Биржа рекламы вконтакте: обзор топ-5 площадок

Содержание:

Сколько стоит реклама ВКонтакте

Рекламный бюджет зависит от:

  • задачи;
  • срока работы кампании;
  • целевой аудитории;
  • сезонностии других факторов.

Минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета ВКонтакте — 500 рублей. Меньше этой суммы вы не можете зачислить на аккаунт — и без этого не сможете запустить рекламу в Вк.

Стоимость результатов зависит от вашей настройки, сложности задачи, сезона — например, в декабре конкуренция серьезно растет и стоимость рекламы повышается.

Стоимость клика и 1000 показов также зависит от настроек, но также ограничена технически для некоторых форматов — например, в рекламной записи CPM не может быть ниже 30 рублей, а CPC — 1 рубль (для ТГБ — 6 рублей).

Сколько стоит рекламная кампания

Важный момент для многих — цена рекламы ВКонтакте. Перед расчетом затрат необходимо определиться со способом проведения платежа. Здесь доступно два варианта оплаты:

За показы. Здесь рекламодатель платит только за реальные показы объявлений, а цена указывается за 1000 действий. Это решение подходит для компаний, которые продвигают свой бренд и не стараются продать какой-либо товар. Ориентировочную цену услуг можно определить еще на момент добавления. В кабинете пользователя показывается минимальная и максимальная стоимость. Подходящий вариант выбирает клиент. Во ВК сначала отображается реклама по более высокой цене, а за ней идут более «дешевые» рекламные блоки.

Вы можете настроить автоматическую настройку цены за рекламу. Подробнее об этом узнаете из статьи: Сколько стоит реклама в ВК.

За переход. В таком случае оплата осуществляется только за клик человека. Здесь доступно несколько типов — переход на ресурс компании-рекламодателя, реклама товаров, звонок или подписка. В процессе настройки указывается ориентировочный охват клиентов, а также максимальная и минимальная цена за переход. При выборе максимального значения объявления видят 9 из 10 пользователей, а минимального — 7 из 10.  Цена перехода задается автоматически с учетом финансовых возможностей. Минимальная сумма для такого формата рекламы Вконтакте — 500 р.

Рассмотрим пример:

  • коэффициент конверсии — 7%;
  • сделано 1000 кликов;
  • 1000 нажатий * 7% — 70 конверсий;
  • средний чек предприятия — 5000 р;
  • расходы на маркетинг — 30%, что позволяет потратить на одного пользователя не больше 5000*30% = 1500 р;
  • суммарный бюджет на 70 лидов — 70*1500 р = 105 000 р;
  • цена одного клика — 105 000/1000 = 105 р;
  • CTR, к примеру, 0,9%, поэтому 1000/0,9% = 111 112 показов;
  • цена за 1000 показов — 105 000/111 112*1000 = 944 р.

Такой расчет желательно делать перед тем, как заказать рекламу ВКонтакте. В результате можно увидеть ориентировочные расходы.

Сколько стоит реклама в группе ВК

Стоимость покупки рекламного места в сообществах зависит от численности подписчиков, от тематики группы или паблика, и от решения самих администраторов.

Здесь есть нюансы:

  • При размещении рекламы через биржи, те берут весьма заметные комиссионные в  процентах от рекламного бюджета. Поэтому, если Вы ограничены в деньгах, для экономии средств лучше договариваться с администраторами сообществ напрямую.
  • Второй минус использования бирж — через них не пройдет размещение многих товаров, запрещенных правилами ВК.

Цена рекламы в сообществах ВКонтакте начинается с минимальных сумм — достаточно установить фильтр по стоимости размещения. Например, я указал «от 100 рублей» и вот выдача (скриншот с Sociate.ru).

При выборе сообщества ВКонтакте на бирже не стоит ориентироваться только на стоимость размещения, не менее важный параметр «расчетный CPM» — цена за 1000 показав рекламы, исходя из дневного охвата и количества публикаций (указан стрелкой).

Кроме фильтрации по ценам, Вы можете отсортировать паблики и группы по охвату подписчиков и их количеству. Ну, и, естественно, необходимо учитывать наличие в группе ВК целевой аудитории для Вашего предложения и активность участников — «мертвые» сообщества для рекламы бесперспективны.

Читайте подробнее, как правильно выбрать группу для продвижения товаров и сделать рекламный пост в сообществе ВК.

Регион и пол аудитории

Начнем с самого простого – выбора региона для трансляции рекламы. Для примера мы возьмем общую цену по стране, а также Москву и СПБ.

Регион/Пол Россия (127 млн.) Москва (20 млн.) СПБ (9.6 млн.)
Общий (минимум) 23.8 р./клик 34.6 р./клик 30.9 р./клик
Общий (максимум) 31.2 р./клик 38.1 р./клик 41.2 р./клик
М (минимум) 23.8 р./клик 32.1 р./клик 33.1 р./клик
М (максимум) 30.9 р./клик 34.3 р./клик 41.2 р./клик
Ж (минимум) 29.8 р./клик 34,6 р./клик 41.2 р./клик
Ж (максимум) 34.6 р./клик 39,6 р./клик 49.5 р./клик

Несмотря на то, что запуск рекламы с подобными настройками маловероятен, некоторые выводы уже можно сделать.

  • Женская аудитория обойдется рекламодателю на 15-20% дороже, чем мужская. Судя по всему, это связано с большей покупательной активности женщин.
  • На удивление аудитория из СПБ стоит дороже, чем в г. Москва. Скорее всего, более высокая цена связана с меньшей насыщенностью региона рекламой, а значит – большей конвертацией.
  • Стоимость по всем регионам на 30-40% дешевле, чем в центральных городах. Причина разницы понятна и зависит от уровня жизни, отдаленности пользователей от больших городов и столицы.

Возрастной показатель

Покупательная способность человека в основном зависит от его возраста. Чем старше (не учитывая пенсионный возраст) человек, тем выше его доходы. Самый низкий процент покупок на переход совершают подростки, которые отлично взаимодействуют с рекламой, но в основном не конвертируются.

Регион/возраст Россия (р./клик) Москва (р./клик) СПБ (р./клик)
М 12-17 лет 12.4 30.9 30.9
Ж 12-17 лет 20.6 30.9 22.6
М 18-23 лет 22.8 30.9 30.9
Ж 18-23 лет 24.3 34.6 30.9
М 24-34 лет 30.9 34,6 35.3
Ж 24-34 лет 37.2 34.6 38.2
М 35-45 лет 30.9 34.6 39.4
Ж 35-45 лет 31.6 34.7 42.5
М 46-55 лет 30.9 34.6 41.9
Ж 46-55 лет 30.9 34.6 44.3

Как можно заметить, в данной таблице прослеживается закономерность, выведенная раньше, но также и некоторые несоответствия, на которые могла повлиять конкуренция рекламодателей в системе или политика рекламной платформы.

Вот несколько выводов:

  • Наиболее “плавная” статистика была получена с настройками по всей России. Здесь видно как растет покупательная способность аудитории до своего пика в возрастной группе 24-34 года. После чего идет спад цены за клик.
  • Самая желаемая аудитория по версии рекламодателей – это женщины в возрасте 24-34 года.
  • В Москве и СПБ стоимость клика в младшей категории аудитории неоправданно завышена.
  • Регион СПБ, так же как и в прошлой выборке, показал более высокий уровень цен за клик даже по отношению к Москве.

Для более наглядной оценки можно посмотреть на график изменения цен в зависимости от возраста аудитории.

Вывод

Конечно, в данном материале мы не берем в расчёт род деятельности аудитории, их семейное положение и другие характеристики, которые могли бы повлиять на цену клика. Но даже такая усредненная статистика может дать неплохую почву для размышлений.

Что лучше оплата за показы или переходы

Анализируя методы публикации объявлений Вконтакте – нельзя сказать определенно какая из оплат: за переходы или за показы для физического лица является лучше.

  • Оплата за показы подразумевает большую частоту публикации таргетинговой рекламы, но в то же время не факт что она будет эффективна.
  • За переходы получается лучший эффект, но снова не факт что заинтересованный пользователь сделает заказ, в то время как средства за переход уже спишутся.

Лучший из вариантов — собственный опыт и анализ, но чтобы грамотно ими воспользоваться – изначально выявите основную группу клиентов и необходимую региональную привязку.

Не забывайте — современные интернет-технологии, включая самые разнообразные способы рекламы, продолжают развиваться. Постепенно все, связанное с услугами в реальном мире, так или иначе, перекочевывает в интернет. На сегодня уже многие люди понимают — приятней торговать своей продукцией, рекламировать услуги, отслеживать посылку не вставая с кровати или любимого кресла, а удобство рекламных услуг в Вконтакте этому только способствует.

Специальные форматы рекламы

Этот вид продвижения доступен только приложениям и сообществам. Помните блок «Рекомендуемые»? Именно о нем и идет речь. Но требования по данной рекламе более жесткие, в сравнении с таргетированной. Картинки сообществ, приложений должны быть обязательно яркими и привлекательными (не на белом и прозрачном фоне). И самое главное — качество продукта.

Администраторы проводят исследование на предмет заинтересованности пользователей в сообществе или приложении данного типа. Если продукт пройдет модерацию, то объявление будет успешно размещено. Пользователи смогут видеть ее в своей новостной ленте, а также при непосредственном поиске сообществ или приложений.

Как оплатить рекламу ВКонтакте

Чтобы успешно развить рекламную деятельность Вконтакте предпринимателю лучше самостоятельно вникнуть во все тонкости процесса

Важно иметь стартовый капитал и аналитический ум, с помощью которого можно определить четкую взаимосвязь между переходами по своему объявлению и поступлением заказов с временной и региональной активностью. Предпринимателю, планирующему запуск сразу 10–20 объявлений (достаточно много для первого раза), не рекомендуется начинать с капиталовложений менее чем 1000–2000 рублей

Все виды рекламы и рекламные кампании используют единый рекламный бюджет, из которого вычисляется стоимость показов объявления и переходов по нему.

Оплатить рекламу в Вконтакте можно выполнить следующим образом:


Чтобы оплатить рекламную кампанию ВК пройдите последовательно по шагам 1-4.

  • Кликаем на надпись «Реклама» в левом нижнем углу личной страницы.
  • В открывшемся окне нажимаем на надпись «Бюджет». После клика открывается такое же окошко, если вы хотите воспользоваться услугами рекламы впервые.
  • Далее, выбираем тип оплаты.


Для физических и юридических лиц доступны свои способы оплаты.

После чего начинаем оплачивать услугу удобным способом.


Для оплаты доступны все популярные способы.

Пример расчета стоимости клика

цена клика = 50 × 4 / 100

Получается, что максимально допустимая ставка и цена клика — 2 ₽. Чтобы лить в плюс, нужно поставить стоимость в 1 ₽ или 1,5 ₽. Раньше это было невозможно, но 4 марта 2019 года администрация «ВКонтакте» объявила о снижении минимальной ставки за переход до 1 ₽. 

Разберем другую ситуацию с апрувом. Например, вы льете на оффер по продаже видеорегистратора «5 в 1». Отчисления за лид — 900 ₽, апрув — 60%, средняя конверсия лендинга составляет 3%. Сначала нужно посчитать реальную конверсию: 

реальная конверсия = 3% / 100 × 60

Получается, реальная конверсия — 1,8% из 100. На основании реальной конверсии можно рассчитать максимально допустимую цену клика: 

цена клика = 900 × 1,8% / 100

В каких случаях целесообразно заказывать рекламу в ВК, на что обращать внимание при выборе исполнителя

На любых этапах ведения бизнеса целесообразно покупать рекламу, чтобы ваш бизнес  постоянно рос. Только в каждой отдельной ситуации нужно выбирать подходящий вид и продумывать подачу. Если остановиться  и подумать, то всегда можно найти идею. Как правило, реклама ВК эффективна  при старте бизнеса. Иногда покупка рекламы в группах или новостной ленте пользователей – это единственный способ заявить 60-миллионной аудитории о своем уникальном или не уникальном, качественном, выгодном товаре, услуге, бренде, который вы хотите продать.

Но существует ощутимая разница в подаче рекламы. Например, таргетированная реклама – это в какой-то мере официальная реклама от самой социальной сети. Объявление проходит тщательную модерацию, проверяются совпадения с запрещенной продукцией и по различным причинам может быть не одобрено администрацией. Поэтому выход в этом случае для предпринимателей один – обращаться за помощью на биржи групп или непосредственно напрямую к владельцам сообществ.

При выборе подходящей группы для размещения рекламы нужно обращать внимание не только на схожесть тематики или смежность направлений, но и на собранную аудиторию, а также несколько других критериев

Собранная аудитория

Если бы, к примеру, продаете одежду для беременных, то нет смысла давайте рекламу в типичном мужском паблике, где много машин, фото девушек и прочих.

Каким бы раскрученным, популярным он ни был, какие бы выгодные условия не предлагал, это не даст своего эффекта.

Важно искать аудиторию по интересам

Активность

Нужно обращать внимание не только на состав и количество подписчиков, но и на их активность. Вовлеченность в группе

Вовлеченность в группе.

Например, паблик, где 200 тыс. подписчиков, а под каждым постом лайков и просмотров и едва набирается 1-2 тыс. уже заведомо должен оттолкнуть вас, как рекламодателя.

Охват

Когда в других сообществах эти показатели более внушительные, то нужно проверять охват сообщества.

Нужно помнить о том, что любые показатели и опции можно накрутить, в том числе лайки, комментарии, просмотры. Поэтому нужно проверять количество посетителей в день.

Чем больше в группе уникальных посетителей в сутки, тем выгоднее для вашего рекламного объявления.

Ведь его на самом деле посмотрит не каждый из них, а около 20% всех посетивших сообщества. Но целевая аудитория от этого количества будет варьироваться в пределах 20-30%. Поэтому заранее нужно это просчитывать.

Предыдущий опыт

Если выбирать уже популярную раскрученную группу, можно посмотреть, как ранее пользователи реагировали на уже размещенную рекламу.

Именно глядя на неё, можно определить какая участь будет ждать и вас.

Количество публикаций

Также стоит обращать внимание на количество постов, которые публикует сообщество за сутки. К примеру, если оно выдает по 50-60 публикаций примерно раз в 1-2 часа

К примеру, если оно выдает по 50-60 публикаций примерно раз в 1-2 часа.

То в данном случае ваша рекламная запись очень быстро спустится вниз и ее вряд ли кто-то увидит.

Желательно выбирать сообщества, которые публикуют не более 30-40 постов в день. Если так делать, то реклама будет дольше на глазах у людей.

Качество контента

Чтобы количество подписчиков ВК постоянно увеличивалось, следует каждый день думать о контенте. Нужно выбирать для себя исполнителей, которые публикуют качественную, но не массовую информацию.

Здесь речь идёт о групп, к примеру, с подборкой красивых картинок или цитат.

Пусть там будет даже 1 или 10 млн. подписчиков, стоит забыть о рекламе в таком паблике.

Она нее не будет хорошего профита и эффективного результата.

В них собраны абсолютно разношерстная аудитория без подборки по половому признаку, возрастному и даже географическому. Практически любая реклама в нём просто не воспринимается подписчиками (кроме рекламы игр).

Анализ данных и выводы

И наиболее важным этапом при отборе исполнителя в лице паблика для рекламы считается анализ статистики.

Не все группы открывают доступ к ней, но всё же такие есть. Их и стоит рассматривать

Обращать внимание нужно на такие показатели:

  • уникальные посетители 1%;
  • охват подписчиков 20%;
  • активность людей в группе – лайков около 0,5%, репостов 10-15% от лайков;
  • прирост участников – количество выбывших должно быть не более 60% от вступивших;
  • процент мертвых аккаунтов не более 10%.

Как разместить рекламу в конкретном сообществе

Раньше в Бирже рекламы Вконтакте можно было выбирать сообщества, в которых будете размещаться. Теперь вы задаете только набор параметров, и система сама подбирает площадки для размещения вашего поста с учетом бюджета. Вы можете исключить сообщества, которые вам не подходят, но не можете добавить новые.

Это ограничение можно обойти. Если вы хотите разместиться в конкретном сообществе, и вы точно знаете, что оно есть на бирже:

1. Посмотрите количество подписчиков сообщества. 2. Попытайтесь определить тематику. В некоторых случаях тематика сообщества неочевидна, и ее лучше узнать у владельца в личной переписке. 3. Задайте при поиске в Маркет-Платформе большой бюджет, чтобы точно попасть на нужный паблик. 4. Внесите данные: тематика, число подписчиков. В списке сообществ должен появиться нужный вам паблик. 5. Удалите остальные предложенные сообщества и разместите заявку.

Или используйте расширение, которое автоматически подбирает параметры для поиска сообщества в Маркет-платформе.

Как оплатить рекламу?

Бесплатная реклама в ВК, о которой упоминалось выше, не требует оплаты. Что касается таргетированного варианта рекламных объявлений, здесь платить придется. Как отмечалось, выделяется два типа рекламирования по способу выплат. Если выбран платеж за показы, при ставке 100 р со счета будет списываться 100 р за 1000 показов. Минимальная стоимость зависит от вида. К примеру, для рекламной записи нижний порог составляет 30 р, а для рекламы в историях — 50 р. Что касается ТГБ, здесь минимальный тариф 1.2 р. Путем увеличения или уменьшения ставки можно подобрать подходящий для себя вариант.

Чтобы оплатить рекламу ВК, сделайте такие шаги:

  • Войдите в кабинет.
  • Перейдите в раздел Бюджет.

Выберите вариант оплаты (терминал, карта, платежная система). Для юрлиц действует только безналичный расчет. Минимальная сумма — 500 р для всех способов внесения средств.

Проведите платеж на странице, куда перенаправляет система. Деньги, как правило, поступают на счет ВК в течение пары минут. Объявления размещаются после оплаты и модерации в срок до шести часов.

Для проведения платежа через терминал нужно знать номер своего кабинета в ВК. Этот параметр можно получить в настройках или путем выбора пункта Пополнение через терминал.

Правила размещения рекламных объявлений

Перед тем как дать рекламу В контакте, изучите правила соцсети. Объявление должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Текст оформляется с учетом правил русского языка, норм написания слов и пунктуации. После знаков препинания делаются пробелы. Предложение начинается с заглавной буквы и т. д.
  2. Картинка в рекламе ВК должна быть хорошего качества и иметь четкие надписи. На ней должны отсутствовать пугающие или откровенные изображения, алкогольная или табачная продукция, логотипы конкурентов.
  3. Текст и картинка должны соответствовать тематике. Размер рекламы в ВК необходимо подбирать с учетом места размещения. Как правило, этот параметр устанавливается автоматически.
  4. В рекламе не должно быть указаний на ФИО, возраст или личные характеристики, ориентацию или другие личные сведения. В тексте запрещены оскорбления, маты, некорректные сравнения с другой продукцией.

На сайте ВК нельзя рекламировать:

  • сайты по сбору личных данных;
  • запрещенную в ВК деятельность;
  • товары и услуги для взрослых;
  • медуслуги по аборту;
  • алкогольные товары;
  • курительные смеси и наркотики;
  • стероиды и другие похожие препараты;
  • военная продукция;
  • игры с риском проигрыша в пари, азартные развлечения;
  • сайты с рекламой;
  • политические ролики и т. д.

Как работает аукцион

Прежде чем приступать к способам оптимизации, разберемся с особенностями аукциона и форматами таргетированной рекламы ВКонтакте. Эта теоретическая база является основой, которую необходимо усвоить для дальнейшей успешной работы с рекламой в соцсети.

Тип аукциона для всех форматов таргетированной рекламы единый — аукцион первой цены. Не все форматы участвуют в едином аукционе — об этом я расскажу позже, когда речь пойдет о форматах рекламы.

При упоминании слова «аукцион» у многих наверняка возникает ассоциация с аукционами по продаже предметов искусства. Полный зал людей, у каждого есть табличка с индивидуальным номером, на сцене стоит лот, а ведущий аукциона поочередно объявляет номера поднятых табличек и цену. Победителем становится тот, кто назовет самую высокую стоимость, которую остальные не решились перебить.

Аукцион показа рекламы работает похожим образом, но вместо лота — пользователь, а участники аукциона — рекламодатели. Разница в том, что рекламодатели указывают стоимость заранее (при запуске рекламного объявления) — им не нужно в течение всей рекламной кампании сидеть и торговаться за каждого пользователя. Вместо них это делает система в автоматическом режиме. Тем не менее в любой момент рекламодатель может изменить ставку как в большую, так и в меньшую сторону. Чтобы вашу рекламу увидели пользователи, необязательно выставлять максимальную ставку. Рекламодателей много, а пользователей еще больше, поэтому даже при не самой высокой ставке вашу рекламу обязательно увидят.

Настройка оплаты за рекламу

Рекламодателю предложено выбрать, в каком формате будет происходить оплата за рекламу:

  1. Оплата за клик. С баланса списывается сумма только в том случае, если конечный пользователь кликнул и перешел по объявлению. На стоимость влияет CTR (click-through rate) объявления — кликабельность, процентное соотношение кликов к показам. Чем показатель выше, тем ниже сама ставка для поста.
  2. Оплата за 1000 показов. С баланса сразу списывается сумма, а объявление начинается показываться без учета переходов. Кликабельность здесь влияет только на цену за переход.

ВКонтакте дает рекомендованные ставки на основании параметров рекламодателя.

Возможности таргетингов рекламы ВКонтакте

Для более точной настройки показов рекламных объявлений существуют детальные параметры: география, демографические данные, интересы пользователя и опции ретаргетинга.

География

  1. Города и регионы. Рекламодатель выбирает нужные страны, регионы и населенные пункты, где, по его мнению, находится целевая аудитория поста.
  2. Выбрать на карте. Пользователь указывает точку на карте, обозначает радиус вокруг нее в пределах от 500 м до 40 км. Далее идет выбор места, система предлагает отметить поведение потенциальной аудитории, исходя из времени появления в сети: регулярное нахождение, работа или проживание.

Демография

Рекламодателю предлагается настроить следующие пункты:

  • пол: любой, мужской или женский;
  • возраст: строго от 13 лет;
  • день рождения: именинники смогут получить дополнительные бонусы;
  • семейное положение: от «есть отношения» до «все сложно».

Интересы

Самый большой по настройкам раздел, позволяющий выбрать:

  • интересы и поведение аудитории, на основании действий в сети ВКонтакте и на других сайтах;
  • сообщества, на которые подписаны предполагаемые посетители;
  • активность в сообществах, то есть какие-либо действия аудитории внутри этих сообществ, например, лайк или комментарий;
  • приложения и сайты, которыми пользуется целевая группа;
  • опцию «за исключением» — скрывает рекламный пост от посетителей отдельных сайтов или приложений;
  • образование и работу аудитории по данным, указанных в профиле;
  • устройства, браузеры и операционную систему за последние 14 дней, с которых пользователь появлялся онлайн.
  • путешественников, то есть тех людей, которые за последние 6 месяцев хотя бы дважды выходили в сеть с адресов других стран.

Ретаргетинг ВКонтакте и пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Ретаргетинг — это повторное взаимодействие с пользователями, которые уже совершали какие-то действия по рекламному предложению, например, смотрели пост, заходили на сайт или оставили свои данные.

ВКонтакте предлагает такие виды ретаргетинга для верификации с аккаунтами и последующим показом этим аккаунтам:

  • по файлу со списком электронных адресов или телефонов клиентов;
  • по файлу со списком внутренних ID пользователей и идентификаторов гаджетов;
  • по взаимодействию с рекламной записью;
  • по QR-коду;
  • по похожим аудиториям с помощью разработки look-alike;
  • по динамическим изменениям;
  • по созданному пикселю.

Последний пункт требует отдельного внимания. Пиксель ретаргетинга — это код для вставки на сайт, написанный на языке JavaScript. Он помогает отследить всех посетителей сайта, чтобы потом показывать им в ВКонтакте рекламу.

Особенности рекламы в группах ВК

Здесь тоже есть свои нюансы и тонкости, рекламодателю придется проанализировать два важных аспекта: выбор конкретного сообщества и способ подачи в него объявления. Подавать объявления можно через маркет-платформу или напрямую по согласованию с администраторами паблика.

Как выбрать подходящий паблик

Группа должна быть активной: пользователи лайкают, комментируют и репостят записи.

Заострите внимание на количестве просмотров одного поста (значок «глаза» и число в правом нижнем углу публикации). Воспользуйтесь сторонними сервисами, позволяющими получить данные взаимодействия с подписчиками по любому сообществу за отдельный период

Воспользуйтесь сторонними сервисами, позволяющими получить данные взаимодействия с подписчиками по любому сообществу за отдельный период.

Как разместить рекламу в конкретном сообществе

Вариант 1: через администрацию. Рекламодатель пишет напрямую в сообщения группы свое предложение, либо находит в списках контактов сообщества администраторов или модераторов и пишет им запрос через личные сообщения.

Вариант 2: через маркет. Рекламодатель определяет тематику этого сообщества и точное количество участников. Далее на маркете размещает эти данные, задает бюджет. В появившемся списке групп выбирает нужное сообщество, остальных отклоняет и размещает заявку.

Как найти сообщества для рекламы Вконтакте?

1. Внутренний поиск Вконтакте

По определенным запросам ищите группы и паблики. Но их нужно тщательно проанализировать, т.к. многие из них могут быть накручены. В среднем в хорошей «живой» группе на 20 тыс участников 1 пост собирает 100-150 лайков. И никогда 1-5

Также обратите внимание на комментарии. Если они в виде «хорошая группа», «супер», «++» — то наверняка их заказали на специальной бирже

2. Биржи рекламных постов

Официальная: https://vk.com/exchange?act=office Неофициальная: http://sociate.ru

  • Плюсы: каталог площадок рассортирован по темам, на официальное бирже 8700 площадок, на неофициальной — 18600, открыта статистика групп.
  • Минусы: на биржах находятся не все группы. Многие узкотематические сообщества или не продают рекламу в группе, или продают ее напрямую без посредников.

3. Каталог площадок http://allsocial.ru/communities/

  • Плюсы: каталог площадок рассортирован по темам, количество площадок 81300, открыта статистика группа, ежедневный прирост групп.
  • Минусы: не объединяет все группы.

4. Тематические сайты, порталы, форумы или блоги. Поиск по своей тематике через Гугл или Яндекс.

5. Ручной поиск

Это анализ подписок активных пользователей. Как найти таких пользователей? Выделяете 2-3 сообщества-лидера в своей тематике и выявляете участников, которые наиболее часто комментируют материалы и участвуют в дискуссиях.

  • +1 способ — анализ подписок админов — они следят за рынком и подписаны на максимальное количество пабликов конкурентов.
  • +1 способ — внутрениий поиск Вконтакте по ключевым словам в новостях.

6. Использование сервиса «Церебро» (платно)

Функция «Поиск аудитории» позволит узнать в каких еще группах состоят люди из любого заданного вами сообщества, найти те публичные страницы, которые ими наиболее часто посещаются. Также можете собрать тех, кто комментирует или репостит посты по вашей тематике. И много других возможностей!

Реклама ВКонтакте — цена?

или Сколько стоит реклама В Контакте?

Купить рекламу ВКонтакте можно по разным ценам, которые колеблются в очень широком диапазоне. Поэтому стоит спрашивать прайс у администраторов каждой подходящей для рекламы группы. Обычно за один пост просят от 10 грн. до 1000 грн. Может показаться, что такая цена является завышенной, особенно учитывая тот факт, что рекламное объявление пробудет в топе около часа, а через 2-3 дня будет удалено. Но, если сообщество, в котором покупается реклама, подобрано правильно, то инвестиция даже в 1000 грн. окупить себя сторицей. Реклама в пабликах ВК Приемлемые цены для пабликов с разным количеством участников являются следующими:

Количество участников Стоимость одного поста
100-300 тыс. 150-250 грн.
300-500 тыс. 300-400 грн.
500-800 тыс. 500-750 грн.
800 тыс. – 2 млн. 800-1500 грн.

Также более подробную информацию по тому, как рассчитать эффективность размещения рекламы в сообществах читайте здесь.

ТОП-5 групп ВК, где можно заказать рекламу

Чтобы заказать рекламу ВКонтакте необходимо подобрать подходящее сообщество. Для этого можно использовать внутренний поиск VK. Либо использовать биржу рекламных постов или каталоги площадок для размещения. Существует отдельный блок рекламы слева для внешних ресурсов, которые рекламируются в VK. Попасть в блок слева можно не имея бизнеса ВК, но при наличии личного сайта.

Далее нужно заняться оплатой рекламы. Если это таргетированная реклама, оплатить можно количество показов или количество кликов. Если же это реклама в паблике, то каждый из них выдвигает свою стоимость, основываясь на количество участников или популярность.

То есть рекламодатель оплачивает администрации определенную сумму за публикацию одного конкретного объявления. Для оплаты можно использовать любые доступные способы: через карты банков, электронные платежные системы, используя терминалы.

Также очень важно перед заказом рекламы ВКонтакте в сообществах продумать ее подачу. Чтобы не переделывать работу дважды, нужно сразу ознакомиться со всеми правилами и требованиями, предъявляемыми социальной сетью к рекламным объявлениям, а также по возможности учесть пожелания администрации

Чтобы не переделывать работу дважды, нужно сразу ознакомиться со всеми правилами и требованиями, предъявляемыми социальной сетью к рекламным объявлениям, а также по возможности учесть пожелания администрации.

Таргетированная (браузерная) реклама

Данный вид рекламы виден пользователям, которые используют браузер для входа в социальную сеть. В левом углу под блоком меню находится 3 окошка с рекламой. Почему она называется таргетированной? Все логично — потому, что ее можно таргетировать (выбирать ЦА по критериям). Что можно продвигать? — Сообщества, записи пабликов, приложения, видеозаписи, мобильные приложения, внешние сайты.

Зайдя на сообщество через таргетированную рекламу, пользователь получает возможность ставить лайки, делать репосты и писать комменты, а также — вступить в группу или подписаться на новости сообщества, нажав на кнопку на баннере «Подписаться».

Продвижение записи паблика происходит почти таким же способом, только при переходе, пользователь попадает не четко на страницу сообщества, а на конкретную запись, которую он может лайкнуть, сделать ее репост.

Если это баннер приложений, игр Вконтакте, то он выглядит в виде картинки-скрина приложения и кнопки «Запустить» или «Играть». Нажав на них, вы автоматически попадаете на страницу приложения, где у вас будет возможность подтвердить запуск или начало игры.

Баннер видеозаписи отличается наличием кнопки «Play» на картинке. Рекламодатель может установить в параметрах объявления, чтобы при открытии видео указывалась также ссылка на источник, откуда оно взято.

Plibber

Биржа Plibber позволяет отбирать сообщества по тематике, географии, числу участников, количеству лайков, цене за пост. Все отобранные группы могут быть дифференцированы по следующим параметрам:

  • охват;
  • новизна площадки;
  • цена размещения промо-записи;
  • количество участников.

Таким образом, в данный момент существует три наиболее востребованных у SMM-специалистов биржи для рекламы ВКонтакте. Это непосредственно биржа ВК, которая интегрирована в социальную сеть и находится во вкладке «Реклама», биржи Sociate и Plibber. Популярность последних объясняется прозрачностью работы, широким функционалом, приемлемой ценовой политикой и большими возможностями для вывода денежных средств. Кроме того, с их помощью можно отслеживать статистику всей рекламной кампании, чтобы при необходимости вносить коррективы и актуализировать промо-посты.

Цели рекламы Вконтакте

Для начала, необходимо определиться с целью рекламной кампании. Что вы хотите в конечном итоге? От этого будут зависеть ключевые KPI и выбор форматов рекламы.

Цель Таргетинг KPI Форматы
Повысить узнаваемость бренда и создать интерес к продукту
  • Соц-дем
  • Гиперлокальный
  • По интересам
  • По подписчикам групп-конкурентов
  • По подписчикам групп-интересов
  • Охват
  • Частота показов
  • CTR
  • CPM
  • Подписчики
  • Просмотры
  • Досмотры
  • Брендовые запросы
  • Видеореклама
  • Нативная реклама с оплатой за показы
Конвертировать интерес в покупки или заявки
  • По интересам
  • По подписчикам групп-конкурентов
  • По подписчикам групп-интересов
  • Ретаргетинг по тем, видел рекламу и взаимодействовал с ней
  • По похожим аудиториям
  • CTR
  • CPC
  • CPA
  • CPL
  • CR
  • Заявки
  • Лиды
  • С формой обратной связи
  • Товарные объявления
  • Нативная реклама с оплатой за переход
Возвращать потенциальных клиентов и стимулировать повторные покупки
  • Ретаргетинг по посетителям сайта
  • Ретаргетинг по базе клиентов
  • Ретаргетинг по списку лидов
  • Динамический ретаргетинг
  • CTR
  • CPC
  • CPA
  • CPL
  • CR
  • Заявки
  • Лиды
  • С формой обратной связи
  • Товарные объявления
  • Нативная реклама с оплатой за переход

Важно! Если вам интересны несколько целей, то разбейте кампанию в соответсвии с ними и измеряйте результат суммарно и в отдельности по каждому направлению. Важно! Синергетический эффект от разных типов кампаний, может быть, лучше, чем если вы весь бюджет выделите только на конверсионную кампанию

Важно! Синергетический эффект от разных типов кампаний, может быть, лучше, чем если вы весь бюджет выделите только на конверсионную кампанию

Заключение

ВКонтакте дает серьезные возможности для любой рекламной кампании. Наличие разных способов подачи постов, удобный интерфейс и гибкая настройка бюджетирования способствуют постоянному росту числа рекламодателей и потребителей рекламного контента.

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector