Что такое кейсы в бизнесе

Размер имеет значение!

Включая школьников в работу с кейсами, важно сориентировать их на то, что задания могут быть абсолютно разными по объему: от ситуаций, описание которых занимает 1-2 страницы текста до т.н. «полных кейсов», объем которых нередко достигает 20 страниц!. Разумеется, дабы подготовить учащихся к новому для них виду деятельности, не «запугать» их, учителю стоит предложить для начала попробовать свои силы с мини-кейсами на 2-4 тысячи символов текста

Такой относительно небольшой материал можно разобрать в классе в качестве дополнения или иллюстрации к теоретическому материалу, разбираемому на уроке. Такой кейс часто снабжается вопросами, ответ на который нужно подготовить за 5-10 минут. Пример подобного кейса — на уроке истории учащимся 10-11 классов может быть дан раздаточный материал с сокращенным текстом песни Игоря Талькова «Стоп, думаю себе!», учащиеся должны дать ответ на вопрос, о каких исторических личностях говорится в следующих отрывках:

Разумеется, дабы подготовить учащихся к новому для них виду деятельности, не «запугать» их, учителю стоит предложить для начала попробовать свои силы с мини-кейсами на 2-4 тысячи символов текста. Такой относительно небольшой материал можно разобрать в классе в качестве дополнения или иллюстрации к теоретическому материалу, разбираемому на уроке. Такой кейс часто снабжается вопросами, ответ на который нужно подготовить за 5-10 минут. Пример подобного кейса — на уроке истории учащимся 10-11 классов может быть дан раздаточный материал с сокращенным текстом песни Игоря Талькова «Стоп, думаю себе!», учащиеся должны дать ответ на вопрос, о каких исторических личностях говорится в следующих отрывках:

«Вот и все, развенчан культ вождя-тирана!» (Сталин)

«А затем схватил штурвал кукурузный гений» (Хрущев)

«…Помахал и передал вскоре эстафету

Пятикратному Герою…» (Брежнев)

Основная задача учителя в данном случае — не подсказать обучающимся правильный ответ напрямую, а дать возможность вспомнить забытые факты, через которые возможен выход на правильное решение!

Постепенно, через урок-два после начала решения мини-кейсов, стоит переходить к сжатым кейсам объемом до 6 страниц, над решением которых на уроке трудится весь класс, поделенный на группы по 5-8 человек в каждой. Примером кейса среднего объема, который с успехом можно использовать на уроке литературы в 10-11 классе, может быть такой: «Михаил Булгаков говорил, что хочет быть похож на двух героев своего главного романа. {Далее идет небольшое «наводящее» описание романа} Задание 1. Определите, что это за герои? Задание 2. Поясните свою позицию. Задание 3. Почему Вы считаете, что этот роман является для писателя главным?».

Поясню, что речь идет об одной из поздних статей Булгакова, где он писал, что всегда хотел оказаться на месте Мастера и влюбиться в Маргариту. То есть решение данного кейса есть, и оно однозначно. Однако учитель должен выслушать точки зрения представителей всех команд, и даже если предлагается неправильное решение кейса (не такое, какое «дал» Михаил Афанасьевич), но приводится логическое объяснение, поощрить членов команды за логику рассуждения.

Наконец, вести работу с полными кейсами (до 30 страниц текста) целесообразно только с учениками 8-9 класса и старше, задавая эту работу на дом и отводя на ее выполнение примерно неделю. Итогом такого рода «заочно-командной» работы школьников должна стать информативная презентация с обстоятельным, на 15-20 минут выступлением по ней в классе. В качестве кейса здесь может выступать отрывок текста или статья целиком, из которой нужно вычленить проблемные моменты. Так, для урока литературы в 10 классе в качестве кейса можно представить письмо Раскольникова к Сонечке Мармеладовой, а как задание к кейсу — описание морального облика совершившего убийство, но вставшего на путь духовного возрождения человека.

Используйте разнообразие форм кейсов

Педагогу, освоившему работу с кейсовым обучением, не стоит ограничивать себя и воспитанников только бумажными раздатками. Очень удачной педагогической находкой будет совмещение бумажных и видеокейсов (фрагментов фильмов («Матрица», к примеру), видеоклипов (Майкл Джексон, «Earth Song») или мультфильмов с философским подтекстом (таких немало произведено на студии Pixar) с зачитываемыми и воспроизводимыми на слух.

Если же кейсы будут отличаться друг от друга еще и по структуре: на первом занятии будут структурированными (содержащие четкие, конкретные, упорядоченные данные и предполагающие столь же четкий ответ), на следующем — неструкурированными (содержащими обилие данных и дающих простор для творчества), а на третьем — первооткрывательские (проверяющие способности подростков мыслить нестандартно, что полезно, например, при отборе учеников на предметную Олимпиаду) — это продемонстрирует просто высший пилотаж учителя

Что, конечно, позволит ему добиться двух главных целей: удержать внимание класса на должном уровне и творчески освоить нестандартные, нетипичные, но весьма нужные уроки Жизни

Что такое бизнес кейс

Бизнес-кейсом называется описание проблемной ситуации в предпринимательстве, методы её решения и полезный опыт, который вынес автор. Бизнес-кейс — это совокупность информации, он не существует материально. Может быть оформлен как текст, видео, изображение, презентация, инфографика, видео или подкаст. Наиболее распространённым является развёрнутое текстовое описание. Кейс зачастую представляет собой историю: с чего начинал бизнесмен, какие цели перед собой ставил, с какими трудностями столкнулся и как преодолел их.

Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, посмотрите кейсы участников проекта «Бизнес Молодость». Это рассказы успешных предпринимателей о своём пути в бизнесе.

Бизнес-кейс формируется как ответ на вызов предпринимателю. В его основе — проблема, с которой столкнулся бизнесмен, и методы, которыми он её решил (или использовал, но не сумел решить). Кейсы полезны студентам и магистрантам экономических факультетов, разного рода управленцам, начинающим и опытным предпринимателям. Информация о способах решения проблемной ситуации может быть как инструкцией по применению, так и базой для разработки собственной стратегии.

Понятие «бизнес-кейсов» обрело популярность в России в течение нескольких последних лет, однако в мире используется уже почти столетие — с 1924 года. Тогда преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что обучать аспирантов по учебникам невозможно — им требуются практические знания. Поэтому они решили приглашать на занятия практиков бизнеса и просили их рассказать о своей повседневной работе. Те подробно описывали, с какими проблемами их приходится сталкиваться, а студенты предлагали решения. Так и появились кейсы — совокупность данных в формате «вопрос-ответы» или «вызов-решения».


Решение бизнес-кейса поможет изучить чужой предпринимательский опыт

Цели

Основная цель бизнес-кейса — поделиться опытом решения проблемы или достижения цели. Истории в кейсах настоящие (хотя иногда в них меняют имена и названия) и выдуманные на основе реальных событий, поэтому дают представление о практической стороне любой деятельности. Это полезно для обучения и для преодоления трудных ситуаций в собственном бизнесе.

Каким вопросам посвящаются бизнес-кейсы:

  • управление персоналом;
  • развитие бизнеса;
  • увеличение дохода;
  • выход на новые рынки;
  • привлечение клиентов;
  • оптимизация рабочих процессов;
  • оптимизация управления;
  • расширение ассортимента;
  • диверсификация;
  • выявление и преодоление рисков.

Полезным является не только решение кейса, но и процесс его создания. Собирая материал, формулируя проблемы и историю их преодоления, автор обобщает свой опыт. Вполне вероятно, что по ходу этого процесса он увидит детали, которых ранее не замечал. Он поймёт, в каких ситуациях действовал ошибочно, что не заметил вовремя и какие нюансы упустил. Даже если кейсами пока не с кем поделиться, не поленитесь перевести свой опыт хотя бы в текст. Почерпнете много нового из своих собственных знаний.

Что такое кейсы для бизнеса

Как правило, задачей контент-маркетинга является склонить потенциального клиента к совершению покупки. Убедить потребителя помогает, главным образом, проверенная и структурированная информация. Вы продаете экономичные и тихие бензиновые генераторы? Это хорошо, но все их достоинства домовладельцы не смогут выявить по одному изображению.

Имейте ввиду: пойти на риск и приобрести у вас услугу или товар, бессознательно расхваливаемые вами, согласится далеко не каждый. Потребителям нужна уверенность в том, что они не выбросят деньги на ветер. Еще меньше людей согласится на покупку совершенно незнакомого товара.

Для того чтобы доказать потенциальным клиентам, что вы являетесь профессионалом в своем деле, а ваш товар имеет много преимуществ, есть проверенный способ – предоставить им наглядный пример, то есть кейс. Давно известно, что в повышении авторитета фирмы или личного бренда в глазах потребителей немалую роль играет разбор реальных ситуаций в подробностях.

Проще говоря, это пример достижения успеха в деятельности, зафиксированный в документах: увеличение объемов реализации, продвижение сайта без расходов на рекламу, повышение посещаемости и т.д.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Как сделать бизнес успешным и не стать «пожарником» своей компании
  • Бизнес в кризис: реальные идеи и советы бывалых
  • Выбор ниши с нуля: 12 подходов и 10 этапов

Но положительный исход кейса не гарантирован: возможно разоблачение продукта, демонстрация его недостатков. В этом случае можно провести аналогию со стандартным обзором. Такой кейс тоже будет экспертным, поскольку даст людям то, что им нужно.

В основном, кейс – это последовательная история с успешной реализацией идеи. Если ваша деятельность успешна, вы блестяще решаете задачи в какой-либо области, то можете передать свой опыт людям, детально описав каждый этап на пути к результату.

В более широком смысле кейс представляет собой папку с шаблонами, позволяющими автоматизировать решение конкретных задач. К примеру:

Название кейса

Суть

Разработка рекламной кампании нового бренда белья

Описание в подробности каждого из этапов продвижения и их роли в достижении успеха

История успеха: как за 1 год открыть бизнес по продаже товаров, не имея web-сайта

История, последовательно описывающая в деталях каждый шаг в движении к цели, в том числе вероятные ошибки на начальных этапах и оптимальные пути их решения

Как эффективно продвигать веб-ресурс, сократив при этом затраты на рекламу в 10 раз

Детальный расчет стоимости рекламы сайта и сравнительный анализ альтернативного метода продвижения, требующего в 10 раз меньше денежных средств

Изложим кратко суть кейса: 

  • передавая свой опыт потенциальным клиентам, организация получает более высокую их оценку уровня своей экспертности;
  • люди убеждаются, что товар/услуга в действительности рабочие, и его/ее успешное применение возможно для решения проблем.

Кейсы могут не только улучшить имидж, но и послужить скрытой рекламой. Они содержат намек, что у вас есть необходимые знания и опыт, позволяющие вам быть полезными вашим предполагаемым клиентам.

Также подробная история успеха – прекрасный вариант лид-магнита. Его можно использовать для сбора адресов электронной почты потенциальных клиентов, а после устанавливать с ними контакт путем отправки тематических рассылок.

Еще одно преимущество кейсов – они позволяют привлечь внимание возможных сотрудников и передать знания и навыки новым коллегам. Подробно расписанный пример они могут использовать в качестве инструкции по выполнению определенных задач.. Вас также может заинтересовать: Увеличение продаж: маркетинговые ходы, психология и реальные инструменты

Вас также может заинтересовать: Увеличение продаж: маркетинговые ходы, психология и реальные инструменты

Особенности кейса для бизнеса

В бизнесе кейс представляет собой проблему, связанную с предпринимательской деятельностью: обучение персонала, кризис управления, привлечение новых клиентов, аудит и контроль, рост дохода и т.д.

Кейсы в бизнесе используются не только как метод решения проблем, но и на собеседованиях, стажировках. Это называется кейс-интервью.

Если речь идет о реальной ситуации, которая требует решения, то кейсы подойдут как для индивидуального решения, так и для коллективного обсуждения.

Если кейсы решают несколько работников, то они должны быть разных специальностей, чтобы комплексно рассмотреть проблему.

Оформленный кейс с уже готовым решением рекомендуется публиковать на сайте, чтобы потенциальный заказчик оценил профессионализм команды.

В основе бизнес-кейса лежит ситуационный анализ. То есть от сотрудников требуется умения грамотно обрабатывать большие объемы данных (или наоборот — работать в условиях дефицита информации). Избегайте анализа ради анализа, однобокого взгляда и поклонения авторитету. То есть, кейс будет бесполезен, если для решения будут предложены пустые не аргументированные решения.

Технологические особенности метода case-study

В основе кейс-стади лежат анализ ситуации и коллективное обучение.

Технологичесике особенности метода.

Важным моментом можно назвать обмен информацией между участниками группы. Перед началом работы ведущий выбирает процедуры, помогающие погрузить слушателей в ситуацию. Он следит за дискуссией, помогает студентам обмениваться открытиями.

Метод отличается тем, что он вобрал в себя все варианты развивающего подхода. Это индивидуальное развитие учащихся, а также инструменты группового тренинга. Работа в коллективе помогает развить личностные качества слушателей.

Case-study относится к проектной технологии, но есть отличия от стандартных вариантов. Если взять групповую модель обучения, то студенты занимаются деятельностью совместно. При этом они используют сторонние источники информации. В конце процесса обсуждения они озвучивают свои варианты решения. В case-study работа строится на основе кейса. Он одновременно является техническим заданием и источником, из которого можно брать данные для решения задачи.

Кейс-стади невозможно представить без технологии «достижения успеха». Метод используется для того, чтобы сделать студентов более активными. Высоко оцениваются их достижения, это стимулирует слушателей конкурировать за первое место. В основе метода лежит стремление к достижению успеха. Это используется для того, чтобы сформировать у учащихся положительную мотивацию.

Если говорить об основной функции метода, то она заключается в обучении студентов решению сложных задач, которые аналитическими методами не решить.

Рекомендации по анализу кейсов.

Анализ кейсов помогает развить аналитические способности, а обсуждение в группе оттачивает коммуникативные навыки. Участники дискуссии сталкиваются с разными ситуациями, взятыми из бизнес-среды.

В case-study анализируются ситуации следующих видов:

  1. Примеры из жизни. Участники стараются найти решение или определить, что на этом этапе оно невозможно. Студенты примеряют на себя роли руководителя предприятия и топ-менеджеров.
  2. Участникам предлагают рассмотреть ситуацию, когда решение уже найдено. В этом случае студенты занимаются критическим анализом принятых управленческих решений. Слушатели в ходе обсуждения занимают позицию стороннего наблюдателя.
  3. Кейс-упражнение. Его решают, чтобы на практике более подробно рассмотреть сложную ситуацию или проблему. Студенты в ходе обсуждения могут спрашивать ведущего, критиковать или одобрять сложившееся положение вещей.
  4. Кейс-упражнение. В ходе решения задачи находят применение наработки, сделанные ранее.

В ходе обсуждения руководитель выстраивает работу по следующим направлениям:

  1. Разыгрывание ситуации по ролям. В этом случае участники заранее изучают ситуацию, а потом на основе сделанного анализа принимают участие в игре.
  2. Обсуждение в коллективе.

Использование метода ситуационного обучения помогает обогатить опыт слушателей.

Применяем на практике — значит, усиливаем интерес

Одной из важнейших целей кейс-обучения является выработка у учащихся умений свободно ориентироваться в реалиях окружающей действительности и применять полученные знания в практической деятельности. Для этого педагогу необходимо сначала усилить познавательный интерес к предмету, а уж это, в идеале, приведет и к возрастанию социальной активности, и к умению слушать себя и других, и к потребности, выражаясь словами педагога-новатора Шалвы Амонашвили, «радоваться миру».

Опыт показал, что при использовании кейсовых методик обучения у детей из начальной школы происходит развитие навыков критического мышления и проблемного видения ситуации, умение отстаивать свою точку зрения и предлагать альтернативные варианты решения проблемы. Соответственно, учителю необходимо показать, как правильно анализировать информацию, производить ее отбор для выполнения конкретной задачи, ставить цели и добиваться их достижения.

Стоит ли преподавателю развивать навыки командной работы или действовать индивидуально? Ответ на этот вопрос педагог найдет… в детях, с которыми ему предстоит работать. Если они достаточно коммуникативны, умеют презентовать свое мнение в небольшой команде одноклассников, склонны к эффективному интерактивному взаимодействию, наконец, хорошо мотивированны на результат — надо пробовать работать в команде. Правда, при этом нужно быть готовым к тому, что такая работа займет больше времени (не менее 20-25 минут от урока), нежели индивидуальные задания.

Важным нюансом кейсовых заданий является то обстоятельство, что совокупность фактов, цепочка событий открываются для анализа в связи с конкретной ситуацией на конкретный момент времени. Педагогу следует помочь школьникам вступить в игровое взаимодействие, чтобы «погрузиться» в событие и по итогам такого погружения принять некое логико-рациональное решение. Достигается оно в большинстве случаев в коллективном взаимодействии на «полигоне идей», коим является работа в классе.

Появление кейсов

Впервые понятие появилось в Гарвардском университете еще в 1924 году. Профессоры престижного вуза поняли, что учебники предыдущих лет не способны подготавливать выпускников современных профессий. Методички и пособия, которые актуальны на данный момент времени, еще не созданы, а предыдущие уже устарели. Тогда профессоры и продумали бизнес-кейсы – актуальные задачи современности, которые необходимо было решить выпускникам. Для этого в Гарвард приглашали владельцев бизнеса, которые подробно инструктировали аспирантов. Предприниматели на семинарах рассказывали о реальных проблемах, с которыми их компании сталкивались. После этого аспиранты должны были найти свое решение этих проблем. Особенность такого обучения в том, что правильных ответов нет. Необходимо просто найти оптимальный выход из сложившийся ситуации. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает индивидуально.

Новаторство профессоров Гарварда оказалось эффективным. Выпускники уже на выходе фактически имели подобие опыта. Они знали проблемы и задачи успешных компаний, легко могли справляться с поставленными задачами. Фактически решение кейсов студентом давало ему реальную практику в стенах университета. Поэтому с середины двадцатого века этот метод получил распространение по всему миру.

Кейсы в бизнесе — что это такое, каковы особенности?

Бизнес кейс – это конкретная бизнес проблема, взятая из реальной жизни, требующая оригинального подхода в ее решении. Лучшими формами реализации является игра и групповое обсуждение. Допустима и индивидуальная работа, но она чаще используется как собеседование с кандидатом или проверка конкретных знаний специалиста.

В большинстве случаев формируется группа из нескольких человек. Предпочтительно, чтобы они были разных специальностей, темпераментов и взглядов. Участники должны тщательно изучить проблему, определить ее причины, сформулировать несколько путей решения, применимых для конкретного случая.

История понятия

Метод кейса был придуман в двадцатые годы прошлого века в Гарварде. Само понятие пошло от английского слова казус, что сейчас применяется в России, характеризующее сложную ситуацию, проблему, решение которой не однозначно.

Студенты должны были в ходе дискуссии предлагать варианты развития событий, которые позволили бы разрешить задачу. Придуманные в ходе учебы техники впоследствии использовались бывшими студентами и в деловой жизни.

В рамках дискуссии люди могли проявлять все свои скрытые таланты, развивали мастерство общения, учились одновременно перерабатывать большой поток информации и структурировать ее.

Появление в России

В конце девяностых годов, после внедрения капиталистических идей в России появляется и методика бизнес кейсов. До начала 2000-х в основном используются готовые техники, переведенные на русский язык.

Постепенно происходит формирование и внутренних школ. Зарождение началось с появления кейс-клубов в ведущих ВУЗах страны. Первооткрывателями стали:

  • НИУ ВШЭ;
  • МГИМО;
  • РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Постепенно волну подхватили почти все университеты и институты. Метод начинает использовать преподавателями естественных наук. Сегодня почти все дисциплины в большей или меньшей степени применяют кейсы.

Цели

Цели бизнес кейса основаны на формировании креативного подхода к решению задач, а также на разработке нестандартных моделей поведения в кризисный момент. Учащиеся, задействованные в кейс-клубах, получают следующее:

  1. Обретают навыки тайм-менеджмента, коммуникации и публичных выступлений.
  2. Обучаются взаимодействию с другими и работе в группе.

Компании, привлекающие специалистов по бизнес кейсу, на выходе получают обширный объем информации, применять который могут поэтапно или сразу. Например, при выпуске нового продукта они вправе использовать множество техник, которые не были бы придуманы без создания фокус группы и разработки маркетинговых стратегий.

Разновидности кейсов

Разновидностей кейсов множество, так как они основаны на конкретных примерах. Периодически встречаются случаи, когда перед учащимися ставят выдуманную ситуацию, но, во-первых, такие примеры, как правило, не правдоподобны, а, во-вторых, они не несут в себе практической пользы.

Кейсы различают по тематике, то есть типу проблемы и ее сферы:

  • маркетинговые – методики продвижения и рекламы;
  • консалтинговые;
  • управление персоналом и другие.

Одним из ярких примеров кейса в обыденной жизни является диагностика заболевания и формирование методов лечения.

Форма представления информации допустима, как устная, так и письменная. Первая чаще применяется при собеседовании. Также на решение конкретных задач предоставляется лимитированное время. Это дает возможность не отвлекаться и сфокусироваться на деле.

https://youtube.com/watch?v=lGkI9OnRjeQ

Практическое применение

Бизнес кейс решает сразу несколько важных задач:

  1. Разработка работающих технологий выхода из кризисных ситуаций.
  2. Подбор кадров – специалистов способных действовать в сложный период и находить решения.
  3. Подготовка персонала – развитие навыков и умений людей, раскрытие их потенциала, путем погружения в рабочий процесс.

Успешность реализации кейса зависит от трех составляющих:

  • наличие проблемной ситуации, что предполагает наличие множества вариантов развития событий;
  • достаточный объем базовых сведений, на основании которого производится анализ и диагностика;
  • вовлеченность группы и в том числе заинтересованных лиц.

Основа бизнес кейса – ситуационный анализ, то есть умение быстро перерабатывать поток информации. Притом, зачастую к ряду данных вернуться невозможно. Сама идея зародилась в США, но наибольшее развитие получила после слияния методов и техник западных и восточных специалистов.

Из чего состоит кейс: 5 основных элементов

Заголовок кейса

Теперь, когда вы поняли, что можно делать в кейсах, а что – нельзя, давайте поговорим об их структуре. Начнем сразу с заголовка.

Кейс – это такая замечательная штука, для которой не нужно придумывать сложное название. Просто запомните этот шаблон:

Не забывайте также и о тизерных деталях. Используйте цифры («Как я запустил юмористический паблик ВКонтакте и собрал 10 000 подписчиков за неделю»), говорите о материальной выгоде («Как я ушел на фриланс и стал зарабатывать в 3 раза больше, чем в офисе»), играйте с парадоксами («Как я уничтожил свой бизнес и стал миллионером»). Небольшой налет «продающести» не помешает.

Статья в тему: 100 шаблонов продающих заголовков

Вступление

Следующая важная часть кейса – лид или первый абзац. Помните, что люди никогда не будут тратить время на текст из Интернета, если он не вызывает интерес с первых же секунд. Не будем их осуждать за эту невинную особенность – лучше подумаем, как обернуть ее себе на пользу.

Есть три способа, как влюбить читателей в свой кейс с первого взгляда:

  • сразу дать им пищу для ума;
  • сыграть на эмоциях;
  • начать с истории, от которой невозможно оторваться.

Сам кейс

Вот и все, вы зацепили человека за сердечко. Теперь можно перейти к основной части. Здесь необязательно демонстрировать блестящие маркетинговые навыки. Пишите «тело» текста как обычный лонгрид, но не забывайте упомянуть следующие элементы:

  • задача, которую вы перед собой поставили;
  • меры, которые вы предприняли, чтобы с ней разобраться;
  • проблемы, возникшие по ходу дела;
  • пути их решения;
  • результат.

Заключение

Когда основная часть будет готова, можно переходить к заключению. Что вы поняли для себя после случившегося? Как ситуация помогла вам стать сильнее/умнее/богаче? Что читатели должны почерпнуть из вышесказанного? Ответьте на эти три вопроса – и мощные выводы готовы.

Разновидности бизнес кейсов

Бизнес-кейсы принято разделять на 2 категории:

  1. Структурированные. Это систематизированные данные, в которых поэтапно раскрывается суть проблемы, опробованные методы и достигнутые результаты. Обычно предполагают один конкретный вариант ответа. Наиболее удобны для изучения и использования на практике.
  2. Неструктурированные. Представляют собой большой объём информации, не всегда систематизированной, изложенной непоследовательно. Такими являются все кейсы на начальном этапе разработки и кейсы, посвящённые ещё не до конца решённым проблемам. Предполагают несколько вариантов ответа или возможность нестандартного выхода из ситуации.

Другой вариант классификации основан на реальности событий, описываемых в кейсе:

  1. Реальные. Основаны на событиях, произошедших в действительности. Достоверность придаёт им большую ценность.
  2. Виртуальные. Выдуманные, гипотетические ситуации. Применяются с целью прогнозирования и обучения, стимулируют предпринимательское мышление и креативный подход к делу.


Оформляя бизнес-кейс, автор обобщает свой опыт и смотрит на проблемы со стороны

В конце кейса покажите результат

Кейс — это всегда история «было / стало». Вообще-то любой рассказ — это про «было / стало»: спящая красавица просыпается, порядочный военный становится главой преступного мира, бродящий по замку призрак обретает покой. Если ничего не изменилось, то зачем тогда вообще что-то рассказывать? Если ваша работа ни на что не повлияла, зачем вы её делали?

Однако есть варианты того, как будет выглядеть результат.

Результат в цифрах

Больше всего впечатляет и вызывает любопытство результат в деньгах: благодаря нашей работе клиент зарабатывает на 2 млн рублей в месяц больше. Но а) это почти всегда преувеличение и лукавство; б) почти никогда невозможно опубликовать такую информацию, потому что клиенты не готовы её раскрывать.

Выход — показывать относительный результат: количество транзакций выросло на 140%, прибыль выросла в два раза и т. д.

Вообще-то стоит критически оценивать все эти результаты. Потому что если компания не делала контент-маркетинг, а потом агентство пришло и сделало, то дураку понятно, что трафик вырастет. Зато если вы уже вели контент-маркетинг, а потом придумали сделать ещё лучше, и рост был небольшой, но стойкий, вот это круто. А кейс ваш никого не впечатлит, потому что результат не выражается большими цифрами.

Результат в получении нового опыта, преодолении сложностей

Это нормально, если в кейсе не будет шестизначного результата. Не нормально — если вообще непонятно, чего вы добились.

Такие кейсы я называю процессными

Основное, что в них важно — показать трудности, с которыми вы столкнулись, и их преодоление. В истории должна чувствоваться борьба, тогда она будет захватывающей, кейс запомнится, а вы будете выглядеть профессионалами

Также в конце кейса можно добавить отзыв клиента. Он добавляет правдоподобности, а радость клиента — это тоже важный результат.

Не надо много результатов

Когда работа сделана хорошо, хочется показать её во всей красе и всё кажется важным

Тогда начинают страдать фичеризмом — говорить о том, что важно для участников проекта, и неважно для читателя/клиента

Например, можно объяснять, как работает механизм сжатия на ваших серверах, но вас поймут только специалисты. Если вы скажете, что страница сайта загрузится за полсекунды, это оценят. Ещё лучше — сказать, что это произойдёт быстрее, чем загорается лампочка после щелчка по выключателю.

Вот пример из кейса одного агентства. Ребята, ничего личного, просто вы мне попались:

Люди слишком ленивы, чтобы в это вникать. Не ленив только тот парень, который выиграл $ 1000, прочитав согласие на использование сервиса.

Не надо так. Сфокусируйтесь на 1−3 важных цифрах/достижениях, тогда результат запомнится лучше, а кейс будет понятнее: сделали то и то, получили такой результат, просто и прозрачно. Список всех достижений приберегите для отчёта перед клиентом, чтобы посверкать доспехами.

Пишите в таком порядке: клиент → задача → работа → результат
Описывая задачу, сформулируйте так, чтобы было больно
Излагайте работу по шагам
Упрощайте
Дайте читателю возможность понять кейс по одним лишь подзаголовкам
Не надо слишком много результатов
Кейс — это всегда «было-стало»
Результат — не обязательно цифра, иногда вывод и чему вы научились

Примеры хороших кейсов

Что почитать:
А. Каптерев «Мастерство презентации»
Кармин Галло «iПрезентация»
Людмила Сарычева, Максим Ильяхов «Пиши, сокращай»

Новый метод с давней историей

Можно ли стать специалистом в области права, не имея опыта работы с реальными юридическими казусами? Одним из первых об этом задумался Христофор Колумб. Нет, не тот, который открыл Америку. Полное имя пионера case-study – Христофор Колумб Лэнгделл. Будучи выпускником Гарвардской школы права и на себе испытавший традицию сплошной зубрежки, процветающую на юридических факультетах, Лэнгделл, став в 1870 году деканом, немедленно начал внедрять метод кейсов (case-study) – метод разбора реальных ситуаций, предлагая студентам ознакомиться с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и т. д.) и сделать собственное заключение. Такой метод обучения ожидаемо оказался сложнее и встретил большое сопротивление среди студентов. За три года численность студентов в школе упала более чем на 30 процентов. Но Лэнгделл остался на должности декана и продолжил внедрение кейсов и к концу XIX века такой вариант обучения прочно закрепился и в Гарвардской школе, и в нескольких других университетах. К 1920-м годам метод разбора дел из реальной судебной практики стал первостепенным в юридическом обучении и остается таковым в наше время.

В бизнес обучение кейс-метод тоже пришёл из Гарварда – в 1908 году была основана Гарвардская школа бизнеса. Идея строить обучение вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом, возникла еще у первого декана школы Эдвина Гэя, а первый пробный курс под названием «Искусство ведения бизнеса» был прочитан в 1912 году. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Настоящий расцвет кейс-метода наступил в 1919 году, когда деканом Бизнес школы Гарварда стал банкир Уоллес Донэм, который был горячим сторонником его применения. Основной причиной сложностей распространения метода было отсутствие готовых материалов, подобных опубликованным сборникам судебных решений. В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и занимаясь обучением преподавателей, еще не использовавших метод. В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.

В настоящее время в Гарварде каждый год разрабатывается примерно 350 новых кейсов, рядовой студент за время обучение в престижнейшем университете США разбирает до 700 кейсов.  Всем известно, что выпускники Гарварда – одни из наиболее востребованных людей на рынке труда и одни их самых успешных бизнесменов. Наиболее ярким примером является Марк Цукерберк – основатель социальной сети Facebook и самый молодой долларовый миллиардер в мире.

Для России кейс-технологии или кейс-метод обучения – сравнительно новое явление. Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по решению бизнес-кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько, что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России.

Онлайн подготовка к тест-кейсам (ситуационным тестам):

Сегодня готовятся: чел.

Full (Все тесты сайта)

70%
Хит

207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

1249 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Ситуационные тесты «Сценарии»

6 тестов, 70 сценариев + пособие

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

399 рублей

Подробнее

Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов

399 рублей

Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов

399 рублей

Логические тесты
22 теста, 220 вопросов

399 рублей

Индивидуальные кейсы
5 кейсов + анализ и рекомендации

399 рублей

Групповые кейсы
2 кейса + анализ и рекомендации

299 рублей

Значение и применение кейсов

Впервые кейс интервью для руководителей было опробовано в 1924 году, в Гарварде. Сегодня оно используется HR-менеджерами в российских и международных компаниях, а также для оценки госслужащих. Ситуативное интервью позволяет понять, подходит ли кандидат на заявленную должность. Оно раскрывает «истинное лицо» специалиста, определяет степень его компетентности, выявляет сильные и слабые стороны.

Важно:

«Это подходит для ситуаций, когда профессионал не способен реализоваться на собеседовании из-за скромности. Или наоборот, некомпетентный, но уверенный в себе человек производит ложное впечатление».

Кейсы, связанные с рабочими ситуациями помогают и соискателям. Решая задачи типа «case study», кандидаты понимают, с какой работой им придется сталкиваться ежедневно и подходит ли им такие должностные обязанности.

Пример кейса на интервью:

Как правило, ситуативные интервью используются на собеседовании в комплексе с другими методами – оценкой резюме, телефонным интервью, диалогом, тестами личности и способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector