Профессия: гейм-дизайнер

Содержание:

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

Чем занимается геймдизайнер

Геймдизайнер создаёт правила, на основе которых формируется игровой опыт пользователя

Важно понимать, что содержание понятия «геймдизайн» может варьироваться: у специалистов могут быть различные задачи в зависимости от конкретных продуктов и стратегических целей компании. Сложно найти двух одинаковых геймдизайнеров. 

Геймдизайнер разрабатывает правила игры и ее механики, наполняет игру контентом:

  • пишет квесты;
  • придумывает истории и образы персонажей;
  • продумывает лор (историю вселенной игры или историю);
  • создает игровые уровни.

Во время работы над продуктом геймдизайнер решает задачи различного типа. Вот как они выглядят на примере проекта, на котором я сейчас занят.

  1. Выделяем главную цель пользователя в игре. Игрок должен четко понимать, что от него хочет игра, и где он должен в итоге оказаться. Так, в Cradle Of Empires игрок в самом начале своего пути понимает, что необходимо восстановить разрушенный город.  
  2. Определяем, кто герои нашей игры и какие истории стоят за ними. Чтобы персонажи выглядели более убедительными, необходимо проработать их образы и характеры.
  3. Связываем core-геймплей Match-3 и мета-игру в городе. Прорабатываем все зависимости экономической и структурной части игры.
  4. Создаем цепляющий контент, чтобы игрок получал удовольствие в любой точке своего прогресса, а не только от победы на уровне.
  5. Устанавливаем разную сложность на уровнях для удержания интереса игрока. Этот процесс сводится к тонкой настройке кривой сложности и обучения. Очевидно, что все уровни не могут иметь одинаковую сложность. У игрока должны быть интервалы, на которых он закрепляет новый игровой опыт. На некоторых интервалах игрок должен встречать серьезные препятствия и использовать все полученные навыки, чтобы с ними справиться. После серьезных испытаний необходимо сделать передышку и дать игроку расслабиться.  

Все описанные выше пункты относятся к высокому уровню задач, который может быть разбит на десятки других вопросов. Геймдизайнер должен дать ответ на эти вопросы и сделать игру максимально привлекательной для пользователя. Любая задача при этом является постоянной учебой для самого специалиста. 

Стоит понимать, что не существует совершенного результата, и над любой задачей можно работать бесконечно долго. Иногда приходится возвращаться на шаг назад, делать выводы, учиться и двигаться дальше. Порой теории и данных не хватает, чтобы принять верное решение. В таких случаях мы опираемся на интуицию опытных дизайнеров или обращаемся к помощи безопасных подходов. Например, A/B тестирование, опрос пользователей и их фидбек.

Чем больше компания и проект над которым она работает, тем глубже уровень задач над которыми работает непосредственно геймдизайнер. Как правило, на больших проектах для PC игр и консолей он выполняет определенный набор задач, в которых он является глубоким экспертом, тогда как над мобильным free-to-play проектом может работать от 3 до 8 геймдизайнеров.

Как лид я строю перспективные планы и ставлю задачи препродакшена на команду, принимаю результаты этих задач. Также я провожу контроль исполнения фич и отдельных задач в рамках производства, участвую в высокоуровневом планировании и приоритезации бэклога. 

Дюжина+ крутых курсов по геймдеву. Подборка для новичков и начинающих
По теме
Дюжина+ крутых курсов по геймдеву. Подборка для новичков и начинающих

Справочные материалы

  1. https://pediatrics.aappublications.org/content/119/1/182?fbclid=IwAR0Xu8aiviBpd9bKaUqi0mMllUcFt7YvoXxpNY9c8EghK8aBLt3A2kW8368
  2. https://www.bmigaming.com/videogamehistory.htm
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Game_Developers_Conference
  4. https://www.digipen.edu/about/our-history
  5. Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games, Fourth Edition by Tracy Fullerton
  6. https://www.gamedesigning.org/schools/utah/
  7. https://www.kotaku.com.au/2008/01/wanna_study_game_design_in_japan_heres_how-2
  8. https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-12-20-to-be-a-good-game-designer-you-have-to-be-a-good-designer-first

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

C# Unity разработчик на маркетплейсе Udemy

Для кого

Курс для тех, кто хочет научиться создавать игры, но не имеет навыков кодирования и технического бэкграунда (по словам создателей программы, они не нужны). Также может быть интересен программистам, которые хотели бы приобрести навыки и знания в геймдеве. 

Курс на английском языке. 

Чему научат

Курс практикоориентированный. В процессе обучения вы получите навыки программирования на языке C# (обещают продвинутый уровень), освоите объектно-ориентированное программирование и научитесь создавать 3D-карты и 3D-модели в Blender. К концу курса вы создадите шесть различных типов игр на базе Unity 3D Game Engine. 

Продолжительность

Определяете сами. Как и в случае многих других онлайн-курсов вы можете регулировать количество времени, потраченное на освоение теории и практику. Сам курс включает 22,5 часа видео, 75 ресурсов для скачивания и 7 статей.

Особенности

Курс целиком рассчитан на самостоятельную работу. По окончанию выдают сертификат.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Fatal Fight: How we’ve got 5 million organic installs?

The story of Fatal Fight started in 2015. The time when going global and having 5 million downloads on Google Play Store seemed to be a dream of every game developer.
In this article, I will talk about the way we converted the dream into our actual reality. To make it super understandable, find a guide below where I will cover all the stages of development of Fatal Fight and even more.

Research

The idea of Fatal Fight hasn’t just come from nowhere. Before understanding what game to develop, we needed to research what are the current gaps in the mobile games market. And, to come to this point, we took several steps.
First, we analyzed what are the most searchable mobile games in the Google Play Store. It turned out, the top 3 mobile games that users were looking for were the following:

  • Puzzle Games
  • Car Games
  • Fighting Games

Here we narrowed down our research. We were playing most downloaded games from each category to figure out if those games meet users’ needs while trying to answer what kind of challenges they have with those games.
As a result, Puzzle and Car Games had a wide range of mobile games with pretty nice UI/UX design and other characteristics. However, during the testing of the fighting games, the picture was quite different.
We were surprised by the fact that we could not find any proper games with satisfactory features. And I believe, not only we but also the dozens of users who were craving for favorable experience while playing a fighting game.
While asking ourselves the question “Why?” we found out that the main reason was the gameplay. The interaction between users and the games was complex. It was not comfortable to manage punching, kicking, jumping and other possible moves separately or even all at once on a smartphone.

Зачем нужен диздок

Благодаря геймдизайн-документу каждый член команды видит “картину целиком”, что значительно облегчает понимание текущих задач на проекте. Кроме того, в диздоке фиксируются все доработки и правки, возникающие в процессе разработки. Написанием документации занимаются геймдизайнеры при поддержке всех ключевых специалистов (от программистов до технических художников).

При работе с небольшими проектами геймдизайн-документы обычно создаются в виде отдельного файла. Для крупных разработок используются специальные облачные хранилища с десятками отдельных ТЗ (технических заданий). Например, sunwiki, confluence или корпоративный сервис от Google.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игровых механик, игрового процесса.
  • Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Making games is [not] hard. Looking back at small mobile project on Unity3D

When you have an idea of a new game mechanic, or even flash of interesting concept — soon you’ll be obsessed about it with an immense urge to start doing something already. Sometimes you write such ideas down somewhere and bring them a chance to ignite full development cycle later. But I’ve stumbled upon the opposite action. My current game became this giant monster eating finance and time, and grown much bigger than I ever thought. So, I’ve needed to put it back for a while. But I could not sit without game development, and in my free time I’ve started to work on my new project! Plus that one was quite different from the previous ones, because I’ve decided to target mobile. If you are interested in how this project was done, from a small idea to the final release, then let’s dive into it!

Что делает геймдизайнер

Для создания игры не достаточно придумать идею. Ни одно развлечение не будет продаваться только из-за красивой визуализации или интересного сюжета. Геймдизайнер должен придумать правила и сбалансировать их так, чтобы людям было комфортно погружаться в новый мир.

Сид Мейер, создатель “Цивилизации”, признавался в своих интервью, что большую часть времени с момента разработки первого прототипа до официального релиза занимает тестирование

В этот период важно понять, нравится ли людям придуманная механика

На этапе тестирования дизайнеры игр много общаются с пользователями

Важно, чтобы человека ничто не отвлекало от сюжета. Любая ошибка может стать причиной, по которой фантазия будет разрушена

Что делает развлечение скучным:

  1. Этические дилеммы. В играх не бывает злодеев, которые в безвыходном положении просят о пощаде. Исключение — если персонаж в будущем должен стать добрым. В остальных случаях геймеру станет жалко добивать босса и, чтобы спастись от терзаний, он выключит компьютер или уберет настольный набор.
  2. Недостаточная мотивация. Некоторые потенциально прибыльные проекты провалились после релиза из-за скучного начала. С первых минут игры человек должен быть втянут в процесс и видеть возможности, которые перед ним раскроются при прохождении сюжета. В противном случае развлечение покажется ему пустой тратой времени.
  3. Сложность. Правила должны быть сбалансированы так, чтобы даже неумелый игрок мог одержать победу. Для этого в сюжет добавляют случайности. Например, противник может упасть с обрыва. Такие приемы используют даже в самой сложной вселенной Dark Soul’s.

Нюансов, которые должен предусмотреть дизайнер для игр, много. Факторы, влияющие на популярность проекта после релиза, можно перечислять часами. Поэтому крупные компании-разработчики стремятся заполучить в свою команду лучших игровых дизайнеров.

Обязательные навыки геймдизайнера

Поскольку человек, разработавший концепцию, управляет проектом, ему требуются лидерские качества. Стать дизайнером компьютерных игр не получится, если не хватает собранности.

Появившуюся идею нужно донести до остальных членов команды, чтобы они поняли задумку. Каждый работник должен представлять новый мир, который будет создан с нуля. В противном случае появятся сюжетные дыры.

Геймдизайнер является связующим звеном в проекте между идеей, исполнителями и игроками. Чтобы развлечение получилось правдоподобным, все его создатели и будущие потребители должны видеть одинаковую картинку. Поэтому нужно уметь излагать свои мысли.

Если концепт, по которому программисты, визуализаторы и сценаристы будут делать игру, написан поверхностно, на выходе люди получат несформированный мир. Испортить впечатление может даже слишком яркая картинка. Например, если бы мрачная вселенная Bloodborn была сделана в радужном стиле, едва ли она смогла бы привлечь столько фанатов.

Многие думают, что создатель идей должен в первую очередь любить игры. На самом в геймдизайнинге главное — понимание человеческой психологии. Часто правила развлечений не поддаются объективной логике.

Причина в своеобразном подходе людей: они хотят выигрывать даже в тех случаях, когда должны проиграть. Поэтому еще на стадии тестирования создатель идеи должен понять, как угодить пользователям, но не сделать все уровни слишком простыми и скучными.

Геймдизайнер должен знать особенности сферы, в которой он работает. Например, создавай онлайн игру, ему придется продумывать, как снизить нагрузку на сервера. Настольные наборы тоже имеют ограничения.

Чтобы создавать компьютерные вселенные, понадобятся базовые знания 3D программ. Делать визуализацию сам game designer не должен. Однако сроки выполнения проекта во многом зависят от корректно поставленного технического задания.

Если работа для художника или аниматора окажется непосильной, сроки релиза могут отодвинуться на несколько лет. Человек, создавший дизайн игры, должен это учитывать.

Обязанности на работе

Гейм-дизайнер формирует идейную основу и концепцию проекта, оформляет их в диздок (дизайн-документ), контролирует процесс разработки, внося в него необходимые правки, и участвует в составлении спецификации продукта.

Формат рабочего процесса гейм-дизайнера и его обязанности зависят от стадии создания игры.

  1. Идея. На стадии ее формирования необходимо подробно изложить концепцию и вынести на обсуждение. Отзывы становятся ориентирами, по которым вносятся правки.
  2. Формализация. Для того чтобы концепция стала понятна разработчикам, ей придается соответствующий вид с использованием текстовых описаний, таблиц и формул.
  3. Статистический анализ. Анализируя статистику, гейм-дизайнер должен понять, что идет не по плану, где возникают нестыковки, и внести очередные коррективы.

Процесс коммуникации проходит постоянно, и в него вовлекаются не только программисты, но и продюсеры, инвесторы, геймеры. На основе мнений и замечаний в содержание тоже вносятся изменения.

Технически этапов создания компьютерной игры насчитывается еще больше. Начинается работа с подготовки к производству (Pre-Production), когда составляется документ с описанием концепции, средств реализации и плана работ. В этот же период решаются вопросы финансирования. Этап Pre-Alpha завершается созданием согласованного с издателем дизайн-документа. Во время подготовки Alpha-версии воплощается составленный ранее план. Однако даже на следующем этапе запуска бета-версии с почти готовой игрой участие гейм-дизайнера в качестве тестировщика обязательно.

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное – с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Курс «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» от skillbox

Длительность 12 месяцев
Уровень с нуля
Для кого подходит Дизайнерам, иллюстраторам, аниматорам и просто любителям онлайн-игр
Формат Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от ментора
Гарантии Помощь в устройстве на работу
Итоги Диплом установленного образца + проекты в портфолио
Цена ● полная – 190 000 рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 3 984 рубля в месяц!
● Всё благодаря беспроцентной рассрочке без первого платежа со стартом оплаты через 6 месяцев!
● Гарантия возврата денег в течение 14 дней если не понравится формат обучения или манера преподавания.
Ссылка на курс

Программа курса включает в себя следующие модули:

Преподаватели:

  • Николай Дыбовский — руководит студией Ice-Pick Lodge, выпустившей шесть игр, и сейчас работает над седьмой;
  • Роберт Кубус — 3D-моделлер студии «Паровоз».

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать концепции игрового продукта;
  • анализировать и разрабатывать баланс уровня;
  • ставить задачи и оценивать работы игровых сценаристов;
  • разрабатывать техническое задание для программистов;
  • проектировать игровые уровни и механики;
  • разрабатывать стратегии продвижения и вывод игрового продукта на рынок;
  • анализировать и сравнивать различные модели баланса игр;
  • составлять техническую документацию для игровых продуктов.

Мои впечатления:

Курс состоит из 4 блоков, которые включают в себя 34 тематических модуля. Обширная программа курсов гейм-дизайнера охватывает темы от введения в профессию до подготовки модели к презентации. Подойдёт всем, кто хочет углубиться в тему создания игр, в том числе увлечённым школьникам, выбравшим профессию геймдизайнера. Обучение в форме видеолекций не будет отвлекать от основной деятельности (работы, учёбы или ухода за ребенком): онлайн-занятия проходят в удобном формате и остаются в доступе 24/7. Это же правило распространяется и на домашние задания курса. Комфортная система беспроцентной рассрочки делает платежи удобными, без большой нагрузки на кошелек ученика или его родителей.

Получить скидку →

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры

Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь

Выводы

Разработчик игр — не просто увлечение, а перспективная и высокооплачиваемая профессия. Если вы давно мечтали зарабатывать, придумывая игры — сейчас можно воплотить мечты в реальность. Для этого нужны только целеустремленность и большое желание получить новые знания. Надеюсь, составленный мной по курсам “геймдизайнер-обучение” список облегчит принятие решения.

Курсы позволят плавно сменить профессию и стать полноценным геймдизайнером. Видеолекции можно смотреть  даже между делом на смартфоне, но для практики лучше выделять несколько часов в неделю. Брать заказы можно, не увольняясь с основного места работы.

После курсов у вас будет достаточно знаний и навыков для самостоятельной разработки проектов игр удаленно и дополнительного дохода. Например, раньше вы приходили домой после работы и играли, чтобы отвлечься и окунуться в волшебный виртуальный мир. Теперь вы сможете по вечерам  так же заниматься любимым делом в качестве гейм-дизайнера и получать при этом хороший гонорар.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое геймдизайн и где учиться, чтобы начать свой путь в профессии. Осталось выбрать программу, которая соответствует вашим желаниям и возможностям. Но не рассчитывайте, что сразу после курсов вы станете крутым специалистом. Для этого надо много практиковаться на реальных проектах в команде разработчиков и обучаться дальше самостоятельно.

Желаю вам удачи в этом!

Сохраняйте статью, она может пригодиться вам или вашим друзьям в будущем.

Подписывайтесь на новости iklife.ru и узнавайте больше о современных профессиях и онлайн-заработке.

Всего доброго, друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector