11 плюшек для java-разработчика

1. Вопросы оптимизации и производительности

1.1 Производительность и оптимизация

  1. Сергей Куксенко — «Квантовые» эффекты производительности,
  2. Сергей Куксенко — Сессия вопросов-ответов о производительности Java,
  3. Алексей Шипилёв и Сергей Куксенко, Россия — Методология оптимизации производительности,
  4. Сергей Куксенко, Oracle — Железные счётчики
  5. Алексей Шипилёв, Oracle — Катехизис java.lang.String — о реализации строк в Java, способы оптимизации работы со строками и ошибки, которые часто допускают при оптимизации работы со строками,
  6. Алексей Шипилёв — Java Benchmarking: как два таймстампа прочитать!
  7. Алексей Шипилёв — Java Benchmarking: как два таймстампа записать
  8. Алексей Шипилёв и Сергей Куксенко — Оптимизация производительности Java-приложений: теория
  9. Алексей Шипилёв и Сергей Куксенко — Оптимизация производительности Java-приложений: детали
  10. Алексей Шипилёв и Сергей Куксенко — Оптимизация производительности Java-приложений: ещё детали
  11. Олег Бунин, Андрей Паньгин, Алексей Рагозин, Олег Анастасьев — Круглый стол. HighLoad
  12. Алексей Шипилёв, Oracle — Сжимай меня полностью
  13. Дмитрий Лазаренко — Оптимизация работы JVM в облаке
  14. Дмитрий Чуйко — Быстрая загрузка ваших классов
  15. Глеб Смирнов — HotSpot, что ты делаешь?! Ахаха, прекрати!
  16. Kirill Golodnov — О бесконечно долгой работе дочерних процессов Java-приложения
  17. Андрей Афанасьев — Оптимизация производительности распределенных приложений…
  18. Руслан Черёмин — Disruptor и прочие фокусы
  19. Gleb Smirnov — Side-By-Side Performance Comparisons — что значит «тормозит» и как с этим бороться
  20. Nikita Salnikov Tarnovski — First steps in GC tuning — проблемы, связанные с производительностью из-за сборщика мусора

1.2 Высоконагруженные приложения (HighLoad)

  1. Андрей Паньгин — Особенности разработки высоконагруженного сервера на Java
  2. Алексей Шевчук — Подходы к решению проблем производительности высоконагруженых сервисов
  3. Роман Елизаров — Миллионы котировок в секунду на чистой Java
  4. Олег Анастасьев — За гранью возможного (Keynote) — о проблемах при создания Однокласников и решения для высоконагруженных сервисов,
  5. Андрея Паньгина — Выжимаем из сервера максимум: приемы кеширования и передачи данных на Java — описание приемов создания высоконагруженных систем на Odnoklassniki.ru,
  6. Alexander Oleynikov — Практический опыт построения API высоконагруженных сервисов — описание создания высоконагруженных систем в Yandex’е,
  7. Valerii Moisieienko — How to Manage 10K request per second in HA manner — история разработки высоконагруженного приложения на недорогом железе,

1.3 Сборка мусора, утечки памяти и работа с памятью

  1. Алексей Рагозин — Сборка мусора, битва алгоритмов
  2. Владимир Долженко — GC: друг или враг?
  3. Роман Елизаров — Почему GC съедает все моё CPU?
  4. Никита Сальников-Тарновский, Plumbr — Где моя память, чувак?!
  5. Глеб Смирнов, Plumbr — Тайны — в наших головах, а не в JVM
  6. Никита Сальников-Тарновский — Утечки памяти
  7. Алексей Шипилёв — О чём молчат Heap Dump-ы
  8. Владимир Воскресенский — Микрохирургия HotSpot
  9. Александр Макаров — Исследование возможностей и ограничений JVM по оптимизации памяти
  10. Андрей Паньгин — Кеширование данных вне Java Heap и работа с разделяемой памятью в Java
  11. Владимир Иванов — G1 Garbage Collector
  12. Иван Крылов — StructuredArray и ObjectLayout — как JVM представляет объекты и вопросы производительности представления объектов,
  13. Никита Сальников-Тарновский — Heap, off you go
  14. Nikita Salnikov-Tarnovski — I bet you have a permgen leak in your application — утечки памяти из-за class load’ов

Запуск приложения

  1. Для этого можно воспользоваться хоткеем Alt+Shift+F10, либо через меню Run -> Run…

    И выбираем созданную нами конфигурацию dukes-age:

  2. После этого мы видим логи запуска в панели Services:

  3. Затем, если все сделано согласно инструкции, откроется браузер и станет понятно, что ничего не работает:

  1. Для этого вернемся в IntelliJ IDEA, затем в меню: Run -> Edit Configurations…

  2. Выберем ранее сохраненную конфигурацию и обновим URL в соответствии со скрином ниже:

  3. Сохраним конфигурацию и перезапустим наше приложение с помощью хоткея Ctrl+Shift+F10, либо с помощью специальной кнопки, на панели Services:

  4. После перезапуска, если все было сделано правильно, мы увидим возраст Дюка:

Когда простого пунктира мало: как подружить Java AWT Stroke и 10 приказ Минэкономразвития РФ

Мы тут в ИТМО занимаемся созданием всяких ГИС на заказ. И вот пришел к нам заказчик и попросил сделать демку, умеющую генерировать и отображать различные градостроительные планы и схемы и делать по ним кое-какую аналитику.

И все бы ничего — взяли стандартные средства для работы с изображениями, отрендерили в текстуру по шаблону сгенерированный текст, пунктирчиком разметили границы участков и показали пользователю в браузере. Но тут всплыла такая штука как ЗОУИТ — Зоны с особыми условиями использования территории. Это могут быть всякие зоны защиты инженерных сетей, водоохранные зоны и т.п.

И вот тут-то началась засада. У каждого ЗОУИТа есть свой стиль для отображения, описанный в 10 приказе Минэкономразвития (вообще порадовало, что оказывается есть цельный отдельный приказ, где прописано все в деталях, от RGB цветов линий до названий и значений полей с данными). И стили эти все достаточно непростые.

Если простую линию или пунктир нарисовать через стандартные механизмы AWT просто, для этого есть класс BasicStroke, то вот рисовать что-то такое этакое, с галочками, крестиками и прочими закорючками в разрывах или вдоль линии, из коробки в джаве не получится. При этом документация и примеры в сети довольно скудные — везде обычно пишут, как нарисовать пунктир тем же стандартным BasicStroke и на этом успокаиваются. А что делать с более сложными видами линий — нигде не сказано. Пришлось осваивать это самому.

Под катом — описание того, как сделать свой собственный Stroke, позволяющий рисовать произвольные шейпы вдоль контура фигуры.

Мой путь к получению Oracle Certified Associate и Oracle Certified Professional

Из песочницы

Всем привет, меня зовут Руслан. Я работаю в крупном банке на должности team lead’a.
Хочу поделиться с вами моим опытом получения заветных званий Oracle Certified Associate, Java SE 8 Programmer (далее OCA) и Oracle Certified Professional, Java SE 8 Programmer (далее OCP).
Да, я знаю, что на Хабре уже есть достаточное количество статей на эту тему: раз, два, три, четыре. На мой взгляд, они хороши, но не отвечают на главный вопрос, возникший у меня уже после того, как я начал готовиться к первому экзамену — OCA. Ответа на этот животрепещущий вопрос я так и не смог найти — а зачем оно мне надо с точки зрения разработчика, какие «профиты» кроме бейджа и электронного сертификата на сайте я получу? Не будет ли это пустой тратой денег и времени?

Основные компоненты Java

Главными составляющими языка программирования Java являются:
— библиотеки и классы. Обеспечивают необходимые функциональные возможности Java: это и обработка исключений, и многопоточность, и логирование, и коллекции, а также рефлексия, безопасность, работа с сетью и XML, сериализация и прочее;
— базовые инструменты, необходимые для запуска и написания программ на Java;
— инструменты, используемые при развертывании и автоматическом запуске приложений;
— инструменты, применяемые при создании фронтенда (GUI). Речь идёт о таких классах библиотек, как Swing, JavaFX, Java2D;
— библиотеки, предназначенные для работы с БД, а также удалённо по сети (JNDI, JDBC, RMI, Java RMI-IIOP).

Если вы желаете узнать об инструментах и классах Java всё — лучше всего прочтите официальную документацию Oracle. Дело в том, что если 1-я версия Java JDK 1.0 имела «всего-то» пару сотен классов, то теперь их число составляет несколько тысяч. На протяжении существования этого языка программирования его создатели внесли множество изменений, повышающих безопасность, переносимость и функциональность. Собственно говоря, в том числе и благодаря регулярному совершенствованию языка и его постоянной поддержке со стороны разработчиков, Java всегда «шагала в ногу» с современным развитием IT-технологий.

Каков синтаксис Java?

Прежде чем мы погрузимся в самую суть этого руководства по Java для начинающих, стоит уделить некоторое время изучению синтаксиса Java.

Синтаксис Java относится к способу написания конкретных алгоритмов. Java очень принципиален в этом вопросе, и, если вы не пишете код определенным образом, то ваша программа не будет работать!

На самом деле я написал целую статью о синтаксисе Java для разработки Android, кратко перечислю особенности синтаксиса:

  • Большинство строк должно заканчиваться точкой с запятой «;».
  • Исключение составляет строка, открывающая новый блок кода. Она должна начинаться открытой фигурной скобкой «{». В качестве альтернативы эту открытую скобку можно поместить на новую строку под оператором. Блоки кода – это фрагменты кода, которые выполняют определенные, отдельные задачи.
  • Код внутри блока кода должен иметь отступ, чтобы отделить его от остальных.
  • Открытые блоки кода должны быть закрыты закрывающей фигурной скобкой «}».
  • Комментарии – это строки, которым предшествуют символы «//».

Если вы нажимаете кнопку «запустить» или «скомпилировать» и получаете ошибку, то есть большая вероятность, что вы где-то пропустили точку с запятой!

Вы никогда не перестанете делать это, и это никогда не перестанет вас раздражать. Расслабьтесь!

С этими знаниями мы сможем глубже погрузиться в руководство по Java!

Когда простого пунктира мало: как подружить Java AWT Stroke и 10 приказ Минэкономразвития РФ

Мы тут в ИТМО занимаемся созданием всяких ГИС на заказ. И вот пришел к нам заказчик и попросил сделать демку, умеющую генерировать и отображать различные градостроительные планы и схемы и делать по ним кое-какую аналитику.

И все бы ничего — взяли стандартные средства для работы с изображениями, отрендерили в текстуру по шаблону сгенерированный текст, пунктирчиком разметили границы участков и показали пользователю в браузере. Но тут всплыла такая штука как ЗОУИТ — Зоны с особыми условиями использования территории. Это могут быть всякие зоны защиты инженерных сетей, водоохранные зоны и т.п.

И вот тут-то началась засада. У каждого ЗОУИТа есть свой стиль для отображения, описанный в 10 приказе Минэкономразвития (вообще порадовало, что оказывается есть цельный отдельный приказ, где прописано все в деталях, от RGB цветов линий до названий и значений полей с данными). И стили эти все достаточно непростые.

Если простую линию или пунктир нарисовать через стандартные механизмы AWT просто, для этого есть класс BasicStroke, то вот рисовать что-то такое этакое, с галочками, крестиками и прочими закорючками в разрывах или вдоль линии, из коробки в джаве не получится. При этом документация и примеры в сети довольно скудные — везде обычно пишут, как нарисовать пунктир тем же стандартным BasicStroke и на этом успокаиваются. А что делать с более сложными видами линий — нигде не сказано. Пришлось осваивать это самому.

Под катом — описание того, как сделать свой собственный Stroke, позволяющий рисовать произвольные шейпы вдоль контура фигуры.

JUnit

Не нужно даже писать о том, насколько хорош JUnit. Это доминирующая библиотека для модульного тестирования программного обеспечения на Java и не без оснований. Mockito отлично подходит для разработки, основанной на описании поведения, но JUnit — король разработки, основанной на тестах. Его доминирование обусловлено тем, что при работе с определённой частью кода можно в начале написать тесты, а уже потом — код, а не наоборот. Его аннотации уменьшают количество кода в шаблоне без захламления тестовой среды.

JUnit продолжает улучшаться с каждым мажорным релизом. Например, JUnit 5 представил поддержку лямбда-выражений, возможность для объединения групп тестов в один тестовый класс и возможность для других тестовых фреймворков создавать движки, которые будут работать везде, где есть поддержка JUnit 5. Это означает, что новые фреймворки для тестирования получают такую же поддержку, как и JUnit 5, поэтому их освоение проходит намного быстрее и менее болезненно.

Хотя немного глупо включать в этот список что-то вроде JUnit, но было бы гораздо более серьёзным упущением вовсе не упомянуть о нем. JUnit — краеугольный камень разработки на Java и заслуживает места в каждом списке лучших инструментов для этой платформы.

Сборщик мусора

В самоучителе «Язык программирования Java для новичков» раздел автоматического сборщика мусора является наиболее интересным.

В Java, в отличие от языка «Си», невозможно ручное удаление объекта из памяти. Для этого реализован метод автоматического удаления — сборщик мусора. При традиционном удалении через null происходит лишь устранение ссылки на объект, а сам объект удаляется. Существуют методы принудительной сборки мусора, хотя они не рекомендованы для использования в обычной работе.

Модуль автоматического удаления неиспользуемых объектов работает в фоновом режиме, запускается при неактивности программы. Для очистки объектов из памяти программа останавливается, после освобождения памяти прерваная операция возобновляется.

Абстрактный класс и интерфейс

  • В интерфейсе отсутствует код реализации, а все методы являются абстрактными. То есть, все методы объявляются, но ни один не определяется.
  • В абстрактном классе есть исполняемые и абстрактные методы.
  • Класс реализует сколько угодно интерфейсов, но расширяет только один абстрактный класс.
  • Методы абстрактного класса могут быть или не быть абстрактными.
  • Абстрактный класс не может превратиться в экземпляр, но может стать подклассом.
  • Все абстрактные методы должны определяться в подклассе, то есть, подкласс является абстрактным.
  • Создавать экземпляры из интерфейса нельзя. Их можно реализовывать в других классах или расширять другими интерфейсами.
  • Переменные интерфейсов конечные и статические. По умолчанию, все методы интерфейса публичные и абстрактные.
  • Интерфейс не может содержать реализацию и не может превращаться в подкласс. Все переменные должны быть постоянными.

Первая программа на Java

Запустите среду разработки и нажмите Создать проект (Create new project). Далее в окне создания проекта слева вверху выберите язык проекта Java и нажмите внизу кнопку Next. Дальнейшие настройки можно оставить по умолчанию. На последнем экране можно изменить имя и местоположение проекта, и создать проект нажатием кнопки Finish.

Далее откроется пустое окно проекта в среде разработки. Слева откройте вкладку Project дерева проекта. Раскройте проект и найдите внутри папку src. В этой папке всегда размещается код, написанный программистами. Пока она пуста, веди мы еще ничего не писали. Давайте это исправим.

Правой клавишей мыши вызовите контекстное меню папки src и выберите New> Java Class. Далее укажите имя класса — Main. Это будет главный класс нашего проекта, в нем мы будем писать наш код.

Давайте напишем программу Hello World, которая просто выводит на экран надпись «Hello, World!».

public class Main {
public static void
main(String[] args) {
System.out.println(«Hello, World!»);
}
}

1
2
3
4
5

publicclassMain{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

System.out.println(«Hello, World!»);

}

}

Первая строка объявляет класс под названием Main.

public class Main {

1 publicclassMain{

В Java каждая строка кода, которая может выполняться должна находиться внутри класса. Эта строка объявляет класс Main, модификатор доступа public означает что класс общедоступен и любой другой класс может получить доступ к нему

На данный момент это не важно, так что не волнуйтесь. Для начала просто напишем наш код в классе Main, а про объекты поговорим позже

Обратите внимание, что, когда мы объявляем общедоступный класс (public), мы должны объявить его в файле с тем же именем (Main.java), иначе мы получим ошибку при компиляции. Следующая строка:

Следующая строка:

public static void main(String[] args) {

1 publicstaticvoidmain(Stringargs){

Это точка входа нашей Java программы. Метод main должен иметь точно такую же сигнатуру, как показано, иначе программа не будет работать.

  • public снова же означает, что метод общедоступен
  • static означает что вы можете выполнить этот метод без создания экземпляра класса Main
  • void означает, что метод не возвращает никакого значения
  • main — имя метода

При помощи этой строки мы выводим на экран «Hello, World!».

System.out.println(«Hello, World!»);

1 System.out.println(«Hello, World!»);

Это массив строк. Мы будем использовать его в следующем уроке, так что не волнуйтесь, если сейчас вы не все понимаете.

Пока потренируйтесь выводить различный текст, ибо только практика сделает из вас программиста!

Прежде чем переходить к следующему уроку, также рекомендуем почитать дополнительные матералы ниже.

Жизненный цикл Java-программы

Жизненный цикл Java-программы начинается с момента написания исходного кода в текстовом формате. Как правило, обычно для решения этой задачи используют специальные среды разработки (IDE), хотя простейшие программы вы сможете набрать и в текстовом редакторе (в том же Notepad, поставляемым с Windows).

Итак, у нас создаётся исходный код, который сохраняется в файле с расширением .java.

Вот пример первой простейшей программы HelloWorld.java, с которой начинают многие из новичков:

public class HelloWorld {
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Это моя первая программа");
    }
}

До того, как этот исходный код выполнится, произойдёт его компиляция в байт-код. Естественно, тут подключается компилятор, входящий в JDK. Благодаря его работе, мы получим файл, имеющий расширение .class. Этот файл содержит байт-код — то есть инструкции для JVM. Таким образом, написанная нами программа HelloWorld.java скомпилируется в файл HelloWorld.class.

При желании мы можем посмотреть байт-код, хотя платформа Java и не предусматривает наличие инструментов для редактирования такого кода. Тем не менее есть возможность использовать утилиту дизасcемблера javap, входящую в состав JDK. С её помощью мы увидим:

Compiled from "HelloWorld.java"
public class HelloWorld {
  public HelloWorld();
    Code
 aload_0
1 invokespecial #1 // Method java/lang/Object."<init>":()V
4 return

  public static void main(java.lang.String[]);
    Code
 getstatic #2//Fieldjava/lang/System.out:Ljava/io/PrintStream;
3 ldc       #3// String This is my first program
5invokevirtual#4//Methodjava/io/PrintStream.println:(Ljava/lang/String;)V
8 return
}

Идём дальше. После написания и компиляции наша программа хранится в файле HelloWorld.class. Чтобы выполнить эту программу на любой из платформ, потребуется установленная JRE. А переносимость Java-программ на нужную платформу обеспечивается за счёт JVM.

Итак, мы плавно подошли к исполнению программы — выполнению байт-кода JVM. Вот как это реализуется:
1. На компьютере происходит запуск JVM.
2. Начальный загрузчик классов JVM загружает, а потом инициализирует наш класс в памяти ПК (для нашего примера — это класс HelloWorld).
3. Далее в нашем классе JVM выполняет поиск метода public static void main(String[]).
4. Потом происходит выполнение кода метода main. Если нужно, осуществляется загрузка и инициализация прочих классов.
5. После выполнения кода производится уборка мусора (очистка памяти и закрытие программы JVM).

По результатам выполнения вышеописанных действий JVM интерпретирует байт-код в машинную инструкцию для процессора, учитывая тип ОС. Весь жизненный цикл программы на Java можно представить схематично:

Что такое Java?

Java-это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1990-х годах (позже купленной Oracle).

Понятие «объектно-ориентированный» относится к способу написания структурного кода Java, а именно: разделение кода на так называемые «классы», которые запускаются вместе, чтобы обеспечить согласованное порождение объектов. Мы обсудим это позже, но достаточно сказать, что это приводит к универсальному и организованному коду, который легко редактировать и перепрофилировать.

Java находится под влиянием C и C++, поэтому она имеет много общего с этими языками (и C#). Одним из больших преимуществ Java является то, что он «платформенно-независимый». Это означает, что код, который вы пишете на одной платформе, можно легко запустить на другой. Это называется принципом «пишем один раз, запускаем где угодно» (хотя на практике это не всегда так просто, как кажется).

Чтобы запустить и использовать Java, вам нужно три вещи:

  • JDK – Java Development Kit
  • JRE – Java Runtime Environment
  • JVM – Java Virtual Machine

Виртуальная машина Java (JVM) гарантирует, что у ваших приложений Java есть доступ к минимальным ресурсам, необходимым для их запуска. Именно благодаря JVM программы Java так легко запускаются на разных платформах.

Senior Java Developer

Orion Innovation (Ранее MERA), Удалённо, По итогам собеседования

tproger.ru

Вакансии на tproger.ru

Среда исполнения Java (JRE) предоставляет собой «контейнер» для всех этих элементов и кода для запуска приложения. JDK – это «компилятор», который интерпретирует сам код и выполняет его. В JDK также есть инструменты разработчика, необходимые для написания кода Java (как и следует из названия).

Хорошая новость заключается в том, что разработчикам нужно только позаботиться о загрузке JDK, поскольку он поставляется вместе с двумя другими компонентами.

Инструменты документирования кода

Документирование кода превращает ваше приложение в «стеклянную коробку», показывая, как работает тот или иной фрагмент кода. Инструменты автоматического документирования кода описывают функции и их назначения, что позволяет экономить время на анализе и понимании кода в будущем.

  • Swagger — это набор правил и инструментов для описания API. Инструмент представляет собой языконезависимую утилиту. Это значит, что Swagger создаёт чёткую документацию, которая читается одинаково хорошо как человеком, так и машиной, позволяя автоматизировать процессы зависящие от API.
  • JSDoc — набор инструментов, автоматически создающий многостраничную текстовую документацию (HTML, JSON, XML и т. д.)  из комментариев из исходного кода на JavaScript. Это приложение может пригодиться для управления крупномасштабными проектами.
  • jGrouseDoc (jGD) — это гибкий инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам генерировать API из комментариев из исходного кода на JavaScript. jGD документирует не только переменные и функции, но и пространства имён, интерфейсы, пакеты и некоторые другие элементы.
  • YUIDoc — приложение, написанное на NodeJS. Оно использует синтаксис, подобный тому, который применяется в Javadoc и Doxygen. Также инструмент может похвастаться поддержкой предварительного просмотра в реальном времени, расширенной поддержкой языка и продвинутой разметку.
  • Docco — бесплатный инструмент для документации, написанный на «литературном» CoffeeScript. Он создаёт HTML-документ для отображения ваших комментариев, чередующихся с кодом. Следует отметить, что инструмент поддерживает не только JavaScript, но и другие языки. Например, Python, Ruby, Clojure и прочие.

Бонусное задание

  1. Повторить все описанные шаги самостоятельно.
  2. Пункт со звездочкой. Попробовать задеплоить самостоятельно второе демонстрационное приложение first-cup. Данное приложение более интерактивное, а также оно взаимодействует с приложением dukes-age. Для выполнения данного пункта необходимо будет самостоятельно разобраться с такими вопросами:
    1. Как включить базу данных внутри сервера glassFish;
    2. Как интегрировать два приложения друг с другом (внутри first-cup указать путь до эндпоинта dukes-age, который мы обсуждали в данной статье);
    3. Как создать новую конфигурацию в Intellij IDEA для деплоя first-cup (по аналогии с тем, как было показано в данной статье);
    4. Возможно, многими другими вопросами )

Конструкторы

  • Их единственная цель — создавать экземпляры класса. Они вызываются в процессе создания объекта класса.
  • Если конструктор с аргументами определен в классе, то нельзя будет работать со стандартным конструктором без аргументов (no-argument constructor) — придется их прописать.
  • Java не поддерживает конструктор копирования.
  • Имя конструктора и класса совпадает.
  • Если конструктор вызывается из другого конструктора с синтаксисом this, то речь идет именно об этом объекте.
  • В Java есть стандартный конструктор.

Приватный конструктор:

  • Защищает класс от явного превращения в экземпляр.
  • Построение объекта возможно только внутри конструктора.
  • Используется в шаблоне «Одиночка» (Singleton).

Вопрос: Можно ли синхронизировать конструкторы в Java?

Нет. В Java запрещен многопоточный доступ к конструкторам объекта, поэтому необходимость в синхронизации отсутствует.

Вопрос: Наследуются ли конструкторы? Может ли подкласс вызывать конструктор родительского класса?

Конструкторы не наследуются. При переопределении конструктора суперклассов нарушается инкапсуляция языка. Конструктор родительского класса вызывается ключевым словом super.

Android Studio

Android Studio from Google is mainly designed for developing on the Android Platform. However it is capable of running and editing some Java code.

Originally it was built on the IntelliJ IDEA Community Edition created by JetBrains. It features a Flexible Gradle-based build system, build variants and multiple APK generation. It has expanded template support for Google Services and various device types and a rich layout editor with support for theme editing. It also has Lint tools to catch performance, usability, version compatibility, and other problems.

Android Studio also comes with ProGuard and app-signing capabilities. It also features built-in support for Google Cloud Platform. Projects can be configured to use specific Java Development Kits.

Android Studio is freely available under the Apache License 2.0. It is available for download on Windows, Mac OS X and Linux. It replaced Eclipse as Google’s primary IDE for native Android application development.

Основные термины в Java

Начав изучать Java, вы неизбежно столкнётесь со следующими терминами:
— Java Virtual Machine (JVM) — виртуальная машина Java. Представляет собой программный модуль, используемый для интерпретации исходного байт-кода в машинный код, а также для исполнения этого кода;
— Java Runtime Environment (JRE) — среда выполнения Java. Включает реализацию JVM для конкретной платформы и комплект библиотек, используемых для выполнения Java-программ;
— Java Development Kit (JDK) — набор инструментов программиста, используемых для написания Java-программ. Сюда входят компилятор, JRE, стандартные библиотеки Java, документация, разные утилиты.
— исходный код — текстовый файл на Java с расширением .java;
— байт-код — низкоуровневый машинно-независимый код, представляющий набор инструкций для JVM;
— машинный код — комплект машинных инструкций в двоичном формате, которые выполняются процессором;
— компиляция — процесс преобразования исходного кода в байт-код;
— интерпретация — процесс преобразования байт-кода в машинный код;
— платформа — программно-аппаратная среда, где осуществляется выполнение программ и приложений. Самые популярные платформы —Microsoft Windows, Linux, Solaris, Mac OS.

Лучше ориентироваться в основных терминах поможет следующая таблица:

Примитивы и оболочки типов

Переменная примитивного типа всегда содержит его значение. В Java существует 8 примитивных типов: , , , , , ,  and .

Класс-оболочка — это класс, объект которого оборачивает или содержит примитивные типы данных. При создании объекта в классе-оболочкепоявляется поле для хранения примитивных типов данных, а также других поддерживающих и операционных методов. Если использовать не сами примитивы, а Object-оболочки для примитивных типов данных, то процесс выполняется медленнее. Дополнительные ресурсы тратятся на создание экземпляра объекта, вызовы методов и т.д. За каждым из этих примитивных типов закреплен свой класс: Byte, Short, Integer, Long, String, Boolean, Float и Double.

3 Установка IDEA

На официальной странице IntelliJ IDEA (https://www.jetbrains.com/idea/download/) вы можете выбрать понравившуюся вам версию Intellij IDEA. Надеюсь, вы уже определились с тем, какая вам больше по душе. Если не можете определиться, рекомендую Community Edition: просто и понятно.

Существуют версии IDEA под Windows, MacOSX, а также Linux. В этом нет ничего удивительного, т.к. разработчики очень любят две последние операционные системы. Когда вы поднаберетесь опыта, тоже будете поражаться тому, как просто управлять различными программами и сервисами через консоль/терминал.

SpotBugs

SpotBugs — проект с открытым исходным кодом для статического анализа кода. Как ясно из названия, он отыскивает ошибки до того, как вы сами их найдете. Используя более 400 шаблонов, SpotBugs углубляется в код для выявления возможных ошибок, чтобы обнаружить и исправить их почти немедленно. Затем он присваивает своим выводам один из четырех уровней: «обеспокоенные», «тревожные», «страшные» и «самые страшные».

SpotBugs является преемником FindBugs, последняя версия которого выпущена в марте 2015 года. Сообщество развивает SpotBugs — у него активная группа участников и сопровождающих, продвигающих проект. Он доступен через интеграции Ant, Maven, Gradle и Eclipse.

SpotBugs поможет идентифицировать и классифицировать ошибки до того, как они повлияют на пользователей.

Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

Поскольку в мастере создания проекта не был снят флажок «Создать главный класс», средой IDE был создан новый главный класс. К коду этого класса можно добавить, например, сообщение «Hello World!» путем замены строки

            // TODO code application logic here
        
            System.out.println("Hello World!");
        

Сохраните изменения путем выбора команды «Файл» > «Сохранить».

Файл должен быть похож на следующий пример:

/*
 * To change this template, choose Tools | Templates
 * and open the template in the editor.
 */

package helloworldapp;

/**
 *
 * @author <your name>
 */
public class HelloWorldApp {

    /**
     * @param args the command line arguments
     */
    public static void main(String[] args) {
            System.out.println("Hello World!");
    }

}

        

Переменные

В самоучителе языка программирования Java отдельное место занимают переменные. У всех переменных есть конкретный тип, он определяет требуемое место для хранения значений, диапазон возможных значений, список операций. Прежде чем манипулировать значениями, переменные объявляются.

Одновременно может быть объявлено несколько переменных. Для их перечисления используется запятая:

int a, b, c;

Инициализации осуществляется после или во время объявления:

int a = 10, b = 10;

Существует несколько типов:

  • local variables (локальные);
  • instance variables (переменные экземпляра);
  • static variables (статические).

Local variables объявляют в методах и конструкторах, они создаются во время запуска последних и уничтожаются после завершения. Для них запрещено указывать access modifiers и управлять уровнем доступности. Они не видимы за пределами объявленного блока. В Java переменные не имеют начального значения, поэтому оно в обязательном порядке присваивается перед первым использованием.

Instance variables должны быть объявлены внутри класса. Они используются как методы, но получить к ним доступ можно только после создания объекта. Переменная разрушается, когда уничтожается объект. У экземплярных переменных, в отличе от локальных, существуют значения по умолчанию:

  • числа — 0;
  • логика — false;
  • ссылки — null.

Static variables называются переменными класса. Их имена начинаются с символа в верхнем регистре, конкретизируются модификатором static. Они используются как константы, соответственно, к ним прибавляется один спецификатор из списка:

  • final;
  • private;
  • public.

Запускаются в начале программы, уничтожаются после остановки выполнения. Так же, как переменные экземпляра, имеют стандартные значения, которые присваиваются пустым переменным. У чисел — значение 0, булевые переменные имеют значение false, ссылки на объект изначально имеют null. Статические переменные вызываются в следующем виде:

ClassName.VariableName.

Плюсы Java

О широкой поддержке и развитии Java мы уже сказали. Но есть и другие положительные характеристики:
• невысокий порог вхождения. Считается, что язык программирования Java изучать несколько проще, чем многие другие языки с Си-подобным синтаксисом;
• объектная ориентированность. Как известно, Java-программы строятся на основе объектов и взаимодействия объектов — это даёт возможность задействовать все преимущества ООП;
• переносимость и платформенная независимость. При программировании мы используем интерпретатор — виртуальную машину Java. Благодаря этому, программы могут переноситься на разные устройства и платформы. То есть код, написанный на языке программирования Java для одной платформы, может компилироваться в промежуточный байт-код. Таким образом, эта программа в итоге сможет запускаться и на других платформах, а всё благодаря интерпретации посредством JVM под каждую платформу;
• развитая многопоточность. Средства программирования Java дают нам возможность управлять выполнением нескольких потоков — это позволяет создавать многопоточные приложения;
• безопасность. Она достигается за счёт встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствия в Java ручного управления памятью, слежения за переполнением стека, наличия различных API, позволяющих контролировать безопасность, и т. п.;
• отказоустойчивость. Повышается за счёт механизма исключения, который полезен как при компиляции, так при непосредственном выполнении. В итоге имеем снижение количества ошибок;
• интерпретируемость. У нас есть Java-интерпретатор, способный выполнять байт-коды Java на любых машинах, где есть JRE и JVM;
• распределённость. Речь идёт о Java-инструментах для создания распределённых приложений;
• производительность. Just-in-time-компилятор (он же JIT) повышает скорость работы приложений, делая её сопоставимой с языками С и С++.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector