Ретушь с помощью каналов

Другие интересные онлайн-курсы

Мы рассмотрели десятку моих фаворитов, но есть множество других школ, платформ и обучающих программ разного уровня. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов.

“Профессиональная ретушь фото в Photoshop CC” от Udemy

Udemy – это платформа, на которой можно найти курсы от разных авторов на русском и английском языках. Профессиональная ретушь фото в Photoshop CC подойдет начинающим фотографам и тем, кто хочет сделать свои снимки ярче, четче и выразительнее. Стоит обучение 79,99 $, уроки ведутся на русском языке.

Курс ретуши фотографий от Анны Пескишевой

Курс ретуши фотографий от студии ретуши Анны Пескишевой для тех, кто планирует профессионально заниматься обработкой изображений и зарабатывать на своем мастерстве, а также для фотографов и всех творческих людей, которые хотят делать классные фото. Вас ждет 19 уроков с домашними заданиями и их проверкой, начиная с азов и заканчивая сложными техниками и приемами.

3 тарифа:

  • 5 900 руб. для самостоятельной работы;
  • 11 900 руб. с индивидуальной консультацией и помощью в составлении портфолио;
  • 32 900 руб. за индивидуальное обучение.

За 99 руб. можно приобрести доступ к 3 занятиям, чтобы оценить качество и подачу материала.

“Обработка фотографий в Photoshop. Вебинары” от Photoplay

Обработка фотографий в Photoshop. Вебинары – это онлайн-программа от Школы современной фотографии Photoplay, которая поможет с нуля освоить принципы, инструменты и техники коррекции изображений. Много практики, мало “воды” и теоретических рассуждений. 8 занятий + самостоятельная работа и обратная связь от преподавателя.

Минимальный пакет стоит 7 500 руб., тариф с домашними заданиями и их проверкой можно приобрести за 9 500 руб., а за 13 500 руб. вы получите индивидуальный разбор своих работ.

Онлайн-курс по обработке фото в Adobe Photoshop от фотошколы BLENDA

Онлайн-курс по обработке фото в Adobe Photoshop подойдет для фотографов и всех желающих научиться с нуля делать классные снимки. Преподаватель и создатель курса – фотограф с большим опытом работы. Вы поэтапно освоите все необходимые инструменты, техники и приемы, научитесь работать с масками, цветом, тоном, улучшать качество, убирать “мусор”.

Стоит обучение 259 белорусских рублей.

“Adobe Photoshop Lightroom. Основы” от BestPhotoSchool

Adobe Photoshop Lightroom. Основы – обучающая программа от школы фотографии BestPhotoSchool, которая дает возможность всем желающим познакомиться и освоить популярный фоторедактор и научиться улучшать фотоснимки. Вас ждет 4 урока и 10 заданий к каждому из них. Вы наработаете много часов практики, зададите вопросы преподавателю, освоите тонкости работы с разными инструментами.

Стоит обучение 6 990 руб.

Обработка фотографий в Adobe Photoshop Elements от фотошколы Руслана Орлова

Удаленное обучение обработке фотографий в Adobe Photoshop Elements от фотошколы Руслана Орлова – это узконаправленный и самый полный курс для фотографов и ретушеров. Автор регулярно проводит фотосессии в Москве, а не просто обучает студентов, поэтому вы получите много практических советов и готовых приемов, будете самостоятельно выполнять задания и получать обратную связь от Руслана.

Учиться можно в удобном темпе, вся программа рассчитана на 6 месяцев, стоит индивидуальное обучение 21 000 руб.

Важность статьи

Когда сделан RAW-снимок, процесс завершен только на половину. Я говорю это на своих курсах, а также пишу об этом в своей электронной книге о цифровом процессе работы с фотографиями — A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop. Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается.

Я не говорю о каких-то безумных или невероятных изменениях. Суть в том, что для блестящего изображения, которое выглядит будто в день съемки, нужно приложить усилия при постобработке. Это довольно короткая статья, покрывающая много тем, поэтому я не могу рассказать ни о работе каждого слайдера в Lightroom, ни о мелких коррекциях в Photoshop. Если вам интересна полная история, она есть в книге.

Как вы можете видеть на Рисунке 1, когда фотография только импортируется, она выглядит скучной и размытой. Для этого есть несколько причин. Одна из них – 150 метров дымки из-за брызг океана между мной и серфингистом, а вторая – я специально перевел камеру в режим RAW с настройками нейтрального цвета и контраста, чтобы не засвечивать контрастные блики.

В качестве небольшой заметки хочу сказать – если вы хотите получить аккуратный и правильный цвет, то при постобработке лучше иметь откалиброванный, первоклассный монитор и хорошо продуманное рабочее место. Я откалибровал свой монитор Eizo CG243W, который отображает 98% цветового пространства Adobe RGB, а также демонстрирует идеальную точность от края до края, при помощи специального устройства X-Rite i1Photo Pro 2. По моему опыту, Eizo и NEC производят самые лучшие мониторы, подходящие для фотографов.

Поскольку мы хотим визуально корректировать снимок, это – ключевой шаг в любом цифровом рабочем процессе и один из самых важных аспектов цифровой фотографии. Я бы даже сказал, что правильное управление цветом важнее, чем объектив или камера, используемая при съемке. Если вы на мониторе отображаются неправильные цвета, то обработка изображений – обычная трата времени.

При работе с фотографиями я обычно пытаюсь придать им то ощущение, которое видел своими глазами. Следовательно, я честно регулирую баланс белого, тона, контраст и общий вид кадра до того, как начинаю думать о добавлении градиентных фильтров или виньеток, помогая зрителю увидеть смысл снимка. Сейчас я также хочу сказать, что не считаю себя фотожурналистом. В некоторых ситуациях, когда нужен более журналистский снимок, я не добавляю и не убираю что-либо постороннее.

Однако, для большинства моих работ, обычно используемых в коммерческой рекламе, я вношу небольшие коррекции, чтобы помочь направить взгляд в нужное мне место. Вы уже наверняка заметили, что на переднем плане этой фотографии плавают два других серфингиста. Они отвлекают от главного героя в кадре, поэтому я убрал их при помощи Lightroom.

Коррекции в Photoshop

Моя цель при работе с Photoshop – создать мастер-файл, который останется в цветовом пространстве ProPhoto RGB. После этого я смогу конвертировать его в любое другое цветовое пространство, если мне это понадобится, и вносить нужные коррекции на любой случай жизни. Я добавляю все правки при помощи корректирующих слоев и дублирования. В конце я сохраняю PSD-файл со всеми слоями вместе с RAW-снимком.

При открытии снимков в Photoshop они иногда становятся слегка туманными. Это можно исправить при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels Adjustment Layer). Именно это – первое, что я делаю в Photoshop (Рисунок 4). Так как мы теперь работаем в нормализованном ProPhoto RGB цветовом пространстве, я могу очень точно регулировать точки гистограммы. Обычно я размещаю точки белого и черного на краях, чтобы получить полный тональный диапазон.

Конечно, все зависит от конкретной фотографии. При работе с фотографией, сделанной в туманный день, такой подход ослабит туман, а это не всегда выглядит хорошо. В нашем случае я перетянул крайний правый слайдер Уровней с 255 до 245, чтобы он едва касался правого края гистограммы. Это делает цвет пены ближе к идеально белому и, если учитывать, что во время съемки она действительно выглядела идеально белой, такая коррекция имеет смысл. Что касается черного ползунка в крайнем левом углу гистограммы, я переместил его с 0 до 25

Обратите внимание – я слегка не дотянул его до начала гистограммы. В противном случае волна в правой части кадра выглядела бы слишком темной

Следующая коррекция, которую я выполняю – слой Яркость/Контраст, благодаря которому снимок становится немного светлее. По моим экспериментам, изменение яркости при помощи корректирующего слоя Brightness/Contrast имеет немного другой результат, чем тот, который получается, если двигать средний слайдер Уровней.

Последний корректирующий слой – Вибрация. Я перетянул слайдер на значение +20, вернув утраченную из-за Уровней насыщенность. По моему опыту, если вносить значительные изменения при помощи слоя Уровни, это часто сокращает насыщенность цвета. Вернуть ее можно при помощи небольшой коррекции с Vibrance.

Вот и все. Сейчас снимок готов к выпуску, его можно конвертировать в любое цветовое пространство и отправить клиентам. Конечно, у меня много другой работы при конвертировании в Adobe RGB и регулировании гистограммы, чтобы важные блики не поддавались клиппингу, но это уже совсем другая история. Я никогда не отправляю никому фотографии в ProPhoto RGB, только Adobe RGB или sRGB, если нужно использовать ее в сети. Перед отправкой клиенту я обычно печатаю снимок на Ilford Gold Fibre Silk (моя любимая бумага), либо на Epson Proofing Paper Semimatte просто чтобы убедится, что его бумажная версия выглядит хорошо.

Как видите, фотография прошла долгий путь постобработки. Это весьма привычно для снимков серфинга с пляжа, когда между мной и субъектом большое расстояние и морская пена. Большая часть моих фото не выглядят тусклыми и бесцветными при импорте в Lightroom. Надеюсь, что этот пример показал, как можно оживить фотографию и как много работы обычно требуется даже при базовой обработке.

Авторская обработка

Многие начинающие пытаются воспроизвести обработку известных фотографов, рыская в поисках пресетов этих фотографов.

Если вы изучите инструменты тоновой коррекции и коррекции цвета, то вам не потребуются пресеты.

Вы будете видеть и понимать, что сделано при авторской обработке, как сделано и чем это можно повторить.

Не ищите пресеты.

Лучше изучите фотошоп или лайтрум

В конечном итоге, вы потратите время на что-то более стоящее, чем на поиски пресета на один раз.

Тема авторской обработки объемна, и позже я напишу статью, посвященную ей.

Будут ли разоблачения и срыв покрова с тайны?

Несомненно.

Пока же, коль вы столько глубоко залезли по этой статье, рекомендую ознакомится с популярными ошибками обработки и съемки. Статья продолжает тему обработки.

С чего начинать обработку фотографий

Рассматривайте отобранную фотографию до тех пор, пока не поймете, что вы хотите из нее сделать.

Не нужно бросаться двигать слайдеры или искать очередную подборку тысяча и одного пресета для начинающих.

Основной момент любой обработки это художественный замысел, который воплощается самой обработкой.

Не придумывается?

Оставьте этот снимок и рассмотрите другой.

В процессе своего обучения я заметил, что не могу понять, как обрабатывать простые проходные снимки.

После того, как я осознал, что они неинтересны мне самому, я перестал тратить на них свое время, исключив обработку.

Отсеивайте неинтересные снимки. Это второе, чему вы должны научиться.

Не тратьте время на обработку заведомо скучных снимков. Лучше снимите тот, который будет интересным, и который будет смотреться после обработки и ретуши.

Суть обработки заключается в подчеркивании положительных сторон кадра при сокрытии отрицательных, и удалении всего ненужного.

Основы обработки тона

Вы определились, что каким вы видите снимок после обработки?

Если да, то считайте, что большую часть работы вы уже сделали. Осталось понять, как достичь задуманного результата.

Оцените тоновую и цветовую составляющую снимка.

Что вам не нравится в тоновой части фотографии?

Она темная или излишне светлая? Она слишком контрастна или наоборот тусклая?

Какие-то участки более светлые и оттягивают внимание от главных объектов кадра?

Так исправьте это.

В любой программе для обработки фотографий, вроде Фотошопа, Лайтрума, Гимпа или Capture One, есть инструменты тоновой коррекции.

Я рекомендую использовать англоязычные версии программ. По мере углубления в изучение обработки, вы все чаще будете обращаться к англоязычным ресурсам, как более информативным, продвинутым и полезным.

Это инструменты или корректирующие слои:

  • Кривые (Curves)
  • Уровни (Levels)
  • Экспозиция (Exposure)
  • Яркость/ контрастность (Brightness/Contrast)

Наиболее гибким и сильным инструментом считаются Кривые (Curves). Именно их работу нужно изучить в первую очередь, поскольку кривой можно заменить все оставшиеся инструменты тоновой коррекции.

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки тона используют вкладку Basic (Базовая) и вкладку Tone Curve (Тоновая кривая).

Как изучить их?

На Ютубе есть десятки часов видео и сотни роликов по каждому инструменту тоновой коррекции или коррекции цвета для фотошопа, лайтрума и иже с ними.

Познакомьтесь с принципами работы каждого инструмента.

Не ищите готовые рецепты.

Просто изучите и поймите, как работают инструменты тоновой коррекции.

Основы обработки цвета

Реализации вашей задумки мешает излишне зеленая трава? Или на лицо модели попал синий рефлекс от одежды?

Инструменты коррекции цвета и цветовой насыщенности помогут вам.

Основные инструменты правки цвета с которыми вы будете встречаться чаще всего:

  • Vibrance
  • Hue/Saturation
  • Color Balance
  • Chanel Mixer

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки цвета используют вкладки HSL вместе с вкладками Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость).

Цветовая теория

Для того чтобы понять, как работает цвет и как гармонизируются цвета, посмотрите это видео по теории цвета.

На мой взгляд, это один из лучших роликов по этой теме в русскоязычном сегменте Ютуба.

Работа с гармонизацией цвета немыслима без понимания круга Иттена. Многие считают, что он не работает или работает не так, как им хотелось бы.

Уверяю.

В любом варианте это лучше, чем нечего.

Используя инструменты фотошопа или лайтрума, фотограф просто подгоняет цветовую составляющую снимка под свой художественный замысел.

Как освоить ретушь самостоятельно

Если вы хотите освоить ретушь для улучшения своих снимков, то, возможно, вам хватит нескольких базовых уроков, остальное придет с практикой.

Я подобрала несколько видео, которые помогут подступиться к этому делу, покажут, с чего можно начать.

Обзор популярных фоторедакторов для новичков

Редактор Lightroom: инструкция для начинающих

Все основные инструменты Photoshop в одном видео

Естественная обработка портрета

Урок профессиональной ретуши кожи

Эти видеоролики дадут вам представление о том, как научиться обрабатывать снимки самостоятельно, какие программы и инструменты понадобятся. Но если вы хотите заниматься ретушью профессионально, готовить фотографии для глянцевых журналов, презентаций и рекламных материалов, а не только для семейного альбома, то без хорошего образования будет сложно.

Придется собирать информацию по чуть-чуть у опытных специалистов и часами набивать свои “шишки” – одним самоучителем и парой видеороликов тут не обойтись. Но такой путь тоже имеет право на существование. Решать вам, как вы хотите учиться и применять свои навыки и знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector