Схема того, как нарисовать человека в движении

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например,

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.

    Рис 10. Размашистые движения

  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Если дети будут придерживаться указанных схем, то очень быстро научатся рисовать человека. Для полноты картины и лучшего усвоения материала рекомендуется ознакомиться с видео.

Благодаря приведённым выше инструкциям ребёнок любого возраста, в том числе и подготовительной группы, сможет успешно нарисовать человека. Этот навык поможет не только в первом классе школы, но и в будущем. Для полноценного развития нужно уделять как можно больше времени творческим занятиям с малышом.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Готовимся рисовать лицо

Чтобы сделать лёгкий рисунок человека, необходимо знать и пропорции лица:

  • линия глаз лежит посередине головы, деля её ровно пополам, хотя изначально кажется, что глаза находятся в верхней её части (обычно так рисуют дети);
  • голова делится на три равные части и ещё небольшую область, представляющую собой одну треть от одной из остальных – она находится выше равных третей.
  • нос рисуют на половине расстояния от линии глаз до подбородка;
  • ниже линии носа на одну треть лежит линия губ;
  • высота бровей – ¼ от 1/3 лица;
  • высота ушей – 1/3 от высоты лица. Начинаются они от уровня носа и идут до уровня бровей.

По горизонтали лицо можно разделить на четыре равные части. Примерно посередине каждой половины рисуют центр зрачка. Нос имеет ширину примерно ¼ от ширины лица, но находится его центр ровно посередине, так он занимает по половине от двух центральных четвертей лица.

Сбоку лицо имеет следующие пропорции: 1 к 3,3. В первой трети одну треть от неё составляет нос, оставшиеся две трети – остальные части лица, до кончика бровей.

Следующая треть продолжается до ушей, далее где-то 1,3 – до затылка головы. Ухо занимает примерно 2/3 от 1/3 головы.

Туловище делится пополам так же на разном уровне: так, ноги у идеального человека начнутся чуть ниже середины всей фигуры, у более реалистичной модели верх и низ делится примерно пополам, как и у подростков и стариков. У детей 8–12 лет верх тела немного больше, чем ноги, а у совсем маленьких детей пропорции 3 к 2.

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

хорошее освещение и удобное рабочее место;
твёрдый и мягкий простые карандаши

Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
стёрка;
при желании можно приобрести цветные карандаши

Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных

Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:


Рис №1. Этапы рисования персонажа Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.


Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.


Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Сложные позиции, перспектива

Важно проработать зарисовки натуры в усложненных поворотах, отслеживая среднюю линию торса от лобка до головы в изгибе

Рисунок спины предусматривает внимание к позвоночнику

Зарисовки обнаженной натуры в непростых позициях направлены на закрепление знаний о передаче перспективных сокращений в живой форме. Следует учитывать, что уходящие вдаль поверхности сильно сокращаются, а фронтально расположенные плоскости отображаются в натуральном размере. Перспективное сокращение живой натуры основано на правилах для простых геометрических тел.

Натура для подобных зарисовок располагается в полулежащей позиции наискосок к художнику, а направление формы уходит вглубь. Достаточное удаление натуры от рисующего способствует созданию правильных пропорций, иначе они могут исказиться. Такие наброски должны проявить конструкцию и гармонию основных форм, которые расположены в разных ракурсах относительно вас.

Необходимо опробовать зарисовку обнаженного мужчины в активном движении, к примеру, во время поднятия груза или тому подобное. Эти наброски передают соотношение опорной плоскости и торса, а также напряженность в задействованных мышцах.

Постановка двух должна быть основана на пластической взаимосвязи.

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:
 

Рис №1. Этапы рисования персонажа

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
 

Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
 

Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами.

Для примера, рассмотрим рисунок ниже:

  1. Человек прислонился к стене, таким образом, возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

Пошаговое обучение рисованию человека в движении

  1. Для того, чтобы нарисовать человека в движении со стороны спины, вам потребуется взять простой карандаш и нарисовать небольшой квадрат со слегка округлыми углами. Поверх квадрата нарисуйте небольшой овал – голову, так у вас будет готова верхняя часть тела.
  2. Далее приступите к прорисовке рук, которые будут скользить вдоль туловища и наполовину выходить за квадрат. Не забудьте сделать небольшое углубление в локтевой части, а также нарисовать кисть. Человек в движении рисунок карандашом вы должны сделать максимально реалистичным, поэтому следует сделать акцент на всех изгибах.
  3. Теперь, чтобы нарисовать идущего человека, вам потребуется провести слегка заметную линию посередине квадрата, опускаясь ниже до края листа. Сбоку от этой линии проведите небольшую дугу, смотрящую внутрь, не забудьте прорисовать коленный сустав. Следом от коленного сустава проведите еще одну небольшую дугу. Затем уже по линии проведите карандаш вниз, прорисовывая всю ногу.
  4. Вторую ногу следует рисовать так, чтобы она как будто немного пряталась за другой. Соответственно, стопу и коленный сгиб необходимо нарисовать немного выше. Так вы сможете нарисовать человека, который сделал короткий шаг.
  5. Для прорисовки фигуры человека, который делает широкий шаг, необходимо нарисовать такой же квадрат, однако, нижняя линия будет слегка выгнута вовнутрь, а голову при этом сделать меньше и более круглой, как будто он слегка наклонился.
  6. Одну ногу следует нарисовать к центру, слегка приподняв ботинок, чтобы было видно только одну его часть. Вторую ногу рисуйте тоже к середине, делая ее еще короче, чем при коротком шаге.
  7. Руку, которая находится у шагающей ноги, нарисуйте прямой, рукав на ней сделайте дугой, которая уходит внутрь. Вторую руку сделайте более короткой, и нарисуйте рукав с дугой в обратную сторону. Так рука будет выглядеть слегка согнутой при ходьбе.
  8. Обозначьте линии одежды, сделав небольшую вертикальную полоску посередине туловища, не доходя полностью до верха и низа. Также проведите горизонтальную полоску сзади на штанах и в области сгиба штанин.
  9. Если вы рисуете человека, который расположен к вам лицом, вам потребуется сделать небольшой слегка округленный квадрат, а голову сделать овальной, нарисовав глаза, нос и губы.
  10. Также отметьте на этом квадрате линии куртки. Одна нога в данном случае прорисовывается слегка заваленной внутрь, другую же ногу нужно просто спрятать, нарисовав лишь небольшой кусочек нижней части и выглядывающего ботинка.
  11. Одну руку нарисуйте прямо с дугой, которая смотрит вовнутрь, после чего прорисуйте согнутую кисть, в которой человек держит портфель. Вторую руку рисуйте по диагонали, отметив локтевой сгиб, а кисть при этом смотрит слегка вбок.
  12. Если же вы рисуете человека, который бежит, квадрат должен быть более маленьким и хорошо округленным, а овальная голова проходит посередине уровня плеч.
  13. Одну ногу прорисуйте ровной, немного приподняв область коленного сгиба, туфель при этом рисуется с задранным носком, как будто человек еще не до конца наступил на землю.
  14. Вторую ногу рисуйте по диагонали, отметив сгиб на колене, а внизу от него нарисуйте всего пару миллиметров нижней части ноги, после которой сразу идет обувь.
  15. Руку, которая находится со стороны прямой ноги, рисуйте слегка вверх по диагонали, а затем прорисуйте локоть и ведите линии вниз, заканчивая ее кистью. Вторую руку ведите наискосок вниз, не прорисовывая нижнюю часть от локтя, а сразу рисуя кулак. Таким образом у вас получится быстро бегущий человек.

Как нарисовать ноги женщины в одежде карандашом?

Ноги женщины также более округлые, чем ноги мужчины. Чтобы нарисовать их:

  • изобразите ее бедра в виде треугольника, лежащего на основании
  • в углах треугольника нарисуйте точки – схематичное изображение тазобедренных суставов
  • из этих точек пустите прямые линии, оси ног (они не должны быть параллельными, сделайте так, чтобы они немного сближались внизу)
  • поделите линии примерно пополам, нарисуйте точки, чтобы пометить коленные чашечки
  • обрисуйте контуры ног, помня, что бедра женщины плотнее, чем голени
  • прорисуйте коленные чашечки
  • обозначьте ступни в виде трапеций и большими основаниями внизу (если ступни развернуты прямо)
  • детализируйте ступни и прорисуйте пальцы на ногах

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:


Рис 5. Дополнительная опора

  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

Рисунок мальчика

За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.

  1. Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
  2. При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
  3. Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
  4. Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
  5. Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.

Рисуем человека в движении

Нарисовать человека в движении карандашом можно, сделав все необходимые наброски. По ним начинаем прорисовать мельчайшие детали, а именно: мышцы рук, кисти, ступни, бедра, икры, голову, плечи и т. д

Человек не должен получиться слишком худым, обратите на это внимание. Представьте, что все наброски — это скелет вашего человека

Линия корпуса – это позвоночник, а остальные линии – кости. Ваша задача, грубо говоря, обрисовать их мясом.

Можно сделать дополнительные наброски, которые будут отражать толщину тела человека, положение его ладоней. Все сгибы костей лучше обозначить крупными точками. А именно: в плечах, локтях, коленях, тазобедренной области. Ладонь можно обозначить овалом, так же как и ступни. Как нарисовать людей в движении при помощи набросков, вам теперь известно.

Далее начинайте прорисовывать все тело человека. Прорисуйте спину, торс, мышцы на руках и ногах, учитывая настоящие параметры человеческого тела. Прорисуйте ладонь и пальцы. Не забывайте о мелких деталях, например, пупке, ключице и так далее.

Детализация рисунка

Пока мы учимся рисовать человека поэтапно для начинающих, можно изображать его схематично. Как только начёт хорошо получаться, можно детализировать фигуру. Начнём с лица. Наметьте линии глаз, носа, рта и контур роста волос. Самым тяжёлым для начинающего художника является изображение глаз: они часто получаются немного разными. Здесь можно посоветовать быть внимательнее и помнить, что глаза тоже могут сказать многое о вашем персонаже. Прорисовав остальные части лица, учтя их строение, переходим к детализации одежды.

Помните, что она имеет свою фактуру, свой фасон… Изучите то, во что вы хотите «одеть» своего персонажа – как эта одежда лежит на людях, или если вы рисуете с натуры – посмотрите, как она лежит на модели, какие образовывает складки, их характер. Чем больше будет деталей на вашем персонаже, тем более реалистичным он будет казаться. 

Прорисуйте ещё и обувь – она тоже многое говорит о том, кто ваш персонаж: спортсмен, дама на приёме, солдат или священник – все они носят разную обувь.

9 вариант — Как нарисовать супер женщину поэтапно

Исходник

 Теперь нарисуем супер женщину.

ШАГ 1

 Нужно нарисовать основу для тела. Нарисуйте круг головы и вспомогательные линии. Потом линию шеи переходящую в позвоночник. Плечи нарисуйте немного наклонной линией. Рукам придайте нужное положение. Линию бедер тоже сделайте наклоненной. Ноги тоже наметьте линиями.

ШАГ 2

 Изобразите плавными волнистыми линиями волосы. Наметьте глаза.

ШАГ 3

 Нарисуйте отдельными линиями пучки волос. Плавными линиями изобразите грудь и руки.

ШАГ 4

 На лбу нарисуйте звездочку. Добавьте детали бюста. Дорисуйте руки и широкие браслеты на них.

ШАГ 5

 На бедре в руках нарисуйте веревку. На талии нарисуйте костюм. Также изобразите контуры ног.

ШАГ 6

 Дорисуйте ноги до сапог. Изобразите короткими линиями колени.

ШАГ 7

 Нарисуйте сапоги с заостренным верхом. Рисуя человека соблюдайте пропорции.

ШАГ 8

 Аккуратно удалите все вспомогательные линии. Теперь можете раскрасить рисунок как на этой картинке.

Урок рисования фигуры человека — YouLoveIt.ru

ПозаОсновная анатомия

Фигурки из палочек…

Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым …, но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.

Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.

Язык телаСнова фигурки из палочек.

Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка

Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.

Человечки в движении.Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.

Бросок копья.

Красный круг — центр тяжестиКрасная стрелка – направление гравитацииЗеленая стрелка — точки покоя

Стандартная походкаКак Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.

Движение и действиеТело — податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.

Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.

Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.

Скелет

В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:

голова (черный)ребра (синий)позвоночник (синий)таз (синий)соединения (красные)руки (зеленые)ладони (зеленые)ноги (зеленые)]ступни (зеленые)

Вид спереди

Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике)

Построение тела

Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.

Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.

Объемное представление частей тела.Красные линии — линии соединения.

Вы можете теперь использовать этот метод для полного описания позы и объема тела в любой позе. Посмотрите на примеры.

Левый – это фигурка из палочек.Правый – объемная прорисовка фигур.

Обратите внимание, что Вы не нужно рисовать цилиндры подобно реальным цилиндрам

Конечно, Вы не должны соблюсти все стандартные человеческого тела. Вы можете преувеличить его объемы, если Вам это необходимо.

1. ЛюдиЛюди бывают разными. На рисунках вы видите:• мускулистого мужчину• обычную женщину• упитанного мужчину• ребенка

Примечание: что я использовал «единое» (скелет + мускулы) туловище.

Этот метод полезен для многих других существ, которые имеют скелетный каркас, подобный нашему.Примеры:• горилла (скорее человек-обезьяна)• собака• ящерица

Да, мультипликации — особенно с сороковых и пятидесятых годов – использовался такой способ рисования, что позволяло их легко изменять.

перевод:helena

Как нарисовать позы карандашом поэтапно

Шаг 1. Все знают, как нарисовать фигуру из палочек . Правда, это также стартовая ступень для рисования поз. Это простой инструмент, чтобы использовать, когда вы пытаетесь создать позу для вашей фотографии, если знать, как манипулировать конечностей вашу фигурку, вы сможете сделать некоторые интересные позы.

Шаг 2. Для того, чтобы вы могли понять, как представляют свою фигурку, чтобы помочь Вам с нанесением позы, вы должны понять, как ваши различные суставы работают.У меня есть три вида, что мне нужно, чтобы вы знали. Есть 1, шар и гнездо присоединиться. Это Тип соединения, в твоих плеч и бедер. Это позволяет конечности двигаться более свободно от базы. 2-это шарнир, как в колени и локти. Они только двигаться открывать и закрывать как петли на двери. Тогда у нас есть 3, седловидный сустав. Это Тип соединения у тебя в запястья, лодыжки, пальцы ног и пальцы рук. с седловины суставах, костях сидят на головах друг у друга и можем двигаться немного свободнее, чем шарнирах но не почти столь же свободно, как и шарового шарнира.

Шаг 3. Теперь, когда вы знаете, как суставы работают, я покажу вам, как сделать позы выглядят немного более динамичным, но, изменив угол, что ты смотришь на на. Если ты смотришь чуть со стороны и использовать perspecitve на вашего персонажа, вы можете выявить характер героя немного больше и даже выражать вещи с тела язык немного лучше, чем если бы вы были глядя прямо на на кого-то. В целях incorperate это на вашу фигурку, мы будем использовать ‘я’ рамка где вершине мне будет линии для плеч и нижней части с быть линия для бедер. Теперь если ты смотришь на кого-то со стороны вы не сможете увидеть многое линия на всех. Если ты смотришь на них только чуть сбоку, в стороне я ближе к вам будет короче, и на другой стороне вы увидите больше его. Когда ты смотришь прямо с фронта, с обеих сторон будет еще.

Шаг 4. Теперь, когда мы добрались мои маленькие советы из пути, я поведу тебя через позу. Поскольку это так холодно сейчас, мы сделаем приятный теплый снимок, девушка на пляже с внутренней трубкой. Начнем с рамкой для тела, используя ‘я’ рамка для туловища. Нам придется ее слегка в сторону, так что вы можете увидеть, что с одной стороны я не так долго как другие. Мы также будете делать кросс линий для лица макета тоже.

Шаг 5. Далее мы будем рисовать лицо, форма лица, шеи и плеч

Обратите внимание, как на одно плечо торчит, где, как и другим похоже, ты почти не глядя на него прямо с боку. Вот как вы примените точки зрения на позу вашего персонажа, изменяя угол наклона и расстояние, которое они имеют от того, где вы ищете

Шаг 6. Сейчас мы будем рисовать до конца ее туловища, руки и мы дадим ей что-нибудь из одежды тоже. Оружие будет перекрытием потому что, еще раз, больше вперед, чем другие и ближе к зрителю.

Шаг 7. Далее мы дадим ей симпатичную прическу сделают.

Шаг 8. Затем мы добавим детали линий для волос, а также немного заколка для аксессуаров.

Шаг 9. Наконец, мы будем рисовать его в трубку и ее ноги. Мы также будем смотреть на пробки несколько сбоку, так что мы должны убедиться, что это не выглядит как мы смотрим на них спереди, так что мы поместим его в качестве угла и сделать с противоположной стороны торчат дальше и также несколько короче, так как он находится дальше.

Как нарисовать руки женщины в одежде карандашом?

Руки женщины рисовать особенно тяжело. Нужно, чтобы они были плавными и изящными, с длинными тонкими пальцами.

Попробуйте изобразить руки женщины сразу в нескольких положениях.

Схематично наметьте кисти в виде овалов, а предплечья – в виде прямых линий.
Отталкиваясь от овалов, прорисуйте пальцы. Помните, что средний палец у женщины самый длинный.
Детализируйте контуры рук

Никаких прямых линий!
Прорисуйте ногтевые пластины и складки кожи в районах сочленения фаланг.
Удалите вспомогательные линии.
Очень отрывистой штриховкой сделайте тени, они не должны быть слишком темными.
Если вы рисуете кисти рук женщины тыльными сторонами вперед, особое внимание уделите кончикам пальцев. Они могут быть закругленными или слегка вытянутыми

Острым карандашом нарисуйте ногти, более толстыми линиями нарисуйте складки кожи в районах сочленения фаланг пальцев.
По тому же принципу нарисуйте женские руки в других положениях.

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

  1. Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
  2. Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
  3. Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
  4. Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
  5. Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
  6. Детальная прорисовка.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете

Детальная прорисовка лица

Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector