Что такое триггер и как он работает?
Содержание:
- Что это означает у геймеров
- Примеры триггеров
- Контроль триггеров
- JK триггер
- Принцип действия психологических триггеров
- Статические D-триггеры
- JK-триггер
- Как справляться с воздействием триггеров
- Синхронные и асинхронные триггеры
- Что такое триггер
- Виды триггеров в копирайтинге и маркетинге
- RS-триггер. Принцип работы, функциональные схемы, таблица переходов
- Базовые понятия
Что это означает у геймеров
Если слово «триггер» вы услышали в разговоре двух подростков, вовсе не значит, что они обсуждают принцип работы вентиля Шмидта или эффективную маркетинговую стратегию. Вероятнее всего, речь идет о компьютерной игре, а .
Этим термином они называют разнообразные механизмы или объекты, действие которых так или иначе влияет на развитие игрового сюжета (раздается взрыв, начинается вражеское нападение, и т.д).
Есть триггеры, перемещающие выбранные объекты в любую сторону, меняющие их цвет и прозрачность (это работает и в отношении окружающей обстановки). С помощью грамотного использования в игре «спускового механизма» можно уничтожить объект и восстановить его.
Вот еще парочка понятий из мира компьютерных игр по теме:
- Триггерная зона — участок игрового пространства, отслеживающий присутствие или отсутствие какого-либо объекта;
- Триггер-точка – «спусковой механизм», посредством которого игрок проверяет расстояние от себя до интересующего объекта.
Мир компьютерных игр переполнен разноплановыми «спусковыми механизмами», периодически появляются новые. Имеется даже виртуальный переключатель, прекращающей действие других переключателей. О, как! А вы думали, что игры это просто…
А вообще, слово «триггер» набрало особую популярность после распространения в Интернете , именуемых Triggered (означает «быть на взводе, раздраженным, зацепленным чем-либо». В контексте этой темы триггер – некий фактор, который вызывает неприятные эмоции (еще говорят – «триггеред»).
В качестве мема здесь обычно выступает четырехпанельная картинка. Первая содержит какое-то слово, на второй изображен персонаж, который находит в надписи нечто, приводящее его в ярость (отражается в картинках № 3 и 4).
Поначалу это была шутка блогеров, направленная в адрес людей, и . Когда героями подобных картинок стали , у Triggered появилось «лицо»: Чанти Бинкс, красноволосая девушка в очках. С ней этот мем ассоциируется чаще всего.
Почему так популярны эти незамысловатые картинки? Причина проста: они очень жизненные. У каждого найдется то, что может «триггерить». Вместо негативных переживаний на этой почве лучше создать очередную остроумную шутку – и жить станет легче!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт
Вам может быть интересно
Довольно часто люди в наше время наталкиваются на всевозможные «загадочные» словечки, смысл и происхождение которых скрывается в тумане неизвестности. К сожалению или счастью развитие общества настолько ускорилось, что многие просто не успевают «впитывать» все новые понятия. Для того, чтобы заполнить этот важный пробел, мы создали сайт сайт, где стараемся расшифровывать самые популярные слова из уличного сленга и не только. Обязательно добавьте наш ресурс к себе в закладки, чтобы мы всегда смогли прийти к вам на помощь. В этот раз будем разбирать довольно мудрёное слово, это Триггер, что значит вы сможете прочесть немного ниже. Однако, перед тем, как вы продолжите, мне хотелось бы порекомендовать вам ещё несколько интересных публикаций по рандомной тематике . Например, что значит Коллапс , что такое Идиллия , как понять слово Бранзулетка , что означает Игривый и т. п. Итак, продолжим, Триггер значение? Этот термин был заимствован из английского языка «trigger«, и переводится, как «спусковой крючок», «защёлка», «импульс», «побуждение«. Существует несколько значений этого понятия, и мы разберём лишь самые популярные из них.
Триггер— это некая функция либо команда, сигнализирующая системе о начале запланированного события
В этом случае, создатели сайта делают всё возможное, чтобы своим оформлением страниц воздействовать на особенности и инстинкты посетителя, например такие как вожделение, жадность, злость. Подобное «творчество» служит «спусковым крючком» подталкивая человека к заранее запрограммированному действию. Многие веб-мастера даже не подозревают об этих трюках, тогда как применение триггеров значительно повышают «выхлоп» (доход) от проекта.
Триггер у геймеров — это чит (программный код помогающий игроку), который фиксирует момент наведения прицела на голову противника и автоматически делающий выстрел
Пример
Больше не буду играть, ужасно бесят читеры, которые тебя через всю карту ваншотят .
Триггер в психологии — это автоматическая ответная реакция индивидуума, возникающая в ответ на некий, обычно внешний раздражитель
Примеры триггеров
Самые простые примеры триггеров: слова, крик, музыка, толпа. Вы можете услышать какую-нибудь фразу или даже одно слово, связывающую вас и другого человека в прошлом. Это может быть распознано мозгом как дежавю или же как триггер, который вызовет эмоции (обычно негативные).
Крик априори воспринимается как нечто плохое, опасное. В организме происходит всплеск адреналина, что заставляет повернуть голову или оглянуться туда, откуда исходит звук. В этот момент в короткие сроки мозг должен решить, что же делать: бежать, стоять в оцепенении, напасть или помочь.
Музыка, как и слова, является триггером. Возможно, в прошлых отношениях какая-то песня была «только вашей», но вы разошлись, а песня «преследует» вас и вызывает воспоминания, которые уже перешли в разряд негативных. Толпа — безобидный триггер. Если прогуливаясь по улице, вы заметите столпившихся людей, которые на что-то бурно реагируют, возникнет интерес, любопытство, подталкивающие вас подойти ближе.
Триггеры могут быть вызваны не только настоящими воспоминаниями и чувствами, но и фальшивыми. Например, во время просмотра фильма вы испытали сильные эмоции. Мозг иногда не в состоянии отделить реальность от вымысла, именно поэтому вы плачете, смеетесь, радуетесь, грустите и переживаете вместе с героями кинокартин.
Контроль триггеров
Развитие навыка работы с триггерами требует от человека не просто регулярной тренировки, но и максимально внимательного отношения к себе самому: к своим психическим состояниям и их проявлениям, к тому, что и как вызывает в нём определённые реакции и эмоции, что заставялет его поступать тем или иным образом и совершать те или иные поступки.
В тех случаях, когда человек понимает, что подвержен триггерному реагированию и склонен впадать в бессознательные состояния, он ни в коем случае не должен винить в этом себя. Самое главное – это отыскать причины, которые запускают в нём психологические триггеры и заставляют предаваться свои слабостям, теряя контроль над своим поведением.
Такой человек должен понять, что является «спусковым крючком» именно для него. И только после этого станет возможным поиск альтернативных способов поведения, в которых импульс триггера будет подавляться в самом начале своего возникновения.
JK триггер
Микросхема типа К555ТВ9, является представителем семейства JK триггеров, который имеет следующий принцип работы.
Обозначение JK триггера К555ТВ9.
Микросхема К555ТВ9 содержит два JK триггера. Триггеры данного типа сложнее по устройству и по управлению по сравнению с RS триггером. В дополнение к стандартным входам R и S, которые работают аналогично с RS триггером, в JK триггере имеются информационные входа J и K, а также вход синхронизации С.
Входы | Выходы | |||||
-S | -R | C | J | K | Q | -Q |
1 | Х | Х | Х | 1 | ||
1 | Х | Х | Х | 1 | ||
Х | Х | Х | Не определено | |||
1 | 1 | 1→0 | 1 | 1 | ||
1 | 1 | 1→0 | 1 | 1 | ||
1 | 1 | 1→0 | Не изменяется | |||
1 | 1 | 1→0 | 1 | 1 | Меняется напротивоположное | |
1 | 1 | 1 | Х | Х | Не изменяется | |
1 | 1 | Х | Х | Не изменяется | ||
1 | 1 | 0→1 | Х | Х | Не изменяется |
Принцип работы JK триггера следующий. Вход R триггера служит для перевода прямого выхода в лог.1, а вход S триггера – в состояние лог.0. Вход С (англ. Clock – часы)служит для тактирования JK триггера, то есть все изменения выходов происходят только когда на входе С сигнал изменяется с высокого уровня на низкий. Информационные входа J (англ. Jump – прыжок) и К (англ. Kill – убить) работают следующим образом: если на J лог.1 и на К лог.0, то по импульсу со входа С на Q будет лог.1 и на –Q будет лог.0. Для изменения уровня сигнала на выходах на противоположные необходимо на J подать лог.0, а на К лог.1, тогда по импульсу на входе С состояние выходов измениться.
Принцип действия психологических триггеров
Большинство людей привыкло реагировать неосознанно с помощью своих эмоций и действий на внешние раздражители. Безусловно, воздействий очень много, и они различны по значимости для конкретного лица. Отдельно нужно назвать рефлексы тела, которые человек совсем не контролирует. Все люди одинаково начинают моргать и зажмуривать глаза при ярком свете или откашливаться, если что-то попало «не в то горло». Эти рефлекторные действия не относятся к тем, которые мы будем рассматривать в нашем материале.
Рекомендуем
«8 преимуществ, которые приносят вебинары в маркетинге» Подробнее
Создание схемы запуска триггера можно сравнить с формированием действия условных рефлексов. Только нужно учесть, что очень важным элементом этого механизма будет эмоциональная составляющая, а не только закрепление с помощью многократного повторения «стимуляция – ответное действие».
Триггерам свойственны следующие особенности:
-
Индивидуальность. У каждого в подсознании спрятаны свои собственные «спусковые крючки», которые возникли благодаря индивидуальным особенностям, образу жизни и вследствие воспитания в определенных условиях и традициях. Поэтому люди абсолютно по-разному реагируют на одни и те же внешние сигналы.
Например, один человек привык выкуривать сигарету после того, как выпьет свой утренний кофе, поэтому даже запах напитка сразу вызывает желание курить. А другому визг тормозных колодок сразу напомнит о пережитой катастрофе, и его тело сожмется в ужасе.
-
Эмоции – это неотъемлемая часть триггера. С помощью эмоции триггер встраивается в схему поведения человека. Связка «реакция + внешний раздражитель», подкрепленная сильной эмоцией, закрепляется очень быстро и практически навсегда. Чтобы изменить поведение, навязанное таким образом, нужно приложить немало усилий. Вы понимаете, что еще один сладкий пирожок вреден для здоровья, но рука сама тянется и с этим очень трудно что-либо сделать.
Такие эмоции, как сильный испуг, могут в прямом смысле парализовать человека, не давая ему действовать. Если водитель попал в серьезную аварию, испытал страх за себя и пассажиров, то он может надолго отказаться от вождения.
- Встраивание в сенсорную память. Пожалуй, это было бы чересчур, если бы каждый внешний раздражитель становился «пусковым механизмом». В момент воздействия должна быть задействована сенсорная сфера. Можно сказать, что «хорошая память» в данном случае оказывает человеку не пользу, а вред, если триггер связан с какой-то негативной эмоцией.
-
Ответные реакции Подобное отношение к триггеру часто спонтанны, их очень трудно контролировать, бывает, что индивид не понимает, что происходит. В очень тяжелых случаях, когда «крючок» был связан с сильным негативом, человек может действовать в искаженном состоянии сознания, абсолютно не контролируя себя и свои поступки.
В течение жизни копилка нашего эмоционального багажа пополняется разнообразным опытом, и не всегда с триггерами связаны отрицательные чувства, часто они имеют приятную или нейтральную окраску. Например, если во время обеденного перерыва вы привыкли пить чай с пирожным, то без сладкого вам уже и чая не захочется.
Также и для маркетологов связь между некоторыми «спусковыми механизмами» и потребительскими действиями открыла широкое поле для деятельности. Наиболее часто применяемые маркетинговые уловки не несут отрицательного заряда эмоций и не становятся разрушителями для человеческой психики.
Статические D-триггеры
В RS-триггерах для записи логического нуля и логической единицы требуются разные входы, что не всегда удобно. При
записи и хранении данных один бит может принимать значение, как нуля, так и единицы. Для его передачи достаточно одного
провода. Как мы уже видели ранее, сигналы установки и сброса триггера не могут появляться одновременно, поэтому можно
объединить эти входы при помощи инвертора, как показано на рисунке 7.
Такой триггер получил название D триггер. Название происходит от
английского слова delay — задержка. Конкретное значение задержки определяется частотой следования импульсов
синхронизации. Условно-графическое обозначение статического D триггера на принципиальных схемах приведено на
рисунке 8.
Таблица истинности D триггера достаточно проста, она приведена в таблице 3. Как видно из этой таблицы,
данный триггер способен запоминать двоичный сигнал по синхросигналу и хранить один бит двоичной информации.
С | D | Q(t) | Q(t+1) | Пояснения |
x | Режим хранения информации | |||
x | 1 | 1 | ||
1 | x | Режим записи информации | ||
1 | 1 | x | 1 |
Нужно отметить, что отдельный инвертор при реализации триггера на ТТЛ элементах не нужен, так как самый распространённый
логический элемент ТТЛ микросхем — это «2И-НЕ». Принципиальная схема D триггера на элементах 2И-НЕ приведена
на рисунке 9.
Ещё проще реализуется D триггер на КМОП логических элементах.
В КМОП микросхемах вместо логических элементов «И» используются обычные
транзисторные ключи. Схема D триггера приведена на рисунке 10.
При подаче высокого уровня синхросигнала C транзистор VT1 открывается и обеспечивает передачу сигнала с входа D на
инверсный выход Q через инвертор D1. Транзистор VT2 при этом закрыт и отключает второй инвертор, собранный на транзисторах
VT2 и VT3. При подаче низкого потенциала на вход C включается второй инвертор, который вместе с инвертором D1 и образует
триггер.
Во всех рассмотренных ранее схемах синхронных триггеров синхросигнал работает по уровню, поэтому триггеры называются
триггерами, работающими по уровню, или статическими триггерами. Ещё одно название таких триггеров, пришедшее из иностранной
литературы — триггеры-защёлки. Легче всего объяснить происхождение этого названия по временной диаграмме сигналов,
приведенной на рисунке 11.
По этой временной диаграмме видно, что триггер-защелка хранит данные на выходе только при нулевом уровне на входе
синхронизации. Если же на вход синхронизации подать активный высокий уровень, то напряжение на выходе триггера будет
повторять напряжение, подаваемое на его вход.
Входное напряжение запоминается только в момент изменения уровня напряжения на входе синхронизации C с высокого
уровня на низкий уровень. Входные данные как бы «защелкиваются» в этот момент, отсюда и название —
триггер-защелка.
JK-триггер
Рассмотрим JK-триггер (от англ. jump иkeep), отличающийся от рассмотренного RS-триггера тем, что появление на обоих информационных входах (J и К) логических единиц (для прямых входов) приводит к изменению состояния триггера. Такая комбинация сигналов для JK-триггера не является запрещенной.
{xtypo_quote}В остальном JK-триггер подобен RS-триггеру, причем роль входа S играет вход J, а роль входа R — вход К.{/xtypo_quote}
JK-триггеры реализуют в виде триггеров типа MS или в виде динамических триггеров (т. е. JK-триггеры являются синхронными).
На рис. 3.62 приведено условное графическое обозначение двухступенчатого JK-триггера.
рис. 3.62 turion
Обратимся к динамическим триггерам. Для них характерно блокирование информационных входов в тот момент, когда полученная информация передается на выход. Нужно отметить, что в отношении реакции на входные сигналы динамический триггер, срабатывающий при изменении сигнала на входе С от 1 к 0, подобен рассмотренному двухступенчатому триггеру, хотя они отличаются внутренним устройством.
рис. 3.63
Для прямого динамического С-входа используют обозначения, приведенные на рис. 3.63, а, а для инверсного динамического С-входа, используют обозначения, приведенные на рис. 3.63, б.
Как справляться с воздействием триггеров
Хоть триггеры и являются естественной частью нашей жизни, формируются без нашего сознательного контроля и желания, но их действие часто вызывает настороженность. Даже в том случае, когда эти «крючочки» запускают вполне нормальную поведенческую реакцию, становится не по себе от понимания того, что мы себя не контролируем. Не говоря уже о неадекватном поведении, вредных привычках, или когда мы становимся жертвами социальных манипуляций.
Можно ли справиться с воздействием триггеров? Да, можно, если речь не идет о каких-то психических патологиях.
Самое главное – понимать, что является триггером, какой внешний раздражитель вызывает у вас ту или иную реакцию. Если слушая рекламу и чувствуя жгучую потребность купить какую-то вещь, вы осознаете, что к этому вас подталкивает собственное тщеславие или желание быть как все, то контролировать свое поведение значительно легче. Поэтому могу дать несколько советов:
- будьте внимательны к себе, своим мыслям, побуждениям и поступкам;
- анализируйте причины тех или иных своих поведенческих реакций, и если объективных причин не находится, значит, ищите триггеры;
- не ленитесь размышлять над своим прошлым опытом – как правило, рождение триггеров связано именно с ним; установив изначальную связь между стимулом и реакцией, вы сможете ее контролировать;
- триггеры связаны с эмоциями, поэтому выработайте у себя привычку рационально оценивать ситуацию, в которой у вас срабатывает тот или иной триггер; чаще всего здравый смысл является очень хорошим лекарством от власти триггеров.
Но если триггеры вызывают неадекватное поведение, особенно сопровождающееся измененным состоянием сознания, то лучше обратиться к психотерапевту. Такие психические механизмы – не просто источник неприятных эмоций, они могут привести к серьезным психическим заболеваниям, неврозам, фобиям и т. д.
Синхронные и асинхронные триггеры
Асинхронные триггеры
Асинхронный триггер изменяет своё состояние непосредственно в момент появления соответствующего информационного сигнала(ов), с некоторой задержкой равной сумме задержек на элементах, составляющих данный триггер.
Синхронные триггеры с динамическим тактированием
D-триггер с динамическим тактированием
Синхронные триггеры с динамическим тактированием изменяют своё состояние только в момент определённого перехода тактового сигнала (либо 0→1, либо 1→0, т.е. по переднему или заднему фронту тактового импульса). При неизменном уровне сигнала на тактовом входе никакие изменения на информационных входах не отражаются на состоянии триггера.
На рисунке показана схема D-триггера с тактированием по переднему фронту тактового сигнала.
Триггер состоит из трёх асинхронных RS-триггеров на элементах И-НЕ. Один из триггеров основной (DD5, DD6), два других — вспомогательные (DD1, DD2 и DD3, DD4) которые запоминают состояние линии D в момент положительного перепада сигнала С и предотвращает повторное срабатывание.
Когда тактовый сигнал неактивен (С=0), оба вспомогательных триггера имеют на выходе сигнал 1 (основной триггер, таким образом, находится в режиме хранения), причём один из них находится в состоянии «включён» (на выходах логических элементов сигналы 1 и 0), а второй — в «запрещённом» состоянии 11. Какой из триггеров находится в «запрещённом» состоянии, зависит от сигнала на входе D. Так, если D=0, то триггер DD3, DD4 находится в состоянии 11, а триггер DD1, DD2 — в состоянии 10, а при D=1 наблюдается обратная картина.
Как только вход С претерпевает скачок 0→1, вспомогательные триггеры фиксируются в противофазных состояниях 10 и 01, которые не меняются ни при каких изменениях сигнала D. Соответственно, основной триггер оказывается в одном из двух состояний, в зависимости от сигнала D в момент скачка тактового сигнала.
Что такое триггер
Чтобы узнать, что такое триггер и разобраться во всём, что касается этих устройств, нужно начать с понятия. Слово «Триггер» произошло от английского «trigger» и обозначает цифровое устройство, который имеет только два состояния – 0 и 1. Переход от одного значения к другому происходит с огромной скоростью, и временем этих переходов обычно пренебрегают.
Триггер – это основной элемент системы большинства запоминающих устройств. Они могут быть использованы для хранения информации. Но объём памяти крайне мал, так что там можно держать разве что коды, биты и сигналы.
Память свою триггеры могут сохранять только при наличии питающего напряжения. Из этого следует, что их всё-таки стоит относить к оперативной памяти. Перезапустить питающее напряжение – и триггер будет в одном из двух состояний. То есть иметь или логический ноль, или логическую единицу, и состояние это будет выбрано случайно. Исходя из этой особенности, при проектировании схемы нужно заранее обозначить, как триггер будет возвращаться в стартовое состояние.
Схема, состоящая из двух логических состояний «И-НЕ» или «ИЛИ-НЕ», которые охвачены обратной положительной связью, лежит в основе построения всех триггеров. При подключении схема может пребывать только в одном из двух устойчивых состояний. Если не будет никаких сигналов, то триггер будет сохранять именно заданное состояние и не менять его, пока будет питание.
Триггерные ячейки
Схема имеет два инверсионных входа: Сброс – R (Reset) и установка S (Set). Так же имеются два выхода: Q – прямой и –Q – инверсный. Чтобы триггерная ячейка работала правильно, должно выполниться одно правило. На выходы ячейки не могут в один момент поступить отрицательные импульсы.
На выход –R поступает импульс при одном сигнале на вход –S. Выход –Q тогда оказывается в состоянии «1», выход Q будет в состоянии «0». Обратная связь создаёт переход сигнала «0» на второй вход на нижнем элементе. Когда поступление сигнала на –R прекратится, состояние сигналов на выходах будет тем же – Q (0), –Q (1). Таким образом, схема будет находиться в состоянии стабильности, потому что при подаче импульса на –R, состояние на выходе не изменится.
Это же состояние будет у системы, если на – R подаётся «1», и на вход – S – «0». Тогда на выходе Q будет «1», на -Q — «0». Система будет стабильна, вне зависимости от подачи импульсов на входе – S.
Одновременно подав на каждый вход сигналы, на каждом выходе в течение их действия и будет по одному сигналу. Как только подача импульсов прекратится, выходы сами перейдут в одно из двух возможных состояний. Это произойдёт случайно. Триггерная ячейка при включении выберет себе одно из двух устойчивых положений. Так же случайно.
Виды триггеров в копирайтинге и маркетинге
Триггеров в маркетинге много. Разделить их можно по типам эмоций, которые они вызывают:
- злость – выступить против общего врага;
- счастье – быстро и просто решить проблему, сделать жизнь комфортнее;
- страх – быть не как все, стать лентяем, неблагодарным в глазах общества;
- жадность – желание купить новый, лучший товар, получить халявный подарок.
Перед тем, как освоить, как работают психологические триггеры, какие их виды существуют, нужно сделать одно – изучить свою целевую аудиторию. Тогда спусковой курок выстрелит точно.
Также давайте изучим популярные психологические приёмы, которые помогают продавать.
Ловим на стереотипах
Как бы мы ни старались бороться с шаблонным мышлением, что-то остаётся. Когда видим на этикетке товара “сделано в Германии”, понимаем, что он прослужит долго.
Мальчики любят танчики и солдатиков, а девочки – кукол и наряды, такой стереотип мы впитываем с детства.
Китайская продукция токсична, недолговечна – думаем, когда очередной раз просматриваем ярлыки игрушек, одежды и т. п.
Допустим, наш продукт – игра про войну, с танками и прочей военной атрибутикой. Кто будет в неё играть? Правильно, подростки, мужчины 20–45 лет.
Не буду отрицать, девушки геймерши тоже существуют. Что они любят? RPG онлайн с эльфами, загадками, иногда даже шутеры. Но никогда не встречала стримерш-поклонниц танчиков.
Подумайте, а какие стереотипы есть в вашей голове, как их можно использовать?
Привычка – уязвимое место
С детства у нас формируются привычки: чистить зубы, мыть руки перед едой, говорить “спасибо” и т. п.
Все мы боимся противоречить себе, выглядеть невежливыми. Вы знаете, почему нас просят бескорыстно подписаться на рассылку, предоставляют пробники и подарки? Чтобы вызвать чувство благодарности.
Вернусь к книге Роберта Чалдини. Там есть интересный случай. Продавец лотерейных билетов перед началом продаж приносил одной части аудитории по бутылке Кока-колы бесплатно, другим – ничего. Те, кто получил подарок, скупили чуть ли не половину. Напиток стоил в 2 раза дешевле. Делаем выводы.
RS-триггер. Принцип работы, функциональные схемы, таблица переходов
Триггер – простейшее устройство, представляющее собой цифровой автомат. Он имеет два состояния устойчивости. Одному из этих состояний присваивается значение «1», а другому — «0». Состояние триггера, а также значение двоичной информации, которая в нем хранится, определяется выходными сигналами: прямым и инверсным. В том случае, когда на прямом выходе установится потенциал, который соответствует логической единице, состояние триггера называется единичным (при этом потенциал на инверсном выходе равен нулю). Если же на прямом выходе нет потенциала, то состояние триггера называется нулевым.
Классифицируют триггеры по следующим признакам:
1. По способу записываемой информации (асинхронные и синхронные).
2. По способу управлением информацией (статистические, динамические, одноступенчатые, многоступенчатые).
3. По способу реализации логических связей (JK-триггер, RS-триггеры, T-тригер, D-триггер и других типов).
Основными параметрами всех типов триггеров являются наибольшее значение длительности входного сигнала, время задержки необходимого для переключения триггера, а также разрешающее время срабатывания.
В этой статье поговорим о таком типе устройств, как RS-триггер. Они бывают двух типов: синхронные и асинхронные.
Асинхронный RS-триггер конструктивно имеет два прямых (R и S) входа. Это устройство функционирует согласно таблице переходов.
Запрещенной для такого триггера является комбинация сигналов на входах устройства, вызывающая состояние неопределенности. Эта комбинация может быть выражена требованием RtSt=0. При минимизации карты Карно выводится закон функционирования триггера, который называют характеристическим уравнением: Q(t+1)=St V R’tQt. При этом RtSt будет равно нулю.
На функциональной схеме изображен RS-триггер асинхронного типа на элементах И-НЕ и во втором исполнении на элементах ИЛИ-НЕ.
Второй тип – синхронный RS-триггер. Такое устройство конструктивно имеет три прямых входа S, R, и C. Отличие триггера синхронного типа от асинхронного заключается в наличии входа синхронизации (С). Он необходим по следующим причинам: ведь на входы устройства (логического элемента) сигналы поступают не всегда одновременно. Это связано с тем, что они проходят через различные типы и количество узлов, которые обладают разной задержкой. Это явление называют «состязанием». В результате таких «состязаний» полученные значения сигналов будут накладываться на предыдущие значения других сигналов. Все это приводит к ложному срабатыванию устройства.
Это явление можно устранить подачей на вход устройства сигналов временного стробирования. А именно: на вход логического элемента, кроме непосредственно информационных сигналов, подаются ключевые синхронизирующие импульсы, к этому моменту информационные входные сигналы успеют зафиксироваться на входах.
Главное условие правильности работы срабатывания логических каскадов в RS-триггере и управляемых ими логических схем – недопустимость одновременного действия сигнала Rt или St, переключающего устройство, и съема информации с выхода Q(t+1) триггера. В связи с этим в потенциальных сериях элементов содержатся только синхронные.
RS-триггер синхронного типа представлен характеристическим уравнением: Q(t+1)=StCt V R’tQt V QtC’t.
На фото изображен RS-триггер синхронного типа на элементах И-НЕ.
Входные логические элементы И-НЕ передают переключающую логическую единицу с информационного входа S или R на необходимые входы асинхронного триггера типа RS с инверсными входами только при условии наличия на синхронном входе (С) сигнала с уровнем логической единицы.
Базовые понятия
Триггер — это запоминающий элемент с двумя (или более) устойчивыми состояниями, изменение которых происходит под действием входных сигналов и предназначен для хранения одного бита информации, то есть лог. 0 или лог. 1.
Все разновидности триггеров представляют собой элементарный автомат, включающий собственно элемент памяти (ЭП) и комбинационную схему (КС), которая может называться схемой управления или входной логикой (рис. 7).
Рис. 7 структура триггеров в виде КС и ЭП
В графе триггера каждая вершина графа соединена со всеми другими вершинами, при этом переходы от вершины к вершине возможны в обе стороны (двухсторонние). Граф двоичного триггера — две точки соединённые отрезком прямой линии, троичного триггера — треугольник, четверичного триггера — квадрат с диагоналями, пятеричного триггера — пятиугольник с пентаграммой и т.д. При N=1 граф триггера вырождается в одну точку, в математике ему соответствует унарная единица или унарный ноль, а в электронике — монтажная «1» или монтажный «0», то есть простейшее ПЗУ. Устойчивые состояния имеют на графе триггера дополнительную петлю, которая обозначает, что при снятии управляющих сигналов триггер остаётся в установленном состоянии.
Состояние триггера определяется сигналами на прямом и инверсном выходах. При положительном кодировании (позитивная логика) высокий уровень напряжения на прямом выходе отображает значение лог. 1 (состояние = 1), а низкий уровень — значение лог. 0 (состояние = 0). При отрицательном кодировании (негативная логика) высокому уровню (напряжению) соответствует логическое значение «0», а низкому уровню (напряжению) соответствует логическое значение «1».
Изменение состояния триггера (его переключение или запись) обеспечивается внешними сигналами и сигналами обратной связи, поступающими с выходов триггера на входы схемы управления (комбинационной схемы или входной логики). Обычно внешние сигналы, как и входы триггера, обозначают латинскими буквами R, S, T, C, D, V и др. В простейших схемах триггеров отдельная схема управления (КС) может отсутствовать. Поскольку функциональные свойства триггеров определяются их входной логикой, то названия основных входов переносятся на всю схему триггера.
Входы триггеров разделяются на информационные (R, S, T и др.) и управляющие (С, V). Информационные входы предназначены для приёма сигналов запоминаемой информации. Названия входных сигналов отождествляют с названиями входов триггера. Управляющие входы служат для управления записью информации. В триггерах может быть два вида управляющих сигналов:
- синхронизирующий (тактовый) сигнал С, поступающий на С-вход (тактовый вход);
- разрешающий сигнал V, поступающий на V-вход.
На V-входы триггера поступают сигналы, которые разрешают (V=1) или запрещают (V=0) запись информации. В синхронных триггерах с V-входом запись информации возможна при совпадении сигналов на управляющих С и V-входах.
Работа триггеров описывается с помощью таблицы переключений, являющейся аналогом таблицы истинности для комбинационной логики. Выходное состояние триггера обычно обозначают буквой Q. Индекс возле буквы означает состояние до подачи сигнала (t) либо (t-1) или после подачи сигнала (t+1) или (t). В триггерах с парафазным (двухфазным) выходом имеется второй (инверсный) выход, который обозначают как Q, /Q или Q’.
Кроме табличного определения работы триггера существует формульное задание функции триггера в секвенциальной логике. Например, функцию RS-триггера в секвенциальной логике представляет формула (x¯∨x∠y){\displaystyle \left({\bar {x}}\lor x\,\angle \,y\right)}. Аналитическая запись SR-триггера выглядит так: Q=S∨S¯∠R¯{\displaystyle Q=S\lor {\overline {S}}\,\angle \,{\overline {R}}}.