Как научиться рисовать набросок человека

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и «выдавить» тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например,

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
    Рис 10. Размашистые движения
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Линия действия

Начинать обязательно надо с линии движения. Она крайне важна и немного отличается от той, что описана выше. Тут не нужен центр тяжести. Линия проходит вдоль всего тела, и чем сильнее изогнулось тело, тем более изогнутой будет линия.

Теперь же, отталкиваясь от этого вспомогательного прибора, можно нарисовать торс, туловище и овал головы. Затем добавить конечности в виде черточек, приблизительно так, как нарисовано на картинке.

Не надо забывать, что, рисуя гладкие линии, художник добавляет мягкости картине. Тогда как четкие линии добавляют напряжение.

После того как начальный этап пройден и «скелет» прорисован, можно приступать к «добавлению мышечной ткани». Надо сделать так, чтобы рисунок (пусть даже и набросок) нес в себе немного больше информации. Можно повторить с картинки ниже.

Для того чтобы почувствовать весь настрой, рисуя человека в такой гибкой позиции, не надо долго останавливаться на деталях. К примеру, поза рук. Для рисования конечностей на данном этапе можно не добавлять определенную точность. Лучше сосредоточиться на более важных деталях. Дальше уже по усмотрению художника. Невозможно систематизировать те домыслы, которые приходят во время рисования, а также назвать их правильными или неправильными. Ну а если художник использует данные эскизы для того, чтобы наловчиться, то на данном этапе уже можно остановить работу. Наблюдая за этими зарисовками, художник без труда сможет выбрать правильную пропорцию. Вот еще несколько примеров эскизов.

Искусство позирования

Поза для портрета – пожалуй, одна из самых главных составляющих всего художественного произведения в целом. Правильно выбранная поза не только представит героя портрета в выгодном свете, но и сделает его недостатки достоинствами, обыграв их благодаря верно выбранному положению частей тела. С давних времен такие хитрости, как наклон тела, поворот головы или особое положение рук помогали персонажу «избавиться» от выпирающего живота, второго подбородка, слишком широкого лица или коротких конечностей. Разумеется, в реальной жизни ничего не изменится, если не прилагать усилий, однако, портрет – совсем другое дело.

За долгие годы существования портрета, как жанра художественного изобразительного искусства, находчивыми мастерами кисти было выдумано огромное количество поз на любой случай жизни, а также под любой тип клиента. Каждому художнику хотелось получить достойную оплату за свой труд, следовательно, нужно было угодить клиенту. А какой человек хочет видеть на картине свои недостатки? Правильно, никакой. А лгать художник тоже не мог, так как слишком приукрашенный портрет заказчик мог просто не принять. Поэтому приходилось изображать реальность, скрывая недостатки под одеждой, за правильно подобранным фоном или же при помощи тщательно выбранной позы.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя: 

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Как хорошо смотреться в кадре

Как выглядеть круто?

Для создания такого образа вовсе необязательно напрягать все мышцы и всячески подчеркивать свою брутальность. Лучше всего мужественность подчеркивает уверенность. А выражение лица при этом должно быть спокойным. Вне зависимости от расположения модели не стоит забывать об осанке. Без ровной спины выглядеть круто не получится.

Надо ли улыбаться на фото?

Парню на фотографии можно и даже нужно улыбаться. И пускай кто-то довольствуется принципом «мужчины не плачут», но при чем тут улыбка? Даже если не хочется изображать безудержное веселье, можно просто слегка расширить линию рта. Но даже полное отсутствие улыбки будет лучше, чем натянутая искусственная гримаса.

Мужественность фигуры

Чтобы лучше подчеркнуть мужественность фигуры – широкие плечи и мускулы, стоять надо так, чтобы плечи смотрели на камеру, но бедра при этом слегка оказались повернутыми в сторону, всего на пару градусов.

Уверенный взгляд

Чтобы взгляд казался уверенным, надо просто смотреть в ту сторону, куда повернуто лицо. Если взгляд будет отведен в сторону, то это создаст иллюзию смущения или заигрывания. Для мужского образа это редко когда уместно.

Не стоять долго в одной позе

На фотосессии мужчине придется работать: менять позы, выражение лица, эмоции, повороты головы. Фотограф будет уже сам ловить удачные кадры. Если понадобится сделать несколько снимков в одной позе, то мужчину просто попросят замереть или принять нужное положение.

Слушать фотографа

Не стоит ждать, что фотограф будет указывать на каждый шаг модели, но подсказки все же звучать будут. Мнением профессионала пренебрегать не стоит. Только совместная работа модели и фотографа сможет обеспечить классный результат.

Если выглядит некрасиво, значит что-то не так

Если результат не приносит радости, то значит, что-то тут не так. Можно до бесконечности перебирать все правила, которые твердят, что так правильно, но в конечном итоге прийти к неудачной картине. Для начала нужно проанализировать работу. Если нашлись ошибки, которые портят всю картину, то надо от них избавиться.

Если ошибки никак не находятся, то в таком случае можно сделать что-то по-своему. Пусть это будет проявление интуиции. В любом виде искусства разрешено нарушать правила, выходить за рамки. Если этого требует сердце, то отказывать себе нельзя.

Нужно развить в себе способность, взглянув на картину, сразу видеть, что не так. Это скорее чувство, чем аналитическая способность, но это чувство развивается во время изучения математических и статистических наук.

Хорошо, когда есть натурщица. Но что делать, если ее нет? Что если человек занимается непрофессиональной деятельностью, является художником небольшого масштаба?

Фотопортрет

Фотография, как жанр изобразительного искусства, возникла в то время, когда традиции и каноны уже не имели такого влияния на общественность, однако, все равно, первое время фотохудожники работали по особым правилам, фотографируя благородных господ и дам согласно канонам светского этикета.

Позы для портрета, созданного при помощи фотоаппарата, в середине девятнадцатого века были довольно простыми:

Супружеская поза. Мужчина сидит на кресле или стуле в фотостудии, женщина стоит рядом, положив ему руку на плечо. Помимо строгого официального наряда, на фотосессию с собой брали все необходимые атрибуты, такие как монокль, линзы, очки, трость, ридикюль и шляпу.

Семейная поза. Все члены семьи стоят в ряд перед объективом камеры, более старшие стоят за детьми, а совсем пожилые члены семьи сидят в самом первом ряду на стульях. Подобные фотографии были у любой более или менее зажиточной семьи того времени, которая была в состоянии нанять фотографа для снятия фотопортрета всего семейства сразу.

  • Поза джентльмена. Мужчина стоит возле какого-нибудь довольно большого предмета, которым могла быть ваза, кресло, колонна или же нечто другое, и держит в руках трость или цилиндр. Иногда представитель сильного пола мог подвернуть ногу или же заложить одну ногу на другую, если фотосессия проходила в сидячем положении. Это придавало образу джентльмена вальяжность и раскованность, допустимую по меркам того времени.
  • Поза для портрета женщины. Дама сидит на стуле, максимально широко расправив платье, чтобы продемонстрировать всю его красоту. Обычно девушки немного наклоняли голову для достижения «мечтательности» образа. Подобные фотокарточки были невероятно популярны среди барышень начала двадцатого века. Их отправляли возлюбленным вместе с особыми письмами. Таким образом, эта поза уже стала своеобразным ритуалом романтических отношений среди образованной части общества.

Что нарисовать в скетчбуке — 20 идей для рисунка

Практика — важная часть развития навыков рисования. Изучение основ и повторение их снова и снова — единственный способ улучшить и закрепить любые навыки. Просто представьте, что могут сделать несколько лет практики в каком-либо деле. Посвятив некоторое время постоянным тренировкам, вы увидите действительно невероятный прогресс. Тем более для того, чтобы перейти от простых набросков к изображению более сложных портретов и пейзажей, требуется не так уж и много времени.

Итак, когда вы берете в руки альбом, ну или только думаете это сделать, часто бывает полезно начать с некоторых подсказок, которые имеют четкие рамки или просто достаточно образны, чтобы включить воображение. Используя всего три или четыре слова в качестве отправной точки, можно нарисовать симпатичный и детальный набросок.

Никто не знает наверняка, что именно может его действительно увлечь. Поэтому отличный способ понять, что вы больше всего любите рисовать — это последовательно воплотить карандашом на бумаге несколько совершенно разных идей. И уже зная о том, что вам нравится еще на этапе наброска, можно более вдумчиво подойти к дальнейшему выбору тем для серьезных работ.

Что нарисовать в скетчбуке на разные темы, список из 20 идей:

  • Представьте свои собственные джунгли. Какие животные будут там? Будут ли они друзьями?
  • Погрузитесь в воображении глубоко под воду. Что вы видите?
  • Представьте, что вы стоите на крыше высокого дома. Как выглядят другие здания?
  • Каких щенков вы найдете в парке для собак? Что они будут делать друг с другом?
  • Прокатитесь на воображаемом велосипеде по полю. Какие дикие цветы и травы вам встретились?
  • Нарисуйте интерьеры необычного кукольного домика.
  • Нарисуйте комнату, полную комнатных растений в горшках.
  • Представьте поход на вершину горы. Что вы видите на этом пути?
  • Какова одежда вашей мечты?
  • Воссоздайте любимую еду на бумаге.
  • Как бы выглядел волк, если бы он был сделан из листьев? Или лиса из цветов?
  • Представьте дом в лесу. Как он выглядит и что вокруг?
  • Представьте, что вы обнаружили новый вид насекомых. Сколько у них ног?
  • Нарисуйте жизнь на другой планете.
  • Как бы выглядел ваш дом, если бы он был под землей?
  • Нарисуйте чей-то портрет, но вместо головы — цветы.
  • Создайте свой собственный террариум. Что будет внутри?
  • Нарисуйте автопортрет левой (для левшей — правой) рукой.
  • Нарисуйте что-то очень маленькое, увеличив его в несколько раз.
  • Нарисуйте любого персонажа последней прочитанной вами книги.

Упражнения для тренировки навыков рисования

В том случае, если ваши художественные навыки пока что оставляют желать лучшего, а желание рисовать уже проснулось, вам подойдут упражнения для начинающих.

Задания выстроены по принципу постепенного усложнения для того, чтобы максимально эффективно отточить основные скилы. Сначала начинаем рисовать с геометрических примитивов (линии, кривые и прочее), далее переходим к двумерным и трехмерным фигурам. А позже, набив руку на простых формах, вы будете готовы к рисованию предметов, растений и животных на их основе.

Главная фишка упражнений — в опциях «как рисовать». Добавляя варианты изменения размера, поворота, цвета, теней и не пренебрегая повторами, вы закрепляете базовые навыки, которые пригодятся вам позже в рисовании чего-то более сложного.

Генератор идей для рисования онлайн

В том же случае, когда вы уже более-менее овладели основами рисования, и, возможно, даже выработали собственный стиль, вопрос «как нарисовать» становится менее актуальным, чем «что нарисовать». К этому времени поиск идеи для рисунка для ежедневной практики порой может стать настоящей проблемой.

И тут, когда уже не хватает фантазии, а порисовать хочется, или стоит вопрос, что нарисовать, когда скучно, на помощь приходит генератор идей для рисования. Он предлагает огромное количество сюжетов, которые отлично подходят для ежедневных эскизов или для того, чтобы помочь вам вырваться из привычных представлений и попробовать что-то новое. Нет особого смысла рисовать первую же созданную им идею. Продолжайте генерировать до тех пор, пока не найдете тот сюжет, который бросается в глаза и вызывает эмоциональный отклик.

Генератор идей помогает художникам развиваться и получать удовольствие от практики и экспериментов. Рисовать то, что не приносит радости и удовлетворения — просто скучно и может быстро надоесть. Поэтому развивайте свои художественные способности через регулярную практику с доступом к миллионам случайных идей для рисования, вызывающих вдохновение и интерес.

Портрет

Портрет, в отличие от фотоработы, был более строг и подчинялся канонам изобразительного искусства, которые, в свою очередь, диктовались модой и исторической эпохой, а также религиозными воззрениями того или иного народа. Позы для портрета были утверждены в специальных регламентах для художников, в которых было указано, можно ли изображать человека, и если да, то в каком положении. Часто регулировалось все, вплоть до уровня наклона головы, положения ступней, взмахов рук и положения губ. Так как в прошлом рисовали в основном лишь религиозных деятелей, то царей, императоров и воинов изображали по аналогии, не добавляя в их образы лишь элементы, символизирующие святость изображаемого человека.

Начинаем с малого

Прежде чем приступить к изображению непосредственно самой модели, стоит потренироваться на обычных мини-манекенах, которые помогут понять, как правильно рисовать фигуру и как научиться изображать человека в движении.

Изначально стоит продумать, что именно вы хотите получить в результате, от этого в дальнейшем зависит сама техника рисования.

Если будет сделан акцент на конечностях, то стоит выбирать мел, если же человек будет изображен с жесткими контурами и очертаниями, то используйте твердый карандаш.

При тренировочных набросках на манекенах или уже непосредственно на моделях стоит выбрать сразу несколько фигур для того, чтобы почувствовать не только само тело, но и пространство между ними

Также при таком расположении можно отчетливо выделить правильные пропорции и сосредоточить своё внимание на мелких деталях

Практика

У вас
не всегда будет получаться с первого раза, но это круто. Это не
означает, что это должны быть завершённые позы.

Будьте
внимательны, проявите ловкость! Не
забудьте в конце посмотреть на свою работу и увидеть, что вам нужно улучшить и
что вы делаете правильно.

Если
вы найдете динамичную позу, которая хорошо получается, тогда попробуйте изучить
её с помощью базовой анатомии. Это может стать отличным помощником для вашей уверенности.

Ещё
одна польза для этих быстрых рисунков жестов — это разработка сложной позой на
уроке рисования. Не
знаете, как строится анатомия? Сначала
создайте несколько эскизов жестов. Не
нравится, как выглядит модель с вашей позиции? Тогда
попробуйте пройтись вокруг модели и других учеников (спокойно, конечно же!) и выделить
примерные позы, чтобы найти наилучшую. Я
большой сторонник планирования своей художественной работы, прежде чем я приступлю
к процессу — может показаться пустой тратой времени, но это сэкономит ваше
время позже при создании вашей арт работы.

Позирование мужчин

Изображение представителей сильной половины человечества является задачей не из легких, поскольку здесь нужно проработать каждую черту лица и каждый мускул на теле.

Мужские позы для рисования так же разнообразны, как и женские.

К примеру, он может стоять, сложа руки, или просто идти по дороге (при этом художнику следует уловить сам момент движения). Также мужчина может сидеть в деловой позе на диване, стуле или же за столом.

Чаще всего для таких случаев выбирают портретные позы и образы. Например, мужчина может подставить руку к подбородку или изящно закурить сигару, при этом изображая на лице задумчивый вид.

Следует также обратить внимание на спортсменов, ещё с древних времен художники любили изображать мускулистых спартанцев. На сегодняшний день подобного рода картины редкие и постановочные, но если вам близок этот образ, то с легкостью его можно воплотить в реальность, посмотрев старые изображения с различными античными позами

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Человеческий рисунок в полный рост

Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.

  1. Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
  2. Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
  3. Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
  4. Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
  5. Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
  6. Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
  7. Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
  8. Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
  9. По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.

Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.

Заключение

Чтобы
подвести итог, умение рисовать людей можно разделить на несколько под-категорий:

  • техники
    рисования
  • рисование
    жестов
  • анатомия
    человека
  • рисование
    головы и лица
  • рисование
    рук и ног

Так
что, если вам сложно нарисовать реалистичного человека, не волнуйтесь — это
просто выглядит сложнее, чем кажется! Я
надеюсь, что этот набор уроков поможет вам найти и преодолеть ваши проблемы, связанные
с рисованием людей. Помните, что практика – это прогресс ваших навыков, но только
если вы знаете, что вы практикуете!

А если
вы устали от изучения такого сложного предмета, но всё же хотите нарисовать
что-нибудь интересное, то вы можете посетить наши лёгкие уроки, которые не
требуют такой самоотверженности. Просто следуйте инструкциям, чтобы получить
прекрасный конечный результат!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector