Формы и методы контроля
Содержание:
- Контроль в менеджменте: понятие и сущность
- Методы неразрушающего контроля сварных соединений
- Уровни проведения внутреннего контроля
- Контроль за воспитательным процессом
- Задачи и принципы
- Средства контроля
- Виды контроля в науке управления
- Требования к контролю
- Требования, предъявляемые к контролю в обучении
- Формы контроля
- Виды контроля сварных соединений
- Методы контроля
- Контроль за уровнем воспитанности учащихся
- Разновидности внутреннего контроля
- Виды контроля
- Другие подходы к типологии видов контроля
- Виды педагогического контроля
- Итоговый контроль: специфика
Контроль в менеджменте: понятие и сущность
Контроль в менеджменте — это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Выделяют два основных направления контроля:
- контроль за выполнением работ, намеченных планом;
- меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
В функцию контроля входят:
- учет (сбор, обработка) и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации;
- сравнение результатов с плановыми показателями;
- выявление отклонений и анализ их причин;
- разработка мероприятий для достижения поставленных целей.
Основными инструментами контроля являются:
- наблюдение;
- проверка всех сторон деятельности;
- учет;
- анализ.
В общем процессе управления контроль — это элемент обратной связи.
Побудительные мотивы контроля:
- неуверенность внутренней и внешней среды;
- опасность возникновения кризисных ситуаций;
- необходимость поддержания успеха организации;
- давление со стороны конкурентов;
- обеспечение сущности охвата объекта, процесса, системы.
Контроль, как управленческая деятельность, должен отвечать таким требованиям:
- быть всеобъемлющим, каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлимую часть своих должностных обязанностей;
- ориентироваться на конечные результаты, в этом контексте контроль рассматривается как средство достижения целей;
- должен носить непрерывный и регулярный характер;
- быть гибким, т.е. не мешать выполнению основной работы;
- отвечать содержанию тех работ, которые контролируются, проверять не только количество и срок, но и качество работы;
- быть понятным для тех, кого контролируют и проверяют;
- быть своевременным, чтобы иметь возможность вмешательства в корректирование происходящих процессов;
- обеспечить проверяющих полной, необходимой, понятной и лаконичной информацией;
- быть экономным, т.е. затраты на его проведение не могут быть больше, чем результаты, которые достигнуты в процессе контроля;
- должен быть действенным, т.е. должен не только выявлять фактическое состояние объекта, но и сопровождаться соответствующими решениями.
Методы неразрушающего контроля сварных соединений
К методам неразрушающего контроля сварки относят способы, позволяющие проверить
качество металла шва и переходной зоны без их разрушения. К этим методам относятся
внешний осмотр сварного соединения, а также исследования при помощи электромагнитных,
акустических воздействий и при помощи различных веществ, проникающих в сварной
металл.
С помощью подобных методов можно определить наличие различных дефектов в сварном
соединении, их характер, величину и расположение. Эти возможности и определили
общее название этих методов — дефектоскопия. О том, какие бывают виды дефектоскопии,
и о неразрушающем контроле сварки подробно рассказано на странице: «Неразрушающий
контроль сварных соединений, методы контроля».
Дополнительные материалы по теме:
Магнитные |
Виды |
Уровни проведения внутреннего контроля
Внутренний контроль осуществляется на этих уровнях:
- Уровень работника. Работник осуществляет контроль в рамках своих должностных полномочий.
- Уровень структурного отдела. Ответственность за контроль возложена на сотрудников подразделения, руководителей отдела.
Порядок осуществления контроля регулируется положением о работе отдела по контрольным мероприятиям. Работа ревизора будет также регламентирована этим положением. Документ должен быть утвержден приказом руководителя. На его основании базируется работа структурного подразделения.
ВАЖНО! Если Внутренний контроль осуществляется разными сотрудниками и подразделениями, ответственность разграничивается на основании локальных актов, должностных инструкций
Особенности проведения внутреннего контроля
В процессе проведения контрольных мероприятий используются следующие инструменты:
- Общенаучные методы: анализ, дедукция и прочее.
- Эмпирические методы: инвентаризация, опросы, замеры.
- Специфические инструменты: теория вероятности и прочее.
Финансовый контроль можно доверить специальной комиссии, сторонним компаниям.
Контроль за воспитательным процессом
Школа, согласно образовательным стандартам, отвечает за всестороннее развитие детей. Педагогический контроль — это возможность отслеживать эффективность не только учебного, но и воспитательного процесса.
При этом оцениваются:
- воспитанность школьников;
- работа классных руководителей;
- привлечение родителей к процессу воспитания;
- качество организации общешкольных праздников, мероприятий;
- проведение спортивных соревнований и конкурсов;
- кружковая работа в целях дополнительного образования;
- профилактическая работа со «сложными», педагогически запущенными учениками.
Руководство школы регулярно посещает классные часы, праздничные мероприятия с целью наблюдения за процессом воспитания. Проводятся беседы с учащимися, родителями. На педагогических советах классные руководители представляют отчеты о проделанной работе. Все это позволяет вовремя сменить способы воздействия на школьников, обучить учителей необходимым приемам, методам воспитания, в некоторых случаях — привлечь специалистов со стороны.
Задачи и принципы
Рассмотрим основные задачи финансового контроля:
- Анализ соответствия операций документам и отчетности.
- Анализ соответствия деятельности регламентам и должностной инструкции.
- Анализ соответствия деятельности технологическим процессам.
- Изучение системы локального контроля для обнаружения элементов, обеспечивающих ее результативность.
Контроль базируется на этих принципах:
- Легитимность. Соответствие контрольных мероприятий законам страны.
- Независимость. Исполнители контрольных мероприятий должны быть независимы от объектов, которые проверяются. Только в этом случае возможна объективность результатов.
- Объективность. В процессе контроля должны быть получены достоверные данные. Поэтому мероприятия должны базироваться на фактических сведениях.
- Ответственность. Все специалисты, занятые на контрольных мероприятиях, должны нести ответственность за свою деятельность. Только так может быть обеспечено ее качество.
- Системность. Контроль должен быть комплексным. В его процессе анализируются все аспекты финансовой деятельности компании, имеющиеся взаимосвязи.
Соблюдение всех этих принципов обязательно.
Средства контроля
Перед педагогом стоит нелёгкая задача выбора подходящих к уроку средств оценивания знаний и умений. Как уже упоминалось выше одним самых распространённых методов в настоящее время является тестовый. Различных тестов по всем предметам сейчас издаётся великое множество. Кроме того, учитель сам может составить тестовые вопросы или поручить это задание обучающимся ( конечно, за отдельную отметку ). Тестовые вопросы могут быть:
- Многовариативными. В данном случае к вопросу предлагается несколько ответов, где только один или несколько будут правильными.
- Альтернативными. Предлагается два суждения или ответа, нужно выбрать верный.
- Вопросы перекрёстного выбора. Нужно найти соответствия между предложенными вариантами.
- Открытыми. Присутствуют варианты ответов.
- Закрытыми. Нужно дать ответ самостоятельно. Вариантов нет.
Вопросы должны быть точными, не спорными, соответствовать учебной программе и пройденному материалу.
Кроме тестов, для проведения контроля можно использовать раздаточный материал. Сейчас его можно разработать самим, купить или скачать с интернета. Это могут быть карточки с вопросами, карты, схемы и т.д.
Также одним из средств контроля является домашнее задание. Она может проходит в разных формах, но если будет отсутствовать совсем или будет нерегулярной, то сами домашние задания просто обесценятся.
Компьютерные средства оценивания сейчас очень популярны. Их достоинства: не нужно тратить материал для составления, быстрая проверка (осуществляется компьютером), происходит активизация интереса учащихся.
Виды контроля в науке управления
В современной науке управления весь процесс контроля в соответствии с временем его осуществления принято классифицировать на 3 основных стадии:
- Предварительный контроль, задачей которого является проверка готовности предприятия к началу последующей стадии деятельности (начало активной работы дальнейшего этапа в процессе развития компании).
Осуществление этого типа контроля происходит в следующих сферах: контроль материальных ресурсов (определить качественные характеристики сырья и материалов), контроль финансовых ресурсов (разрабатывается смета или бюджет на планируемые работы; контроль человеческих ресурсов (проверяется степень соответствия квалификации, знаниям и навыкам сотрудников). Также в процессе предварительного контроля проверяются необходимые условия при осуществлении работ (проверка технологических инструкций, учредительного договора и др.). - Текущий контроль, осуществление которого происходит непосредственно в процессе проведения работ, в соответствии с промежуточными целями для того, чтобы можно было провести дальнейшую корректировку деятельности. Объект этого типа контроля — деятельность подчиненных, а целью является исключение отклонений от намеченного плана или инструкций. Текущий контроль возможен при отлаженной работе каналов связи системы управления с целью своевременного получения информации об итогах работы;
- Заключительный контроль, осуществляемый после выполнения работы, что позволяет провести предотвращение поступления брака потребителям, дает руководству информацию в сфере планирования и организации работы, провести разработку перспективной, эффективной системы мотивации деятельности сотрудников посредством оценки качественной составляющей выполняемой ими работы.
В соответствии с формами осуществления данные типы контроля идентичны, поскольку направлены на достижение одной и той же цели, заключающейся в том, чтобы фактически полученный результат был в большей степени близок к требуемому результату.
Эти виды отличны друг от друга лишь временем осуществления.
Еще одной классификацией контроля является показатель степени охвата:
- Сплошной контроль, предполагающий наблюдение за всеми процессами и результатами деятельности компании. Этот контроль применяют при условии высоких требований к качеству, при котором недопустимым является пропуск дефектов для дальнейшего производства (в том числе в процессе единичного производства) и когда качество выпускаемой продукции невозможно проверить на дальнейших стадиях применения продукта;
- Выборочный контроль, применяемый в процессе проверки соблюдения технологических процессов. Например, в процессе изготовления крупных партий деталей, в процессе массового производства.
По характеру осуществляемого контроля выделяют:
- пассивный контроль, который проводится в соответствии с отклонениями от планируемого качества, срока, результата и др. При этом происходит реагирование системы управления на найденные отклонения. Если при этом выявлены отклонения, то контроль необходимо усилить. Этот контроль должен ориентировать руководство на внесение изменений при наличии объективных причин;
- активный контроль, который опережает, то есть предупреждает нежелательные последствия.
Требования к контролю
Любая проверка не должна становиться самоцелью. Выявленные недочеты становятся сигналом к внесению изменений в учебно-воспитательный процесс. Существует ряд требований к организации педагогического контроля:
- Ориентация на требования утвержденных программ.
- Объективность контролирующего лица и достоверность результатов.
- Оценка не только уровня теоретических знаний школьников, но и умения применять их на практике, степени самостоятельности.
- Систематичность и своевременность контроля, гласность результатов.
- Применение как коллективных, так и индивидуальных форм.
Требования, предъявляемые к контролю в обучении
Контроль даст нужный эффект, если его проведение будет соответствовать следующим требованиям:
- Систематичность. Проверять знания и умения нужно регулярно. Учащиеся должны знать, что после изучения каждой новой темы будет проверочная работа; домашняя работа проверяется на каждом уроке и т.д.
- Объективность. Контроль должен реально оценивать способности и знания обучающихся. Какие – либо личные отношения и предпочтения учителя здесь не уместны. Рекомендуется учитывать не только правильный ответ, но и способ его получения: ход рассуждения, способ решения задачи.
- Педагогическая тактичность. Суть этого требования – сохранение спокойной и деловой атмосферы. При соблюдения этого условия обучающиеся не будут бояться отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- Экономичным по временным затратам.
- Разнообразие используемых методов и форм контроля.
Контроль – необходимое звено любого урока. От его организации, проведения и оценивания зависит эффективность обучения.
«Формы контроля на учебных занятиях в учреждениях дополнительного образования»
Формы контроля
Формы контроля находятся в зависимости от специфики организационной структуры учебной работы. Традиционно выделяют 5 ключевых форм контроля:
- фронтальная форма (ученики с места предоставляют короткие ответы на вопросы, составленные учителем по небольшому объему изученного материала);
- групповая форма (контроль осуществляется только для определенной части класса, то есть вопросы ставятся перед конкретной группой учеников, но в этом могут принимать участие и оставшиеся учащиеся);
- индивидуальный контроль (используется для полного ознакомления учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся, которые вызываются для ответа к доске);
- комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым);
- самоконтроль (обеспечивает функционирование внутренней обратной взаимосвязи в ходе обучения).
Виды контроля сварных соединений
Предварительный контроль
Предварительный контроль включает в себя проверку качества свариваемого металла
и материалов для сварки. Кроме этого, контролируют подготовку сварных кромок
и сборку свариваемых деталей, исправность оснастки для сварки, сварочного оборудования
и приборов. Кроме этого, необходимо провести испытания стали на свариваемость,
которые включают в себя механические испытания, металлографический анализ и
испытания на вероятность образования
холодных трещин и горячих
трещин при сварке.
Текущий контроль сварки
Текущий контроль ведут непосредственно во время сварочных работ. При этом проверяют
соблюдение технологии сварки (соблюдение режимов сварки, качество зачистки промежуточных
сварных швов, заварку сварочных кратеров, выполнение предварительного и сопутствующего
подогрева, при необходимости и другие моменты).
Окончательный контроль сварки
При окончательном контроле проверяют уже готовые сварные соединения. Готовое
сварное изделие должно полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к
нему.
Суммарная трудоёмкость всех контрольных операций может достигать до 30% от
общей трудоёмкости изготовления сварной металлоконструкции. Объём контроля зависит
от того, насколько высоки требования, предъявляемые к металлоконструкции, от
сложности технологии сварки и от квалификации контролирующего персонала.
Методы контроля
Методами контроля называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты.
Устный опрос является одним из наиболее распространённых методов проверки. Он может быть проведён как в индивидуальной, так и во фронтальной, и в комбинированных формах. Рассмотрим их отличия.
- Индивидуальный опрос проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным, конкретным учеником. Обычно он вызывается к доске и развёрнуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных.
- Фронтальный опрос предполагает несколько связанных друг с другом вопросов, задаваемых нескольким обучающимся. Ответы должны быть лаконичными. Достоинством этого метода является возможность одновременно опросить несколько учащихся и очевидная экономия времени. Но есть и существенный недостаток – невозможность проверки глубины знаний. К тому же, ответы могут быть случайными.
- Комбинированный опрос будет «золотой серединой» при выборе между индивидуальным и фронтальным. Один ученик даёт развернутый ответ, а несколько других выполняют индивидуальные задания.
Письменные работы могут быть предложены в разных формах, в зависимости от предмета: диктанты, сочинения, отчёты, тесты, контрольные работы, графические работы. Диктанты могут применяться не только на уроках русского языка; они могут быть историческими, географическими, математическими и другими. Также сейчас выпускают различные печатные тетради практически по каждому предмету.
Зачеты рекомендуется применят в старших классах. Желательно заранее раздать учащимся вопросы.
В связи с введением ЕГЭ и ОГЭ, в последнее время очень популярен тестовый метод. Он позволяет достаточно быстро проверить знания по одной или нескольких тем. Этот метод не следует применять постоянно, так как он не может проверить творческие возможности, учащиеся могут отвечать наугад; тестовый метод не даёт возможности обучающемуся глубокого анализа темы.
Контроль за уровнем воспитанности учащихся
Основная работа по воспитанию школьников ложится на плечи классного руководителя. Оценить ее эффективность невозможно без получения обратной связи.
Педагогический контроль в воспитании подразумевает использование следующих методов:
- Наблюдение за детьми во время различных видов деятельности.
- Беседа, во время которой педагог выявляет степень нравственной информированности воспитанников, их отношение к различным нормам и правилам.
- Психологическое анкетирование.
- Анализ работы актива класса и степени участия школьников в общественно полезных мероприятиях.
- Включение учеников в специально созданные ситуации, позволяющие выявить уровень развития нравственных качеств.
Педагогический контроль — это мера, позволяющая оценить ход учебно-воспитательного процесса и его эффективность. Без него невозможно реализовать поставленные государством цели по воспитанию гармоничной личности.
Разновидности внутреннего контроля
Комплексный контроль включает в себя эти формы проверочных мероприятий:
- Предварительный контроль. Выполняется до момента проведения хозяйственной операции. Этот инструмент обеспечивает формирование прогноза относительно итогов операции. Он позволяет решить, стоит ли идти на тот или иной шаг.
- Текущий контроль. Включает в себя анализ мероприятий по реализации бюджета, формирование бухгалтерской отчетности, анализ эффективности использования средств. Проверяется соответствие расходов компании ее целям.
- Последующий контроль. Осуществляется по результатам реализованных хозяйственных операций. При этом проверяется бухгалтерская документация. Контролируются результаты проведения инвентаризации.
ВАЖНО! Текущий и предварительный контроль можно включить в текущую деятельность сотрудников. Последующий контроль имеет смысл доверить сотруднику, который специализируется именно на контрольных мероприятиях
ВНИМАНИЕ! Желательно исполнить все виды контрольных мероприятий. Для этого к работе приобщаются подразделения, отдельные сотрудники, специальная комиссия
Однако это возможно только в том случае, если компания располагает соответствующими ресурсами.
Предварительный контроль
Предварительный контроль нужен для принятия решения о проведения операции. Занимаются им руководители компании, заместители, главбухи, представители юридического отдела. В рамках предварительного контроля проводятся эти мероприятия:
- Проверка заполнения финансово-плановых бумаг.
- Визирование и согласование документации.
- Проверка договоров.
- Экспертиза бумаг о расходовании ресурсов компании.
Предварительный контроль включает в себя анализ соответствия соглашений плану деятельности, проверку всех форм отчетности (бюджетная, статистическая и прочая) до момента подписания документов.
Текущий контроль
Текущий контроль включает в себя повседневное исследование расходования средств, заполнения бухгалтерской документации. Состоит из таких мероприятий, как:
- Анализ расходной документации.
- Проверка суммы средств, которая находится в кассе.
- Контроль над полнотой оприходования средств, которые были выданы банковским учреждением.
- Контроль над долгами дебиторов и задолженностями самой компании.
- Проверка соответствия аналитического учета с синтетическим учетом.
- Установление фактического наличия собственности компании.
Текущий контроль проводится регулярно. Осуществляется он представителями отделов бухучета.
Последующий контроль
Осуществляется он после завершения той или иной операции. Предполагает проверку всех сопутствующих документов. Рассмотрим методы последующего контроля:
- Инвентаризация.
- Ревизия кассы без предварительной подготовки.
- Проверка путей использования средств.
- Анализ имеющихся документов.
Последующий контроль – заключительный этап внутренней проверки. Желательно поручить его специальной комиссии. Состав ее указывается в соответствующем положении. Если требуется, состав можно изменить. В дальнейшем контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок.
Виды контроля
Контроль является обязательной частью процесса обучения. В зависимости от выполняемых функций контроль делится на 4 вида: предварительный, текущий, периодический, итоговый.
- Предварительный контроль. Он имеет диагностические задачи и проводится для выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Используется традиционно в первых числах учебного года или же перед изучением новой темы.
Его значение велико, поскольку характер изучения нового материала напрямую зависит от степени усвоения тех понятий, определений, положений, которые были рассмотрены ранее. В случае, если таковой информации об этом педагог не имеет, то он лишен возможности проектирования и управления учебным процессом. Именно предварительный контроль фиксирует начальный уровень обученности, сопоставление которого с достигнутым впоследствии дает возможность измерить так называемый «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, а также проанализировать динамику и эффективность педагогического процесса, сделать выводы о вкладе преподавателя в обученность детей, оценить его профессиональную компетентность.
Текущий контроль. Осуществляется учителем по ходу преподавания, в процессе ежедневной учебной работы, как правило на уроках. Он дает возможность квалифицировать степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Данный контроль позволяет вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала.
Главной функцией текущего контроля считается функция обратной взаимосвязи. Она дает возможность учителю получать сведения о ходе процесса усвоения новой информации каждым учеником. Обратная взаимосвязь предоставляет сведения не только об усвоении или неусвоении материала, но и позволяет контролировать сам учебно-воспитательный процесс, наблюдать за действиями учащихся.
Традиционно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, который всегда совершенствуется: учителя все шире практикуют такие его формы, как выборочный, фронтальный, компьютерный и другие. Тестовые задания для текущего контроля формируются так, чтобы охватить все главные составляющие знаний, умений, изученные учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. После окончания работы непременно анализируются допущенные ошибки.
Периодический контроль. Как правило, он бывает тематическим и имеет цель систематизации знаний учащихся. Проводится после изучения логически завершенной части, раздела программы или же в конце учебной четверти. Таким образом подводятся результаты работы за конкретный период времени.
Итоговый контроль. Призван обозначить конечные результаты обучения, систематизировать и обобщить весь учебный материал. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по завершении курса обучения в школе в форме выпускных экзаменов.
В последнее время наибольшее распространение получают технологии итоговых испытаний с применением компьютеров и специализированных программ. Как правило, это тестовые задания, когда учащиеся должны из нескольких вариантов ответа выбрать верный. Превосходства информационных технологий безусловно в том, что компьютеры объективны при выведении конечного результата
Однако они не предоставляют возможности выявить конкретные затруднения учащих, похожие ошибки и прочие аспекты, на которые обращает внимание преподаватель при традиционной системе контроле
Другие подходы к типологии видов контроля
Рассмотрим другие классификационные признаки управленческого контроля:
1. По объёму вопросов, охватываемых контролем, и его масштабу в управлении организацией
- Общий охватывает все основные направления, линии, участки деятельности (объём контроля) одного (организации, подразделения работника) или одновременно нескольких (масштаб контроля) объектов
- Специальный по субъекту контроля, он затрагивает лишь одно направление, какую-либо линию или сторону организации (подразделения, работника); специальный контроль также могут осуществлять соответствующие подразделения аппарата управления (кадровое, финансовое и т. д.)
- Самоконтроль нацелен на собственную деятельность субъекта управления; является непременным условием эффективной деятельности работника
2. В зависимости от того, входят субъекты контроля в состав контролируемой системы или нет
- Внешний (вневедомственный) осуществляют представители вышестоящей организации – материнской компании, управляющей структуры холдинга и т.д., а также государственных контролирующих органов, общественных организаций, международных структур
- Внутренний (внутриведомственный) осуществляют должностные лица, которым контрольные полномочия определены по должности или делегированы соответствующими субъектами управления (руководители предприятий и филиалов, руководители и работники подразделений, для которых контроль – служебная обязанность)
3. По направленности контроля
- Стратегический направлен на решение соответствующих задач организации и непосредственно связан со стратегическим планированием и управлением, предполагает оценку и регулирование деятельности организации с позиции выполнения долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой.
- Тактический (или административный) призван обеспечивать систематическое слежение за выполнением текущих задач, программ, планов.
- Оперативный осуществляется с периодичностью, характерной для оперативного планирования, в большинстве случаев ежедневно. Его задача – непрерывное обеспечение выполнения плановых заданий.
4. По виду деятельности
- Финансовый выступает в форме бюджетного контроля, анализа рентабельности, анализа относительных показателей деятельности, анализа использования инвестиций и т. д.
- Производственный включает в себя контроль последовательности выполнения операций, контроль загрузки мощностей (распределения работ), контроль выполнения производственных графиков и т.д.
- Маркетинговый базируется на анализе возможностей сбыта, доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и т. д.
5. По предмету: контроль технологии, организации процессов, условий труда, информации, документационных потоков и т.д.
6. По стадии жизненного цикла объекта: контроль при подготовке объекта к функционированию, вводе его в эксплуатацию, свёртывании деятельности объекта и т. д.
7. С учётом стадии производственного процесса: входной контроль, операционный, готовой продукции, транспортирования продукции или её хранения и т. д.
Замечание 4
Контроль может быть: частный, общий, внутренний и внешний. Название данных видов контроля показывает, в каком объеме и кем он осуществляется.
Замечание 5
Важное условие успешной работы менеджера — это самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям
В результате на предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура и улучшаются показатели работы.
Виды педагогического контроля
Систематическая проверка результатов обучения включает в себя:
- Предварительный контроль. Он проводится в начале очередного учебного года и выявляет готовность как педагогов, так и учащихся к предстоящим занятиям. Оценивается уровень развития школьников на данный момент, пробелы в знаниях за прошлый год.
- Текущий контроль. Предполагает постоянное отслеживание результативности отдельных этапов обучения, выявление недочетов.
- Тематический контроль. Проводится в целях закрепления и обобщения объемной темы.
- Итоговый контроль. Представляет собой оценивание результата работы учителя и учеников в течение четверти или всего учебного года.
- Заключительный контроль. Аттестация ученика, по итогам которой выдается документ об окончании школы.
Итоговый контроль: специфика
Завершающая стадия производственного процесса связана с решением нескольких важных задач. Это выявление степени соответствия поставленных целей и результатов, оценка работы персонала, составление перечня просчетов и ошибок, чтобы на их основе приступать к новому этапу планирования. Итоговый контроль должен проводиться по установленным критериям, чтобы исполнители понимали, как происходит проверка их работы и как это отразится на оплате их труда. Этот вид надзора связан с оценкой расходования ресурсов, с определением эффективности стратегии и тактики и оценкой правильности принятых ранее решений. Результаты этого этапа чрезвычайно важны для будущего организации, так как на его результатах можно избежать ошибок при создании планов на будущее.