Идеальные пропорции тела

Содержание:

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
 

Рис 8. Рисование в ходьбе

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
 

Рис 9. Как рисовать бегущего человека?

На иллюстрации выше: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Питание

Для комфортного перехода не кидайтесь в омут с головой. Не советую резко ударяться в правильное питание и еду по часам, ну только если вы не человек с железной психикой. Если вы до этого не завтракали, обедали хот-догом или шаурмой, вечером был чай с пончиками, а потом вы раскладывали себя по дивану, включали фильм, открывая при этом пачку чипсов, то начать питаться 5 раз в день куриной грудкой, овсяной кашей, огурцами и творогом – это удар по психике.

Действуем постепенно. Сначала убираем из рациона откровенно неполезные продукты (в данном примере это пончики и чипсы). Явно же нужно будет чем-то заменить эти приемы пищи, делайте выбор в пользу яичницы с ветчиной и помидорами, сырников, запеченной рыбки или шаурмы собственного приготовления. А под фильм – орехи (а лучше вообще не отвлекаться на шевеление челюстью, вы все равно не на 100% ощущаете, что едите).

Затем маленькими превращениями мы меняем плохие пищевые привычки на хорошие. Плюсом постепенного перехода на правильное питание и режим является то, что организм не испытывает стресс, как если бы ему сказали: «все, с этого дня живем по другим правилам и точка!». А значит, у вас есть все шансы выдержать этот тернистый путь к телу мечты.

Как сделать красивее нос и изменить пропорции лица?

Все мы отличаемся своими особенностями во внешности. У каждого имеются минусы и плюсы. По природе человек стремится подчеркнуть достоинства внешности. Чтобы визуально скорректировать неидеальное лицо можно воспользоваться несколькими способами:

  • прическа – если правильно выбрать стрижку, отказаться от челки либо добавить ее, можно визуально изменить восприятие формы лица. Круглощеким девушкам волосы нужно зачесывать за уши, чтобы продлить линию подбородка. Оттопыренные ушки прикроет кудрявая пышная прическа. Девушкам с глубоко посаженными глазами пойдут челки, которые немного прикрывают брови;
  • макияж – этим искусством женщины владеют с древнейших времен. Карандаши, пудра, помада, румяна, тени и тушь – все это помогает исправить недостатки внешности. Красивый макияж может скорректировать пропорции лица. Широкое лицо немного сузить поможет тональный крем, темнее на тон. Придать лицу треугольную форму позволят румяна на скулах. Чтобы зрительно уменьшить подбородок, на его выступающую часть нужно нанести темный тон.
  • филлеры – уколы красоты, которые моделирую овал лица. Эти уколы подтягивают кожу, уголки губ, брови и даже скрывают носовую горбинку.

Основа скелета в профиль

Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.

Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются. 

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке). 

Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.

Грудь и ноги в профиль 

Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.

Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.

Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится. 

Руки в профиль

И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке. 

История появления термина

Термин «идеальные пропорции лица» не был закреплён ни в искусстве, ни в науке, ни в медицине именно в таком виде. Однако ещё в античности существовали математически выверенные соотношения, считавшиеся идеальными.

Первым учёным, который упоминал об этом, был знаменитый философ и математик Древней Греции – Эвклид. Ему принадлежит теория, согласно которой при делении отрезка на неравные части, большая его часть относится к меньшей ровно настолько, насколько весь отрезок больше своей большей части.

Эвклид использовал это соотношения для начертания правильного пятиугольника. Согласно другим источникам, «золотую» пропорцию («золотое сечение») рассчитал Пифагор, используя знания древних египтян и вавилонян.

Он полагал, что в мире всё построено на законе гармонии и красоты, находящей своё воплощение в живой и неживой природе. Эта единица гармонии составляет пропорциональное соотношение 1: 1,618.


Правилом «золотого сечения» активно пользовались художники и скульпторы эпохи Возрождения. Для искусства этого периода, как и для Античности, главной была идея гармонии мироздания.

Религиозные философы XIV—XVI веков с интересом восприняли эту мысль, интерпретировав её согласно христианским воззрениям.

Бог при создании Вселенной использовал математические принципы. Поэтому идея создания гармоничного мира, где всё упорядочено и совершенно, выражается в творения гуманистов Ренессанса – Леонардо да Винчи, Альберти, Рафаэля и др.

Пропорцией 1: 1,618 пользовались с незапамятных времён, но термин «золотое сечение» появился только в XIX веке, благодаря немецкому математику Мартину Ому.

В ХХ веке пластический хирург Стивен Марквардт, занимаясь коррекцией дефектов лиц, пытался выяснить, что именно придаёт лицу привлекательность. Его поиски привели к теории «золотого сечения».

Доктор предположил, что нос имеет форму треугольника, основание которого в 1,618 раз меньше его длины. Пятиугольник может быть получен из треугольника. Таким образом, он создал «маску красоты» с идеальными пропорциями, которая состоит из этих двух фигур, расположенных с учётом известного соотношения.

Чем маска была ближе к пропорциям конкретного человека, тем красивее казалось его лицо. Открытие пластического хирурга сыграло решающую роль для дальнейшего развития индустрии красоты.

Как нарисовать человека в полный рост карандашом шаг за шагом

Нарисовать человека в полный рост не так сложно, если делать это поэтапно. Главная особенность тут заключается в том, чтобы соблюдать пропорции человеческого тела. А теперь перейдем к непосредственным шагам рисования.

Шаг 1. Рисуем контур тела человека. Для этого изображаем прямоугольник, где отношение сторон 3:4. Через центр фигуры проводим прямую линию. Длина линии чуть больше чем две высоты прямоугольника. Сверху рисуем дугу – это будут плечи человека. Снизу прямоугольника так же рисуем дугу – это будет контур будущей одежды (футболки).

Шаг 2. Делаем разметку остальных частей тела. Учитываем что мы рисуем человека в полный рост.Для начала рисуем карандашом овал головы и шею. Небольшими кругами отмечаем будущие плечи и колени. Не стоит усердствовать при рисовании на данном этапе, так как все вспомогательные контуры в дальнейших этапах будем стирать.

Шаг 3. Продолжаем рисовать человека по шагам. В этом этапе добавляем контуры фигуры, но сначала выделим кружками расположение локтей и ступней. Теперь нарисуем карандашом извилистые линии вдоль туловища и плавно доводим их до колен.

Шаг 4. В этом шаге мы нарисуем руки и ноги. Этот процесс не сложный, так как надо всего лишь провести линии между соответствующими кружочками. Для простоты руки изображаем убранными за спину

Ступни на ногах развернуты в разные стороны, обратите на это внимание. Теперь убедитесь, что части тела человека выглядят пропорционально и переходите к следующему шагу

Шаг 5. Теперь удаляем все лишние контуры с эскиза. И рисунок человека уже приобретает более правильные черты. Стирать лишние линии следует аккуратно, но нет и ничего страшного, если сотрется какой-либо основной контур. Его можно легко нарисовать карандашом еще раз.

Для придания большей законченности этапа дорисуем еще горловину футболки, рукава и часть брюк снизу.

Шаг 6. Переходим к завершающим шагам рисования. Теперь рисуем лицо и одежду

Как рисовать лицо человека мы рассказываем в другом уроке, поэтому не будем здесь заострять на этом внимание

Для большей реалистичности на одежде следует прорисовать складки и добавить тени.

Шаг 7. Добавляем незначительные детали в рисунок и готово. Как видите, если рисовать человека поэтапно, то даже ребенок сможет это сделать. Конечно с первого раза не все идеально получится, но со временем рисунки буду получатся все лучше и лучше.

Посмотрите еще несколько роликов с видео-уроками, где показано как рисовать человека на бумаге поэтапно карандашом. Теперь у вас точно получится все нарисовать.

https://youtube.com/watch?v=CQ8Yn55iznU

https://youtube.com/watch?v=D5R8kDfE5Ig

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например,

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
    Рис 10. Размашистые движения
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Соблюдение пропорций

Пропорции тела человека, учитывающие пол, рост и вес насчитывают более ста канонов. Учеными и художниками составлена не одна таблица, и начерчены множество графиков, в попытке систематизировать эти соотношения. Начинающий художник может потратить многие годы, пытаясь соблюсти их все в процессе рисования, но вряд ли добьется хорошего результата. Именно поэтому за основу берут рисунок, содержащий в себе один или два канона с разбивкой фигуры на 8 или 10 частей.

Каждый их этих способов по-своему удобен. Если разделить тело на 8 частей, то единицей измерения послужит размер головы.

В результате получается 8 основных точек, разделяющих тело на равные части, независимо от того, какой рост или вес у изображенного на рисунке человека:

  • голова;
  • грудная клетка (соски);
  • пупок и линия локтя;
  • промежность и линия запястья;
  • пальцы рук и бедра;
  • нижняя линия коленного сустава;
  • нижняя линия икроножных мышц;
  • ступни.

Однако создавая рисунок необходимо учитывать, что это идеальная модель. А люди редко бывают идеальными. Так, например, монументальный труд профессора Цейлинга, по изучению пропорций тела, был объявлен «математической эстетикой». Золотая точка тела по цейлингу – пуп, так сказать это самая важная точка золотого сечения.

Учителя рисования, для объяснений пропорции тела, часто делят рисунок человека на 10 частей. При этом может быть составлена схема, показывающая, что величина от макушки до нижней границы носа, вписывается в идеальную фигуру 10 раз. Условная линия проходит через уровень плеча, нижнюю границу грудных мышц, пупок, верхнюю часть лона и так далее.

Современные стандарты красоты тела

Как рассчитывают идеальные пропорции тела у мужчины?

В настоящее время расчёты идеальных пропорции тела мужчины можно проводить с помощью нескольких популярных способов – метода Брока, формулы Маккаллума или коэффициента Вилкса (Уилкса).Джон Маккаллум, например, выделяет необходимость одинаковости длины ног и туловища. Кроме того, размер грудной клетки, по его формуле, должен быть больше размера таза (примерно 10 к 9). Талия и грудь должны соотноситься в пропорциях 3 к 4, а разведённые в стороны руки должны составлять рост человека. Эти же параметры закладывались в своё время в феномен, ставший впоследствии Витрувианским человеком.

ТОП 5 ИДЕАЛЬНЫХ МУЖСКИХ ТЕЛ

Классификация типов телосложения женщин.

Схема предложена И.Б. Талантом в 1927г. Специально предназначенные для описания конституции женщин.      Автор выделил три группы типов, различающиеся не только морфологическими, но и психофизиологическими особенностями .Критерии психофизиологических особенностей автор не представил.

Основные признаки  конституциональных типов: длина тела, степень жироотложения, развитие мускулатуры, форма  грудной клетки и живота, пропорции тела.

Принцип построения: отдельные типы объединены в три группы:

  • лептосомные конституции – характеризуются прежде всего узкосложенностью, преобладанием роста в длину;
  • мезосомные конституции – главной характеристикой является средне – или широкосложенность, преобладание роста в ширину;
  • мегалосомные конституции – отличаются прежде всего массивностью сложения и крупными размерами, равномерным ростом в длину и ширину .
1.     Типы телосложения женщин по  И.Б. Таланту. Талант, И.Б. Новая схема конституциональных типов женщин И.Б. Талант// Казан, мед. журн. -1927. №5. 548-557.
Группы Типы Характеристика типов
Лептосомные(Узкосложенные) Астенический Тело астеничек худое, с узкой, длинной и плоской грудной клеткой, узкими плечами и бедрами, сутулыми плечами, впалым животом. Руки и ноги тощие, при смыкании ног – между бедрами остается свободное пространство. Мускулатура и жировая ткань развиты очень слабо.
Согласно оригинальному описанию Галанта, рост астеничек невысокий, однако в действительности высокий рост встречается чаще, чем низкий.
Типичные черты лица – узость, бледность, сухость, угловатость, малые размеры подбородка.
Стеноплаcтический Отличается от астенического большей упитанностью. При этом пропорции тела почти такие же, но жировая и мышечная компоненты развиты значительнее.
На практике рост стенопластичек обычно средний или ниже среднего.
Иногда для наглядного описания стенопластического типа указывают, что это тип Венеры Милосской.
Мезосомные(средне- и широкосложенные) Мезопластический Фигура такой женщины имеет коренастые пропорции, широкие плечи и таз. Костная и мускульная компоненты развиты значительно, но не чрезмерно. Жировая компонента развита также умеренно.
Рост мезопластичек обычно средний. Для описания этого типа применяют описание – “женщина-работница”.
Лицо мезопластичек, согласно Галанту, округленное, широкое, особенно в средней части, с несколько уменьшенной нижней челюстью.
Пикнический Отличается прежде всего повышенным жироотложением. Конечности, кажутся укороченными из-за большой толщины. Туловище полное, с укороченной шеей, широкими округлыми плечами, цилиндрической грудной клеткой, выпуклым животом, широким тазом. Ноги толстые, бедра сомкнуты.
Рост пикничек обычно средний или ниже среднего.
Голова и лицо пикничек округленные.
Мегалосомные(массивность сложения) Субатлетический Похож на стенопластический, но заметно отличается высоким ростом, лучшим развитием мускулатуры, атлетическими пропорциями при сохранении женственности.
Тип часто встречается среди фотомоделей.
Атлетический Прежде всего эти женщины характеризуются очень мощным скелетом и сильной мускулатурой. Жировая компонента, напротив, развита очень слабо.
Пропорции атлетичек больше напоминают мужские – широкие плечи, выпуклая грудная клетка, узкий таз, крупная нижняя челюсть.
Тип чаще встречается среди профессиональных спортсменок.
Эурипластический Сочетает признаки атлетического типа с повышенным жироотложением. У эурипластичек широкие плечи, большой рост и значительные отложения подкожного жира.
Наглядно описание эурипластического типа как “женщины-гренадерши”.

Идеальные красавицы

Элизабет Херли, Дженифер Лопес, Шарлиз Терон, Бейонсе, Джессика Симпсон, Оксана Федорова, Риз Уизерспун, Моника Белуччи, Кармен Электра, Екатерина Стриженова, Анастасия Заворотнюк, Жанна Фриске…

Селин Дион, Скарлетт Йохансон, Сара Джессика Паркер, Вера Брежнева, Алина Кабаева, Наталья Водянова, Адриана Лима, Меган Фокс, Ума Турман, Энн Хэтуэй, Хлое Совинье, Ким Кардяшян…

Ты тоже можешь проверить свое лицо на соответствие идеалу. Тебе пригодится:

  • Фотоаппарат
  • Друг, который сделает фото
  • Рисунок маски (распечатай и вырежи ее)
  • Калька, чтобы скопировать маску
  • Сканер и компьютер
  • Линейка

Нужно сделать фото в определенном ракурсе. Для этого:

— смотри прямо в объектив; подними ладони строго горизонтально полу

— так, чтобы основание указательного пальца касалось отверстия ушной раковины;

— наклоняй подбородок до тех пор, пока фотограф не даст тебе знак: кончики указательных пальцев должны оказаться на одной линии с нижней границей радужки глаз;

— теперь расслабь лицо и сомкни зубы, чтобы они легко касались друг друга (не стискивай!), губы тоже не должны быть плотно сжаты;

— не двигая головой, опусти руки. Ты готова к фотографированию. Отпечаток должен быть не меньше 13×18 см.

На своей фотографии проведи прямую линию, соединив зрачки, и еще одну, соединив уголки губ.

Из линии проведи прямую в линии.

Сделай все то же самое на своей копии маски.

Увеличь (или уменьши) свою копию маски (для этого пригодится сканер или копировальный аппарат) до размера, при котором вертикальная линия на твоем фото будет совпадать с такой же линией на маске.

Перерисуй маску нужного размера на кальку, совмести изображения и внимательно сравни.

Как рисовать человека в полный рост. Как научиться рисовать

Помните этот рисунок викторианского человека. Именно так впервые были отображены пропорции человеческого тела. Зная как рисовать человека в полный рост, можно легко нарисовать самую сложную картину.

Пошаговое рисование фигуры человека

Соотношение высоты головы к росту человека примерно 1:7 или 1:8. У высоких людей показатель ближе к 1:8, а у людей маленького роста – 1:7. У девушек эту пропорцию можно сохранять такой же. Примечательно, что голова с возрастом увеличивается значительно медленнее остального тела, поэтому у детей соотношение головы к телу можно делать 1:6, а у младенцев – 1:5.

Шею у человека можно схематично отобразить при помощи квадрата. У худого человека она равна половине ширины головы, а у полного может равняться всей ширине головы. Мужская грудная клетка по ширине занимает две высоты головы. У женщин этот показатель снижается до полутора размеров высоты головы.

После разделения роста на 7-8 частей не стирайте штриховки, они пригодятся.

Талия находится примерно посередине третьего сегмента сверху, она постоянно значительно шире головы, даже у женщин с «осиной» талией. Нижняя часть торса находится на границе третьего и четвертого сегмента. Конечно, все эти показатели не годятся для чрезмерно полных людей, у них другие пропорции.

Коленные чашечки в виде окружности занимают место от середины второго нижнего сегмента и до самого его верха. Голеностопный сустав, соединяющий голень и стопу, находится чуть ниже середины первого сегмента. Стопа человека чуть меньше высоты головы.

Высоту талии можно несколько менять в зависимости от пола и конкретной комплектации

Локтевые суставы всегда находятся на уровне талии, запястные суставы расположены чуть выше нижней отметки торса. Длина кисти примерно равна промежутку от подбородка до середины лба человека. Должно получиться так, чтобы кисти рук свисали ниже нижней границы торса

Обратите внимание, что пропорции рук не меняются вне зависимости от национальности или пола

Далее делаем схематичный рисунок более реалистичным.

Конечно, так можно нарисовать человеческую фигуру очень правдиво, но ведь хочется уметь изображать людей в самых разных позах. Это нужно для отображения сюжетной линии на картине.

Рисуем фигуру человека в движении

После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок

Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса

Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.

При отображении движений большое значение имеет центр тяжести

Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх). Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет

Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.

Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.

Экзамен на полученные навыки рисования

Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.

Поздравляем, вы научились рисовать!

Вид фигуры человека “Треугольник”

Пропорции фигуры “Треугольник” характерны для женщин спортивного телосложения с широкими плечами, узкими бедрами и достаточно широкой талией. Длина верхней части туловища может быть немного короче нижней. В некоторых случаях стройные ноги сочетаются с объемной верхней частью тела.

Жировой излишек при таком типе располагается в области спины, рук, груди и живота. Для того чтобы сбалансировать верхнюю и нижнюю часть туловища, необходимо добавить массу в области бедер и слегка облегчить верх. В данном случае необходимо наращивать мышечную массу ягодиц, а также избавляться от жировых отложений в области живота.  

Овальный тип

Такой тип лица обладает следующими свойствами:

  • длина от подбородка до лба немного больше длины самой широкой части лица (на уровне скул).
  • черты лица, как правило, пропорциональны и располагаются симметрично.
  • ширина челюсти примерно равна ширине лба

Благодаря всему этому такой тип лица считается эталонным.

Выбор причёсок, форм серёжек и очков ограничивается только индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Физиогномика определяет обладателей овального типа лица как людей, которые находятся в центре внимания и вызывают восхищение. Они очень дружелюбны и трудолюбивы.

Теория золотого сечения

Учение о пропорциях берет начало еще во времена античности. Первые официально дошедшие до нас упоминания присутствуют в работах Евклида. Золотая пропорция лежит в основе пирамиды Хеопса и барельефов гробницы Тутанхамона. А в эпоху Возрождения гениальные скульпторы и художники часто пытались проверить гармонию своих творений с помощью алгебры и геометрии.

Замечательным примером многократного применения золотого сечения является картина Антонеллы да Мессины «Святой Себастьян». Математики, вооружившись линейками, обнаружили, что золотая пропорция лежит не только в основе построения тела центрального персонажа, но и в основе рисования предметов заднего плана картины. И все вместе это создает уникальное ощущение равновесия изображения.

Также знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи уникальна не только своей загадочной улыбкой, но и пропорциями построения. Математики определили, что композиция рисунка, включающая в себя фигуру женщины, идеально вписывается в золотые треугольники, составляющие правильную звезду. У многих художников, последователей великого да Винчи, золотое сечение ассоциируется именно с пропорцией, описывающей математическое соотношение «закона звезды».

С чего начать?

Массаж лица

Массаж лица необходим нам так же, как ежедневный уход за кожей. Самомассаж достаточно делать один раз в день после очищения кожи. Его техника довольно простая: похлопывания подушечками пальцев. Лучше всего совместить самомассаж с нанесением питательного масла или твоего любимого крема: наноси средство по массажным линиям.

В качестве альтернативы стоит попробовать сходить на массаж лица к специалисту. Грамотный мастер подберет подходящую тебе разновидность массажа и назначит курс (рекомендуемое количество — 7–10 сеансов). Дополнительный бонус: после процедуры ты расслабишься и избавишься от напряжения.

Базовый уход

Кожа лица самая нежная и требует особого внимания. Не забывай о трехступенчатом уходе, подходящем твоему типу кожи. Очищение, тонизирование и увлажнение — та мантра, которую стоит повторять каждый день

Почему это важно? Именно недостаток влаги ведет к появлению мелких морщин и обвисанию кожи

Помимо этого, раз в неделю делай маску для питания и увлажнения и пользуйся мягким скрабом, чтобы снимать ороговевший слой кожи.

Мокрое полотенце

Массаж лица полотенцем — одна из самых эффективных процедур, которую можно делать дома. Для нее:

  • намочи полотенце (можно сделать травяной отвар из мяты или ромашки);
  • хорошо отожми его;
  • скрути полотенце жгутом и поднеси к подбородку;
  • натягивай полотенце так, чтобы получился легкий удар по подбородку.

Делай 20–30 повторений.

Крем или сыворотка с лифтинг-эффектом

За упругость кожи отвечает дерма — ее средний слой, состоящий из волокон коллагена и эластина. Если выработка коллагена в организме нарушается, форма его волокон меняется и, соответственно, упругость пропадает, кожа обвисает. Гравитационный птоз — другое название для опущения участка тела — приводит к образованию мешков под глазами, носослезных борозд и «бульдожьих» щек. Качественное anti-age-средство должно появиться у тебя на полке начиная с 25–30 лет. Конечно, цели будут разные: в 25 это скорее профилактика, а в 40+ — направленные усилия.

Следуй этим советам, и уже через несколько недель увидишь первые перемены.

Как определить свой тип лица

Способ первый

Нам понадобится большое зеркало, фломастер или маркер (лучше, чтобы он хорошо отмывался). Уберите волосы с лица и подойдите к зеркалу. Не забудьте выпрямить спину и расправить плечи. Смотря прямо перед собой, обведите фломастером контур своего лица, не учитывая уши и объём волос. При этом старайтесь не двигаться, чтобы рисунок получился максимально точным. Закончили? Отойдите в сторону, и оцените получившуюся фигуру.


blogspot.com

Способ второй

Замерьте сантиметром лоб, скулы и челюсти в самой широкой части, а также расстояние от лба до подбородка по вертикали. Сравните получившиеся показатели: какая линия самая широкая? какая самая узкая? насколько лицо длиннее по вертикали, чем по горизонтали? Соотнесите ответы с описанием каждого типа лица.

lokoni.com

Помните, что лицо, идеально вписывающееся в определённую форму, можно встретить редко. Чаще попадаются вариации основных семи типов. Определите, какая форма максимально приближена к вашей, и следуйте рекомендациям избирательно.

Основные формы и линии

Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.

Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок

Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного

Сердцевидный (треугольный) тип

Особенности данного типа следующие:

  • длина лица немного больше, чем ширина
  • ширина скул равно или чуть меньше ширины лба
  • подбородок заужен

Причёски с таким типом лица необходимо выбирать с объёмом на линии подбородка, чтобы компенсировать широкий лоб. На длинные волосы лучше сделать стрижку каскадом, начинающимся от линии подбородка.

Серьги также нужно подбирать такие, которые визуально дополнят узкий подбородок, сбалансировав лоб.

При выборе очков следует отдать предпочтение моделям с узкой оправой и продолговатыми стёклами. Они зрительно уменьшат самую широкую часть лица.

Обладательницы такого типа лица, как правило, очень открыты. Они мечтательны и стремятся свои мечты воплотить в жизнь. Они очень чувствительны и у них не редко бывают перепады настроения. При этом они сообразительны и умны.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

Канонические пропорции Да Винчи

Примерно в 1490 году великий итальянский ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок «Витрувианский человек». Этот рисунок часто используется как символ симметрии человеческого тела.Рисунок, созданный Леонардо Да Винчи и изображающий фигуру обнаженного мужчины в двух наложенных друг на друга проекциях, служил иллюстрацией к книге о жизни римского архитектора Витрувия, впервые описавшего на бумаге пропорции идеального человека.

Значение «Витрувианского человека» в том, что только идеальные пропорции тела человека позволяют позицию с разведенными руками и ногами вписать в круг, а с разведенными руками и сведенными ногами – в квадрат. Позднее эта теория получила распространение в изобразительном искусстве и архитектуре. 

Пропорции, обозначенные в рисунке Леонардо Да Винчи:размах человеческих рук равен его ростурост человека – четыре локтя от кончиков пальцеврасстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высотырасстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высотырасстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высотымаксимум ширины плеч составляет 1/4 его высотыдлина руки составляет 2/5 его высоты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector