Строки. функции и методы строк

Содержание

На сегодняшний день Python является одним из самых популярных языков программирования. Это интерпретируемый высокоуровневый язык с элегантным и легко читаемым синтаксисом. Но Python, как правило, значительно медленнее, чем Java, C#, особенно C и C++, а также Fortran. И иногда вопросы производительности могут сильно влиять на возможность полноценно использовать приложения.

К счастью, есть решения для улучшения производительности программ на Python. И у разработчиков есть возможности увеличить скорость выполнения кода. Например, широко распространена практика использовать оптимизированные процедуры, обычно написанные на C или Cython. Они могут быть частью как самого языка Python, так и сторонних библиотек. Кроме того, работу можно ускорить, если пользоваться не глобальными, а локальными переменными. Поэтому копирование глобальной переменной в локальную перед циклом считается хорошим стилем.

И наконец, всегда есть возможность написать функции Python на C, C++ или Cython и вызывать их потом из Python-приложения, ликвидировав таким образом узкие места в программе. Но это уже крайняя мера, и на практике так делать приходится редко.

Очень часто вопросы производительности возникают при использовании циклов с большим количеством итераций. И существует большое количество полезных приемов, позволяющих ускорить код. Но это уже выходит за рамки настоящего обзора.

В нашей статье мы будет сравнивать производительность различных способов поэлементного суммирования двух последовательностей. А именно:

  • с использованием цикла ;
  • с использованием цикла ;
  • с использованием представления списков;
  • с использованием библиотеки NumPy;

Но производительность это не главное при разработке программного обеспечения. Более того, как сказал Дональд Кнут в своей книге «Искусство программирования»: «Поспешная оптимизация — это корень всех (или почти всех) зол в программировании.» В конечном итоге, «важна читаемость (readability counts)». Это сказано в «Дзен Python» Тима Питерса.

Введение в range()

Итак, как работает функция Python под названием range? Простыми словами, range() позволяет вам генерировать ряд чисел в рамках заданного диапазона. В зависимости от того, как много аргументов вы передаете функции, вы можете решить, где этот ряд чисел начнется и закончится, а также насколько велика разница будет между двумя числами.

Вот небольшой пример range() в действии:

Python

for i in range(3, 16, 3):
quotient = i / 3
print(f»{i} делится на 3, результат {int(quotient)}.»)

1
2
3

foriinrange(3,16,3)

quotient=i3

print(f»{i} делится на 3, результат {int(quotient)}.»)

В этом цикле вы просто можете создать ряд чисел, кратных трем, так что вам не нужно вводить каждое из них лично.

Например, следующее использование range() едва ли можно назвать Питоническим (это плохой пример):

Python

captains =

for i in range(len(captains)):
print(captains)

1
2
3
4

captains=’Janeway’,’Picard’,’Sisko’

foriinrange(len(captains))

print(captainsi)

range() отлично подходит для создания повторяющихся чисел, но это не самый лучший выбор, если вам нужно перебрать данные, которые могут быть зациклены с помощью оператора in.

Есть три способа вызова range():

  1. range(стоп) берет один аргумент
  2. range(старт, стоп) берет два аргумента
  3. range(старт, стоп, шаг) берет три аргумента

Вызывая range() с одним аргументом, вы получите ряд чисел, начинающихся с 0 и включающих каждое число до, но не включая число, которое вы обозначили как конечное (стоп).

Как это выглядит на практике:

Python

for i in range(3):
print(i)

1
2

foriinrange(3)

print(i)

Выдача вашего цикла будет выглядеть так:

Python

0
1
2

1
2
3

1
2

Проверим: у нас есть все числа от 0 до, но не включая 3 — числа, которое вы указали как конечное.

range(старт, стоп)

Вызывая range() с двумя аргументами, вам нужно решить не только, где ряд чисел должен остановиться, но и где он должен начаться, так что вам не придется начинать с нуля каждый раз. Вы можете использовать range() для генерации ряда чисел, начиная с А до Б, используя диапазон (А, Б). Давайте узнаем, как генерировать диапазон, начинающийся с 1.

Попробуем вызывать range() с двумя аргументами:

Python

for i in range(1, 8):
print(i)

1
2

foriinrange(1,8)

print(i)

Ваша выдача будет выглядеть следующим образом:

Python

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7

Отлично: у вас есть все числа от 1 (число, которые вы определили как стартовое), до, но не включая, 8 (число, которые вы определили как конечное).

Но если вы добавите еще один аргумент, то вы сможете воспроизвести ранее полученный результат, когда пользуетесь списком под названием numbers_divisible_by_three.

range(старт, стоп, шаг)

Вызывая range() с тремя аргументами, вы можете выбрать не только то, где ряд чисел начнется и остановится, но также то, на сколько велика будет разница между одним числом и следующим. Если вы не задаете этот «шаг», то range() автоматически будет вести себя так, как если бы шаг был бы равен 1.

Обратите внимание: шаг может быть положительным, или отрицательным числом, но он не может равняться нулю:

Python

>>> range(1, 4, 0)
Traceback (most recent call last):
File «<stdin>», line 1, in <module>
ValueError: range() arg 3 must not be zero

1
2
3
4

>>>range(1,4,)

Traceback(most recent call last)

File»<stdin>»,line1,in<module>

ValueErrorrange()arg3must notbe zero

Если вы попробуете использовать 0 как шаг, вы получите ошибку ValueError.

Теперь, так как вы знаете, как использовать шаг, вы можете снова использовать цикл, который мы видели ранее, с числами, кратными 3.

Попробуйте лично:

Python

for i in range(3, 16, 3):
quotient = i / 3
print(f»{i} делится на 3, результат {int(quotient)}.»)

1
2
3

foriinrange(3,16,3)

quotient=i3

print(f»{i} делится на 3, результат {int(quotient)}.»)

Ваша выдача будет выглядеть абсолютно так же, как выдача для цикла for, которую мы видели ранее в данном руководстве, когда мы использовали список numbers_divisible_by_three:

Python

3 делится на 3, результат 1.
6 делится на 3, результат 2.
9 делится на 3, результат 3.
12 делится на 3, результат 4.
15 делится на 3, результат 5.

1
2
3
4
5

3делитсяна3,результат1.

6делитсяна3,результат2.

9делитсяна3,результат3.

12делитсяна3,результат4.

15делитсяна3,результат5.

Как вы видите в этом примере, вы можете использовать аргумент шаг для увеличения в сторону больших чисел. Это называется инкрементация.

Функция chr()

Принимает целое число и преобразует его в символ , поэтому возвращает строку символов.

Формат:

c = chr(i)

Вот пример, демонстрирующий то же самое:

# Convert integer 65 to ASCII Character ('A')
y = chr(65)
print(type(y), y)

# Print A-Z
for i in range(65, 65+25):
    print(chr(i), end = " , ")

Выход

<class 'str'> A
A , B , C , D , E , F , G , H , I , J , K , L , M , N , O , P , Q , R , S , T , U , V , W , X , Y , Z 

Допустимый диапазон для аргумента — от 0 до 1,114 111 (0x10FFFF в шестнадцатеричном формате). будет , если целое число i находится за пределами этого диапазона.

Давайте проверим это на некоторых примерах

print(chr(-1))

Это вызовет .

ValueError: chr() arg not in range(0x110000)
start = 0
end = 1114111

try:
    for i in range(start, end+2):
        a = chr(i)
except ValueError:
    print("ValueError for i =", i)

Выход

ValueError for i = 1114112

Ввод данных и преобразования типов

На прошлом занятии мы научились выводить данные с помощью функции . Например, чтобы вывести число 5 на экран нужно написать в интерпретаторе , и он сделает свое дело.

Но что, если нужно что-то ввести в программу из внешнего мира? Например, если наш самописный калькулятор умеет складывать 2 числа и выводить ответ, то как ввести эти самые 2 числа? На помощь придет функция . Попробуем написать вышеописанный калькулятор.

Как видно из примера, что-то пошло не так. Вместо заветных 46 после сложения 12 и 34 мы получили 1234. Все дело в типах данных. Функция всегда считывает данные в виде строки. Так и в примере она считала 12 и 34 как 2 строки и просто «слепила» их вместе. Мы же хотим складывать числа. Чтобы все работало хорошо, нужно выполнить преобразование типов данных.

В данном случае можно сделать вот так:

То, чего мы и хотели.

Преобразовывать можно не только строку в целое число, но и наоборот. Вот несколько допустимых преобразований:

Как вы уже поняли, чтобы преобразовать что-то во что-то, надо взять и вызвать функцию, совпадающую по имени с названием типа данных. В нашем примере это , и .

Сравнение строк

Как вы видите,
сравнение двух числовых значений выполняется вполне очевидным образом. Но можно
ли, например, сравнивать строки между собой? Оказывается да, можно. Чтобы
определить, что одна строка больше другой, Python использует
«алфавитный» или «лексикографический» порядок. Другими словами, строки сравниваются
посимвольно. Например:

print('Я' > 'А' )
print( 'Кот' > 'Код' )
print( 'Сонный' > 'Сон' )

Алгоритм
сравнения двух строк довольно прост:

  1. Сначала
    сравниваются первые символы строк.

  2. Если первый
    символ первой строки больше (меньше), чем первый символ второй, то первая
    строка больше (меньше) второй.

  3. Если первые
    символы равны, то таким же образом сравниваются уже вторые символы строк.

Сравнение
продолжается, пока не закончится одна из строк. Если обе строки заканчиваются
одновременно, и все их соответствующие символы равны между собой, то строки считаются
равными. Иначе, большей считается более длинная строка.

В примерах выше
сравнение ‘Я’ > ‘А’ завершится на первом шаге, тогда как строки
«Кот» и «Код» будут сравниваться посимвольно:

  1. К равна К.
  2. о равна о.
  3. т больше чем д.

Импортируйте модуль потоковой передачи.

Для создания потока мы будем использовать модуль .

import threading

Модуль передачи состоит из класса который создается для создания потока.

Поток может быть создан путем создания объекта класса Thread. Аргументы для этого класса следующие:

  1. target: здесь указывается функция, которая будет вызываться потоком. Эта функция представляет собой вызываемый объект, вызываемый методом потока.
  2. args: Здесь мы указываем аргументы функции.
def print_hi(num): 
    print("Hi, you are customer ",num)

t1 = threading.Thread(target=print_square, args=(10,))

Приведенный выше фрагмент кода вызывает вызываемую как параметр. У этой функции есть один параметр, а именно который указывается с помощью .

Битовые операторы Python

Эти операторы работают над операндами бит за битом.

Бинарное И (&)

Проводит побитовую операцию and над двумя значением. Здесь бинарная 2 — это 10 , а 3 — 11 . Результатом побитового and является 10 — бинарная 2 . Побитовое and над 011 (3) и 100 (4) выдает результат 000 (0). Пример:

Бинарное ИЛИ НЕТ (^)

Проводит побитовую операцию xor (исключающее или) на двух значениях. Здесь результатом ИЛИ НЕ для 10 (2) и 11 (3) будет 01 (1). Пример:

Инвертирующий оператор (

Он возвращает инвертированные двоичные числа. Другими словами, переворачивает биты. Битовая 2 — это 00000010 . Ее инвертированная версия — 11111101 . Это бинарная -3 . Поэтому результат -3 . Похожим образом

1 равняется -2 . Пример:

Еще раз, инвертированная -3 — это 2 .

Бинарный сдвиг влево (

Он сдвигает значение левого операнда на позицию, которая указана справа. Так, бинарная 2 — это 10 . 2 сдвинет значение на две позиции влево и выйдет 1000 — это бинарная 8 . Пример:

Бинарный сдвиг вправо (>>)

Сдвигает значение левого оператора на позицию, указанную справа. Так, бинарная 3 — это 11 . 3 >> 2 сдвинет значение на два положение вправо. Результат — 00 , то есть 0 . 3 >> 1 сдвинет на одну позицию вправо, а результатом будет 01 — бинарная 1 . Пример:

Что такое генератор в Python?

Генератор это подвид итерируемых
объектов, как список или кортеж. Он
генерирует для нас последовательность
значений, которую мы можем перебрать.
Эту последовательность
можно использовать для итерации в цикле
for, но нельзя проиндексировать (т. е.,
перебрать ее можно только один раз).
Давайте посмотрим, как создается
такая последовательность значений при
помощи генератора.

а. Синтаксис генератора в
Python 3

Для создания генератора в Python внутри
функции вместо ключевого слова return
используется ключевое слово yield

Обратите
внимание на пример:

def counter():
    i=1
    while(i<=10):
        yield i
        i+=1

В этом примере мы определили генератор
с именем counter() и назначили значение 1
локальной переменной i. Цикл while будет
выполняться
, пока i меньше или равно 10.
Внутри цикла мы возвращаем (yield) значение
i и увеличиваем его на единицу.

Затем мы используем этот генератор в
цикле for.

for i in counter():
    print(i)

Вывод:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

b. Как работает генератор в
Python

Чтобы разобраться в том, как работает
этот код, давайте начнем с цикла for. Этот
цикл выводит каждый элемент генератора
(т. е., каждый элемент, возвращаемый
генератором).

Мы начинаем с i=1. Таким образом, первый
элемент, возвращаемый генератором, это
1. Цикл for выводит этот элемент на экран
благодаря ключевому слову print. Затем i
инкрементируется до 2. Весь процесс
повторяется, пока i не инкрементируется
до 11 (т. е., пока условие в цикле while не
даст false).

Но если вы забудете добавить инкремент
i, вы получите бесконечный генератор.
Дело в том, что генератору в каждый
момент времени нужно удерживать в памяти
только одно значение. Таким образом,
нет никаких ограничений памяти.

def even(x):
    while x%2==0:
        yield 'Even'
for i in even(2):
    print(i)

Вывод:

Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even

EvenTraceback (самый недавний вызов идет последним):

File “”, line 2, in 
print(i)
KeyboardInterrupt

Поскольку 2 это четное число, 2%2 это
всегда 0. Поэтому условие в цикле while
всегда будет соблюдаться (всегда true). В
результате генератор even() продолжает
возвращать значение Even, пока мы не
прервем выполнение цикла вручную
(сочетанием клавиш Ctrl+C).

Обратите внимание, что генератор может
содержать больше одного ключевого слова
yield. Примерно так же, как функция может
иметь больше одного ключевого слова
return

def my_gen(x):
	while( x> 0):
	    if x%2==0:
			yield 'Even'
		else:
			yield 'Odd'
		x-=1
for i in my_gen(7):
  	print(i)

Вывод:

Odd Even Odd Even Odd Even Odd

2. Возврат значений в список

Здесь все просто. Если вы примените
функцию list() к вызову генератора, она
вернет список возвращенных генератором
значений, в том порядке, в котором они
возвращались. В следующем примере
генератор возвращает квадраты чисел,
если эти квадраты четные.

def even_squares(x):
  for i in range(x):
      if i**2%2==0:
          yield i**2

Чтобы создать список из возвращаемых
генератором значений, мы просто применяем
функцию list() к вызову генератора. Мы не
перебираем эти значения при помощи
цикла for.

print(list(even_squares(10)))

Вывод:

Как видите, для чисел в диапазоне 0-9
(не 10, потому что диапазон (10) это числа
0-9), четные квадраты это 0, 4, 16, 36 и 64.
Остальные — 1, 9, 25, 49, 81 — нечетные. Поэтому
они не возвращаются генератором.

Порядок вычисления¶

Если имеется выражение вида , что производится раньше: сложение
или умножение? Школьный курс математики говорит нам, что умножение должно
производиться в первую очередь. Это означает, что оператор умножения имеет
более высокий приоритет, чем оператор сложения.

Следующая таблица показывает приоритет операторов в Python, начиная с самого
низкого (самое слабое связывание) и до самого высокого (самое сильное
связывание). Это означает, что в любом выражении Python сперва вычисляет
операторы и выражения, расположенные внизу таблицы, а затем операторы выше по
таблице.

Эта таблица взята из
и приводится здесь для полноты описания. На практике лучше использовать скобки
для группировки операторов и операндов, чтобы в явном виде указать порядок
вычисления выражений. Заодно это облегчит чтение программы. Более подробно см.
в разделе
ниже.

Приоритет операторов

Оператор Описание
лямбда-выражение
Логическое “ИЛИ”
Логическое “И”
Логическое “НЕ”
, Проверка принадлежности
, Проверка тождественности
, , ,
, ,
Сравнения
Побитовое “ИЛИ”
Побитовое “ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЛИ”
Побитовое “И”
, Сдвиги
, Сложение и вычитание
, ,
,
Умножение, деление, целочисленное
деление и остаток от деления
, Положительное, отрицательное
Побитовое НЕ
Возведение в степень
Ссылка на атрибут
Обращение по индексу
Вырезка
Вызов функции
Связка или кортеж
Список
Словарь

Операторы, о которых мы не упомянули, будут объяснены в дальнейших главах.

Сравнения

Операторы сравнения используются для сравнения двух значений. Результатом всегда является логическое значение — или .

Список операторов сравнения:

  • ==: возвращает True, если оба значения равны.
  • ! =: возвращает True, если оба операнда не равны.
  • >: возвращает True, если левый операнд больше правого.
  • <: возвращает True, если левый операнд меньше правого.
  • > =: возвращает True, если левое значение больше или равно правому.
  • <=: возвращает True, если левое значение меньше или равно правому значению.

Давайте посмотрим на пример.

x = 10
y = 20

print(f'equals = {x == y}')
print(f'not equals = {x != y}')
print(f'greater than = {x > y}')
print(f'less than = {x < y}')
print(f'greater than or equal to = {x >= y}')
print(f'less than or equal to = {x <= y}')

Вывод:

Эти операторы работают и со строками. Строка считается большей, чем другая строка, если она идет после нее лексикографически. Например, «Привет» больше, чем «Привет» при лексикографическом сравнении.

тождественный оператор Python

тождественный оператор используется для сравнения двух объектов единиц хранения

операторы описание примеров
является судит два идентификатора не ссылаются из объекта х равно у, если идентификатор (х) равенID (у), возвращается 1 Результаты
не Не судить два идентификатора не ссылаться из различных объектов х не у, если идентификатор (х) не равенидентификатору (у). не возвращается 1 Результаты

Следующий пример демонстрирует идентичность всех операций операторов Python:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 20
b = 20

if ( a is b ):
   print "1 - a 和 b 有相同的标识"
else:
   print "1 - a 和 b 没有相同的标识"

if ( id(a) == id(b) ):
   print "2 - a 和 b 有相同的标识"
else:
   print "2 - a 和 b 没有相同的标识"

# 修改变量 b 的值
b = 30
if ( a is b ):
   print "3 - a 和 b 有相同的标识"
else:
   print "3 - a 和 b 没有相同的标识"

if ( a is not b ):
   print "4 - a 和 b 没有相同的标识"
else:
   print "4 - a 和 b 有相同的标识"

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - a 和 b 有相同的标识
2 - a 和 b 有相同的标识
3 - a 和 b 没有相同的标识
4 - a 和 b 没有相同的标识

Условные выражения

Последнее обновление: 23.04.2017

Ряд операций представляют условные выражения. Все эти операции принимают два операнда и возвращают логическое значение, которое в Python представляет тип boolean.
Существует только два логических значения — True (выражение истинно) и False (выражение ложно).

Операции сравнения

Простейшие условные выражения представляют операции сравнения, которые сравнивают два значения. Python поддерживает следующие операции сравнения:

  • ==

    Возвращает True, если оба операнда равны. Иначе возвращает False.

  • !=

    Возвращает True, если оба операнда НЕ равны. Иначе возвращает False.

  • > (больше чем)

    Возвращает True, если первый операнд больше второго.

  • < (меньше чем)

    Возвращает True, если первый операнд меньше второго.

  • >= (больше или равно)

    Возвращает True, если первый операнд больше или равен второму.

  • <= (меньше или равно)

    Возвращает True, если первый операнд меньше или равен второму.

Примеры операций сравнения:

a = 5
b = 6
result = 5 == 6  # сохраняем результат операции в переменную
print(result)  # False - 5 не равно 6
print(a != b)  # True
print(a > b)  # False - 5 меньше 6
print(a < b)  # True

bool1 = True
bool2 = False
print(bool1 == bool2)  # False - bool1 не равно bool2

Операции сравнения могут сравнивать различные объекты — строки, числа, логические значения, однако оба операнда операции должны представлять один и тот же тип.

Логические операции

Для создания составных условных выражений применяются логические операции. В Python имеются следующие логические операторы:

  • and (логическое умножение)

    Возвращает True, если оба выражения равны True

    age = 22
    weight = 58
    result = age > 21 and weight == 58
    print(result)  # True
    

    В данном случае оператор and сравнивает результаты двух выражений: . И если оба этих выражений
    возвращают True, то оператор and также возвращает True. Причем в качестве одно из выражений необязательно выступает операция сравнения: это может быть другая логическая операция
    или просто переменная типа boolean, которая хранит True или False.

    age = 22
    weight = 58
    isMarried = False
    result = age > 21 and weight == 58 and isMarried
    print(result)  # False, так как isMarried = False
    
  • or (логическое сложение)

    Возвращает True, если хотя бы одно из выражений равно True

    age = 22
    isMarried = False
    result = age > 21 or isMarried
    print(result)  # True, так как выражение age > 21 равно True
    
  • not (логическое отрицание)

    Возвращает True, если выражение равно False

    age = 22
    isMarried = False
    print(not age > 21)  # False
    print(not isMarried)  # True
    

Если один из операндов оператора and возвращает False, то другой операнд уже не оценивается, так как оператор в любом случае возвратит False.
Подобное поведение позволяет немного увеличить производительность, так как не приходится тратить ресурсы на оценку второго операнда.

Аналогично если один из операндов оператора or возвращает True, то второй операнд не оценивается, так как оператор в любом случае возвратит True.

НазадВперед

Python NumPy

NumPy IntroNumPy Getting StartedNumPy Creating ArraysNumPy Array IndexingNumPy Array SlicingNumPy Data TypesNumPy Copy vs ViewNumPy Array ShapeNumPy Array ReshapeNumPy Array IteratingNumPy Array JoinNumPy Array SplitNumPy Array SearchNumPy Array SortNumPy Array FilterNumPy Random
Random Intro
Data Distribution
Random Permutation
Seaborn Module
Normal Distribution
Binomial Distribution
Poisson Distribution
Uniform Distribution
Logistic Distribution
Multinomial Distribution
Exponential Distribution
Chi Square Distribution
Rayleigh Distribution
Pareto Distribution
Zipf Distribution

NumPy ufunc
ufunc Intro
ufunc Create Function
ufunc Simple Arithmetic
ufunc Rounding Decimals
ufunc Logs
ufunc Summations
ufunc Products
ufunc Differences
ufunc Finding LCM
ufunc Finding GCD
ufunc Trigonometric
ufunc Hyperbolic
ufunc Set Operations

Операторы присваивания в Python

Предположим, переменная содержит а
значение 10, а переменная б
имеет значение 20, то:

оператор Описание пример
= Назначает значения с правой стороной операндов левой стороне операнда с = а + b присваивает значение a + b в c
+ = Добавить и Добавляет правый операнд к левому операнду и присвоить результат левого операнда с + = а эквивалентно c = c + a
– = вычесть и Вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левого операнда с – = а эквивалентно c = c – a
* = умножить и Умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левого операнда с * = а эквивалентно c = c * a
/ = разделить и Делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левого операнда с / = а эквивалентно c = c / ac /= a эквивалентно с = с / а
% = Модуль и Принимает модуль с помощью двух операндов и присваивает результат левого операнда c% = а эквивалентно c = c % a
** = Экспонент и Выполняет вычисление экспоненту от операторов и присваивает значение левого операнда с ** = а эквивалентно c = c ** a
// = Floor Division Выполняет деление операторов с округлением и присваивает значение левого операнда с // = а эквивалентно c = c // a

Обработка невыполненного поведения

Если ваш класс не реализует конкретный перегруженный оператор для типов аргументов , предоставленных, он должен (обратите внимание , что это специальная константа , не то же самое , как ). Это позволит Python попробовать другие методы, чтобы заставить работу работать:. Когда возвращается, интерпретатор будет пытаться отраженную операцию на другой тип или какой — либо другой запасной вариант, в зависимости от оператора

Если все попытки операции возвращают , интерпретатор выдаст соответствующее исключение

Когда возвращается, интерпретатор будет пытаться отраженную операцию на другой тип или какой — либо другой запасной вариант, в зависимости от оператора. Если все попытки операции возвращают , интерпретатор выдаст соответствующее исключение.

Например, если , если возвращает невыполненным, попытка вместо этого.

Как это отражается метод , который мы должны реализовать и получить ожидаемое поведение во всех случаях; к счастью, так как они оба делают одно и то же в этом простом примере, мы можем воспользоваться ярлыком.

В использовании:

Операторы сравнения Python

Следующие допущения переменная а 10, Ь является переменной величиной 20:

операторы
описание
примеров
==
Равный — сравните объекты для равенства
(A == B) возвращает значение False.
! =
Это не равно — сравнить два объекта не равны
(A! = B) возвращает истину.

Это не равно — сравнить два объекта не равны
(A б) возвращает истину. Этот оператор подобен! =.
>
Больше — Возвращает ли х больше у
(A> B) возвращает значение False.

Обратите внимание, что эти переменные капитализации имя. (A

> =
Больше или равно — Возвращает ли х больше или равно у.
(A> = B) возвращает значение False.

Следующий пример иллюстрирует сравнение всех операций Python:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 21
b = 10
c = 0

if ( a == b ):
   print "1 - a 等于 b"
else:
   print "1 - a 不等于 b"

if ( a != b ):
   print "2 - a 不等于 b"
else:
   print "2 - a 等于 b"

if ( a <> b ):
   print "3 - a 不等于 b"
else:
   print "3 - a 等于 b"

if ( a < b ):
   print "4 - a 小于 b" 
else:
   print "4 - a 大于等于 b"

if ( a > b ):
   print "5 - a 大于 b"
else:
   print "5 - a 小于等于 b"

# 修改变量 a 和 b 的值
a = 5;
b = 20;
if ( a <= b ):
   print "6 - a 小于等于 b"
else:
   print "6 - a 大于  b"

if ( b >= a ):
   print "7 - b 大于等于 b"
else:
   print "7 - b 小于 b"

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - a 不等于 b
2 - a 不等于 b
3 - a 不等于 b
4 - a 大于等于 b
5 - a 大于 b
6 - a 小于等于 b
7 - b 大于等于 b

Приоритеты

В списке приведены операторы и выражения, отсортированные по приоритету выполнения от меньшего к большему.

Операторы в Python и их приоритет выполнения:

  • Лямбда выражения.
  • Python.
  • Булевое ИЛИ.
  • Булевое И.
  • Булевое НЕ.
  • Операторы тождественности, принадлежности, операторы присваивания.
  • Битовый ИЛИ.
  • Битовый НЕ.
  • Битовый И.
  • Битовый оператор сдвига битов.
  • Сложение и вычитание.
  • Умножение и деление, включая операцию получения остатка деления и целого числа.
  • Битовое НЕ.
  • Возведение в степень.
  • Обращение к элементу массива по индексу, слайсинг, обращение к объекту класса, вызов функции с аргументами.

Первый пункт в списке — лямбда-выражение. Lambda expression используется для создания анонимных функций. Лямбда ведет себя как обычная функция, и объявляется в виде

Def (arguments):
return expression

После лямбда-выражения следуют операции, выполняемые тернарным оператором Python.

В конце списка располагаются методы манипуляции массивом и функциями. Обращение к элементу массива по индексу выглядит так:

В рассматриваемом случае а — это массив, i — это индекс элемента.

Слайсинг означает передачу полной копии массива или выборочную последовательность из членов списка. Диапазон желаемых значения указывается в . В качестве аргументов x представляется начало отсчета, y — конец, а z — шаг прохождения по элементам массива при каждой итерации. X по умолчанию обозначает начало списка, y — конец, z равняется единице. Если указать z как отрицательное число, значения списка передаются в обратном порядке с конца к началу.

О
ператоры являются конструкциями, которые могут манипулировать значением операндов. Рассмотрим выражение 4 + 5 = 9. Здесь, 4 и 5 называются операндами и + называется оператором.

Оператор член Python

В дополнение к некоторым из перечисленных выше операторов, Python также поддерживает оператор-член, тест содержит ряд элементов, включая строки, списки или кортежи.

операторы описание примеров
в Если вы нашли значение в указанной последовательности возвращает значение ИСТИНА, в противном случае значение False. х в у последовательности, возвращает истину, если х в у последовательности.
а не в Если значение не найден в указанной последовательности Возвращает значение True, в противном случае значение False. х не у последовательности, если х не у последовательность возвращает значение True.

Следующий пример демонстрирует все члены действий оператора Python:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 10
b = 20
list = ;

if ( a in list ):
   print "1 - 变量 a 在给定的列表中 list 中"
else:
   print "1 - 变量 a 不在给定的列表中 list 中"

if ( b not in list ):
   print "2 - 变量 b 不在给定的列表中 list 中"
else:
   print "2 - 变量 b 在给定的列表中 list 中"

# 修改变量 a 的值
a = 2
if ( a in list ):
   print "3 - 变量 a 在给定的列表中 list 中"
else:
   print "3 - 变量 a 不在给定的列表中 list 中"

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - 变量 a 不在给定的列表中 list 中
2 - 变量 b 不在给定的列表中 list 中
3 - 变量 a 在给定的列表中 list 中

Условия

Все рассматриваемые нами ранее программы имели линейную структуру — программа просто выполняла инструкции одну за другой сверху вниз

При этом никаких способов повлиять на ход выполнения у нас не было (разве что только на уровне выводимых на экран параметров).
Также важно то, что наши предыдущие программы обязаны были выполнить все инструкции сверху вниз, в противном случае они бы завершались ошибкой

Теперь предположим, что мы хотим определить абсолютное значение любого числа. Наша программа должна будет напечатать сам в случае, если он неотрицателен и в противном случае. Линейной структурой программы здесь не обойтись*, поэтому нам на помощь приходит инструкция if (если). Вот как это работает в питоне:

Разберем этот кусочек кода

После слова указывается проверяемое условие , завершающееся двоеточием (это важно). После этого идет блок (последовательность) инструкций, который будет выполнен, если условие истинно

В нашем примере это вывод на экран величины . Затем идет слово (иначе), также завершающееся двоеточием (и это важно), и блок инструкций, который будет выполнен, если проверяемое условие неверно. В данном случае будет выведено значение .

Обратите особенное внимание на отступы во фрагменте кода выше. Дело в том, что в питоне, для того, чтобы определить, какой именно код выполнить в результате того или иного условия используется как знак двоеточия (в строке с самим условием), так и отступы от левого края строки

Во многих других языках вместо отступов используются конструкции, явно указывающие на начало (begin или открывающаяся фигурная скобка в Си) и конец инструкций, связанных с условием (end или закрывающаяся фигурная скобка в Си). Отступы же выполняют примерно ту же роль, но и заодно делают код более читаемым, позволяя читающему быстро понять, какой именно код относится к условию.

Таким образом, условные конструкции в питоне имеют следующий общий вид:

Вторая часть условной конструкции (та, что с else) может и отсутствовать, например так:

Эта программа тоже выведет абсолютное значение x, как и та, что была ранее.

Оператор elif

позволяет программе выбирать из нескольких вариантов. Это удобно, например, в том случае, если одну переменную необходимо многократно сравнить с разными величинами.

Такая конструкция может содержать сколь угодно большую последовательность условий, которые интерпретатор будет по порядку проверять.

Но помните, что первое условие всегда задается с

Также не стоит забывать, что как только очередное условие в операторе оказывается истинным, программа выполняет соответствующий блок инструкций, а после переходит к следующему выражению.

Из этого вытекает, что даже если несколько условий истинны, то исполнению подлежит все равно максимум один, первый по порядку, блок кода с истинным условием.

Если ни одно из условий для частей и не выполняется, то срабатывает заключительный блок под оператором (если он существует).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector