Что такое продакт-плейсмент

Главные противоречия в продакт плейсменте

Если задуматься, то размещение брендов в продуктах искусства дело неблагодарное. С одной стороны, у этого вида рекламы, как и у любой другой, цель одна — продажи. Но слишком навязчивый ее характер может вызвать обратный эффект у потребителя.

Да чего уж там, ваш покорный слуга долго ждал, когда это случиться с Apple, ведь то количество MacBook, которое светилось в фильме “Секс и город”, превышало все разумные пределы. Хотя с другой стороны, весь этот сериал один сплошной продакт плейсмент, так что на этом фоне изобилия брендов, Apple выглядел эдакой белой вороной.

С другой стороны, если разместить в кадре бренд ненавязчиво, красиво и нативно, то есть большая вероятность того, что эффекта от такой рекламы не будет совершенно. Зритель попросту не заметит присутствия рекламируемого объекта в кадре.

Вот и приходится маркетологам и бренд-менеджерам выкручиваться, чтобы реклама была заметной, но не сильно “тянула на себя одеяло”. Таких примеров, когда продакт плейсмент удачно взаимодействует со сценарием фильма, совсем не много. Прямо сейчас на ум приходит только Киану Ривз из “Матрицы” со своим знаменитым уже Nokia.

Между прочим, все бесплатные уроки теперь в одном месте. Вот тут – жмите здесь! Теперь Вы можете посмотреть всё сразу! Но помните, что знания это не сила, а потенциальная сила.

По ту сторону баррикад

Вот и получается, что при всей успешности идеи продакт плейсмента, зарабатывают на ней только те, кто размещает продукт, а не те, кто заказывает музыку. И в большинстве случаев это правда.

Потому что используя данный вид рекламы, никто из маркетологов не сможет точно сказать, какой будет ROI, чего ждать от конверсии, да и вообще как узнать, что очередной скачок продаж Астон Мартин связан именно с выходом новой серии Бондианы?

И еще одна маленькая деталь. Продакт плейсмент изначально создавался как некий дополнительный мотиватор воздействия на целевую аудиторию. К примеру,  в фильме, по сценарию, главные герои так или иначе используют различные гаджеты.

А раз они уже присутствуют в сюжете, то не все ли равно какой бренд будет там светиться? На таком размещении торговой марки можно дополнительно заработать денег и спасти фильм от провала в прокате. В общем, снизить финансовые рынки в случае неуспеха.

Обратная сторона луны

Другая ситуация, когда в последнее время фильмы делают исключительно под продакт плейсмент, а уже затем продумывают сценарий, режиссуру и проводят кастинг актёров. Это как в случае с франшизой, когда кино делают, чтобы продавать бренды, а не для эстетического удовольствия.

И это печально. От такого замысла продажи не повышаются, да и сюжет фильма интереснее не становится и страдает от изобилия рекламы. По факту получаем рекламный ролик на 1,5-2 часа, упакованный в кинофильм.

Крутые примеры

Визуальный вид продакт-плейсмента прекрасно продемонстрирован в фильме «Сбежавшая невеста», когда грузовик FedEx увозит героиню Джулии Робертс от жениха в исполнении Ричарда Гира.

Компания Coca-Cola отлично внедрила скрытую рекламу в шоу «American Idol». Перед каждым членом жюри стоял большой стакан с узнаваемым логотипом бренда. Участники ожидали результатов в комнате, в которой был холодильник с напитками Coca-Cola и диван соответствующей расцветки.
Пример деликатной ненавязчивой скрытой рекламы можно увидеть в фильме «Вам письмо». Заказчиком в данном случае является фирма по продаже и доставке цветов по всей стране — 1-800-Flowers. Хотя в картине отсутствует логотип, букеты и сервис легко узнаются.

Фильм «Анна Каренина» прекрасно рекламирует ювелирные изделия от Chanel линии Joaillerie, после чего продукция модного дома стала еще более востребованной.

В детском диснеевском мультфильме «Холодное сердце» был прекрасно прорекламирован туризм в Норвегии.

Вербальный тип РР используется в сериале «Счастливы вместе», когда герои расхваливают продукцию «Роллтон» и отечественные авто. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный персонаж в исполнении Пирса Броснана заказывает мисо-суп, что только повышает популярность здоровой японской еды среди состоятельных американцев. В киноленте «Разрушитель» героиня Сандры Буллок высказывается о сети закусочных Тасо Bell. Участники реалити-шоу «Дом-2» положительно отзываются об отбеливающей зубной пасте Lacalut, батончиках Twix и косметике Taft.

Особенности и примеры продакт-плейсмента

Понятие происходит от английского словосочетания product placement, которое дословно переводится как «размещение продукции». В профессиональной литературе встречается аббревиатура — PP.

Продакт-плейсмент предусматривает наличие основных составляющих: источник (заказчик) и получатель (целевая аудитория). Реклама осуществляется посредством выбранного типа сообщения (вид РР) и использованного канала передачи информации. В качестве рекламируемого продукта может выступать бренд, авто, самолет, техника, украшения, косметика, одежда, продовольствие, ресторан, спортзал, салон красоты, кредитные карточки, политические идеи, государственная символика и пр.

Виды продакт-плейсмента:

  • визуальный — логотип бренда или товар непосредственно изображен в картине кино, ток-шоу и т.д.;
  • вербальный — о продукте говорит персонаж или комментатор;
  • невербальный — звучание мелодии, вызывающей точную ассоциацию с продуктом;
  • игровой — рекламируемый товар обыгрывается в картине: герой что-то ест, пьет, курит, берет, включает, на чем-то едет, куда-то заходит и многое другое.

По версии Broadcasting & Cable, еще в 2006 годц две трети рекламодателей пользовались скрытой рекламой в видео.

Наиболее часто product placement использует художественные фильмы, телепродукцию, радио и интерн, в частности online-игры и видеоблоги. В видеоиграх можно увидеть рекламу брендов на гоночных симуляторах, виртуальных улицах и зданиях. Сегодня отличным инструментом для распространения РР являются видеоблоги. У блогеров покупают рекламу компании, ориентирующиеся как на молодежную аудиторию, так и на взрослых потребителей.

Литература

  • Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с. — ISBN 5-272-00241-5.
  • Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с. — ISBN 981-244-557-9.
  • Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. — М.: Диалектика, 2006. — 288 с. — ISBN 0-7645-5377-1.
  • Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. — М.: Вильямс, 2005. — 784 с. — ISBN 0-7619-1239-8.
  • Бодрийар Ж. Система вещей. — М., 1995. — С. 135—163.
  • В реалистической литературе: Эмиль Золя. Жертва рекламы. // Эмиль Золя. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 1. Тверь, «Альба», Москва, «Художественная литература», 1995.
  • Ромат Е. В. Реклама. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с. — (Учебники для вузов). — ISBN 5-94723-211-1.
  • Учёнова В. В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 304 с. — ISBN 5-94723-431-9.
  • Марк Тангейт. Всемирная история рекламы = Adland. A Global History Of Advertising. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 270 с. — ISBN 978-5-9614-5094-1.Захарова, В. В. Рекламная деятельность  : учебное пособие / В. В. Захарова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тихоокеанский гос. экономический ун-т. — Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2011. — 207 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-93362-604-6 Меликсетян, Е. В. Рекламная деятельность : учебное пособие / Е. В. Меликсетян. — Краснодар : Экоинвест, 2006. — 243 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-94215-048-6 Березина, Т. А. Рекламная деятельность : Учеб. пособие / Т. А. Березина, А. И. Голубева, Л. В. Сологубова; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Балт. гос. техн. ун-т «Военмех». — СПб. : Балт. гос. техн. ун-т, 1999. — 43, с. : табл.; 20 см. Попков, В. П. Рекламная деятельность : Учеб. пособие / В.П. Попков, М.О. Потолкова ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. — СПб. : СПбГИЭУ, 2003. — 105, с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-88996-370-8 : 300 Оганесян, А. А. Рекламная деятельность : Конспект лекций / . — М. : Изд-во ПРИОР, 2002. — 160, с.; 21 см. — (В помощь студенту).; ISBN 5-7990-0702-6 Король, А. Н. Рекламная деятельность  : учебное пособие / А. Н. Король ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тихоокеанский гос. ун-т». — Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2011. — 139 с.; 20 см.; ISBN 978-5-7389-0973-3 Тиунова, Н. Г. Рекламная деятельность  : курс лекций / Н. Г. Тиунова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский гос. технический ун-т». — Пермь : Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2010. — 166 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-398-00411-3 Токтарова, Т. И. Рекламная деятельность  : учебное пособие / Т. И. Токтарова, Н. С. Зарайкина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Комсомольский-на-Амуре гос. технический ун-т». — Комсомольск-на-Амуре : Комсомольский-на-Амуре гос. технический ун-т, 2015. — 108 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-7765-1167-7 : 50 экз. Захарченко, Н. П. Рекламная деятельность  : учебное пособие / Н. П. Захарченко, Н. Г. Захарченко, Е. В. Колесникова ; Авт. некоммерческая орг. высш. проф. образования «Белгородский ун-т кооперации, экономики и права». — Белгород : Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013. — 321 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8231-0280-3

Робинзон Крузо наших дней

Ненавистников продакт плейсмента в кино можно понять, засилье брендов — та вещь, которая мешает сосредоточиться на судьбе экранных героев, понять их мотивацию и причины поступков, сопереживать в конце-то концов.

Но с другой стороны, какая разница? Эти все красивые обертки и логотипы уже давно прочно вошли в нашу жизнь. И если на экране совсем не будет рекламы, то это будет выглядеть уже неправдоподобно.

Если бы Робинзон Крузо попал на необитаемый остров в наше время, то у него была бы история, похожая на сюжет фильма “Изгой” с Томом Хэнксом. При  этом, количество и качество упоминаний FedEx и Wilson в сценарии, никак не влияет на суть происходящего и, в какой то мере, заставляет сопереживать герою, оторванного от современной цивилизации.

Бренды в данной киноленте — некие ниточки, которые до конца оставались единственной связью главного героя с внешним миром, не давая ему пасть духом и заставляя бороться до победного конца. Хотя злые языки поговаривают, что Роберту Земекису, режиссеру фильма, никто из брендов так и не заплатил за “размещение”.

Главный спец в кинематографе

Если говорить о тех, кто занимается профессионально продакт плейсментом в кино, то круче, чем Тимур Бекмамбетов специалиста не найти. Не удивительно, если вспомнить, что начинал он свою режиссерскую карьеру со съемок рекламы кетчупа Балтимор и Банка Империал.

Но то, что делает этот товарищ сейчас, заслуживает отдельной похвалы. И тут дело даже не в плохо замаскированной рекламе в Ночном и Дневном Дозоре. И даже не кишащей массе брендов в фильме “Ирония судьбы — 2”.

А дело в том, что этот “маркетолог” умудряется отбить бюджет фильма еще до начала его съемок! Так произошло почти со всеми частями киноэпопеи “Елки”. Не удивительно, что каждая часть этого сериала становится все хуже и хуже.

Он мягче и вкуснее…

Но подобный треш в отечественном кинематографе был намного раньше. Помните сериал про Ларина и Дукалиса? Тот, который про ментов? В одном из сезонов эти отважные парни пили только одну водку. Причем украинского производителя “Мягков”.

Дело дошло даже до того, что будучи в командировке в Таллине, они поморщились, когда им предложили выпить ликёр «Vana Tallinn». И тут же увидев бутылочку “Мягкова”, принялись ее распивать.

Ну а то неподобство, которое творилось на протяжении нескольких сезонов сериала “Папины дочки” с шоколадным яйцом Kinder сюрприз, вообще ни в какие ворота не лезет. В каждой серии младшая дочь уплетала за обе щеки это чудо итальянской кондитерской индустрии.

Видеореклама

Видеореклама в интернете стала популярным инструментом относительно недавно. Во многом это связано с развитием видеохостинговой площадки YouTube. Именно популяризация данного ресурса привела к тому, что сегодня люди все чаще отдают предпочтение именно видеоконтенту, чем, собственно, и пользуются маркетологи. В основном видеореклама размещается именно на YouTube через сервис Google AdWords. Но справедливости ради стоит упомянуть и партнерскую видеосеть «Яндекса» (размещение осуществляется через «Директ»).

Сегодня рекламодателям доступны следующие форматы рекламы:

  • In-Stream — рекламный ролик, который можно пропустить спустя некоторое время;

    Видеореклама In-Stream
    Формат рекламы In-Stream

  • TrueView In-Stream — более короткие видеозаписи, которые пропустить нельзя;

  • Pre-roll — рекламный ролик показывается перед воспроизведением основного видео;

  • Mid-roll — показывается в середине, прерывая просмотр контента;

  • Post-roll — показывается после того, как основной ролик закончился;

  • Pause-roll — реклама показывается при нажатии на кнопку «Пауза» (обычно это баннер);

  • Overlay — показ рекламного баннера поверх видео;

    Видеореклама Overlay
    Формат рекламы Overlay

  • Rewarded Video — полноэкранная видеореклама в мобильных приложениях (используется в мобильной сети myTarget).

Все эти форматы можно использовать в сервисах AdWords и «Директ».

Также стоит выделить еще два формата:

  1. встроенная — вы договариваетесь о размещении рекламы с автором видео напрямую. Это может быть как готовый ролик, предоставленный вами, так и проговаривание или упоминание вашего сервиса;

  2. нативная — рекламный продукт упоминается или показывается таким образом, чтобы зритель не понял, что это реклама. Например, блогер пользуется продуктом в кадре. Главное условие — это не должно выглядеть как явное рекламирование.

Богатые тоже плачут

Тысячу раз правы хейтеры размещения брендированных продуктов в кинофильмах. Мало того, что от рекламы уже не знаешь куда деться, так они еще и в последнюю отдушину ее суют — в фильмы и сериалы. Тем более, что у большинства зрителей данного вида контента нет денег на приобретение крутых брендированных вещей.

Проще говоря, у богатых есть возможность предложить и заплатить, а у бедных нет даже вероятности потрогать, а не то, чтобы купить. Получается, что этот вид рекламы не такой эффективен, как кажется на первый взгляд?

Эффективность или смерть

Все не так просто. Уже давно прошли те времена, когда прямой маркетинг и продажи в лоб работали хорошо. Маркетологам приходится изобретать такие штуки как: двушаговые продажи, трехшаговый маркетинг и продакт плейсмент, чтобы хоть как то продвигать свой продукт.

На этом, втором шаге, и генерируется основная прибыль продавца. Главная идея — с первой продажи идем в минус, а со второй — в плюс, который перекрывает предыдущие убытки. Несложно догадаться, что трехшаговый маркетинг — та же технология, но с добавлением в воронку продаж еще одного продукта по себестоимости или ниже. Другими словами, прибыль продавец получает не со второй продажи, а с третьей.

Чем длиннее, тем лучше

Что же касается продакт плейсмента, то это игра еще на более длинное плечо. Несколько десятилетий назад, маркетологи компании Тойота предвидели, что просто так продавать автомобили, соревнуясь через качество и основные технические характеристики, уже не получится.

Конкуренты стали производить продукт почти аналогичный, и ничем не уступающий по дополнительным параметрам. Автомобилестроение перешло в эпоху соревнования брендов между собой. Клиент начал покупать торговую марку, а не сам автомобиль.

Поэтому было принято решение не продавать, а воспитывать. Новых клиентов. Так была запущена клубная система Тойота. В ней организовывались различные мероприятия, традиционные праздники, давались огромные скидки на заправку, проводились различные акции.

Через несколько поколений у владельцев Тойоты подросли дети. Они то и стали основной целью маркетологов. Можете представить, сколько пришлось ждать ROI (возврата инвестиций) владельцам компании?

Так что да, богатые тоже плачут. Но не долго, ведь если маркетинговая стратегия была проведена успешно, то все усилия, в конечном итоге, приносят прибыль намного больше, чем если продолжать рекламировать продукт на прямую.

Продакт плейсмент что это такое простыми словами

Легким движением руки, брюки превращаются… в элегантные шорты! Мы даже и не подозревали, что эта знаменитая цитата из кинофильма была не просто фразой. И не удивительно, ведь тогда советский гражданин и не догадывался о продакт плейсмент что это вообще такое.

Между прочим, этот старый фильм просто наполнен разнообразными маркетинговыми хитростями. Но их можно заметить, если понимать основы современного рынка. Вопрос лишь в том, планировал ли продакт плейсмент Леонид Гайдай (режиссер фильма) изначально, или все это получилось спонтанно?

В середине девяностых посмотреть кинофильм по телевизору было просто невозможно. Каждые 20 минут он обрывался в самом интересном месте на рекламный перерыв, который мог длиться полчаса.

За это время можно было прогуляться на улице или съесть свежие отваренные макароны с сарделькой, попить чаю и вернуться обратно к голубому экрану. Реклама в те времена была везде и всюду.

Как вдруг, все изменилось…

Часть 3. На правах рекомендаций

Можно спорить о том, что конкретно является рекламой, а что нет, но сегодня она однозначно полюбила блогосферу. Соцсети буквально созданы для тех, кто, распивая напиток с пузырьками или поедая именитый бургер, делится историей из жизни.

Реклама в блогосфере — рынок формирующийся. Звездные аккаунты вышли за рамки обыденности и оперируют «космическими» цифрами. В «Комсомольской Правде» «засветили» суммы, что стоимость поста у Шнура равняется 1,5 млн руб., у Нагиева — 650 тыс. руб., Собчак — 350 тыс. руб., а у Хилькевич — 150 тыс. руб.

Нативная реклама — двигатель торговли 21 века. Она не мозолит глаза, вызывает улыбку. Люди ей доверяют и полагаются на дружеский совет звезды, даже допуская, что бренд в кадре оказался не просто так.

Использование и размещение брендов в блогосфере — растущий тренд. Ведь, в конце концов, кто-то должен мне рассказать, в какой отель поехать в ближайшие выходные, где отметить очередной День Рождения и как найти эль, который пил Стиллавин.

Законодательство в разных странах

Федеральный закон России «О рекламе» (ст. 2, п. 9) не относит продакт-плейсмент к рекламе. В соответствии с данным пунктом законодательства товары и информация о производителе могут быть органично интегрированы в произведения искусства, литературы и науки, что не является сведениями рекламного характера.

При этом параграф 9 статьи 5 запрещает использование скрытой рекламы на радио, телевидении, в видео-, аудио- и другой продукции. Поскольку действующий Федеральный Закон не предоставляет перечня запрещенных способов продакт-плейсмента, в России такой рекламный прием используется открыто. В кадре показываются рекламируемые товары, актеры произносят слоганы бренда и т.д. Нередко в таком случае оплата РР компанией-заказчиком оформляется как спонсорская поддержка.

Законодательство РФ разрешает product placement алкоголя и табака. Все же существует ограничение, запрещающее трансляцию таких фильмов и передач до 22:00.

Достаточно серьезно продакт-плейсмент регулируется в странах Европейского союза. Согласно директиве «Телевидение без границ», скрытую рекламу нельзя вводить в новости, документальные и детские программы. Все же данное законодательство имеет не обязательный, а рекомендательный характер, из-за чего некоторые правительства стран ЕС самостоятельно составляют перечень положений, входящих в закон. Если использование РР разрешается, то производители должны тщательно соблюдать оговорки, запрещающие открытую манипуляцию общественным сознанием потребителей.

В США использование product placement нерегламентировано, из-за чего с 1980-х годов американская киноиндустрия и медиабизнес широко сотрудничают с рекламодателями посредством РР. По данным Adworld.ru, ежегодно на скрытую рекламу в США тратится около 290 миллиардов долларов. С убывающим оборотом денежных средств на продакт-плейсмент расположены такие страны, как Бразилия, Мексика, Австралия и Япония.

Классификация объектов наружной рекламы

Объекты наружной рекламы, то есть рекламоносители, можно разделить на две основные группы:

  • Сетевые
  • Локальные

Уличная реклама

  • Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
  • Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
  • Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.
  • Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×4 м или 15х5м.
  • Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
  • Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
  • Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, раскладушка, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
  • Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
  • Призматрон
  • Информационный указатель и прочие
  • Медиафасад
  • Крышные установки

Транзитная (реклама на транспорте)

  • Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта)
  • Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси
  • Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи)
  • Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)
  • Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)
  • Реклама на скамейках
  • Реклама на асфальте
  • Реклама на парковках (Parking-реклама)
  • Ambient media — реклама, отличающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы[где?], что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров.
Наиболее распространёнными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):

  • 6 × 3 м (билборд (рекламный щит))
  • 1,2 × 1,8 м (сити-формат)
  • 1,4 × 3 м (пиллар)
  • 3,7 × 2,7 м (ситиборд)
  • 4 × 12, 5 × 15 м (суперсайт)
  • 12,5 × 40 м (мегаборд500) или (билборд гигант)

Типы носителей

Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице.
Наиболее распространённые типы рекламоносителей:

  • лазерная реклама
  • крышная установка
  • билборд (рекламный щит)
  • суперсайт, суперборд
  • видеоэкран
  • призматрон
  • стела
  • панель-кронштейн
  • роллерный дисплей
  • перетяжка
  • флаговая композиция
  • брендмауэр
  • рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)
  • электронное табло (бегущая строка)
  • маркиза (рекламный или декоративный козырек)
  • вывеска (световой короб)
  • рекламные пневмофигуры, мультисферы
  • дорожный указатель
  • сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa
  • пиллар
  • объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)
  • транзитная реклама — реклама на транспорте (общественном, частном)
  • реклама на автомобилях
  • живая реклама
  • реклама на парковках
  • реклама в метро
  • штендер
  • реклама на заборах
  • реклама на асфальте — наносится непосредственно на поверхность асфальта, обычно с помощью аэрозольной краски
  • реклама на водном транспорте
  • реклама на поездах дальнего следования и электричках

Что есть что в продакт плейсменте

Если вы думаете, что про Product placement это только про кино, то глубоко заблуждаетесь, хотя кинематограф — главная площадка для данного вида рекламы.

В общем, если вы раньше замечали размещение брендов под заказ только в фильмах, то нет ничего удивительного. Человек устроен так, что он замечает только то, что хочет замечать. Все зависит от фокуса его внимания здесь и сейчас.

Уверен, что после данной статьи у вас будет намного больше случаев сказать своим друзьям: “О, смотри, и тут продакт плейсмент!”. Для начала разберем основные виды подобной “скрытой” рекламы.

Визуальная

Бренд появляется в кадре, но на него не обращают внимания. Типичный пример — размещение MacBook в различных фильмах. Между прочим, если вы не знали, то Apple получила даже приз за самое лучшее размещение бренда в 2010 году.

В общем, главный герой художественного произведения так или иначе взаимодействует с предметом, на котором размещен тот или иной бренд. И за такое появление в сцене знаменитые бренды готовы платить, даже в случае, если брендированный предмет никак не используется по сценарию.

Вербальная

Продакт плейсмент в таком виде основан на упоминании в устной речи торговой марки. Фишка заключается в том, что на продукте можно сделать более сильный акцент, чем в визуальном ряде. Одна из форм вербального вида — использование брендов в музыке и текстах песен.

Совершенно легко герой может что-то сказать о сезонной распродаже Walmart или же рассказать о новой линейке женских парфюмов. Некоторые вербальные продакт плейсмент обходятся намного дороже своим рекламодателям, нежели визуальные.

Смешанная

Здесь просто. Берем визуальный ряд и добавляем к нему невербалику. Получается что-то типа двойного удара по подсознанию потребителей. Мало товар показать, нужно еще на нем сделать акцент, либо как нибудь выделить. Такой прием еще называют маркированием.

Например, в кадре появляется билборд службы такси, а главный герой рукой или другим органом своего тела, указывает на него не произнося названия. Или же за столом гости просят у хозяйки майонез и она несет свою “любимую” марку и ставит на стол.

Как видим, подобный вид рекламы пока не использует еще один канал восприятия информации человеком. Речь идет о кинестетике, то есть о том, что можно пощупать на ощупь, попробовать на вкус и запах. Уверен, что в будущем, с развитием технологий, маркетологи используют и сенсорику для продакт плейсмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector