Что такое java и зачем он нужен

«Профессия Java-разработчик» от skillfactory.ru

Длительность 18 месяцев
Уровень с нуля
Для кого подходит ● Новичкам в разработке
● Разработчикам с начальным уровнем
Формат видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии Каждый выпускник получает помощь и поддержку в Центре карьерного развития.
Итоги ● Сертификат установленного образца
Цена ● Полная – 7 038 руб. ежемесячно;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 4 250 руб. ежемесячно!
Ссылка

Содержание программы:

Преподаватели:

  • Мосягин Игорь — имеющий 10-летний опыт программирования, разработчик R&D в Ламода, а также приглашаемый лектор в РЭУ им. Плеханова.
  • Омельченко Михаил — имеет 14-летний опыт программирования и трудится на позиции Fullstack-разработчика.
  • Воробьев Даниэль — находится на должности ведущего аналитика в «ЛАНИТ», работал по специальности Data Science на платформе Clover Group.

По окончании вы сможете:

  • Решать различные по сложности задачи путем применения алгоритмов
  • Программировать легко и уверенно на языке Java
  • Прописывать код серверной логики и заниматься настройкой взаимодействий с базами данных
  • Делать debugging — находить и исправлять в коде ошибки
  • Создавать собственные движки для сайтов
  • Заниматься разработкой микросервисов
  • Разворачивать на доменах создаваемые веб-сайты и заниматься их поддержкой
  • Применять инструменты DevOps
  • Проводить тестирование приложений

Мои впечатления: Полный курс, дающий не просто базовые понятия о Java. Программа позволяет полноценно овладеть профессией бэкенд-разработчика и сразу претендовать за зарплату выше 70 000 рублей. Сильный преподавательский коллектив поможет преодолеть трудности в обучении, если они возникнут. Удобная ежемесячная система оплаты, комфортная сумма.

Получить скидку →

1 Объекты и классы

Сегодня вы узнаете немного о том, как устроена типичная программа на Java. И главная новость: каждая программа на Java состоит из классов и объектов.

Что такое классы, вы уже знаете, а что такое объекты?

Начну с аналогии. Представьте, что вы хотите сделать небольшой корабль. Сначала нужно сделать чертёж, затем отдать его на завод, где по этому чертежу соберут корабль. Или десяток. Да вообще, сколько угодно кораблей

По одному чертежу строятся десятки идентичных кораблей, вот что важно

В программировании на Java все точно так же.

Чертежи

Программист — он как проектировщик. Только проектировщик рисует чертежи, а Java-программист пишет классы. Затем на основе чертежей создаются детали, а на основе классов — объекты.

Сначала мы пишем классы (делаем чертежи), а потом, во время исполнения программы, на основе этих классов Java-машина создает объекты. Точно так же, как корабли создаются на основе чертежей.

Чертёж один, но кораблей может быть много. Корабли разные, у них разные имена, они возят разные грузы. Но они очень похожие: они все — корабли с идентичной конструкцией, и могут выполнять аналогичные задачи.

Или вот еще аналогия…

Муравейник

Муравейник — это хороший пример взаимодействия объектов. В простейшем муравейнике есть три класса муравьёв: королева, воины и рабочие муравьи.

Количество муравьёв каждого класса — разное. Королева — одна на весь муравейник, воинов — десятки, а рабочих муравьёв — сотни. Три класса и сотни объектов. Муравьи взаимодействуют друг с другом, с такими же муравьями и муравьями других классов по жёстко заданным правилам.

Это просто идеальный пример. В типичной программе все точно так же. Есть главный объект, который создаёт объекты всех остальных классов. Объекты начинают взаимодействовать друг с другом и «внешним миром» программы. Внутри этих объектов жёстко запрограммировано их поведение.

Два этих пояснения — это две стороны одной медали. Истина посередине. Первый пример (про чертеж и корабли) показывает связь между классом и объектами этого класса. Аналогия очень сильная. Второй пример (про муравейник) показывает связь между объектами, которые существуют во время работы программы, и написанными классами.

Сначала вы должны написать классы для всех существующих в программе объектов, а потом ещё и описать их взаимодействие. Да, это так, но это легче, чем кажется.

В Java все сущности во время работы программы являются объектами, а написание программы сводится к описанию различных способов взаимодействия объектов. Объекты просто вызывают методы друг друга и передают в них нужные данные.

Документация

А как узнать, какие данные передавать в методы? Тут все уже придумано до вас.

Обычно у каждого класса есть описание, в котором говорится, для чего он создан. Также обычно и у каждого публичного метода есть описание: что он делает, и какие данные нужно в него передавать.

Чтобы использовать класс, нужно в общих чертах знать, что он делает. А также нужно точно знать, что делает каждый его метод. И совсем не обязательно знать, как он это делает. Такая себе волшебная палочка.

Давайте посмотрим на код — копирование файла:

Копирование файла c:\data.txt в файл c:\result.txt

Если прочитать это код построчно, можно догадаться, что он делает в общих чертах.  Хотя тут нужен опыт и практика. Так что спустя некоторое время этот код вам покажется знакомым и понятным.

Разработчик Java от topjava.ru

Длительность 1.5 месяца
Уровень с нуля
Для кого подходит ● Новичкам в разработке
● Начинающим программистам
Формат видеолекции + домашние задания + общение с менторами
Гарантии автоматическое зачисление в базу потенциальных кандидатов компании
Итоги Сертификат на русском и английском языках + проекты в портфолио
Цена от 2 500 до 4 490 рублей
Ссылка
  • Подготовка рабочего окружения
  • Ветвление (if, if else)
  • Переменные: примитивные виды данных
  • Цикл (for, while)
  • Система управления версиями Git
  • Настройка локального репозитория
  • Что такое ООП, class, object
  • Механизм package в Java
  • Компиляция приложений в Java. Часть II
  • .gitignore
  • Среда разработки — IntelliJ IDEA
  • Массивы
  • Класс java.util.Arrays
  • Введение в SQL

Преподаватели:

Кислин Г. — Senior java developer

Чимаев М. — Senior java developer

По окончании вы сможете:

  • Уверенно программировать с помощью Java
  • Компилировать программный код (автоматически и вручную)
  • Работать с базами данных
  • Автоматизировать тесты приложений
  • Работать со средой для разработки
  • Работать в «облаке»
  • Применять проектировочные шаблоны и механизмы пакетов

Моё впечатление: Не скажу, что это обширная и сильная программа обучения. Но для своих денег и времени неплохой вариант введения в специальность. При желании курсы помогут освоить азы, а дальше можно будет пробовать силы самостоятельно.

Если студент покажет себя с лучшей стороны у него есть шанс попасть не только в базу потенциальных сотрудников фирмы, но и сразу устроится в эту компанию. На мой взгляд, для полноценной работы JAVA-разработчиком нужны более обширные знания

Эта программа позволит быстро начать, но для получения полноценной профессии программиста java лучше обратить внимание на и онлайн-курсы

Платформы и версии

Существующие семейства языка программирования Java:

  • Standard Edition.
  • Enterprise Edition.
  • Micro Edition.
  • Card.

  1. SE — является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
  2. EE — набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
  3. ME — предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
  4. Card — предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.

4 Статические переменные и методы

Также не забывайте пользоваться статическими переменными и методами. Если у вас одна шахматная фигура взаимодействует с другой на шахматной доске, значит, в коде у вас должен быть метод, в который передаются ссылки на первую фигуру, на вторую и на шахматную доску.

Чтобы постоянно не передавать ссылки на объекты, которые «существуют всегда», их обычно делают статическими переменными, и к ним можно обратиться из любого места программы.

Например, так:

Код Примечание
Ссылка на единственный объект типа .
Двумерный массив 8×8, не статическая переменная. Добавляем фигуры на доску.

Ну или вместо статической переменной можно сделать метод, который возвращает единственный объект. Например, так:

Создайте план обучения

Готовы ли вы сделать Java-разработку своей профессией? Если да, то выделяйте на ежедневное обучение минимум 2–3 (в рабочие дни) — 5 часов (в выходные). Таким образом, где-то за 3–6 месяцев вы дорастете до уровня Junior-разработчика.

Процесс обучения лучше разбить на несколько этапов:

  • установка JDK (Java Development Kit) с сайта Oracle и среды выполнения Java (IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans);
  • изучение синтаксиса Java;
  • изучение Java Core;
  • изучение Java Collections;
  • изучение популярных библиотек и фреймворков;
  • изучение часто используемых API (например, сервлетов, JSP, JDBC, JUnit);
  • освоение Git и т.д.

Старайтесь придерживаться этого плана и находите «золотую середину» между теорией и практикой. Программирование — это навык, требующий ежедневной тренировки. Если вы закончили изучение определенной темы, то выполните несколько задач по разработке (от 3 до 10, в зависимости от сложности).

Изучения Java можно проводить по хорошо известному принципу Парето (правило «80/20»). 20 — это теория, а 80 — практические задания. Это не преувеличение. Для того, чтобы научиться программировать и развить нужные навыки, нужно в 4 раза больше реальной практики, чем чтения учебников. К сожалению, если сразу не написать код, то уже завтра вы забудете о том, чему успели научиться. К счастью, есть полезные ресурсы, которые помогут вам с программой обучения.

GeekBrains

Образовательная платформа нацелена на трудоустройство своих выпускников. Так, у будущих java-разработчиков есть возможность после окончания курса устроиться в Mail.Ru Group.

Курс по java рассчитан на 12 месяцев, по 2-4 занятия в неделю. Создан для тех, кто уже знаком с основами этого языка программирования.

В первой четверти вы пройдете полный курс Java Core и рассмотрите такие темы, как исключения, коллекции, сокеты, потоки ввода / вывода, обобщения, рефлексия, аннотации и другие. Научитесь работать с многопоточностью, познакомитесь с базами данных и основами тестирования.

Во второй четверти вы познакомитесь с алгоритмами и структурами данных, а также инструментами и библиотеками, которые используются в разработке приложений на языке Java. Углубите свои знания баз данных. Научитесь работать с java.nio, Apache Maven, Netty, Stream API. Узнаете более подробно, что из себя представляют Java Virtual Machine и Garbage Collector.

В третьей четверти вы изучите много технологий, которые применяются при веб-разработке, и подготовитесь к серьезной работе на языке Java. Вы освоите верстку на HTML/CSS и один из самых популярных фреймворков — Spring MVC. Познакомитесь со стеком технологий: Bootstrap, Hibernate, Java Beans, Java Persistence API, Java Transaction API, Spring Data JPA, Spring Security, Thymeleaf, Spring Boot, Spring AOP, Spring Cloud, Spring Web Services и других.

В четвертой четверти вы изучите архитектуры и шаблоны проектирования на языке Java. Станете участниками полноценной командной разработки с еженедельными совещаниями, а по итогам обучения выпустите законченный продукт. В завершение — пройдете подготовку к техническому собеседованию на позицию Middle-разработчика.

Курсы вне четверти являются частью основной программы обучения и обязательны к прохождению. Вы можете формировать часть расписания самостоятельно и регулировать интенсивность обучения. На прохождение этих предметов у вас есть 2.5 года с момента покупки обучения в GeekUniversity. Проходите параллельно с четвертями или после года обучения.

#6. Программирования на Java с нуля от beOnMax

Этот курс создавался с учетом того, что его могут изучать как студенты, так и школьники. Поэтому вся информация подается понятным языком, а домашние задания к каждой лекции помогут закрепить знания на практике. 

Чему научат: 

  • Разработке программ на языке Java.
  • Синтаксису этого ЯПа.
  • ООП.
  • Многопоточности.
  • Работе с массивами и многому другому.

Кому подойдёт:

  • Студентам.
  • Школьникам.
  • Программистам, которые решили повысить свою квалификацию. 

Как проходит обучение: онлайн.

Длительность: ученик решает сам.

Стоимость: $7.8/мес. по минимальному тарифу, $1.97 по среднему и $1.32 по максимальному.

Условные операторы в Java

Еще одна из самых важных основ Java – это работа с условными операторами.

Условные операторы используют блоки кода, которые выполняются только при определенных условиях. Например, мы можем захотеть предоставить специальные пользовательские права основному пользователю нашего приложения.

Посмотрите на следующий код:

Запустите этот код, и вы увидите, что специальные разрешения предоставлены. Но, если вы измените значение на что-то другое, то код не будет работать.

В этом коде используется оператор . Он проверяет, является ли утверждение, содержащееся в скобках, истинным. Если это так, то будет запущен следующий блок кода. Не забудьте сделать отступ в коде, а затем закрыть блок в конце! Если оператор в скобках имеет значение false, то код просто пропустит этот раздел и продолжит работу с закрытых скобок.

Обратите внимание, что при наложении условия на данные мы используем два знака «=». Вы же используете только один, когда присваиваете какие-то данные переменным

Курс «Java-разработчик» от ProductStar

Длительность 6 месяцев
Уровень Базовые навыки программирования
Для кого подходит Начинающим разработчикам
Формат Видеоуроки + домашние задания + общение с наставником
Гарантии Помощь с трудоустройством и подготовкой с собеседованием
Итоги Сертификат + портфолио
Цена ● полная – 69 000 рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – всего за 45 000 рублей;
● есть рассрочка от 15 000 рублей в месяц;
● гарантия возврата денег в течение 1 месяца если не понравится формат обучения или манера преподавания.
Ссылка на курс

Программа обучения Java включает в себя следующие блоки:

  • основы Java;
  • Java Core;
  • работа с системой контроля версий Git и фреймворком Spring;
  • SQL и базы данных;
  • шаблоны проектирования и создание приложений;
  • защита дипломной работы, разбор основных ошибок и подготовка к успешному прохождению собеседования.

Преподаватели:

Курс ведут опытные специалисты из ProductStar.

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать веб-приложения на языке Java;
  • создавать чат-ботов для сети Telegram;
  • тестировать приложения автоматически или вручную;
  • пользоваться принципами ООП в работе;
  • работать с Redis и MongoDB;
  • разрабатывать веб-приложения на фреймворке Spring;
  • тестировать и оптимизировать код, проводить отладку;
  • настраивать многопоточность для приложений на языке Java;
  • анализировать данные при помощи SQL-запросов;
  • полностью создавать бэкенд и визуал фронтенд-части;
  • работать с HTTP и сетью.

Мои впечатления: Сразу скажу, что эта онлайн-программа на 100% заточена под практику, практику и еще раз практику. Вы не будете шерстить сухую информацию и перечитывать по сотне раз однообразные PDF-конспекты. Кроме того, после окончания онлайн-обучения Java, вам помогут успешно трудоустроиться по новой специальности. Оптимальное решение.

Получить скидку →

Жизненный цикл программы

Integrated Development Environment (IDE)

Компилятор

Исполнение программы

  1. В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
  2. С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
  3. Далее в нашем классе JVM ищет метод .
  4. Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
  5. После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.

Когда простого пунктира мало: как подружить Java AWT Stroke и 10 приказ Минэкономразвития РФ

Мы тут в ИТМО занимаемся созданием всяких ГИС на заказ. И вот пришел к нам заказчик и попросил сделать демку, умеющую генерировать и отображать различные градостроительные планы и схемы и делать по ним кое-какую аналитику.

И все бы ничего — взяли стандартные средства для работы с изображениями, отрендерили в текстуру по шаблону сгенерированный текст, пунктирчиком разметили границы участков и показали пользователю в браузере. Но тут всплыла такая штука как ЗОУИТ — Зоны с особыми условиями использования территории. Это могут быть всякие зоны защиты инженерных сетей, водоохранные зоны и т.п.

И вот тут-то началась засада. У каждого ЗОУИТа есть свой стиль для отображения, описанный в 10 приказе Минэкономразвития (вообще порадовало, что оказывается есть цельный отдельный приказ, где прописано все в деталях, от RGB цветов линий до названий и значений полей с данными). И стили эти все достаточно непростые.

Если простую линию или пунктир нарисовать через стандартные механизмы AWT просто, для этого есть класс BasicStroke, то вот рисовать что-то такое этакое, с галочками, крестиками и прочими закорючками в разрывах или вдоль линии, из коробки в джаве не получится. При этом документация и примеры в сети довольно скудные — везде обычно пишут, как нарисовать пунктир тем же стандартным BasicStroke и на этом успокаиваются. А что делать с более сложными видами линий — нигде не сказано. Пришлось осваивать это самому.

Под катом — описание того, как сделать свой собственный Stroke, позволяющий рисовать произвольные шейпы вдоль контура фигуры.

План курса

Программа обучения включает видео уроки по изучению Java с нуля. Благодаря практическим заданиям, Вы сможете закрепить полученные знания по каждой теме курса.

развернуть все

свернуть все

1. Введение

  • 1.1 О курсе Программирование на Java с нуля. Чему вы научитесь01:37
  • 1.2 Установка среды разработки04:25
  • 1.3 Первая программа Hello World07:36

2. Синтаксис Java

  • 2.1 Переменные13:59
  • 2.2 Условный оператор07:18

  • 2.3 Типы данных. Целые числа12:41

  • 2.4 Типы данных. Примитивные типы20:17

  • 2.5 Циклы17:22

  • 2.6 Массивы19:23

  • 2.7 Закрываем пробелы. String и Switch Case19:07

3. Объектно-ориентированное программирование. ООП

  • 3.1 Введение в ООП12:54

  • 3.2 Введение в методы10:46

  • 3.3 Параметризированные методы08:19

  • 3.4 Конструкторы08:09

  • 3.5 Перегрузка методов и конструкторов16:30

  • 3.6 Объекты в качестве параметров и возврат объектов15:08

  • 3.7 Модификаторы доступа16:40

  • 3.8 Ключевые слова static и final и аргументы переменной длины13:37

  • 3.9 Создаем собственную коллекцию23:57

  • 3.10 Ключевое слово import, оболочки типов и продвинутая работа со строками12:18

  • 3.11 Встроенные коллекции12:26

  • 3.12 Наследование — часть 124:28

  • 3.13 Наследование — часть 215:24

  • 3.14 Интерфейсы — часть 119:28

  • 3.15 Интерфейсы — часть 2. Анонимные классы07:53

4. Java продвинутый уровень

  • 4.1 Обработка исключений11:33

  • 4.2 Методы String.format(), toString() и случайные числа11:55

  • 4.3 Многопоточное программирование18:45

5. Заключительная часть

Завершение курса — Получение Сертификата

Структура программы

Последнее обновление: 12.04.2018

Основным строительным блоком программы на языке Java являются инструкции (statement).
Каждая инструкция выполняет некоторое действие, например, вызовы методов, объявление переменных и присвоение им значений. После завершения инструкции в Java ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на
конец инструкции. Например:

System.out.println("Hello Java!");

Данная строка представляет вызов метода , который выводит на консоль строку «Hello Java!». В данном случае вызов
метода является инструкцией и поэтому завершается точкой с запятой.

Кроме отдельных инструкций распространенной конструкцией является блок кода. Блок кода содержит набор инструкций, он заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками:

{
	System.out.println("Hello!");
	System.out.println("Welcome to Java!");
}

В этом блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.

Выполнение программы. Метод main

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому всю программу можно представить как набор взаимодействующих между собой классов и объектов.
В первой главе при создании первого приложения программа была определена следующим образом:

public class Program{ 
     
    public static void main (String args[]){
         
		 System.out.println("Hello Java!");
    }
}

То есть основу нашей программы составляет класс Program. При определении класса вначале идет модификатор доступа public,
который указывает, что данный класс будет доступен всем, то есть мы сможем его запустить из командной строки. Далее идет ключевое слово class,
а затем название класса. После названия класса идет блок кода, в котором расположено содержимое класса.

Входной точкой в программу на языке Java является метод main, который определен в классе Program. Именно с него начинается
выполнение программы. Он обязательно должен присутствовать в программе. При этом его заголовок может быть только таким:

public static void main (String args[])

При запуске приложения виртуальная машина Java ищет в главном классе программы метод main с подобным заголовком, и после его обнаружения запускает его.

Вначале заголовка метода идет модификатор , который указывает, что метод будет доступен извне. Слово указывает, что метод
main — статический, а слово — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода — —
это массив args, который хранит значения типа String, то есть строки. При запуске программы через этот массив мы можем передать в программу различные данные.

После заголовка метода идет его блок, который содержит набор выполняемых инструкций.

Комментарии

Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии
игнорируются и не оказывают никакого влияния на работу приложения и на его размер.

В Java есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //.
А многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках.
Например:

/*
	многострочный комментарий
	Объявление нового класса,
	который содержит код программы
*/
public class Program{ 	// начало объявления класса Program
     
	// определение метода main
	public static void main (String args[]){ 	// объявление нового метода
         
		 System.out.println("Hello Java!"); 	// вывод строки на консоль
    } 	// конец объявления нового метода
} // конец объявления класса Program

НазадВперед

В заключение: где используется Java?

Большинство организаций так или иначе используют Java. Широкий спектр вариантов использования Java делает ее практически незаметной в использовании: поэтому часто возникает вопрос «где используется Java?». Давайте посмотрим, в каких сферах используется Java:

Приложения для Android. Несмотря на активный рост Kotlin, Java по-прежнему остается де-факто основным языком Android-приложений. Таким образом, все разработчики Java очень легко могут стать Android-программистами. Хотя Android использует Android SDK вместо JDK, тем не менее, код написан на Java.

Программные продукты. Помимо уже упомянутых Hadoop и Apache Storm, Java использовалась для создания Eclipse, OpenOffice, Gmail, Atlassian и других.

Финансовые программы. Java — один из самых востребованных языков в финансовой отрасли. Он используется для создания надежных, быстрых и простых веб-сайтов как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Java также используется для моделирования данных.

Кассовые терминалы. Многие компании используют Java для создания систем PoS, поскольку их создание обычно требует кроссплатформенности и обширного штата специалистов.

Торговые системы. На Java написана Murex, популярная программа управления банками для фронтальной и обратной связи.

Программы для работы с большими данными. Hadoop написан на Java. Scala, Kafka и Spark используют JVM. Кроме того, Java предоставляет доступ к множеству проверенных библиотек, инструментов отладки и мониторинга.

Перевод статьи The Good and the Bad of Java Programming

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector