Юзабилити

Содержание:

Определение и компоненты веб-удобства использования

Удобство веб-использования включает в себя небольшую кривую обучения, простое исследование контента, возможность поиска, эффективность задач, удовлетворенность пользователей и автоматизацию. Эти новые компоненты удобства использования связаны с развитием Интернета и личных устройств. Примеры: автоматизация: автозаполнение, базы данных, личный кабинет; эффективность: голосовая команда (Siri, Alexa и т. д.); находимость. Количество веб-сайтов превысило 1,5 млрд, таким образом, увеличивая потребность в хорошо разработанных веб-сайтов, которые служат своим пользователям как можно лучше в постоянно более конкурентном рынке. Благодаря удобству использования пользователи могут быстро найти то, что ищут. Благодаря широкому распространению мобильных устройств и беспроводного доступа в Интернет компании теперь могут выйти на глобальный рынок с пользователями всех национальностей в любое время и практически в любом месте в мире

Важно, чтобы веб-сайты можно было использовать независимо от языка и культуры пользователей. Большинство пользователей в развитых странах ведут свой личный бизнес в Интернете: банковское дело, учеба, поручения и т

Д., Что позволяет людям с ограниченными возможностями быть независимыми. Веб-сайты также должны быть доступны для этих пользователей.

Цель веб-удобства использования — обеспечить удовлетворенность пользователя за счет минимизации времени, необходимого пользователю для изучения новых функций и системы навигации по страницам, что позволяет пользователю эффективно выполнять задачу без серьезных препятствий, предоставляя пользователю простые способы преодоления препятствий, и исправление ошибок и повторная адаптация к веб-сайту или системе и функциям приложения с минимальными усилиями.

˝Управление и обслуживание важны для поддержания удобства использования.

Подход к эргономическим требованиям

Согласно ISO 9241 (Эргономические требования к офисной работе с терминалами визуального отображения) удобство использования — это «степень, в которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей с эффективностью, эффективностью и удовлетворенностью в определенном контексте использования». Следовательно, удобство использования в Интернете можно определить как способность веб-приложений эффективно, действенно и с удовлетворением выполнять задачи, связанные с Интернетом. Эффективность представляет собой точность и полноту, когда пользователи достигают определенной цели. Эффективность — это стоимость ресурсов по отношению к точности и полноте. Удовлетворение — это удобство и приемлемость использования.

Удобство использования для многоязычных веб-сайтов

Многоязычные веб-сайты должны предлагать пользователям одинаковые возможности, независимо от того, на каком веб-сайте находится английский, немецкий или японский язык. Веб-сайты должны отображаться одинаково на всех языках и на всех устройствах. Изменения пользовательского интерфейса, поскольку используемый язык и символы должны по-прежнему обеспечивать различные компоненты удобства использования.

Иконкомания или боязнь неиспользования иконок

«И эти дурацкие иконки! Пиктограмма — это знак, который ни на одном человеческом языке невозможно объяснить. Не зря же появилась речь!»
Джеф Раскин.
Сегодня, какой бы продукт не проектировался, почти всегда уместно или нет — используются иконки. Заказчики требующие использования иконок в интерфейсе настолько свыклись с ментальностью повсеместного использования иконок, что это обстоятельство можно принимать за культурный феномен. Того же принципа придерживаются почти все разработчики.
Почему так получилось? Что в иконках не так? Можно ли без них обойтись?
Давайте попробуем разобраться.

Дизайн интерфейсов встраиваемых систем

Встраиваемые и промышленные системы — моя любимая тема в разработке дизайна. Когда делаешь интерфейс ПО какого-нибудь лазера или яхты — это чистый кайф и творчество.
На прошлой неделе я посетил выставки expoelectronica и embeddedday именно как UI разработчик. Целью было посмотреть на новинки вживую, пощупать, набраться опыта.
В итоге я посмотрел более 100 GUI различных систем, но вот с набором опыта возникли проблемы…

Подумав, что как-то могу помочь развитию отрасли в целом, я решил разобрать конкретные примеры с выставок 2019 года, проведя анализ ошибок в интерфейсах. Далее я постараюсь дать рекомендации, которые могут пригодиться не только разработчикам конкретной системы, но и остальным. Все логотипы скрыты, чтобы никого не обидеть.

Внимание! Много фото!

Составляющие понятия

Юзабилити интерфейса является комплексным понятием, включающим следующие элементы:

  • результативность (effectiveness) — полнота и точность достижения целей пользователями, посетившими сайт. Она оценивается по количеству совершенных посетителями ошибок, а также посредством доли правильно выполненных заданий.
  • производительность (efficiency) — отношение затрачиваемых ресурсов к результативности используемых методов юзабилити. Ее измеряют по времени выполнения задачи, когнитивной нагрузке, длительности обучения и сложности осуществляемой деятельности.
  • удовлетворенность (satisfaction) — восприятие продукта и комфорта его использования. Для определения данного параметра применяют опросные методы по ходу или после юзабилити-тестирования.

Юзабилити — это набор атрибутов, которые имеют отношение к индивидуальной оценке продукта пользователями и затрачиваемых на его использование усилий, что можно оценить с помощью следующих параметров:

  • Understandability или простота понимания заложенной в продукт логики,
  • Learnability или простота обучения его использованию,
  • Operability или простота оперирования,
  • Attractiveness или привлекательность,
  • Compliance или соответствие официальным отраслевым стандартам и общепринятым соглашениям.

Оплата труда

Зарплата на 04.11.2020

Россия 25000—80000 ₽

Москва 35000—150000 ₽

На оплату труда юзабилити-специалиста влияет несколько факторов:

  • число успешных проектов из его портфолио;
  • популярность имени как специалиста в среде профессионалов;
  • профессиональная активность, которая выражается в количестве докладов, представленных на профильных конференциях, вебинарах и т.д.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера юзабилити-специалиста может развиваться в сторону увеличения количества успешных

проектов, по которым определяется ценность специалиста. Карьерный рост возможен и в сторону повышения до позиции руководителя, управляющего юзабилити-департаментом.

Интересные факты о профессии

10 важнейших советов по юзабилити сайта

Основная текстовая колонка должна быть единственной и не разбита на части, которые отвлекают внимание. Таким образом, текст воспринимается пользователями быстрее и лучше.
Призывы к действию лучше размещать в конце страницы и повторить их 2-3 раза, но не более

Назойливые многократные призывы тоже раздражают.
Не обрывать общение с посетителями резко, а заинтересовать их приятным подарком, наградой, бонусом.
Похожие блоки информации лучше объединять в одном месте. Рассеянная по всему ресурсу аналогичная информация отвлекает пользователей от главной цели посещения веб-ресурса.
Рекомендации по основному продукту гораздо эффективнее, чем показ всех разновидностей товара.
Конкретизация целевой аудитории, для которой предназначен тот или иной товар, подчеркнет уникальность клиента и подтолкнет его к приобретению. Потеря другой части аудитории, для которой товар не интересен компенсируется тем, что в данном случае гарантией выступает честность бизнесмена.
Непоколебимая уверенность в рекламе товара и его качеств производят благоприятное впечатление на клиентов, и не оставляет им повода для ненужных сомнений и размышлений.
Важная информация должна быть особо выделена: контраст с фоном, использование теней и объёмных фигур.
Стараться избегать излишнего количества ссылок, которые снижают шансы на повышение конверсии.
Максимальная конкретная информация о товаре. Скрытая информация, которая впоследствии всё равно станет явной, испортит репутацию бренда и отразится в целом на бизнесе.

Автор Флюра Ягофарова.

Техники захвата внимания пользователя — от фокусника и специалиста по вопросам дизайнерской этики в Google

Перевод

Я эксперт в области того, как в технологиях используются слабые места нашей психики. Вот почему я проработал последние три года как специалист Google по этике в дизайне. Моя работа состояла в проектировании ПО таким образом, чтобы защитить умы миллиарда людей от «уловок».
Используя технологии, мы часто оптимистично относимся к тому, что они делают для нас. Но я хочу показать Вам, как можно добиться противоположного результата.

Как технология эксплуатирует слабые места нашего разума?

Я научился так думать, когда был фокусником. Фокусники всегда начинают с поиска слепых пятен, краев, уязвимостей и пределов восприятия, так что они способны влиять на поведение людей, а последние даже не осознают этого. После того, как вы узнаете, как правильно нажимать на эти людские «кнопки», вы можете начать играть на них, будто на фортепиано.Это я, творящий «волшебство» при помощи ловкости рук, на дне рождения моей матери
Именно это и делают дизайнеры с вашим разумом

Они играют на психологических уязвимостях (сознательно или бессознательно) для того, чтобы захватить ваше внимание. И я хочу показать вам, как они это делают

Задержать COVID-19. Все про фильтрацию воздуха на случай пандемии

Tutorial

Прошло немного времени с момента публикации моей статьи про респираторную защиту во время эпидемии. За это время, отчасти благодаря активному обсуждению в «приканальном» чате выработалась некоторая система, которой бы я хотел поделится и с читателями хабра. Вынудило меня написать эту статью то, что из-за коронавируса поднялся нездоровый хайп, на волне которого на поверхность начала всплывать совсем не та информация, которая всплывать должна была бы (равно как и внезапно подскочили до х40 раз цены на респираторы, притом все без разбора). Так что нужно расставить точки над i. Под катом читаем про подбор правильного респиратора, про сборку кастомных фильтров и стерилизацию зараженных средств защиты. Ответы на вопросы.
Статью же настоятельно рекомендую «в закладки». Буду рад любому посильному распространению статьи. Краткий — в конце статьи.

Примечания

  1. ↑ ГОСТ Р ИСО/МЭК 25010-2015 Системная и программная инженерия. Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE). Модели качества систем и программных продуктов (идентичен ISO/IEC 25010:2011 Systems and software engineering — Systems and software Quality Requirements and Evaluation (SQuaRE) — Systems and software quality models)
  2. ↑ ГОСТ Р ИСО 9241-210-2016. Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем (идентичен ISO 9241-210:2010 Ergonomics of human-system interaction — Part 210: Human-centred design for interactive systems)
  3. ↑ ГОСТ Р ИСО 9241-11—2010 Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 11. Руководство по обеспечению пригодности использования (идентичен ISO 9241-11:2008 Ergonomic requirements for office work with visual display terminals — Part 11: Guidance on usability)
  4. Идеографический словарь русского языка. сост. Баранов О.С. — М.: Издательство ЭТС, 1995.
  5. Большой толковый словарь русского языка. сост. Кузнецов С. А. — 1-е изд-е: — СПб.: Норинт, 1998.
  6. Советская военная энциклопедия в 8-ми томах. — М.: Военное издательство, 1990. — Т. 1 («А» — «Бюлов») — С. 59 — 544 с. — ISBN 5-203-00298-3.

Подготовка к юзабилити-экспертизе

Перед непосредственным проведением юзабилити-экспертизы эксперту необходимо выяснить основные параметры проекта. Для этого он проводит внутрикорпоративное исследование.   

1. Внутрикорпоративное исследование и анализ статистики

В первую очередь эксперту нужно выяснить бизнес-цели веб-сайта с приоритетами, список ожидаемых целевых действий клиентов

Кейс “Лаборкомплект” – продажа лабораторного оборудования. Бизнес-цели.

Далее эксперту нужно составить подробное описание целевой аудитории с делением на кластеры, где каждый кластер должен представлять отдельную группу клиентов, у которых схожие цели на сайте и способы их достижения. 

Кейс “Лаборкомплект”. Деление ЦА.

Для того чтобы составить подробное описание ЦА, эксперту нужно вначале пообщаться с представителями компании, которые хорошо знают целевую аудиторию. Это могут быть сотрудники отдела продаж, сотрудники колл-центра и сотрудники отдела поддержки клиентов. 

На внутрикорпоративное исследование обычно уходит 2-3 дня.

Далее эксперту нужно пообщаться с самими клиентами из разных кластеров, чтобы лучше понять их цели, интересы, потребности и ожидания от взаимодействия с сайтом, а также определить их характеристики типа пол, возраст, уровень компьютерной и интернет-грамотности, уровень знаний в предметной области и пр. Именно этот этап чаще всего пропускают при некачественном проведении экспертизы.

Для того чтобы составить подробное описание ЦА, нужно с одной стороны пообщаться с представителями компании, которые хорошо знают целевую аудиторию, а с другой стороны нужно пообщаться с самими клиентами из разных кластеров, чтобы лучше понять их цели, интересы, потребности и ожидания от взаимодействия с сайтом.

2. Описание кластеров целевой аудитории, цели и потребности

На этом этапе мы рекомендуем проводить пользовательские исследования. Для этого можно использовать количественные и качественные методы исследований такие, как Анкетирование или Глубинные интервью. 

Обычно мы рекомендуем проводить серию интервью в случае, когда у компании мало информации о клиентах и требуется более глубинное понимание целей и мотивов пользователей. Если же у компании есть базовое понимание своей целевой аудитории и необходимо проверить статистически ряд гипотез, мы рекомендуем проводить Анкетирование. Это обычно занимает 1-2 недели в зависимости от выбранного метода.

Также эксперту нужно изучить статистику сайта, посмотреть данные по половозрастному делению ЦА, географическое распределение ЦА, интересы ЦА и другие параметры.

После этого нужно проанализировать всю собранную информацию и описать каждый кластер целевой аудитории. Мы рекомендуем воспользоваться для этого методом “Синтеза персонажей”.

Метод синтеза персонажей позволяет создать архетипы пользователей, которые были выявлены в процессе исследования. Персонажи обобщают в себе модели поведения и нужды многих людей. Набор персонажей позволяет охватить всю аудиторию пользователей веб-сайта.

Пример краткого описания персонажа из кейса “Росгосцирк” – сайт цирка.

Хорошее описание персонажа включает в себя:

  • Цели персонажа
  • Потребности
  • Социальное положение
  • Описание рабочего процесса
  • Описание окружения
  • Уровень знаний в предметной области
  • Неудовлетворённости и ожидания
  • Описание его личной истории

Далее эксперту нужно описать цели, потребности, вопросы и ожидания каждого кластера ЦА при взаимодействии с сайтом. Эта информация также собирается на этапе проведения интервью с представителями компании и во время проведения пользовательского исследования.

Пример фрагмента описания потребностей и вопросов персонажа из кейса “НоваКид” – сервис обучения детей английскому языку.

3. Разработка сценариев для экспертизы 

При проведении экспертизы эксперт представляет себя одним из представителей ЦА – одним из персонажей – и проверяет, насколько успешно этот персонаж может решить свои задачи на сайте и найти ответы на свои вопросы.

Для этого ему нужно составить список задач для каждого персонажа, которые он хотел бы решить на сайте и по ним составить сценарии для проведения экспертизы.

На описание ЦА и разработку сценариев для экспертизы обычно уходит 2-3 дня.

Тестирование юзабилити онлайн

Анализировать юзабилити сайта особенно важно, ведь именно этот процесс позволяет проверить различные возможные проблемы с интерфейсом, а также улучшить его удобство. Оценка юзабилити бывает количественной и качественной

Расскажу вам о них вкратце.

К качественной оценке относятся:

  • Целевая аудитория.
  • Функциональность.
  • Целевая направленность сайта.
  • Аудит имеющихся текстов.
  • Анализирование структур.
  • Другие параметры, например, ссылки, редиректы, страницы 404.
  • Наличие мобильной версии.

К количественной оценке относятся:

  • Быстрота загрузки страниц.
  • Время на отклик.
  • Время клика.
  • Время на поиск нужной кнопки.
  • Время перехода по страницам.

Тест на юзабилити сайта можно осуществлять самостоятельно с помощью специальных онлайн сервисов. Приведу примеры самых надежных и проверенных из них. и дам советы по данной проблеме.

Оценка с помощью сервисов бесплатно

Usabilityhub.com. Здесь имеются три показателя, которые позволяют сделать анализ

Один из них оценивает легкость ориентирования пользователя на сайте, второй – элементы в дизайне, на которые обращают внимание посетители, третий – карту сайта и на каких страницах больше всего кликов. В общем получите полный аудит.

Feng-gui.com

Данный сервис отображает модель со стороны посетителя на протяжении нескольких секунд. Благодаря этому вы получаете отчет и карту движения глаз человека по страницам вашего ресурса.

WebVisor (вебизор) . Программа представлена нашим любимым Яндексом в метрике. Площадка дает возможность сделать анализ поведения юзеров.

Fabuza.ru. Русский сервис, не тестил его, но отзывы в интернете положительные.
Обратная связь. Это самый простой и эффективный способ проверить бесплатно юзабилити сайта, то есть спросить непосредственно у пользователей.

Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе

Когда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:

  • определить задачу клиента;
  • сформировать свои гипотезы;
  • продумать метрики;
  • определить контекст использования, CJM, прочее;
  • продумать решение и его валидацию.

Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде). Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь
Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.
Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.

5 секретов хорошего интерфейса. Личный опыт

Из песочницы

Последние несколько лет я плотно занимаюсь разработкой интерфейсов для разнообразнейших устройств – от банальных смартфонов и планшетов, до приложений под smartTV и некоторых эзотерических устройств вроде приставок для трансляции музыки через телевизор.

Один из упоминаемых в статье интерфейсов

Признаюсь честно – я плохой теоретик. Кажется, я, так и не осилил до конца ни одной книги по разработке или дизайну интерфейса и практически не читаю блогов популярных евангелистов от юзабилити. Но, возможно, для вас в этом есть и положительная сторона – у меня сформировался свой набор правил, которыми я пользуюсь для создания интерфейса.
Под катом вы найдете длинный текст, два совета и три методики, щедро приправленный примерами из личного опыта, в котором я постарался по шагам расписать процесс о создания хороших, интуитивных приложений и сайтов, и который затрагивает, конечно, много около-интерфейсных решений.

Как используют интернет и современные технологии люди с нарушением зрения. Исследование Яндекса

Сегодня, 13 ноября, Международный день слепых. Он приурочен ко дню рождения педагога Валентина Гаюи, который в 1784 году открыл на личные средства первую в мире школу для незрячих детей. Это не праздник, а памятная дата, призванная напоминать обществу о существовании рядом людей с нарушениями зрения. В современном мире большая часть жизни людей переместилась в on-line, что открыло перед людьми с ограничениями здоровья новые возможности, но и породило новые вызовы.
Для того чтобы работать с компьютерными устройствами и пользоваться интернетом, люди с нарушениями зрения применяют вспомогательные технологии, которые фактически являются их белой тростью в цифровом пространстве. Однако работа таких пользователей с компьютерной техникой имеет свою специфику по сравнению с обычными зрячими людьми. В частности, среди них наиболее популярны немного другие устройства, операционные системы и браузеры, нежели на рынке в целом. Это означает, что задумываясь над доступностью своих сервисов для незрячих, следует учитывать эти особенности.
Проблема заключается в том, что взять информацию о технических предпочтениях незрячих и слабовидящих зачастую просто негде. Существуют соответствующие исследования англоязычной аудитории, но по Рунету такая информация отсутствует. Поэтому мы решили провести исследование технических предпочтений пользователей Рунета с нарушениями зрения, наиболее важными результатами которого хотим поделиться со всеми.

Деградация веба или как сделать веб человекочитаемым

Дисклеймер: Этой статьёй я не хочу унизить или возвысить кого-либо из пользователей, разработчиков, веб-порталов, сервисов и прочих. Приведённые скриншоты в статье, а также комментарии к ним являются субъективным мнением автора и не призывают никого с ним считаться.
Теперь к делу. Идея написания этой статьи пришла мне крайне давно. С того самого момента я собирал тезисы, примеры и мысли в кучу, а теперь постараюсь изобразить их здесь таким образом, чтобы вы смогли развить эту мысль как развил её я в своей голове. Надеюсь, у нас получится. Заранее прошу прощения за эмоциональное повествование.
Для начала наблюдение. Интернет разрастается с огромной скоростью. Нет, давайте ближе к делу. В интернете огромное количество информации. Нет, давайте ещё ближе.
Внушительное количество материалов в интернете представлено в ужасном виде. Да, вот теперь это похоже на тезис.
Под ужасным видом я подразумеваю то представление, с которым подаётся материал. Возьмём, к примеру, “захватывающую новость”, откроем на телефоне и попытаемся прочитать.

Почему для открытия меню Windows читает один файл сто тысяч раз?

Перевод

«Проводник тратит 700 мс на то, чтобы открыть контекстное меню панели задач. 75% этого времени он выполняет 114 801 операцию считывания из одного файла, средний объём считываемых данных 68 байт.
Мне стоит написать пост об этом, или достаточно саркастичного твита?»

За компьютером я работаю быстро, и поэтому меня раздражает, когда приходится ждать завершения операции, которая должна выполняться мгновенно. Постоянной помехой на моём сверхмощном домашнем ноутбуке стало медленное закрывание окон на панели задач. Я нажимаю правой клавишей на значок, жду, пока откроется меню, а затем выбираю «Закрыть окно». Самым медленным в этом процессе должны быть перемещения мыши, но выясняется, что наиболее долгим компонентом оказывается задержка перед появлением меню.
Это напрягало меня уже давно, но я проявлял нехарактерный мне самоконтроль и удерживался от раздражения. Так было до сегодняшнего дня, когда я наконец сорвался и схватился за трассировщик ETW.

Вы ни черта не понимаете в цветах

Это все розовый
Я думаю многие сталкивались с ситуацией, девушки пытаются убедить нас, что совершенно очевидно, что цвет ее белья вовсе не черный, а очевидно ониксовый или обсидианово-дымчатый. При том, что там явно #000000ff или максимум #080808d5, если белье слегка прозрачное. Или вдруг та же девушка внезапно решает перекрасить стены и начинает мечтательно описывать всю красоту оттенков, которые она хотела бы получить. И вы погружаетесь вместе с ней в чудесный мир лавандовых стен и пытаетесь определиться со шторами. То ли цвет пенящейся морской волны, то ли кораллово-бирюзовый. Где-то на этом этапе вы начинаете тоскливо смотреть на стену, размышляя о том, какой оттенок придаст ей ваш мозг после хорошего разбега.
Я решил разобраться в том, что за странные картины роятся в голове у других, когда мы произносим «нежно-зеленый» или «золотисто-лаймовый». Естественно, все это вылилось в бесчеловечные эксперименты на живых людях, которым я выдал Inkscape, рисунок выше и попросил заполнить квадраты цветами.

Профессиональные навыки и знания

  • умение применять принципы юзабилити;
  • знание основных стандартов и технологий тестирования интерфейсов;
  • быть в курсе новейших тенденций в сфере дизайна и юзабилити веб-ресурсов;
  • дизайн веб-страниц и оптимизации графики;
  • умение работать с графическими пакетами: Adobe Photoshop, Adobe illustrator и т.п.;
  • умение применять средства быстрого прототипирования;
  • знание современных программных приложений по проектированию пользовательских интерфейсов (Adobe InDesign, Axure, MS Visio, Sparx EA и др.);
  • понимание User Centered Design, HCD (Human Centered Design), знание основ верстки и Java Script;
  • знание английского языка для изучения специальной литературы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector