Лфл сао

КФК в СССР

В 1957—1991 годах под эгидой Федерации футбола страны проводился Кубок СССР по футболу среди коллективов физической культуры — турнир по футболу среди любительских команд и коллективов физической культуры. В разное время именовался как «Кубок ВЦСПС», «Кубок СССР среди производственных коллективов», «Кубок миллионов».

Первенство среди КФК разыгрывалось в зонах союзных республик.

КФК в РСФСР

Команды КФК принимали участие в Чемпионате РСФСР среди клубных команд в периоды с 1948 по 1959 год и с 1988 по 1991 год, в другие годы — разыгрывали первенства областей, краёв, автономных республик. В 1989—1991 годах также проводился турнир «Футбол России».

Разыгрывался кубок РСФСР среди КФК.

Дополнительная информация

Турниры в зонах «Москва» и «Московская область», а с 2009 года — ещё и в зоне «Сибирь», проводятся на двух уровнях: в дивизионах/лигах «А» и «Б» — в зоне «Москва»; «А» и «Б» (1-й уровень) и «В» (2-й уровень; может позразделяться на высшую группу и первую группу с несколькими зонами) — в зоне «Московская область»; Высшая и Первая лиги — в зоне «Сибирь». Соревнования на первом уровне относятся к III дивизиону, на втором уровне — к IV дивизиону. Так, в сезоне 2019 турнир в дивизионе «А» зоны «Москва» называется «Чемпионат Москвы среди ЛФК. Дивизион „А“» и относится к III дивизиону, а турнир в дивизионе «Б» зоны «Москва» называется «Чемпионат Москвы среди ЛФК. Дивизион „Б“» и относится к IV дивизиону. Турниры на данных уровнях также могут обозначаться как чемпионат и первенство соответствующих регионов.

Существуют также параллельно проводящиеся (фактически — на нижеследующем уровне) кубковые турниры – в зонах (межрегиональных объединениях) и финальный этап Кубка России среди любительских команд (в 2017 году финальный этап Кубка России был объединён с финальным этапом первенства России среди любительских футбольных клубов). В кубковых турнирах МРО могут принимать участие команды регионального уровня, для команд третьего дивизиона участие в них, как правило, не является обязательным.

Анализ LFL по магазинам

Анализ сопоставимых продаж по отдельным магазинам позволит выявить слабые торговые точки, оптимизировать их или закрыть.

При подсчете нужно учесть все дни, когда точка не работала. То есть, если магазин не работал несколько дней в одном из отчетных периодов, то и во втором выручку за эти дни учитывать не нужно.

Как видно из примера ниже, точки 4 и 6 показали отрицательную динамику LFL.

Как интерпретировать показатели LFL-sales? Например, если выручка сети выросла, а ЛФЛ-продажи снизились, это говорит о том, что выручка стала больше только за счет открытия новых точек. Продажи в старых магазинах упали.

Рассмотрим более детально, что могут означать показатели LFL-sales с учетом динамики в других точках.

Динамика LFL-sales сети

Продажи в других точках

Выросли

Остались на прежнем уровне

Снижаются

Уверенно растет примерно на 10% в год

Потребность в товарах не закрыта и покупатели заинтересованы в них.

Компания охватила весь рынок, поэтому новые точки открывать не стоит.

Собственные точки превысили спрос. Целесообразно закрыть убыточные магазины, открывшиеся последними.

Не меняется либо меняется на 2-3% в обе стороны

Старые точки полностью охватили сегмент и удовлетворили спрос или же начали уступать конкурентам. Возможно, стоит расширить сеть.

Точки продаж полностью охватили сегмент. Открывать новые магазины пока не нужно.

Открытие последних точек было нецелесообразным. Следует закрыть наиболее убыточные из них.

Падает ежегодно на 10% 

Точки перекрыли зону охвата, произошло перенасыщение.

Старые магазины больше не удовлетворяют спрос, а новые компенсировали падение роста общего объема продаж.

Покупателям точки больше не нравятся: нет спроса на товар, качество обслуживания упало и пр.

Чтобы понять точную причину падения LFL-sales, нужно проанализировать ключевые факторы, влияющие на товарооборот.

Like for like трафика и среднего чека

Сперва нужно понять, изменилось ли количество покупателей. Отрицательные показатели говорят о том, что покупатели уходят из магазина. На это могут быть следующие причины:

  • Рядом открылся конкурент, у которого товар лучше/обширнее/есть бонусные программы и пр.
  • В магазине больше нет акционных товаров или наиболее выгодные акции действуют у конкурента.
  • Сервис в торговой точке некачественный: помещение грязное, кассиры медленно обслуживают, много просрочки и пр.

Для удержания старых и привлечения новых клиентов магазину следует создавать бонусные программы, проводить акции. Возможно, помещение следует сделать более удобным, да и качеству обслуживания всегда есть куда расти.

Что касается LFL-среднего чека, то причины его снижения могут в следующем:

  • установлена высокая цена;
  • магазин предлагает небольшой ассортимент;
  • у продукции низкое качество;
  • товары выложены непродуманно;
  • отсутствует кросс-мерчандайзинг;
  • продукция несвоевременно попадает на полки;
  • покупатели не проинформированы о действующих акциях, например, на сопутствующие товары и др.

Если LFL-трафик не меняется и снизился незначительно, а LFL среднего чека уменьшился, скорее всего, есть проблемы с предложенным ассортиментом (цена, качество, выкладка). Если оба эти показателя упали, значит, магазин-конкурент предложил лучшие условия.

Победители финальных турниров

Год Место проведенияфинального турнира Клуб-победитель Город МРО
1992 Волжский Металлург-ИСМ Волжский Поволжье
1993 Ногинск, Сергиев Посад Автомобилист Ногинск Центр В
1994 Курган Торпедо Курган Урал
1995 Тимашёвск Изумруд Тимашёвск Юг
1996 Ульяновск Химки Химки Центр (Подмосковье А)
1997 Шуя, Колобово, Кохма Спартак-Телеком Шуя Золотое кольцо
Ростов-на-Дону, Азов СКА Ростов-на-Дону Юг
Псков Псков Псков Северо-запад
Кисловодск, Мин.ВодыЖелезноводск, Пятигорск Локомотив-Тайм Минеральные Воды Юг
Краснодар Немком Краснодар Кавказ
Камышин Текстильщик Камышин Черноземье
Азов Аруан Нарткала ЮФО
Дагомыс, Лазаревское Авангард Лазаревское ЮФО
Новороссийск Новороссийск Новороссийск ЮФО
Азов, Батайск Батайск Батайск ЮФО
Дзержинск Химик Дзержинск Приволжье
Воронеж, Лиски Факел-Строй Арт Воронеж Черноземье
Пенза Торпедо Миасс Урал и Западная Сибирь
Сочи Подолье Подольский район Московская область
2011/12
2012/13 Сочи Шахтёр пос. Пешелань Приволжье
Сочи Выбор-Курбатово Воронеж Черноземье
Сочи Металлург Аша Урал и Западная Сибирь
Сочи Люберцы Люберцы Московская область
Сочи Звезда Санкт-Петербург Северо-запад
Сочи Металлург Аша Урал и Западная Сибирь
Сочи Химик-Август Вурнары Приволжье
Сочи Аксай Аксай ЮФО/СКФО
Сочи Дорожник Каменка Приволжье

Примечание.

В сезоне 2011/12 произошёл переход проведения соревнований на систему «осень-весна».

В сезоне 2012/13 в зонах «Дальний Восток», «Приволжье», «Золотое кольцо», «Москва», «Московская область» соревнования прошли только в 2012 году, что обусловлено возвращением этих зон на старую систему «весна-осень». Финальный турнир прошёл осенью 2012 года.

С сезона-2013 возвращение на старую систему «весна-осень» произошло во всех зонах.

Цели показателя LFL

Как несложно догадаться, аббревиатура LFL пришла в отечественную экономику с Запада. Помимо основного, самого распространённого названия Like-For-Like (буквально «один к одному»), существует ещё два, также англоязычных:

  • Same Store Sales (SSS) — «продажи в том же магазине»;
  • Comparable Store Sales (CSS) — «сравнимые продажи в магазине».

Все три термина абсолютно равнозначны и взаимозаменяемы, однако исторически чаще всего используется первый; именно он и будет в последующем тексте.

Показатель LFL позволяет объективно оценить эффективность торговли

Разобравшись с терминами, можно приступать к сути. LFL (Like-For-Like) — это показатель эффективности торговли, позволяющий оценить динамику развития торговой сети или отдельного магазина, целиком исключив органические факторы: появление новых точек или закрытие уже существующих.

Простой пример: в 2016 году торговая сеть «Василёк» состояла из десяти отдельных супермаркетов, расположенных в одном или нескольких городах. В 2017 году появилось три новых магазина, а ещё через год закрылось пять. При этом суммарный оборот сети составил:

  • в 2016 году — 300 миллионов рублей;
  • в 2017 году — 350 миллионов рублей;
  • в 2018 году — 330 миллионов рублей.

Казалось бы, всё очевидно: с 2016 по 2017 годы эффективность торговли выросла, а с 2017 по 2018 — немного упала. Но, применив LFL к одному конкретному супермаркету и сравнив его показатели за каждый год, можно получить любопытные данные:

  • в 2016 году его оборот составлял 30 миллионов рублей;
  • в 2017 году — 30 миллионов рублей;
  • в 2018 году — 35 миллионов рублей.

Таким образом, с исключением случайных органических факторов (открытия и закрытия торговых точек), «оттягивающих» на себя внимание, легко прийти к выводу, что эффективность торговли в отдельно взятой точке с общим в 2016–2017 годах осталась на том же уровне, а в 2017–2018 годах даже выросла. Анализа эффективности торговли в одном супермаркете и лишь по одному фактору для того, чтобы получить общую картину недостаточно, но даже его хватает, чтобы понять, насколько серьёзно могут ввести в заблуждение казалось бы малозначимые события

При получении (расчёте) LFL не берутся во внимание:

  • вновь открытые;
  • закрытые (временно или окончательно) торговые точки.

Пусть у «Василька» появился соперник — «Колокольчик». По итогам 2017 года оборот первой сети составил 350 миллионов рублей при двенадцати открытых супермаркетах, а второй — 290 миллионов рублей при шести функционирующих торговых точках.

Как и в первом примере, вроде бы всё понятно: «Василёк» ведёт торговлю эффективнее, чем «Колокольчик», потому что общий доход сети выше. Применив же показатель LFL и сравнив, как прежде, два конкретных супермаркета, но теперь конкурирующих, можно получить следующие значения:

  • оборот магазина из первой сети равен 30 миллионам рублей;
  • из второй — 45 миллионам рублей.

Отсюда следует совершенно логичный вывод: торговля в «Колокольчике» налажена эффективнее, чем в «Васильке», а отставание в общем обороте — вопрос времени: сеть молода и пока не успела разрастись до размеров конкурента.

Показатель LFL можно использовать для того, чтобы:

  • определить успехи торговли относительно прошлого расчётного периода (недели, месяца, квартала, года);
  • исключить влияние сторонних факторов;
  • сравнить эффективность торговых сетей-конкурентов;
  • понять причины снижения общего оборота;
  • прогнозировать будущие события (рост или упадок).

Порядку расчёта LFL и прикладному значению этого показателя будет посвящён следующий раздел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector