Трансформации, переходы и анимации

Property Values

Value Description Play it
none Defines that there should be no transformation Play it »
matrix(n,n,n,n,n,n) Defines a 2D transformation, using a matrix of six values Play it »
matrix3d
(n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n)
Defines a 3D transformation, using a 4×4 matrix of 16 values
translate(x,y) Defines a 2D translation Play it »
translate3d(x,y,z) Defines a 3D translation
translateX(x) Defines a translation, using only the value for the X-axis Play it »
translateY(y) Defines a translation, using only the value for the Y-axis Play it »
translateZ(z) Defines a 3D translation, using only the value for the Z-axis
scale(x,y) Defines a 2D scale transformation Play it »
scale3d(x,y,z) Defines a 3D scale transformation
scaleX(x) Defines a scale transformation by giving a value for the X-axis Play it »
scaleY(y) Defines a scale transformation by giving a value for the Y-axis Play it »
scaleZ(z) Defines a 3D scale transformation by giving a value for the Z-axis
rotate(angle) Defines a 2D rotation, the angle is specified in the parameter Play it »
rotate3d(x,y,z,angle) Defines a 3D rotation
rotateX(angle) Defines a 3D rotation along the X-axis Play it »
rotateY(angle) Defines a 3D rotation along the Y-axis Play it »
rotateZ(angle) Defines a 3D rotation along the Z-axis Play it »
skew(x-angle,y-angle) Defines a 2D skew transformation along the X- and the Y-axis Play it »
skewX(angle) Defines a 2D skew transformation along the X-axis Play it »
skewY(angle) Defines a 2D skew transformation along the Y-axis Play it »
perspective(n) Defines a perspective view for a 3D transformed element
initial Sets this property to its default value. Read about initial
inherit Inherits this property from its parent element. Read about inherit

Specify the Speed Curve of the Transition

The property specifies the speed curve of the transition effect.

The transition-timing-function property can have the following values:

  • — specifies a transition effect with a slow start, then fast, then end slowly (this is default)
  • — specifies a transition effect with the same speed from start to end
  • — specifies a transition effect with a slow start
  • — specifies a transition effect with a slow end
  • — specifies a transition effect with a slow start and end
  • — lets you define your own values in a cubic-bezier function

The following example shows the some of the different speed curves that can be used:

Example

#div1 {transition-timing-function: linear;}#div2
{transition-timing-function: ease;}#div3 {transition-timing-function:
ease-in;}#div4 {transition-timing-function: ease-out;}#div5
{transition-timing-function: ease-in-out;}

Скос элемента — функция skew()

В градусах (deg), градах (grad) или радианах (rad) также измеряется и скос, или искажение сторон, элемента. За это преобразование отвечает функция skew():

Варианты использования функции skew()

transform: skew(-30deg)
skew(30deg, 15deg)
skewX(40deg)
skewY(40deg)

1
2
3
4

transformskew(-30deg)

skew(30deg,15deg)

skewX(40deg)

skewY(40deg)

Как видно из кода, вы можете задать скос (или наклон) элемента либо одной цифрой (он будет выполнен по по оси X), либо двумя (первая — по оси X, вторая — по оси Y), или задать явно, по какой оси нужен скос, используя функции skewX или skewY.

Наглядная демонстрация использования трансформации скоса (наклона) в примере:

See the Pen CSS transform: skew() by Elen (@ambassador) on CodePen.dark

The matrix() Method

The method combines all the 2D transform methods into one.

The matrix() method take six parameters, containing mathematic functions,
which allows you to rotate, scale, move (translate), and skew elements.

The parameters are as follow: matrix(scaleX(),skewY(),skewX(),scaleY(),translateX(),translateY())

Example

div
{
 
transform: matrix(1, -0.3, 0, 1, 0, 0);}

CSS Transform Properties

The following table lists all the 2D transform properties:

Property Description
transform Applies a 2D or 3D transformation to an element
transform-origin Allows you to change the position on transformed elements

CSS 2D Transform Methods

Function Description
matrix(n,n,n,n,n,n) Defines a 2D transformation, using a matrix of six values
translate(x,y) Defines a 2D translation, moving the element along the X- and the Y-axis
translateX(n) Defines a 2D translation, moving the element along the X-axis
translateY(n) Defines a 2D translation, moving the element along the Y-axis
scale(x,y) Defines a 2D scale transformation, changing the elements width and height
scaleX(n) Defines a 2D scale transformation, changing the element’s width
scaleY(n) Defines a 2D scale transformation, changing the element’s height
rotate(angle) Defines a 2D rotation, the angle is specified in the parameter
skew(x-angle,y-angle) Defines a 2D skew transformation along the X- and the Y-axis
skewX(angle) Defines a 2D skew transformation along the X-axis
skewY(angle) Defines a 2D skew transformation along the Y-axis

❮ Previous
Next ❯

Двумерная трансформация

Элементы могут быть искажены или преобразованы как в двух, так и в трёх плоскостях. Двумерные преобразования работают по осям х и у, известных как горизонтальная и вертикальная оси. Трёхмерные преобразования работают по осям х и у, а также оси z. Эти трёхмерные преобразования помогают определить не только длину и ширину элемента, но и глубину. Мы начнем с обсуждения, как трансформировать элементы в двумерной плоскости, а затем перейдём к работе с трёхмерными преобразованиями.

2d rotate

Свойство transform принимает несколько разных значений. Значение rotate обеспечивает возможность поворота элемента от 0 до 360 градусов. Положительное значение поворачивает элемент по часовой стрелке, а использование отрицательного значения поворачивает элемент против часовой стрелки. По умолчанию точкой поворота является центр элемента, 50% 50%, по горизонтали и вертикали. Позже мы обсудим как вы можете изменить эту точку поворота.

HTML

CSS

Демонстрация rotate

Серый квадрат за повёрнутым элементом символизирует исходное положение элемента. Кроме того, при наведении курсора мыши на блок он будет вращаться на 360 градусов по горизонтали. По ходу урока следите за серым квадратом в каждой демонстрации в качестве указателя на исходное положение элемента и горизонтальное вращение, которые помогают продемонстрировать изменения элемента и глубину.

2d scale

Использование значения scale в свойстве transform позволяет изменить визуальный размер элемента. Значение масштаба по умолчанию равно 1, поэтому любое значение от .99 до .01 визуально уменьшает элемент, в то время как любое значение больше или равное 1.01 визуально увеличивает элемент.

HTML

CSS

Демонстрация scale

Можно масштабировать только высоту или ширину элемента, используя значения scaleX и ScaleY. Значение scaleX будет масштабировать ширину элемента, в то время как значение ScaleY будет масштабировать его высоту. Для масштабирования высоты и ширины элемента, но с разными размерами, могут быть одновременно установлены значения по оси х и у. Для этого используя декларацию scale, задав сперва значение по оси x, затем через запятую значение по оси y.

HTML

CSS

2d translate

Значение translate работает несколько похоже на относительное позиционирование, толкает и тянет элемент в разных направлениях, не прерывая обычного потока документа. Использование значения translateX изменит положение элемента по горизонтальной оси, значение translateY изменит положение элемента по вертикальной оси.

Как и со значением scale, чтобы одновременно установить значения по осям x и y, воспользуйтесь значением translate и сперва укажите значение по оси х, затем через запятую значение по оси y.

Значения расстояния, используемые внутри translate, могут быть любыми основными единицами длины, наиболее часто применяются пиксели или проценты. Положительные значения толкают элемент вниз и вправо от позиции по умолчанию, а отрицательные значения тянут элемент вверх и влево.

HTML

CSS

2d skew

Последнее значение skew в группе transform используется для искажения элементов по горизонтальной оси, вертикальной оси или двум осям сразу. Синтаксис очень похож на значения scale и translate. Применение значения skewX деформирует элемент по горизонтальной оси, в то время как значение skewY деформирует элемент по вертикальной оси. Чтобы исказить элемент по двум осям, используется значение skew, сперва задаётся значение по оси х, затем через запятую значение по оси у.

Значение skew измеряется в градусах. Единицы длины, такие как пиксели или проценты, здесь не применимы.

HTML

CSS

2D-трансформации элементов

Поддержка браузерами

1. Функции 2D-трансформации transform

Свойство задаёт вид преобразования элемента. Свойство описывается с помощью функций трансформации, которые смещают элемент относительно его текущего положения на странице или изменяют его первоначальные размеры и форму. Не наследуется.

Допустимые значения:

matrix() — любое числоtranslate(), translateX(), translateY() — единицы длины (положительные и отрицательные), %scale(), scaleX(), scaleY() — любое числоrotate() — угол (deg, grad, rad или turn)skew(), skewX(), skewY() — угол (deg, grad, rad)

Функция Описание
none Значение по умолчанию, означает отсутствие трансформации. Также отменяет трансформацию для элемента из группы трансформируемых элементов.
matrix(a, c, b, d, x, y) Смещает элементы и задает способ их трансформации, позволяя объединить несколько функций 2D-трансформаций в одной. В качестве трансформации допустимы поворот, масштабирование, наклон и изменение положения.
Значение a изменяет масштаб по горизонтали. Значение от 0 до 1 уменьшает элемент, больше 1 — увеличивает.
Значение c деформирует (сдвигает) стороны элемента по оси Y, положительное значение — вверх, отрицательное — вниз.
Значение b деформирует (сдвигает) стороны элемента по оси X, положительное значение — влево, отрицательное — вправо.
Значение d изменяет масштаб по вертикали. Значение меньше 1 уменьшает элемент, больше 1 — увеличивает.
Значение x смещает элемент по оси X, положительное — вправо, отрицательное — влево.
Значение y смещает элемент по оси Y, положительное значение — вниз, отрицательное — вверх.
translate(x,y) Сдвигает элемент на новое место, перемещая относительно обычного положения вправо и вниз, используя координаты X и Y, не затрагивая при этом соседние элементы. Если нужно сдвинуть элемент влево или вверх, то нужно использовать отрицательные значения.
translateX(n) Сдвигает элемент относительно его обычного положения по оси X.
translateY(n) Сдвигает элемент относительно его обычного положения по оси Y.
scale(x,y) Масштабирует элементы, делая их больше или меньше. Значения от 0 до 1 уменьшают элемент. Первое значение масштабирует элемент по ширине, второе — по высоте. Отрицательные значения отображают элемент зеркально.
scaleX(n) Функция масштабирует элемент по ширине, делая его шире или уже. Если значение больше единицы, элемент становится шире, если значение находится между единицей и нулем, элемент становится уже. Отрицательные значения отображают элемент зеркально по горизонтали.
scaleY(n) Функция масштабирует элемент по высоте, делая его выше или ниже. Если значение больше единицы, элемент становится выше, если значение находится между единицей и нулем — ниже. Отрицательные значения отображают элемент зеркально по вертикали.
rotate(угол) Поворачивает элементы на заданное количество градусов, отрицательные значения от -1deg до -360deg поворачивают элемент против часовой стрелки, положительные — по часовой стрелке. Значение rotate(720deg) поворачивает элемент на два полных оборота.
skew(x-угол,y-угол) Используется для деформирования (искажения) сторон элемента относительно координатных осей. Если указано одно значение, второе будет определено браузером автоматически.
skewX(угол) Деформирует стороны элемента относительно оси X.
skewY(угол) Деформирует стороны элемента относительно оси Y.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

Наведите курсор мыши на блоки, чтобы посмотреть функции трансформации в действии.

2. Точка трансформации transform-origin

Свойство позволяет сместить центр трансформации, относительно которого происходит изменение положения/размера/формы элемента. Значение по умолчанию — center, или 50% 50%. Задаётся только для трансформированных элементов. Не наследуется.

transform-origin
Значения:
ось Х(left, center, right, длина, %)
ось Y(top, center, bottom, длина, %)
Пара значений, заданная с помощью ключевых слов, единиц длины или процентов определяет, относительно какой части элемента будет происходить трансформация. Значения больше 100% увеличивают область трансформации элемента.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

3. Множественные трансформации

Можно объединить несколько трансформаций одного элемента, перечислив их через пробел в порядке проявления.

div {transform: scale(1.5) rotate(-10deg);}

CSS3-переходы
CSS3-анимация

Вопросы и задачи по теме

Перед тем как перейти к изучению следующей темы пройдите практические задания:

Для выполнения задания вам понадобится скачать архив и скопировать содержимое архива (HTML файл) в любую папку на вашем жестком диске:

  1. Используя полученные знания составьте следующий документ в котором элементы имеют различную трансформацию, продвинутым заданием будет считаться трансформация родительского элемента:

    Практическое задание № 36.

    Подсказка:

    • Для начала Вам необходимо спозиционировать родительский элемент и задать его детям, абсолютное позиционирование. Эту тему мы подробно рассматривали ранее в статье «Позиционирование элементов в CSS».
    • Вам необходимо для двух вложенных элементов применить трансформацию с функцией rotate(), а для двух других translateY(). Кроме того, необходимо для двух элементов изменить точку начала преобразования.
    • Для того, чтобы запустить трансформацию родительского элемента, после того как закончится трансформация вложенных элементов, Вам необходимо указать для всех элементов свойство эффекта перехода — transition, при том для родительского элемента необходимо задать задержку начала эффекта перехода между двумя состояниями. Эту тему мы подробно рассматривали ранее в статье «Переходные эффекты в CSS».

Если у Вас возникают трудности при выполнении практического задания, Вы всегда можете открыть пример в отдельном окне и проинспектировать страницу, чтобы понять какой код CSS был использован.

Трансформация элементов. Часть 1.

Анимация элементов. Часть 1.

×

Кажется, вы используете блокировщик рекламы 🙁

Этот ресурс не является коммерческим проектом и развивается на энтузиазме автора сайта, который посвящает все свое свободное время этому проекту.

Добавьте, пожалуйста, basicweb.ru в исключения блокировщика рекламы, этим вы поможете развитию проекта.

Как отключить?
Поддержать

Трехмерный сдвиг элементов

Следующая функция — translate3d() позволяет нам задать трехмерное преобразование путем сдвига элемента, используя координаты трёх осей (X,Y и Z). Перейдем к примеру:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<meta charset = "UTF-8">
	<title>Трехмерный сдвиг элементов</title>
<style>
.static {
display: inline-block; /* блочно-строчные элементы (выстраиваем элементы в линейку) */
margin: 10px; /* внешние отступы со всех сторон */
background: gray; /* цвет заднего фона */
}
div {
width: 180px; /* ширина элемента */
height: 100px; /* высота элемента */
line-height: 100px; /* высота строки (выраывниваем по вертикали) */
text-align: center; /* горизонтальное выравнивание текста по центру */
transition: 0.2s; /* переходный эффект составляет 200 миллисекунд (0,2 секунды) */
}
.test2, .test4, .test6 {background: orange;} /* цвет заднего фона */
.test, .test3, .test5 {background: plum;} /* цвет заднего фона */
.test:hover {
transform: perspective(500px) rotateX(45deg) translate3d(20px,20px,20px); /* используем несколько функций преобразования для элемента при наведении (перспектива, поворот по оси X, трехмерный сдвиг элемента) */
}
.test2:hover {
transform: perspective(500px) rotateX(45deg) translate3d(-20px,-20px,-20px); /* используем несколько функций преобразования для элемента при наведении (перспектива, поворот по оси X, трехмерный сдвиг элемента) */
}
.test3:hover {
transform: perspective(500px) rotateX(45deg) translate3d(-20px,-20px,-80px); /* используем несколько функций преобразования для элемента при наведении (перспектива, поворот по оси X, трехмерный сдвиг элемента) */
}
.test4:hover {
transform: perspective(500px) rotateX(45deg) translate3d(0,0,-80px); /* используем несколько функций преобразования для элемента при наведении (перспектива, поворот по оси X, трехмерный сдвиг элемента) */
}
.test5:hover {
transform: perspective(500px) rotateX(45deg) translate3d(20px,0, 40px); /* используем несколько функций преобразования для элемента при наведении (перспектива, поворот по оси X, трехмерный сдвиг элемента) */
}
.test6:hover {
transform: perspective(500px) rotateX(45deg) translate3d(0,20px, 40px); /* используем несколько функций преобразования для элемента при наведении (перспектива, поворот по оси X, трехмерный сдвиг элемента) */
}
</style>
</head>
	<body>
		<div class = "static"><div class = "test">translate3d(20px,20px,20px)*</div></div>
		<div class = "static"><div class = "test2">translate3d(-20px,-20px,-20px)*</div></div>
		<div class = "static"><div class = "test3">translate3d(-20px,-20px,-80px)*</div></div><br>
		<div class = "static"><div class = "test4">translate3d(0,0,-80px)*</div></div>
		<div class = "static"><div class = "test5">translate3d(20px,0, 40px)*</div></div>
		<div class = "static"><div class = "test6">translate3d(0,20px, 40px)*</div></div>
	</body>
</html>

По аналогии с ранее рассмотренными функциями сдвига элементов, функция translate3d() задаёт сдвиг одновременно по осям X,Y и Z. Первое значение функции определяет горизонтальный сдвиг элемента (положительное значение сдвигает элемент вправо по оси X, а отрицательное влево по оси X). Второе значение функции определяет вертикальный сдвиг элемента (положительное значение сдвигает элемент вниз по оси Y, а отрицательное вверх по оси Y). Третее значение функции определяет сдвиг по оси Z (отрицательное значение отдаляет элемент). Если указать значение 0 для любой оси, то элемент не будет по ней сдвигаться, по аналогии с другими функциями.

Результат нашего примера:

Рис. 183 Пример трехмерного сдвига элементов (функция преобразования элемента translate3d).

Использование различных видов анимации

В этом примере, мы добавим несколько преобразований элемента, каждый из которых будет проигран в указанный промежуток времени.

При событии :hover, синий квадрат, повернётся, поменяет цвет на красный, и передвинется из верхнего левого угла в правый нижний.

#stage
#block

Первое, что вы наверное должны были заметить, так это особенность передвижения квадрата. Теперь оно не резкое, а более “изогнутое”. Всё благодаря функциям ease-out и ease-in.

Также обратите внимание, что изменение цвета происходит до поворота. Фишка в том, что вы можете разбить -webkit-transition на несколько записей:

Фишка в том, что вы можете разбить -webkit-transition на несколько записей:

#block {
  ...
  background: blue;
  ...
  -webkit-transition-property: left, top, background, -webkit-transform;
  -webkit-transition-duration: 2s, 2s, 1s, 1s;
  -webkit-transition-timing-function: ease-out, ease-in, linear, ease-in-out;
  -webkit-transition-delay: 0, 0, 0, 1s;
  ...
}
#stage:hover #block {
  left: 100px;
  top: 100px;
  background: red;
  -webkit-transform: rotate(360deg);
}

CSS 2D Transform Methods

Function Description
matrix(n,n,n,n,n,n) Defines a 2D transformation, using a matrix of six values
translate(x,y) Defines a 2D translation, moving the element along the X- and the Y-axis
translateX(n) Defines a 2D translation, moving the element along the X-axis
translateY(n) Defines a 2D translation, moving the element along the Y-axis
scale(x,y) Defines a 2D scale transformation, changing the elements width and height
scaleX(n) Defines a 2D scale transformation, changing the element’s width
scaleY(n) Defines a 2D scale transformation, changing the element’s height
rotate(angle) Defines a 2D rotation, the angle is specified in the parameter
skew(x-angle,y-angle) Defines a 2D skew transformation along the X- and the Y-axis
skewX(angle) Defines a 2D skew transformation along the X-axis
skewY(angle) Defines a 2D skew transformation along the Y-axis

❮ Previous
Next ❯

Перегрузки

Изменяет начало системы координат путем применения заданного сдвига к матрице преобразования данного объекта Graphics в указанном порядке.Changes the origin of the coordinate system by applying the specified translation to the transformation matrix of this Graphics in the specified order.

Изменяет начало системы координат путем добавления заданного сдвига к матрице преобразования данного объекта Graphics.Changes the origin of the coordinate system by prepending the specified translation to the transformation matrix of this Graphics.

TranslateTransform(Single, Single, MatrixOrder)

Изменяет начало системы координат путем применения заданного сдвига к матрице преобразования данного объекта Graphics в указанном порядке.Changes the origin of the coordinate system by applying the specified translation to the transformation matrix of this Graphics in the specified order.

Параметры

dx

Single

Координата X сдвига.The x-coordinate of the translation.

dy

Single

Координата Y сдвига.The y-coordinate of the translation.

order

MatrixOrder

Элемент перечисления MatrixOrder, задающий порядок добавления сдвига к матрице преобразования: перед матрицей или после нее.Member of the MatrixOrder enumeration that specifies whether the translation is prepended or appended to the transformation matrix.

Примеры

Следующий пример кода предназначен для использования с Windows Forms и требует PaintEventArgs , что является параметром Paint обработчика событий.The following code example is designed for use with Windows Forms, and it requires PaintEventArgs, which is a parameter of the Paint event handler. Код выполняет следующие действия.The code performs the following actions:

  • Поворачивает матрицу универсального преобразования Windows Form, 30,0 на F градусы.Rotates the world transformation matrix of the Windows Form by 30.0F degrees.

  • Перемещает источник объекта Graphics путем вызова TranslateTransform , добавляя перевод в матрицу мирового преобразования.Moves the graphics object’s origin by calling TranslateTransform, appending the translation to the world transformation matrix.

  • Рисует повернутый, преобразованный эллипс с помощью синего пера.Draws a rotated, translated ellipse with a blue pen.

Комментарии

Операция преобразования состоит из умножения матрицы преобразования на матрицу, часть перевода которой является параметрами и .The translation operation consists of multiplying the transformation matrix by a matrix whose translation part is the and parameters. Этот метод добавляет матрицу преобразования объекта в конец или добавляет ее матрицу Graphics перевода в соответствии с параметром.This method prepends or appends the transformation matrix of the Graphics by the translation matrix according to the parameter.

См. также раздел

  • Системы координат и преобразованияCoordinate Systems and Transformations
  • Использование преобразований в управляемом GDI+Using Transformations in Managed GDI+

CSS Tutorial

CSS HOMECSS IntroductionCSS SyntaxCSS SelectorsCSS How ToCSS CommentsCSS Colors
Colors
RGB
HEX
HSL

CSS Backgrounds
Background Color
Background Image
Background Repeat
Background Attachment
Background Shorthand

CSS Borders
Borders
Border Width
Border Color
Border Sides
Border Shorthand
Rounded Borders

CSS Margins
Margins
Margin Collapse

CSS PaddingCSS Height/WidthCSS Box ModelCSS Outline
Outline
Outline Width
Outline Color
Outline Shorthand
Outline Offset

CSS Text
Text Color
Text Alignment
Text Decoration
Text Transformation
Text Spacing
Text Shadow

CSS Fonts
Font Family
Font Web Safe
Font Style
Font Size
Font Google
Font Shorthand

CSS IconsCSS LinksCSS ListsCSS Tables
Table Borders
Table Size
Table Alignment
Table Style
Table Responsive

CSS DisplayCSS Max-widthCSS PositionCSS OverflowCSS Float
Float
Clear
Float Examples

CSS Inline-blockCSS AlignCSS CombinatorsCSS Pseudo-classCSS Pseudo-elementCSS OpacityCSS Navigation Bar
Navbar
Vertical Navbar
Horizontal Navbar

CSS DropdownsCSS Image GalleryCSS Image SpritesCSS Attr SelectorsCSS FormsCSS CountersCSS Website LayoutCSS UnitsCSS Specificity

Комбинация функций в свойстве transform

Достаточно часто приходится комбинировать 2 или 3 функции свойства transform. В этом случае следует указывать функции в свойстве transform через пробел, а не писать их несколько друг под другом.

несколько функций в свойстве transform

.circle1:hover {
transform: scale(1.5) rotate(90deg) translateY(-50px);
}
.circle2:hover {
transform: translateY(-50px) rotate(90deg) scale(1.5) ;
}
.circle3:hover {
transform: scale(1.5);/* неверно, выпонится только последняя трансформация */
transform: rotate(90deg); /* неверно, выпонится только последняя трансформация */
transform: translateY(-50px);
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

.circle1hover{

transformscale(1.5)rotate(90deg)translateY(-50px);

}

.circle2hover{

transformtranslateY(-50px)rotate(90deg)scale(1.5);

}

.circle3hover{

transformscale(1.5);/* неверно, выпонится только последняя трансформация */

transformrotate(90deg);/* неверно, выпонится только последняя трансформация */

transformtranslateY(-50px);

}

See the Pen CSS transform: several functions by Elen (@ambassador) on CodePen.dark

Обратите внимание, что в зависимости от того, в какой последовательности перечислены свойства, эффект трансформации, возникающий при наведении, может быть разным. Альтернативой указанию нескольких свойств служит функция matrix()

Альтернативой указанию нескольких свойств служит функция matrix().

Точка трансформации

Как упоминалось ранее, по умолчанию точкой трансформации является центр элемента, 50% по горизонтали и 50% по вертикали. Чтобы изменить это положение, может быть использовано свойство transform-origin.

Свойство transform-origin может принимать одно или два значения. Когда задано только одно значение, то оно используется для горизонтальной и вертикальной осях. Если указаны два значения, то первое применяется для горизонтальной оси, а второе для вертикальной.

Отдельно значения похожи на позиционирование фонового изображения с помощью размера или ключевых слов. Таким образом, 0 0 аналогично значению top left, а 100% 100% то же самое, что и bottom right. Более конкретные значения также могут быть установлены, к примеру, 20px 50px задаст исходную точку элемента как 20 пикселей от края и 50 пикселей вниз.

HTML

CSS

Демонстрация transform-origin

Следует отметить, что свойство transform-origin в действительности порождает некоторые проблемы, когда одновременно применяется значение translate у трансформации. Так как они оба пытаются позиционировать элемент, их значения могут вступать в противоречие

Используйте их с осторожностью, лишний раз убедившись что получен желаемый результат

Rotation (2D)

Rotates an element around a fixed point on the 2D plane.

The CSS function defines a transformation that rotates an element around a fixed point on the 2D plane, without deforming it. The amount of rotation created by is specified by an angle value expressed in degrees, gradians, radians, or turns. If positive, the movement will be clockwise; if negative, it will be counter-clockwise. (A rotation by 180° is called point reflection.)

The axis of rotation passes through an origin, defined by the CSS property.

— More info: developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/rotate

CSS Reference

CSS ReferenceCSS Browser SupportCSS SelectorsCSS FunctionsCSS Reference AuralCSS Web Safe FontsCSS Font CombinationsCSS AnimatableCSS UnitsCSS PX-EM ConverterCSS ColorsCSS Color ValuesCSS Default ValuesCSS Entities

CSS Properties

align-content
align-items
align-self
all
animation
animation-delay
animation-direction
animation-duration
animation-fill-mode
animation-iteration-count
animation-name
animation-play-state
animation-timing-function

backface-visibility
background
background-attachment
background-blend-mode
background-clip
background-color
background-image
background-origin
background-position
background-repeat
background-size
border
border-bottom
border-bottom-color
border-bottom-left-radius
border-bottom-right-radius
border-bottom-style
border-bottom-width
border-collapse
border-color
border-image
border-image-outset
border-image-repeat
border-image-slice
border-image-source
border-image-width
border-left
border-left-color
border-left-style
border-left-width
border-radius
border-right
border-right-color
border-right-style
border-right-width
border-spacing
border-style
border-top
border-top-color
border-top-left-radius
border-top-right-radius
border-top-style
border-top-width
border-width
bottom
box-decoration-break
box-shadow
box-sizing
break-after
break-before
break-inside

caption-side
caret-color
@charset
clear
clip
clip-path
color
column-count
column-fill
column-gap
column-rule
column-rule-color
column-rule-style
column-rule-width
column-span
column-width
columns
content
counter-increment
counter-reset
cursor

direction
display
empty-cells
filter
flex
flex-basis
flex-direction
flex-flow
flex-grow
flex-shrink
flex-wrap
float
font
@font-face
font-family
font-feature-settings
font-kerning
font-size
font-size-adjust
font-stretch
font-style
font-variant
font-variant-caps
font-weight

grid
grid-area
grid-auto-columns
grid-auto-flow
grid-auto-rows
grid-column
grid-column-end
grid-column-gap
grid-column-start
grid-gap
grid-row
grid-row-end
grid-row-gap
grid-row-start
grid-template
grid-template-areas
grid-template-columns
grid-template-rows

hanging-punctuation
height
hyphens
@import
isolation
justify-content
@keyframes
left
letter-spacing

line-height
list-style
list-style-image
list-style-position
list-style-type

margin
margin-bottom
margin-left
margin-right
margin-top
max-height
max-width
@media
min-height
min-width
mix-blend-mode

object-fit
object-position
opacity
order
outline
outline-color
outline-offset
outline-style
outline-width
overflow
overflow-x
overflow-y

padding
padding-bottom
padding-left
padding-right
padding-top
page-break-after
page-break-before
page-break-inside
perspective
perspective-origin
pointer-events
position
quotes

resize
right

scroll-behavior

tab-size
table-layout
text-align
text-align-last
text-decoration
text-decoration-color
text-decoration-line
text-decoration-style
text-indent
text-justify
text-overflow
text-shadow
text-transform
top

transform
transform-origin
transform-style
transition
transition-delay
transition-duration
transition-property
transition-timing-function

unicode-bidi
user-select

vertical-align
visibility

white-space
width
word-break
word-spacing
word-wrap
writing-mode

z-index

CSS Учебник

CSS СТАРТCSS ВведениеCSS СинтаксисCSS СелекторыCSS Как подключитьCSS ЦветаCSS background-colorCSS borderCSS marginCSS paddingCSS height/widthCSS Блочная модельCSS КонтурCSS ТекстCSS ШрифтыCSS ИконкиCSS СсылкиCSS СпискиCSS ТаблицыCSS displayCSS max-widthCSS positionCSS overflowCSS float/clearCSS inline-blockCSS ВыравниваниеCSS КомбинаторыCSS Псевдо-классыCSS Псевдо-элементыCSS opacity/transparencyCSS Панель навигацииCSS Выпадающие спискиCSS Галерея изображенийCSS Спрайты изображенийCSS Селекторы атрибутовCSS ФормыCSS СчётчикиCSS Макет веб-сайтаCSS ЕдиницыCSS Специфичности

Другие значения transform

Мы рассмотрели самые основные значения transform. Рассмотрим остальные возможности.

  • none — отсутствие преобразований (по умолчанию включено оно);
  • matrix(x,x,x,x,x,x) — преобразование 2D с помощью матрицы из 6 значений;
  • matrix3d(x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x,x) — преобразование 3D с помощью матрицы из 16 значений;
  • translate3d(x,y,z) — перемещение 3d (по сравнению с обычным перемещением, здесь добавлена еще третья координата);
  • scale3d(x,y,z) — масштабирование в 3d (по сравнению с обычным масштабированием, здесь добавлена еще третья координата);
  • rotate3d(x,y,z) — вращение в 3d (по сравнению с обычным вращением, здесь добавлена еще третья координата);
  • rotateX(x) — 3d вращение по оси X;
  • rotateY(x) — 3d вращение по оси Y;
  • rotateZ(x) — 3d вращение по оси Z;
  • perspective(n) — перспектива для преобразования 3D элемента;

В JavaScript свойство CSS transform доступно по следующим свойствам:

Возможно, вы зададите вопрос «а зачем вообще использовать transform, когда можно просто изменять данные объекта как нам нужно. Например, изменив размеры объекта?» Разница в том, что свойств transform при трансформации никак не сдвигает другие элементы на странице. В случае же простого изменения размеров объекта это неминуемо приводит к сдвигу соседних объектов вокруг, что, как правило, некрасиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector