Lamoda.ru отзывы

Как создать шаблон описания системы и начать его использовать

Когда в IT-компании работают 6 человек, которые пилят одну систему и обсуждают её в кулуарах, описание системы и документация кажутся ненужными. Но когда систем уже более 100, без описания не обойтись. Ведь непродуманное изменение UI может остановить создание заказов. Мы создали единый шаблон описания системы, чтобы документация стала максимально полезной.
Меня зовут Александра Камзеева, я работаю системным аналитиком уже 9 лет, из них 3.5 года в Lamoda. Я много читаю, анализирую текущую документацию и создаю новую. В работе я всегда структурирую информацию и делаю её максимально удобной.

Автоматизация склада и 15-минутные интервалы доставки

домах ПарижаВот пара забавных историй от Павла Савельева, руководителя отдела автоматизации бизнес-процессов.Невозможно все протестировать и учесть, потому что в каждом бизнес-процессе так или иначе участвуют люди. А люди, как известно, разумные существа и всегда стараются придумать хитрые штукенции, которые облегчат им жизнь. Но когда эти самые придумки идут вразрез с описанным бизнес-процессом, случаются веселые истории.Однажды мы заметили, что система, отвечающая за распределение товара на складе, получает в сотню раз больше сканирований в течение минуты, чем обычно. Оказалось, что сотрудники склада нашли хак системы и решили облегчить себе работу. Уходя на обед, они зажимали кнопку на сканере, чтобы их не выбрасывало из пользовательской сессии. И этот их ворк-хак работал бы и дальше, но в одном из тотов (специальный ящик для товаров на складе) оказалось много мелких айтемов. Сканер, подобно пулемету Максима, обрабатывал товары из злополучного тота, что привело к резкому скачку нагрузки, глюкам системы и обнаружению явного бага со стороны разработчиков. Баг мы, конечно, пофиксили, но думаю, что сотрудники склада не позволят нам скучать и придумают что-то новенькое.Второй случай также произошел на складе. Эта история называется «43 веселые футболки». Не всегда сходу удается распознать сложность алгоритма, тем более когда решаешь задачу о рюкзаке и тебе нужно оптимальным образом разместить в определенном объеме N предметов (задача трехмерной упаковки). Оказалось, что если к нам на склад попадают 43 совершенно одинаковые футболки, система, отвечающая за упаковку товара, генерирует столько комбинаций распределения для данного кейса, что ей банально не хватает памяти. Мы пересмотрели алгоритм и нам больше не страшны одинаковые футболки — но что будет, если на упаковку попадут сотни пар носков, которые производители решат продавать по одному? Об этом стоит задуматься…

Самомотивация технаря: уравнение прокрастинации, эффект шредера и трюки с едой

Технотекст 2020

Привет! Меня зовут Игорь, я занимаюсь машинным обучением в Lamoda. До этого я несколько лет работал в науке, что сильно сформировало мое мышление в технарскую сторону.
Когда занимаешься наукой, иногда приходится делать не очень увлекательные вещи. Например, заполнять бюрократические бумажки, писать статьи и делать публикации в журналах, выступать на конференциях. Иногда очень тяжело себя заставить. Я два раза писал кандидатскую диссертацию в разных странах, и каждый раз это шло через усилие. В тот момент я задумался: наверняка есть люди, которые испытывали то же самое, и возможно, у них есть фреймворк, который можно использовать. Так и оказалось! Я нашел несколько интересных решений и опробовал на себе.
Этими находками я решил поделиться в этой статье.

  • Поговорим про мотивацию самого себя, а не кого-то другого;
  • Узнаем, что такое мотивационное уравнение и как его использовать;
  • Разберём, как влиять на факторы мотивации;
  • И какие есть сервисы и инструменты для этого.

Это статья не про мотивацию сотрудников Lamoda, а про мотивацию, которую я нашел для себя.

Унифицируй это: как Lamoda делает единообразными свои Go сервисы

Мы широко используем микросервисную архитектуру, хоть и не считаем ее панацеей, и чуть больше 2 лет назад начали переходить на язык Go. Он сравнительно прост и, на мой взгляд, очень хорошо подходит для создания простых, небольших и быстрых микросервисов. Эта простота имеет и обратную сторону: из-за неё возникает множество способов решить одну и ту же задачу.

Казалось бы, насколько сильно может отличаться один микросервис, который ходит в базу данных, от другого микросервиса, который ходит в соседнюю базу данных? Например, одна команда использует Go 1.9, glide, стандартный database/sql и одну структуру проекта, а в это же время другая команда использует Go 1.13, modules, sqlx и, конечно же, другую структуру проекта.

Когда один микросервис в компании отличается от другого, а он, в свою очередь, отличается от третьего — это замедляет разработку. А медленная разработка — это убытки повод для оптимизации.

Меня зовут Алексей Партилов, я техлид команды web-разработки в компании Lamoda. В этой статье я расскажу, как мы справляемся с разношерстностью около 40 наших микросервисов на Go. Статья будет полезна разработчикам, которые только вливаются в Go и не знают, с чего начать более сложный проект, чем “helloworld”.

Собираем Lamoda с нуля без SMS и регистрации

Тимур Нурутдинов, руководитель разработки e-commerce платформы:Перед началом работы над новой функциональностью мы, как обычно, сели оценить, какие ресурсы нам нужны. В проект были вовлечены четыре команды. Мы учли приоритеты других задач, график отпусков коллег и трудозатраты. В итоге у нас получилось 32 недели. Восемь месяцев на реализацию одной фичи. Это звучит дико. С помощью нехитрых изменений нам удалось сократить time to market до 4 недель, и вот что мы сделали. Фишка платформенных команд в том, что они в состоянии делать и фронт, и бэк. Так работают и у нас в отделе. Но на бэке бывает необходимость вносить изменения во многие интегрированные системы, и компетенции платформенной команды этого не позволяют. Мы начали проект Sizes, касающийся предоставления клиенту максимально подробных размерных сеток, и не захотели ждать. Для начала пришлось разобраться, в какие системы необходимо внести изменения, затем мы собрали небольшую команду с подходящими компетенциями. Так мы сняли блок на ожидание ресурсов от других платформенных команд и получили продуктовую команду. Что касается задач, то мы действовали своим проверенным методом — разбили большие таски на более мелкие, делали их, выкатывали в прод и проверяли свои гипотезы на пользователях, чтобы понимать, в верном ли направлении  движемся. После такого удачного эксперимента с созданием продуктовой команды мы планируем организовать команды по направлениям, когда сотрудники образуют единый юнит и развивают определенное направление, например доставку.

В любой непонятной ситуации ориентируйся на данные

Сергей Гилев, руководитель департамента данных и аналитики:Перед департаментом аналитики на данный момент стоят две большие задачи: первая — это консолидация разнородного хозяйства, которое у нас было до объединения. Для дальнейшей эффективной работы нам необходимы единые метрики, аналитическая инфраструктура и процессы. Вторая цель — это проект по созданию аналитических дашбордов, описывающих «здоровье» определенного процесса или всей компании в целом. Таким образом мы стремимся значительно улучшить доступность данных для людей, принимающих решения, и привить всем наш подход к работе: в любой непонятной ситуации ориентируйся на данные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector