Koteja kaikille!

Java 8

Functional Interface

@FunctionalInterface

  1. Методы с модификатором default позволяют добавлять новые методы в интерфейсы, не нарушая их существующую реализацию.

    Да-да, мы добавляем реализованный метод в интерфейс, и при имплементации данного метода его можно не переопределять, а использовать как унаследованный. Но если класс реализует два интерфейса с данным методом, у нас будет ошибка компиляции, а если реализует интерфейсы и наследует класс с определенным одинаковым методом, метод класса родителя будет перекрывать методы интерфейса и эксепшен не вылезет.

  2. Методы static в интерфейсе работают так же, как и static методы в классе. Не забываем: наследовать static методы нельзя, как нельзя вызывать и static метод из класса-наследника.

Predicate — принимает аргументом некоторое значение T, возвращает boolean.

Пример:

Consumer — принимает аргумент типа Т, ничего не возвращает (void).

Пример:

Supplier — ничего не принимает на вход, но возвращает некоторое значение T.

Пример:

Function — принимает на вход параметр типа Т, возвращает значение типа R.

Пример:

UnaryOperator — принимает аргумент Т и возвращает значение типа Т.

Пример:

Method reference

  1. Ссылка на конструктор:

  2. Ссылка на статический метод:

  3. Ссылка на нестатический метод объекта определенного типа:

  4. Ссылка на обычный(нестатический) метод конкретного объекта

API Time

  • LocalDate — это конкретная дата, как пример — 2010-01-09;
  • LocalTime — время, учитывающее часовой пояс — 19:45:55 (аналог LocalDate);
  • LocalDateTime — комбо LocalDate + LocalTime — 2020-01-04 15:37:47;
  • ZoneId — представляет часовые пояса;
  • Clock — с помощью этого типа можно достучаться до текущего времени и дате.

Optional

java.utilnullOptional.ofnullNullPointerException

  • Особенности Java 8: максимальное руководство на JavaRush — часть первая и вторая;

Насколько легко научиться программированию на Java?

Если вы новичок в разработке на Java, то ваши опасения вполне понятны. Так насколько же легко изучить Java?

Этот вопрос имеет несколько субъективную природу, но лично я бы отнес Java к языкам, не самым простым для изучения. Хотя он проще, чем C++, и часто описывается как более удобный для пользователя, но он, безусловно, не столь прост, как такие его конкуренты, как Python или BASIC, которые больше подходят для изучения начинающим программистам.

C# также немного проще по сравнению с Java, хотя они очень похожи.

Конечно, задавшись конкретной целью – стать разработчиком приложений для Android, – проще всего сразу начать с языка, который уже поддерживается этой платформой.

У языка Java есть свои особенности, но его, безусловно, можно изучить, и как только вы его освоите, вам откроется множество возможностей. А поскольку Java имеет много общего с C и C#, вы сможете перейти на эти языки без особых усилий.

Переменные в Java

Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!

Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.

Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:

  • Целые числа (integers) – как целые числа.
  • Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
  • Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.

Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:

В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем . Мы сделали это, используя тип данных , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.

Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!

Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!

Когда простого пунктира мало: как подружить Java AWT Stroke и 10 приказ Минэкономразвития РФ

Мы тут в ИТМО занимаемся созданием всяких ГИС на заказ. И вот пришел к нам заказчик и попросил сделать демку, умеющую генерировать и отображать различные градостроительные планы и схемы и делать по ним кое-какую аналитику.

И все бы ничего — взяли стандартные средства для работы с изображениями, отрендерили в текстуру по шаблону сгенерированный текст, пунктирчиком разметили границы участков и показали пользователю в браузере. Но тут всплыла такая штука как ЗОУИТ — Зоны с особыми условиями использования территории. Это могут быть всякие зоны защиты инженерных сетей, водоохранные зоны и т.п.

И вот тут-то началась засада. У каждого ЗОУИТа есть свой стиль для отображения, описанный в 10 приказе Минэкономразвития (вообще порадовало, что оказывается есть цельный отдельный приказ, где прописано все в деталях, от RGB цветов линий до названий и значений полей с данными). И стили эти все достаточно непростые.

Если простую линию или пунктир нарисовать через стандартные механизмы AWT просто, для этого есть класс BasicStroke, то вот рисовать что-то такое этакое, с галочками, крестиками и прочими закорючками в разрывах или вдоль линии, из коробки в джаве не получится. При этом документация и примеры в сети довольно скудные — везде обычно пишут, как нарисовать пунктир тем же стандартным BasicStroke и на этом успокаиваются. А что делать с более сложными видами линий — нигде не сказано. Пришлось осваивать это самому.

Под катом — описание того, как сделать свой собственный Stroke, позволяющий рисовать произвольные шейпы вдоль контура фигуры.

5. Базы данных, поисковые системы и BigData

5.1 NoSql и кеши

  1. Олег Анастасьев — За гранью NoSQL: NewSQL на Cassandra
  2. Алексей Зиновьев — Мама, я так хочу Hibernate для NoSQL, ну или что там у вас есть на примете
  3. Яков Жданов — In-memory accelerator for MongoDB
  4. Олег Анастасьев — Класс! ная Cassandra
  5. Роман Антипин — Франкенштейнизация Voldemort, или Key-Value данные в «Одноклассниках»
  6. Яков Жданов — От дисковой архитектуры к In-Memory
  7. Алексей Рагозин — Блеск и нищета распределенных кешей
  8. Alexey Tokar — MongoDB в продакшене — миф или реальность?
  9. Artem Orobets — How do you store your data?
  10. Roman Nikitchenko — Big Data: from mammoth to elephant – transforming legacy with Hadoop — как преобразовать легаси проекты в новые Big Data приложений с современным стеком технологий,

5.3 Поисковые системы

  1. Михаил Хлуднев — В поисках Tommy Hilfiger — о Apache Lucene, свободной библиотеки для высокоскоростного полнотекстового поиска, о разных системах поиска,
  2. Alexey Tokar — To find a needle in a haystack — о нечетком поиске в словарях от разработчика Яндекса

5.4 BigData, Data Scientist, Машинное обучение

Алексей Зиновьев — Java в качестве основного рабочего инструмента Data Scientist
Roman Nikitchenko — Apache HBase: crazy dances on the elephant back

Serhiy Masyutin — Big Data Analysis — внимание на украинском языке

Boris Trofimov — Scalding Big Data: Thorns and Roses,

Taras Matyashovskyy — Introduction to Real-Time Big Data with Apache Spark — внимание на украинском языке

Serhiy Masyutin — Big Data analysis approaches in Java world — что такое Big Data, технология Map-Reduce и примеры проектов

Kyrylo Holodnov — Scaling a solution of an NP-hard problem with Apache ZooKeeper — о Apache ZooKeeper, как с работать и решать различные задачи,

Andrii Golovei — Elastic stack in BigData — использование полнотексового поиска в BigData используя решения компании Elastic (Elastic Search)

Лицензирование

Исходный код для реализации Java Sun (то есть фактическая эталонная реализация) был доступен в течение некоторого времени, но до недавнего времени условия лицензии строго ограничивали то, что можно было делать с ним без подписания (и, как правило, оплаты) контракта с Sun . Как таковые, эти условия не удовлетворяли требованиям ни Open Source Initiative, ни Free Software Foundation, чтобы считаться программным обеспечением с открытым исходным кодом или бесплатным программным обеспечением, и поэтому Sun Java была проприетарной платформой.

В то время как несколько сторонних проектов (например, GNU Classpath и Apache Harmony ) создали частичные реализации Java для бесплатного программного обеспечения , большой размер библиотек Sun в сочетании с использованием методов чистой комнаты означал, что их реализации библиотек Java (компилятор и виртуальная машина) сравнительно небольшие и четко определенные) были неполными и не полностью совместимыми. Эти реализации также были гораздо менее оптимизированы, чем у Sun.

Свободное программное обеспечение

Джонатан И. Шварц

ВС объявил в JavaOne 2006 , что Java станет бесплатным и открытым исходным кодом , а 25 октября 2006 года, на Oracle OpenWorld конференции, Джонатан И. Шварц сказал , что компания была создана , чтобы объявить о выпуске ядра , как бесплатно и программное обеспечение с открытым исходным кодом в течение 30-60 дней.

13 ноября 2006 г. Sun выпустила виртуальную машину и компилятор Java HotSpot как бесплатное программное обеспечение под Стандартной общественной лицензией GNU с обещанием, что остальная часть JDK (включая JRE) будет помещена под GPL к марту 2007 г. за исключением нескольких компонентов, которые Sun не имеет права публиковать в форме распространяемого исходного кода под лицензией GPL »). По словам Ричарда Столлмана , это означало бы конец «ловушке Java». Марк Шаттлворт назвал первое сообщение для прессы «настоящей вехой для сообщества свободного программного обеспечения ».

ВС выпустила исходный код из библиотеки классов под GPL 8 мая 2007 года, за исключением некоторых ограниченных частей , которые были лицензируемых Sun от третьих лиц , которые не хотят , чтобы их код , который будет выпущен под свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом лицензии. Некоторые из обремененных частей оказались довольно ключевыми частями платформы, например, рендеринг шрифтов и двухмерная растеризация, но они были позже выпущены Sun в виде открытого исходного кода (см. ).

Целью Sun было заменить части, которые остаются закрытыми и закрытыми, на альтернативные реализации и сделать библиотеку классов полностью бесплатной и с открытым исходным кодом. Тем временем сторонний проект IcedTea создал полностью бесплатный и удобный JDK, заменив обремененный код заглушками или кодом из GNU Classpath . Однако с тех пор OpenJDK стал собираемым без обремененных частей (из OpenJDK 6 b10) и стал средой выполнения по умолчанию для большинства дистрибутивов Linux.

В июне 2008 года было объявлено, что IcedTea 6 (как упакованная версия OpenJDK в Fedora 9 ) прошел тесты Technology Compatibility Kit и может претендовать на то, чтобы быть полностью совместимой реализацией Java 6.

Поскольку OpenJDK находится под лицензией GPL, можно распространять специальную версию JRE непосредственно с программными приложениями, вместо того, чтобы требовать от конечного пользователя (или его системного администратора) загружать и устанавливать правильную версию проприетарной Oracle JRE в каждую из своих систем. самих себя.

Следующий этап: язык C++

В конце 1970-х-начале 1980-х гг. язык С стал господствующим языком про­граммирования и продолжает широко применяться до сих пор. А если С — удач­ный и удобный язык, то может возникнуть вопрос: чем обусловлена потребность в каком-то другом языке? Ответ состоит в постоянно растущей сложности про­грамм. На протяжении всей истории развития программирования постоянно растущая сложность программ порождала потребность в более совершенных спо­собах преодоления их сложности. Язык C++ явился ответом на эту потребность. Чтобы лучше понять, почему потребность преодоления сложности программ яв­ляется главной побудительной причиной создания языка C++, рассмотрим следу­ющие факторы.

С момента изобретения компьютеров подходы к программированию корен­ным образом изменились. Когда компьютеры только появились, программирова­ние осуществлялось изменением двоичных машинных инструкций вручную с па­нели управления компьютера. До тех пор, пока длина программ не превышала нескольких сотен инструкций, этот подход был вполне приемлем. В связи с разрас­танием программ был изобретен язык ассемблера, который позволил программистам работать с более крупными и все более сложными программами, используя символьные представления машинных инструкций. По мере того как программы продолжали увеличиваться в объеме, появились языки высокого уровня, которые предоставили программистам дополнительные средства для преодоления сложности программ.

Первым языком программирования, который получил широкое распростране­ние, был, конечно же, FORTRAN. Хотя он и стал первым впечатляющим этапом в программировании, его вряд ли можно считать языком, который способствует созданию ясных и простых для понимания программ. 1960-е годы ознаменовались зарождением структурного программирования. Эта методика программирования наи­более ярко проявилась в таких языках, как С. Пользуясь структурированными язы­ками, программисты впервые получили возможность без особых затруднений соз­давать программы средней сложности. Но и методика структурного программиро­вания уже не позволяла программистам справиться со сложными проектами, когда они достигали определенных масштабов. К началу 1980-х. сложность многих про­ектов начала превышать предел, позволявший справиться с ними, применяя струк­турный подход. Для решения этой проблемы была изобретена новая методика про­граммирования, получившая название объектно-ориентированного программирования (ООП). Объектноориентированное программирование подробно рассматривает^ ся в последующих главах, а здесь приводится лишь краткое его определение: ООП — это методика программирования, которая помогает организовывать сложные про­граммы, применяя принципы наследования, инкапсуляции и полиморфизма.

Из всего сказанного выше можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что С является одним из лучших в мире языков программирования, существует предел его способности справляться со сложностью программ. Как только раз­меры программы превышают определенную величину, она становится слишком сложной, чтобы ее можно было охватить как единое целое. Точная величина этого предела зависит как от структуры самой программы, так и от подходов, исполь­зуемых программистом, но начиная с определенного момента любая программа становится слишком сложной для понимания и внесения изменений, а следова­тельно, неуправляемой. Язык C++ предоставил возможности, которые позволили программистам преодолеть этот порог сложности, чтобы понимать крупные про­граммы и управлять ими.

Язык C++ был изобретен Бьярне Страуструпом (Bjarne Stroustrup) в 1979 г., когда он работал в компании Bell Laboratories в городе Мюррей-Хилл, шт. Нью-Джерси. Вначале Страуструп назвал новый язык “С with Classes” (С с классами). Но в 1983 г. это название было изменено на C++. Язык C++ расширяет функцио­нальные возможности языка С, добавляя в него объектно-ориентированные свой­ства. А поскольку язык C++ построен на основе С, то в нем поддерживаются все функциональные возможности, свойства и преимущества С. Это обстоятельство явилось главной причиной успешного распространения C++ в качестве языка программирования. Изобретение языка C++ не было попыткой создать совершенно новый язык программирования. Напротив, все усилия были направлены на усовершенствование уже существующего очень удачного языка.

Для продвинутых

  • Раздел Java на developer.com собрал в себе руководства как по целым пластам языка, вроде Enterprise Edition, так и разъяснения отдельных нюансов, вроде новомодных лямбда-выражений. Вот, например, статья, прочитав которую, вы разберётесь с тем, что такое аннотации, зачем они нужны и как правильно их использовать.
  • На сайте Tutorials Point есть раздел с исчерпывающим количеством туториалов по Java. Также там есть отдельный раздел для Java 8.
  • Java2S — коллекция примеров на все случаи жизни. Примечательно, что здесь есть не только чистая Java, но и работа с разными библиотеками, например JUnit. Хорошо описаны и нововведения Java 8 — Date-Time API, лямбды, потоки (streams).
  • Oskar Veerhoek — канал на YouTube, посвящённый OpenGL. Если вы собираетесь связать свою жизнь с программированием, маловероятно, что вам никогда не придётся работать с графикой. В течение курса из 41 видео автор расскажет вам, как работать с OpenGL в Java. Курс начинается с самых основ и написания 2D Minecraft’а, а заканчивается шейдерами, освещением и созданием 3D комнаты.

Логические операции в Java

Логический операндtruefalse

  • — логический операнд, его значение равно false
  • — логический операнд, значение которого, очевидно, true
  • — тоже может быть логическим операндом, как и Boolean a
  • — не является логическим операндом, это просто переменная типа
  • также не является логическим операндом. Это строка, текстовое значение которой — .
  • Логическое отрицание, оно же или инверсия. В Java обозначается символом “” перед операндом. Применяется к одному операнду.
  • Логическое и, оно же или конъюнкция. Обозначается символом “” между двумя операндами, к которым применяется.
  • Логическое или в Java, оно же — , оно же — дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
  • Исключающее или, , строгая дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
  • В Java к логическим операторам можно отнести условное или, обозначаемое как , а также условное и — .

Примечание:Внимание!

Оператор Java Имя Тип Краткое описание Пример
Логическое “не” (отрицание) Унарный означает “не x”. Возвращает true если операнд является false. Возвращает false если операнд является true.

Тогда

Логическое И (, умножение) Бинарный Возвращает true если оба операнда равны true.

тогда

Логическое ИЛИ (, сложение) Бинарный Возвращает true если хотя бы один из операндов равен true.

тогда

Логическое исключающее ИЛИ () Бинарный Возвращает true, если один и только один из операндов равен true. Возвращает false, если оба операнда равны true или false. По сути, возвращает true, если операнды — разные.

тогда

Условное И (сокращённое логическое И) Бинарный То же самое, что и , но если операнд, находящийся слева от является false, данный оператор возвращает false без проверки второго операнда.
Условное ИЛИ (сокращённое логическое ИЛИ) Бинарный То же самое, что и , но если оператор слева является true, оператор возвращает true без проверки второго операнда.

Логические операции в курсе JavaRush

Без логических операций никуда не деться, и в курсе JavaRush они появляются с первых уровней, вместе с условиями и типом данных boolean. Пользоваться методами математической логики программисты приучаются постепенно. Для более уверенных манипуляций с логическими конструкциями требуется определённая сноровка и понимание некоторых процессов. Так что подробнее и уже на совсем другом уровне к этим операциям подходят в конце квеста Multithreading, когда большинство студентов уже не слишком отвлекается непосредственно на синтаксис и конструкции, а старается вникать в суть задачи.

Организация системы безопасности Java и обновления

Непробиваемая система безопасности Джавы обусловлена тем, что исполнение приложения контролируется JVM полностью. Превышение полномочий, к примеру, несанкционированные использование данных или отправка информации, немедленно прерываются. Высокий уровень безопасности JRE поддерживается ведением черного списка сертификатов и JAR-файлов. По умолчанию можно запускать только верифицированные приложения с цифровой подписью. Пользователям предыдущих версий рекомендуется удалить все устаревшее ПО, бесплатно скачать Java для Windows 7, 8.1, 10, а также устаревшей Виндовс установить на компьютер последнюю версию. Устаревшая Ява может иметь уязвимости, что небезопасно. Для поддержания высокого уровня безопасности следует регулярно устанавливать обновления. В минорных изменениях не меняется индексация, а используется слово Update (буква u), но они не менее важны. Не удивительно, если потребуется последнюю версию Java скачать для Minecraft, Prince of Persia, Solitaire, Need for Speed, GTA, программ Zona, TequilaCat Book Reader, базы пищевых добавок E-666, удаленного банкинга или другого новейшего ПО. Более того, бесплатно скачать Джава для Майнкрафт и других Джава-игр просто необходимо для качественного видео, возможности доступа ко всем настройкам и нормального сетевого геймплея.

Жизненный цикл программы

Integrated Development Environment (IDE)

Компилятор

Исполнение программы

  1. В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
  2. С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
  3. Далее в нашем классе JVM ищет метод .
  4. Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
  5. После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.

Сборщик мусора

В самоучителе «Язык программирования Java для новичков» раздел автоматического сборщика мусора является наиболее интересным.

В Java, в отличие от языка «Си», невозможно ручное удаление объекта из памяти. Для этого реализован метод автоматического удаления — сборщик мусора. При традиционном удалении через null происходит лишь устранение ссылки на объект, а сам объект удаляется. Существуют методы принудительной сборки мусора, хотя они не рекомендованы для использования в обычной работе.

Модуль автоматического удаления неиспользуемых объектов работает в фоновом режиме, запускается при неактивности программы. Для очистки объектов из памяти программа останавливается, после освобождения памяти прерваная операция возобновляется.

Разделение

Класс Java String содержит метод split(), который можно использовать для разделения String на массив объектов String:

String   source = "A man drove with a car.";
String[] occurrences = source.split("a");

После выполнения этого кода Java массив вхождений будет содержать экземпляры String:

"A m"
"n drove with "
" c"
"r."

Исходная строка была разделена на символы a. Возвращенные строки не содержат символов a. Символы a считаются разделителями для деления строки, а разделители не возвращаются в результирующий массив строк.

Параметр, передаваемый методу split(), на самом деле является регулярным выражением Java, которые могут быть довольно сложными. Приведенное выше соответствует всем символам, даже буквам нижнего регистра.

Метод String split() существует в версии, которая принимает ограничение в качестве второго параметра — limit:

String   source = "A man drove with a car.";
int      limit  = 2;
String[] occurrences = source.split("a", limit);

Параметр limit устанавливает максимальное количество элементов, которое может быть в возвращаемом массиве. Если в строке больше совпадений с регулярным выражением, чем заданный лимит, то массив будет содержать совпадения с лимитом — 1, а последним элементом будет остаток строки из последнего среза — 1 совпадением. Итак, в приведенном выше примере возвращаемый массив будет содержать эти две строки:

"A m"
"n drove with a car."

Первая строка соответствует регулярному выражению. Вторая — это остальная часть строки после первого куска.

Выполнение примера с ограничением 3 вместо 2 приведет к тому, что эти строки будут возвращены в результирующий массив String:

"A m"
"n drove with "
" car."

Обратите внимание, что последняя строка по-прежнему содержит символ в середине. Это потому, что эта строка представляет остаток строки после последнего совпадения (a после ‘n водил с’)

Выполнение приведенного выше примера с пределом 4 или выше приведет к тому, что будут возвращены только строки Split, поскольку в String есть только 4 совпадения с регулярным выражением a.

IntelliJ IDEA: Structural Search & Replace

  • Технотекст 2020
  • Tutorial

Современные IDE — очень мощные инструменты, способные помогать разработчику в самых разных ситуациях. Но обратной стороной этой мощности является то, что большинство функций находится в тени — об их наличии мало кто подозревает.

Одной такой функцией является Structural Search & Replace (SSR). Она может быть невероятно полезна в тех ситуациях, когда пасует всё богатое разнообразие других функций.

Несколько таких примеров я и приведу в данной статье. И чтобы не ограничиваться суррогатными случаями, буду демонстрировать эти примеры на реальном коде из двух проектов:

Собственно, случай во втором проекте и побудил меня к написанию статьи. Но обо всём по порядку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector