желательно владение иностранным языком.
Внимательность
Порой лучше потратить несколько лишних минут на перепроверку, чем выпустить материал с ошибками. Перфекционист – это далеко не всегда плохо.
Умение работать с социальными сетями. Нужно знать, какая аудитория пользуется той или иной сетью и правила работы с нею.
Навык лидера. В сложных моментах, пиарщик должен уметь стать стихийным лидером. Ожидание когда все успокоится или придет помощи извне, приводит к оттоку заказчиков и наносит ущерб деловой репутации фирмы.
Как стать специалистом по связям с общественностью
Факультеты по этой специальности существуют в большинстве университетов. Выпускники должны стать профессионалами во многих областях, иметь отличный кругозор. Кроме общих теоретических знаний нужен опыт работы с людьми. Считается, что хороший пиарщик, это вечный ученик. По роду деятельности надо учитывать последние тенденции во многих областях, знать основные термины и специфику. Выпускники гуманитарных вузов обучаются счету, экономисты постигают основы психологии, профессионалы в маркетинге учатся писать.
Положительные и отрицательные стороны профессии
Как и в любой другой, в работе специалиста по связям с общественностью есть свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся:
- Большой круг общения, встречи с интересными личностями;
- Уменье находить нестандартные решения поставленных задач;
- Высокая стоимость на рынке труда хороших специалистов;
- Навыки работы в стрессовых ситуациях.
Безусловно есть и свои минусы:
- Зависимость от человеческого фактора (неисполнительность отдельных сотрудников, может нарушить всем наработки менеджера).
- Ненормированный рабочее время, командировки, разъезды.
- Большой круг ответственности.
Рассматривая отрицательные стороны специальности, следует учитывать, что все зависит от человека. Одни предпочитают спокойный и размеренный стиль, другие получают удовольствие от напряженного графика. Невзирая на востребованность профессии, в ней необходима самоотдача, сильный характер и определенная закалка.