Анатомия человека для художников. мышцы и движения тела

Содержание:

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы

Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги. 

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

Основной профиль

Нарисуем голову снова, тот же яйцевидный овал, но с наклоном по диагонали, опустите вертикальную линию от верхней кромки овала вниз.

В напряжённой осанке можно разместить тазовую кость (зауженная версия яйца головы), плечо и колено ровно на одной линии. Эти суставы находятся на том же уровне, что и прежде, но другие уже не в этой плоскости.

Позвоночник в профиль

В профиль позвоночник образует линию в виде плоской буквы «S». От основания черепа он движется вниз и наружу, пока достигнет крайней точки на уровне плеч (между лопатками)

Обратите внимание, что плечевые суставы впереди позвоночника! Это потому, опять же, что «линия» плеч в действительности дуга: в кружочке показан её вид сверху

Затем позвоночник выгибается вперёд, с вершиной (направленной внутрь) чуть выше таза (немного сзади, образуя форму выгнутой арки). Наконец, он круто меняет направление и заканчивается в копчике или хвостовой кости.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно сидит на позвоночнике, и, в прямом положении тела грудь естественно выдвинута вперёд.

Тазобедренный сустав отклоняется вперёд от вертикальной оси, уравновешиваясь лодыжкой, которая отстоит чуть сзади её. Так что наша линия таз-колено-лодыжка выгнута, и в шахматном порядке переходит: от тазобедренного сустава к передней части коленного и от задника колена соединяется с лодыжкой.

Визуально такая поза формирует линию дуги от головы к груди с отклонением на фут (зелёная), а если линия плоская или перевёрнута, мы воспринимаем это как сутулость или расслабленность позы.

Руки в профиль

Наконец, руки. Верх руки опускается от плеча почти вертикально, поэтому локоть можно соотнести с ним (или отвести немного назад). Но рука никогда не вытягивается полностью в состоянии покоя, поэтому предплечье не висит вертикально: руки слегка согнуты и опускаются к точке запястья, прямо над бедренной костью. (Также, в расслабленном состоянии, пальцы немного согнуты, как здесь показано).

Советы

Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили. 

Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали

Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться

Поделиться статьей:

Уроки рисования для детей

Рисование это один из самых лучших способов развить у ребёнка моторику, восприятие цветов, пространственное мышление и креативное видение.⠀Однако ходить в художественную школу не у всех есть возможность и время. Тем более, что родителям хочется проводить больше времени с пользой со своим чадом.⠀Мы собрали лучшие обучающие плейлисты и отдельные ролики для разных детских возрастов. Вы сможете ознакомиться с приёмами профессиональных детских художников и педагогов, чтобы научить ребёнка рисовать быстро и красиво.

01.

Пальчиковая живопись, акварель, гуашь

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Рисуем дома

Канал «Рисуем дома» является онлайн-школой рисования для начинающих художников. Основатель — Нина Журова — педагог с 12-летним стажем в области ИЗО.⠀У канала есть очень много плейлистов, посвящённых исключительно детям.Тут вы найдёте уроки рисования алфавита, пальчиковую живопись, акварель. Также есть отдельные видео для развития дошкольников (4-6 лет) и более сложные мастер-классы для 6-8 и 9-11 лет.⠀Присутствуют плейлисты с картинами для разных времен года, сказочными и мультипликационными персонажами.

02.

Простые картины гуашью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Живопись маслом

Художественная школа «Живопись маслом» имеет очный филиал в Санкт-Петербурге, а также свой одноимённый ютуб-канал с множеством уроков в том числе и занятия для детей.⠀Преподаватели студии Ульяна Глазова и Леонид Кувалев записали несколько подробных уроков как создавать интересные детские картины гуашью с нуля.

03.

Лайфхаки и мастер-классы акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Alinafineart

Автор канала «Alinafineart» — Алина Никитаева уже 20 лет занимается творчеством. Ее видео абсолютно некоммерческие и созданы исключительно для домашнего использования.⠀Все ролики из этого плейлиста показывают процесс от начала и до конца. Видео отлично подходят для самостоятельных детских уроков.Помимо пояснений как создавать разные изображения в плейлисте есть и лайфхаки по типу как рисовать ровный круг без циркуля.

04.

Рисование животных акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Kalacheva School — Школа рисования В. Калачевой

Kalacheva School — самая большая художественная школа рисования в России созданная Вероникой Калачевой.Все уроки ведут преподаватели с достаточно большим педагогическим стажем и художественным образованием. У школы есть свой канал на ютубе.⠀Данный плейлист посвящён рисовке различных животных при помощи акварели. В описании ролика вы найдёте текстовую инструкцию из ролика и список используемых материалов.

Рисунок основы

Создаём схему с головы

Хорошо сложенная фигура, независимо от пола или чего ещё, определяется расположением суставов, которое неизменно (то есть, нам покажется странным, если появятся варианты). Это фундамент для пропорций. Рисуйте свою собственную схему, следуя за мной, это поможет лучше освоить материал.

Начните рисунок с очертания овала или яйца (острым концом вниз) для головы и сделайте вниз восемь отметок, последняя будет на земле.

Разметка (идеальный мужской рост = 8 голов) была установлена во времена Ренессанса, как идеал человеческой фигуры. Очевидно, что найдутся единицы людей с ростом ровно в восемь голов (даже северные европейцы, которые послужили базой для этой модели, ближе к семи), но это остаётся начальной базой, так проще понять строение тела.

Таз

Далее добавьте тазовую кость, упрощённо это плоский круг между метками 3 и 4, тазобедренный сустав сидит на 4. Его ширина составляет примерно 1,5-2 ширины головы. Теперь вы можете нарисовать позвоночник вместе с головой, важнейшую часть тела, его центр тяжести и устойчивости.

Ноги и колени

Представим эту фигуру, вертикально стоящую на ногах, выходящих из тазобедренных суставов.  Коленные суставы сидят на отметке 6, эта строка соответствует нижней части коленной чашечки.

Когда нога вытянута, коленный сустав помещается на прямой линии бедра и лодыжки (слева). Но эта прямая линия условна: завершите ногу, соединив линией тазобедренный сустав с коленным изнутри, затем от коленного снаружи к лодыжке изнутри (справа). Это очень упрощенное, но точное представление костной структуры и помогает нарисовать контур человеческой ноги, который сужается внутрь от бедра, затем выходит из колена и сужается снова. Потом будет легко расположить по ним мускулы.

Грудная клетка, соски и пупок

Группа грудной клетки и лёгких является третьей важной частью тела после головы и таза. Упрощенно, это овал, который начинается на полпути между 1 и 2, до отметки 3; но лучше отсечь его нижнюю часть для имитации линии грудной клетки и полости, как важного объёма между двумя частями: она мягкая и изменяемая (плоский живот, мягкий живот, осиная талия), и это наиболее подвижное место позвоночника

Представьте себе это хорошо и не соединяйте торс и таз в виде двух блоков, так как это будет «блокировать» свободу движения в рисунке. Ширина овала примерно совпадает с шириной таза.

Здесь ещё две детали: соски на отметке 2, как раз по сторонам головы и пупок на отметке 3.

Плечи

Линия плеч расположена на полпути между отметками 1 и 2, шириной на 2 или 3 головы, но точное её место варьируется весьма широко. С самого начала она слегка изогнута вниз, но, совпадая с напряжённостью плеч, кривая растягивается и, выгибаясь вверх, кажется выше. Кроме того, размер трапециевидной мышцы, соединяющей плечи и шею, очень индивидуален; если она сильно развита, или в ней много жира, то линия плеч будет выглядеть настолько высокой, словно шеи нет вовсе; напротив, слаборазвитая трапеция, как у юных девиц, даёт впечатление длинной шеи.

Это короткое отступление на вне-скелетные детали сделано для того, чтобы не было путаницы между пониманием реальной линии плеч и её видимым положением снаружи, примеры чего приведены ниже.

Руки, запястья и кисти рук

Наконец, руки: запястья находятся на отметке 4, немного ниже тазобедренных суставов, которые сидят на ней (вы можете проверить сами, стоя и прижав запястья напротив бёдер). Кончики пальцев находятся примерно на середине бедра, в районе отметки 5. Сложные локтевые суставы мы подробней рассмотрим позже, но пока будет правильным отметить их расположение вытянутыми овалами, сидящими на отметке 3.

Мы сделали… почти всё. Прежде, чем подводить итоги, давайте проведём линии от знаков и посмотрим, как это выглядит в профиль.

Уроки рисования лица

Рисование точных портретов — вершина мастерства художника

⠀Прежде чем начать работать над деталями, обязательно обратите внимание на анатомию

01.

Анатомия головы человека

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Proko

Канал «Proko» создан профессиональным преподавателем и художником Стеном Прокопенко.⠀Эта подборка роликов с рисовкой лица и головы человека со всех сторон в том числе и с бокового ракурса.

02.

Как рисовать портреты

SIMART

Данное видео принадлежит девушке с канала SIMART. Сима, а именно так зовут художницу даёт советы как создать свой арт и не иметь синдрома одного лица в разных персонажах.Также девушка делится полезными кейсами по рисовке портретов максимально приближенных к реальному человеку.⠀Например, писать внешность нужно используя много фотографий, чтобы видеть реальное лицо персонажа с его живой мимикой и характерными анатомическими особенностями.

03.

Мастер-класс рисования портретов гуашью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

LarrivaArt

Данное собрание роликов от канала «LarrivaArt» это ускоренные видео до 3-х минут с написанием гуашью различных портретов.

04.

Создание портретов карандашом

Jeff Haines

Видео от художника Jeff Haines это ускоренные ролики с процессом рисовки портретов разных известных людей карандашом.

05.

Зарисовка отдельных частей лица

https://youtube.com/watch?v=videoseries

akademika

«akademika» — канал с уроками по классическому рисунку и живописи.⠀Этот плейлист — группа роликов с зарисовками отдельных частей лица, а также обозначением общей анатомии головы.

Время практики

Мы рассмотрели много материала и сейчас самое время остановиться и ознакомиться с рисунком основы, прежде, чем мы перейдем к различиям между мужским и женским сложением (и другим). Например, вы можете применить новое знание в ежедневной практике зарисовок путём наложения свободного эскиза на правильные пропорции рисунка основы.

Несколько советов

Я всегда начинаю с головы, но неважно, с какой части тела начинать, если вам так удобней для получения хорошего результата. Если вы не уверены или вам трудно, тогда советую начинать с головы

Учитесь делать рисунок основы лёгкой рукой, потому что дальнейшая работа будет делаться поверх него

Традиционно, когда нанесены финальные линии, направляющие стираются (отсюда важность лёгкой руки), но даже когда я рисую шариковой ручкой, обводя контуры на прозрачном листе, я должна видеть эти лёгкие линии, чтобы понимать, что делаю

Лёгкие и красивые рисунки для срисовки карандашом для девочек 8 или 7 лет

Милые сюжеты интересны девочкам 7-8 лет и красивые и лёгкие рисунки для срисовки карандашом, наверняка им понравятся. Начинать рекомендуется с простых рисунков, затем переходить на более сложные. Для достижения наилучшего результата лучше использовать карандаши с определённой твёрдостью грифеля. Твёрдость графита указана на карандаше. «H» — мягче, «B» — жёстче, для контура лучше использовать карандаши «HB», для штриховки «H». Можно так же подумать об использовании механических карандашей, в наборе к нему можно приобрести стержни различной твёрдости.

Лёгкие и красивые рисунки пони и единорога карандашом для девочек 7-8 лет

Пони – маленькая лошадка, которую очень любят девочки. Может показаться, что её сложно рисовать, но это не так. Тонкой линией намечаем контур будущей мини лошадки. По ним обрисовываем тело и голову. Дорисовываем гриву и хвост. При желании можно добавить рог на голове, тогда получится ещё один любимый детский персонаж – единорог. На фото представлено несколько вариантов рисунков единорогов и пони.

Рисунки губ для срисовки

Губы – такая же важная зона лица, как и глаза. Чтобы их нарисовать необходимо провести вертикальную линию. После этого нарисовать круги, как показано на картинке, и обрисовать линию губ. Все не так сложно, как кажется.Губы мультипликационного персонажа нарисовать легко, так как не требуется детальная прорисовка теней, чтобы придать объём и рельефность. Чтобы рисовать губы как на портрете необходимо больше тренироваться. На картинке показано поэтапное рисование губ.Губы, которые выражают эмоции – это более сложный вид рисунка и требует определенных навыков. Но следуя всем правилам, показанным на рисунке – уже с первого раза может получиться не плохой вариант.

Срисовка портрета карандашом для девочек

Рисование портрета – один из самых сложных видов рисунка. Не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получится. Остановимся на нем поподробнее:• Рисование портрета начинается с овала лица. Далее двумя изогнутыми линиями намечаем шею. Делим овал на три равные части и рисуем две линии – линия носа и бровей. Рисуем волосы, слегка накладывая на лицо. Выше намеченной верхней линии рисуем брови.• Губы – сначала внизу проводится горизонтальная линия, ниже и выше которой рисуем губы. После этого тоненько рисуем вертикальную линию по середине и по обеим сторонам от неё прорисовываем нос.• Глаза – намечаем изогнутую линию для глаз и от носа поднимаем пунктирной линией вверх – это будут внутренние уголки глаз. Соединяем уголки глаз по оси, чтобы они имели миндалевидную форму. Стираем все дополнительные линии – они больше не понадобятся и приступаем к детальной прорисовке.• Рисуем веко, зрачок и радужную оболочку. Внутри зрачка не забываем нарисовать блики.• Далее закрашиваем более темным карандашом брови, зрачки и рисуем тени под веками. Заштриховываем губы и оставляем место для блика на нижней губе. Рисуем тень возле носа и закрашиваем полностью ноздри. Теперь лицо выглядит более объёмным.• Затемняем скулы, рисуем тень от подбородка на шее. Последнее – заштриховываем волосы и готово.На рисунке наглядно показаны все этапы рисования портрета:

Ещё несколько примеров пошагового рисунка портрета:Портрет мужчины:

Срисовываем красивые рисунки карандашом в тетрадь для девочек

Представляем несколько вариантов лёгких рисунков для срисовывания в тетрадь(блокнот), нарисованных простым карандашом.

Немного о стиле

Многие молодые и вдохновлённые художники обеспокоены созданием своего личного стиля. Стиль – это не что иное, как реальность, пройденная через фильтр, под названием Вы. Это не то, что вы вдруг решили создать. Это своего рода практика – рисовать и рисовать много не думая, и рука начнёт создавать то, где будет пробиваться и частичка вашей уникальности. Ваш собственный стиль будет постепенно проявляться в течение многих лет, если вы, конечно не будете заставлять копировать себя чей-то ещё. Я говорю года, но на самом деле всё зависит от вас и вашей практики. Поэтому рисуйте постоянно и верьте, что это вскоре произойдёт. Вы так же не можете заставить своё тело расти; оно вырастет само по себе, если вы будете питать его правильной пищей. То же самое происходит и с вашим стилем. Не пытайтесь его заставить расти, просто дайте ему время и возможность расцвести.

Как рисовать в стиле аниме: тело

Простой «каркас» – это уже половина работы. Определившись с пропорциями, дальше вы вряд ли ошибетесь. Но правильный скелет персонажа – это всего лишь скелет. Его нужно заполнить мускулами, чтобы создать полноценное тело.

Тело в аниме можно изобразить с помощью простых форм – сфер и овалов

Но важно не забывать, что эти фигуры тоже трехмерные объекты, которые искажаются в перспективе.

Давайте посмотрим на каждую деталь тела по отдельности. Туловище все еще похоже на песочные часы. Главное, не забывайте о наклоне грудной клетки по отношению к бедрам.

Конечности выглядят сложнее, но нужно просто разобраться в их устройстве и тогда вам будет проще. Не забывайте про суставы!

Шаг 1

Теперь перейдем к практике. Для начала рисуем туловище. Внимательно подгоните перспективу под позы бойцов. В аниме такие динамические позы редко рисуют в обычном виде спереди или сбоку.

Далее небольшими сферами отмечаем суставы.

Шаг 3

В виде овалов добавляем мышцы. Подгоните их форму и размер под стиль персонажа. Персонаж-мужчина будет выглядеть как большая груда мышц в противовес стройной женщине.

Уроки рисования акварелью

Акварель это промежуточный способ рисовки находящийся между живописью и графикой.⠀У акварели не слишком насыщенные цвета из-за водной основы краски. За счёт этого в изображениях преобладают более нежные и пастельные оттенки.⠀Следующие видео это мастер-классы по написанию акварелью пейзажей, в том числе и морских, а также различных объектов и портретов.

01.

Создание акварельных пейзажей

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Художник Online

Выбранный плейлист это целых 18 подробных занятий, некоторые из них длятся до 3,5 часов.⠀Автор показывает процесс создания картины с нуля. В описании под каждым роликом есть ссылка на список используемых материалов, а также краткий перечень техник рисовки из видео.«Художник Online» — канал посвящённый творчеству с наглядными уроками по изобразительному искусству.

02.

Мастер-класс по скетчингу «Скандинавский пейзаж» акварелью

Художника Online

Следующий урок от «Художника Online» это «Скандинавский пейзаж». Вместе с преподавателем Дарьей Куцаевой вы изучите написание пейзажа с разными кистями.⠀Работа будет производиться холодной палитрой.

03.

Мокрый пейзаж

Художник Online

Занятие от преподавателя школы «Художник Online» посвящёно «мокрой» технике рисовки.⠀Рисование с большим количеством воды даёт художнику возможность получать более прозрачные оттенки и добиваться плавных переходов. Также в ролике есть обзор на кисти из ворса колонка и козы.

04.

Как нарисовать розовый куст

https://youtube.com/watch?v=IFmj1D5U1N4

Jane Bogdanchyk

Одноимённый канал художницы Jane Bogdanchyk посвящён рисовке натюрмортов, цветов и различных пейзажей.⠀Данный ролик это мастер-класс по акварельной живописи розового куста.

05.

Создание разных фактур акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Post_PS watercolor

Плейлист по фактуре от канала «Post_PS watercolor» — это 21 ролик по рисовке ржавчины, золота, серебра, состареного метала и дерева, а также несколько видео с лайфхаками и разбором популярных ошибок.⠀Все уроки максимально подробные и подходят для начинающих художников.

06.

Инструменты для работы с акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Post_PS watercolor

Автор канала сделала 8 видео-инструкций по используемым в написании картин инструментам (кисточка-расчёска, губка, цветовой круг, градиентная раскладка).

07.

Написание быстрых и простых пейзажей акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Noelle Curtis Art

Канал «Noelle Curtis Art» это короткие ролики с уроками по рисовке прекрасных морских и лесных пейзажей и цветных облаков.⠀Все 15 роликов длятся 6-15 минут. Автор объясняет какую краску и какого цвета она использует и затем в ускоренном темпе идёт процесс написания картины.

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

  1. Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
  2. Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
  3. Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
  4. Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
  5. Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
  6. Детальная прорисовка.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете

Детальная прорисовка лица

Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

Что изучает пластическая анатомия?

Изучение пластической анатомии начинается с понимания того, что образует внешний вид человека: его скелет и мышцы, вникает в детали и основные движения, пропорции. А также занимается освоением метода изображения фигуры исходя из анатомических основ:

Строения скелета – он состоит из костей, которых более 200, они скреплены соединительной тканью

Скелет выполняет различные функции, которые условно подразделяют на несколько групп: механические и биологические;
Видов суставов – так как сустав влияет на внешнюю форму тела, важно знать его строение и видимые части;
Мышечной массы – которая образует основу и изменяет форму фигуры при сокращении или расслаблении.. Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму

Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму.

Основные разделы пластической анатомии

В пластической анатомии пристальное внимание уделяется видимым формам, движениям тела и его отдельным частям, что очень важно для художника. Значимое место занимают вопросы, которые не охватывают разделы медицинской анатомии:

  • Изучение пропорций – современные художники придерживаются эстетических канонов, которые считают единицей измерения тела высоту головы: длина должна равняться 8 отрезкам, которые соответствуют высоте головы;
  • Ракурсы и перспектива – без понимания этих базовых определений невозможно грамотно выполнить изображение;
  • Половые и возрастные характеристики;
  • Эмоции и мимика – изучая мимические мышцы и их связь с тканями лица и кожей можно правильно выразить эмоции в рисунке.

Основное место в занятиях по изучению пластической анатомии занимает изучение конструктивных схем, которые представляют основу для запоминания строения человека и удобны в применении на практике.

Последовательное изучение всех базовых разделов станет фундаментом для развития личности художника и его профессиональных навыков.

Программа курса

Основы пластической анатомии – это уроки по освоению художественной анатомии из серии «академический рисунок». Участники курса получат практические навыки о изображении, различных трансформациях формы, анализе и моделировании. А также:

  • Научатся определять основные пропорции человеческого тела и делать наброски фигур;
  • Познакомятся с анатомическими особенностями строения черепа и лицевых мышц;
  • Научатся изображать костную структуру головы и ее мускулатуру;
  • Изучат анатомическое строение торса;
  • Смогут изобразить костную структуру и мускулатуру торса.
  • Изучат анатомию конечностей, сделают зарисовки и изображение;
  • А также узнают, что такое композиция ракурсов и светотеневая проработка.

Преподавательский состав арт-студии – это молодые и творчески одаренные художники, постоянно практикующие и достигшие определенных результатов в своем творчестве.

Записываясь на курс, можно сначала посетить первое пробное занятие, которое поможет принять окончательное решение пройти весь курс. Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в групповой. По окончанию курса выдается сертификат о его прохождении. Оставьте заявку или позвоните – и возможно любовь к рисованию станет профессией и делом всей жизни.

Первая фаза: быстрые, нестираемые наброски из реальной жизни

Вам потребуется недорогой скетчбук (не слишком маленький, такой, на котором вы бы свободно могли рисовать всей рукой, не лишайте себя возможности тренировать всё предплечье вместе с кистью) и нестирающийся инструмент для рисования, такой как маркер, шариковая ручка, фломастер и т.д.

Затем, всё что вам нужно это смотреть на людей и очень быстро, буквально через пару секунд после того как рассмотрите человека, зарисовывать то впечатление и энергию тела, которую он передал вам. Те эмоции, которые вы получили. Я заполнила эту страницу, пока сидела в кафе. Все эти люди спешили по улице, пока шёл дождь.

Как видите, здесь нет ничего шедеврального и я не пытаюсь нарисовать пропорции правильно или заполнить деталями, на первом этапе. Иногда конечности дорисованы, иногда нет, зависит от того, чему я уделяла больше внимания в том или ином положении. Тем ни менее, эти каракули что-то передают: вы можете понять, что это совершенно разные люди. Однако у них есть что-то общее — все они спешат куда-то, но так же и отличаются друг от друга. У всех этих персонажей разная энергия тела. И именно это я имею ввиду под вашей практикой на первое время!

Причина по которой мы займёмся этим, прежде чем изучать анатомию, это навык, который будет базовым, при создании более живых тел; а если у вас уже сформировалась привычка начинать рисунок с технической и точной стороны, то будут трудности «оживить» тело на следующем этапе. Создатель может застрять с синдромом «деревянного манекена», а мы этого не хотим. В показанных рисунках ниже вы увидите энергию наброска под завершаемыми, уверенными линиями и как это помогло закончить надлежащую анатомию правильно, сохранив динамику быстрого эскиза.

Другой желанный результат такой практики: мы узнаём многое, наблюдая, но ещё больше наблюдая активно (делая эскизы). Рисуя свою толпу людей выше, я заметила, как кто-то наклоняется, чтобы выдержать большую нагрузку, как это редко можно найти человека, который будет ходить с правильной прямой осанкой в нашем уставшем обществе, как много людей держали телефон около уха и так далее. Проводить наблюдение это всегда хорошо и никогда не будет пустой тратой времени, но было бы более эффективно при этом делать какие-то заметки или наброски: это как нажимать кнопку «сохранить», чтобы получить и держать полученные навыки в вашей системе. Чем больше вы наблюдаете и зарисовываете, тем больше вы представляете это на своём теле, инстинктивно уже зная, как рисовать те или иные вещи. Это пригодится для второй фазы (и для вашей карьеры художника, конечно же).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector