Виды шрифтов. основная классификация

Геометрия

В цифровых шрифтах каждая буква строится по геометрической формуле. Но эта формула имеет разное значение для функции и образа шрифта. В декоративных шрифтах, имитирующих почерк, кляксы или мазки, геометрия отвергается, их форма как бы спонтанна. Но большинство шрифтов широкого применения, созданных с начала книгопечатания до наших дней, четко просчитаны и имеют либо гуманистические, либо геометрические пропорции.

Гуманистическое построение шрифта означает, что в его основе лежит форма почерка гуманистов эпохи Возрождения, отсюда и название. Это красивые и комфортные для чтения шрифты, отточенные до совершенства. У них открытые разноширинные буквы с явным отличием высоты заглавных и строчных, с наклоненными осями наплыва. В гуманистических шрифтах геометрия служит для совершенствования формы, не создавая конкретных образов. Они удобны для большинства людей и практически универсальны. Поэтому гротески с гуманистическими пропорциями часто встречаются в массовых коммуникациях, например в городской навигации.

Гуманистический гротеск – шрифт Leksa Sans, геометрический гротеск – шрифт Futura PT, модульный шрифт – Robotesqa 4f.

Геометрическое построение с нуля, вопреки опыту и традиции, характерно для XX века. Первые геометрические шрифты появились в 1920-1930 годах под влиянием конструктивизма. Все буквы строились из простых геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Чаще всего это были шрифты без засечек, или засечки заменялись брусками. Сегодня их называют геометрические гротески и геометрические брусковые.

Идеи научного прогресса, стандартизации, упрощения, неизбежно привели к созданию новой формы шрифта. Простой чертеж способен полностью заменить рукописное и словолитное наследие, даже общепринятые очертания букв (графемы) могут измениться. Например, круглые О, С, D могут стать квадратными и весь шрифт может строиться из универсальных модулей. При этом форма букв потеряет влияние на читабельность и образ. Все будет зависеть от формы модуля: дуги, многоугольника, квадрата. Например, модульные шрифты эпохи Звездных Войн, Терминатора и Робокопа, своей нерукотворной формой изображают фантастическое будущее, с космическими полетами, умными машинами и прочими технологиями, которыми так увлечены люди с середины XX века.

Выбор геометрического шрифта работает как машина времени. Можно перенести зрителя в революционную Россию (прямоугольники, палки, треугольники), довоенную Германию (прямоугольники, круги, дуги), Америку эпохи джаза (треугольники, круги, тонкие линии), или в начало компьютерной эпохи (оквадраченные буквы, пиксели, матрицы).

Геометрические гротески в современных логотипах.

Геометрические гротески актуальны и сегодня, взять хотя бы логотип Google 2015 года. Шрифтовая культура 2010-х повторно обращается к опыту модернизма, переосмысливая его. Возвращается мода на геометрические шрифты, которые, благодаря высокому разрешению экранов и гладкости бумаги, выглядят идеально точными, лаконичными и читабельность сохраняется. Такие шрифты хорошо решают задачи глобальных корпораций, СМИ и даже большой политики.

Бонус: немного о цифрах

Вы уже думали все? Но нет, еще немного ценного материала.

В типографике используются арабские и римские цифры. Если в наборе гарнитуры есть капитель, лучше римские цифры набирать ей.


Римские цифры

Арабские цифры бывают двух видов: маюскульные и минускульные.

Маюскульные цифры все одного роста c прописными и моноширинные, поэтому их удобно использовать вне текста, в таблицах.


Маюскульные арабские цифры

Минускульные чуть выше строчных букв с верхними и нижними выносными элементами, при этом кернинг отрегулирован пропорционально (каждая цифра занимает столько места, сколько ей необходимо). Используйте минускульные цифры , если нужно вставить их в текст. Они же отлично смотрятся в увеличенном кегле.


Минускульные арабские цифры

На этом пока все.

На самом деле, пользователи не увидят особой разницы в том, какой шрифт вы использовали, с засечками или без, учитывали ли контрастность, им без разницы воспользовались ли вы Arial или Open Sans, выровняли ли шрифты по baseline вручную или воспользовались автоматическим выравниванием. Но есть то, что будет незаметно для них самих влиять на их восприятие,— удобочитаемость, простота считывания, эмоциональный опыт. Хороший визуальный дизайн — это сила, многократно усиливающая хороший UX.

Вникайте в детали, вчитывайтесь в длинные тексты, разбирайтесь и растите. В общем, делайте дизайн качественно — и коллективный дизайнерский разум скажет вам спасибо. Молодцы, что дочитали. Всем добра!

Любите то, чем занимаетесь, и занимайтесь тем, что любите.Ваша Alexandra Kulikovskaya

Глиптальные шрифты (Glyptal types)

Тип шрифтов, форма которых образована процессом вырезания букв из металла или другого твердого материала. Получили широкое распространение после изобретения в Европе набора подвижными литерами и книгопечатания.

Многие из этих шрифтов могут классифицироваться как шрифты с засечками, однако они имитируют процесс вырезания букв из металла или другого твердого материала при помощи долота. Часто такие шрифты содержат только заглавные буквы, засечки как правило небольшие отображающие особенность долбления, а не особенности дизайна. Trajan и Friz Quadrata являются прекрасными примерами этого стиля.

Держимся за дизайнера

Если вы начинающий дизайнер и все еще учитесь комбинировать шрифты, попробуйте сочетать шрифты одного и того же дизайнера. Помимо использования суперсемейств, это самый простой способ научиться сочетать шрифты. У дизайнеров особое видение и стиль, и это также относится к дизайнерам шрифтов.

У Envato Elements есть отличные дизайнеры с широким спектром шрифтов, которые можно использовать. Maulanacreative имеет обширную библиотеку рукописных шрифтов и шрифтов без засечек. Saturasi – это энергичные рукописные шрифты, которые обязательно выделятся в любом макете, здесь он в паре с Lostfield. Этот шрифт без засечек представляет собой небольшое семейство с несколькими весами, которые могут отлично смотреться в сочетании с тонкими линиями Saturasi.

Социальные сети становятся все более популярными, поэтому объединение этих двух шрифтов превосходно подходят, если вы ищете цепляющий дизайн. Комбинации шрифтов на сайте, как правило, статичны, с помощью этого прекрасного рукописного шрифта можно добавить движение.

Выбор правильного шрифта для печати

Правильно подобранный шрифт поможет создать хорошее первое впечатление. Хорошо подобранная комбинация шрифтов поможет выделиться и запомниться. При этом не имеет значение печатный бланк ли это, визитная карточка или просто листовка.

Шрифт не должен перекрывать смысл текста, так как это отвлечет от информации, которую вы хотите передать. Цель гарнитуры – упростить чтение текста, и если перестараться то читатель будет смотреть только на шрифт, не воспринимая сам текст.

При распечатке необходимо также обращать внимание на контрастность и яркость, следить за тем, чтобы шрифт выглядел также как и на экране. Это поможет дизайнеру определиться с тем достигается ли необходимый эффект с помощью выбранной гарнитуры или нет

После того как шрифт был распечатан не лишним будет показать работу знакомым. Если выбор стоит перед несколькими шрифтами, то они могут помочь определится с выбором.

Окончательное решение о том какой шрифт лучше использовать остается за дизайнером. Нет правильного или неправильного шрифта, но некоторые смотрятся на бумаге лучше, чем другие.

Ты можешь выбрать шрифт для своего сайта или печати из наших статей со шрифтами. Большинство из них бесплатные, но ты также можешь найти несколько шрифтов премиум-класса.

Старые гротески (Grotesque)

Старые гротески

Старые гротески охватывают ранние рубленые шрифты разработанные в XIX веке и первом-втором десятилетиях XX века. Многие из этих шрифтов имеют только прописные буквы и некоторые из них используются по сей день. Эти гарнитуры обычно очень своеобразны, с различной насыщенностью вокруг полуовала символа и неравномерными кривыми.

Шрифт Monotype Grotesque (1926), созданный на основе гораздо более раннего Ideal Grotesque (1832), является прекрасным примером гротеска

Обратите внимание на грубые «а» и «г», квадратные полуовалы, скошенные углы на концах «J» и «S», и неравномерность шрифта в целом

В целом стиль гротеска стал более изощренными в течение 19-го века.

Примеры старых гротесков: Пожалуй, лучший образец этой категории появился у Бертольда 1896 выпуска Akzidenz-Grotesk, который, наряду с Schelter Grotesk (1886), служил в качестве прототипа для многих нео-гротесков рассматриваемых далее.

Любопытно, что Akzidenz-Grotesk был основан на Walbaum и Didot. Несмотря кажущиеся на первый взгляд различие, сравнение основных форм показывает, что они очень схожи.

Другие примеры: Franklin Gothic, Monotype Grotesque и Schelter Grotesk.

Избегаем одного и того же стиля шрифта

Использование одного и того же стиля шрифтов может создать конфликт в дизайне. Это потому, что анатомически они выглядят почти одинаково. Мы должны помнить, что читатели не всегда профессиональные дизайнеры, поэтому они не заметят небольших различий между шрифтами.

Например, если вы хотите использовать два шрифта с засечками вместе, то будет трудно работать над проектом, и все может выглядеть как ошибка. Вместо этого вы можете попробовать использовать шрифт с прямоугольными засечками и с обычными засечками. Прямоугольные засечки тяжелее, чем обычные шрифты с засечками, такой шрифт может работать как ведущий в дизайне, тогда как шрифт с засечками может выступать в качестве поддерживающего шрифта.

Давайте возьмем Addington из предыдущего примера (разносторонний, помните?) и смешаем его с Bw Glenn Slab. Эта прочное и крепкое основание добавляет причудливость традиционному Addington. Вы можете использовать Bw Glenn Slab для заголовков; у него есть тяжесть и индивидуальность, чтобы возглавлять страницу. Многие газеты используют эту пару, потому что это одна из лучших комбинаций шрифтов. Шрифты с прямоугольными засечками достаточно разные и требуют внимания, в то время как традиционные с засечками придают разборчивость длинным текстам.

Усиление изображений

Шрифт может усиливать воздействие изображения в макете

Концепт леттеринга Бюро Борще для Nike

В макете Nike шрифт не является фокальной точкой, но используется для усиления ощущения движения на фотографии. С левой стороны, вытащенная влево С и расположенное рядом лого Nike резонируют с отведенной назад  рукой спринтера, запечатленного на фото ниже. Изображение обрезано так, чтобы показать ровно такую часть ног бегуна, по которой будет понятно, что его правая нога приподнята и устремлена вперед, а левая вытянута позади, а разбивка 8 85 внизу служит абстрактным представлением его корпуса.

Справа, центральный набор и размещение «885» на собственной строке над «New York» создает имитацию композиции фотографии. Широкое «New York» отражает протяженность дороги, а яйцевидные символы, венчающие макет, могут олицетворять ноги.

Стили шрифтов

Когда шрифт был впервые изобретен, все шрифты были прямые. Только в начале 16 века появились курсивные шрифты (italics). Появился курсив в Италии и был отдельной группой в классификации шрифтов, подобно шрифтам с засечками и без засечек. К началу 18 века шрифтолитейные цеха начали сочетать прямой шрифт и курсив. Курсив привыкли использовать для выделения важных моментов в текстовом блоке.

  • Курсив или истинный курсив — это угловатые шрифты, на которые сильно влияет каллиграфия. Их анатомия наклонена и имитирует органическое движение рукописных букв. Курсивы, специально разработанные для соответствующих им прямых шрифтов, похожи по форме, за исключением нескольких символов. Строчные символы, такие как a, f и g, имеют тенденцию к значительному изменению формы, если они выделены курсивом.
     
  • Наклонные шрифты менее каллиграфичны по стилю по сравнению с курсивом. Ни один из глифов в наклонных шрифтах не проходит курсивное преобразование. Некоторые глифы могут быть слегка наклонными, в то время как другие подвергаются тщательной корректировке, чтобы сохранить тот же стиль, что и их прямые аналоги. При включении в блок текста наклонные шрифты недостаточно контрастируют с их прямыми аналогами.

Выбор шрифта для сайта

После того как вы определились с посылом, который должен нести ваш сайт, пришло время выбрать идеально подходящий для этих целей шрифт. Количество шрифтов на данный момент просто не измеримо – есть платные, так и бесплатные варианты. В настоящее время в мире шрифтов доминируют две основные компании – Google и Adobe.

  • Google Fonts – предлагает бесплатные шрифты, созданные профессионалами
  • Fonts Adobe – шрифты предлагаются в едином пакете подписки Adobe Cloud.

Основным преимуществом этих двух пакетов шрифтов является то, что они создаются профессионалами, и отлично подходят как для Веба, так и для типографий. Эти шрифты можно просто скачивать и использовать. Чего нельзя сказать о сторонних вариантах, которые можно скачать в интернете на различных тематических сайтах и форумах. Как будет работать такой шрифт – не известно, все на свой страх и риск.

На что стоит обратить внимание при выборе шрифта для веб-сайта:

Толщина шрифта

Стоит выбирать те варианты, в которых есть как минимум три разных толщины (легкий, нормальный, жирный). Благодаря этому можно будет использовать один шрифт на странице и создавать необходимые логические иерархии между текстовыми блоками на сайте. Также это будет полезно при возникновении проблем с читаемостью, об этом ниже.

Проверка читаемости

После выбора шрифта с хорошим набором разных толщин, необходимо проверить как он отображается на мобильной и «декстопной» версии сайта. Ведь при нормальном отображении на большом экране, шрифт может оказаться не читаемым на мобильном устройстве. Особенно такое может случаться с очень тонким («Lite») шрифтом. Но так как у шрифта есть несколько толщин, то не составит особого труда сделать его немного толще, где это необходимо.

Сочетание шрифтов

На самом деле уметь сочетать различные шрифты – это целая наука. Так как выбирая несколько шрифтов для сайта нужно понимать, что они должны сочетаться. Шрифты должны гармонировать на странице, они должны поддерживать определенный контраст. И в конечном итоге эти шрифты должны донести пользователю сайта тот посыл, который был заложен в самом начале.

Специалисты в веб-дизайне чувствуют и знаю какие шрифты стоит использовать вместе. А вот для начинающих это может быть проблемой, это станет точкой преткновения. Но для таких людей есть помощники в интернете, например, при выборе шрифта в Google Fonts система автоматически предложит сочетающиеся варианты шрифтов. Или можно использовать сервис fontjoy.com — он автоматически подбирает сочетающиеся шрифты, просто нужно нажимать на кнопку «Сгенерировать».

Размер загружаемого шрифта

При выборе шрифта также важно учитывать его размер, так как от этого будет напрямую зависеть скорость загрузки сайта. И стоит подумать об использовании 2 и более шрифтов на одной странице, так как это может серьезно увеличивать время загрузки страниц сайта

После выбора хорошего шрифта стоит провести тест загрузки, если он не будет устраивать – стоит подобрать другой, более «легкий» шрифт.

Совместимость браузеров

Сейчас это встречается всё реже, но имеет место быть. При выборе шрифта, его также стоит проверить на отображение в различных популярных интернет-браузерах. Так как некоторые шрифты могут не отображаться в определенных браузерах, или выдавать ошибки.

Второстепенный шрифт

Несмотря на все тесты отображения и производительности, проблемы будут возникать. Поэтому рекомендуется выбрать второстепенный шрифт, который будет продолжать единый дизайн всего сайта. Он будет отображаться если исходный шрифт не отображается. Это позволит держать единый дизайн всего сайта под контролем, даже когда что-то пошло не так.

Безопасные веб-шрифты

В CSS стиле для выбора типа шрифта применяется свойство font-family, в котором указывается интересующий Вас шрифт. Предположим, что вы хотите применить для абзацев страницы шрифт Courier. В этом случае Вам необходимо будет создать, например, селектор типа и воспользоваться свойством font-family:

p {
font-family : Courier; /* устанавливаем тип шрифта – Courier */
}

Главная особенность данного способа заключается в том, что он будет работать, при условии, что у посетителя установлен подобный шрифт, иначе, страница будет отображена с использованием шрифта «встроенного» в браузер.

Так как вы заранее не знаете, есть у пользователя тот, или иной шрифт, то рекомендуется указывать не только основной шрифт, но и пару запасных (альтернативных) шрифтов, для того случая если у пользователя отсутствует основной шрифт.

Рекомендуется последним в списке шрифтов указывать и семейство шрифта (generic-family). Если у пользователя по каким-то причинам отсутствуют все перечисленные Вами шрифты, то в этом случае страница будет отображена хотя бы шрифтом того же семейства, а не шрифтом «встроенным» в браузер.

Давайте рассмотрим следующий пример:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<meta charset = "UTF-8">
	<title>Свойство font-family</title>
<style> 
.times {
font-family: "Times New Roman", serif; /* определяем основной шрифт "Times New Roman", альтернативный  serif (с засечками)*/
}
.courier {
font-family: Courier, monospace; /* определяем основной шрифт "Courier", альтернативный monospace (семейство моноширинных шрифтов) */
}
</style>
</head>
	<body>
		<p class = "times">Параграф, отображаемый шрифтом "Times New Roman".</p>
		<p class = "courier">Параграф, отображаемый шрифтом "Courier".</p>
	</body>
</html> 

В данном примере для первого абзаца браузер проверит, есть ли в наличии у пользователя основной шрифт, если нет, то установит шрифт из семейства serif (с засечками). Для второго абзаца был задействован моноширинный шрифт Courier, а как альтернатива семейство моноширинных шрифтов (буквы имеют одинаковую ширину).

Шрифты, которые содержат в названии более одного слова, либо цифры, необходимо обязательно помещать в кавычки.

Результат нашего примера:

Рис. 34 Пример использования свойства font-family.

Ниже я перечислю некоторые часто используемые комбинации безопасных веб-шрифтов, которые с большой вероятностью присутствуют на любом компьютере:

sans-serif (без засечек)
Семейство шрифта (font-family) Пример
Arial, Helvetica, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Arial Black», Gadget, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Comic Sans MS», cursive, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
Impact, Charcoal, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Lucida Sans Unicode», «Lucida Grande», sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
Tahoma, Geneva, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Trebuchet MS», Helvetica, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
Verdana, Geneva, sans-serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
serif (с засечками)
Семейство шрифта (font-family) Пример
Georgia, serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Palatino Linotype», «Book Antiqua», Palatino, serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Times New Roman», Times, serif Съешь же еще этих сочных мандаринов.
monospace (моноширинные)
Семейство шрифта (font-family) Пример
«Courier New», Courier, monospace Съешь же еще этих сочных мандаринов.
«Lucida Console», Monaco, monospace Съешь же еще этих сочных мандаринов.

Историческая классификация шрифтов

Как ни обширно сегодня шрифтовое хозяйство и как ни велики резервы его обогащения за счет электронной техники, шрифты конца XX века в основной массе или копируют, или варьируют старые шрифты, в разработке которых участвовали Альд Мануций, Леонардо Да Винчи, Лука Пачиоли, Альбрехт Дюрер, Клод Гарамон и другие знаменитые художники и графики.

В исторической классификации все шрифты делятся по вышеназванным признакам на три типа:

  • Антикву
  • Египетские
  • Гротеск

Антиква в свою очередь подразделяется на три группы, в которых варьируются сила контраста между штрихами и форма засечек. В старой, или гуманистической антикве контраст мало заметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контраст умеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника. Для новой или классической антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненные засечки. Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемая ленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками.

Египетские шрифты ведут свое происхождение от древнеегипетских письмен, выполненных на папирусе (причем некоторые имеют форму брусочков, например, Мемфис, отсюда современное название шрифтов – брусковые). Со временем часть египетских шрифтов эволюционировала в сторону утончения соединительных штрихов и засечек.

Шрифты типа гротеск не имеют ни контрастов, ни засечек, штрихи в них выделяются, как правило, жирностью начертания. Видимо, эта необычность рисунка и чернота линий послужила основанием для их названия (франц. Grotesque — причудливый, комичный). В рекламных отделах русских газет они появились в первой четверти XIX века и долгое время не выходили за пределы этого отдела. Сегодня, с большим основанием названные рубленными, эти шрифты широко применяются в заголовках и текстах.

Различия между семействами шрифтов

Существуют несколько различных семейств шрифтов, которые используются в разработке сайтов.

Serif – шрифты с засечками (с хвостиками на концах строки, образующей букву). Одни из самых старых и классических семейств шрифтов. Именно такие шрифты использовали люди при создании первых дизайнов в мире. Шрифт с засечками хорошо читабелен на любом расстоянии, его можно использовать как в заголовках, так и для основного текста.

Black lettering – жесткий, тяжелый, трудночитаемый готический шрифт. Является древнейшим семейством шрифтов, именно с использованием таких шрифтов человечество писало свои первые книги. В настоящее время рекомендуется использовать его только в заголовках.

Slab-serif – семейство шрифтов с толстыми засечками. Являются современной версией шрифтов с засечками. Обычно такие шрифты ассоциируются с модой, молодежью, «хипстерами». Рекомендуется также использовать их только для заголовков или для выделения цитат в тексте.

Sans-serif – современный шрифт без засечек. Шрифты этого семейства могут быть различными: более округлыми, квадратными, легкими или более толстыми. В данном семействе достаточно много стилей шрифтов, поэтому разобрать их стоит отдельно.

Геометрический шрифт без засечек является достаточно читабельным и может использоваться как в заголовках, так и для основного текста. Однако нужно учитывать, что чтение длинных текстов, написанных шрифтом, составленным из символов у которых нет разницы в высоте, может вызывать дискомфорт и быстрое утомление.

Очень популярный шрифт без засечек – Helvetica. Причина его популярности – четкое сохранение разницы в высоте символов. Закруглённые символы шрифта делают чтение больших текстов комфортным и простым. Данный шрифт используется как в заголовках, так и для сносок, цитат и главного текста. Шрифт хорошо читается в любом размере.

Handwriting (рукописный) – семейство шрифтов, имитирующих рукописное написание. Отличаются мягкими, плавными линиями и считаются неформальными. Такие шрифты менее читабельны, поэтому рекомендуется использовать только для крупных коротких заголовков или цитат. Также нужно помнить, что использование таких шрифтов в официальных документах – дурной тон.

Display (декоративный) – шрифты без определенных принципов дизайна и построения. Такие шрифты используются в логотипах компаний, заголовках на сайтах. Существует их огромное количество, разнообразных форм и начертаний. Длинные тексты такими шрифтами не пишут.

Характеристики шрифтов

Шрифтов существует огромное множество. Все их объединяет наличие шести основных характеристик:

  • кегель (размер, который указывается в типографских пунктах);
  • графическая основа (основные, соединительные штрихи, вспомогательные линии, выносные элементы, внутрибуквенные просветы);
  • рисунок (гарнитура);
  • начертание (наклонные, прямые буквы);
  • насыщенность, цвет.

Последняя характеристика актуальна для традиционных печатных шрифтов. Насыщенность позволяет выделять части текста без изменения размера и типа шрифта. Буквы могут быть светлыми, жирными, полужирными.

Существуют и другие характеристики шрифтов. Например, экономичность зависит от количества знаков, размещаемых в строке. А гигиеничность определяется удобочитаемостью. Последняя зависит от скорости восприятия отдельных знаков и текста в целом. На удобочитаемость влияют все характеристики шрифта: кегель, начертание, гарнитура и т. п. С уменьшением размера букв и изменением начертания она снижается. Это следует учитывать, подбирая шрифты для рекламной полиграфии, табличек, вывесок, штендеров.

Разновидности шрифтов — Теория — Zen Designer

Каждый, наверно, замечал, что всякий раз при создании нового документа в программах верстки, таких как Adobe InDesign, Illustrator (в MS Word вообще-то тоже, но он не является программой верстки), как правило, устанавливается по умолчанию шрифт размером 12 или 14 пунктов. Каждый, наверно, задавал себе вопрос, а почему так?

Шрифт 12 или 14 пунктов — это титульный шрифт. Он обычно используется для настройки колонтитулов в журналах, для книжных обложек, афиш, плакатов, досок объявлений, для оформления заголовков Web-страниц или для названия некоторых приложений. А еще он ставится таким по умолчанию потому, что каждый новый документ обычно начинается с заголовка.

Шрифты и их разновидности.

Шрифтом является полный набор символов, имеющих один размер и одинаковое начертание. Символы обычно имеют буквенный набор, причем в верхнем и нижнем регистрах, цифры, пунктуацию и специальные символы. Разновидности шрифта — это все размеры и вариации стилей шрифта, например, прямые или курсивные стили с легкой, средней и полужирной плотностью.

На примере буквы «А» представлены разновидности шрифта Helvetica: Light, Light Oblique, Regular, Oblique, Bold и Bold Oblique.

Шрифт с засечками и без.

В самой общей классификации шрифты условно можно разделить на две основные группы: с засечками и рубленные. Засечка — это тонкие поперечные элементы на концах штрихов букв. Шрифты с засечками были первыми шрифтами, разработанными для печати. Засечки помогают нашим глазам быстрее распознать форму символа и по горизонтали прослеживать строку от одного символа к другому через всю страницу, что делает этот шрифт более легким для чтения в отличие от шрифта без засечек.

Термин sans serif (или гротесковый шрифт) означает шрифт без засечек. Обычно гротесковые шрифты имеют насыщенный вид штриха. Поэтому они идеально подходят для титульного шрифта: хорошо выглядят при большом размере и хорошо поддаются графической обработке, такой как скашивание или применение текстурированных границ. Шрифт sans serif с очень широкими штрихами достаточно плотный, поэтому он более подходит, чтобы применять к нему спец эффекты.

Символ «А» в начертании шрифта как sans serif и с засечками Times New Roman.

Классы шрифтов.

Шрифты могут быть сгруппированы в несколько классов: Black, Roman, Slab, Script, Novelry. Шрифт Black напоминает рукописный стиль, который был популярен во время создания Гутенбергом первой печатной машины в 1436 году. Обычно это, так называемый, готический шрифт. Примером Black является шрифт Encient German Gothic. Сейчас эти шрифты, как правило. используются для создания старомодного, формального вида. Множество разработанных гарнитур относятся к римской, Roman, классификации, включая Old Style (например, Calson или Century Old Style, Times New Roman. Шрифты Old Style имеют засечки под углом, в то время как шрифты Modern Roman имеют прямые вертикальные или горизонтальные засечки. Шрифты Slab, также известные как египетские, характеризуются плотными штрихами среднего размера с квадратными засечками (City Bold, Stymie). Шрифт Sans Serif также рассматривают как отдельную классификацию шрифта. Примерами являются шрифты Helvetica, Franklin, Futura.

Шрифт Script изначально был вдохновлен каллиграфией. Шрифты из этой категории, имеющие эффектные широкие и узкие штрихи, в большинстве случаев не подойдут для спецэффектов, потому что многие методы для создания эффектов включают в себя размывание границ или скашивания кромки, что может уничтожить узкие штрихи.

Категория Novelry, или Новинки, объединяет очень разнообразные гарнитуры. Эти шрифты часто используются, чтобы передать эмоциональность (например Stencil). Они идеально подходят для дизайна плакатов.

Символ «А» демонстрирует несколько классов шрифта.

Выбор шрифта.

Вы скорее всего замечали, проезжая мимо рекламных щитов, что один из них было просто прочитать, а другой нет. Причина в том, что более легкий для чтения щит был более разборчивым. Если просто распознать слова, так что вы сможете быстро понять их значение, значит, шрифт является разборчивым. Разумеется, разборчивость шрифта важна не только на рекламных щитах, но и на полосах газет, и в любой другой продукции.

Следует особенно тщательно подбирать шрифт, если вы намереваетесь применять к нему спецэффекты. Если шрифт используется просто как элемент в коллаже, где символы служат только для графических целей и содержание не является столь важным, то требования к гарнитуре не столь жестки. Однако, если создается колонтитул, в котором к шрифту применяется эффект скашивания кромки букв, то необходимо выбрать шрифт с достаточно толстыми штрихами.

Тэг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector