11 лучших инструментов 2019 года для создания ментальных карт

Содержание:

Работа с требованиями

9.1. Целеполагание

9.1.1. Умение определять цели тех или иных действий и пожеланий заказчика

9.1.2. Умение четко и внятно формулировать цели

9.1.3. Умение отличать цель от ХХХ цели. Знание основных критериев цели

9.1.3.1. Модель SMART (ВОДКИ рус.)

9.1.3.2. Модель CLEAR

9.1.3.3. Модель PURE

9.1.4. Знания о ключевых показателях деятельности

9.1.5. Умение декомпозировать цель

9.1.6. Умение определять задачи, необходимые для достижения цели

9.1.7. Умение расставлять приоритеты целям

9.2. Выявление требований

9.2.1. ЛАФ: GAP-анализ

9.2.2. ЛАФ: Умение создавать и вести глоссарий

9.2.3. Умение отличать предложения по реализации от требований, мимолетные пожелания от потребностей

9.2.4. Знание основных свойств требований

9.2.5. Умение выявлять требования к уже готовой системе

9.2.6. ЛАФ: Знать и выполнять разграничение на виды требований: функциональные и нефункциональные

9.2.7. Умение применять методики выявления требований

9.2.7.1. ЛАФ: Метод 5 шляп

9.2.7.2. Мозговой штурм

9.2.7.3. Анализ документов

9.2.7.4. Фокус-группы

9.2.7.5. интервьюирование

9.2.7.5.1. Умение правильно задавать вопросы при общении с заказчиком\ пользователем

9.2.7.5.2. Знание типов вопросов, их отличий и способов применения

9.2.7.5.3. Умение формулировать вопросы

9.2.7.5.4. Умение интерпретировать ответы

9.2.7.5.5. Умение планировать интервью \ опрос

9.2.7.5.6. Умение планировать и организовывать деятельность по интервьюированию представителей заказчика

9.2.7.6. Наблюдение

9.2.7.7. Анкетирование, ЛАФ: 5 почему

9.2.7.8. Прототипирование

9.2.7.9. Погружение

9.2.7.10. Reverse Engineering

9.2.7.11. Requirement workshop

9.2.7.12. ЛАФ: Business Value

9.2.7.13. ЛАФ: Навыки визуализации требований для представления ЗЛ

9.2.8. ЛАФ: Умение понять на какой производственный показатель влияет требование

9.2.9. ЛАФ: Умение определять требования к MVP

9.2.10. Внутренний аудит

9.2.11. Выявление ключевых проблем

9.3. Формулирование требований (спецификация)

9.3.1. Умение формулировать требования так, чтобы они отвечали всем признакам требований

9.3.2. Умение трансформировать бизнес и пользовательские требования в функциональные и нефункциональные

9.3.3. Умение использовать методы формулирования требований

9.3.3.1. EARS

9.3.3.2. ЛАФ: user story

9.3.3.3. ЛАФ: JIBD

9.3.3.4. ЛАФ: use case

9.3.4. Умение доносить требования до заказчика

9.3.5. Типизация требований (BR, FR,….)

9.3.6. SRS

9.3.6.1. IEEE830

9.3.7. BRD

9.3.8. ARD

9.4. Анализ требований (верификация) ЛАФ: Управление требованиями

9.4.1. Умение определять соответствие требований требованиям к требованиям (непротиворечивость, полнота..)

9.4.2. Умение расставлять приоритеты к требованиям

9.4.3. MoSCoW

9.4.4. Умение классифицировать требования

9.4.5. FURPS

9.4.6. Умение декомпозировать сложные требования

9.4.6.1. ЛАФ: Умение консолидировать (объединять) требования

9.4.6.2. ЛАФ: Умение нарезать требования по релизам

9.4.7. Умение структурировать требования

9.4.8. ЛАФ: Умение оценить ресурсоемкость требований

Общие

7.1. Систематезация материала

7.1.1. Умение структурировать и систематизировать материал

7.1.2. Умение устанавливать причинно-следственные связи

7.2. Планирование

7.2.1. Планирование собственного времени труда, обучения и отдыха

7.2.2. Планирование собственных рабочих задач (дневное, недельное, квартальное)

7.2.3. Планирование работ других сотрудников

7.3. Оценка трудоемкости

7.3.1. Оценка трудоемкости с привлечением экспертов

7.3.2. Экспертная оценка

7.3.3. Оформление оценок

7.3.4. Составление эстиматоров

7.3.5. Учет ограничений

7.3.6. Разрешение неопределенностей при оценке трудозатрат

7.4.1. Постановка задач сотрудникам

7.4.2. Постановка задач субподрядчикам

7.4.3. Постановка задач фрилансерам

7.5. Аналитическое мышление

7.5.1. Быстрого определения главного и второстепенного

7.5.2. Решения сложных бытовых, жизненных и профессиональных проблем и задач

7.5.3. Поиска преимуществ и недостатков в происходящих событиях

7.5.4. Выявления ограничений и возможностей

7.5.5. Анализа полученного опыта

7.5.6. Создания обоснованных выводов и заключений

7.5.7. Принятия решений, основанных на статистических данных

7.5.8. Планирования своей работы и деятельности, исходя из реальных целей

7.5.9. Грамотного разделения процесса достижения целей на этапы

7.6. Системное мышление

7.6.1. Умение выделения системы из окружающего мира

7.6.2. Умение определять границы, свойства, цели и функции систем

7.6.3. Умение выстраивать иерархию систем

7.6.4. Умение определять взаимосвязи между системами

7.6.5. Умение работать на выделенном уровне абстракции

7.6.5.1. Умение охватить задачу целиком

7.6.5.2. Умение видеть задачу в рамках производства (helicopter view)

7.7. Критическое мышление

7.7.1. Анализ своей работы

7.7.2. Анализ получаемой информации

7.7.2.1. Применение способности рассуждать

7.7.3. Перманентный анализ принимаемых решений

7.7.4. Анализ авторитета

7.7.4.1. Признает и оценивает другие точки зрения, выстраивает обоснованные аргументы

7.7.4.2

Может определить важность аргументов и идей. 7.7.5

Понимает причинно-следственные связи между фактами и идеями окружающей действительности

7.7.5. Понимает причинно-следственные связи между фактами и идеями окружающей действительности

7.8. Общая логика

7.8.1. Формирование умозаключений

7.8.2. Классификация

7.8.3. Индукция

7.8.4. Дедукция

7.8.5. Вероятность

7.8.6. Аргументация

7.8.7. Поиск противоречий

7.10. Навыки поддержания и восстановления рабочей продуктивности

7.10.1. Соблюдение режима дня и питания

7.10.2. Соблюдение режима рабочих перерывов и отпусков

7.10.3. Спорт, медитация, прогулки, общение

7.10.4. Гимнастика на рабочем месте

7.15. Присущие черты характера

7.15.1. Самостоятельность

7.15.2. Внимательность

7.15.3. Педантичность

7.15.4. Усидчивость

7.15.5. Активность

7.15.5.1. Роль драйвера в проекте

7.15.6. Коммуникабельность

7.15.6.1. Формирование сети связей

7.15.7. Обучаемость

7.15.8. Креативность

7.16. Мотивация

7.16.1. Мастерство

7.16.2. Гордость за свою работу

7.16.3. Порядок в голове

7.16.4. Целеполагание

7.16.5. Исследование нового

7.16.6. Статус

7.16.7. Сила влияния

7.16.8. Свобода действий

7.16.9. Отношения с окружающими

7.16.10. Ориентирование на результат

Технология майндмэппинга в обучении. Тезисная фиксация

Основная проблема в школах и ВУЗах состоит не в изучении нового материала, а в постоянном контроле над выполнением домашнего задания.

У учеников нет возможности проявить свой творческий потенциал, потому что образовательный процесс зациклен на шаблонности.

Преподаватели стремятся вызвать интерес у своих учеников, поэтому внедряют новые способы восприятия информации.

Одним из таких способов является mind mаp. Технология майндмэппинга актуально для таких предметов как физика и информатика. На уроках ученикам приходиться обрабатывать много информации, а карты способны систематизировать знания.

Пример отличного Mindmap по книге “Психология личной эффективности” с блога Сергея Калинина http://s-kalinin.blogspot.com

В качестве эксперимента, на первом занятии даётся задание для пары студентов, по составлению mind mаp в заданной теме. После успешного завершения первого этапа, ученикам предлагается индивидуальное составление карты.

Помимо лучшего усвоения материла, составление mind mаp имеет ещё одно преимущество. Карту может расшифровать только её «создатель», поэтому списать у ученика просто не получится. Майнд мап характерен индивидуальностью мышления, поэтому повторов быть не может.

Таким образом, использование ментальной карты гарантирует запоминание информации. Преподавателями отмечено, что интеллект карта позволяет уменьшить время, затраченное на изучение материала. Оно способно также служить раздаточным материалом.

Технология майндмэппинга позволяет ускорить процесс изучения темы.

Ключевые принципы

2.1. Вы имеете дело с живыми людьми

2.1.1. Продавайте живым людям, а не набору соцдем характеристик

2.1.2. Поэтому нужно правильно НАЗВАТЬ каждого персонажа

2.1.2.1. Хорошо

2.1.2.1.1. Анатолий, сантехник советской закалки

2.1.2.2. Плохо

2.1.2.2.1. Мужчина 25-56, женат, проживает в СНГ

2.3. 1 Персонаж = 1 Landing Page

2.3.1. Не вздумайте делать лендинги сразу на всех, гарантированно работать не будет

2.3.2. Landing Page по-настоящему эффективен тогда, когда это продажа 1 конкретному человеку с конкретными проблемами

2.3.3. Почему имеет смысл рассматривать персонажей 2 и 3

2.3.3.1. Нужно иметь в виду все ваши Аудитории, чтобы продавать всем

2.3.3.2. Для персонажей 2 и 3 почти всегда можно сделать некий дополнительный тариф или посвятить отдельный блок (экран) на Landng Page.

2.3.3.2.1. Например, если дополнительный персонаж — молодожены, въездающие в новую квартиру: «Вы переезжаете в новую квартиру? Скачайте подборку от наших дизайнеров: 100 лучших кухонь 2017 года для новостроек»

2.3.3.3. Персонажам 2 и 3 можно продавать с помощью мультилендинга

2.3.3.3.1. Это когда контент на Landing Page подстраивается в зависимости от того, кто на него зашёл.

2.3.3.4. Реже требуется делать отдельные LP для отдельных персонажей.

2.3.3.4.1. Например, когда речь идет об опте и о рознице — строго нужны 2 отдельных LP

2.4. Эта интеллект-карта — не WOW-контент. Это тот инструмент, который даёт максимум пользы на ПРАКТИКЕ.

Ошибки при работе с майнд-картами

Если вы новичок в составлении майндмэпов советую избегать следующих моментов:

  • Перегруз информации. При добавлении в интеллектуальные карты слишком много данных получается путаница и такая карта неэффективна.
  • Сложная иерархия. Старайтесь упрощать составляющие блоков. Пишите простые, но важные вещи. Если конечные выводы получились непонятными, возможно, вы упустили некоторые ветви или блоки мыслей.
  • Чрезмерная строгость. Яркая и аляпистая карта отвлекает своим дизайном и не даёт сосредоточиться на главных моментах. Слишком строгое оформление обладает тоже негативным эффектом. Она воспринимается, как таблица из учебника и воспринимается сложнее. Найдите золотую середину по оформлению и старайтесь её придерживаться.
  • Недоступность. Карта эффективна, если на неё можно посмотреть в любой момент. Адаптируйте её под то устройство, которым чаще всего пользуйтесь. Если у вас только смартфон — скачайте её в этот гаджет.

Если вы не сторонник разных сервисов и вообще не любите в них разбираться — пользуйтесь бумагой и ручками. Используйте разные цвета (и бумаг, и ручек, карандашей), экспериментируйте с почерком и генерируйте крутые идеи.

Ой-ой, твой браузер не поддерживает видео.

Кому может пригодиться создание ментальных карт

Создать онлайн интеллект карту может быть полезно кому угодно. Так как такая карта позволяет разложить целое на составные части и увидеть последовательность и взаимосвязи между всеми этапами.

Вот несколько сфер деятельности, в которых применение интеллект карт облегчит принятие решения и покажет всю структуру целиком.

  • Вебмастеринг. Любому сайтостроителю просто необходимо составить наглядную структуру своего сайта, чтобы писать статьи и добавлять их в разделы и подразделы.
  • Обучение. Карта схема по школьным предметам даст представление о программе и последовательности прохождения обучения разных тем.
  • Тренинг. Коучам будет полезно прикинуть структуру своего тренинга, дабы знать от куда и куда двигаться во время занятий.
  • Польза по жизни. Любая жизненная ситуация может быть рассмотрена подробно и разложена по пунктам с помощью составления интеллект карты онлайн.
  • Решение проблем. Если у Вас возникла затруднительная ситуация, то в пору ее разложить по кусочкам чтобы разобраться, с чего начать решать проблему и куда идти дальше.
  • Планирование деятельности. С помощью программы для создания интеллект карт вы всегда сможете составить план действий, и использовать его как дорожную карту, чтобы двигаться к своей цели, и не сбиться с пути.
  • Мозговой штурм. Еще одно применения умных карт заключается в наброске разных идей для поиска самых лучших.

Так что интеллект карты как средство достижения любых задач будут Вам помогать на протяжении всей жизни.

Программные средства майндмэппинга

Интернет-сервисы:

  • bubbl.us
    – бесплатно только 3 карты; 
    – англоязычный интерфейс;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • cacoo.com
    – бесплатный сервис;
    – русскоязычный интерфейс реализован частично (после авторизации можно установить русский язык, но не все элементы будут на русском);
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможна совместная работа с картой нескольких человек.Помощь > > >
  • mindmeister.com
    – бесплатно только 3 карты; 
    – русскоязычный интерфейс;
    – расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • Canva.com​
    — 
    бесплатный сервис (в рамках международного социального проекта “Canva для образования” учителя могут подать заявку на получение бессрочного бесплатного доступа к премиум-версии Canva Pro);
    — русскоязычный интерфейс (для работы доступны более 450 кириллических шрифтов);
    — большое количество шаблонов;
    — встроенный редактор позволяет подобрать оптимальное сочетание цветов;
    — возможно работать в команде (класс. группа);
    — к каждому отдельно взятому элементу майндмэп участники команды могут оставлять комментарии;
    — готовые интеллект-карты можно скачать в формате изображения, PDF-файла, встроить в интеренте-ресурс, сохранить в личном облачном хранилище файлов (Google Drive, Dropbox, OneDrive) и т.д.
    — есть веб-версия и версии для мобильных устройств (Android и iOS) (все изменения синхронизируются автоматически).Помощь >>>

Бесплатные программы для установки на персональном компьютере:

  • Freemind — одна из самых распространенных бесплатных  программ по построению ментальных карт
    – интуитивно понятное управление;
    – наличие основных функциональных возможностей для построения Mind maps;
    – возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.);
    – необходимо перед инсталляцией программы установить Java;
    – невозможно прикреплять документы и файлы к веткам;
    – графические элементы достаточно низкого качества, однако можно прикреплять собственные.
  • XMind — бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте
    – после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе;
    – за небольшую плату можно получить дополнительные возможности: аудиозаметки, совместное использование карты, информацию о задачах, фильтрацию, режим презентации;
    – в бесплатной версии отсутствует конвертация файлов в pdf, текстовый документ, PowerPoint, MindManager.
  • Edraw Mind Map (Free Version) — бесплатная программа для рисования ментальных карт, отличается от своих аналогов тем, что построена на векторной графике. Построение ментальных карт в данной программе напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик; 
    – много вариантов дизайна графических элементов (стрелки, топики, линии, фон);
    – большой простор для творчества, т.к. элементы можно добавлять в любую часть рабочего пространства;
    – можно при помощи «карандаша» рисовать линии любой формы и размера и подписывать их;
    – любой векторный редактор отличается от привычной работы с растровыми изображениями;
    – если нет опыта работы с векторной графикой, какое-то время нужно будет потратить на то, чтобы привыкнуть.

Подробнее об истории создания интеллект-карт и майндмэппинге — в презентации > > >

Mindly (macOS, iOS, Android)

Лучшее решение для мобильных устройств

Обычно работать с интеллект-картами на мобильных устройствах — так себе удовольствие. Это связано с небольшим размером экрана; читать, прокручивать и редактировать новые элементы очень неудобно. Но Mindly обставили все так, что работа с картами перестает быть мучительным процессом, а, наоборот, даже напоминает какую-то игру.

Как и во всех ментальных картах, вы начинаете с центрального элемента и постепенно начинаете добавлять новые, изменяя при этом текст, цвет и значки. Если вы хотите углубиться в какую-то дочернюю идею, просто нажимаете на ее кружок, чтобы Mindly увеличил данную область — тогда вы сможете сосредоточиться на этом уровне. Процесс напоминает углубление в микромир. Не переживайте, вернуться к «ядру», то есть общему виду, можно будет при помощи кнопки в левом верхнем углу.

Свои мобильные интеллектуальные карты вы можете синхронизировать с настольной версией Mindly — то есть, начав работу на смартфоне, можно продолжить ее на десктопе.

Сколько стоит: бесплатная мобильная версия включает до 200 элементов на одну интеллектуальную карту. Платные тарифы: $6.99 — для iOS за дополнительные функции, включая неограниченное количество элементов, код доступа и поиск; $29.99 — для macOS.

Десктопные standalone-приложения для создания Mind Maps

В первую очередь я решил исследовать, что изменилось за последние 10 лет на рынке десктоп-приложений, то есть таких, которые можно запускать прямо у себя на компьютере без обязательного наличия доступа в интернет, а не как веб-сервис в рамках браузера. И знаете что? Это удивительно, но не изменилось практически ничего. Особенно если говорить о приложениях, доступных под Linux. Здесь все также доступны только те три решения, о которых я писал в уже упомянутой статье 8-летней давности — это iMindMap, XMind и FreeMind. Все три приложения написаны на Java, в силу чего тяжелы, неповоротливы и уродливы — как почти все Java-приложения для десктопа. Пройдусь по всем трем, кратко обозначив изменения, произошедшие с ними за эти годы.

iMindMap кажется особо не развился, да при этом они еще и отказались от поддержки Linux в последних версиях. И хотя это приложение от «папы» концепции ментальных карт Тони Бьюзена, и здесь в отличие от большинства других приложений есть возможность создавать органические ветви, похожие на рисованные рукой, тем не менее… в топку.

XMind по прежнему развивается и по прежнему выпускает версии для Linux. Правда, нормального deb-пакета для 8-й версии не было, приходилось ее ставить непонятно как. Но вот появился XMind Zen, а вместе с ним и deb-пакет. Я уже было обрадовался, но не тут то было — новая версия поставляется по грабительской подписочной модели, а бесплатный вариант настолько урезан, что пользоваться им хотя-бы на уровне бесплатной версии 7-го релиза уже нереально. Короче, опять с сожалением, но туда же — в топку.

FreeMind — его я из топки и не доставал. Годы идут, а он по прежнему уродлив и убог, и такими же убогими получаются созданные в нем ментальные карты. Единственное его преимущество — открытый код и бесплатность, но без нормального интерфейса и функционала этого мало к сожалению.

Как построить майндмэп: пошаговое руководство

После того как собрана нужная информация по теме можно приступать к построению интеллектуальной карты. Для этого следует выполнить такие рекомендации:

  • Начинайте с центра. Имеются ввиду ваша ключевая идея, цель. От этой фразы или слова пойдут ветки блоков.
  • Используйте разные графические образы. Чтобы карта работала на вас, изображайте её как угодно: блоки в виде облаков, дополнительные рисунки и т. д. Здесь можно дать волю фантазии.

Экспериментируйте с цветами. Не стесняйтесь и смело выделяйте цветами блоки. Это способствует восприятию информации.

  • Помните о дистанции. Не размещайте блоки слишком близко друг к другу. В таком случае информация будет сливаться и вы запутаетесь.
  • Используйте разные буквы. При создании блоков пишите разным шрифтом и стилями, размерами текста. Это поможет наглядно вычленить нужную и второстепенную информацию.
  • Отображайте связи. Пользуйтесь разными символами, чтобы показать взаимосвязь информационных блоков. Это позволит увидеть необходимые взаимосвязи между данными.
  • Пользуйтесь принципом «Ключевого слова». В блоках карты интеллекта не место предложениям и длинным текстам. Пишите в каждом блоке только одно слово, характеризующее информацию. Это упростит общее понимание карты и будет способствовать быстрому поиску нужной информации.
  • Сохраняйте читабельность. Не пишите слишком слова слишком мелким шрифтом или неразборчивым почерком. Впоследствии вам придётся потратить дополнительное время на понимание написанного.
  • Создавайте рамки блоков. Не забывайте ограничивать нужные слова. Иначе текст просто сольётся в непонятный набор слов и карта будет неэффективна.
  • Упрощайте графику. Объёмные картинки и сложные рисунки сделают майндмэп тяжёлым и нелепым. Избегайте сложных графических элементов.

Как составить майндмэп: общие принципы

Чтобы интеллектуальная карта работала и была эффективным помощником нужно придерживаться следующего плана.

  • Определитесь с целью. Карту интеллекта строится в зависимости от цели. Её можно адаптировать под любой запрос. Если вы продвигаете товары или услуги, цели могут быть такие:

    • придумать УТП для рекламной кампании;
    • рассмотреть способы продвижения бренда в Инстаграм бесплатно;
    • расписать сегментацию ЦА;
    • выявить причины массовых отписок в Инстаграм;
    • организовать презентацию нового товара.
  • Соберите и профильтруйте информацию. К примеру, вы собираетесь запускать новый продукт. Изучите этот товар со всех сторон, взвесьте все «за» и «против». При построении карты интеллекта экспериментируйте — дописывайте и удаляйте блоки, придумывайте новые связи.
  • Определитесь с графической моделью. При построении информации в образовательных целях выбирайте модель со взаимосвязями.

Графическая модель интеллектуальной карты со взаимосвязями

Если нужно отобразить информацию поэтапно или в виде большого количества задач — подойдёт вариант с блоками.

Модель интеллект-карты с блоками

При необходимости графически отобразить достижение цели отдавайте предпочтение иерархической карте интеллекта. Во главе ставится цель, а далее пути её достижения.

Иерархическая карта интеллекта

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Где брать информацию?

3.4. wordtat.yandex.ru

3.4.1. 1. Вбейте общий запрос по вашей теме. Например «Окна в Мокве»

3.4.2. 2. Выписывайте слова, которые дают понять, что ИМЕННО хотят увидеть на сайте ваши клиенты

3.4.2.1. Например

3.4.2.2. цены

3.4.2.2.1. Весь LP должен быть о том, что ваши окна — действительно очень выгодное предложение

3.4.2.3. от производителя

3.4.2.4. отзывы

3.4.2.4.1. Надо разместить отзывы

3.4.2.5. ремонт

3.4.2.5.1. возможно стоит сделать отдельный Landing Page по ремонтам окон

3.4.2.5.2. Возможно добавить на Landing Page раздел с обслуживанием окон после установки

3.4.3. 3

Это даст понять, что на самом деле ВАЖНО вашим клиентам

Практический майндмэппинг

Карту мыслей можно сделать как на компьютере, при помощи специального программного обеспечения, так и нарисовать своими руками на листе. Я рекомендую использовать оба варианта, в зависимости от целей создания карты мыслей. Например, для презентаций, планирования, мозгового штурма – могут подойти электронные карты. Но, для запоминания и поиска идей, я рекомендую использовать майнд-карты нарисованные вручную.

В этой статье мы научимся именно рисовать карты мыслей (ПО по созданию майнд-карт  мы рассмотрим несколько позже). Т.к. рисование карт мыслей от руки не только неплохо вас сориентирует в направлении, но и станет хорошим инструментом для решения всевозможных вопросов. Ведь благодаря процессу рисования, задействуется правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество и позволяет направить возросший потенциал мозга на решение конкретной проблемы

 В то же время, вы материализуете собственные мысли на бумаге, освобождая от них мозг и разгружая свое внимание. А значит, создаете предпосылки для возникновения новых решений

Чего невозможно достичь в обычном рабочем состоянии.

Рекомендация:

рисовать майнд-карту вручную много полезней для вашего мозга, чем создавать на компьютере. Во первых, вы тренируете себя мыслить, во вторых, поиск решений будет намного шире. В какой бы сфере жизни вы ее не использовали.

Именно поэтому я рекомендую использовать «ручные» карты повсеместно. Электронные карты – это «легкий» вариант, который позволяет сэкономить время на создание карты, но уменьшает общую продуктивность решения «на выходе».

Помните об этом.

LucidChart (Web, iOS, Android)

Лучший инструмент в плане организации интеллект-карты

LucidChart хорош для создания так называемых потоковых диаграмм, у которых четко организовано симметричное разветвление. Он включает в себя все элементы, необходимые для создания карты разума, но также позволяет переработать и усовершенствовать ваши идеи в организованную и детальную блок-схему. Сама карта делается легко: просто перетаскиваете фигуры на холсте и затем связываете их линиями.

После создания базовой карты вы сможете воспользоваться другими функциями LucidChart, чтобы конкретизировать ваши идеи и настроить связь между ними. Например, вы захотите внести какие-то данные и автоматизировать следующие шаги вашего проекта, будь то генерация диаграммы последовательности UML, импорт файлов CSV или связывание объектов на диаграмме с данными, существующими в Google Sheets.

Вкратце: если вам нужно превратить свою карту в нечто более техническое, LucidChart предоставит вам все нужные для этого инструменты.

Кстати, LucidChart умеет читать файлы из других похожих сервисов, таких как Microsoft Visio, Gliffly и Omnigraffle.

Сколько стоит: есть бесплатный вариант (позволяет создать не более 3 ментальных карт); от $4.95 в месяц за базовый тариф, который включает в себя неограниченное количество форм и документов.

Новые фишки последней версии

Новый анализ SWOT.

Переработанные диаграммы SwimLine.

Фильтры угасания. Они не скрывают из вашего вида остальную карту, а лишь затеняют её

Это помогает оставаться в контексте всей карты, акцентируя внимание лишь на нужной информации. Ниже пример, как отразить только «задачи второго приоритета»:

Календарь

Задачи будут отражены с привязкой к датам, удобно комплексно смотреть на задачи с привязкой к периодам и рассчитывать загрузку для их выполнения.

Приоритеты. Всеми любимые списки приоритетов теперь и в Mind’е.

Условное автоформатирование. В зависимости от установленного правила ваши элементы могут подкрашиваться, зачеркиваться и менять форму, это полезно для привлечения внимания при наступлении ключевых событий.

Диаграмма Ганта. Те, кто пробовал её использовать раньше в этом продукте, наверное, негодовали от её угловатости. Сейчас она стала лучше, почти полнофункциональной копией Ганта из MS Project.

Работа с MS SharePoint. Для тех, кто в своих проектах использует MS SharePoint, наконец появилось расширение для полноценной работы с ним, версионностью, редактированием и другими плюшками совместного доступа.

Для таргетинга

Трафик — это самое важное в жизнеспособности любого проекта. Если у вас будет изумительный контент, но при этом никто о нём не знает, пользы не будет

Ментальная карта помогает таргетологу собраться перед проектом, выделить сегменты целевой аудитории, и собрать идеи по поиску целевой аудитории и по рекламным креативам. 
Допустим, мы хотим привлечь новых пользователей для сервиса SMMplanner. Попробуем составить таргет-план для продвижения этой статьи во «ВКонтакте». 
Шаг 1. Выделяем сегменты целевой аудитории 
 

Шаг 2. Выделим идеи, где можно найти целевую аудиторию 
 

Шаг 3

Выделим ключевые посылы, для каждой аудитории, которая может привлечь внимание к статье про ментальные-карты. После этого, можно идти в рекламный кабинет и создавать промо-посты. 

Приложение

 

Алексей Аль-Ватер – специалист по контенту, консультант, видеоблогер. Использует программу XMind для планирования проектов, расписывания задач, структурирования контента, создания планов. В этом видеоролике автор предлагает разобраться, что собой представляет инструмент, как им пользоваться, где скачать. Изучив приведенные Алексеем принципы, легко освоить любое другое приложение – они все работают аналогично. В конце даются советы по сохранению документа в разных форматах.

Майндмэппинг применяется в разных направлениях, от списка покупок до рабочего плана на год. Максимальная эффективность достигается перенесением на картинку личных ассоциаций, впечатлений, чувств. Поэтому так хорошо работают рисунки от руки, яркие наклейки, разноцветные фломастеры. Главное, чтобы «история» была красочной и связной. Взрослым это помогает удержать в голове сложные проекты, детям и студентам запоминать учебный материал, всем без исключения – структурировать информацию, приводя ее от запутанности к четкости и последовательности изложения. 
 

4 марта 2020

Как применять интеллект-карты и перейти к соответствующему мышлению

  1. Для начала необходимо разгрузить голову, вывести лишнюю информацию в интеллект-карту — визуализировать хаос. Пока пусть в голове будет только самое необходимое для принятия оперативных решений.
  2. Структурируем получившийся хаос группировкой по схожим параметрам.
  3. Декомпозируем структуру до задач и расставляем связи между ними.
  4. Расставляем приоритеты.

В чем нарисовать MindMap? Детальный обзор 6 самых популярных программ для рисования mindmap

  • интерфейс программы очень дружелюбный для пользователей и схож с пакетом Microsoft Office — стили вкладок, меню и основные элементы управления очень похожи на продукты мелкомягких;
  • возможность интеграции со всеми основными приложениями из офисного пакета, а также с Microsoft Project;
  • возможность экспорта в форматы документов, презентаций и планов работ;
  • гибко и легко настраиваемая рабочая область под свой вкус — фоны, стили текста, стили элементов;
  • большое количество шаблонов интеллект-карт от радиальных до диаграммы Ишикава;
  • дополнительные элементы для эффективности планирования — назначения ответственных, напоминалки и тайм-трекер мозговых штурмов;
  • различные виды и способы фильтрации всей присутствующей в карте информации и многое-многое другое.

Как составить интеллектуальную карту

Практическое руководство по созданию интеллектуальной карты на примере структуры статьи. Начнем с создания аккаунта. Кликаем “Регистрация” в правом верхнем углу.

Соглашаемся с правилами сервиса. Там ничего страшного нет. Я читала.

Выбираем цель, с которой пришли на MindMeister. Я выбрала “Лично и Дома”. Если вы не собираетесь подключать других людей, можете сделать так же. За более крупные пакеты вроде “Малый бизнес” потребуют деньги. Об ограничениях бесплатного тарифа и возможностях платного поговорим ниже.

По шаблону

Я буду работать с шаблоном для студентов “Essay Writing Checklist”. Он подходит для написания структуры (ядра) текста.

Чтобы создать бесплатно на русском ментальную карту из заготовки, выберите “Шаблоны” в левом меню.

В списке выбираем подходящий шаблон. Если не определились с тем, какой вам подходит, можно посмотреть пример и описание каждого. Просто наведите курсор на иконку и нажмите “Предпросмотр”. На подходящей заготовке кликните “Применить”.

Мы перешли в рабочий интерфейс. Я не буду заливать, как все красиво и удобно. Это скучно и заезженно. Лучше я покажу, что делать для получения эффективной интеллект-карты.

Для начала дважды кликните на центральный овал. Это основа ментальной карты. В ней пишется основная тема, задача или проблема, которую вы собираетесь решить.

Чтобы поменять название в шаблоне или с нуля ввести его в пустой блок, дважды кликните левой кнопкой мыши на него. Потом напечатайте нужное название. Допустим, у меня это будет структура статьи “Что такое интеллектуальные карты”.

Хорошо. Дали название. Допустим, нам не хватает блоков или их просто нет. Чтобы добавить новый, кликаем сначала на тот элемент, от которого он будет отходить. Потом нажимаем на “+” или кнопку Tab.

Добавлять списки в блоки, писать с межстрочными интервалами и отступами нельзя. Только полотно текста. Чтобы не получить длинную простыню, создавайте новые ветви. Для этого кликните на блок из последней ветви и нажмите Tab.

Панель с цветовой палитрой, смайликами закрывает часть карты. Это неудобно. Чтобы закрыть, кликните на крестик в правом верхнем углу палитры оформления.

Если какой-то блок оказался лишним, кликните на него. Нажмите на перечеркнутый кружок вверху или кнопку Delete на клавиатуре.

Между блоками можно создавать связь. Эта линия, которая объединяет несколько идей по смыслу. Например, вы выписали в один блок проблемы, а в другой – причины их возникновения. Поставили стрелочку связи, и вам сразу стало понятно, где допущена ошибка.

В начале стрелки связи есть кружочек. Если кликнуть на него, можно поменять цвет, добавить метку или удалить ее.

Чтобы добавить новую связь, нужно кликнуть на согнутую вправо стрелку или воспользоваться комбинацией клавиш “Alt + C”.

Чтобы растянуть, сузить или перевести стрелку в другую сторону, зажмите кружочек и тяните.

Расположение элементов по умолчанию не всегда подходит. Чтобы это исправить, щелкните мышкой на значок справки вверху. Появится меню, где вы сможете выбрать выравнивание и тему (цвета) блоков.

Интеллект-карта закончена. Теперь надо как-то сохранить результат. Чтобы скачать, нажмите на облачко со стрелочкой в правом нижнем углу. Для распечатки кликните на иконку принтера там же.

С нуля

Хотела показать на примере карты для дошкольников. Но для маленьких детей лучше делать визуальные схемы с картинками. А их добавлять можно только по платной подписке.

Открываем MindMeister. Для создания нажимаем “Новая ментальная карта” вверху или плюс в разделе шаблонов.

Посередине находится основной блок. В него пишем заголовок, тему карты.

Добавляем новое ответвление. Для этого щелкаем мышкой на плюсик или нажимаем Tab. Вводим информацию. В случае с планированием указываем дела, которые собираетесь выполнить.

Чтобы добавить еще ответвление, кликаете мышкой на предыдущее и нажимаете Tab.

Возможности онлайн-программы позволяют работать с содержимым сколько угодно в левой панели. Можно поменять цвет и тип шрифта, вставить ссылку и смайлики, комментировать запись и поставить задачу с напоминанием. Удобная штука.

После этих простых действий у вас должно получиться примерно так.

Чтобы сохранить карту, нужно кликнуть на облачко или значок принтера для распечатки. Увы, скачивание доступно только в текстовом формате. Картинки, PDF и прочие радости открыты для платной подписки.

Экспорт в текст не самая лучшая идея. От прежней визуализации не останется ничего. Получится хорошо оформленная простыня текста. Как-то так это выглядит на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector