Влияние цвета на потребителей: инфографика
Содержание:
- Анализ топ-100 брендов
- Как люди реагируют на разные цвета?
- Суровая реальность: как клиент воспринимает дизайн
- Принцип 1. Хороший дизайн – инновационный
- Принцип 2. Хороший дизайн делает продукт полезным
- Принцип 3. Хороший дизайн – эстетичен
- Принцип 4. Хороший дизайн делает продукт понятным
- Принцип 8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
- Принцип 9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
- Принцип 10. Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна
- Практика: как на самом деле цвет работает в рекламе
- Теория: психологи о роли цвета в рекламе и маркетинге
- Сущность психологии цвета в рекламной деятельности
- Значение цвета в психологии рекламы. Психология восприятия цвета.
Анализ топ-100 брендов
Синий – самый популярный цвет, он встречается в брендинге 33% компаний На втором месте красный – 29%, на третьем черный или серый – 28%. 13% из ста самых ценных брендов используют желтый или золотой.
Интересно, что 95% проанализированных компаний ограничиваются одним или двумя цветами. Эту тенденцию можно объяснить стремлением к простоте и единообразию.
Также важно отметить, что текст не так важен для брендинга, он присутствует только на 41% логотипов. Этот факт еще раз доказывает, что хороший логотип может установить связь с аудиторией даже без слов
9% компаний даже не упоминают на своем логотипе название бренда, еще существеннее его упрощая
Этот факт еще раз доказывает, что хороший логотип может установить связь с аудиторией даже без слов. 9% компаний даже не упоминают на своем логотипе название бренда, еще существеннее его упрощая.
Как люди реагируют на разные цвета?
Разные цвета по-разному влияют на человека. Их можно разделить на две основные категории: теплые и холодные. Теплые ассоциируются с энергией, холодные – со спокойствием и безопасностью.
Но как каждый конкретный цвет влияет на человека и что это значит для вашего бренда? Ниже мы подробнее рассмотрим самые популярные цвета и подскажем, как выбрать самые подходящие.
Красный
Красный – цвет страсти и интуиции. Он ускоряет сердцебиение и дыхание, ассоциируется с энергией, восторгом и желанием
Это один из тех цветов, которые привлекают внимание и возбуждают
Код цвета: агрессивный, энергичный, провокационный, привлекающий внимание, страстный
Фиолетовый
Фиолетовый – утонченный и загадочный цвет, он часто используется для высококлассных продуктов, так как ассоциируется с роскошью и элегантностью. Элемент загадочности этого цвета также делает его актуальным для духовных и магических брендов.
Код цвета: роскошный, утонченный, избранный, ностальгический, загадочный, духовный.
Синий
Синий – самый популярный цвет среди топ-100 брендов. Он расслабляет, напоминает о море и океане. Также синий ассоциируется с доверием, безопасностью и уверенностью, что делает его идеальным выбором для брендов, желающих включить эти чувства в свое послание.
Код цвета: доверительный, надежный, зависимый, безопасный, ответственный, уверенный.
Зеленый
Зеленый ассоциируется со спокойствием, безопасностью и свежестью. В последнее время зеленый все чаще выбирают бренды, которые хотят передать послание, связанное со здоровьем, миром и чистотой.
Код цвета: благосостоятельный, здоровый, престижный, спокойный, щедрый, безопасный, естественный.
Желтый
Желтый – популярный цвет среди брендов, которые хотят выстраивать самые позитивные ассоциации со своей идентичностью. Он напоминает о солнце, дарит надежду и вселяет оптимизм. Желтый также выделяется на фоне других цветов, что делает его креативным и привлекательным.
Код цвета: позитивный, светлый, теплый, мотивирующий, креативный, счастливый.
Оранжевый
Оранжевый – идеальный цвет для брендов, которые хотят объединить оптимизм желтого и энергию красного. Это креативный и веселый цвет, который настраивает на дружественный лад.
Код цвета: живой, веселый, игривый, бурный.
Коричневый
Коричневый ассоциируется с землей и простотой, он часто используется для трансляции стабильности и силы. Его выбирают бренды, которые хотят выстраивать доверие.
Код цвета: натуральный, простой, комфортный, надежный.
Черный
Черный – еще один популярный цвет, который по совместительству является самым классическим вариантом. Он утонченный и делает бренд выдающимся и запоминающимся. Черный отлично подходит для роскошных продуктов. В сочетании с другими цветами он пробуждает сильные эмоции, при этом сохраняет классический вид.
Код цвета: престижный, ценный, классический, утонченный, эффектный.
Белый
Белый ассоциируется с простотой, чистотой и невинностью. Поэтому он особенно популярен в индустрии здравоохранения, клининга и детских товаров. Белый также укрепляет доверие.
Код цвета: чистый, благородный, невинный, мягкий.
При создании идентичности бренда важно понимать психологию каждого цвета. Удачный выбор цветов сделает бренд запоминающимся и приблизит вас к целевой аудитории
Используйте те цвета, которые подчеркнут сильные стороны вашего предложения и пробудят нужные вам эмоции.
Суровая реальность: как клиент воспринимает дизайн
Как же оценивают дизайн потребители товаров и услуг – те, для кого он (дизайн) и делается? На самом деле… им все равно! Пока дизайн не начинает поражать (причем чаще в плохом смысле слова), нарушать рамки приличия, потребителям на него наплевать. И ЭТО НОРМАЛЬНО! Не зря говорят, что лучший дизайн – это его отсутствие. Дизайн не должен отвлекать от самого продукта. Он должен быть органичным и грамотным. Только такой дизайн выглядит дорого и качественно.
Давайте вспомним принципы хорошего дизайна, которые сформулировал еще в 1970 году легендарный промышленный дизайнер Дитер Рамс, ведущий дизайнер фирмы Braun.
Комната, все предметы интерьера в которой спроектировал Дитер Рамс
Принцип 1. Хороший дизайн – инновационный
В мире дизайна нет статики. Тренды и новые решения появляются каждый месяц. В случае с логотипами можно вспомнить о вариационных, меняющихся лого или лого, которые генерируются с помощью нейросетей под заранее заданные условия.
Принцип 2. Хороший дизайн делает продукт полезным
Это больше относится к продуктовому дизайну, но находит отражение и в веб-дизайне, где ключевое значение имеет удобство создаваемого интерфейса для пользователя. Пользователь не должен теряться на сайте в красивых смыслах, он должен получить нужную информацию или совершить действие, за которым и пришел на сайт.
Принцип 3. Хороший дизайн – эстетичен
Часто этот пункт путают со вкусовщиной
Мол, для меня эстетично именно это, и неважно, что кто-то думает иначе. Но это именно тот вопрос, где стоит доверять дизайнеру, хотя бы потому что его эстетика сформирована годами практики
Это «насмотренность» дизайнера. Он потратил годы на то, чтобы пересмотреть и разобраться в сотнях вариантов и стилей.
Принцип 4. Хороший дизайн делает продукт понятным
На этом пункте стоит забыть о скрытых смыслах, которые не добавляют пользы ни продукту, ни дизайну, так как кроме вас о них никто не узнает.
Принцип 8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
Тут речь идет о деталях, которые не видны сразу, но заметны при пользовании продуктом дизайна – например, отрывные линии на упаковках, подсказки или автозаполнение на сайте, эргономичные формы продуктового дизайна и комфортная читабельность текстов и знаков.
Принцип 9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
Это особенно актуально для дизайна упаковки. Часто клиент стремится создать 3 или 4 слоя упаковки, чтобы показать свой продукт на полках в лучшем свете. Это совершенно не рационально и не экологично.
Принцип 10. Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна
Без комментариев.
Обратите внимание, в описанных принципах нет ни слова о психологии цвета. Цвет важен, но это не смыслообразующий элемент
Если дизайн неудобен, вычурен, неуместен, то никакие цвета и их сочетания не сделают его лучше. Все это работает только в комплексе, в гармонии.
Практика: как на самом деле цвет работает в рекламе
Мое мнение: цвет – это не панацея. Дизайнер рассматривает рабочий проект как единое целое. Он не разбивает его на элементы, совместимые с фэншуй или психологией цвета. Он работает в соответствии с теорией композиции и теорией цвета. В них нет цветов, которые «увеличивают продажи». В них есть гармония, которая в итоге может увеличить продажи. Но спросите себя, как часто клиент действительно прислушивается к дизайнеру? Явно меньше, чем к людям, которые говорят о свойствах цветов.
Опыт показывает, что после советов и правок с учетом психологии цвета дизайн начинает катиться прямо в визуальный ад. Клиент искренне думает, что наполняет каждый элемент дизайна смыслом, понятным ему одному. Такая же неприятность может ждать клиента, который хочет вложить максимум смысла в логотип. Причём смысла метафорического. Например, в официальном описании логотипа LG для акционеров компании написано, что он символизирует молодость и стремление к успеху. Но почему-то, когда я смотрю на лого LG, вижу только буквы, которые складываются в веселую рожицу.
Логотип автомобильного бренда Skoda – крылатая стрела, которая символизирует совершенство технологий, крыло – созидательный человеческий дух, а глаз на крыле – бдительность. Сирена на логотипе кофеен Starbucks олицетворяет соблазн. Она так же соблазнительна, как и кофе Starbucks. Да, эти логотипы плотно засели в головах потребителей, и хорошо выглядят на всех рекламных носителях. Но ассоциации, которые вложены в них, читаются далеко не всегда, а иногда и вовсе теряют смысл. Лично я всю жизнь думала, что на логотипе Skoda изображен еж.
И конечно, цвет этих логотипов не побуждает к покупкам. Купить кофе именно у Starbucks побуждает авторитет бренда, качество продукта, атмосфера в кафе, их политика ведения соцсетей и манера общения со мной, как с потребителем. Но не цвет!
На примере своих проектов могу заметить, что минималистичные варианты отклоняются клиентами в 40 % случаев, так как клиенту кажется, что дизайнер плохо поработал. Обычно я закрываю на это глаза, добавляю смыслы и детали, которые хочет клиент и в дальнейшем стараюсь ограничить контакты с этим заказчиком. А минималистичный отвергнутый вариант дизайна забираю себе –сейчас это как правило маски дополненной реальности в Instagram. Как правило отвергнутые клиентом варианты собирают в разы больше отклика у пользователей, так что хорошая работа все равно оказывается в моем портфолио, пусть и без имени бренда, для которого она делалась.
Примеры масок для Instagram
Последняя маска тоже была отвергнута заказчиком, но при этом она стала более чем успешной и была востребована аудиторией:
Теория: психологи о роли цвета в рекламе и маркетинге
Для начала – краткая вводная в «теорию цвета и тени» в маркетинге. Если вы это уже знаете, переходите к следующему пункту — обсудим, что со всем этим делать.
По мнению психологов и маркетологов цвета влияют на выбор, который мы делаем сознательно и подсознательно. Они вносят свой вклад в решение о совершении покупки, выборе еды, одежды и образа жизни. Цвета говорят другим людям, кто вы есть, какова ваша личность. Они могут рассказывать истории и вызывать эмоции, они связаны с воспоминаниями и опытом, способны выражать ценности. Цвета – это язык.
Обычно статьи на эту тему расписывают, что какой цвет значит и какие эмоции вызывает у потребителей. При этом авторы статей редко делают поправку на культурные аспекты потребителей, пол, возраст и меняющиеся предпочтения с возрастом. В разных странах, в разное время один и тот же цвет может иметь разные смыслы. Если в нашей стране чаще всего аптека оформляется именно в зеленых цветах, в других странах этот паттерн работать перестает. Большая часть аптечных вывесок в Германии красного цвета, а во Франции часто аптеку изображают золотой змей. В России есть сеть аптек Аптека Ave Luxury с черным крестом.
К слову, эта сеть аптек позиционирует себя как «современные аптеки европейского уровня». И действительно их нейминг, символика и, как следствие, цветовое решение опираются на вполне конкретную историческую традицию.
Ольга Варегина, психолог, тревел-блогер
Я объехала 57 стран и совершила кругосветное путешествие и, например, побывав в Мексике и Южной Америке, заметила: как цивилизации майя или инков любили всё яркое, кричащие цвета, так и до сих пор это присутствует в современном обществе тех стран – от одежды до украшательства. При этом я не могу представить таким Бали или, к примеру, острова Таиланда. Там преобладают теплые, приглушенные оттенки. Азия ассоциируется с духовностью, перерождением души, гармонией, медитациями – и в окружающих цветах это тоже отражается. Марокко – это терракотовый, бежевый, все оттенки оранжевого и коричневого – дух пустыни и всех особенностей жизни, традиций и культуры.
Да, люди – это визуальные существа, и различные цвета в символике бренда могут транслировать аудитории определенный посыл и энергетику, заложенные в логотип смыслы
Но важно учитывать, что сейчас мир открыт, границы стерты – даже при временном ограничении туризма культурный обмен продолжается. И на наше восприятие цвета может влиять опыт, полученный при столкновении с другой традицией
Сущность психологии цвета в рекламной деятельности
Замечание 1
Макс Люшер, известный психолог и разработчик цветового теста Люшера, говорил, что цвет способен не только вызывать у человека определенную реакцию, в зависимости от эмоционального состояния человека, но так же способен формировать эмоции человека.
Цветовая гамма и дизайн имеют сильное влияние на человека, так как 80% всей информации люди получают визуально.
Поэтому основная задача специалистов по маркетингу и рекламе – найти подходящий цвет, который будет вызывать необходимые эмоции и желание купить.
Игнорирование психологии цвета в рекламной деятельности – это не использовать главное конкурентное преимущество своего товара на рынке, а именно способность рекламируемого объекта воздействовать на потребителя и убеждать его совершить не разовую покупку, а стать лояльным клиентом компании.
Основные функции цвета в рекламе:
- привлечение внимания потенциальных потребителей;
- отражение сущности и содержания рекламируемых товаров и услуг;
- использование разных цветов для возможности выбора среди множества рекламных инструментов;
- формирование положительного отношения к рекламе;
- выделение отдельных элементов для лучшего запоминания.
При выборе цвета специалисты должны учитывать следующее:
- Цель создания рекламного сообщения
- Репутация и положение компании на рынке
- Выборочное воздействие на целевых потребителей
- Рекламное послание
- Условия размещения рекламы
- Степень воздействия каждого отдельного цвета на человека.
Значение цвета в психологии рекламы. Психология восприятия цвета.
Все цветовые оттенки с точки зрения психологии подразделяются на более и менее эффективные. Исследования специалистов-психологов в области рекламы выявили следующие характеристики цвета по восприятию их потенциальными покупателями:
Красный цвет – знак тревоги и опасности. В рекламе рекомендуется использовать его на небольших площадях, довольно удачно сочетается с серым цветом. Хотя в США красный цвет успешно был применен в рекламе кока- колы. Эффективен в рекламе молодежной продукции.
Розовый цвет – приторный, слащавый. Используется в рекламе для продвижения на рынке кондитерских изделий и товаров для детей.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия. Цвет импульсивный и жизнерадостный. В сочетании с синим, используется в рекламе различного технического оборудования и инструментов.
Желтый цвет – действует возбуждающе, поэтому злоупотреблять им не стоит. В зависимости от оттенка воздействует различными способами. Цвет яичного желтка вызывает ассоциации товарищества, дружбы, желто-золотистый – власти, благополучия. Ярко-лимонный цвет имеет как бы кисловатый привкус.
Зеленый – знак свежести, покоя, надежды. Чистый зеленый слишком успокаивает, вызывает апатию, сонливость, поэтому лучше его использовать в сочетании с другими цветами: белым, синим, желтым. Часто применяется в рекламе натуральных продуктов питания.
Голубой – ассоциируется с чистотой и здоровьем. Хорош для рекламы лекарственных средств.
Синий цвет – по мнению психологов, успокаивает человека и одновременно подталкивает его к активным действиям. Поэтому это один из лучших цветов для рекламы.
Фиолетовый цвет — символ неуверенности и неустойчивости. Обладает особо сильным привлекающим действием. Хорош в рекламе, однако, только в сочетании с другими цветами.
Коричневый цвет – знак стабильности. Ассоциируется с респектабельностью, добротностью.
Бежевый цвет – воплощение уверенности. Рационально использовать в рекламе наборов типа «оптимальный выбор».
Белый – символ чистоты. Это цвет-дополнение.
Черный цвет – используется как знак изящества. В сочетании с красным и золотым применяется в рекламе дорогих, элитарных вещей.
Что бы не раздражать зрение в рекламе любой продукции рекомендуется использовать не более двух основных цветов, дополняя их различными оттенками.
По утверждению психологов, залог успешной рекламной кампании — это правильное применение цветовой гаммы цвета в рекламе.