Виды программистов: выбираем профессию в сфере it

О чем на самом деле писала Ада

функция, интеграл которой должна считать разностная машина — это…Аналитическая машина является отражением науки об операциях, построенная так, что абстрактные числа являются субъектами этих операций. Разностная машина воплощает лишь один конкретный, притом весьма ограниченный набор операций …MathematicaМы можем рассмотреть машину как материальное и механическое воплощение анализа, и что наши фактические возможности в этом разделе человеческого познания будут использоваться эффективнее, чем раньше. Это нужно для того, чтобы идти в ногу с нашими теоретическими познаниями об этих принципах и законах. И реализуется это через получение полного контроля над обращением с алгебраическими и численными символами, который и дает нам машина.аналитическая машина плетет алгебраические узоры подобно Жаккардовому ткацкому станку, плетущему цветы и листьяоперационными картамикартами переменныхсуществует некий красивый тканный портрет Жаккарда, для производства которого потребовалось 24000 картв расчете 295 коэффициентов лунных возмущенийNote GАналитическая машина не может создавать что-то новое. Она может делать все, что мы и сами знаем как выполнять… её цель состоит лишь в том, чтобы помогать нам осуществлять то, с чем мы уже хорошо знакомыфактов и формул анализаобнаружит многие области знаний в новом свете, делая их более глубоко проработаннымив приведении математических истин в новую форму, в которой они они будут использоваться, даст нам новое видение, которое, в свою очередь, повлияет на теоретическую составляющую этой области знанийВычисляемые знания и будущее чистой математикинаука об операцияхФундаментальные взаимосвязи между звуками в науке о гармонии поддавались бы воздействию абстрактных операций, то машина могла бы их использовать для написания научным методом музыкальных произведений любой сложности

Как стать разработчиком игр и где учиться?

Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.

Курс в Skillbox. Вас научат создавать игры на движке Unity, включая его API, работать с пакетом Blender, программировать на С#. Программа включает более 150 уроков.

Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде.

Это курс в университете Нетология. Включает изучение Unity, языка C#, блок по разработке мобильных игр и RPG, основы геймдизайна. Помогают выпускникам с поиском вакансий и подготовкой резюме. Также предоставляют доступ в сообщество Gamedev-специалистов в Discord.

С чего начать карьеру?

Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии

На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование

Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.

По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).

Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.

Игры для ПК и консолей

Это самое крупное поле для размаха. Качественная графика, большое пространство в игровом мире, много людей онлайн. Это мечта как начинающего создателя, так и профи, который работал на других платформах.

С шириной размаха возрастает и сложность создания. Здесь обычный принцип: чем масштабней мыслишь, тем больше нужно проделать работы.

Подойдут языки C++ и Assembler. На первом языке можно создать хороший игровой движок. Он подходит не только для этого, но и для создания кода в самой игре.

Не лишним будет изучить язык Java. На нем в свое время был создан культовый MineCraft.

Язык Java хорош для программирования благодаря следующим характеристикам:

  • с помощью него можно проработать логику и механику создаваемых игр, в частности продуктов, которые выходят для Android;
  • может беспрепятственно взаимодействовать с памятью устройств, на которые пишутся игры;
  • отлично взаимодействует с программами графики и звукового оформления. Такое же четкое взаимодействие у языка с движками;
  • на нем легко реализуется серверная структура, которая необходима для многопользовательских игр.

Что касается языка C++, то это просто находка для создания игр. Вот почему:

  • мультиплатформенность. Применяется при написании программ не только для платформы ПК, его можно использовать и для мобильных приложений;
  • имеет большую библиотеку, предоставляющую широкий выбор команд для программиста;
  • этот язык многообразен и функционален. С помощью него достаточно просто проводятся операции по обобщенному и процедурному программированию;
  • легко комбинируется с другими средствами создания игровых программ.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Особенности профессии

Сценарист, работающий с компьютерными играми, должен любить продукты, для которых он создает сценарии. По долгу службы ему часто приходится тестировать игры конкурирующих компаний, что помогает придумывать более совершенные и интересные сюжеты. Обязанности определяет место работы, тип игр и даже целевая аудитория, ведь разрабатывать браузерные игры для детей намного легче, чем симуляторы или аркады для взрослой аудитории.

Работая в небольших компаниях, сценарист может дополнительно выступать в роли PR-специалиста, редактора, корректора и консультанта

Профессия творческая, но важно сохранять баланс между профессиональными обязанностями и личными ценностями. Сценарист, трудясь в команде, должен быть вежливым и самокритичным человеком, который готов внести корректировки в свой проект без длительных споров

Его работа состоит из нескольких этапов:

  • знакомство с ТЗ и дополнительным материалом, предоставленным заказчиком;
  • изучение рынка игр, поиск уникальных идей;
  • выбор инструментов, которые позволят максимально качественно выполнить поставленную задачу;
  • непосредственное написание сценария: сюжет, история игрового мира, характеры персонажей, диалоги. Расписывается примерное количество игровых уровней, предметы, которые используют персонажи, локации и т. д.;
  • вычитка и проверка материала на соответствие, передача результата работы заказчику;
  • внесение правок, учитывая требования клиента;
  • подготовка дополнительных материалов (скрипты, подводка и другие);
  • последующее сопровождение сценария, консультации для технических специалистов.

Сценарист компьютерных игр должен быть разносторонне развитым человеком, ведь сегодня он создает рассказ о стране «Смешариков», а завтра работает с таким проектом, как «Civilization» или «Age of Empires». Время выполнения проекта зависит от темы, масштаба и требований заказчика. Работая с крупным заказом, специалист может тратить львиную долю времени на изучение архивов, дополнительных материалов, позволяющих выстроить грамотный и достоверный сюжет. Современные сценаристы используют компьютерные программы, существенно упрощающие процесс разработки: «КИТ Сценарист», Fade In и другие.

Высокие и низкие старты

: Как вы считаете, сегодня стартовать легче, чем пять-десять лет назад? Почему в последнее время так много обратных историй, где вначале все было шикарно, а в конце акционер называл работу компании самодеятельностью?

: В принципе, да. Появилось больше возможностей за счет разнообразия игровых платформ, форматов, каналов и моделей дистрибуции. А «игровые компании», которые за все время существования не произвели на свет ничего, кроме радужных обещаний, — это совсем даже не новость, а естественный экономический процесс, во всех странах и сферах деятельности подобное происходит. Если, к примеру, вспомнить историю с игровой приставкой Phantom, наши случаи вообще покажутся смехотворными. Не тот масштаб (на разработку консоли Phantom было истрачено $25 млн, привлекалось множество издателей, а в итоге на презентации фирма Infinium показала заинтересованным лицам приставку, в которой работали только лампочки подсветки логотипа).

: Начинать всегда трудно. При этом о провалах говорят значительно чаще, чем об успехах, потому и складывается порой неприглядная картина. Только это неправильно — публично рассказывать, как у нас все плохо. Хорошего ведь тоже хватает.

: Стартовать сейчас легче — за прошедшее время накопилось много счастливых историй, когда все обогатились. Это уменьшает бдительность инвесторов. Как результат — много громких стартапов. Однако это никоим образом не влияет на количество успешных проектов, поскольку круто стартовать — это даже не полдела, а значительно меньше. До релиза доползает в разы меньше народу, а до прибыльности дотягивают и вовсе единицы.

Еще один путь прорваться в большой геймдев — модостроение. Такие игры, как Damnation (выходит в конце этого года) и Red Orchestra: Ostfront 41-45, выросли из любительских модификаций для серии Unreal Tournament. Кстати, во многом этому поспособствовало участие проектов в конкурсе Make Something Unreal, который ежегодно проводит Epic Games. А, например, игра «Корсары: Возвращение легенды» выросла из мода к «Пиратам Карибского моря».

«Модный» старт

: Я начинал с обычного мода к «Пиратам Карибского моря». Позднее он вырос в аддон «Корсары: Возвращение легенды». Довольно долго (2,5 года) процесс разработки шел просто так, ради фана и драйва, практически в одно лицо. Понятное дело, без денег. При этом была (и есть) основная работа, где зарабатывались деньги на житье-бытье. Постепенно образовалась команда (Seaward.Ru), подключались такие же психи, как я. Позже, после переговоров с «Акеллой», встали на коммерческие рельсы и выпустили две игры: «Корсары: Возвращение легенды» и продолжение «Корсары: Город потерянных кораблей».

Тянуть две работы очень сложно. Это реально, если ничего не отвлекает, но для проекта с нуля (без движка и накопленных за три года материалов) — утопия. Только изменений в движке базовой игры набежит на многие тысячи человекочасов, без помощи со стороны тут не обойтись. У нас было много фанатов-форумчан, которые делали что-то за интерес (за упоминание в титрах, за опыт). Благодаря им удалось наладить тестирование. И все же до релиза такие «народные» разработки доводят главные действующие лица команд, а не сами команды (там большая ротация, и вклад каждого участника крайне мал). Управление комьюнити — это отдельная песня. Но как бы то ни было, у нас все получилось.

Сейчас ребята из Seaward.Ru работают уже над третьим проектом, а я занимаюсь другой разработкой в сотрудничестве с «Акеллой». Опять стартую, но уже имея за плечами некоторый опыт и расположение издателя.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Язык программирования Golang имеет низкий порог вхождения, талантливый специалист с техническим типом мышления сможет освоить его в сжатые сроки.
  2. Большое количество обучающих программ и литературы, для работы с которыми требуется безупречное знание иностранного языка.
  3. Golang легко изучают специалисты, которые имеют опыт работы с другими языками программирования.
  4. Go-разработчики являются одними из самых высокооплачиваемых.
  5. Популярность языка Golang постоянно возрастает, поэтому появляются новые вакансии, учебные программы, зарубежные стажировки.
  6. Go-разработчик может сотрудничать как с отечественными, так и с зарубежными компаниями.
  7. Работа может быть связана с путешествиями и карьерным ростом.
  8. Среди разработчиков Golang царит невысокая конкуренция, что обусловлено дефицитом специалистов на рынке труда.

Минусы

  1. В услугах Go-разработчиков заинтересованы преимущественно крупные компании, поэтому выполнять поставленные задачи дистанционно не получится. Представители крупного бизнеса требуют физического присутствия специалиста на рабочем месте.
  2. Сфера применения языка очень узкая, что ограничивает профессиональные компетенции.
  3. Вакансий для Go-разработчиков не слишком много, если сравнивать с Java или Python.

Зарплата программиста в России и за рубежом

Страна/ регион Мин. зарплата /год Ср.зарплата/год Front-end разработчик Разработчик игр Программный инженер
Москва 6,343 USD 9,594 USD 14,812 USD 10,364 USD 7,151 USD
Регионы РФ 4,757 USD 8,967 USD 12,687 USD 9,515 USD 6,343 USD
США 70,500 USD 86,800 USD 76,000 USD 86,200 USD 82,000 USD
Великобритания 42,003 USD 91,206 USD 76,805 USD 88,139 USD 82,005 USD
Австралия 36,069 USD 50,055 USD 57,932 USD 58,889 USD 60,361 USD
Канада 41,486 USD 89,886 USD 73,752 USD 82,971 USD 81,435 USD
Германия 40,575 USD 49,885 USD 45,003 USD 45,003 USD 44,289 USD
Франция 43,932 USD 55,123 USD 47,623 USD 51,790 USD 51,790 USD
Чехия 127,243 USD 319,855 USD 29,435 USD 32,548 USD 30,855 USD
Китай 26,040 USD 36,542 USD 44,528 USD 46,536 USD 46,536 USD
Сингапур 32,804 USD 71,254 USD 58,616 USD 66,145 USD 64,532 USD

Обучение на Go-разработчика

При разработке стратегии подготовки необходимо изучить требования работодателей. Чаще всего крупные компании принимают на работу Go-разработчиков, которые имеют высшее техническое образование и знание минимум одного языка программирования (оптимальны С или C++). В приоритете следующие направления:

  • «Прикладная информатика» (код: 09.03.03);
  • «Программная инженерия» (код: 09.03.04);
  • «Информатика и вычислительная техника» (код: 09.03.01);
  • «Прикладная математика и информатика» (код: 01.03.02), другие.

При поступлении необходимо будет сдать ЕГЭ по физике, русскому языку и математике, после получения диплома специалист должен отрабатывать практические навыки и изучать Golang. Последний можно освоить на курсах, большое количество которых реализуют отечественные онлайн-школы и университеты.

Популярные языки для создания игр в GameDev

Однозначного ответа на это вопрос не существует. Выбор языка зависит от специфики проекта, поставленных целей и задач, а также необходимости создания кода с нуля или адаптации его под тот или иной игровой движок.

Сегодня для создания игр для ПК, консолей и мобильных устройств могут использоваться несколько языков одновременно. Самыми популярными среди разработчиков игр на сегодняшний день считаются следующие.

C++

  • Отличается многообразием и функциональностью, позволяет проводить операции по объектно-ориентированному, процедурному и обобщенному программированию.
  • Основное преимущество С++ — обширная стандартная библиотека, содержащая такие функции, как ввод/вывод и многопоточность и обеспечивающая возможность удобной алгоритмизации и контейнирования.
  • C++ одинаково эффективно применяется на самых различных платформах и успешно комбинируется с другими средствами создания игровых программ.
  • Изучение С++ — процесс достаточно сложный и требующий от начинающих программистов больших усилий.

C#

  • Язык пользуется популярностью в геймдеве благодаря своей полной объектной ориентированности.
  • Применяется для разработки игровых продуктов на ПК (в частности, на платформе .NET Framework).
  • Хорошо работает с движками и программами для создания графического и звукового оформления.
  • Обеспечивает поддержку полиморфизма, перезагрузки операторов и позволяет разработать все необходимые элементы, такие, как архитектура и логика, требуемые для создания полноценной игры.

Java

  • Язык используется для проработки логики и механики мобильных игр, особенно для продуктов, предназначенных для Android.
  • Популярность этого языка обусловлена его многопоточностью и возможностью беспрепятственного взаимодействия с памятью мобильных устройств.
  • Отличается хорошим взаимодействием с движками и программами графического и звукового оформления.
  • На Java часто реализуют серверную структуру для многопользовательских игр.

Недостатки профессии программиста

  • Влияние на здоровье. Программисты целы й день работают в помещении за компьютером. Многие часы подряд они стучат по клавишам клавиатуры, щелкают кнопками мыши и смотрят в экран. Такая сидячая работа может привести к мышечно-скелетным болям, перенапряжению глаз и впоследствии к другим хроническим заболеваниям. Эргономичное кресло, подушки для запястий и регулярные физические упражнения в течение дня помогут смягчить некоторые негативные последствия для здоровья, но компенсировать все риски, связанные с сидячей работой, довольно трудно.
  • Утомительная работа. Программисты постоянно занимаются умственной работой, а в свободное время вынуждены изучать новый материал. Также зачастую IT-специалисты много перерабатывают. Появилось даже понятие «марш смерти», созданное инженером-программистом Эдвард Йордон. Термин означает слишком сложный проект, обреченный на провал, или удвоение стандартных часов для его окончания. Например, 40-часовая неделя превращается в 80-часовую. Такая нагрузка длится неделями или даже месяцами, что не может не отразиться на личной жизни программиста.
  • Высокая конкуренция. Со всеми преимуществами работы, а именно высокими зарплатами и востребованностью, заполучить её стремятся многие. Еще более жесткой конкуренцию на рынке труда делают удаленный формат работы и глобализованный мир. Программисты из развивающихся стран работают не хуже, иногда даже лучше местных специалистов, а их труд, к тому же, стоит дешевле, что привлекает многих работодателей.

Как стать разработчиком игр

Точками входа в геймдев могут стать биржи фриланса или удаленная работа — это возможность получить первый опыт и несколько проектов для портфолио. Но полезнее устроиться на стажировку. Крупные геймдев-компании время от времени проводят наборы. От кандидатов требуется пройти собеседование и выполнить простое тестовое задание. Стажировки часто не оплачиваются, но в случае успешного прохождения этого этапа и высоких показателей есть большой шанс получить работу.

Анна Батицкая, frontend-разработчик, преподаватель онлайн-университета «Нетология», говорит, что рынок переполнен новичками, так что нужно постараться, чтобы найти первую работу. Она советует потратить время на составление качественного портфолио и хорошо продумать резюме.

Руководитель группы подбора IT-сотрудников Департамента информационных технологий г. Москвы Ольга Храброва считает, что самый важный выбор на старте карьеры — компания, в которой специалист начнет деятельность. Лучше начинать в крупных организациях с выстроенной корпоративной культурой и прозрачной системой оценки. А Илья Аблеев, руководитель мониторинга Badoo, наоборот, советует новичкам не перебирать вакансии.

Как стать разработчиком игр, рассказывают в этом видео:

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра Ягофарова.

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.

Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.

Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Сколько можно заработать

Украинская компания Values Value провела масштабный опрос специалистов игровой индустрии на постсоветском пространстве. Средняя зарплата в геймдеве СНГ составила 1400 долларов (86749 руб.) на руки. Самый высокий заработок зафиксирован в Москве — разработчики зарабатывают около 1800 долларов (111523 руб.). Меньше всего в СНГ получают разработчики игр в регионах России. Среднее значение зарплаты в геймдеве в РФ за пределами столицы — 1000 долларов (61957 руб.).

Сколько зарабатывают разработчики игр, рассказывают в этом видео:

Директор академических программ Parallels Антон Дяйкин говорит, что сегодня IT-компании буквально охотятся за талантливыми разработчиками. Желающим попасть в геймдев достаточно проявить любопытство и начать учиться. Конечно, придется многое изучить, но если работа в индустрии игр — это искреннее желание, результат будет стоить того.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector