Яндекс
Настройка оформления
Внешний вид портала можно настроить по своему усмотрению:
· Можно добавить тему
· Можно настроить информационные виджеты или убрать их совсем
В меню на главной Яндекса также можно настроить Яндекс.Поиск.
Система предложит настроить поисковые подсказки и отображение информации в результатах поиска. После настройки что-то найти в Яндексе будет гораздо проще.
Также здесь можно редактировать настройки сервиса и личную информацию:
· Местоположение для уточнения результатов поиска и рекомендуемой информации в виде организаций поблизости, интересных событий, выгодных предложений,
· Точки на карте дом/работа для Яндекс.Навигатора и Яндекс.Карт,
· Язык интерфейса,
· Показ рекламы на главной странице Яндекса, результатах поиска и сайтах-участников Рекламной сети Яндекса,
В верхнем правом углу главной страницы у авторизованных пользователей есть кружок с их аватаром, по клику на который появляется ссылка на настройки профиля и ссылка, чтобы выйти из аккаунта.
История создания
Уже в 1990 году создатели Яндекса Аркадий Волож и Илья Сегалович работали над поисковыми технологиями в небольшой компании «Аркадия». Ими были разработаны несколько информационно-поисковых программ — поиск по Библии, поиск по Классификатору товаров и услуг, поиск по Международному Классификатору изобретений.
23 сентября 1997 года на 23 сентября на выставке Softool в Москве была представлена поисковая система Yandex.ru. На тот момент поисковик учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы.
Название Yandex появилось от сокращенной фразы «yet another indexer» («ещё один индексатор»).
В 2000 году была официально зарегистрирована компания «Яндекс», генеральным директором которой стал Аркадий Волож.
Также в 2000 году Яндекс запустил параллельный поиск и несколько сервисов Каталог, Новости, Почту, хостинг сайтов, Закладки, Яндекс.Товары (будущий Яндекс.Маркет).
В 2001 году Яндекс запустил систему контекстной рекламы Яндекс.Директ. За первый год работы к системе присоединились 2500 рекламодателей.
В 2002 году число запросов к поиску Яндекса превысило два миллиона. Тогда же компания вышла на самоокупаемость и запустила еще несколько сервисов – Яндекс.Картинки, Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги.
В 2005 году ежедневная аудитория Яндекса выросла то трех миллионов пользователей. В этом году компания вышла на украинский рынок: открыла представительство в Одессе и запустила yandex.ua.
В 2008 году логотип Яndex сменился на Яндекс. Поиском пользовались уже 18 млн человек в месяц.
В 2009 году в поиск Яндекса добавился метод машинного обучения Матрикснет – поиск стал учитывать больше факторов ранжирования, что резко улучшило его качество. Также в этом году Яндекс начал «игру в города» — стал запускать поисковые алгоритмы, называя каждый в честь какого-то города. Первым стал Арзамас.
В 2010 году Яндекс открыл представительство в Беларуси и запустил портал yandex.by. Годом ранее компания вышла в Казахстан.
В 2011 году компания открыла турецкую версию своего портала yandex.com.tr. В том же году Яндекс вышел на IPO и запустил новую технологию Крипта, которая определяет портрет пользователя по его поведению в сети.
В 2012 году поиск Яндекса стал учитывать персональные интересы пользователя при формировании поисковой выдачи. Также в этом году компания запустила собственный браузер.
В 2016 году Яндекс представил поисковый алгоритм Палех, который ищет подходящие веб-страницы не по ключевым словам, а по смыслу. Алгоритм основан на нейронных сетях и предназначен для ответов на редкие и уникальные запросы.