Обзор лучших курсов по autodesk 3ds max для начинающих

Particle Systems

Particle Systems (Система частиц) — это совокупность малоразмерных объектов, управляемых по целому ряду параметров. Примерами ситуаций, в которых бывают необходимы системы частиц, могут служить сцены, где требуется смоделировать дождь, снег, дым, огонь, звёздное небо, струи фонтана, искры и т. п. Начиная с 8 версии имеется 7 основных источников частиц, демонстрирующих различное поведение:

  • PF Source (Источник Particle Flow) — поток частиц, способных реагировать на запрограммированные во встроенной системе Particle Flow события. Такой поток частиц может имитировать что угодно — от брызг фонтана до дымового шлейфа реактивного двигателя самонаводящейся ракеты;
  • Spray (Брызги) — создаёт упрощённый вариант эффекта водяных брызг, наподобие капель дождя, и имеет несколько параметров для настройки формы частиц, их размера и характера падения;
  • Super Spray (Супер брызги) — существенно усовершенствованная по сравнению со стандартной система брызг, имеющая множество параметров для определения характера рождения, движения и формы частиц. Частицам можно придавать форму различных объектов либо позволять соединяться между собой наподобие водяных капель;
  • Snow (Снег) — создаёт простой эффект падающего снега и имеет много параметров для настройки формы частиц, их размера и характера падения;
  • Blizzard (Метель) — существенно усовершенствованная версия частиц Snow (Снег). Частицам можно придавать форму различных объектов;
  • PArray или Particle Array (Массив частиц) — подходит для моделирования частиц любого типа, а также для усовершенствованных эффектов имитации взрыва. Частицам можно придавать форму различных объектов;
  • PCloud или Particle Cloud (Облако частиц) — создаёт статичное облако частиц и может применяться для имитации трёхмерных звёздных полей, косяка рыб или стаи птиц. Частицам можно придавать форму различных объектов;

Как скачать 3d max бесплатно

В свободном доступе находится студенческая версия: функционал ее нигде не урезан, то есть это абсолютно полная версия программы. Ее отличие от платной лишь в том, что такая «учебная» лицензия не разрешает использовать результаты моделирования в коммерческих целях. А вот для обучения она подходит идеально: ведь денег за нее не просят, а пользоваться ей можно целых три года!

Программисты компании пошли на такой шаг для того, чтобы популяризировать свою программу. Чтобы люди научились ей пользоваться, а затем решили, покупать ли ее для работы или нет.

Для того, чтобы получить доступ к бесплатной версии, нужно зарегистрироваться. Жмем кнопочку Create Account.

И вводим данные: страну, образовательную роль (преподаватель или студент), дату рождения. Смело выбираем «студент», — мы же обучаемся 3д макс, верно?

Успешно подтверждено.

Последний шаг перед скачиванием — вводим данные об обучающем учреждении: название, свою специализацию. Данные о начале и завершении обучения.

Готово, жмем Continue.

Теперь мы можем выбрать, какую именно версию скачать себе на компьютер. Читайте требования программы здесь. На выбор нам предлагают 3дмакс версии 2015—2018 для 64-х разрядных систем. Для себя я выбрала такой вариант:

Обратите внимание, что после выбора версии у нас появились данные: серийный номер и ключ. На всякий случай, скопируйте и сохраните эти данные

Маловероятно, но они могут понадобиться, если лицензия вдруг слетит.

Отжав стрелочку на кнопке Install now, можно выбрать три варианта загрузки:

  • Install now — установить сейчас. Быстро устанавливает программу сразу же после нажатия на кнопку;
  • Download now — скачать сейчас. Сохраняет сначала менеджер загрузок, а затем подгружает через программу. Рекомендуется, если 3д макс будет устанавливаться на другой компьютер, либо на данный, но в другое время;
  • Browser download — скачать через браузер. Для тех, кто хочет скачать 3ds max через браузер. Способ медленный и ненадежный — при обрыве соединения сессия не восстановится;
  • Help me decide — помочь с выбором решения. Небольшой мануал для правильного выбора.

Выберем первый вариант: Install now.

Переключаемся в открывшемся окне на I Accept.

Ждем автоматическую загрузку. Если программа не начала загружаться автоматически, жмем на вот эту кнопку:

Недостатки

Несмотря на то, что 3D Max на русском является лучшей программой для моделирования, у нее тоже есть свои недостатки. Вообще нет идеального приложения для редактирования трёхмерной графики, так как все равно у каждого из них есть свои достоинства и минусы.

В 3Д Максе пользователи отмечают особенно такие минусы:

  • Нет версий для работы в других ОС кроме Виндовс.
  • Требовательна к процессору и оперативной памяти.
  • Для коммерческого использования очень много стоит (около 150к в год).

Также стоит отметить, что каждый пользователь может скачать Autodesk 3DS Max полную версию и использовать ее совершенно бесплатно. Дело в том, что студия предоставляет студенческую версию для изучения возможностей программы и работы с ней. Но только на три года, также на нее распространяется запрет на коммерческое использование. Т.е. пользователь не имеет прав продавать свои модели, сделанные в ученической версии Автодеск.

Скачать программу Autodesk 3DS Max на русском имеет возможность любой пользователь. Изучение программы можно начать как самостоятельно, так и при помощи видео уроков и роликов, размещенных в сети. Программа идеально походит для построения 3Д моделей и работы с ними.

Скачайте Autodesk 3ds Max на русском языке бесплатно для Windows

Версия Платформа Язык Размер Формат Загрузка
  
Autodesk 3ds Max 2018

Windows

English 7210,59MB .iso

Скачать

  
Autodesk 3ds Max 2017
Windows English 6541,98MB .iso

Скачать

  
Autodesk 3ds Max 2016
Windows English 6843,54MB .iso

Скачать

  
Активация Autodesk 3ds Max 2018
Windows Русский 0,9MB .zip

Скачать

  
Активация Autodesk 3ds Max 2017
Windows Русский 2,1MB .zip

Скачать

  
Активация Autodesk 3ds Max 2016
Windows Русский 1,4MB .zip

Скачать

  
Обновление для Autodesk 3ds Max 2018.2
Windows English 187,8MB .zip

Скачать

Обзор Autodesk 3ds Max

Autodesk 3ds Max – профессиональная программа, предназначенная для работы с трехмерной графикой. Она позволяет создавать и редактировать 3D-модели, анимировать и визуализировать их, а также выполнять рендеринг. 3ds Max используется в дизайне интерьеров, разработке игр, съемке популярных фильмов, 3D-мультипликации. Моделировать в программе можно абсолютно все: вплоть до природной среды – воды, ветра, деревьев, освещения.

Возможности Autodesk 3ds Max

В 3D-редактор встроен передовой инструментарий для создания реалистичных сцен и персонажей, а также их анимации. Движок для расчета твердотельной физики MassFX позволяет задавать плотность и массу объектов, коэффициент трения, упругость и множество других физических значений. В Autodesk 3ds Max также имеется одна из мощнейших систем моделирования частиц и унифицированные инструменты для работы с мехом, волосами, шерстью. Помимо этого, в программе имеются следующие инструменты:

  • • Моделирование на основе следующих техник: полигонов, NURBS, сплайнов, встроенных (примитивных) объектов, поверхностей Безье;
  • • Продвинутые настройки текстурирования и большая библиотека текстур;
  • • Проектирование иерархии затенения, доступное как в ручном, так и в автоматическом режиме;
  • • Поддержка расширенных шейдеров ShaderFX и удобный процесс работы с ними;
  • • Возможность создания фаски между прямоугольными поверхностями;
  • • Создание моделей из данных, полученных из облака точек;
  • • Интуитивно понятный интерфейс размещения объектов;
  • • Сотни эффектов и инструментов для реалистичной компьютерной анимации;
  • • Визуализация фотореалистичных изображений с помощью усовершенствованных технологий Iray, Mental Ray, VRay и других рендеров;
  • • Интерактивная визуализация с использованием ActiveShade;
  • • Видеомонтаж с помощью программного модуля Video Post, предлагающего множество фильтров обработки изображения и композиции;
  • • Стереокамера для создания объемных изображений;
  • • Встроенный язык макропрограммирования;
  • • Доступ к 3D-печати непосредственно из интерфейса программы;
  • • Расширяемость дополнительными средствами – плагинами.

Функционал Autodesk 3ds Max постоянно совершенствуется. В последней версии программы была улучшена производительность функции Trackview, а также инструменты работы с текстом и инструменты скиннинга – Geodesic Voxel и Heatmap. В модификаторе Skin появился новый параметр, позволяющий создавать более реалистичный кожный покров, не теряющий объем при повороте или скручивании. Добавились инструменты для создания анимации толпы, был существенно переработан процесс 3D-моделирования и текстурирования. Создавать твердые поверхности – стало проще, а обработка сетей с высоким уровнем детализации – заметно ускорилась.

Скриншоты

Похожие программы

AutoCAD — система автоматизированного проектирования от Autodesk
CorelDRAW — программа для работы с векторной графикой
Adobe Photoshop CC

Blender

Adobe Photoshop — графический редактор, для обработки фотографий
GIMP — бесплатный графический редактор
Paint.NET — бесплатный инструмент для работы с растровой графикой
SketchUp — программа для создания несложных трехмерных моделей
Picasa — просматривайте, редактируйте и организовывайте изображения
FastStone Image Viewer

Sweet Home 3D

XnView

Krita

Adobe Illustrator

ArchiCAD

CINEMA 4D

Adobe InDesign

ACDSee — утилита для просмотра изображений на компьютере
Autodesk 3ds Max
Paint Tool SAI — графический редактор для цифрового рисования
Inkscape

Photoscape — программа, предназначенная для работы с растровой графикой
IrfanView

Компас-3D

Adobe Photoshop Lightroom

Autodesk Maya

Autodesk Inventor

SolidWorks

Autodesk Revit

NanoCAD

Fusion

Anime Studio Pro

Аудио | Видео программы

Графические программы

Microsoft Office

Игры

Интернет программы

Диски и Файлы

Video Post (Видеомонтаж)

Программный модуль Video Post предназначен для обработки изображений трёхмерных сцен в целях реализации специальных графических эффектов, таких как:

  • создание композиции путём объединения нескольких изображений в одно;
  • фильтрация изображения и реализация таких эффектов, как расфокусировка или ограниченная глубина резкости, блики линз или сияющие ореолы, аналогичные тем, какие имитируются модулем Effects(Эффекты);
  • включение в анимацию межкадровых переходов различного типа;
  • организация циклов повторения отдельных сегментов анимации и т. п.

Типы фильтров обработки изображений

  • Фильтр Contrast — позволяет регулировать контраст и яркость изображения.
  • Фильтр Fade — позволяет постепенно уменьшить интенсивность изображения до нуля или, наоборот, постепенно увеличить её от нуля до максимума.
  • Фильтр Image Alfa — позволяет заменить некоторые участки альфа-канала (канала прозрачности) изображения маской из файла.
  • Семейство фильтров Lens Effects:
Flare (Блики) — создаёт блики на линзах объектива камеры.
Focus (Фокусировка) — создаёт расфокусировку снимка, имитирующую конечную глубину резкости.
Glow (Сияние) — генерирует сияющие ореолы вокруг объектов или материалов.
Highlight (Сверкание) — создаёт сверкающие зеркальные блики в виде звёздочек.
  • Фильтр Negative — позволяет инвертировать (заменять на дополнительные) цвета изображения, формируя его цветной негатив.
  • Фильтр Pseudo Alfa — позволяет создать мнимый альфа-канал прозрачности у тех изображений, которые его не имеют.
  • Фильтр Simple Wipe — позволяет постепенно стереть изображение с экрана, как бы скрывая его за выдвигающейся шторкой чёрного цвета, или постепенно открывая изображение, отодвигая шторку.
  • Фильтр Starfield — позволяет синтезировать реалистичную картину звёздного неба, к которой при необходимости можно применить эффект смазывания.

Типы фильтров композиции

  • Фильтр Adobe Premiere Transition — обеспечивает возможность создания видеоэффектов межкадровых переходов приложения Adobe Premiere.
  • Фильтр Alfa Compositor — позволяет создать композицию из двух изображений, поместив изображение, стоящее в очереди первым, поверх изображения, стоящего в очереди вторым.
  • Фильтр Cross Fade Transition — позволяет организовать эффект наплыва — постепенное проявление изображения, соответствующего второму событию.
  • Фильтр Pseudo Alfa — позволяет объединить два изображения, не имеющих канала прозрачности.
  • Фильтр Simple Additive Compositor — позволяет выполнить микширование изображения нижнего слоя наплывом изображения верхнего слоя, то есть создать эффект постепенного проявления изображения верхнего слоя на фоне изображения нижнего слоя.
  • Фильтр Simple Wipe — позволяет как бы надвинуть поверх одного изображения шторку со вторым изображением или, наоборот, сдвинуть изображение верхнего слоя в сторону, открывая нижнее.

Что умеет

В первую очередь программа стала популярна благодаря своим расширенным возможностям. С помощью ее функционала пользователь имеет возможность создавать обширные модели в 2 или 3Д, а также анимацию.

3D моделирование

Создание и редактирование трёхмерной графики — это основное направление приложения. Все остальные функции идут в качестве дополнения и помогают доработать проект и сделать его реальнее. В программе модели создаются согласно некоторым типам работы:

  • Полигональный. Наиболее распространенный тип моделирования во многих приложениях. Позволяет разрабатывать проекты любой сложности.
  • Примитивный. В базе программы уже есть библиотека трёхмерных объектов простой геометрической формы. С помощью примитивов пользователь может собрать свой проект, как конструктор. Также к ним применимы различные модификаторы.
  • Спайны. Дает пользователю строить 3Д модель на основе ее каркаса, сделанного из трёхмерных кривых, что называются спайнами.
  • NURBS. Особая технология для разработки трёхмерных моделей. Идеально подходит для отображения органики или объектов с гладкой поверхностью.
  • Безье. Технология основана на кривых Безье. В основном применяется для отдельных частей готового проекта, для которого строится сетка трехмерных точек. С помощью них часть модели растягивается в разные направления.

3D визуализация

Программа является мощным приложением для визуализации объемных проектов. Умеет работать с различными модулями для визуального отображения света, материалов и многих эффектов. Пользователь самостоятельно регулирует настройки, как, например, резкость, свет и экспозицию.

В меню редактора материалов, каждая функция вынесена в отдельное окно. Таким образом, работа намного упрощается, так как все всегда перед глазами. 

Анимация

На сцене возможно анимировать как все объекты разом, так и по отдельности. Помимо этого, движение задаются и отдельным частям модели (рука, нога, листик и т.д.). Есть эффекты для движения частиц, которые используются для анимации огня и дыма. Также есть функции, которые зададут подвижность жидкостям. Пользователь до малейшей детали определяет траекторию движения объекта.

Помимо этого, прямо в программе можно создать и отредактировать инструменты анимации.  Такой инструмент отображает движение, характерное для любого объекта или материала. Также, готовые кадры поддаются редактированию и накладыванию на них разных фильтров.

Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики

Программа отлично работает и с проектами, которые были созданы в других приложениях. Умеет перемещать файлы как в другие ПО, так и из них. Помимо этого, 3Д Max позволяет работать над проектом совместно, с помощью внешней ссылки.

Для расширения функционала программы, поддерживаются разные типы фалов. Таким образом, пользователь сможет самостоятельно загрузить необходимую текстуру, эффект, изображение или готовую модель.

Огромное количество плагинов

Для этого приложения разработано огромное количество плагинов и различных дополнений. Каждое из них отвечает за конкретную задачу. Так, например, существуют плагины для более реального отображения шерсти и волос, дыма от костра, брызг фонтана, салюты, взрывов и звездного неба.

Где можно скачать программу

Для того, чтобы полноценно пользоваться программой и на законных основаниях получать с неё прибыль, нужно приобрести лицензию. На официальном сайте можно загрузить пробную версию (с полными возможностями). Для разблокировки полной версии, нужно приобрести подписку и зарегистрировать программу на сайте.

Внимание! Напомним, что загрузка программного обеспечения из сторонних источников это не только нарушение закона об авторском праве, а ещё и потенциальная опасность, ведь с бесплатным ПО на компьютер попадают вирусы и шпионские агенты, которые воруют личные данные пользователей.

Надеемся, что данная статья помогла пользователю разобраться с 3Ds Max и построить свою первую модель. Данная программа позволяет делать абсолютно всё. На данный момент есть трехмерные модели, которые не отличить от реальных фото, поэтому за 3D графикой будущее. Сегодня даже пользователь, далёкий от сферы компьютерной графики, может начать не просто создавать новые миры и персонажей, а ещё и зарабатывать на этом, ведь оплата лицензии стимулирует отбить её и покрыть затраты любыми путями.

Литература

  • Келли Мэрдок. Autodesk 3ds Max 2013. Библия пользователя = Autodesk 3ds Max 2013 Bible. — М.: «Диалектика», 2013. — 816 с. — ISBN 978-5-8459-1817-8.
  • Келли Мэрдок. 3ds Max 2012. Библия пользователя = 3ds Max 2012 Bible. — М.: «Диалектика», 2012. — 1312 с. — ISBN 978-5-8459-1768-3.
  • Стефани Рис. Анимация персонажей в 3D Studio MAX, оригинал Анимация персонажей в 3D Studio MAX. Издательство BOOKS, 2009. — 450 стр. ISBN 978-5-8459-7879-9 (ошибоч.)
  • Бондаренко М. Ю., Бондаренко С. В., 3ds Max 2008 за 26 уроков (+CD), 1-е издание, Издательский дом «Диалектика», 2008. — 304 стр. ISBN 978-5-8459-1358-6
  • Шаммс Мортье, Autodesk 3ds Max 9 для «чайников». 3d Studio Max 9: Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Диалектика», 2007. — 384 стр. с ил. ISBN 978-5-8459-1215-2
  • Кулагин Б. Ю, Яцюк О. Г. 3ds Max в дизайне среды. — 1-е издание. — C.: «БХВ-Петербург», 2008. — С. 976. — ISBN 978-5-94157-779-8.
  • Сазанов Е. А. Архитектурная визуализация в программе Autodesk 3ds Max 2015. Омск, 2016. — ISBN 978-5-93204-887-0.
  • Швембергер С., Щербаков И., Горончаровский В. 3ds Max: художественное моделирование и специальные эффекты. — C.: «БХВ-Петербург», 2006. — С. 320. — ISBN 5-94157-807-5.

Моделирование

Логотип проекта Викимедиа, выполненный в 3ds Max

3ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:

полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр.

Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable poly начинается с построения параметрического объекта «Box», и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling»;

  • моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) (следует отметить, что NURBS-моделирование в 3ds Max-е настолько примитивное что никто этим методом практически не пользуется);
  • моделирование на основе т. н. «сеток кусков» или поверхностей Безье (Editable patch) — подходит для моделирования тел вращения;
  • моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
  • моделирование на основе сплайнов (Spline) с последующим применением модификатора Surface — примитивный аналог NURBS, удобный, однако, для создания объектов со сложными перетекающими формами, которые трудно создать методами полигонального моделирования.
  • моделирование на основе сплайнов с последующим применением модификаторов Extrude, Lathe, Bevel Profile или создания на основе сплайнов объектов Loft. Этот метод широко применяется для архитектурного моделирования.

Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.

Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.

Стандартный объект «Чайник» (Teapot) входит в этот набор в силу исторических причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.

Плагины

3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы существует масса дополнительных средств (плагинов) позволяющих не только создавать значительно более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но содержащие дополнительные инструменты моделирования. Плагины являются внешними встраиваемыми модулями, которые продаются отдельно от пакета 3ds Max или же распространяются бесплатно через Интернет. Данные программы создаются как крупными компаниями, специализирующимися по разработке программного обеспечения, так и простыми разработчиками-энтузиастами. Дополнительных модулей для 3ds Max настолько много, что количество инструментов предлагаемых ими во много раз превосходит комплект стандартных средств 3ds Max. Плагины упрощают выполнение многих задач — например, позволяют расходовать меньше времени на просчёт визуализации (за счёт более усовершенствованных подключаемых визуализаторов) или ускоряют моделирование объектов, благодаря разнообразным модификаторам и дополнительным функциональным возможностям. Такие дополнительные модули как Particle Flow, Cloth FX, Reactor, — стали настолько популярны, что было решено интегрировать их в программу 3ds Max и теперь они являются частью программы. Ниже представлен список некоторых плагинов для 3ds Max:

  • FumeFX — фотореалистичные эффекты огня, языков пламени, дыма и т. д.
  • Phoenix FD — аналог FumeFX от Chaos Group для создания огня и дыма.
  • DreamScape — реалистичные ландшафты, горы, небо, атмосферные эффекты и т. д.
  • AfterBurn — фотореалистичные эффекты облаков, дыма, взрыва и т. д.
  • GrowFX — растения любого вида: от пальм и лиан до сосен, от цветов до крупных широколиственных деревьев и т. д. Каждое растение созданное с помощью этого плагина можно свободно анимировать.

Первый запуск программы

3D Max является первым в своем роде программным обеспечением для 3Д моделирования. С момента создания в 90-х, программа успела сменить несколько наименований, и только с 2005 года начала распространяться как Autodesk 3Ds Max. Приложение не просто так считается самым обширным пакетом для редактирования трехмерной графики, ведь в ее состав входит множество плагинов и инструментов, которые не встречаются в аналогичных программах.

С самого начала программа была специальным инструментом для профессиональных архитекторов и дизайнеров, а также специалистов в смежных с моделированием средах. В этой сфере 3D Studio использовалась из-за удобства в моделировании твердотельных объектов. А также из-за свободы в создании масштабных проектов и качественной визуализации. Но современная версия программы со своим функционалом дает возможность пользователям выходить за рамки простого архитектурного моделирования.

В приложении хорошо реализована анимация и работа с частицами. Юзеры манипулируют моделями согласно реальным законам физики. Благодаря этому возможно добиться мега реалистичности. Так, например, при работе с освещением все тени и блики будут неотличимы от реальных, будет рассчитано все, вплоть до угла падения и интенсивности затемнения. В итоге получится фотореалистичный проект. Но это не единственные умения приложения.

Кем может работать специалист по 3D MAX

Понимая, что человек, знающий 3Д Макс, может найти работу в самых разных направлениях, рассмотрим несколько конкретных вакансий.

3D-modeler

3Д-моделлер – это специалист широчайшего профиля, способный создать любую трехмерную модель независимо от ее сложности, будь то объект архитектуры и предмет интерьера или персонаж компьютерной игры, 3d мультфильма и фильма. Процесс работы выглядит так:

  • сначала художником создаются рисунки;
  • затем они утверждаются руководством;
  • потом на основании этих эскизов 3Д-моделлером создается объект в объеме.

Главной задачей 3D-modeler выступает создание трехмерной модели, которая максимально близко соответствует утвержденному рисунку.

Характер работы 3Д-моделлера сильно зависит от того, в какой сфере он задействован. К примеру, если нужно создать персонажа для компьютерной игры, то здесь требуется трехмерная модель с небольшим числом полигонов, а потому тут максимум внимания уделяют детализации при помощи текстур и прорисовке. Но если персонаж создается для 3Д-фильма, то здесь, наоборот, нужна максимально детализированная модель, которая создается из огромного множества полигонов.

Визуализатор

Представитель этой профессии занимается созданием высококачественных фотореалистических изображений. Зачастую в студиях дизайна или архитектуры штатные дизайнеры знают основы работы с 3DS MAX, но из-за того, что знания эти поверхностные, они не могут создавать действительно качественные картинки интерьера и экстерьера.

Поэтому такие фирмы нанимают визуализаторов, и тогда рабочий процесс выглядит так:

  • сначала дизайнеры после общения с заказчиками делают эскизы, а потом создают чертежи в ArchiCAD или AutoCAD;
  • затем подключается 3D-визуализатор, создающий на основе полученных чертежей цельную трехмерную картинку, отображающую конкретные предметы, материалы, освещение и т. п.

Перед тем как стать визуализатором 3DS MAX, нужно учесть, что работы в этом сегменте много, а настоящих профессионалов крайне мало, поэтому перспективы развития тут очень большие.

Специалист по текстурам

При создании трехмерных сцен очень важно уметь визуально передать свойства поверхностей и материалов. И речь здесь не только о цветовой гамме, степени прозрачности и т

п. Чтобы создать реалистичное отображение материалов, нужны картинки с текстурными/рельефными узорами. И художнику по текстурам предстоит создавать именно такие картинки.

Чтобы выполнить эту работу, часто задействуют Adobe Photoshop, в котором рисуют нужную текстуру. Ну а затем ее «натягивают», т. е. проецируют на 3D-объект. Этот процесс осуществляют при помощи особых модификаторов 3DS MAX. Работа специалиста по текстурам очень трудоемкая, а для ее выполнения нужны специальные знания и навыки. Поэтому справиться с ним может только хорошо подготовленный специалист по 3DS MAX.

3D-аниматор

Такой специалист способен оживить 3D-модели и сцены. Наверное, не стоит говорить, что эта профессия очень увлекательная, а ее результаты приносят, помимо хорошей зарплаты, большое удовлетворение. Чтобы аниматор мог качественно делать свою работу, ему нужно понимать особенности движения различных объектов, так что не лишними будут знания физики и анатомии.

Процесс работы весьма трудоемкий:

  • все действия разделяют на отдельные сцены и тщательно продумывают их последовательность;
  • потом художники рисуют эскизы для каждой сцены;
  • затем режиссер изучает созданные эскизы, чтобы добиться правильности и выразительности в каждом моменте;
  • как только утверждена сюжетная канва, пишут сценарий;
  • ну а затем 3D-аниматор его оживляет.

Левел-дизайнер

В задачи левел-дизайнера (level – уровень) входит, собственно, создание уровней, через которые последовательно проходит геймер в процессе игры. Эта профессия появилась не так давно, а причиной ее возникновения стала эволюция игр, которые становятся все сложнее и сложнее. Дизайнер уровней присоединяется к работе, когда игра почти готова, и программисты закончили создание редактора уровней. Рабочий процесс трудоемкий, т. к. при создании уровней требуется принимать в расчет массу моментов: геймплей, звук, освещение, спецэффекты, архитектуру.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Преимущества и недостатки профессии

Специалисты по 3DS MAX могут рассчитывать на следующие плюсы:

  • недостатка в работе нет;
  • рабочий процесс в целом нескучный;
  • в большинстве случаев используются готовые библиотеки моделей.

К недостаткам с большой натяжкой можно отнести:

  • требуется гореть своим делом и хотеть в нем развиваться, т. к. программа и отдельные модули постоянно обновляются, дорабатываются и улучшаются;
  • некоторые этапы работы в отдельных направлениях очень монотонные.

В силу преимуществ и недостатков справедливо сказать, что работа с 3DS MAX подойдет натурам творческим и усидчивым, которые готовы постоянно актуализировать свои знания и навыки и следить за изменениями в сфере 3D-модерирования и постоянно самосовершенствоваться.

Где зарабатывать со знанием 3DS MAX

Если пройти хорошие курсы, то можно в короткие сроки получить необходимую базу, чтобы приступить к заработку денег. Только вот где и как это сделать? Тут есть несколько вариантов:

  1. Работать в офисе. Без особого труда можно найти работу 3Д-визуализатором в одной из строительных фирм, студий дизайна, мебельных мастерских и пр. Преимущества: относительная стабильность в плане получения зарплаты и отсутствие расходов на софт, т. к. покупку и продление лицензии оплачивает работодатель. Недостатки: в маленьких городках компаний, испытывающих нужду в специалистах по 3DS MAX, может быть немного.
  2. Биржи фриланса. Если с самоорганизацией и дисциплиной проблем нет, то можно брать задания на биржах. Преимущества: сам себе хозяин. Недостатки: поначалу придется браться за все, чтобы заполучить положительные отзывы, заслужить хорошую репутацию и накопить опыт.
  3. Продажа 3D-моделей. Неплохой вариант заработка – делать модели и выставлять их на продажу. Проблема в нестабильности такого подхода к получению прибыли, и здесь очень многое зависит от выбранного для продажи своего творчества сайта.
  4. Продажа через фотостоки созданных визуализаций. Можно создавать 3D-сцены и продавать такие красивые картинки. Покупают их намного охотнее, чем 3D-модели, но стоимость у них ниже.

Немного истории

  • Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3D Studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).
  • В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3D Studio Max. В новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3D Studio Max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3D Studio Max язык программирования С++ дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.
  • Следующий релиз выходит в 1997 году — 3D Studio Max R2 — и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые: реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования ).

3D Studio Max R3 (1999 год) – доработка пользовательского интерфейса, новые возможности работы с распределением частиц, увеличение количества и качества визуальных эффектов, за счет совершенствования метода трассировки лучей.

Discreet 3D Studio Max 4 — Discreet 3D Studio Max 7 (2000 — 2004 год) – смена разработчиков приводит к изменению в названии продукта. Появление новых инструментов моделирования и анимации, модификаторов, усовершенствование редактора материалов, да и в общем всесторонне развитие продукта

Autodesk 3D Studio Max 8, Autodesk 3d Studio Max 9 (2005, 2006 год), Autodesk 3D Studio Max 2008 (2007 год) – большое внимание уделяется разработке специализированных функций, позволяющих реализовать объекты, описываемые достаточно сложными математическими моделями. Одним из таких решений становится плагин для создания волос, возможности текстурирования органических объектов

Продолжают совершенствоваться инструменты работы с анимацией.

Autodesk 3D Studio Max 2009/Autodesk 3D Studio Max Design 2009 (2008 год), Autodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 (2009 год) — разделение на версию для архитекторов и дизайнеров и версию для специалистов в области графики – разработка игр и другие проекты сферы развлечений. Заметим, что инструментарий этих версий практически идентичен: отличия можно обнаружить в некоторых настройках интерфейса, а также в состав пакета для специалистов графики включен набор инструментов для разработчиков — SDK. Кардинальная смена цветовой гаммы интерфейса – первое, что бросается в глаза при работе сAutodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010. Усовершенствованы команды для управления отображением объектов. Новые элементы интерфейса – панель доступа к инструментам моделирования. Удобная система всплывающих окон-подсказок. Добавление и совершенствование модификаторов. Совершенствование интеграции файлов с другими приложениями. Набор инструментов для работы со звуком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector