Как писать отзыв о прочитанном произведении

Содержание:

Что такое отзыв

Распространенная ошибка учеников и некоторых учителей — смешение понятий «отзыв» и «рецензия».

Рецензия — критический разбор произведения, сильных и слабых мест, оценка проделанной автором работы. Рецензия подробно и тщательно анализирует произведение, часто с привлечением литературоведческого материала, сравнений с другими произведениями, отзывов других критиков. От разбора подобного рода требуется непредвзятость — автору нужно отстраниться от прочитанного. В рецензии недопустимы эмоции и оценки вида «нравится-не нравится».

Отзыв — выражение читательского мнения о произведении. От него не требуется ни объема, ни подробного анализа, ни привлечения сторонних источников.

Рецензия — серьезная работа для профессиональных критиков, отзыв — реакция читателя, выражение его мыслей по поводу прочитанного, поэтому требований к нему меньше, и сами они намного мягче.

Ученик 1-4 класса уже вполне может справиться с такой задачей.

Все сказанное вовсе не означает, что читательский отзыв «хуже» или «менее серьёзен». Это два разных явления, смешивать которые не стоит. Как в литературной критике не приветствуются эмоции и предвзятость, так и в читательском отзыве неуместны пространный анализ и обилие спецтерминов.

При этом отзыв следует не только выразить, но и обосновать, почему книга, рассказ, повесть понравились или нет

Определить, какие моменты обратили на себя внимание, а какие – нет? Почему именно эта идея показалась главной? Любое мнение всегда имеет под собой основания, и их нужно донести до того, кто прочитает отзыв

План

Несмотря на то, что отзыв — выражение субъективного мнения, у него тоже есть своя структура, которой желательно придерживаться. В противном случае вместо связного текста может получиться сумбурный «поток сознания».

Введение

Начать с указания, о каком произведении пойдет речь –— название, автор, время создания. Также во введении кратко (буквально в паре предложений) рассказать свои историю «знакомства» с произведением – когда его прочитали, при каких обстоятельствах и так далее

Можно немного порассуждать о названии — интересное ли оно, притягивает ли внимание, насколько точно отражает содержание

Обобщение

Целесообразно сделать итоговый вывод о прочитанном: сравнить с другими произведениями того же автора или того же жанра и стиля, порекомендовать книгу читателям или отсоветовать ее читать: в обоих случаях следует объяснить причину.

II. Для учебника под ред. М. Снежневской

  • Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи»
  • Мифы древних славян
  • Мифы Древней Греции. О происхождении мира и Богов. «Олимп», «Ночь, луна, заря и солнце», «Пигмалион», Подвиги Геракла.
  • Гомер «Одиссея» (отрывок из IX песни)
  • Сказки «Белая уточка», «Кот и лиса», «Коршун и кошка» (египетская сказка)
  • Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»
  • А.С. Пушкин «Руслан и Людмила«
  • Х.К. Андерсен «Снежная королева»
  • С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Е.Л. Шварц «Золушка»
  • П.П. Бажов «Каменный цветок»
  • И.А. Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом», «Кукушка и петух»
  • М.Ю. Лермонтов. «Бородино«
  • А.В. Кольцов «Косарь», «Раздумье селянина», «Доля бедняка»
  • И.С. Тургенев «Муму»
  • Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
  • В.М. Гаршин «Сигнал»
  • Л.Н. Андреев «Кусака»
  • А.И. Куприн «Белый пудель»
  • А.С. Пушкин «Обвал», А.Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки», Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…». К.Д. Бальмонт. «Где б я ни странствовал…», Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…». (одно стихотворение наизусть)
  • К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона»
  • Е.И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась»
  • К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь…», О.Ф. Берггольц «Разговор с соседкой», С.С. Орлов «Тонкая российская берёза…». (Одно стихотворение о войне наизусть)
  • Р. Гамзатов «Журавли«
  • В.М. Шукшин «Жатва»
  • Ю.П. Казаков «Тихое утро»
  • В.А. Солоухин «Мститель»

Как написать отзыв о книге: план

  1. Прочитать или перечитать книгу. Не стоит удивляться данному совету, некоторые умудряются писать отзыв на книгу после просмотра фильма, снятого по ней, или же по прошествии такого количества времени, что вспоминаются только какие-то отдельные детали сюжета.
  2. Начать с себя. Нужно вспомнить, что послужило поводом прочитать именно эту книгу, вспомнить о событиях собственной жизни, которые могли повлиять на эмоции при прочтении.
  3. Представить себе человека или аудиторию, к которой будете обращаться при прочтении. Это могут быть близкие, друзья, какой-то абстрактный читатель со схожими литературными вкусами или кто-то еще по вашему выбору. Такая визуализация очень помогает найти правильные слова.
  4. Нельзя понять, как написать отзыв о книге, не набросав предварительно примерную структуру будущего текста. Это поможет понять последовательность изложения мыслей.

Все вышеперечисленное можно назвать «работой перед работой», и все этапы нужно сделать до того, как вы сядете перед чистым листом бумаги или перед клавиатурой.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

План обсуждения

После того как ребенок пересказал вам основное содержание, вам вместе потребуется обратить внимание на следующие пункты:

  1. Вспомните всех главных героев, охарактеризуйте их.
  2. Обсудите с ребенком взаимосвязь персонажей, определите, кто из них играет положительную, а кто отрицательную роль. Есть ли такие герои, классифицировать которых достаточно сложно?
  3. Определите основную мысль произведения и посыл автора.
  4. Обсудите концовку книги, выявите мораль. Попросите высказать ребенка свое мнение или впечатление о прочитанном.

После того, как вы оговорили все главные моменты, можно перенести некоторые пункты на черновик, чтобы не забыть. Также воспользуйтесь самой книгой, попросите ребенка выписать из нее интересные цитаты и важные моменты. Однако не следует злоупотреблять цитированием.

Шпаргалка для написания

Следующие синонимы и выражения могут быть использованы в тексте отзыва для избежания тавтологии.

Книга
Произведение
Повесть
Роман
Сказка
Рассказ
История

(Книга) запомнилась
Понравилась
Привлекла внимание
Оставила впечатление
Тронула
Отпечаталась в памяти
Обратила на себя внимание
Взяла за душу

Интересная
Увлекательная
Захватывающая
Занимательная
Впечатляющая
Любопытная
Чарующая

(Автор) рассказывает
Показывает
Описывает
Говорит
Изображает
Иллюстрирует
Знакомит

Нравится
Интересен
Дорог
Симпатичен
Интригует
Тронул
Привлек

Чем больше звонких и интересных эпитетов используется в тексте, тем приятнее учителю будет его читать, и тем больше гарантии того, что преподаватель отметит данный отзыв среди других.

Инструкция для тех кто пишет про книги и кино

Рецензия – это аналитический жанр в журналистике. Его суть в оценке художественного произведения, такого как книга, фильм или спектакль. Рецензия служит мотиватором для самостоятельного ознакомления с творением писателя или режиссера. Ей пресущь анализ сценария, дача оценки художественной составляющей, актерской игре, а порой и персонала второго плана(звукорежиссер, оператор и так далее).

При написании рецензии важно придерживаться определенного плана:

  1. Вступление . Введение в текст будущей рецензии. Обозначение произведения, которое будет рецензироваться и, возможно, введение в суть конфликта(если таковой имеется).
  2. Основная часть . Анализ произведения и его оценка. Выявление и критика негативных сторон или, наоборот, хвала положительных моментов. Допускается минимальный пересказ сюжета.
  3. Заключение . Выводы на основе наблюдений из основной части. Здесь может быть все что угодно: общие впечатления от увиденного/прочитанного, пожелание создателям или что-нибудь еще. Этакий итог всей рецензии.

Важно учесть несколько моментов перед тем, как взяться за рецензию. Пересказ не должен быть слишком подробным ибо цель-анализ и оценка, а не пересказ

Так же отдельного внимания заслуживают эмоции. Они должны быть, но в разумных пределах. Переходить на нецензурные выражения и оскорбления не допустимо.

В рецензии можно выделить несколько “нитей”. Первая из них – характеристика . Используется во вступлении и основной части. Она описывает произведение путем раскрытия его содержания и сюжетных форм.

Оценка . Она и характеристика – две взаимопроникающие вещи. Цель оценки-определить преимущество и недостатки рецензируемого произведения.

И не самый популярный аспект – рекомендации . Это советы и пожелания, которые автор рецензии высказывает создателям произведения. Как правило, рекомендации дает опытный или авторитетный человек в определенной сфере. Даже без этого момента рецензия может существовать.

К содержанию рецензии есть свои требования. Самые главные из них:

  • Грамотная и правильная трактовка вопросов, поставленных рецензистом.
  • В своих суждениях быть объективным и честным.
  • Оценки должны быть правдивыми и справедливыми.
  • Выводы и рекомендации обоснованы.
  • Соблюдайте точность характеристик.
  • Обязательно убедитесь в достоверности исходных данных.

По форме своей рецензия должна достоверно и убедительно выражать мысли автора, иметь целенаправленность и последовательность повествования, которая, в свою очередь, подразумевает собой выявление главного.

Перед написанием рецензии автор ставит перед собой определенные вопросы:

Актуальна ли проблема? Соответствует ли она заявленным целям и задачам? Соответствует ли работа жанру?(важно учитывать наличие в работе специфических жанровых признаков). Теоретический материал в своем рассмотрении соответствует основным мыслям текста? Опирается ли теория на факты? И обоснована ли она? Обоснованы ли авторские гипотезы и предположения? Если да,то на сколько? Материал изложен грамотно и доступно для читателя?. Итак, теперь вы знаете как написать рецензию

Это не так уж и сложно. Удачи Вам!

Итак, теперь вы знаете как написать рецензию. Это не так уж и сложно. Удачи Вам!

Источник статьи:

Отличия рецензии от отзыва

Плох тот солдат, который не метает стать генералом, как говорится, и странен тот публикующийся писатель, который не желает получать множество рецензий на свои книги. В обычном случае они не так многочисленны, как отзывы, но это явно не минус: сложно ожидать, что книгу прочитают в основном одни только литературные критики и публицисты. Рецензии относятся к более профессиональной сфере и скорее не отражают, а формируют читательское мнение – это одна из первых отличительных особенностей рецензий.

Аналитический характер

Отзыв на книгу может написать совершенно любой из ее читателей, и чем менее сухим и профессиональным он будет, тем покажется интереснее. Но совсем по-другому дела обстоят с рецензиями

Для того, чтобы она обратила на себя внимание, показалась серьезной и достойной прочтения, критику нужно проявить свой профессионализм в подборе и обработке материала. Он должен не просто внимательно прочесть книгу и выразить собственное мнение на ее счет, для жанра рецензии важна именно аналитика и обоснование возможных мнений

Критик предвосхищает все возможные реакции на книгу и заранее дает им толкование.

Объективность

В рецензии, в отличие от отзыва, возможна мысль о том, что конкретному критику как читателю книга не понравилась, но если отходить от личных оценок, то она сильна тем-то и тем-то. Критик отходит от собственной точки зрения и старается взглянуть на произведение с как можно большего числа сторон. Чаще всего затрагивают литературные свойства текста, жанровые особенности, развитие темы по сравнению с прошлыми произведениями, философский и идейный замысел.

Проработанность материала

Для того, чтобы написать отзыв, достаточно прислушаться к своим мыслям и чувствам после чтения – больше ничего не потребуется. Для хорошей рецензии источником информации всегда будет несколько источников помимо самой книги. Как минимум, стоит ознакомиться с биографией автора, с писательскими заявлениями по поводу выхода книги, несколькими критическими статьями на более ранние произведения. В идеале критик читает не одну только рецензируемую книгу данного писателя, чтобы иметь возможность судить о прогрессе или упадке в его творчестве.

Небольшой пересказ сюжета

Если в отзывах это совершенно не обязательно, то для рецензии – важнейший пункт. Будущий читатель ориентируется по такому превью, стоит ли вообще браться читать эту книгу, интересна ли тема, главная линия сюжета. Чаще всего читатели судят об информативности рецензии именно по этому пункту, не стоит отказывать им в возможности немного сориентироваться самостоятельно. Без такого «сырого материала» вся аналитика покажется неинтересной, ведь критик будет говорить о совершенно неизвестной читателю книге.

Обоснованность

Любая положительная или отрицательная идея относительно книги в рецензии должна быть чем-то подкреплена. Не обязательно это должно быть экспертное, профессиональное мнение, но пояснить, почему критик считает именно так, а не иначе, все же стоит. Это поможет вступить с читателем в диалог, ведь он может быть и не согласен с вашей оценкой. Но хорошо аргументированное мнение все равно оставит приятное впечатление даже у несогласных.

Рекомендации для потенциальных читателей

Они могут быть не высказаны прямо, но все же всегда содержатся в рецензии. Сам факт оценки того, хороша книга с определенной точки зрения или слаба, уже побуждает читать эту книгу или не тратить на нее свое время. В некоторых рецензиях критик делает упор именно на то, кому стоит прочесть эту книгу. Так чаще всего бывает в рецензиях на специализированную литературу, нон-фикшен.

14+

Переходим к написанию

Теперь можно переходить к структуре сочинения-отзыва о прочитанной книге в 3 классе. Вы должны помнить, что каждая письменная работа имеет следующий вид:

  • Вступление — часть, где ученик задает начало своему отзыву. Эта часть не должна быть слишком большой, в ней необходимо лишь описать, какую книгу и почему именно ее выбрал ребенок.
  • Основная часть — самая непростая. Она должна быть крупнейшей среди остальных и содержать в себе всю основную информацию о книге, в том числе цитаты, аргументы и примеры.
  • Заключение — в данной части ребенок должен подвести итог своей работе и сделать свой отзыв более конкретным, закончив его собственным мнением о прочитанном произведении.

Но это лишь основная структура любого сочинения. В нашем же случае необходимо составить план отзыва о прочитанной книге в 3 классе.

Основная часть

Написать основную часть отзыва к прочитанной книге 3-4 класса достаточно просто. Начать вы можете уже с высказывания собственного мнения.

«Данную книгу я полюбила за персонажей, которые в произведении Осеевой имели свои неординарные характеры. Ее герои оживали на страницах книги «Динка».

Главная героиня — задорная девчонка, которая живет в большой семье без отца. Она знакомится с мальчиком Ленькой, ставшим впоследствии для нее не просто другом, а настоящим братом. Вместе они переживают множество различных событий, как горьких, так и радостных».

Конечно, это всего лишь краткий пример основной части. Ваша задача — еще больше раскрыть ее.

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»;

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»;

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)»; «Это важно, актуально и сегодня»;

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»;

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»;

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Структура

В зависимости от ситуации и места применения, состав рецензии может варьироваться и в нее могут не включаться отдельные блоки (например, плюсы и минусы издания. По минимуму сюда может входить только один раздел — аналитический разбор книги.

Описание объекта рецензирования

Здесь приводятся библиографические сведения об издании. К основным относятся:

  • имя и фамилия автора;
  • название книги;
  • издательство;
  • год выпуска;
  • количество страниц.

Например, вот так выглядит минимальная информация об издании:

Дополнительно базовые сведения могут дополняться следующими сведениями:

  • имя и фамилия художника;
  • аналогичная информация о переводчике (для переводных изданий);
  • ISBN (международный идентификационный номер);
  • тип переплета.

Аннотация

Объем этого небольшого раздела не должен превышать 2-3 предложения. В аннотации необязательно пытаться привести весь сюжет книги, достаточно указать основное направление действия, например:

Аннотация не относится к обязательным структурным элементам, но она помогает читателю уже с самого начала представить, о чем идет речь в произведении. Не нужно забывать, что в отличие от автора рецензии, читатель может быть не знаком с книгой.

Личные впечатления

Тоже необязательный элемент, но этот раздел помогает понять дальнейшую логику автора, особенно если предполагается негативный отзыв. Кроме впечатлений от произведения, тут хорошо будет смотреться пассаж о том, насколько были оправданны ожидания, которые были у рецензента перед прочтением.

Аналитический разбор

Основная составляющая рецензии, занимающая по этой причине самый большой объем (от 60% всего текста). Разбору может подвергаться:

  1. Сюжет художественной книги.
  2. Новизна идеи в монографии.
  3. Композиция произведения.
  4. Язык и стиль изложения.
  5. Вопросы типографики и оформления издания.

Разбирая отдельные составляющие, автор рецензии рассматривает, насколько удалось их воплощение с учетом возможностей, которые были у автора (или издательства). Очень хорошо здесь будут смотреться сравнения с другими подобными произведениями (или изданиями, если речь идет о полиграфической реализации). Особенности подготовки рецензий на художественные и научные книги рассмотрены ниже.

Плюсы и минусы

Здесь приводятся преимущества и недостатки рассматриваемой книги — соответственно, составляются два списка из 2-4 пунктов. Сложность подготовки этого раздела заключается в том, что нужно стараться быть как можно более объективным, не ограничиваясь только субъективными суждениями. Этого добиваются с помощью строгой аргументации — каждая мысль автора обзора должна подкрепляться соответствующими доказательствами.

Выводы и рекомендации

В заключительном разделе рецензент подводит итоги на основании мнения, изложенного выше по тексту. Тут тоже достаточно будет 2-3 предложений. Закончить все можно рекомендацией — своеобразным советом читателю, стоит ли ему тратить время на знакомство с книгой.

Отзыв: имею мнение…

Дневниковый характер

Начинающему писателю важно учиться писать отзывы на чужие работы, так оттачивается способность зафиксировать собственные мысли и переживания. Чем-то это похоже на литературный дневник прошлого, только разрозненный

Но никто не мешает собрать его в одном файле или личном блоге.

Свобода самовыражения

Чем больше мастерства и изящества вложено даже в самый негативный отзыв, тем большее внимание он привлечет

Наверняка вы сами читали блоги людей, которые пишут о чем-то неизвестном так хорошо, что уже и не важно становится, объективно ли не дотянула новая книга абстрактного Пелевина или это совсем не так в действительности. Главное, что написано о ней интересно и с неожиданной точки зрения

Главное, что написано о ней интересно и с неожиданной точки зрения.

Возможные ошибки

Допустить ошибки в собственном мнении достаточно непросто, но они случаются.

  1. Не нужно пересказывать произведение целиком. Описание должно занимать лишь пару предложений и применяться там, где необходимо.
  2. Не стоит брать за основу собственного отзыва статьи и эссе других авторов. Мнение должно быть сугубо личным.
  3. Текст должен быть легко читаемым, с плавными переходами между предложениями и абзацами. Отрывки мыслей и высказываний не создадут гармоничной картины отзыва.
  4. Если автору сочинения тяжело даются связующие предложения, то рекомендуется отложить их на потом. Сперва написать текст, а затем уже заняться плавностью переходов.
  5. Предложения должны быть развернутыми состоять из 7 и более слов.
  6. Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.
  7. Если автор отзыва постарается избегать этих частых ошибок, то сочиненный им текст определенно понравится учителю и удостоится отличной оценки.

Примеры рецензий

Ниже мы с вами рассмотрим некоторые примеры рецензий. Будут как удачные, так и неудачные варианты.

Стоит сразу сказать, что сайт кинопоиска очень хорошо подойдет в качестве ресурса с примерами. Однако тут материалы самые разные. Здесь не только рецензии, но отзывы и школьные сочинения из серии «я плакал от счастья».

Как тут отбирать?

Во-первых, вы уже знаете критерии хороших рецензий. Во-вторых, здесь есть подсказка. Под каждым материалом имеется строка полезности.

Полезность рецензии

Оценки оставляют обычные пользователи, которые выбирают, будут они смотреть данный фильм по рецензии или нет. Это и есть критерии работы. Была ли критика полезна читателю.

Конечно же, те работы, которые максимум набрали «Да», заслуживают внимание. Если много «Нет» или вообще, нет оценок, то это плохо

Значит у людей такой материал не вызвал интереса.

Плохой пример рецензии на книгу

Разбираем плохой пример рецензии на третью книгу о Гарри Поттере — Узник Азкабана. Кликните по картинке для увеличения.

Пример рецензии на книгу о Поттере

Посмотрите, сколько словесного мусора во втором предложении.

Местоимение лучше опускать, так как это сорняк. «Лично для меня» — тут и так понятно, кто автор и что это для него.

Вот это сочинение очень восторженной пятиклассницы! Но давайте же посмотрим на данный текст, как на рецензию.

Что мы видим?

Помимо огромного количества грамматических ошибок, мы видим попытку пересказа сюжета. Вообще, книга была не про это. То есть даже сюжет пересказать не удалось.

Тут есть знакомство с новыми героями, которые появляются в третьей книге. Есть краткий пересказ сюжета. Также имеются эмоции.

Книга наполнена добротой!

Ну конечно. Что это за доброта такая, где половину героев убили? Да, приключения там есть. Атмосфера тоже есть. Но она далеко не замечательная.

Чего нет?

Нет оценки книги. Не по ее выразительности. Не в контексте других книг о Поттере. Попытка была, но она не удалась.

Но это не самое главное.

Что автор этой книги хотел нам сказать? Для чего он ее написал? Почему эти события происходят с Гарри Поттером на третьем курсе? К чему все это было сделано? Какую роль занимает данная книга во всей серии?

На эти вопросы не даны ответы.

Вы скажите: «Ну, хорошо. Писал ребенок и ему простительно». Давайте тогда посмотрим материалы, написанные взрослыми.

Плохая рецензия на фильм

Давайте теперь разберем, как была плохо написана рецензия на фильм про Судью Дредда. Какие ошибки допустил автор.

Рецензия на фильм про Судью Дредда

Вот тут есть попытка оценки в контексте. Как оценка в контексте предыдущего фильма, так и комиксов, которые автор не читал. Но не будем скептически относится к комиксам. Просто это первоисточник для данного сюжета.

Чего нет?

Нет представления, о чем произведение. Если не смотрели фильм 1995-ого года, то новой картиной явно не заинтересуетесь. Ведь из данной рецензии ничего не понятно.

Наверняка, фильм был не про многоэтажку, в которой идут перестрелки. То есть там была какая-то мысль. Какая? Был какой-то герой. Какой?

Кто такой Судья Дредд? Чем он занимается? Для чего это было снято и о чем? Вот этого всего в тексте нет.

Хороший пример

Давайте посмотрим на хороший пример рецензии. Начнем с критики, написанной Авдотьи Смирновой.

Рекомендую ее книгу «С мороза». В ней помимо разных журналистских работ автора, также собраны и рецензии. Там целый раздел книги посвящен обзорам на книжные новинки.

Это прекрасная подборка примеров!

Другой вопрос, что это высший пилотаж. Это не значит, что, прочитав ее рецензии, мы обидимся и ничего писать не будем.

Нет! Но почитать все же стоит.

Как и все грамотные, начитанные и интеллигентные люди, у Авдотьи Смирновой очень странный язык. Оценки часто у нее резкие. Но это не значит, что вам нужно писать именно в таком стиле. Тем не менее, давайте посмотрим.

Рецензия от Авдотьи Смирновой

В начале можно заметить оценку в контексте. Оценку не только произведений Марининой. Там также идет ссылка на фильм «Семь» и живопись Босха. Это еще раз доказывает подкованность и начитанность критика.

Конечно же, получилась очень ехидная статья.

Возможно, что некоторые не согласятся с автором. Но читать такую рецензию интересно. Любуешься еще и языком рецензента. И сразу интересно, что там Маринина написала. Возникает желание прочитать.

Здесь нет пересказа сюжета. Но есть намеки на него. Есть оценка в контексте, а также характеров героев.  Присутствует оценка языка (средств выразительности). Есть вопросы и ответы на них. Поэтому это интересно.

Хорошая рецензия на книгу

Еще одна хорошая рецензия на книгу «Новое литературное обозрение». Автор тоже Смирнова.

Рецензия на книгу Новое литературное обозрение

Конечно же, в конце идет такой едкий юмор. Но тем не менее, это повод задуматься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector