Неразрушающий контроль

Почему необходим контроль персонала

Контроль персонала необходим! Это важно не потому, что все ваши сотрудники плохие. Такая необходимость связана с природными законами

Стремление рациональнее расходовать свою энергию – один из элементов эволюционного процесса, который позволил выжить человеческой цивилизации.

Повышенный расход энергетических запасов запускался только при возникновении реальной угрозы выживанию. В других ситуациях запускался режим экономичного расходования калорий, который вполне можно охарактеризовать термином – лень.

Опытным руководителям известно, что большинство работников имеют склонность к созданию видимости рабочего процесса. Таким образом, контроль персонала необходим, чтобы выявить, когда сотрудник действительно напряженно работает, а когда только «пускает пыль в глаза»

Важной составляющей такого контроля выступают санкции. Именно они должны «запустить» эволюционный режим выживания для повышения эффективности труда.

Согласно теоретическим положениям об эволюционном процессе, чтобы добиться высокой самоотдачи для сотрудников нужно создать условия, при которых им, в определенной степени, придется бороться за выживание (над работниками должна нависать угроза быть уволенными).

См. также

Контроль в обществе

  • Социальный контроль — система методов и стратегий, с помощью которых общество

    Контроль сознания — применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление или поведение человека помимо его воли.

    направляет поведение индивидов.

  • Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.

    • Конституционный контроль — вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции государства.
    • Валютный контроль — надзор государственных органов за соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций.
    • Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
    • Иммиграционный контроль — комплекс мер по регулированию миграции иностранных граждан и лиц без гражданства.
    • Санитарно-эпидемиологический контроль — деятельность уполномоченных органов по обнаружению нарушений санитарных требований, направленная на предупреждения заболеваний людей, животных и растений.
    • Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами.
  • Гражданский контроль — деятельность, осуществляемая неправительственными объединениями и отдельными людьми, направленная на выявление и пресечение нарушений прав и свобод человека.
  • Финансовый контроль — проверка финансовых и связанных с ними вопросов деятельности хозяйствующих субъектов.

    • Внутренний контроль — процесс, осуществляемый органом управления организации.
    • Рабочий контроль — контроль, осуществляемый рабочими над производством и распределением продуктов и связанными с ними процессами.
    • Комплаенс-контроль — внутренний контроль за соответствием деятельности кредитной организации на финансовых рынках законодательству.
  • Контроль в процессе обучения — процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий.
  • Научный контроль — дополнительный эксперимент, проводимый в целях определения и учёта воздействия на изучаемое явления со стороны экспериментатора.
  • Родительский контроль — комплекс правил и мер по предотвращению негативного воздействия сети Интернет и компьютера на ребёнка.
  • Врачебный контроль — комплексная программа медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом

    Допинг-контроль — проверка, направленная на выявление применения спортсменом допинга.

    .

Контроль в технике

  • Технический контроль — контроль соответствия производимой продукции установленным требованиям.

    • Неразрушающий контроль — наблюдение свойств и параметров изделий

      Ультразвуковой контроль — наблюдение свойств и параметров изделий при помощи ультразвука.

      , при котором не должна быть нарушена их целостность и пригодность к дальнейшей эксплуатации.

  • Комплексный технический контроль — контроль за состоянием функционирования своих радиоэлектронных средств и их защиты от технических средств разведки противника.
  • Дозиметрический контроль — система мероприятий по контролю за соблюдением норм радиационной безопасности и основных санитарных правил работы с источниками ионизирующих излучений.
  • Электронный контроль устойчивости — система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос.
  • Круиз-контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля.
  • Средство контроля

История системы оценивания

Так как контроль в педагогике — это оценивание, существует целая система выставления оценок, о которой следует знать больше. Система оценивания в баллах появилась еще в царской России.

В то время использовалась шестибалльная шкала оценивания (0-5). Впоследствии оценка «ноль» утратила свое значение, и для оценивания использовали пять баллов (1-5).

Выставление баллов за проявленные знания вызывало много споров. У этой системы были как сторонники, так и противники. В новом Советском государстве с 1917 года стала развиваться идея системы образования без выставления отметок.

Советская трудовая школа ставила во главу угла желание обучаться. Процесс образования основывался на развитии самостоятельности, инициативы. В мае 1918 года было выпущено Постановление Наркомпроса РСФСР, которое так и называлось «Об отмене отметок».

Интересным фактом являлось то, что в следующий класс переводили на основании достигнутых успехов учеников по итогам совещания педагогического совета. Экзамены любых видов были запрещены (вступительные/переводные/ выпускные). Также была отменена проверка знаний учеников во время уроков.

Практиковались беседы учителей с учениками по пройденным темам, рассказы о книгах, газетных статьях, которые были прочитаны. Пользовались популярностью выступления учеников с самостоятельно выполненными заданиями. Традиционную систему контроля сменил самоконтроль.

Такая система образования «без отметок» имела ряд преимуществ, так как приучала учеников к самостоятельности. В то же время снижала уровень знаний и ухудшала дисциплину. С 1932 года в систему образования был возвращен контроль и учет знаний учащихся.

Оценки способствуют повышению знаний и дисциплины

А с сентября 1935 года повсеместно были введены оценки:

  • «отлично»;
  • «хорошо»;
  • «удовлетворительно»;
  • «плохо»;
  • «очень плохо».

В таком виде оценивали до конца 1943 года. С начала 1944 года словесные оценки отменили и ввели пятибалльную систему, в которой оценки проставлялись в виде цифр.

С появлением оценок качество знаний и уровень дисциплины учеников значительно повысились. У новой пятибалльной шкалы множество недостатков, однако, в России она применяется до наших дней.

Организация контроля сварных швов

Проверка сварных швов является одним из обязательных условий производства. Для ее организации используют несколько методов. Первый – контроль проведения сварочных работ. Наиболее ответственный способ, обеспечивающий уменьшение вероятности появления дефектов шва. Такой контроль сварных соединений особенно эффективно проявляет себя при автоматической сварке.

Также проводится контроль по образцам проб. Для этого предварительно производятся образцы из идентичных материалов, с такими же параметрами размеров. Над взятым образцом проводят все нужные опыты, чтобы понять, соответствует ли он требованиям к сварным швам в данном случае. По нему оценивают все остальные изделия, которые должны обладать такими же характеристиками.

Следующий метод проходит с применением обобщающих параметров, которые обладают прямой взаимосвязью с качеством сварки. Один из примеров – дилатометрический эффект, который возникает при контактной сварке. Данный метод сложен, так как не всегда удается найти обобщающий параметр для конкретного вида соединений.

Контроль параметров сварки. Проверка сварных соединений показывает лучшие результаты, если изначально контролировать режим работы сварочных аппаратов для определенных типов соединения.

Проверка сварных швов на дефекты

Это интересно: Лазерная сварка металлов и ее особенности — расписываем по порядку

Радиационный метод

Для контроля качества сварки используют радиационные методы и устройства. По сути это тот же рентгеновский аппарат, используемый в больницах, или прибор с источником гамма-излучения, приспособленный для облучения сварных соединений.

Он основан на способности этих лучей, проникать через любые материалы. Интенсивность проникновения зависит от вида исследуемых веществ. Благодаря этому на фотопленке, стоящей за исследуемым изделием, остается изображение, характеризующее состояние данного материала.

Все дефекты сварки в виде неоднородностей выявляются на пленке. Метод контроля очень точный, но дорогой и вредный для людей, требует подготовительных работ по установке защитных экранов и проведения организационных мероприятий.

Магнитный

Суть метода состоит в использовании эффекта магнитного рассеяния, проявляющегося над дефектом намагниченного контрольного образца.

В зависимости от метода фиксации потоков рассеяния различают способы:

  • магнитного порошка;
  • индукционный;
  • магнитографический.

Виды контроля

Нужно не только отслеживать результат, но и исправлять ошибки

Традиционно контроль делится на несколько видов:

  1. Предварительный. Используется в качестве диагностики имеющихся знаний, например, оставшихся после летних каникул. Как правило, проводится в самом начале учебного года для выявления уровня готовности учащихся к дальнейшему освоению учебной программы. В случае низких результатов предварительного контроля проводится курс повторения.
  2. Текущий. Обязательное сопровождение процесса обучения, которое позволяет определить усвоение пройденного материала и восполнить пробелы в знаниях, если таковые имеются по итогам текущего контроля. К такому виду контроля относятся опросы учащихся (фронтальные/выборочные) на уроках, тестирование после нескольких уроков.
  3. Периодический. Проводится после пройденной темы с целью определения уровня понимания и усвоения пройденного материала. Также может проводиться в конце четверти, полугодия. Логично завершает тематический период и определяет результат за конкретный период времени обучения.
  4. Тематический. Проводится после завершения определенной темы или раздела.
  5. Итоговый. Обобщает и систематизирует весь учебный материал, пройденный за весь курс/год обучения. Проводится в конце обучения в форме итоговых контрольных работ/срезов, тестирования или экзаменов.

Контроль в педагогике — это не только отслеживание уровня знаний учащихся, но и обязательная работа над ошибками

Без этого важного аспекта контроля не будет эффективности и восстановления пробелов в приобретенных знаниях учащихся

***

С принятием Закона о госконтроле существенной корректировке подверглась не только система контрольных (надзорных) мероприятий, но и порядок их организации и проведения. Более четкие, конкретные и структурированные нормы призваны модернизировать механизм контрольно-надзорной деятельности, одним из инструментов которой и являются контрольные (надзорные) мероприятия.

Об усовершенствовании правового регулирования системы контрольно-надзорных мероприятий и порядка их проведения говорит и объем посвященных этому законоположений. Если в настоящее время порядок организации и осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля закреплен всего в 16 статьях Закона № 294-ФЗ (глава 2), то в Законе о госконтроле соответствующим нормам отведен целый раздел V, состоящий из 7 глав. 6 из них непосредственно касаются контрольных (надзорных) мероприятий – порядку их проведения, правилам исчисления сроков, результатам и особенностям исполнения принятых в результате проведения мероприятий решений контрольно-надзорных органов, а еще один – специальным режимам госконтроля (надзора).

По словам заместителя Министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, одна из целей нового регулирования – ограничить количество проверок и сделать инструментарий контрольных органов максимально гибким за счет внедрения новых видов контрольных мероприятий, которые будут более оперативные и менее обременительные для предпринимателей, чем традиционные проверки.

Формы и методы педагогического контроля

Контроль в педагогике — это ежедневное наблюдение учителя за усвоением знаний учеником, который имеет свои способы оценки результата обучения.

Как правило, контроль имеет несколько форм и методов:

  1. Устный. Данный вид контроля предполагает устные опросы, ответы учащегося с места и у доски. Наиболее популярна фронтальная форма опроса: краткие ответы с места всех учащихся на вопросы изученной главы, параграфа. Применяется также групповая форма опроса, например опрос «слабых» учеников с целью стимулирования повышения уровня успеваемости. Индивидуальная форма опроса предполагает выступление или развернутый ответ одного учащегося у доски/перед аудиторией. Наиболее популярны доклады, рефераты, презентации. В процессе такого контроля учитель отслеживает степень изученности и понимания темы, умения раскрыть и подать материал перед аудиторией. Разнообразие в проведение занятия вносят комбинированные формы контроля, при которых учитель использует на уроке сочетание индивидуального, группового и фронтального опросов.
  2. Письменный. К письменному контролю относится проверка тетрадей: классной и домашней работы, работа с рабочими тетрадями (на печатной основе). Предполагает проведение контрольных и самостоятельных письменных работ, тестирование.
  3. Практический. Проведение практических и лабораторных работ выявляет умение учащихся применять знания на практике.
  4. Машинный. Контроль с применением персональных компьютеров (тестирование). Удобная форма контроля, позволяющая экономить время как учителя, так и ученика, устанавливает единые требования к оценке знаний обучающихся. Кроме того, тестирование посредством интернет-ресурсов в режиме онлайн позволяет развивать самоконтроль учащихся в домашних условиях.

Контроль в педагогике — это обратная связь между преподавателем и учеником. Зачастую опытные преподаватели применяют комбинированные формы и методы контроля на занятиях, добиваясь плотности и эффективности использования учебного времени.

Виды и методы

Действующие стандарты лаконично определяют НК, как контроль, который не разрушает. В соответствии с ГОСТ 56542-2015 и в зависимости от лежащих в его основе физических процессов, он подразделяется на несколько видов:

  1. Магнитный, применяющийся в дефектоскопии ферромагнитных материалов для фиксации магнитных полей и свойств контролируемого объекта
  2. Визуально-измерительный (оптический) – наиболее востребован для контроля и обнаружения мельчайших повреждений в прозрачных изделиях и материалах
  3. Электрический – фиксирует электрополя и характеристики, образующиеся в контролируемом объекте под влиянием внешнего воздействия
  4. Вихретоковый (электромагнитный) – применяется в дефектоскопии электропроводящих материалов, посредством исследования неоднородностей поверхностного вихревого поля объекта
  5. Тепловой – подразумевает мониторинг тепловых полей, контрастов и потоков любых материалов для выявления неисправностей и дефектов
  6. Радиоволновой – применяется в контроле диэлектриков (керамика, стекловолокно), полупроводниковых и тонкостенных материалов
  7. Ультразвуковой (акустический) – применим ко всем материалам, беспрепятственно проводящим звуковые волны в целях решения проблем контроля и диагностики
  8. Радиационный (радиографический) – построен на взаимодействии ионизирующего излучения с контролируемым объектом из любых материалов и любых габаритов
  9. Капиллярный (проникающими веществами) – применяется для обнаружения течей и микроповреждений посредством наполнения индикаторным веществом внутренних полостей, контролируемого объекта
  10. Вибрационный — необходим для поиска дефектов в машинах и механизмах. Диагностирует неисправности путем оценки колебаний в основных узлах

Каждый вид НК реализуется с помощью методов неразрушающего контроля (МНК), которые классифицируются:

  • По способу взаимодействия различных веществ и полей с объектом контроля (магнитный, капиллярный)
  • По показателям первичной информации (намагниченность, газовый)
  • По форме получения первичной информации (индукционный, люминесцентный)

Магнитная дефектоскопия

Явление электромагнетизма используется в магнитных дефектоскопах. Каждый металл имеет свою степень магнитной проницаемости. При прохождении через неоднородные материалы магнитное поле искажается, что говорит о присутствии инородных элементов внутри структуры.

Это используется в приборе для контроля качества сварки. Он вырабатывает магнитное поле, которое проникает в исследуемый металл. Неоднородности фиксируются магнитопорошковым или магнитографическим способом.

В первом случае на сварной шов наносят ферромагнитный порошок. Там где происходит скопление порошка вероятнее всего непровар, нет сплошного соединения. Порошок может быть сухим или влажным, с примесью масла или керосина.

Во втором случае на шов накладывают ферромагнитную ленту. Затем ее пропускают через прибор, где анализируют все аномалии, зафиксированные на ленте, и определяют дефекты сварки.

Магнитный способ контроля качества имеет ограничения, связанные с самим принципом действия прибора. Он может проверять качество сварных соединений только ферромагнетиков, к которым некоторые стали и цветные металлы не относятся. Соответственно, такой способ контроля имеет ограниченное применение.

Понятие и формы управленческого контроля

Контроль является одной из главных функций связанных с управлением, который обеспечивает достижения стратегических целей организации.
Управленческий контроль является одним из главных компонентов управления, без которого невозможно осуществление в полном объеме других функции управления, к которым относятся:

  • планирование,
  • организация,
  • руководство,
  • и мотивация.

Помимо этого, управленческий контроль содержит в себе процесс наблюдения и урегулирования самых различных видов деятельности организации для облегчения исполнения различных организационных целей.

На сегодняшний день, современные организации в своей деятельности довольно активно применяют две основные формы контроля, это:

  • Финансовый контроль, который является основой единого управленческого контроля;
  • Административный контроль.

Осуществление финансового контроля происходит при помощи приобретения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по основным экономическим критериям деятельности по стандартным формам. Количество позиций и сроки представления отчетности могут являться довольно различными. В основном, более глубокая отчетность представляется крупными дочерними организациями. Здесь, в центре внимания располагаются следующие показатели:

  • Уровень прибыли;
  • Издержки производства;
  • Эффективность капиталовложений;
  • Финансовое положение и многое другое.
  • Анализ данных характеристик делается отдельно по каждому центру ответственности.
  • Административный контроль включает в себя:
  • Контроль за соответствием хозяйственных результатов;
  • Сравнение количества фактических и запланированных продаж;
  • Анализ изменение доли организации на рынке.

Замечание 1

Данную форму контроля также принято называть оперативным или тактическим контролем.
Административный контроль постоянно следит за обеспечением исполнения поставленной программы.

Виды контроля

Контроль является обязательной частью процесса обучения. В зависимости от выполняемых функций контроль делится на 4 вида: предварительный, текущий, периодический, итоговый.

  1. Предварительный контроль. Он имеет диагностические задачи и проводится для выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Используется традиционно в первых числах учебного года или же перед изучением новой темы.

Его значение велико, поскольку характер изучения нового материала напрямую зависит от степени усвоения тех понятий, определений, положений, которые были рассмотрены ранее. В случае, если таковой информации об этом педагог не имеет, то он лишен возможности проектирования и управления учебным процессом. Именно предварительный контроль фиксирует начальный уровень обученности, сопоставление которого с достигнутым впоследствии дает возможность измерить так называемый «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, а также проанализировать динамику и эффективность педагогического процесса, сделать выводы о вкладе преподавателя в обученность детей, оценить его профессиональную компетентность.

Текущий контроль. Осуществляется учителем по ходу преподавания, в процессе ежедневной учебной работы, как правило на уроках. Он дает возможность квалифицировать степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Данный контроль позволяет вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала.

Главной функцией текущего контроля считается функция обратной взаимосвязи. Она дает возможность учителю получать сведения о ходе процесса усвоения новой информации каждым учеником. Обратная взаимосвязь предоставляет сведения не только об усвоении или неусвоении материала, но и позволяет контролировать сам учебно-воспитательный процесс, наблюдать за действиями учащихся.

Традиционно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, который всегда совершенствуется: учителя все шире практикуют такие его формы, как выборочный, фронтальный, компьютерный и другие. Тестовые задания для текущего контроля формируются так, чтобы охватить все главные составляющие знаний, умений, изученные учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. После окончания работы непременно анализируются допущенные ошибки.

Периодический контроль. Как правило, он бывает тематическим и имеет цель систематизации знаний учащихся. Проводится после изучения логически завершенной части, раздела программы или же в конце учебной четверти. Таким образом подводятся результаты работы за конкретный период времени.
Итоговый контроль. Призван обозначить конечные результаты обучения, систематизировать и обобщить весь учебный материал. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по завершении курса обучения в школе в форме выпускных экзаменов.

В последнее время наибольшее распространение получают технологии итоговых испытаний с применением компьютеров и специализированных программ. Как правило, это тестовые задания, когда учащиеся должны из нескольких вариантов ответа выбрать верный. Превосходства информационных технологий безусловно в том, что компьютеры объективны при выведении конечного результата

Однако они не предоставляют возможности выявить конкретные затруднения учащих, похожие ошибки и прочие аспекты, на которые обращает внимание преподаватель при традиционной системе контроле

Контроль качества предстерилизационной обработки.

Для
контроля качества предстерилизационной
обработки используют химические
вещества, с помощью которых можно
обнаружить на инструментах следы
неотмытой крови или остатки моющих
средств. Реактивы обычно изменяют свой
цвет в присутствии соответствующих
веществ (крови, щелочных моющих средств).
Методы используют после проведения
обработки перед стерилизацией. Для
обнаружения так называемой скрытой
крови наиболее часто применяют
бензидиновую пробу. Для выявления следов
моющих средств используют кислотно-щелочные
индикаторы, наиболее распространена
фенолфталеиновая проба.

Выбор метода

Учитывают основные параметры исследуемых швов:

  • физические характеристики;
  • толщину и габариты заготовок;
  • состояние поверхности: для ультразвука необходима зачистка с контактной смазкой, для магнитно-резонансного метода – проводят осадку шва (снимают поверхностные напряжения), для капиллярного исследования требуется идеально ровная и очищенная поверхность.

При выборе метода дефектоскопии необходимо учитывать:

  • размеры допустимых дефектов, по техническим условиям подбирают чувствительность приборов;
  • условия проведения исследований.

Если важно выявить объемные дефекты, пустоты – надежнее провести радиационный контроль. Трещины и непровары определяют ультразвуком, магнитным полем

Дефекты, выходящие на поверхность, выявляют капиллярным методом.

Ультразвуковой

Суть метода – отражение ультразвуковых волн от границы раздела двух слоев с различными акустическими свойствами. Ультразвуковые колебания получают способом, основа которого – пьезоэлектрический эффект некоторых искусственных материалов или кристаллов. При подаче разноименных зарядов на противоположные грани кристаллической пластинки ее размеры будут изменяться при изменении знаков зарядов, соответственно передаваемой частоте.

Ультразвуковой метод позволяет обнаружить в сварных швах:

  • поры;
  • шлаковые включения;
  • непровары;
  • трещины;
  • расслоения.

Недостаток – сложность расшифровки и оценки дефектов.

Аттестация персонала по разрушающим методам контроля

Методы разрушающего контроля:

  • Механические статические испытания.
  • Механические динамические испытания.
  • Методы измерения твердости.
  • Испытания на коррозионную стойкость.
  • Методы технологических испытаний.
  • Методы исследования структуры материалов.
  • Методы определения содержания элементов.
  • Специальные методы испытаний.
  • Испытания строительных материалов и конструкций.

По результату выдается удостоверение по Разрушающему контролю.

Точную стоимость можно узнать: заполнив анкету

Либо заполнить форму обратной связи.

В сентябре мы празднуем 10-летие нашей компании.

Мы безмерно благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Посмотрите как прошли эти 10 лет

Виды контроля в науке управления

В современной науке управления весь процесс контроля в соответствии с временем его осуществления принято классифицировать на 3 основных стадии:

  1. Предварительный контроль, задачей которого является проверка готовности предприятия к началу последующей стадии деятельности (начало активной работы дальнейшего этапа в процессе развития компании).
    Осуществление этого типа контроля происходит в следующих сферах: контроль материальных ресурсов (определить качественные характеристики сырья и материалов), контроль финансовых ресурсов (разрабатывается смета или бюджет на планируемые работы; контроль человеческих ресурсов (проверяется степень соответствия квалификации, знаниям и навыкам сотрудников). Также в процессе предварительного контроля проверяются необходимые условия при осуществлении работ (проверка технологических инструкций, учредительного договора и др.).
  2. Текущий контроль, осуществление которого происходит непосредственно в процессе проведения работ, в соответствии с промежуточными целями для того, чтобы можно было провести дальнейшую корректировку деятельности. Объект этого типа контроля — деятельность подчиненных, а целью является исключение отклонений от намеченного плана или инструкций. Текущий контроль возможен при отлаженной работе каналов связи системы управления с целью своевременного получения информации об итогах работы;
  3. Заключительный контроль, осуществляемый после выполнения работы, что позволяет провести предотвращение поступления брака потребителям, дает руководству информацию в сфере планирования и организации работы, провести разработку перспективной, эффективной системы мотивации деятельности сотрудников посредством оценки качественной составляющей выполняемой ими работы.

В соответствии с формами осуществления данные типы контроля идентичны, поскольку направлены на достижение одной и той же цели, заключающейся в том, чтобы фактически полученный результат был в большей степени близок к требуемому результату.

Эти виды отличны друг от друга лишь временем осуществления.

Еще одной классификацией контроля является показатель степени охвата:

  1. Сплошной контроль, предполагающий наблюдение за всеми процессами и результатами деятельности компании. Этот контроль применяют при условии высоких требований к качеству, при котором недопустимым является пропуск дефектов для дальнейшего производства (в том числе в процессе единичного производства) и когда качество выпускаемой продукции невозможно проверить на дальнейших стадиях применения продукта;
  2. Выборочный контроль, применяемый в процессе проверки соблюдения технологических процессов. Например, в процессе изготовления крупных партий деталей, в процессе массового производства.

По характеру осуществляемого контроля выделяют:

  1. пассивный контроль, который проводится в соответствии с отклонениями от планируемого качества, срока, результата и др. При этом происходит реагирование системы управления на найденные отклонения. Если при этом выявлены отклонения, то контроль необходимо усилить. Этот контроль должен ориентировать руководство на внесение изменений при наличии объективных причин;
  2. активный контроль, который опережает, то есть предупреждает нежелательные последствия.

Разрушающие методы контроля качества сварных соединений

Разрушающие испытания проводят на образцах-свидетелях, моделях и реже на самих изделиях для получения информации, прямо характеризующей прочность, качество или надежность соединений. К их числу относятся: механические испытания, металлографические исследования, химический анализ и специальные испытания. Эти методы применяют главным образом при разработке технологии изготовления металлических конструкций или для выборочного контроля готовой продукции.

Механические испытания предусматривают статические испытания различных участков сварного соединения на растяжение, изгиб, твердость и динамические испытания на ударный изгиб и усталостную прочность.

Металлографические исследования проводят для установления структуры металла сварного соединения и наличия дефектов.

Читать также: Наточить нож мясорубки своими руками

При макроструктурном методе определяют характер и расположение видимых дефектов в разных зонах сварных соединений путем изучения макрошлифов и изломов металла невооруженным глазом или с помощью лупы.

При микроструктурном анализе исследуют структуру металла на полированных и травленных реактивами шлифах при увеличении в 50. 2000 раз. Такие исследования позволяют обнаружить пережог металла, наличие окислов по границам зерен, сульфидных и оксидных включений, размеры зерна, микроскопические трещины и другие дефекты структуры.

Химический анализ позволяет установить состав основного и наплавленного металла, электродов и их соответствие ТУ на изготовление сварного соединения.

Специальные испытания проводят для получения характеристик сварных соединений, учитывающих условия эксплуатации (коррозионная стойкость, ползучесть металла при воздействии повышенных температур и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector