Иоганнес иттен: жизнь и творчество художника

Содержание:

Теория цвета

Как правило, дизайнеры используют определенный набор цветов (от трех до пяти, не считая белый и черный). Сначала выбирается основной цвет, а затем те, что будут обрамлять его. Выбор цветов – это целая наука, так как каждый из них по-своему влияет на человека и не все они хорошо сочетаются между собой.

Совет

Если вы хотите прибавить заряд бодрости, подтолкнуть человека к активным действиям добавьте немного красного цвета, а если нужен противоположный эффект, то стоит присмотреться к оттенкам синего.

Группа цветов, которые используются в проекте или при создании изображения называется цветовой схемой или палитрой цветов.

Лучшим помощником в подборе сочетающихся цветов является цветовой круг Иттена. Он основан на трех первичных цветах (желтом, синим и красном), из которых шаг за шагом могут быть получены все остальные. Если в равном соотношении смешать желтый и синий, то выйдет зеленый цвет. Чтобы получить оранжевый, нужно объединить красный с желтым, а для создания фиолетового – красный с синим. Три получившихся цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый – называются вторичными. От них тоже есть производные, которые, в свою очередь, считаются третичными цветами или цветами третьего порядка. В общей сложности круг поделен на 12 цветовых секторов.

Но в цветовом круге Иттена нет оттенков основных цветов. Поэтому, при помощи ахроматических цветов — черного и белого, круг, без изменения числа секторов, был дополнен множеством оттенков.

Подбор гармонично сочетающихся цветов может стать утомляющим занятием, но только не для тех, кто умеет работать с цветовым кругом. А также понимает, что такое цветовой тон, яркость и насыщенность. С помощью этих трех параметров можно задать все воспринимаемые человеческим глазом цвета.

Цветовой тон

Это свойство зрительного ощущения человека, определяет название цвета: оранжевый, фиолетовый, синий. В данном контексте словосочетание «цветовой тон» можно считать синонимом слову «цвет».

Насыщенность

Насыщенность описывает интенсивность цвета. Цветовой тон высокой насыщенности дает яркий, интенсивный цвет. Менее насыщенный цветовой тон выглядит бледнее. Для легкости понимания слово «насыщенность» можно мысленно заменить на «красочность».

Яркость

Данный параметр определяет насколько цвет темный или светлый. Обычно измеряется в процентах. Яркость можно представить, как количество света, падающего на объект — от белого до черного, то есть от стопроцентной яркости до нулевой. Если на что-то направить яркий свет, например на аппетитную и зрелую клубнику, то она будет казаться практически белой. И, наоборот, черной, если на неё не будет попадать свет.

Определение цветового круга

Цветовой круг (колесо) широко используется в дизайне и колористике. По сути, это особое правило, помогающее ориентироваться в многообразии красок, создавать нужные оттенки в любой цветовой модели. Иными словами, круг представляет собой способ непрерывности цветовых переходов. Секторы фигуры окрашены в различные тона, которые размещены в особом порядке. Их взаимное расположение обусловлено законами колористики (теории цвета), поэтому круг помогает производить подбор гармоничных сочетаний оттенков.

Дизайнеры воспринимают цветовое колесо как «шпаргалку», в которой отражены все возможные колористические схемы. Его можно посмотреть онлайн либо взять в руки в печатном виде. Тем не менее, на подбор оттенков с учетом данных круга влияет ряд сторонних факторов. Специалисты отмечают, что спектр цвета воспринимается субъективно и сильно зависит от остальной композиции в помещении. Также на восприятие цвета влияет размер окрашенных поверхностей, их форма, поэтому в каждом случае приходится принимать решение индивидуально.

Как лучше объединять цвета в одежде

Объединение тонов в предметах гардероба зависит от предпочтений человека и целей их применения. Чтобы не показаться экстравагантным, лучше сразу изучить грамотное сочетание цветов в одежде по таблицам, правилам, примерам, фото, а потом воспользоваться кругом Иттена. Модельеры рекомендуют использовать в качестве основного тона темный цвет. Он может касаться базовых вещей – брюк, юбок, жакетов. К ним подбирается более светлая одежда.

  • В контрастных сочетаниях должны присутствовать равные пропорции оттенков. Необходимо, чтобы только один из них был ярким. Его комбинируют с более бледными, невыразительными тонами. В этом случае получается стильный неповторимый образ.
  • Если нравится одежда яркого цвета, ее надо уравновешивать нейтральным, но не черным. Он является очень насыщенным и не гармонирует с кричащими оттенками.

Сочетание ярких цветов с черным подходит только для сценических нарядов.

  • Если предпочитаете носить одежду нейтральных тонов, одновременно надевайте не более трех вещей одинакового цвета. Чтобы образ стал отчетливым и законченным, в него необходимо внести яркий акцент.
  • Бежевые, серые вещи выделят внешность своего обладателя, если к ним добавить элементы в мягких пастельных оттенках. Получится элегантный, загадочный и романтичный образ, который подходит и мужчинам, и женщинам.

Правильное объединение цветов позволит создать свой собственный стиль, подчеркивающий черты характера и обеспечивающий внутреннюю свободу в любой ситуации

Главное – осторожно подходить к их выбору. Иначе одежда может стать предметом насмешек

Простые и беспроигрышные способы сочетания цвета, которые хорошо смотрятся в женской одежде

Светлый + темный цвет= оптический вид. Темный цвет будет визуально сужать часть тела.

Светлый цвет+яркий=сложно и привлекательно

Темный+темный=идеальный наряд для любого случай (как показывает Виктория Бэкхем)

Темный + яркий = гламурно, идеально подходящий для ночи

Светлый+темный+яркий цвета= никогда не останетесь незамеченными

Светлый+светлый +яркий = в монохроматический образ добавляем акценты с помощью пары туфель, сумки или аксессуаров

Сетлый + темный+яркий. Дополнительным цветом может быть аксессуар или один предмет одежды.

Такой круг Иттена можно купить в книжном магазине или для рукоделия. Есть разные приложения для смартфонов, которые могут помочь в выборе одежды и сделать шоппинг легче и приятнее.

На что нужно обращать внимание при сочетании цветов

Мы разобрали схемы. Если вы будете самостоятельно подбирать сочетание цветов по цветовому кругу (например, по комплиментарной схеме), то они будут ярче, чем следовало бы для реальной жизни. Они могут выглядеть довольно грубо, чрезмерно контрастно. И даже правильное красивое сочетание цветов по цветовому кругу может увести образ в минус. Почему? В результате чего так происходит?

Рассмотренные схемы — это основы колористики. Иттен подходил к цвету и сочетаниям как к явлению научному, строгому, точному. Это очень хорошо работает для рекламы, журналов, для дизайна интерьеров, для художников… Обобщая можно сказать, что сочетания по кругу Иттена сами по себе хороши для создания определенного настроения, образов с определенным характером и посылом.

Однако, когда к четкому явлению цветовой теории подключаются люди, как носители цвета, система сталкивается с фактом: человек не белоснежный! Идут рефлексы с одежды на кожу и наоборот, с кожи на одежду. Кроме того надо учитывать, что человеческий глаз не точный механический прибор. На наше восприятие цвета в конечном счете всегда влияет цвет-сосед. И не редко в одежде этим соседом может оказаться кожа. Да это еще не всё.

Фактура на которую нанесен цвет

В реальности есть не только цвет, но и фактура, на которую этот цвет нанесен. Это очень важный фактор! Почему? Посмотрите сами:  холодные цвета  на выраженной фактуре смотрятся дешево. Красный в виде лаковой кожи, пайетках, в атласе может выглядеть пошловато.  Теплые цвета  всегда подразумевают более фактурные материалы. Тогда они красиво вписываются в образ. Холодные более выигрышно будут смотреться на гладких фактурах  и в сочетании с гладкими материалами. Учитывайте это и ваши комплекты в жизни также как и на картинках будут выглядеть органично, эффектно, ярко.

Валентные цвета, меняющие свой цвет от окружения

Сами цвета чаще всего сложные, а не чистые из «радуги». Эти цвета очень сильно могут меняться от окружающих цветов соседей, то есть быть валентными.

Чтобы продемонстрировать это утверждение рассмотрим для примера разные оттенки синего.  В верхней части теплые оттенки (бирюзовый и сине-зеленый), снизу холодные (королевский синий и холодный голубой), по бокам — сбалансированные, нейтральные оттенки (желтовато королевский синий и припыленный сине-зеленый). Нейтральные оттенки цвета наиболее валентны, они идут многим, легко вписываются в разные образы. Их можно рекомендовать даже контрастным типажам и ярко выраженным холодным типажам. В сочетании с ними холодные цвета будут визуально более яркими и лучше будут отдавать цвет внешности, усиливая ее.

Сочетание теплого и нейтрального оттенков цвета

Для ещё большей наглядности возьмем два оттенка: нейтральный желтовато королевский синий (крайний левый на рисунке) и бирюзовый.

Сочетание валентных цветов

Мы видим, что в этом сочетании

с одной стороны у нейтрального оттенка

проявилась синяя холодная насыщенная природа.

С другой стороны бирюзовый оттенок успокоился,

стал более нейтральным.

В сочетании между теплыми оттенками

бирюзовый выглядит

более ярким

более голубым, более теплым.

Сочетание холодного и нейтрального оттенков цвета

Сочетание холодных оттенков с нейтральными

Теперь давайте посмотрим как влияют друг на друга нейтральные и холодные оттенки цвета в паре.

Мы взяли тот же нейтральный желтовато королевский синий оттенок и поместили его рядом с холодным королевским синим.

Поэтому надо учитывать, что рядом с холодными нейтральные оттенки того же цвета становятся еще более тусклыми, более серыми.

То же самое: холодный голубой и нейтральный (крайний правый) оттенок.

Соответственно в таких парах нейтральные цвета выглядят визуально серее, чем есть на самом деле. Если при этом они нанесены на трикотажную ткань или шерсть, то вообще будут казаться серыми. Однако при этом холодный цвет становиться заметным контрастом, акцентом и будет отлично усиливать внешность.

Аналогично то же самое можно проделать с оттенками других цветов.

Если вы выбираете цвет, который подходит по вашему типажу, который будет улучшать цвет кожи или подчеркивать цвет глаз, попробуйте этот цвет в паре с нейтральным оттенком этого цвета.

На фоне нейтрального оттенка ваш цвет будет многократно сильнее и лучше работать с внешностью!

Часто само сочетание цветов по цветовому кругу, которое вы так тщательно выбирали играет последнюю роль в гармонии образа. А на первый план выходит фактура одежды и сам человек, выбравший это сочетание цветов.

Таким образом, человек является определяющим условием выбора сочетаний цветов

Характеристики цвета. Основные

Каждый цвет имеет три основные характеристики. К ним относят насыщенность, степень светлоты и цветовой тон

Также немаловажно учитывать контрастность (цветовую и световую) и пространственный эффект того или иного колера. Подбор цвета для решения какой-либо задачи следует начинать с понимания данных свойств

Цветовой тон определяется положением в спектральной структуре и определяет его название (зеленый, красный). Тон позволяет выявить различие между спектральным и ахроматичный цветом.

Насыщенность — характеристика, определяющая степень приближенности к идеальному спектральному цвету. Чем ближе, тем выше степень насыщенности цвета. Если же в цвет, к примеру, внести белила или краску черного оттенка, произойдет потеря насыщенности. То есть по сути насыщенность определяет степень удаленности цвета от серого такой же степени светлоты.

Степень светлоты – свойство цвета, определяющее его положение по шкале от белого до абсолютно черного. В повседневном обиходе данное свойство еще называют яркостью.

Цветовой контраст – понятие, которое нередко используется художниками, специалистами по колористике, дизайнерами. Оно базируется на свойствах контрастных цветов, степени их взаимодействия и сочетаемости. Контрастные оттенки усиливают насыщенность друг друга, оказывая при этом большое влияние друг на друга.

Есть еще ряд терминов, используемых для характеристики цвета. Это понятия интенсивности, звучности, степени зеркальности. Все составляющие являются переменными, так как находятся в прямой зависимости от времени суток, типа освещения.

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Иоханнес Иттен

  • Предисловие

  • Введение

  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Двенадцатичастный цветовой круг

Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).

Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.

Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.

Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:

  • желтый + красный = оранжевый;
  • желтый + синий = зеленый;
  • красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.

Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.

В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

  • желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
  • красный + оранжевый = красно-оранжевый;
  • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
  • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
  • синий + зеленый = сине-зеленый;
  • желтый + зеленый = желто-зеленый.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).

Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.

Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Сочетаемые и не сочетаемые между собой цвета в интерьере

Перед началом ремонта следует вдумчиво определить цветовую комбинацию, в которой будет оформлено то или иное помещение. Следует иметь в виду, что отнюдь не каждая вольется в избранный стиль интерьера. Например, для стиля хай-тек не подойдет сочетание насыщенного коричневого, бордового и золотистого; это характерно для классики.

Для того чтобы упростить подбор, можно воспользоваться памятками. Они, возможно, сумеют помочь либо натолкнуть на интересную идею.

А также примеры некоторых цветовых комбинаций.

Известно, что цвета воздействуют на настроение, поэтому при подборе оптимально ознакомиться со значением и ассоциациями к ним.

При интегрировании их в интерьер следует учитывать размеры помещений, а также качество и интенсивность освещения. Иначе помещение может визуально сузиться, а яркие цвета вместо того, чтобы выглядеть пикантно и привлекательно, могут казаться наоборот тусклыми и заурядными.

Комбинация цветов в интерьере спальни

Общие рекомендации. Лучший выбор в оформлении спальни — пастельные оттенки. Они оказывают расслабляющее, умиротворяющее действие на организм. Снимают возбуждение и стресс, улучшают сон.

  Классический стиль. У спальни нет выбора – она обязана быть роскошной. Такой ее делают благородные тона: ванильный, кремовый, персиковый. Помогает им золото в декоре, мебель из дорогих пород дерева. Белому разрешается присутствовать в минимальных количествах. Роль акцента отводится бирюзовому.

Бежевая спальня в классикеИсточник 3ddd.ru

Спальня в бежевых тонах, обрамленных золотомИсточник idahointeriordesigner.com

  Скандинавский стиль обожает светлые тона: светло-зеленый, светло-голубой, серый, светлые оттенки коричневого, но белый – вне конкуренции. Оживляют интерьер дополнения в виде ярких подушек, картин, абажуров.

Сканди спальня в тонах дерева и шоколадаИсточник iraivanovadesign.com

Уютная спальня с декоративными элементами в серых тонахИсточник lovingit.pl

  Лофт — парень простой. Его устраивают цвета натурального дерева и кирпича. Он согласен добавить к джентльменскому набору белый и серый во всех вариантах, красный, черный. Потерпит розовый – совсем немного.

Спальня лофт с подвесным креслом в холодных тонахИсточник yandex.ru

Спальня в стиле лофт в теплых тонахИсточник m.roomble.com

  Неоклассика – роскошь, исполненная достоинства. В приоритете аристократическая цветовая гамма: персиковый, бледно-голубой, бежевый, льняной цвета. Насыщенные тона только в качестве акцента. Ту же роль исполняют позолоченные элементы декора.

Спальня в неоклассикеИсточник theluxuryhomeslifestyle.com

Оттенки светлого бежа для стиля неоклассика в интерьере спальниИсточник rehouz.info

  Кантри в русском образе предпочитает натуральные материалы. В этом отношении идеален текстиль. Покрывало в стиле пэчворк, подушки разных размеров и расцветок. В отделке допустимы разные цвета, но лучше остановиться на приглушенной гамме. Декор – семейные фотографии, старинные часы.

Кантри стиль для спальни с большими окнамиИсточник idnes.cz

Сочетание цветов стиля кантри для спальни с аркой и каминомИсточник chidaneh.com

  Хай-тек не любит лишнего. В выборе цветов строг: металлик, черный, белый. На дух не переносит пастельные. С трудом терпит синие, красные, морковные, коричневые, бежевые вкрапления. Именно вкрапления, потому как представлен акцент обычно одним предметом. Ковриком у кровати, например, или подушкой. Из декора -черно-белые крупные фотографии на стене.

Спальня в стиле хай-тек с подиумной кроватью и подсветкойИсточник blueridgeapartments.com

Нежные теплые тона для хай-тек интерьера спальниИсточник thewikihow.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector