Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

Содержание:

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли. 

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки

Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги

Как подготовиться к съемке: зачем нужен мудборд и что такое референсы

Мы познакомились с основными жанрами и трендами. Пора перейти к практике. В основе любой съемки лежит идея. Она должна перекликаться с позиционированием и нишей аккаунта Instagram. Например, я занималась съемкой рекламы для бренда энергетических напитков. Целевая аудитория – молодежь, поэтому мы делали снимки в стиле вечеринок. Модели были, соответственно, тоже тинейджеры – целевая аудитория должна была ассоциировать себя с героями.

Помните: важно не то, что надето на человека, а как это снято.

Фешн-съемка – это не взять камеру и снять модель. Фотосессии предшествует подготовка, без которой есть шанс получить кадры без всякой идеи. Основа качественного снимка – держать в голове финальный результат, который должен получиться. Для этого фотограф ищет референсы и делает мудборд.

Мудборд и референсы

Мудборд – это сборник идей, только не в виде текста (хотя можно и так), а визуальный набор элементов будущей съемки. Эти элементы называются референсы. Обычно мудборд собирают из фотографий, эскизов и кратких описаний к ним. Задача мудборда – выразить первоначальную идею, которую фотограф собирается воплотить. Также мудборд передает настроение и эстетику, показывает место, одежду, цвета, реквизиты и даже использует кадры из фильмов. Вообще, в него добавляют все что будет помогает выразить идею.

Поиск референсов – это конкретная работа над будущей съемкой. Вы анализируете, что вам нравится, а что нет. Если мудборд отражает идею или настроение, то референсы показывают конкретные примеры, как вы хотите снять или в какую закорючку собираетесь поставить модель (или себя:-).

Чек-лист для муборда:

  1. Сформулируйте идею съемки. Какую проблему вы хотите отразить или, может, вы просто собираетесь сделать стильный фотосет из вещей гардероба? Если идеи не идут, то можно воспользоваться ассоциативным брейнштормом.
  2. Определите цветовую палитру. Вам нужно найти 2-3 базовых цвета, которые отражают концепцию съемки. Для этого воспользуйтесь цветовым кругом Иттена или сервисом по распознаванию цветов от Adobe.
  3. Выберете локацию. Это может быть комната, улица или студия. Выбор должен совпадать с идеей и цветовой палитрой.
  4. Подберите одежду, прическу, макияж. Сюда же можно добавить необходимый реквизит и аксессуары. Думайте практично: если вам нужно сделать съемку о писателе, то проще использовать книги, чем искать пишущую машинку.
  5. Определить позы – найдите примеры на Pinterest с других фотосессий или добавьте кадры из фильмов, где герои стоят так, как вы хотите видеть моделей. Подробнее о правилах позирования я расскажу ниже.
  6. Оформите материал в любом удобном графическом редакторе. Это может быть PhotoShop, Lightroom, PhotoScape или онлайн-инструменты для обработки изображений.

Кстати, лучше всего собирать доску настроения в Pinterest: у вас будет доступ к огромному количеству визуала и возможность отсортировать найденное по папкам.

Вот пример мудборда, который я подобрала для практической съемки в качестве примера к этой статье:

Идея съемки: сделать стильные фотографии, не выходя из дома. Цветовая палитра: черный, белый и коричневый. Локация: квартира. Одежда: дизайнерские вещи из домашнего гардероба в стиле кэжуал. Реквизиты: стол, стул, зеркала, растения и страницы журнала на стенах. Позы подобраны с помощью Pinterest, оформлена доска там же.

Готовый мудборд – этот как контент-план, который у вас всегда под рукой. Если сделать 10-15 мудбордов, то вы можете четко распланировать тематику и стилистику публикаций в Instagram на несколько месяцев вперед.

12. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?

Залезала на дерево и заставляла модель, которая боится высоты, лезть за мной. Криков было много, но и позитива в том числе.

Помню на Алтае мне приспичило на Кату-Ярыке сделать кадр с каменными грибами. Чтобы до них добраться, нужно было спуститься по крутому склону горы. Шаг в лево шаг в право и можно было полететь вниз с высоты 900 метров. В этот день меня переклинило, и я одела вместо кроссовок пляжные тапочки. Теперь вы представляете ползущую меня в пляжных тапочках по крутому склону с фотоаппаратом в руках. Пару раз поскальзывалась, но я таки добралась до нужной мне локации и сделала потрясающие кадры.

Кристина Альфа

8. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?

И не раз. Помню случайно удалила весь жесткий диск и потеряла все фотографии, без возможности восстановить. Бывало, при загрузке файлов с карты на диск записывались не все фотографии. Карту форматировала и бежала на съемку, а потом не находила фотографии на диске. Бывало, забывала аккумулятор для камеры. Внимательность самое главное в нашей профессии.

Самое сильное повреждение получил мой старый объектив Sigma 18-35 Art. Мы с мужем собирались уезжать в путешествие. Я положила объектив в рюкзак. Мой муж решил утрамбовать вещи и со всей силы ударил рюкзак об пол. В то мгновение я испытала дикий ужас. Я услышала, как разбивается стекло. Разбился защитный фильтр. Нам так и не удалось открутить основание фильтра, но объектив продолжал работать.  Так что лучше убирать технику в специальные рюкзаки для оборудования, чтобы не происходило таких ситуаций как у меня.

Кристина Альфа

История

Графиня на фото Пьера-Луизы Пирсон (ок. 1863/66)

Модная фотография существует с первых дней фотографии. В 1856 году Адольф Браун опубликовал книгу, содержащую 288 фотографий Вирджинии Олдоини, графини ди Кастильоне , тосканской дворянки при дворе Наполеона III . На фотографиях она изображена в официальной придворной одежде, что делает ее первой фотомоделью .

В первое десятилетие 20-го века достижения в области полутоновой печати позволили использовать модные фотографии в журналах. Фэшн-фотография впервые появилась во французских и американских журналах, таких как La mode pratique и Harper’s Bazaar . В 1909 году Condé Nast стал владельцем журнала Vogue, а также внес свой вклад в создание модной фотографии. В 1911 году Люсьен Фогель , издатель Jardin des Modes и La Gazette du Bon Ton , «осмелился» фотографа Эдварда Стейхена продвигать моду как изящное искусство с помощью фотографии. Затем Стейхен сфотографировал платья от кутюрье Поля Пуаре . Эти фотографии были опубликованы в апрельском номере журнала Art et Décoration за 1911 год . По словам Джесси Александера, это «… теперь считается первой современной модной фотографией. То есть фотографирование одежды таким образом, чтобы передать ощущение их физического качества, а также их формального внешнего вида, а также в отличие от простой иллюстрации объекта «.

Современная модная фотография Инез ван Ламсверде

За Vogue последовал его конкурент, Harper’s Bazaar , и обе компании были лидерами в области модной фотографии на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Домашние фотографы, такие как Стейхен, Джордж Хойнинген-Хюэн , Хорст П. Хорст и Сесил Битон, превратили этот жанр в выдающуюся форму искусства.

В середине 1930-х годов, когда приближалась Вторая мировая война , акцент сместился на Соединенные Штаты , где Vogue и Harper’s продолжали свое давнее соперничество. В 1936 году Мартин Мункачи сделал первые фотографии моделей в спортивных позах на пляже. Под художественным руководством Алексея Brodovitch , Харперс Базар быстро представил этот новый стиль в своем журнале. Домашние фотографы, такие как Ирвинг Пенн , Мартин Мункачи , Ричард Аведон и Луиза Даль-Вулф, будут формировать внешний вид модной фотографии на следующие десятилетия. Ричард Аведон произвел революцию в модной фотографии — и изменил роль модного фотографа — в эпоху после Второй мировой войны с его творческими образами современной женщины.

С 1939 года и далее то, что раньше было процветающей и крупной индустрией модной фотографии, практически прекратилось из-за начала Второй мировой войны. Соединенные Штаты и Европа быстро разошлись друг с другом. То, что раньше было единством и вдохновляющими рабочими отношениями, расходилось с оккупированным Парижем и осажденным Лондоном . Париж, главный модный дом того времени, быстро оказался изолированным от Соединенных Штатов — особенно после того, как Vogue Paris закрылся на короткий перерыв в 1940 году. С этими изменениями фотографии из США приобрели отчетливую атмосферу Америки — модели часто позировали с флагами, автомобилями американских марок и вообще просто исполняли американский идеал. С другой стороны, то, что осталось от французской и британской модной фотографии, часто содержало наложение военного времени. В картине Сесила Битона «Мода несокрушима» 1941 года хорошо одетая женщина рассматривает развалины, которые когда-то были Миддл-Темплом в Лондоне. Точно так же Ли Миллер начал фотографировать женщин в Париже и Лондоне, моделировать новейшие модели противогазов и ездить на велосипеде с бигуди в волосах, поскольку у них не было электричества, чтобы завивать волосы. Подобные изображения остаются шрамами перед лицом модной фотографии того времени и отражают общие чувства модного мира и публики. Даже модные фотографы работали над документированием окружающих проблем и работали над документацией того времени, даже если это было в рамках моды. Эти фото особенно хорошо отражают модные эмоции того времени. Многие считали модную фотографию, особенно во время войны, несерьезной и ненужной. Тем не менее, те немногие, кто работал над сохранением отрасли, делали это новыми и изобретательными способами на протяжении всей войны.

В послевоенном Лондоне Джон Френч впервые применил новый вид модной фотографии, который можно было воспроизвести на газетной бумаге с использованием естественного света и низкой контрастности.

В последние годы модная фотография приобрела еще большую популярность из-за распространения Интернета и электронной коммерции. Фотография чистого продукта, холста и манекена-призрака стала обычной практикой в ​​индустрии моды.

Съемка в стиле фэшн: виды

  1. Коммерческая. Такой вид фотосессии активно используется для создания имиджа или каталога. Имиджевая фотосессия позволяет прочувствовать зрителю настроение, а также гармоничность образа. Фото, сделанные для каталога, необходимы для демонстрации индивидуальных характеристик товара: фасона, формы, материала. Такие фотографии используются при верстке модных глянцевых журналов.
  2. Редакторская. Такие фото делаются на показах мод. К этому типу также относятся и светские хроники. Одним из привлекательных вариантов считается результат постановочных снимков. Такие фото можно встретить на журнальных обложках. Обычно для фотосъемки используются изысканные декорации, либо эпатажные элементы, также съемка может происходить в интересных уголках земного шара. 

В обоих типах фэшн-съемки особую роль играет фантазия фотографа, в противном случае снимки будут лишены роскошного и пленительного образа. 

В этом видео профессиональный fashion фотограф Олег Зотов рассказывает и показывает, как выглядит изнутри модная фотосессия. Моделью для этого видео выступил рэпер Лигалайз.

Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста

При организации fashion-съемки особое значение уделяется визажистам и стилистам. Работа этих профессионалов необходима для создания живого образа. В обязанности стилиста входит:

  1. отображение атмосферы;
  2. настройка модели на определенную волну;
  3. создание луков, находящихся на пике моды.

Стилист подбирает предметы одежды, необходимые для дополнения лука аксессуары. Аксессуары подбираются исходя из концепции бренда, а также восприятия его общей атмосферы. 

Среди обязанностей визажиста выделяют устранение мелких недостатков человека, создание трендового макияжа, который необходим для завершения образа, создания настроения, характерного рекламируемому бренду.

В некоторых случаях также требуется работа декоратора. В основном это касается студийного фотографирования. Только при совместной работе художников, деятельность которых равномерно распределена и направлена на достижения гармоничного лука. 

Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки

В стиле фэшн используется несколько приемов, позволяющих делать качественную обработку полученных фотографий, а также завершить лук модели. Для обращения к процессу обработки первым делом необходимо получить качественные фото:

  1. подобрать интересную внешность;
  2. создать гармоничный лук;
  3. сделать атмосферный макияж;
  4. подобрать необходимые аксессуары;
  5. использовать при фотографировании свет, отличающийся разной цветовой температурой;
  6. подобрать оптимальный фон. 

Совокупность этих факторов позволяет получить качественный снимок, пригодный для дальнейшей фэшн-обработки. 

Обычно во время обработки фотографы пользуются следующими приемами:

  1. коррекция баланса белого;
  2. регулировка контраста;
  3. изменение цветового тепла;
  4. ретуширование недостатков фигуры или внешности.

В процессе обработки фотограф может придать человеческой коже золотистый или зеленоватый оттенок, изменить цвет теней, например, преобразить их в фиолетовый оттенок. Подобная обработка позволяет создать атмосферность в снимке, подчеркнуть его идею.

Необходимые программы

Фэшн-фотограф в процессе ретуширования снимков обычно использует Фотошоп для коррекции основных деталей. PhotoShop необходим для разглаживания кожи, регулировки теней, коррекции непрозрачности, контрастности, цветовой насыщенности.

В процессе ретуширования нередко используется Color Efex Pro, необходимый для кардинального изменения основных цветов фотографии с помощью их слияния. Функция этой программы Black&White предназначена для коррекции светового баланса, а также создания эффекта объемности. Исправить цвет на мелких участках фотографии позволит инструмент Selective Color.

Гармоничные fashion-фотографии достигаются не только благодаря мастерству фотографа, но и работе стилиста, визажиста, декоратора. Большинство фэшн-снимков нуждаются в корректировке с помощью профессиональной ретуши. Только соблюдая все перечисленные факторы, можно получить интересную, цепляющую взгляд фотографию. 

В этом видео показаны самые правильные и удобные позы для красивой фотографии от известных моделей. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и к статье.

Что такое стиль Фэшн (Fashion)?

Фэшн – это один из самых популярных и актуальных на сегодняшний день жанров в фотографии. Он несет в себе актуальность моды данного поколения, в нем могут быть представлены все стили и образы нашего времени. Фэшн, грубо говоря, это реклама бренда, одежды и аксессуаров. Модель не играет основную роль в съемке, главное – «вкусно» представить продукт, выпускаемый одним из дизайнеров. Основным в такой съемке является желание потребителя оказаться на месте модели, захотеть попробовать на себе рекламируемый аромат духов или примерять сумку, или надеть вещи. Поддаться на провокацию дизайнеров, подражать и быть готовым отдать все деньги за бренд – вот основа фэшн съемки. Съемка рекламного жанра возникла в 20 – м веке, когда мир моды стремительно набирал популярности.

Яркая, скандальная, провокационная, разноплановая и элегантная фэшн съемка воплощает мечты о стиле, гламуре и индивидуальности. Это возможность окунуться в мир дизайна и роскоши, сделать лучший макияж и прическу, почувствовать себя актуальным здесь и сейчас.

История возникновения модной фотографии

Первые известные попытки сделать фотоснимки относятся к 1802 году, однако официальный год изобретения фотографии – 1839. С каждым годом технологии становились все совершеннее, а аппараты мобильнее. В начале ХХ века этот вид искусства попал в поле зрения коммерческих компаний, которые применяли снимки для рекламы услуг и товаров. Уже в 1920-е годы графика в полиграфии потеряла былую популярность, уступив главное место фотографии. Вскоре новые технологии дошли до модельеров и ателье, которые отодвинули рисунки на второй план и обратились к снимкам модных коллекций. Первыми fashion-фотографами стали Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст Пауль Альберт Борман и Сесил Битон, именно им пришлось формировать эстетику нового направления.

Наряду с фотографией активно развивались модные журналы, которые появлялись по всему миру с конца XIX века. Harper’s Bazaar – старейший из ныне существующих – выпустил первый номер в 1867 году, его главный конкурент – Vogue – отстал почти на 30 лет, но сыграл важную роль в развитии индустрии. Оба журнала боролись за лидерство, поэтому выступали новаторами. Они одними из первых стали размещать фэшн-фотографии и сотрудничать с главными на тот момент фотографами. Съемки проходили в специальных студиях, а готовые работы не несли особого смысла, главным образом они демонстрировали наряды и аксессуары моделей. Vogue изменил ситуацию, впервые опубликовав цветную фотографию и проведя постановочную съемку.

В 1935 году, благодаря изобретению достаточно портативных фотокамер, модная фотография сделала еще один рывок. Светописцы устремились на улицы, экспериментировали со сложными ракурсами и позволили моделям двигаться в кадре. Один из самых известных снимков того времени сделал Эрвин Блуменфельд, он запечатлел как Лиза Фонссагривз дерзко раскачивается на смотровой площадке Эйфелевой башни. В годы Второй мировой войны фэшн-фотографам пришлось вернуться в стены студий, т.к. по понятным причинам работа на улице была связана с риском для жизни. Кроме того, прекрасные города были разрушены, а декорациями выступали руины былой роскоши.

Лучше меньше да лучше

Распространенная ошибка состоит в том, что при работе в студии создается настолько сложная световая схема, что она перегружает сессию. Если вы ставите вашу модель перед кучей ламп и говорите ей, что она не может двигаться ни на дюйм в ту или другую сторону, то становится очень просто убить любую возможную спонтанность. Более того, если ваша модель может предложить вам прекрасную позу, но вы не готовы или не способны сфотографировать ее, момент будет упущен, и съемка пострадает.

Я, в основном, предпочитаю делать свет простым и гибким, чтобы у модели было пространство для движения. Здорово иметь ассистента, который будет подстраивать свет по мере съемки, но даже в этом случае я скорее всего продолжу снимать, даже когда чувствую, что освещение могло немного съехать. Поступая так, я поддерживаю ритм, и да, вы всегда можете осветлить изображения в Photoshop!

Процесс фэшн-фотографии может быть стрессовым на этапах подготовки, но в конечном счете хорошая съемка должна оставить у вас ощущение удовлетворения от проделанной работы. Вы вряд ли захотите обременять себя необязательными отвлекающими моментами в день самой съемки, из чего вытекает необходимость полностью подготовиться заранее. Даже в этом случае, всегда происходят какие-то вещи, которые могут потом преследовать вас (даже если съемка казалась чрезвычайно удачной).

Здесь может серьезно помочь ассистент, который послужит вам дополнительной парой глаз и ушей, т.е

будет отмечать время прибытия моделей и окончания съемки, а также будет обращать внимание на то, всем ли довольны клиенты, и не возникают ли за сценой проблемы. Детали всегда имеют значение, в том числе всем ли предложили напитки, и никто ли не чувствует себя обделенным вниманием. 

Расцвет модной фотографии

Мир моды и рекламы фотография покорила довольно давно, с начала 40-х гг. прошлого века.Но расцвет модной фотографии пришелся на

50–70-е гг. Популяризация модной индустрии в Европе (особенно в Италии), многочисленные показы, расцвет кинематографа во многом подействовали на развитие направления.

Фэшн снимки вышли далеко за традиционные правила, которые предполагали стилистическую и концептуальную целостность объекта съемки, декора и одежды. Постепенно сформировалась «документалистская» тенденция: бывший спортивный фотограф Мартин Мюнкаси принес в фешн-фотографию составляющие репортажа.

Но не обошлось без неприятных событий: одна из фотосессий моделей Кристиана Диора на Монмартре завершилась дракой.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 02-12-2020
Фотографии принимаются до: 02-01-202
Голосование до: 06-01-202

Тема: отражение

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 27-11-2020
Фотографии принимаются до: 26-12-2020
Голосование до: 30-12-2020

Тема: улицы и переулки

Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц)

Интересные публикации на сайте

После того, как люди научились создавать световое изображение в камере-обскуре, осталось придумать только способ его закрепить на бумаге.Этим вопросом ученые занялись примерно в начале 20 века. Лучших…

Одной из характеристик фотообъектива является фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах. Оно содержит путь от объектива фотоаппарата до плоскости проецируемого изображения.Фокусное расстояние игра…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 29-11-2020
Фотографии принимаются до: 30-12-2020
Голосование до: 04-01-202

Тема: прекрасное настроение

Жанр: портрет, жанровая фотография

Начало: 28-11-2020
Фотографии принимаются до: 20-12-2020
Голосование до: 24-12-2020

Тема: архитектура

Жанр: архитектурная фотография

Задачи фотографа и его работа над созданием фэшн-снимка

Задача подобных фотографий не только реклама. Это своеобразный пропуск в мир совершенства. Это хороший способ воздействия на людей, яркий, кричащий, но не утомляющий. Тут все особенное: обработка фото, условия съемки, модели, свет. И здесь, как и везде, работают определенные законы жанра, которые каждый фотограф определяет для себя сам.

Фотограф, работающий в жанре fashion-фотографии «попадает» в мир моды и красоты, в мир гламура и роскоши и приглашает туда зрителей, выражая свои идеи и внутренний мир. Кроме профессионализма необходима еще и креативность, и хорошее техническое оснащение и навыки.

Чаще всего fashion-фотография – это отдельный образ и человек.  Но сюжет и задумка передается не только расстановкой освещения и предметов, но и командной работой в целом. Тут важны стилисты и визажисты.

Fashion-фото – не только жанр фотографии, это целый мир, красочный и интересный, затягивающий зрителей все сильнее с каждым просмотренным снимком.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 23-11-2020
Фотографии принимаются до: 26-12-2020
Голосование до: 30-12-2020

Тема: игра света и тени

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 20-11-2020
Фотографии принимаются до: 16-12-2020
Голосование до: 20-12-2020

Тема: монохром

Жанр: черно-белая фотография

Интересные публикации на сайте

Понятие «винтажная фотография» произошло от английского слова vintage, что переводится как выдержанный, марочный и представляет собой фотоотпечаток, выполненный с негатива фотоснимка фотохуд…

Под диафрагмой фотоаппарата следует понимать величину отверстия, которое дает возможность в объективе фотокамеры регулировать параметры и качество статичного изображения. Как работает и на что воздей…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 03-12-2020
Фотографии принимаются до: 24-12-2020
Голосование до: 28-12-2020

Тема: дети

Жанр: детский портрет, жанровая фотография

Начало: 25-11-2020
Фотографии принимаются до: 16-12-2020
Голосование до: 20-12-2020

Тема: голубые цветы

Жанр: натюрморт, объектная фотография

Фэшн-фотограф: что снимает?

Фотографы, работающие в стиле фэшн, занимаются съемкой моделей, а также их образов. Зачастую подобные фото необходимы для рекламы какого-либо бренда, например, фото достопримечательностей Парижа. Обычно фэшн-фотография делается в полный рост. Существует отдельное течение такого стиля, которое называется фэшн-стори. Фэшн-стори применяется фотографами в тот момент, когда им нужно проявить собственное мнение относительно бренда или модного течения. Такой прием дает возможность задержать клиента на изучении представленного образа. 

Для передачи сути товара необходимо определенное место, поэтому фэшн-фотографирование может осуществляться как в помещении, так и на открытом воздухе. При работе в студии в руках фотохудожника оказывается большое количество дополнительных элементов, которые могут быть использованы в съемке, например, различные цветовые и тоновые варианты фона, декор, элементы бутафории. При этом могут делать фотошоп цвет глаз, волос, кожи и т.д.

Относитесь бережно к фотографиям клиента

Ваша карта памяти хранит не только фотографии, она хранит вашу репутацию. Ваш клиент работает под жесткие сроки, и вы должны доставить готовые снимки в целости, сохранности и во время. Эта работа и усилия многих людей. И вы не можете позволить себе из-за испорченной карты памяти провалить всю съемку.

Выбирайте надежные карты с достаточной прочностью, которые смогут пережить падения и пролитый кофе.  Не экономьте на этом.

Но помните, что прочность не будет иметь значения, если вы потеряете карту, так что будьте внимательны.

После заполнения карты во время съемки, сразу создайте резервную копию работы, промаркируйте и положите в безопасное место. Когда вы будете готовы использовать ее снова, отформатируйте карту в камере. Форматирование удаляет файлы и воссоздает файловую систему, улучшая производительность карты.

Периодически меняйте карты. Это уменьшит вероятность того, что карта откажет в самый неподходящий момент.

11. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?

Это одна из моих любимых съемок с замечательной моделью Кристиной. Она приехала на пару дней в Питер, и я позвала поучаствовать её в фотосессии на тему «Пять стихий» в современном переосмыслении.

Кристина Альфа

Мы с моей командой и моделью поехали на Ладожское озеро. Каково же было наше удивление, когда мы приехали не на Ладожское озеро, а в Сайлент Хилл. Из-за густого тумана не было видно ничего дальше 50 метров. Я пищала от радости, потому что такое редко подгадаешь в Питере. Туман стал отличным дополнением к моей съемке. Мы все разрядили свои телефоны до 0%, потому что хотелось снимать и снимать, плюс дикий холод помог вывести из строя не только технику, но и нас. Зато есть что вспомнить.

Бум fashion-фотографии

В 50-70-х годах модная индустрия Европы активно развивалась, люди стремились выразить индивидуальность посредством нарядов, кинематограф получал все большую популярность. Все это способствовало расцвету fashion-фотографии. Отказавшись от традиционных канонов, фотографы смогли экспериментировать, не соблюдая стилистического единства модели, декораций и нарядов. Они обратили взоры на спортивные фоторепортажи, полные движения и жизни, делая документальные снимки.

Постепенно мода перешла в иную плоскость, став особым мировоззрением и стилем жизни. Такая эволюция повлияла на работу модных фотографов, которым открылись новые горизонты. Вернувшись в стены студий, они экспериментировали со светом, цветом, композициями, планами, позами моделей, передавая особые идеи и атмосферу. Большую популярность в то время получили Ирвинг Пенн и Ричард Аведон.

Тенденции в модной фотографии 70-90-х гг. вполне очевидны, снимки полны сюрреализма, авангарда, сложных идей, ассоциаций, несоответствия планов и фактур. При этом рекламный бизнес процветает и активно эксплуатирует женскую красоту. В 1992 году Calvin Klein выпустил серию снимков коллекции с актером Марком Уолбергом, с этого момента ведущие модные бренды привлекают к рекламным кампаниям известных личностей. Фэшн-фотографы создают шедевры с Джулией Робертс, Мадонной, Томом Хиддлстоном и многими другими.

Диджитал-революция и популяризация социальных медиа в 2000-х гг. направила модную фотографию в новое русло. Глянцевые журналы потеряли 16% рекламных страниц, а блоги, Facebook и Instagram стали неотъемлемой частью жизни. Fashion-фотографы современности создают визуальный контент, который нравится читателям и подписчикам, а также способствует увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.

Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль

Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть

Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке

Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.

Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс

У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

Подводя итоги

В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.  

Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков.  Их я безмерно уважаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector