110+ крутых уроков рисования онлайн (с нуля)

Содержание:

Техники рисования

Карандаш не такой простой инструмент как кажется. С его помощью различных техник можно создавать весьма живописные картины.

Всего существуют 4 классических техник:

  • Контурный рисунок. Предполагает работу только с линиями. Образность создается за счет общей формы и толщины контуров.
  • Объемный рисунок. Объем создается за счет штриховки или растушевки. Здесь передаются тени и трехмерные детали.
  • Штриховка. Особая техника, которая предполагает множество отдельных линий. Они могут различаться по направлению и толщине.
  • Растушевка. С помощью размазывания графита клячкой по бумаге создаются плавные тени.

Для чего нужно рисовать наброски

Функции у наброска на самом деле всего две.

1. Учебная

В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

  • учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
  • верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
  • работать с  тоном и цветом;
  • передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
  • добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
  • учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
  • тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.

Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

2. Творческая

Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть

Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать

Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало

А это для художника очень важно, да и не только для художника

Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

Наброски карандашом — что это такое?

Быстрые наброски карандашом — задание, которое часто дают для домашнего выполнения начинающим художникам. Зачастую, ученики пренебрегают этим занятием и этапом и теряют огромное количество возможностей. которое предоставляют упражнения по созданию набросков.

Набросок — быстрый рисунок, который не проработан до конца, без прорисованных деталей и тона. Наброски помогают запечатлеть момент, поэтому их можно делать в городе. транспорте, кафе. Если вы планируете быстро освоить художественные навыки, то приобретите маленький блокнот или альбом с простой белой бумагой. Материал выберите любой — простые карандаши, уголь, пастель, сангину. Если используете мягкие материалы, то приобретайте их в твердом деревянном корпусе, зачастую они имеют форму обычных карандашей.

Как нарисовать мальчика за 5 минут

Ребенка поэтапно научиться рисовать ещё проще, чем взрослого человека. Предлагаю лёгкий способ для начинающих.

Для начала нарисуйте овал, который в будущем станет головой. На карандаш сильно не давите.

Дорисуйте прямоугольник, соединив его с овалом.

Затем, ниже нужно нарисовать ещё один прямоугольник. Это будущие брюки мальчика:

Далее, расположите линии рук по сторонам. В середине нижнего прямоугольника проведите линию, как показано на рисунке.

Прорисуйте штрихи верхней части брюк, а также горловину кофты.

Вернитесь к голове, нарисуйте волосы. Затем, рот, нос и глаза.

Сотрите вспомогательные линии и добавьте немного складок на одежде. Готово!

В первый раз скорее всего не получится идеальный рисунок, но с практикой результат будет вас всё больше радовать. Если вам интересно рисовать, предлагаю заработать на этом хобби. Вот курсы, где можно научиться делать скетчи:

→ Топ-10 курсов по скетчингу

Благодаря такому обучению вы сможете выйти на профессиональный уровень и работать над серьёзными и масштабными проектами. Всего за четыре месяца вы научитесь делать эффектные зарисовки, реалистично изображать людей и животных, а также рисовать на бумаге невероятные фантастические миры. Удобный формат обучения позволяет смотреть записанные видеолекции в любое время и в любом месте. У студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателям, а все выпускники имеют в арсенале портфолио выполненных работ.

Отгадайте, в какой сфере применяется скетчинг человека?

Основные формы и линии

Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.

Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок

Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного

Самый простой путь

Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

  • кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
  • лампы, торшеры, ночники
  • ботинки, сумки, пеналы, книги
  • предметы интерьера, драпировки
  • коробочки и емкости разных форм и размеров
  • батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
  • ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
  • пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
  • тюбики разных видов и форм,
  • овощи и фрукты
  • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
  • и т д.

Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло

Советы

Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты
Не зарываться в деталях.
Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.

Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс
А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.

Информационный дизайн.

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений.

Книги по теме

  • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
  • Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
  • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

Человеческий рисунок в полный рост

Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.

  1. Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
  2. Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
  3. Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
  4. Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
  5. Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
  6. Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
  7. Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
  8. Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
  9. По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.

Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.

Рисунки карандашом для начинающих: животные

Подготовив инструменты и материалы для рисования и определившись с темой нашей композиции, мы можем двигаться дальше. Предлагаем вашему вниманию подборку поэтапных уроков рисования животных для начинающих. Выберите из них самые интересные на ваш взгляд и приступайте к практике. Сначала можно просто перерисовывать линии и фигуры согласно фотографиям. Как только вы освоите несложные приему, представленные на фото мастер-классах, то сможете модифицировать их, создавая собственный стиль рисования животных карандашом.

Как нарисовать мышь, белку и бурундука карандашом поэтапно:

как нарисовать свинью карандашом пошагово:

Чувства

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове. Основные советы:

  • Продумайте заранее размер и расположение деталей
  • Потренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»
  • Не усложняйте
  • Изображайте только важные для вас элементы
  • Рисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Маркеры для скетчинга рисунки для начинающих легкие и сложные.

Хочу поделится еще некоторыми идеями которые можно нарисовать, но уже не так подробно буду расписывать.
Такой вот рисунок «Иисус держит овечку» рисовала для открытки, когда наша бабушка лежала в больнице.

Сначала наносила основной тон, а потом усиливала тени. Либо тем же цветом вторым и третьим слоем, либо более темным маркером.

В итоге почулилось вот так. Людей до этого я еще не рисовала маркерами, это первый человек которого я попробовала изобразить.

Потом я попробовала нарисовать мальчика и девочку из поучительного мультика про «Колю и Соню».

Здесь я помимо маркеров использовала дополнительно масляную пастель. Тени мне кажется получились более живые. Однако я не художник и рисовать только учусь! Надеюсь в будущем будет получаться еще лучше.

А это наш попугайчик по кличке «Соломон». Не могла ни нарисовать нашу птичку.

А этот пейзаж рисовала в подарок родителям. К сожалению в тот момент я еще не знала про ужасную светостойкость маркеров. Хотя с другой стороны, если бы не нарисовала в подарок, возможно и не узнала бы.

Еще один минус который обнаружился при рисовании, это то что они кончаются очень даже быстро. Рисовала я ими не так уж и много, но голубой цвет самым первым вышел из строя и на этой картинке к сожалению это стало очевидно. Хотя изначально заправлены они были очень хорошо.

Поставили в рамочку, подарили родителям. Через пару месяцев изображение стало бледным. Хотя стоит не на прямых солнечных лучах. Через время думаю совсем может остаться одно очертание, если вообще останется.
Вывод — эти маркеры не для видного места, все рисунки нужно держать в глубокой тени.

Можно рисовать интересные открыточки, однако на свет их тоже ставить получается нельзя. А это очень печально, ведь красотой хочется любоваться!
Такую открыточку рисовала для подруги.

Букет цветов — для нашей учительницы.

В общем рисовать ими можно все, что угодно и еду, и людей, и животных, и цветы, и бесконечность…

Горшочек с лавандой, это самый первый рисунок который я нарисовала маркерами.

Удобно держать, приятно мазюкать. Очень нравится такое яркое, контрастное сочетание. Удовольствия конечно много доставляет сам процесс.

А вот и мое обещанное видео с распаковкой и обзором маркеров для скетчинга.
И ссылка где можно купить маркеры — http://ali.pub/4m7zum

В этой статье я постаралась отразить важные аспекты об этом арт материале с разных сторон, сказать о минусах и плюсах. Также показала свои первые работы и пошаговые мастер классы которые помогут новичкам освоить и попробовать технику рисования маркерами.

Читайте другие интерсные статьи на нашем сайте https://bantomaniya.ru/
Делитесь статьей с друзьями и конечно же подписывайтесь на наш ютуб канал и вступайте в группу в контакте, чтобы не пропускать новые мастер классы.

Пока, пока.

Мастер класс по рисованию маркерами для скетча

Следующий рисунок будет пейзаж, он тоже рисуется достаточно легко, только более многоплановый.

Как всегда начинаем с карандашного наброска.

Далее обводим линером. Также делаем выкраску необходимой палитры.

Светло жёлтый, темно жёлтый, оранжевый, красный, светло коричневый, темно коричневый, светло зелёный, темно зелёный, голубой, синий, светло серый, темно серый, чёрный.

Делаем заливку неба голубым цветом, можно оставить незакрашенными участки в виде облаков и потом снизу самым светлым серым сделать как бы такую тень. Можно залить сплошником, это по желанию.

Светло жёлтым заливаем поля.

По низу всех полей затемняем более темным жёлтым и добавляем им же точек по всем лугам.

Таких же точек добавляем и оранжевых, красных, зелёных.

Поверх всё размываем снова светло жёлтым, чтобы сгладить.

Условно солнце падает с левой стороны, значит правая сторона домиков будет теневая. Закрашиваем ее в темно серый цвет. Под крышей тоже делаем теневые полоски.

Потом домики тонируем в разные цвета, закрашивая и боковые стенки тоже. Ещё темно зелёным пририсовываем деревья и кустарники.

Переходим к подсолнухам. Верхнюю часть закрашиваем в светлый, а нижнюю в темный жёлтый.

Добавляем обводку внутри круга и снаружи.

Сначала темный, а потом более светлый коричневый.

Самую серединку полностью оранжевым.

И центр светло зелёным. А все листья темно зелёным.

Делаем точки светло зелёным как бы семечки.

Делаем разделение лепестков добавляя штрихи от сердцевины. Ещё линером прорисовываем контуры у деревьев и кустарников, а также темным синим цветом добавляем тень.

Завершающим этапом добавляем белой гелькой контур на окна, белым карандашом полоски на крышу. Ну и где видете, что то можно подправить.

Рисовать такими маркерами конечно одно удовольствие!)

Они хорошо смешиваются, легко ложатся на бумагу, красивые и насыщенные цвета. Рисунки получаются живописными и если бы не одно «НО», то это был бы шикарный инструмент.

Бумага

Важное значение имеет не только то, чем мы рисуем, но и то на какой поверхности ведется работа. Фактура, цвет, плотность и другие свойства бумаги также имеют большое значение.Наиболее распространенный вариант — это чертежная бумага

 В целом это неплохой, недорогой вариант бумаги, который легко найти в любом магазине. Из этой категории мне больше всего нравится гознаковская бумага с оранжевой буквой Ч на обложке, ее же рекомендовало несколько художников в своих уроках.

Но есть и масса других вариантов, которые могут раскрыть материал по-новому. Например, пейзажи карандашом, я рисовала на желтоватой, фактурной бумаге из сонетовского скетчбука. И мне она понравилась, единственное неудобство — это то что листы склеены в скетчбуке так, что рисовать комфортно можно только на первых страницах, дальше пришлось листы срезать канцелярским ножом.

Также  я рисовала (и рисую) в скетчбуках Daley Rowney, Fabriano, Talens art creation, Strathmore, крафте и  на обычной офисной бумаге. И благодаря этому у меня сложились личные предпочтения, приемы и понимание того, как карандаш по-разному может раскрыться на разных материалах.

Это большой отдельный разговор, скажу только, что на данный момент для набросков и зарисовок у меня выбилось в лидеры 2 вида бумаги: гладкая бумага в прошитых скетчбуках Talens art creation и фактурная бумага fabriano sketch. На последней сейчас рисую больше всего и рисунки слева  и заглавный к статье сделаны как раз на ней. Однако,  у обоих моих фаворитов довольно тонкие листы, это раз, а второе, бумага желтоватая, желтее, чем чертежная, что не всегда хорошо. Поэтому буду пробовать и другие варианты.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Резюмируя

С чего начать обучение рисованию карандашом.

  1. Купить несколько карандашей разной мягкости. Например, H, 2В, 4В, 6В
  2. Правильно заточить эти карандаши, как описано в статье
  3. Подобрать бумагу, легче всего начать с чертежной гознака с оранжевой буквой Ч.
  4. Сделать тоновую растяжку своими карандашами на выбранной бумаге в 2 вариантах: тушевкой и штриховкой.
  5. Протестировать возможности карандаша рисуя линии разной толщины, фактуры, тонируя бумагу боковой стороной грифеля, то есть сильно наклоняя карандаш к поверхности бумаги. Заодно потренироваться правильно держать карандаш в руке. Для этого имеет смысл сделать упражнения для рисования карандашом.
  6. Сделать несколько рисунков-упражнений на тушевку и штриховку. Например, равномерно или с разряжением заполняя простейшие фигуры тоном (круг, квадрат, конус, цилиндр).
  7. Попробовать нарисовать мелкий бытовой предмет с натуры в 2-х вариантах: при помощи тушевки и при помощи штриховки по форме. Освещение для постановки желательно сделать боковое от одного источника света. Например, это могут быть фрукты, овощи, посуда, предметы для рукоделия: пуговицы, нитки, ножнички, наперстки и т д.
  8. Проанализировать рисунок по разным направлениям: тон, линия, пропорции, композиция, перспектива, владение техникой. Составить на основе анализа свой план обучения рисованию. Начать собирать учебный материал по требующим развития темам: книги, видео-уроки, примеры рисунков художников для копирования и анализа.
  9. С удовольствием продолжать рисовать

Наброски животных

Перед зарисовками с живой натуры, следует практиковаться в набросках с чучел птиц и животных. Такие наброски знакомят рисующего с характерными формами животного мира, развивают способность целостного видения. В наброске животного нужно стараться быстро схватить общую форму, присущие ей характер­ные особенности. Ограниченное время, которое отводится для та­ких набросков (5-10 минут), требует собранности внимания ри­сующего. Было бы желательно перед началом работы ознакомиться с основными особенностями строения скелета изображаемого живот­ного или птицы, что сделает дальнейшую работу осознанной, по­зволит все время чувствовать кости скелета под внешним покровом.

Вначале лучше выбирать для наброска чучела птиц, с оперением не слишком пестрым, что часто затрудняет поиски общей формы и невольно ведет в сторону детализации.

Чтобы иметь полное представление о форме животною, нужно сделать с натуры наброски чучела, поставленного в различных по­воротах, а затем наброски по памяти и по представлению.

Приобретя некоторый опыт работы в изображении чучел жи­вотных, можно перейти к зарисовкам живой натуры.

Первое время лучше делать зарисовки животных, находящихся в относительно спокойных позах, что облегчает определение общей формы.

В дальнейших набросках наряду с определением наиболее характерных черт формы нужно ставить и задачу передачи дви­жений, говорящих об определенных повадках данного животного.

Так как животное постоянно меняет позу, то набросок будет наиболее доступной формой его изображения непосредственно с натуры и послужит отправным материалом для дальнейшей твор­ческой работы в этой области. При всей трудности работы над за­рисовкой животного, меняющего свое положение, нежелательно, однако, прервав зарисовку одного животного, переходить к на­броску другого в надежде, что повторный сеанс будет более продолжительным. У неопытного художника это часто вызывает чув­ство досады и вносит в работу излишнюю нервозность. Если зари­совка выполняется в зоопарке, нужно поставить задачу более пол­ного ознакомления с характером одного из животных, так как это оставит в зрительной памяти определенный образ, который всегда можно воссоздать по памяти.

Известный советский художник-анммалист В. А. Ватагин, имею­щий многолетний опыт в рисовании животных, в своей книге «Изображение животного» рекомендует использовать в набросках следующий способ: «Вы рисуете, например, сидящего зайца. Он меняет позу; вы не успели его зарисовать. Оставляйте рисунок не­законченным и начинайте рядом зарисовывать ту позу, которую заяц принял, потом третью и т. д. У вас получается целая группа рисунков одного и того же животного в различных позах и разной степени законченности (в смысле схваченной позы). Животное в условиях зоопарка имеет ограниченные движения и часто повто­ряет одни и те же позы, рисующий имеет возможность возвра­щаться к незавершенным позам и доводить их до желаемой законченности».

В наброске животного, находящегося в сравнительно спокойной позе, можно передать основные выявляющие форму светотеневые отношения.

Дошедшие до нас рисунки Рембрандта, например, такие, как набросок слона и льва, выполненные итальянским карандашом, бла­годаря выразительной и довольно широкой штриховке оставляют впечатление массивности формы и мощи изображенных жи­вотных.

Среди графического наследия В. А. Серова видное место занимают наброски животных, выполненные очень скупыми средствами и отличающиеся мастерством в передаче характерной формы того или иного животного. Его иллюстрации к басням И. А. Крылова, где в рисунке персонажей художник использует и зрительную память, и опыт работы с натуры, свидетельствуют о глубоком знании характерных черт изображаемых животных.

Серов Валентин Александрович. Лев и Волк. 1911

Серов Валентин Александрович. Лев. Набросок. 1898-1899 гг.

Интересное применение

Срисовка используется в работе аниматоров. При создании мультфильма, особенно в прошлом столетии, применялся метод, предполагающий изображение персонажа снова и снова, незначительно изменяя положение той или иной части тела, выражение лица, местонахождение ближайших предметов.

Переход к компьютерной анимации значительно облегчил задачу, теперь метод срисовки применяется крайне редко, так как на него уходит слишком много времени и сил.

Создать мультик можно и самостоятельно. Для этого нужно взять толстый блокнот, на каждой странице которого сделать рисунок как описано выше. Например, полет бабочки, бег кошки или танец человека.

Жанры и приемы скетчинга

Раньше на скетч тратили минимум времени, а сам рисунок передавал какую-то идею или ощущение. Позже в скетчинге появились определенные направления, которыми пользуются люди из разных сфер. Например, скетч-иллюстрация — полноценная хорошо проработанная картина, над которой художник работал в течение нескольких часов.

И быстрый набросок и проработанная скетч-иллюстрация могут быть выполнены в разных жанрах:

  • Travel-скетчинг — путевые зарисовки в виде эскизов, карт или заметок с рисунками. Передают атмосферу и настроение во время путешествия или поездки.
  • Промышленный скетчинг — рисунки техники и окружающих предметов, яркие идеи и концепции в области промышленного дизайна.
  • Интерьерный скетчинг — дизайн интерьера, создание декора.
  • Флористический скетчинг — рисунки композиций из цветов. Подходит для флористов и декораторов.
  • Городские зарисовки — эскизы архитектуры, зданий и улиц.
  • Fashion-иллюстрация — зарисовки одежды, обуви, костюмов, макияжа и модельных образов.
  • Скетч-портрет.
  • Скетчноутинг — визуальные заметки и записи лекций и выступлений.

Рисовать простые скетчи сможет абсолютно любой человек с помощью базовых элементов: линий, точек, квадратов, треугольников и кругов.

Чтобы усложнить скетчи, можно использовать такие правила:

Объекты изображают в соответствии с законами перспективы. Например, чем ближе человек, тем он больше. При изображении пейзажей, задний план часто исчезает в легком тумане. Или чем дальше предмет, тем более синий оттенок он имеет.

Форма предмета задается с помощью света и тени. Свет на бумаге уже есть до того, как мы начнем рисовать. Работа над рисунком — это удаление света и создание тени. Тень создает форму объекта и определяет пространство.

Области на рисунке заполняются цветом с помощью штриховки и растушевки. Штриховка — это нанесение линий разной толщины на некотором расстоянии друг от друга. Штрихи могут быть разной формы, пересекаться или накладываться друг на друга. Штрихи можно растушевать по листу и получить более мягкий переход цвета.

Изображение людей

На следующем этапе освоения мастерства графики можно переходить к созданию изображений людей.

Простой мастер-класс для начинающих и детей:

  1. Сначала создается чертеж. Вычерчивается вертикальная линия. Если предполагается, что человек изгибается или находится в движении, то она также повторяет изгиб позвоночника.
  2. От основной линии отчерчиваются линии конечностей: рук и ног.
  3. Далее прорисовываются основные контуры тела: плечи, ноги, линия спины, живота и т.д.
  4. Рисуется центральная линия головы. Размечается горизонтальная линия глаз. Вокруг них обрисовывается круглый контур головы.
  5. Прорисовываются отдельные детали: лицо, прическа, одежда и пальцы.

Для первых проб изображения человека стоит сначала попробовать легкие и красивые рисунки карандашом аниме. Этот стиль графики наиболее схематичен и прост, поэтом с него лучше начинать.

Штрихи и линии. Упражнения

Рисуем каракули. Да, обычные каракули, единственное что нужно учитывать, это относительная равномерность этих каракуль, желательно выбрать какую-то форму (прямоугольник, допустим) и нарисовать его такой текстурой.

Равномерное заполнение пространства короткими штрихами. Они не должны накладываться на друг друга и располагаться по возможности равномерно.

А вот тут уже будет чуть сложнее. Вертикальные линии должны быть одинаковой длины, расположены на одном расстоянии друг от друга и по возможности прямыми. Конечно, с первого раза это не получится, но для того и тренируемся. Поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса

Рисуем лабиринт. Правило одно: линия не должна пересекать саму себя, а в остальном может идти как угодно, но чем более поход рисунок на лабиринт, тем лучше.

Это упражнение напоминает штриховку. Нужно при помощи линий определенного наклона создать фигуру (прямоугольник). Как и в третьем упражнении, линии должны быть ровными и идти параллельно.

Тут мы рисуем спирали по часовой и против часовой стрелки, рисуем, естественно, максимально ровно.

Зигзаги и петли.  В идеале должен получиться такой заборчик с элементами одинаковой высоты и одинаковой ширины.

Рисуем квадрат линиями вверх-вниз, затем поверх него рисуем горизонтальными линиями по тому же принципу, и еще  2 диагональных слоя.

Рисуем группы перекрывающихся фигур: зигзаги, округлые линии, облака.

Рисуем одинаковые кружки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. А затем в центре каждого кружка ставим точку.

Теперь ровная сеточка из горизонтальный и вертикальных линий.

Постараемся нарисовать прямоугольник с помощью хаотичных, но равномерно распределенных точек.

Одинаковые квадратики и треугольники. Старайтесь максимально соблюдать симметрию.

Рисуем волны из спиралей в первом ряду, а под ними просто симметричные волны.

Штрихование круглой формы, тон зависит от нажима карандаша.

Затеняем стороны зигзага и S-образной фигуры.

Штриховка горизонтальная, вертикальная и диагональная по прямоугольной и округлой формам, меняем в процессе нажим и смотрим как меняется тон.

И завершаем упражнения на штрихи и линии созданием теней для кругов. Штриховка диагональная в одном направлении.

Дорисовываем и идем дальше

Если делать эти упражнения каждый день, то рука станет точнее и увереннее, глазомер тоже тренируется, причем все это происходит в связке, я уже начала, уходит на это минут 30-40 (на все 3 части).

Для себя вывела такое правило: если не рисую что-то более серьезное, то делаю хотя бы упражнения. Не всегда есть какая-то задумка, иногда нужно хорошо продумать, что рисовать, как рисовать, в какой технике и  т. д. и чтобы не забросить рисование и продолжать улучшать навык, отлично подходят эти упражнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector