16 типов программистов, или разработчики

Тестировщики и техническая поддержка

Тестировщик, или инженер по тестированию программных продуктов, контролирует качество создаваемого ПО. Наряду с нахождением ошибок, он осуществляет наблюдение за скоростью и качеством выполнения кода. Обнаружив ошибку, он фиксирует ее и передает данные назад разработчикам для ее устранения.

Деятельность грамотного тестировщика значительно экономит финансовые и временные ресурсы компании на разработку программного продукта. Soft тестируют различными способами поэтапно, создавая отчет об ошибках разработчикам. Тестировщик должен хорошо знать цели и функциональные возможности создаваемого продукта. Наряду с функциональностью, он должен оценивать удобство использования с точки зрения пользователя и давать разработчикам соответствующие рекомендации.

Есть много типов проверки. Например, тест на соответствие функциональности продукта его рассчитанной нагрузке на аппаратные средства и другие компоненты. Также проводится проверка функциональности баз данных при внесении и уничтожении данных, а также проверка к условиям безопасности – аутентификация пользователя.

Инженер по тестированию проверяет соответствие кода всем заявленным техническим данным и находит баги — ошибки.

В обязанности тестировщика также входит составление технической документации на тестируемый продукт. Также они делают отчеты и разрабатывают сценарии и инструменты для тестирования. Данные инженеры осуществляют тестирование программного продукта в двух режимах:

  • альфа-тестирование – продукт в стадии разработки;
  • бета-тестирование – первая версия готового продукта.

Также специалисты данного профиля, как правило, осуществляют техническую поддержку веб-ресурсов, отвечая на вопросы и давая рекомендации пользователям в интерактивном режиме. Указанные обязанности тестировщика состоят из следующих этапов:

  • тестирование и анализ;
  • подготовка технической отчетности и отладка.

3. Конрад Цузе

Изобретатель родился в столице Германии в 1910 году . Примечательно, что еще будучи школьником, Конрад создал действующую модель аппарата, разменивающего деньги.

Цузе выучился на инженера в Высшей технической школе и позднее устроился на работу в авиакомпанию. Очень скоро он столкнулся с необходимостью производить огромное количество однообразных скучных расчетов для проектирования самолетов. Решив подойти к этому творчески, молодой инженер задался целью сконструировать вычислительный прибор, используя вместо мастерской дом своих родителей.

В его планы входило создание ряда устройств, задуманных как вспомогательный инструмент для работы инженеров и проектировщиков. Первый прототип этого компьютера (V-1) был полностью автоматическим и располагался на  площади размером  4 м2.

Во время войны он находился в составе действующей армии, однако сумел убедить свое командование в пользе своих разработок и вскоре был отправлен в авиационный исследовательский институт в Берлине для проведения исследований.

Разработки Цузе – это история научной работы и открытий одиночки: в военное время у него не было никакого доступа к исследованиям своих коллег, равно как и возможностей для сотрудничества. Ввиду недостатка финанфирования, исследователь был вынужден перейти от конструирования приборов к теоретической работе.

Ученый изобрел первый язык программирования высокого уровня, названный Планкалкюль. Он задумывался как система управления для одной из его машин (V-4), однако мог успешно применяться для схожих с ним устройств.

Инженер считал, что в основе языка должна лежать система числовых и символьных обозначений, основанная на принципах логики, иными словами – набор поэтапных шагов в решении задачи.

Цузе подчеркивал, что его язык подходит для реализации самых разных задач, в том числе математических операций и сортировки чисел.

Увлекшись шахматами, инженер также разработал множество фрагментов кода, позволяющих машине оценивать шахматные позиции.

Изобретатель никогда не надеялся, что его язык будет применен на практике. Он всегда говорил о том, что Планкалкюль возник как плод теоретических изысканий, безотносительно того, возникнут ли в ближайшее время устройства, которые позволят его реализовать.

Рабочая версия этого языка впервые была создана в Свободном университете Берлина только в 2000 году.

Научные труды  ученого были изданы в полном объеме лишь в 1972 году. Кто знает, как мог повлиять Планкалкюль на развитие программирования, если бы исследователи в этой области смогли познакомиться с работами инженера намного раньше?

Принцип «логика, а не математика»

Одно из величайший заблуждений у начинающих программистов — это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас снова вспомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы ошибаетесь. Такая математика редко встречается в программировании.

По опыту из «чисто математических» вещей встречаются, например, порядок операций в выражении и система координат. Ничего особо сложного. Логики, напротив, очень много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке выполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все аспекты программирования. Если у вас есть способность к логике, то вам будет легко начать справляться с программистскими задачами.

Перспективные профессии, связанные с информатикой

Специалист по информационным технологиям (информатик) является одной из самых частых профессий в области IT. Деятельность связана с установкой и адаптацией ПО в офисах, организациях разной направленности, а также с созданием компьютерных баз данных, обслуживанием сетей дистанционного и локального типа. Информатик-технолог создает информационно-поисковые системы, разрабатывает нормативную документацию, создает классификаторы. Работа включает в себя и рецензирование текстов, организацию фондов научно-информационного характера. Список профессий, связанных с информатикой:

  • Инженер по информационной безопасности. Разрабатывает, вводит в эксплуатацию всевозможные инструменты и способы защиты информации, которые обрабатываются при помощи компьютерных технологий. Деятельность включает обновление пакетов программ, обучение правилам использования защитных систем. Представители этой профессии должны следить за актуальностью компьютерных технологий, иметь обширные технические знания. Специалисты востребованы в банках, таможенных, налоговых службах, финансовых корпорациях, масштабных предприятиях, гос. структурах.
  • Аналитик компьютерных систем. Работа заключается в проведении исследований научного характера в информационной сфере, а также в модернизации компьютерных методов. Аналитики применяют полученные знания на практике, осуществляют консультации. Работа подразумевает совершенствование ПО, проверке методом эксперимента функциональности созданных программных средств.
  • Аналитик в области информационной безопасности. Этот специалист занимается выполнением анализа уязвимостей, атак, созданием ПО (утилиты, драйверы, работа на С++), в том числе – в области IT Security. Тщательное исследование вредоносных кодов, реверс-инжениринг, проверка безопасности протоколов – все это направление деятельности представителя рассматриваемой профессии.

Бизнес-информатик – профессия, востребованная на производственных подразделениях фирм разных масштабов, в отелах сбыта, хозяйственных организациях, плановых отделах. В целом – везде, где ведется анализ того, выгодно ли для предприятия введение IT-системы, снизятся ли затраты, если компьютерные программы заменят ручную работу. Специалисты занимаются именно автоматизацией, создают и используют программные средства, ИТ-обеспечение, связывают в одно целое бизнес-тактику и стратегию, а также поставленные задачи и методы их исполнения. Представители профессии не только анализируют и моделируют информационные процессы, но и делают прогнозы. Они, предлагая изменения в процессах для реализации основных задач организации, являются связующим звеном между бизнесом и компьютерными технологиями.

Компьютерный лингвист занимается созданием систем семантических переводов, алгоритма распознавания речи и текстов, преобразованием искусственной речи. Работа требует специальных знаний исследовательских методов языковых материалов, структур. Такая специальность пользуется повышенным спросом по причине узкой связи компьютерных инструментов и теоретической лингвистики. Специалисты востребованы как в коммерческой, так и в научной сфере. Многие крупные компании, например, «Авиакомп», «Яндекс», «Мэйл», ищут представители именно этой профессии, в особенности – с направлением «Биг Дата». Работа компьютерных лингвистов в данном случае заключается в вычленении строго определенной информации из больших текстовых корпусов. Подобная лингвистическая деятельность применяется и в поиске сведений для специальных служб, при обеспечении безопасности в сети.

Программист: кто это и чем занимается

Программист — это специалист, который пишет код для разных программ (онлайн-игры, приложения, сервисы). Для этого, нужно знать основные языки: С++, Python, PHP, Java, Swift. В зависимости от сферы, специалисты, работающие с кодом, различаются по виду деятельности.

Front-end — разрабатывает пользовательский интерфейс, внешнюю часть сайта. Отвечает за то, чтобы IT-продукт выглядел одинаково хорошо во всех браузерах. Специалист использует язык JavaScript.

Возможные направления работы: Везде, где нужна разработка сайтов.

Back-end — занимается административной частью сайта, проектирует «ядро» веб-приложения. Разрабатывает программы, обслуживает серверы. Также, делает вычисления, необходимые для отлаженной работы сервисов. Использует HTML и UI фреймворки (Bootstrap, Foundation, Pure), CSS и препроцессоры (SASS/LESS).

Возможные направления работы: Везде, где нужна разработка сайтов.

Full-stack — специалист, который делает сайты и веб-приложения любой сложности. Совмещает два предыдущих направления.

Возможные направления работы: Везде, где нужна разработка сайтов.

Гейм Девелопер — создает компьютерные игры. Специалист вносит идеи сюжета гейминга, формирует задание коллегам (дизайнерам, программистам), разрабатывает локацию игры, придумывает персонажей, диалоги. Использует С#/C++/Java и один из игровых движков.

Возможные направления работы: Студии по разработке онлайн-игр.

Разработчик приложений под Android, IOS — специализируются на написании приложений для определённых операционных систем. В первом случае программист использует Java, Android SDK, OpenGL, Android Studio. Во втором Objective-C, XCode, Swift.

Возможные направления работы: Студии по разработке мобильных приложений, стартапы или самостоятельно.

Программист 1С — пишет и вносит коррективы в программу для работы с документооборотом в компаниях. Специалисту необходимо разбираться в коде программы 1С и знать T-SQL.

Возможные направления работы: Любая компания, где на компьютерах сотрудников установлена программа 1С.

Ф

   Фаервол (от англ. «firewall») — антивирус (антивирусник), который защищает компьютер от вирусов. С английского означает «горящая стена» — здесь следует понимать стену, которая защищает другие здания от распространения пожара. Другое название — Brandmauer (в переводе с немецкого тоже означает «горящая стена»).

   Факап (от англ. «fuck up») — неудача, провал, облом. Зачастую подразумеваются более-менее серьёзные ошибки.

   Фидбек (от англ. «feedback») — обратная связь. Например, пользовательский фидбек = обратная связь от пользователей. Под обратной связью подразумеваются любые упоминания, отзывы, комментарии, сообщения о бренде/компании/сайте.

   Фиксить (от англ. «fix») — исправлять ошибки.

   Фича (от англ. «feature») — особенность, уникальная возможность, свойство. Популярное выражение: «Это не баг, а фича».

   Флейм (или «флэйминг», от англ. «flame») — спор ради спора, когда пользователи начинают общение не по теме разговора/дискуссии и переходят на личностные и взаимные оскорбления.

   Флеха (или «флэха», «флешка») — запоминающее устройство, подключаемое к компьютеру по интерфейсу USB.

   Флуд (от англ. «flood») — сообщения/комментарии не по теме.

   Флудить — оставлять нетематические сообщения/комментарии.

   Формошлёп — человек, который занимается формошлёпством. Очень часто формошлёпами называют тех, кто разрабатывает шаблоны сайтов или занимается их вёрсткой.

   Формошлёпство — любая низкоквалифицированная работа в программировании и ИТ для которой требования к опыту и знаниям — минимальные.

   Фреймворк (от англ. «framework») — программный продукт/система/платформа, основная цель которой — облегчение/упрощение создания и поддержки разного рода проектов/приложений/сервисов/сайтов.

   Фриланс (от англ. «freelance») — работа из дому, вне штата, иногда на себя, которая приносит деньги и в которой нет постоянного заказчика/начальника.

   Фрилансер (от англ. «freelancer») — человек, который занимается фрилансом.

   Фронтенд (от англ. «front-end») — разработка «внешнего вида» сайта, клиентская часть. То, что мы видим снаружи. Детальнее .

Особенности профессии

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

4. Back-end разработчик

Еще одна специализация в веб-программировании — это back-end-программист.

Это человек, отвечающий за серверную, техническую часть сайта. В его обязанности входит разработка программно-административной части , в частности разработка ядра сайта, создание платформы и ее основного функционала, работа с архитектурой кода, программной логикой, контроль за состоянием серверов и баз данных.

Back-end программист работает в постоянном взаимодействии с фронт-енд-разработчиком, получая от него информацию о мнении пользователей и внося в работу сайта соответствующие изменения.

Порог вхождения для работы в этой сфере выше, чем у front-end разработчика. Необходимо знать Ruby, MySQL, MongoDB, PostgreSQL, Python и .NET.

Зарплата такого специалиста составляет от 60 до 200 тыс. рублей.

Какие бывают системные программисты?

К системным программистам относятся специалисты, разрабатывающие и кодирующие компоненты операционных систем, драйверы устройств и комплексы программного обеспечения, напрямую связанные с ядром системы. Они обеспечивают взаимосвязь всех частей операционной системы, чтобы та работала как единый организм. Также на плечах системщиков лежат все действия с базами данных: от разработки до администрирования.

В системном программировании есть несколько существенных особенностей, связанных с разработкой программного обеспечения, требующих от работника следующих навыков:

  • владение языками программирования низкого (Assembler) и среднего (C) уровней наряду с языками высокого уровня (C++, Python и т. д.);
  • администрирование баз данных (SQL, Oracle и т. д.);
  • знание аппаратной части компьютерного оборудования;
  • знание микроконтроллеров;
  • способность к регулярному самообучению.

Деятельность системщика не ограничивается обеспечением слаженной работы компонентов отдельного компьютерного комплекса, а также распространяется на осуществление бесперебойной работы как внутренних, так и внешних сетей и сетевых устройств. Это предусматривает хорошие знания построения компьютерных сетей, сетевых протоколов передачи данных и серверных приложений.

З

   Задрот — человек, который слишком много времени уделяет виртуальной реальности (будь то игры, программирование или ещё что-либо). Также иногда под этим термином подразумевают фанатиков своего дела (не зависимо от специальности), которые не всегда хорошо приспособлены к условиям реальной жизни.

   Законнектиться (или «подконнектиться», «приконнектиться», от англ. «connect») — присоединиться к чему-либо.

   Запилить (или «залить», «слить») — загрузить, выставить на всеобщее обозрение. Например, запилил видосик в YouTube = загрузил видео в YouTube.

   Зафакапить — не справиться с выполнением поставленной задачи, испортить задание.

   Зашквар — позор, гнусное поведение.

Принцип «поймать падающую звезду»

На программирование можно смотреть, как на запуск множества «процессов» — как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» — и управление этими процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат. Результатом может быть файл, но может быть и нечто попроще, например строка, или число.

Проблема в работе с процессами заключается в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются. Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, очень похожи на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Другими словами, вам надо «поймать их».

Митап «Такой разный UX: исследования, текст, дизайн»

3 декабря в 19:00, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Если вы создаёте что-то с помощью процесса, вам надо схватить его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные — как способ «запечатлеть» результаты процесса. Этот принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на ранних этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его очень полезным.

Абстракции, или принцип «пиццы»

Это один из самых хитрых принципов. Представьте пиццерию. Каждый день повар готовит пиццу с разными начинками. Каждая пицца готовится в определённом порядке: сначала вы готовите тесто, затем вы его оставляете, после помещаете его в форму, добавляете томатный соус, начинку, сыр, а в конце запекаете.

Но естественно, повар не готовит каждую пиццу с нуля в том порядке, как здесь описано. Это заняло бы годы. Вместо этого он готовит всё заранее, а когда очередь доходит до Неаполитаны, всё что ему нужно, это взять основу (которая уже сформирована), добавить томатный соус, анчоусы и сыр, и затем запечь в духовке.

Важная вещь, которую здесь нужно понять, это то, что что повару надо знать лишь ингредиенты для каждой конкретной пиццы, а в остальном все пиццы похожи одна на другую. Программирование выглядит очень похоже, вы используете «абстракции» для хранения более общих данных (это как основа пиццы), отделяя их от более специфичных (начинка).

Давайте превратим приготовление пиццы в код. Сначала начнём делать это неправильно. Сделаем метод make_a_napoletana_pizza (приготовить пиццу Неаполитана):

В нём будет 5 шагов (сделать основу, добавить томатный соус, добавить анчоусы, добавить сыр, запечь):

Отлично. Но что, если мы хотим сделать пиццу салями? Мы будем вынуждены написать абсолютно новый метод make_a_salami_pizza (приготовить пиццу салями), у которого будет много общего с текущим методом, разве что он будет добавлять салями вместо анчоусов. Это несколько затратно. Программистский подход состоит в том, чтобы «абстрагировать» общие части методов приготовления пиццы и учесть различающиеся, специфичные ингредиенты. Мы можем сделать это с помощью «аргумента», который «передаётся» в метод.

Вот что имеется ввиду. Представим, что наш метод make_a_pizza (приготовить пиццу) вызывается с аргументом «toppings» (начинки). Метод будет выглядеть примерно так:

И он будет работать следующим образом:

В 3-й строке мы берём начинки, определённые ранее, и добавляем их в пиццу.

Теперь, когда мы определили общий метод по приготовлению пиццы, мы можем просто вызвать его и задать ингредиенты, которые хотим. Всё происходит автоматически. Другими словами, мы вызываем make_pizza(salami), и когда метод запустится, salami (салями) станет toppings (начинкой) и добавится в пиццу, когда метод дойдёт до 3-й строки. Просто изменяя начинку, можно одним методом создать 2 разные пиццы. Это так же экономно, как когда официантка просто пишет в форме заказа «1 х салями, 1 х вегетарианская», и повар знает всё, что ему нужно. В программировании это называется «абстракция».

Так что мы имеем: семь принципов, которые обычно усваиваются в первые 3 года занятия программированием, и которые вносят значительный вклад в понимание искусства написания кода. Если вы начинаете своё путешествие, эти принципы могут помочь и вам.

Прикладные типы

Если системное программирование предусматривает наличие инженерных навыков, что характерно для мужской части населения, то прикладное сконцентрировано в основном на владении языками программирования, знании наиболее применяемых алгоритмов и применении дизайнерской составляющей, что в равной степени подходит и для девушек.

Прикладное программирование (application programming) – разработка и отладка программных приложений, адаптированных для простого пользователя компьютером. К ним относятся практически все приложения для обеспечения конкретной деятельности (инженерные и бухгалтерские программы, текстовые, звуковые и видеоредакторы и т. д.).

По российскому классификатору профессиональной деятельности специальности программист присвоен код 25857.

Специалисты, связанные с прикладным программированием, должны иметь следующие знания и навыки:

  • владеть несколькими языками высокого уровня (С++, Python, Java и т. д.);
  • уметь составлять алгоритмы с использованием процедурного и объектно-ориентированного (ООП) подходов к программированию;
  • иметь навыки использования различных IDE (Integrated Development Environment) – интегрированная среда разработки;
  • уметь производить качественное тестирование и отладку создаваемого программного обеспечения.

Имеются следующие условные уровни оценки профессионализма прикладных программистов (по возрастанию).

  • Junior – это начальный уровень с минимальным порогом знаний и навыков для вхождения, т. е. наличие минимального практического опыта и теоретических знаний. На данном этапе программисту ставятся стандартные задачи по кодированию отдельных компонентов, позволяют осуществлять разработку (GUI) стандартных интерфейсов пользователя и web-сайтов по шаблонам. Также ему поручается вся работа, связанная с рисованием, включая front-end разработка web-ресурсов (внешний вид сайтов, как они отображаются в браузерах).
  • Middle – наиболее существенная часть всех программистов – профессионалы своего дела, имеющие огромный опыт практической работы и объемную теоретическую базу. Как правило, они знают несколько языков программирования и умеют с ловкостью манипулировать базами данных, а также с успехом отлаживать свою часть созданного кода. К данному типу относятся хорошие исполнители, умеющие писать простой и понятный код для выполнения конкретно поставленных задач. Middle-уровень предусматривает также умение back-end разработки (разработка ПО для серверной части веб-ресурса).
  • Senior – это верхняя ступень «пищевой цепочки программной среды обитания». В профессиональном плане данная разновидность совмещает в себе знания и навыки Middle-специалистов и способность генерировать идеи с использованием нестандартного подхода. Специалисты данного класса способны работать с большой командой в качестве архитекторов и программистов одновременно, создавая из кусочков кодов исполнителей единое программное целое, тестируя и дорабатывая его перед выпуском конечного продукта. Фактически данный уровень предусматривает владение рядом смежных профессий, таких как отладчик и архитектор программных продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector