Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?

Содержание:

Что означает показатель CTR в рекламе

CTR — это кликабельность. Метрика показывает, сколько людей из всех тех, что видели ваше объявление, кликнули на него. Условно при CTR 2% всего два человека из ста нажали на объявление. 

Кликабельность особенно важна, если вы оплачиваете рекламные кампании по модели CPM, то есть за каждую 1 000 показов вашего объявления. Немного подробнее о моделях CPM и CPC мы рассказали в отдельной статье. 

Если используете модель CPM, вам важно получить как можно большую кликабельность. Чем выше будет этот показатель, тем меньше затрат на рекламную кампанию будет

Если оплачивать каждый клик, CTR не так важен, потому что вы платите за результат. Но все равно опытные арбитражники и маркетологи рекомендуют отключать объявления с низкой кликабельностью, чтобы кампания была более эффективной. 

Как повысить CTR в поисковой выдаче

На CTR в поисковой выдаче влияют всего четыре фактора:

  1. Тайтл
  2. Мета-описание (Description)
  3. Хлебные крошки
  4. URL

SEO выдача

Наша задача проработать каждый из этих элементов так, чтобы он был не только оптимизирован с точки зрения поисковых систем, но и был привлекательным для пользователей. Давайте разберем все эти факторы подробнее.

Title

Мы можем повлиять на тайтл в поисковой выдаче благодаря пяти приемам:

  1. Использовать эмоции
  2. Использовать числа
  3. Использовать усиливающие слова
  4. Использовать скобки
  5. Использовать в тайтле год

Ни в коем случае не используйте все пять приемов для построения одного мета-заголовка, иначе он просто никогда не выйдет в топ выдачи.

Эмоции. Тут имеются ввиду не только чувства, которые вы передаете благодаря заголовку, но и смайлики. Да, фактического эффекта от использования эмодзи в тайтлах не доказано, так же как и обратного эффекта.

Смайлы в мета-тегах

Однако, есть распространенное мнение, что в локальной выдаче вы сможете не плохо выделиться добавив пару смайлов в свои мета-теги. Только ни в коем случае не используйте много смайлов, иначе это негативно скажется на ранжировании страницы.

Числа. Все любят конкретику и числа. Если вы напишите в тайтле «Советы по поклейке обоев», то это будет не так круто как «20 советов по поклейке обоев».

Числа в выдаче

Второй вариант будет однозначно пользоваться бОльшим успехом, особенно, если число советов больше, чем у ваших конкурентов в выдаче.

Усиливающие слова. Работают хорошо, особенно в паре с числами и скобками.

Усиливающие фразы

«ТОП-20 советов» звучит еще лучше, или «20 неожиданных советов». В общем суть я думаю вам ясна. Усиливайте свои заголовки с помощью подобных слов.

Скобки. Всё что в скобках можно считать уточнением. «Как продвинуть сайт (полное руководство).» — звучит не плохо, да?

Если пользователь увидит просто фразу «как продвинуть сайт», то он будет в меньшей степени замотивирован на переход. Если же уточнить, что перед ним полное руководство, то шансы на клик сильно возрастают.

Год. Год в тайтле подсказывает пользователю, что статья актуальна, но только в том случае, когда сам год актуален.

Год в тайтле

Если ваш потенциальный посетитель ищет какую-то информацию и видит в заголовке прошлый год — он скорее всего не пойдет её читать. Но если год свежий и он недавно наступил — значит инфа актуальна. Пользуйтесь этим приемом, но не забывайте изменять год каждый раз, как он сменится.

Description

Для того, чтобы повлиять на дескрипшен у нас есть четыре способа:

  1. Заполнить его
  2. Сделать микроразметку
  3. Рейтинг
  4. Справочник

Заполнение мета-тега. Да, самый простой способ повлиять на содержание мета-описания в выдаче — это заполнить его нужным вам текстом.

Заполненное описание

Если оставить мета-тег пустым, то поисковые системы сами решат, что в нём вывести и скорее всего их решение вам не понравится.

Микроразметка. Сама по себе микроразметка не является фактором ранжирования в поиске, но именно она помогает структурировать данные для поисковых машин.

Наличие микроразметки

Если вы разметите свой контент с помощью микроразметки Schema.org или JSON-LD, то это позволит ПС понимать больше информации о контенте и вашей организации в целом, что положительно влияет на сниппет и кликабельность.

Хлебные крошки. Тут всё просто, они должны быть на сайте и на них также должна быть микроразметка.

Хлебные крошки

Таким образом, в выдаче у вас будут отображаться русскоязычные и привлекательные хлебные крошки.

Значки в выдаче. Не так давно Яндекс внедрил в свою выдачу систему значков (ачивок), которые сразу будут подсказывать пользователям некоторую информацию о сайте.

Значки в выдаче

Например, если на сайте есть турбо-страницы, то они будут отличаться с помощью значка ракеты, или если сайт является официальным представительством, то будет значок галочки. Изучите в кабинете вебмастера виды значков и попробуйте заполучить несколько себе, это хорошо вас выделит на фоне конкурентов.

URL

Тут есть одно золотое правило: URL должен быть коротким. Так пользователю будет проще понять о чем страница сайта и принять решение о переходе на неё. Лучше всего прописывать URL к каждой странице вручную.

Анализ CTR страниц сайта

Первое, с чего стоит начать — проанализировать страницы сайта и выявить те, которые требуют доработки. Для этого переходим в Google Search Console в раздел «Эффективность».

Раздел «Эффективность»

Перед вами появится график и таблица с ссылками или запросами.

Также вы можете проверить CTR своего сайта в выдаче Яндекса через кабинет Вебмастера. Для этого перейдите в кабинет, дальше в раздел «Поисковые запросы» и в сводку.

CTR в кабинете Вебмастера Яндекса

Перед вами появится график и таблица с показами, кликами и CTR сайта в поисковой выдаче Яндекса.

Таким образом, вы можете проверить кликбельность своего сайта в обеих поисковых системах и отследить его изменение на протяжении долгого времени.

Следующее, что вам нужно сделать — найти страницы, которые нужно доработать. Для этого просто отфильтруйте данные в кабинетах вебмастеров и проверьте по каким запросам у вас сильно проседает CTR в выдаче.

Нулевой CTR

Перейдите в поиск по этому запросу и проверьте какая страница там выводится и почему она не кликабельна.

Фильтр по устройствам

Не забывайте проверять кликабельность запросов и на разных устройствах. Бывает так, что одна и та же страница может быть кликабельна на мобилах, но совершенно не кликаться на десктопах. Ваша задача понять скорее общий принцип, почему ваш сайт нравится пользователей одних устройств и не нравится пользователям других.

Таким образом вы можете проанализировать все запросы своего сайта и понять почему некоторые страницы не пользуются особой популярностью в поиске и поднять общий CTR сайта.

CTR норма

Условно договоримся, что в поиске CTR всегда будет выше, чем в КМС (контекстно-медийная сеть). В статье речь идет именно про поисковые рекламные кампании, и мы можем ориентироваться на такие показатели:

  • для высококонкурентных сфер (юристы, мебель, продвижение в Instagram, онлайн-обучение и т.д.) это 2%;
  • для средней конкуренции (косметология, товары оптом и пр.) это 4%;
  • для низкой конкуренции (стилист-имиджмейкер или ниши с очень четкой гео-привязкой, пример, “ветаптека в Краматорске”) это 5 и более %.

Уровень конкуренции по ключевым словам можно посмотреть в Google Ads с помощью инструмента Планировщик Ключевых слов.

Как правило, показатель CTR из контекста ниже, чем из органики (трафик из поисковых систем). И эта тенденция будет сохранятся до тех пор, пока ТОП-10 органической выдачи полностью не займет контекстная реклама, но все к этому идет.

Описание

В описании вы должны раскрыть суть поста, причем зацепить пользователя нужно с самых первых букв. Например, если вернуться к нашему обычному, но кликабельному заголовку «Как я неудачно сходил на рыбалку», то в самое начало описания можно добавить текст «Этого не ожидал никто из нас», и начать свою историю с многозначительным многоточием в конце предложение.

Да чего черт возьми никто не ожидал то? Интрига. А на превью можно поместить какую-то необычную рыбу или необычное фото с этой рыбалки.

Понимаете что получается в итоге? История. У нас есть всего три инструмента, но даже с их помощью мы уже создали целую историю. Пользователь обязательно захочет узнать продолжение и перейдет на ваш пост.

От чего зависит CTR, и как его повысить?

Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных

Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:

Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».

Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.

Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.

Звук и видео

Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.

Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы

Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.

Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.

Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.

Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.

Что такое ctr в яндекс директ

CTR по-английски  звучит как Click-Through Rate, что означает коэффициент кликабельности. По-русски иногда говорят, так: ци-ти-ар, а пишут ЦТР.

Чтобы не мудрствовать и дать точное толкование CTR посмотрим что об этом пишет сам Яндекс, и находим в правилах показа следующее определение:

Определяется этот коэффициент очень просто, берем два показателя: клики и показы. А потом делим одно и на другое и умножаем на процентный коэффициент.

Универсальная формула для расчета:

Теперь как в школе, пример:

Рассмотрим такую ситуацию, объявление набрало 1000 показов, при этом кликов получило ровно 100. В этому случае CTR этого объявления благодаря не хитрым расчетам, составит 10%.

Для получения результата мы воспользовались выше приведенной формулой:  100/1000х100%= 10% В общем задачка для первоклассника.

CTR можно посмотреть в вашем рекламном кабинете, он рассчитывается автоматически, по каждому рекламному объявлению и ключевой фразе.

Если показы идут по рекламной сети Яндекса, то для каждой площадки рассчитывается свой CTR.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6623100854

О компании:
ООО «ЦТР» ИНН 6623100854, ОГРН 1146623001942 зарегистрировано 19.03.2014 в регионе Свердловская Область по адресу: 622036, Свердловская обл, город Нижний Тагил, улица Красноармейская, 64/33. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 50 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Панков Сергей Владимирович, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования». На 01.01.2020 в ООО «ЦТР» числится 6 сотрудников.

Рейтинг организации:
Средний
  подробнее

ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет

Должная осмотрительность ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

19.03.2014

Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 01.01.2020)

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 6 ↓ -0 (6 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Свердловская область. Подробнее…Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1146623001942   
присвоен: 19.03.2014
ИНН 
?
 
6623100854
КПП 
?
 
662301001
ОКПО 
?
 
35148420
ОКТМО 
?
 
65751000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация (343… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
622036, Свердловская обл, город Нижний Тагил, улица Красноармейская, 64/33
получен 30.06.2014
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Панков Сергей Владимирович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.03.2014

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
50 000,00 руб.

33.33%

Панков Сергей Владимирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

16 666,66руб., 19.03.2014 , ИНН

33.33%

Бажан Елена Борисовна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

16 666,66руб., 30.06.2014 , ИНН

33.33%

Доронин Дмитрий Владимирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

16 666,66руб., 30.06.2014 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
95.11 ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №16 По Свердловской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.03.2014

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
075038103851
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.03.2014
ФСС 
?
 
660322962366031
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.03.2014

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
65476374000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ЦТР» ?

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 10 175 000,00 руб.

↓ -0.12 млн.
(10 297 000,00 руб. за 2018 г.)

Сумма расходов: — 9 675 000,00 руб.

↓ -0.16 млн.
(9 833 000,00 руб. за 2018 г.)

Уплаченные налоги за 2019 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
142 765,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— транспортный налог: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
929,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ЦТР» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 63 100,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ЦТР»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ЦТР»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

CTR в SEO

Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:

  • позиция показа (от 1 до 100 позиции);
  • количество рекламных объявлений по запросу;
  • сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).

Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах

Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.

Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».

В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.

В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.

CTR в поиске, или проблема среднего

Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:

  • средний CTR кампании;
  • средний CTR группы;
  • средний CTR объявления;
  •  средний CTR ключевой фразы.

Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.

Поскольку в Мастере отчетов Яндекс.Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее (гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.

Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании (если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).

В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса (без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».

Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.

Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.

Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.

Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса

Высокий, средний и низкий CTR

Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет

Важно учитывать две вещи.
 
Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.
 
Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления

А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.
 
Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.
 
Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.
 
Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ

Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?

CTR на поиске Яндекса

На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.
 
Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.

CTR в РСЯ

Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.
 
Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.
 
Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Конкурс Дикси для digital-агентств

Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря,
поторопитесь!

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Как повысить CTR

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов.

Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика в контекстной рекламе, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика. В SEO высокий CTR сайта в выдаче, также служит положительным сигналом. А при оплате за показы высокий показатель кликабельности поможет привлечь больше потенциальных клиентов по более низких затратах.

Какой CTR можно считать нормальным или хорошим

В зависимости от тематики рекламной кампании, видов рекламы (медийная, баннеры, контекстная), мест показа, целевой аудитории и прочих переменных, нормальные показатели могут разниться. Возьмём для примера усреднённые показатели по Яндекс.Директ:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, хороший показатель — 4%;
  • Для конкуренции среднего уровня — 8%;
  • Если конкуренция низкая или ЦА очень узкая — то CTR должен быть выше 10-15%;
  • Для РСЯ — не ниже 0,1%.

Кроме того, стоит сделать поправку на тип объявления. Медийная реклама может дать  более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, больше, чем статичные.

Что влияет на кликабельность

  • актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
  • правильная формулировка (УТП + выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
  • текст объявления (для органики привлекательный title и description);
  • яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
  • позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.

Как увеличить?

Чтобы повысить кликабельность, нужно достоверно знать, что на неё влияет в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Где взять идеи для гипотез?

  • посмотрите объявления конкурентов;
  • проведите мозговой штурм;
  • спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.

За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.

Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

Как считать CTR и что он показывает

Показатель CTR называют также показателем кликабельности. Он рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления.
 
Формула следующая: CTR = Клики / Показы * 100%. Допустим, объявление видели 5 тысяч раз, а кликнули по нему 40 раз. Тогда CTR равен 40 / 5 000 * 100%, то есть 0,8%.
 
Метрика характеризует, как часто пользователи, увидевшие объявление, переходят по нему. Это, в свою очередь, говорит о том, насколько удачно вы составили текст, подобрали заголовок и картинку и насколько грамотно подошли к настройкам.
 
На показатель CTR в Яндекс.Директе влияет множество факторов – от позиции объявления на поиске до его информативности

В сетях другой принцип размещения, поэтому важно то, насколько правильно вы определили целевую аудиторию и настроили таргетинги для рекламы в РСЯ.
 
Подробнее о том, как составить кликабельное объявление в Яндекс.Директе, смотрите здесь.
 
Высокий CTR делает ваше объявление более видимым и пригоняет больше трафика на сайт. Но оговоримся сразу: это лишь промежуточный показатель, поэтому при оптимизации не стоит ориентироваться только на него.
 
Подробнее поясним это далее

Для начала определимся, какой показатель CTR считать высоким и как правильно рассчитать кликабельность для рекламы на поиске и в сетях.

Прогноз CTR

Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

  • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

  • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

  • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

  • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

  • Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector