Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить

Coolors — онлайн-сервис для анализа цветовой палитры

Сервис Coolors поможет проанализировать основные цвета снимка или картинки.

Как с ним работать, чтобы узнать, что за цвет изображен на фото:

  1. Сверху на панели инструментов видно схематичное изображение фотокамеры. Щелкните по ней.

    Создание палитры по фото в Coolors

  2. Перед вами появится окно для загрузки. Найдите картинку с интересной цветовой гаммой на своем компьютере и залейте ее на сайт. Также можно вставить в специальную графу ссылку на изображение, лежащее на стороннем ресурсе.

    Загрузка картинки на сайт Coolors

  3. Вы можете вручную выбирать основные цвета, формируя палитру. Поставьте курсором точку на ячейку, в которую будет сохраняться ваш выбор. Затем щелкните по месту на картинке, чтобы взять нужный цвет.

    Как добавить цвет с фото в палитру Coolors

  4. Нажав на кнопку «Next», можно экспортировать палитру в формате png или просмотреть информацию о выбранных оттенках.

    Где найти кнопку Next в онлайн-программе Coolors

На той же панели инструментов, рядом с символом фотоаппарата, есть изображение коллажа. Если воспользоваться данным разделом, вам станет доступно больше гибких настроек. Нажмите на эту иконку.

Кнопка для перехода к созданию коллажа

Далее:

  1. Покрутите снизу на шкале настройки, чтобы добиться наиболее удачного цветового расклада.

    Как менять цветовой расклад Coolors

  2. Нажмите «Next». Найдите в маленьком всплывающем меню опцию «Create Collage». Кликните по ней.

    Как создать коллаж в Coolors

  3. Посмотрите, как может выглядеть ваша палитра.

    Внешний вид палитры

  4. Выбирайте, какой аспект картинки будет отображаться.

    Выбор аспекта в Coolors

  5. Определитесь, как именно организовать цвета.

    Возможности сервиса Coolors

Главная страница, которая находится по данной ссылке, тоже очень удобна. На ней можно собирать свою палитру с разных изображений и смотреть, как они вместе смотрятся. Если нажать на пробел, то сервис автоматически выдаст случайное цветовое сочетание. Оно обязательно будет гармоничным.

Наведя мышку на каждый из цветов, можно увидеть перечень кнопок. Самые интересные и полезные из них:

Названия кнопок: Назначение:
View shades. Щелкните здесь, и сервис покажет список родственных оттенков – от самого светлого до самого темного.
Drag. Нажатие этой кнопки позволит вам затем произвольно перемещать цвет по палитре. Так можно проверить, как он смотрится в другом окружении.
Lock. Если кликнуть на эту опцию, то при каждом обновлении палитры выбранный вами цвет останется зафиксированным.

Ресурс предоставляет также возможность оценить, как результат выглядит для людей с различными типами дальтонизма.

Дальтонизм Coolors

Нажав на кнопку Explore, вы увидите подборку популярных цветовых палитр. Большое множество настроек делает данный ресурс крайне удобным для художников и дизайнеров.

Раздел Популярное в Coolors

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Числовые представления

Типичный селектор цвета RGB в графическом ПО. Каждый ползунок находится в диапазоне от 0 до 255.

Шестнадцатеричные 8-битные RGB-представления 125 основных цветов

Цвет в цветовой модели RGB описывается указанием количества включенного красного, зеленого и синего цветов. Цвет выражается как триплет RGB ( r , g , b ), каждый компонент которого может варьироваться от нуля до определенного максимального значения. Если все компоненты равны нулю, результат будет черным; если все они на максимуме, результатом будет самый яркий представимый белый цвет.

Эти диапазоны можно количественно оценить несколькими способами:

  • От 0 до 1 с любым промежуточным дробным значением. Это представление используется в теоретическом анализе и в системах, использующих представления с плавающей запятой .
  • Значение каждого цветового компонента также можно записать в процентах от 0% до 100%.
  • В компьютерах значения компонентов часто хранятся как целые числа в диапазоне от 0 до 255, диапазоне, который может предложить один 8-битный байт . Они часто представлены как десятичные или шестнадцатеричные числа.
  • Высококачественное оборудование для обработки цифровых изображений часто может работать с большими целочисленными диапазонами для каждого основного цвета, такими как 0..1023 (10 бит), 0..65535 (16 бит) или даже больше, за счет расширения 24-битного ( три 8-битных значения) в 32-битные , 48-битные или 64-битные блоки (более или менее независимо от размера слова конкретного компьютера ).

Например, самый яркий насыщенный красный цвет записывается в различных обозначениях RGB как:

Обозначение RGB триплет
Арифметика (1,0, 0,0, 0,0)
Процент (100%, 0%, 0%)
Цифровой 8 бит на канал (255, 0, 0) или иногда # FF0000 (шестнадцатеричный)
Цифровой 12 бит на канал (4095, 0, 0)
Цифровой 16 бит на канал (65535, 0, 0)
Цифровой 24 бита на канал (16777215, 0, 0)
Цифровой 32-битный на канал (4294967295, 0, 0)

Во многих средах значения компонентов в пределах диапазонов не управляются как линейные (то есть числа нелинейно связаны с интенсивностями, которые они представляют), как, например, в цифровых камерах и телевещании и приеме из-за гамма-коррекции . Линейные и нелинейные преобразования часто выполняются с помощью цифровой обработки изображений . Представления только с 8 битами на компонент считаются достаточными, если используется гамма-кодирование .

Ниже приводится математическая зависимость между пространством RGB и пространством HSI (оттенок, насыщенность и интенсивность: цветовое пространство HSI ):

язнак равнор+грамм+B3Sзнак равно1-3(р+грамм+B)мин(р,грамм,B)ЧАСзнак равнопотому что-1⁡((р-грамм)+(р-B)2(р-грамм)2+(р-B)(грамм-B))предполагая грамм>B{\ displaystyle {\ begin {align} I & = {\ frac {R + G + B} {3}} \\ S & = 1 \, — \, {\ frac {3} {(R + G + B)} } \, \ min (R, G, B) \\ H & = \ cos ^ {- 1} \ left ({\ frac {(RG) + (RB)} {2 {\ sqrt {(RG) ^ {2 } + (RB) (GB)}}}} \ right) \ qquad {\ text {при условии}} G> B \ end {align}}}

Если , то .
B>грамм{\ displaystyle B> G}ЧАСзнак равно360-ЧАС{\ displaystyle H = 360-H}

Глубина цвета

Цветовая модель RGB является одним из наиболее распространенных способов кодирования цвета в вычислениях, и используется несколько различных двоичных цифровых представлений. Основной характеристикой всех из них является квантование возможных значений для каждого компонента (технически выборки ) с использованием только целых чисел в некотором диапазоне, обычно от 0 до некоторой степени двух минус один (2 n  — 1), чтобы подогнать их под некоторые битовые группировки. Обычно встречаются кодировки 1, 2, 4, 5, 8 и 16 бит на цвет; общее количество битов, используемых для цвета RGB, обычно называется глубиной цвета .

Составление собственной палитры по фото

Если у вас есть фото интерьера, цветовую гамму которого вы хотите воспроизвести у себя дома, то сделать это просто. Загружаете любимое фото в программу COOLORS ( https://coolors.co/ ), которая быстро сгенерирует цветовую карту по изображению.
Нажимаете значок фотоаппарата, в окно грузите фото, или указываете ссылку, если фото размещено в интернете. После того, как фото появится на экране, визиром уточняете точки, откуда брать образец цвета.


Программа предоставляет много возможностей, для корректировки палитры вручную. По сути это вполне профессиональный дизайнерский инструмент.
Работать с цветом можно при помощи кнопок
— Alternative shades – оттенки цвета
— Drag – передвинуть цвет вправо или влево по палитре
— Adjust – настроить тон, насыщенность и яркость
— Lock – зафиксировать цвет.


В результате получаете нужную вам палитру с цветами в кодировке hex, по этим кодам можно подбирать цвет краски и не бояться, что изображение на мониторе не точно передает цвет, который вам нужен в реальности.

В заключении скажу, что профессиональные дизайнеры всегда делают много выкрасок в интерьере, кропотливо отбирают образцы. В общем, работают с физическими окрашенными объектами в конкретном помещении с учетом различного освещения.
Напишите, была ли вам полезна эта статья. Что еще о работе с цветом в интерьере вам нужно узнать, чтобы использовать в своем доме. С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.

Paint Harmony

Приложение разработали в Германии. Оно помогает отыскать цвета и представить, как они будут выглядеть в комнате на стенах, мебели. Пользоваться просто — загружают картинку из интернета или фотографируют на телефон. Потом заливают в программу, которая выявит 5 преобладающих оттенков.

Софт предлагает пользователю 10 вариантов гармонии, среди которых: комплементарная, триадная, случайная, монохромная. В программу заложены сотни готовых цветовых комбинаций. Полученную картинку можно сохранить в личной библиотеке.

Paint Harmony содержит схемы гармоничного сочетания цветов

Ссылка на AppStore

Таблица цветов Pantone

В таблице представлен Pantone Color Bridge Coated Process. Данный каталог цветов содержит лишь ближайшие CMYK и RGB аналоги к смесевым цветам. Далеко не каждый цвет из палитры Pantone возможно передать триадными красками, — цветовой диапазон смесевых цветов Pantone гораздо шире, чем у триадных красок CMYK.

Образец Цвет Pantone C M Y K HTML R G B
PANTONE 100 56 #FCEA76 252 234 118
PANTONE 101 68 #FCE85F 252 232 95
PANTONE 102 95 #FEE500 254 229
PANTONE 103 5 5 100 16 #D0BC00 208 188
PANTONE 104 7 13 100 28 #BBA30D 187 163 13
PANTONE 105 13 18 88 45 #998730 153 135 48
PANTONE 106 75 #FCE85D 252 232 93
PANTONE 107 92 #FDE724 253 231 36
PANTONE 108 5 98 #F9DA00 249 218
PANTONE 109 9 100 #F8D500 248 213
PANTONE 110 2 22 100 8 #DBB216 219 178 22
PANTONE 111 8 21 100 28 #B69920 182 153 32
PANTONE 112 10 20 100 40 #A48C1A 164 140 26
PANTONE 113 2 83 #FAE34E 250 227 78
PANTONE 114 4 87 #F9DE45 249 222 69
PANTONE 115 6 87 #F8DB46 248 219 70
PANTONE 116 14 100 #F5CB08 245 203 8
PANTONE 117 6 27 100 12 #CDA31F 205 163 31
PANTONE 118 7 28 100 30 #B48F1F 180 143 31
PANTONE 119 17 22 100 47 #937F20 147 127 32
PANTONE 120 5 64 #F7DD76 247 221 118
PANTONE 121 8 70 #F6D86F 246 216 111
PANTONE 122 11 80 #F5D258 245 210 88
PANTONE 123 19 89 #F2C541 242 197 65
PANTONE 124 30 100 #EDB220 237 178 32
PANTONE 125 6 32 100 24 #BB9121 187 145 33
PANTONE 126 11 31 100 36 #A7861D 167 134 29
PANTONE 127 4 62 #FAE17B 250 225 123
PANTONE 128 7 75 #F8D962 248 217 98
PANTONE 129 11 78 #F6D15A 246 209 90
PANTONE 130 32 100 #EDAC1A 237 172 26
PANTONE 131 2 39 100 10 #D0941F 208 148 31
PANTONE 132 9 38 100 32 #AB7F20 171 127 32
PANTONE 133 19 37 100 59 #775F1F 119 95 31
PANTONE 134 12 60 #F5D27A 245 210 122
PANTONE 135 21 76 #F1C15C 241 193 92
PANTONE 136 28 87 #EFB646 239 182 70
PANTONE 137 41 100 #EAA124 234 161 36
PANTONE 138 52 100 #E68C28 230 140 40
PANTONE 139 7 49 100 25 #B27827 178 120 39
PANTONE 140 19 49 100 54 #7D5A25 125 90 37
PANTONE 141 16 65 #F5CD66 245 205 102
PANTONE 142 24 78 #F2BF4C 242 191 76
PANTONE 143 32 87 #F0B336 240 179 54
PANTONE 144 51 100 #EA961C 234 150 28
PANTONE 145 4 53 100 8 #D08921 208 137 33
PANTONE 146 7 50 100 34 #A97620 169 118 32
PANTONE 147 19 38 90 58 #786428 120 100 40
PANTONE 148 17 43 #F4D199 244 209 153
PANTONE 149 24 51 #F2C688 242 198 136
PANTONE 150 41 78 #EDAA50 237 170 80
PANTONE 151 60 100 #E88D21 232 141 33
PANTONE 152 66 100 #E68523 230 133 35
PANTONE 153 5 64 100 17 #C17723 193 119 35
PANTONE 154 8 66 100 41 #9D6120 157 97 32
PANTONE 155 12 34 #F5D7A5 245 215 165
PANTONE 156 23 49 #F1C382 241 195 130
PANTONE 157 42 74 #EBA344 235 163 68
PANTONE 158 62 95 #E47E1A 228 126 26
PANTONE 159 1 72 100 7 #D0651E 208 101 30
PANTONE 160 6 71 100 31 #AB5A20 171 90 32
PANTONE 161 16 67 100 71 #66401D 102 64 29
PANTONE 162 25 35 #F0C4A0 240 196 160
PANTONE 163 44 52 #EBA677 235 166 119
PANTONE 164 59 80 #E68A48 230 138 72
PANTONE 165 70 100 #E37828 227 120 40
PANTONE 166 76 100 #E06C2A 224 108 42
PANTONE 167 5 77 100 15 #BB5D29 187 93 41
PANTONE 168 12 80 100 60 #6F3B20 111 59 32
PANTONE 169 30 26 #EEBCA8 238 188 168
PANTONE 170 48 50 #E89C77 232 156 119
PANTONE 171 61 72 #E4834E 228 131 78
PANTONE 172 73 87 #E06E37 224 110 55
PANTONE 173 82 94 2 #D7572B 215 87 43
PANTONE 174 8 86 100 36 #9C4124 156 65 36
PANTONE 175 18 79 78 56 #77402E 119 64 46
PANTONE 176 35 18 #EDB9B4 237 185 180
PANTONE 177 54 38 #E7948A 231 148 138
PANTONE 178 70 58 #E27865 226 120 101
PANTONE 179 87 85 #DD5143 221 81 67
PANTONE 180 3 91 86 12 #C1433C 193 67 60
PANTONE 181 21 93 88 50 #80352F 128 53 47
PANTONE 182 31 8 #ECBEC5 236 190 197
PANTONE 183 49 17 #E79CA6 231 156 166
PANTONE 184 73 32 #DF6B7C 223 107 124
PANTONE 185 93 79 #D93740 217 55 64
PANTONE 186 2 100 85 6 #C92A39 201 42 57
PANTONE 187 7 100 82 26 #AC2B37 172 43 55
PANTONE 188 16 100 65 58 #7D2935 125 41 53
PANTONE 189 39 10 #EBB3BC 235 179 188
PANTONE 190 56 18 #E58F9E 229 143 158
PANTONE 191 79 36 #DE6276 222 98 118
PANTONE 192 94 64 #DB3B50 219 59 80
PANTONE 193 2 99 62 11 #C32E4C 195 46 76
PANTONE 194 8 100 55 37 #9D2945 157 41 69
PANTONE 195 19 90 50 55 #7E3545 126 53 69
PANTONE 196 23 6 #EFCAD0 239 202 208
PANTONE 197 46 12 #E8A1B0 232 161 176
PANTONE 198 82 37 #DC5672 220 86 114
PANTONE 199 100 72 #D82949 216 41 73

Источник вдохновения

Я считаю, что внезапно стать успешным колористом или дизайнером по цвету – невозможно. Но можно понемногу приучить глаза и голову видеть и воспринимать цвет, сочетания цветов, замечать оттенки.
Именно таким источником вдохновения является бесплатный онлайн ресурс IN COLOR BALANCE ( https://color.romanuke.com/ ). Здесь создана отменная коллекция невероятно красивых фото . К каждой фотографии добавлена подборка цветов, составляющих цветовую композицию.

Можно бесконечно наслаждаться виртуозной работой авторов проекта над созданием цветовых сочетаний, подсказанных природой

Обращаю внимание, что это не просто компьютерный подбор цветов, а собранная вручную палитра на основе природной гаммы.
На этом же сайте можно заказать печатные версии цветовых схем в отличном качестве

Иоханнес Иттен

  • Предисловие

  • Введение

  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Цвет и цветовое воздействие

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.

Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — черному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.

Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие идентичны только при гармоничном созвучии. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает измененное, новое качество. Приведем здесь несколько примеров.

Известно, что белый квадрат на черном фоне будет казаться более крупным, чем черный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как черный ведет к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.

Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на черном воспринимается светлым.

На рисунке 58 желтый квадрат дан на белом и на черном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

На рисунке 59 красный квадрат изображен на белом и на черном фоне. На белом красный цвет кажется очень темным и ослабленным. Но на черном тот же красный становится светлым и интенсивным.

Если синий квадрат изобразить на белом и черном фоне, то на белом он будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом. На черном же фоне синий цвет посветлеет и приобретет яркий, глубокий и светящийся тон.

Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого — синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно.

Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолетное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию дает художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.

Приведенные примеры могли бы быть рассмотрены и как проявление симультанности. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.

Если тема произведения идет от первого эмоционального толчка, то и весь процесс формообразования должен быть подчинен этому первоначальному и основному чувству. Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.

COLOURlovers

COLOURlovers – ещё один полезный ресурс для работы с цветом, используемый как профессиональными дизайнерами, так и новичками-любителями. В библиотеке COLOURlovers около 2 млн цветовых палитр, созданных пользователями со всего мира.

Вы также можете создать свою цветовую палитру, загрузив любое изображение. Помимо создания палитры, вы можете использовать шаблоны и отдельные цвета. В шаблоны можно добавлять фигуры и линии разного типа и размера, а в конце раскрасить шаблон по своему вкусу.

COLOURlovers насыщен полезной информацией. Здесь вы можете найти свежие обзоры, новости, различные сообщества и группы, в которых обсуждается работа с цветом.

Что такое цветовой круг

Это основное приспособление для подбора гармонично сочетаемых друг с другом оттенков цветов. Расположение цветов аналогично видимому спектру светового излучения. Семь базисных колеров дополнены оттенками, создающими более плавный градиентный переход. Кроме того, имеются различия по степени интенсивности.

цветовой круг – сочетание цветов

Цветовая система Ньютона

Впервые упорядочить цвета в определенную систему попытался Исаак Ньютон, но идея создания круга пришла ему вследствие долгих наблюдений за распадом луча солнечного света. Он состоял из 7-и секторов с основными цветами (так называемыми «радужными»).

Исаак немалое время экспериментировал с их смешением, и в результате обнаружил некоторые закономерности. К примеру, смесь фиолетового и красного дает пурпурный оттенок, отсутствующий в спектре. Выявив и другие оттенки, он пришел к выводу, что цветовое множество является континуальным и замкнутым.

Также Ньютон обнаружил, что слияние несмежных цветов влечет снижение насыщенности. Он не стал автором всех оптических закономерностей, но внес существенный вклад в развитие такого раздела знаний.

Цветовой круг Гете

В конце 18 века эстафету перенял Иоганн Вольфганг фон Гёте, а если точнее, то в годы с 1790 по 1810. Он не был согласен с теориями Ньютона, поэтому стал разрабатывать собственный труд под названием «Учение о цвете». Его считают основоположником физиологической оптики, а также теории о психологическом воздействии цвета.

В процессе разработки им был создан новый цветовой круг, в котором сочетание цветов определялось иначе. Собственно, он и был совсем другой: состоял из 6-и секторов, цвета которых делились на чистые и производные, чередующиеся друг с другом.

Основными являются красный, желтый и синий, а дополнительными – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные оттенки получаются путем смешения двух смежных чистых.

Также Гете сгруппировал их по «характерности» сочетаний.

К «характерным» относились пары, расположенные напротив друг друга. Эти пары по его мнению наиболее гармоничны. Также допустимы тройные симметричные комбинации. Он считал, что каждый из цветов привносил свою интересность. В то время как союзы двух смежных основных или дополнительных оттенков были избыточно обыденны или чересчур эксцентричны.

К «нехарактерным» он относил рядом расположенные цвета, полагая, что они создают невыгодное впечатление. И каким бы в итоге оттенок ни получался, он неизменно приставлял к нему слово-приставку «пошло-».

Цветовой круг Иттена

Теоретик Йохансен Иттен раскритиковал 6-спекторный круг Гете и создал 12-частный круг сочетания цветов, ныне считаемый классикой. Он также основывается на 3-х чистых колерах – красном, желтом и синем. Затем следуют производные, полученные слиянием двух смежных чистых. Остальные образовываются таким же образом.

По сей день его активно используют дизайнеры, фотографы, парикмахеры и визажисты.

Цветовой круг Освальда

Так же популярна и цветовая система Вильгельма Освальда. Он представляет собой непрерывную спектральную окружность, также основанную на 3-х цветах, но вместо желтого – зеленый, остальные два остались неизменными: красный и синий. Этот круг является основой аддитивной цветовой модели RGB.

Эта современная система цветопередачи применяется для излучающих свет источников, таких как монитор компьютера, экран телевизора, дисплей смартфона и прочие. Белый интерпретируется как нулевая интенсивность цвета, а черный – как максимальная.

Многими пользователями интернета периодически используется такой цветовой круг – сочетание цветов онлайн, при этом для каждого оттенка высвечивается его код, а иногда и его наименование. Белый и черный как таковые в нем не присутствуют.

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector