Что такое социальная реклама и зачем она нужна

Регулирование и координация

Координация социальной рекламы в разных странах организована по-разному.

В некоторых странах эти функции сосредоточены в руках правительства, в других — этим занимаются общественные организации, в третьих — практически не координируется.

США

В США главным координатором рынка социальной рекламы выступает Рекламный совет — неправительственная организация, созданная в 1942 году. Первой задачей Совета была мобилизация нации на достижение победы во Второй мировой войне.

В послевоенные годы этот орган занялся планированием работы по социальной рекламе. Вначале Рекламный совет достаточно консервативно выбирал темы для рекламных кампаний, и они не вызывали особых споров и разногласий в обществе. Его кампании призывали:

  • Писать письма солдатам, которые воевали в Корее;
  • Пристёгивать автомобильные ремни безопасности;
  • Спасать лес от пожаров.

Но со временем Совет изменил свою политику. Для кампаний стали выбирать горячие и острые темы

Например, Рекламный совет США первым заострил внимание обывателя на проблемах неграмотности, насилия над детьми, СПИДа.

Государство также активно занимается социальной рекламой. По одной только проблеме борьбы с наркоманией за период с 1993-го по 2000 год администрация Клинтона потратила на социальную рекламу 1,8 млрд долларов.

Великобритания

Социальная реклама в Великобритании законодательно не регулируется. Реклама заказывается правительством и финансируется из бюджета, остальное решается в рамках саморегулирования рекламной индустрии. Власти не пытаются заставить СМИ размещать социальную рекламу правительства бесплатно и она оплачивается наряду с обычными коммерческими заказами. Корпорация BBC имеет специально оговоренный пункт в своём уставе о размещении социальной рекламы.

В Великобритании функции координации социальной рекламы правительства выполняет «Центральный офис информации при правительстве», который существует с 1946 года. Был создан на базе Министерства пропаганды, существовавшего в годы Второй мировой войны. Штат 450 человек. Он собирает заказы от всех правительственных органов и распределяет их между различными рекламными агентствами. Является единым заказчиком перед СМИ. Общий годовой бюджет составляет 300 млн евро, затраты на рекламу — 195 млн евро в год. Офис не занимается политической рекламой и избирательными кампаниями.

Россия

В России в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это

В 2011 году были приняты два закона, которые улучшают законодательные правила создания и размещения социальной рекламы и приводят их в соответствие со сложившейся в этой сфере правоприменительной практикой. В частности, организации, которые безвозмездно производят или распространяют социальную рекламу, больше не должны уплачивать с неё НДС, а у НКО — заказчика социальной рекламы, больше не возникает внереализационный доход — а значит, исчезает обязанность уплачивать налог на прибыль.

В 1993 году был образован негосударственный Рекламный совет, в состав которого вошли как производители, так и распространители рекламы. Одной из основных целей совета являлось создание единых рекламных продуктов по социальной проблематике. Члены совета разрабатывали, в частности, макеты социальных кампаний для печатных СМИ, видео- и аудиоролики.

В связи с увеличением количества региональных НКО, работающих с социальной рекламой, в 2008 году в Москве была создана Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы и благотворительности в России.

В 2011 году в Москве при АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России) была создана Комиссия по социальной рекламе.

Республика Беларусь

Социальная реклама определена в белорусском «Законе о рекламе» как:

Таким образом, социальная реклама в Белоруссии законодательно сосредоточена исключительно в руках государства. Согласно статье 24 того же закона распространители рекламы обязаны выделять 5 % от объёма размещения на социальную рекламу на безвозмездной основе, причём «предложенные рекламодателем социальной рекламы условия, касающиеся времени и способа её размещения (распространения), являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока её размещения (распространения)».

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 сентября 2008.
  2. Кузнецов П.А,. Социальная реклама. Теория и практика: учебное пособие. — Юнити-Дана, 2012. — 175 с. — ISBN 978-5-238-01829-4.
  3. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2008.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 сентября 2008.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2008.
  6. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2008.
  7.  (недоступная ссылка)
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2008.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июня 2019.
  10. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июня 2010.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 января 2010.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 января 2010.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 ноября 2010.

Задачи и особенности социальной рекламы

Исходя из закона можно выделить следующие особенности социальной рекламы:

  1. Она является специфической формой воздейст­вия на массового зрителя с целью управления их со­циальным поведением.
  2. Она позитивно воспринимается зрителями и может повысить репутацию тех, кто её создаёт.
  3. Она производится и распространяется на безвозмездной ос­нове, её можно отнести к благотворительной деятельности как и передачу денег для производства и распространения такой рекламы.

Задачи социальной рекламы:

  • распространение информации об общественных услугах;
  • привлечение внимания к социальным проблемам;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование позитивного мнения о государственных службах и некоммерческих организациях;
  • укрепление важных общественных институтов;
  • формирование установки на позитивную модель поведения.

История

История социальной рекламы в США начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.
Наиболее крупным проектом социальной рекламы до Великой войны был День белой ромашки.

Во время Первой мировой войны, в 1917 году в США появился рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флэгг «Ты нужен американской армии», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию.

По композиции и стилистике знаменитые в 1920-е и 1940-е годы в СССР соответственно плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» и Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовёт!» (напоминают плакат Флэгга).

В те же годы Первой мировой войны созданный тогда Комитет по общественной информации проводил активную разъяснительную работу, информируя граждан о том, зачем США вступили в войну, и чем грозит стране поражение в ней.

Термин «социальная реклама» как аналог английского «public service advertising» (PSA) в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей Первого канала.

Первой широко известной в России, после распада СССР, кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект» (которую можно найти на YouTube).

Существует «спорная социальная реклама», эксплуатирующая неприятные или запрещённые темы — примером может являться запрещённая в России реклама Мельбурнских железных дорог Dumb Ways to Die.

Социальная реклама в России

План работы

Введение

Глава 1. Реклама: основные понятия и виды

.1Понятие и виды рекламы

1.2Понятие и сущность социальной рекламы

.3Функции социальной рекламы

Глава 2. Социальная реклама в России

.1 Особенности развития социальной рекламы в России

.2 Анализ социальной рекламы в РФ на период 2008-2010 годов

Заключение

Список литературы

Введение

Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.

Социальная реклама — это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы — гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества.

Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Феномен часто рассматривается сам по себе, вне какой-либо системы. Поэтому актуальность исследования социальной рекламы мы видим, как в теоретической потребности уточнить определение понятия, определить место феномена в ряду существующих коммуникативных практик, так и в практической значимости приращения исследовательской базы, которая, надеемся, поможет выстраивать реальные общественно значимые кампании более эффективно. Феномен заслуживает внимания и в силу промежуточного положения между коммерческой рекламой и журналистикой.

Объектом исследования является реклама, как основной способ продовольствия товаров и услуг.

Предметом — социальная реклама в РФ в 2008-2011 гг.

Цель: Выявить основные особенности социальной рекламы в 2008-2011 годах.

Задачи:

.Определить сущность понятия реклама ее классификацию и виды.

2.Определить сущность понятия социальной рекламы ее функции и виды.

3.Особенности создания социальной рекламы

4.Проанализировать состояние социальной рекламы в РФ на современном этапе 2008-2011 гг.

Глава 1. Реклама: основные понятия и виды

.1Понятие и виды рекламы

Слοвο «Реклама» прοисхοдит οт французскοгο слοва reclame». Пοнятие «Реклама» разными автοрами трактуется пο-разнοму. Реклама — этο любая фοрма не личнοгο представления и прοдвижения кοммерческих идей, тοварοв и услуг, οплаченная четкο указанным рекламοдателем. Реклама οпределяется как платнοе представление и прοдвижение тοварοв и услуг через СМИ.

Тем не менее, разная трактοвка οднοгο и тοгο же пοнятия не ведет к не пοниманию автοрами, чтο реклама есть сοставная часть οбщей кοммуникациοннοй пοлитики фирмы. В свοю οчередь кοммуникациοнная пοлитика (КП) сοстοит из рекламы, метοдοв стимулирοвания быта, персοнальных прοдаж и РR. Все эти элементы, нο в разнοй степени испοльзуются οрганизациями и имеют кοммерческий эффект.

Реклама является частью кοммуникациοннοй деятельнοсти фирмы, наряду с паблисити и стимулирοванием сбыта. Οна неοбязательнο навязывает тοвар пοкупателю. Инοгда οна прοстο заставляет вспοмнить пοследнегο кοнкретную марку или название тοвара (услуги) кοгда οн делает свοй выбοр. В начале пοтребитель решает из чегο выбирать, а уже затем какοй марке οтдать предпοчтение, на οснοве свοегο представления ο ней, стереοтипа или слοжившегοся οбраза кοнкретнοй марки тοвара (услуги).

Этοт набοр представлений, а тοчнее реакция на негο, οбуславливается у челοвека наличием οднοгο из трех типοв мοтивации — рациοнальнοй, эмοциοнальнοй и нравственн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector