Программная инженерия

Содержание:

В Чём Различие?

Итак, мы рассказали про каждую из профессий и следующим шагом станет проведение сравнения и ответ на вопрос, чем же отличается программный инженер от разработчика программного обеспечения? Давайте попробуем ответить на этот вопрос как можно более понятно и лаконично.

Для проведения черты между этими двумя профессиями существует “золотое правило”. И звучит оно так: программный инженер может быть разработчиком программного обеспечения, но разработчик программного обеспечения не может быть программным инженером. Почему так? Что же, разработчик этот тот, кто работает с программой, тогда как программный инженер (или инженер-программист) работает с базой для этой программы. Улавливаете смысл?

По сути, программный инженер разрабатывает и обслуживает платформы, на которых разработчик создаёт саму программу. Эти две профессии очень близко связаны друг с другом, но сильно отличаются друг от друга в определённых аспектах.

Итак – теперь у вас есть базовое представление о двух профессиях и их различии. Давайте копнём немного глубже и постараемся провести сравнение по нескольким критериям.

Основные сведения

Термин «программная инженерия» появился впервые в 1968 году на конференции НАТО и предназначался для провоцирования поиска решений, происходившего в то время «кризиса программного обеспечения». С тех пор это переросло в профессию программного инженера (англ. software engineer) и область исследований, посвящённых созданию программного обеспечения, более качественного, доступного, лучше поддерживаемого и быстрее разрабатываемого.

Money Magazine и Salary.com оценили профессию разработчика программного обеспечения как лучшую работу в Америке в 2006 году[уточнить]

Разработка программного обеспечения связана с дисциплинами информатики, управления проектами, и системной инженерии.

Примечания

  1. . — «The essential distinction between software and other engineered artifacts has always been the absence of fabrication cost. In conventional engineering of physical artifacts, the cost of materials and fabrication has dominated the cost of design and placed a check on the complexity of artifacts that can be designed. When one bottleneck is removed, others appear, and software engineering has therefore faced the essential challenges of complexity and the cost of design to an extent that conventional engineering has not. Software engineering has focused on issues in managing complexity, from process to modular design to cost-effective verification, because that is the primary leverage point when the costs of materials and fabrication are nil .».

История

Когда первые современные цифровые компьютеры появились в начале 1940-х годов, наборы исполняемых команд уже были встроены в машину. Специалисты быстро поняли, что этот подход не слишком удобен. Так появилась «архитектура хранимых программ» или архитектура фон Неймана. Таким образом, деление на «аппаратное» и «программное обеспечение» началось с абстракции, используемой чтобы решить проблему сложности вычислений.

Первые языки программирования стали появляться в 1950-х годах, и это был ещё один важный шаг в абстракции. Основные языки, такие как Фортран, Алгол и Кобол, были выпущены в конце 1950-х для решения научных, алгоритмических и бизнес-задач соответственно. Дейкстра написал свою известную статью «Go To Statement Considered Harmful» в 1968 году, а Дэвид Парнас ввёл ключевое понятие модульности и скрытия информации в 1972 году, чтобы помочь программистам справляться со всё более и более сложными программными системами. Системное программное обеспечение для управления аппаратным, названное «операционная система», было представлено компанией Unix в 1969 году. В 1967 году язык Симула ввёл понятие объектно-ориентированной парадигмы программирования.

Эти достижения в области программного обеспечения были встречены большим прорывом в компьютерной технике. В середине 1970-х годов был представлен микрокомпьютер, что позволило любителям получить собственный компьютер и писать свои программы для него. Это, в свою очередь привело к появлению персональных компьютеров (ПК) и Microsoft Windows. Также в середине 1980-х появляются такие понятия как жизненный цикл программного обеспечения в качестве некоторого консенсуса для централизованной разработки программного обеспечения. Конец 1970-х и начало 1980-х годов ознаменовались появлением нескольких новых симула-подобных объектно-ориентированных языков программирования, в том числе Smalltalk, Objective-C и C++.

Открытое программное обеспечение, появившееся в начале 1990-х, породило децентрализованный стиль разработки ПО.

Требования работодателей

Практически у всех работодателей одинаковые ожидания от специалистов. Они должны обладать не только профессиональными навыками, но и некоторыми личными качествами. Основные требования:

  • творческое мышление;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • ответственность и самостоятельность;
  • коммуникабельность и умение работать в команде;
  • ориентированность на результат.

Что касается профессионального опыта, то необходимы знания технических требований в графике и актуальных тенденций в 3D-дизайне. Пригодится умение работать в редакторах 3dMax, Cinema 4D, Modo, Blender, LightWave. Специалист должен легко находить общий язык с заказчиками и техническим персоналом, разбираться в проектировании и моделировании. Приветствуется знание одного или нескольких иностранных языков.

Проектировщик может работать в крупной компании или напрямую с заказчиками. В первом случае ему потребуется умение сотрудничать и выполнять требования начальства

А во втором важно научиться разбираться в желаниях клиентов, помогать им определиться с проектами и предлагать уже готовые варианты

Обязательные темы второго курса

Теперь рассмотрим предметы второго курса.

Вычислительная техника:

  • MATH 239 – Введение в комбинаторику.
  • STAT 230 – Теория вероятностей.
  • STAT 231 – Статистика.
  • CS 240 – Структуры данных и управление данными.
  • CS 241 – Основы последовательных программ.
  • CS 245 – Логика и вычисления.
  • CS 246 – Разработка объектно-ориентированного программного обеспечения.
  • CS 251 – Организация и дизайн компьютеров.
  • CS 341 – Алгоритмы.
  • CS 350 – Операционные системы.
  • Кроме того, некоторые факультативы по компьютерной науке.

Программное обеспечение:

  • CHE 102 – Химия для инженеров.
  • ECE 222 – Digital Computers (включая язык ассемблера).
  • ECE 358 – Компьютерные сети.
  • MATH 213 – Высшая математика для инженеров-программистов.
  • MATH 239 – Введение в комбинаторику.
  • STAT 206 – Статистика для разработчиков программного обеспечения.
  • MSCI 261 – Инженерная экономика: финансовый менеджмент для инженеров.
  • CS 241 – Основы последовательных программ.
  • CS 240 – Структуры данных и управление данными.
  • CS 247 – Принципы разработки программного обеспечения.
  • CS 341 – Алгоритмы.
  • CS 349 – Пользовательские интерфейсы.
  • CS 343 – Параллельное и параллельное программирование.
  • CS 348 – Введение в управление базой данных
  • SE 212 – Логика и вычисления
  • SE 350 – Операционные системы
  • SE 465 – Тестирование программного обеспечения и обеспечение качества
  • SE 464 – Разработка и дизайн программного обеспечения
  • SE 463 – Спецификация и анализ требований к программному обеспечению
  • SE 490 – Проектный проект
  • Кроме того, несколько факультативов по информатике и электротехнике.

Когда дело доходит до математики и статистики, вычислительная техника и программная инженерия почти похожи. Они охватывают комбинаторику, теорию вероятностей и статистику.

Основные требования обоим направлениям также схожи и рассматривают алгоритмы, структуры данных и операционные системы.

Рассмотрим ключевые различия:

  • Программная инженерия имеет больше требований в области электротехники и разработки ПО, таких как тестирование ПО, дизайн и спецификации программного обеспечения.
  • Вычислительная техника позволяет проводить обучение с более широким выбором курсов по информатике высокого уровня. Вы можете выбирать из широкого круга тем, таких как безопасность, основы разработки программного обеспечения, компьютерное зрение, машинное обучение и управление базами данных.

История

Когда в начале 1940-х годов появились первые цифровые компьютеры , инструкции по их работе были встроены в машину. Практики быстро поняли, что этот дизайн не является гибким, и придумали «архитектуру хранимой программы» или архитектуру фон Неймана . Таким образом, разделение на «аппаратное обеспечение» и «программное обеспечение» началось с использования абстракции для решения сложных задач вычислений.

Языки программирования начали появляться в начале 1950-х годов, и это также стало еще одним важным шагом в абстракции. Основные языки, такие как Fortran , ALGOL , PL / I и COBOL, были выпущены в конце 1950-х и 1960-х годов для решения научных, алгоритмических и бизнес-задач соответственно. Дэвид Парнас представил ключевую концепцию модульности и сокрытия информации в 1972 году, чтобы помочь программистам справляться с постоянно растущей сложностью программных систем .

В 1984 году Институт программной инженерии (SEI) был основан как финансируемый из федерального бюджета центр исследований и разработок со штаб-квартирой в кампусе Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. Уоттс Хамфри основал программу SEI Software Process Program, направленную на понимание и управление процессом разработки программного обеспечения. Введенные уровни зрелости процессов станут интеграцией модели зрелости возможностей для разработки (CMMI-DEV), которая определяет, как правительство США оценивает способности группы разработчиков программного обеспечения.

Подкомитет ISO / IEC JTC 1 / SC 7 собрал современные общепринятые передовые практики в области разработки программного обеспечения и опубликовал их как свод знаний по разработке программного обеспечения (SWEBOK).

1945-1965: истоки

Предполагаемое происхождение термина « программная инженерия» включает письмо президента ACM Энтони Оттингера от 1965 года , лекции Дугласа Т. Росс в Массачусетском технологическом институте в 1950-х годах. Маргарет Х. Гамильтон «- это человек, который придумал назвать дисциплину, программную инженерию, как способ придать ей легитимность».

Научный комитет НАТО спонсировал две конференции по программной инженерии в 1968 году ( Гармиш , Германия — см ) и 1969, что дало поле свой первоначальный импульс. Многие считают, что эти конференции ознаменовали официальное начало профессии программиста .

Основные сведения

Термин «программная инженерия» появился впервые в 1968 году на конференции НАТО и предназначался для провоцирования поиска решений, происходившего в то время «кризиса программного обеспечения». С тех пор это переросло в профессию программного инженера (англ. software engineer) и область исследований, посвящённых созданию программного обеспечения, более качественного, доступного, лучше поддерживаемого и быстрее разрабатываемого.

Money Magazine и Salary.com оценили профессию разработчика программного обеспечения как лучшую работу в Америке в 2006 году[уточнить]

Разработка программного обеспечения связана с дисциплинами информатики, управления проектами, и системной инженерии.

Полемика

Критика

Программная инженерия рассматривает своих практиков как людей, которые следуют четко определенным инженерным подходам к решению проблем. Эти подходы описаны в различных книгах по программной инженерии и исследовательских работах, всегда подразумевая предсказуемость, точность, снижение риска и профессионализм. Эта перспектива привела к призывам к лицензированию, сертификации и кодифицированным совокупностям знаний в качестве механизмов распространения инженерных знаний и развития области.

Программная инженерия расширяет разработку и опирается на инженерную модель, то есть процесс проектирования, управление инженерными проектами, технические требования, инженерное проектирование, инженерное строительство и техническую проверку. Эта концепция настолько нова, что ее редко понимают и часто неверно истолковывают, в том числе в учебниках по программной инженерии, статьях, а также в сообществах программистов и разработчиков.

Одна из основных проблем в программной инженерии заключается в том, что ее подходы недостаточно эмпирически, поскольку реальная проверка подходов обычно отсутствует или очень ограничена, и, следовательно, программная инженерия часто ошибочно интерпретируется как выполнимая только в «теоретической среде».

Эдсгер Дейкстра , основатель многих концепций, используемых сегодня в разработке программного обеспечения, отвергал идею «программной инженерии» вплоть до своей смерти в 2002 году, утверждая, что эти термины являются плохой аналогией того, что он называл «радикальной новизной» информатики. :

Цель и процессы программной инженерии

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: программная инженерия непосредственно связана напрямую со всеми процессами жизненного цикла любого программного обеспечения.

Цель программной инженерии состоит в реализации самых эффективных, новых и лучших технологий в практических целях для реализации и совершенствования сложных систем, объектов, процессов или явлений.

Сам термин процесса программной инженерии («Software Engineering Process») может характеризоваться обсуждением, поиском и реализацией на практике реальных последовательностей действий по правильным и эффективным способам выполнения поставленных задач.

Связанные непосредственно со всеми процессами жизненного цикла программного обеспечения (разработка либо приобретение, а также сопровождение и вывод из эксплуатации), подавляющее большинство процессов программной инженерии взаимодействуют между собой, а также и как напрямую, так и опосредованно с другими областями знаний.

Все процессы программной инженерии комплексно направлены на выработку наиболее верных решений при построении надежных и безопасных программных продуктов в условиях минимальных временных и ресурсных затрат на их создание, внедрение и сопровождение.

С 2000 по 2015 год: упрощенные методологии

С увеличением спроса на программное обеспечение во многих небольших организациях потребность в недорогих программных решениях привела к росту более простых и быстрых методологий разработки работающего программного обеспечения, от требований до развертывания, более быстрого и легкого. Использование быстрого прототипирования превратилось в целые облегченные методологии , такие как Extreme Programming (XP), которые пытались упростить многие области разработки программного обеспечения, включая сбор требований и тестирование надежности для растущего огромного числа небольших программных систем. В очень больших программных системах по-прежнему используются хорошо документированные методологии с множеством томов документации; однако системы меньшего размера имели более простой и быстрый альтернативный подход к управлению разработкой и сопровождением вычислений и алгоритмов программного обеспечения, хранением / поиском и отображением информации.

Современные тенденции в программной инженерии

Программная инженерия — молодая дисциплина, которая все еще развивается. Направления, по которым развивается программная инженерия, включают:

Аспекты

Аспекты помогают разработчикам программного обеспечения работать с атрибутами качества , предоставляя инструменты для добавления или удаления шаблонного кода из многих областей исходного кода . Аспекты описывают, как все объекты или функции должны вести себя в определенных обстоятельствах. Например, аспекты могут добавлять управление отладкой , ведением журнала или блокировкой для всех объектов определенных типов. В настоящее время исследователи работают над тем, чтобы понять, как использовать аспекты для разработки кода общего назначения. Связанные понятия включают генеративное программирование и шаблоны .

Экспериментальный

Экспериментальная программная инженерия — это отрасль программной инженерии, заинтересованная в разработке экспериментов с программным обеспечением, в сборе данных экспериментов и в разработке законов и теорий на основе этих данных. Сторонники этого метода утверждают, что природа программного обеспечения такова, что мы можем продвигать знания о программном обеспечении только с помощью экспериментов.

Линии программных продуктов

Линии программных продуктов, также известные как разработка семейств продуктов , — это систематический способ создания семейств программных систем вместо создания последовательности полностью индивидуальных продуктов. Этот метод подчеркивает обширное, систематическое, формальное повторное использование кода , чтобы попытаться индустриализировать процесс разработки программного обеспечения.

Конференция «Будущее программной инженерии» (FOSE), состоявшаяся на ICSE 2000, задокументировала состояние SE в 2000 году и перечислила многие проблемы, которые необходимо решить в течение следующего десятилетия. Треки FOSE на конференциях ICSE 2000 и ICSE 2007 также помогают определить состояние дел в разработке программного обеспечения.

Программная инженерия сегодня

Профессия пытается определить свои границы и содержание. Свод знаний по программной инженерии SWEBOK был представлен в качестве стандарта ISO в 2006 году (ISO / IEC TR 19759).

В 2006 году Money Magazine и Salary.com оценили разработку программного обеспечения как лучшую работу в Америке с точки зрения роста, заработной платы, уровня стресса, гибкости рабочего времени и рабочей среды, творчества и того, насколько легко войти в эту область и продвинуться по ней.

Приложения и практика

В компьютерной инженерии есть два основных направления: оборудование и программное обеспечение.

Компьютерное оборудование

По данным BLS , Job Outlook для инженеров по компьютерному оборудованию, ожидаемый десятилетний рост с 2014 по 2024 год для компьютерного оборудования составил примерно 3%, и в том же году было в общей сложности 77 700 рабочих мест. («Медленнее среднего», по их собственным словам, по сравнению с другими профессиями) «и снизился с 7% в оценке BLS на 2012–2022 годы и еще ниже с 9% в оценке BLS на 2010–2020 годы». Сегодня компьютерное оборудование в некотором роде приравнивается к электронике и вычислительной технике (ECE) и разделено на множество подкатегорий; наиболее важным является дизайн встроенных систем.

Компьютерная программная инженерия

По данным Бюро статистики труда США (BLS), «инженеры-программисты компьютерных приложений и инженеры-программисты компьютерных систем, по прогнозам, будут среди профессий, которые растут быстрее, чем в среднем». Ожидаемый десятилетний рост с 2014 года для компьютерного программного обеспечения был оценен семнадцать процентов, и в том же году было в общей сложности 1 114 000 рабочих мест. Это меньше, чем в 2012–2022 годах, по оценке BLS, составлявшей 22% для разработчиков программного обеспечения. И еще ниже, чем оценка BLS с 2010 по 2020 год. Кроме того, растущие опасения по поводу кибербезопасности приводят к тому, что компьютерная разработка программного обеспечения превышает средние темпы роста для всех областей. Однако часть работ будет выполняться за рубежом. Из-за этого рост числа рабочих мест не будет таким быстрым, как в последнее десятилетие, поскольку рабочие места, которые достались бы инженерам по компьютерному программному обеспечению в Соединенных Штатах, вместо этого перешли бы к инженерам по компьютерному программному обеспечению в таких странах, как Индия. Кроме того, прогноз вакансий BLS для компьютерных программистов на 2014–2024 годы имеет -8% (снижение, по их словам), а прогноз вакансий на 2019–29–9% (снижение) для тех, кто программирует компьютеры (т.е. встроенные системы ), которые не являются разработчиками компьютерных приложений. Кроме того, количество женщин в области программного обеспечения сокращалось с годами даже быстрее, чем в других областях инженерии.

Лицензирование и практика компьютерной инженерии

Компьютерная инженерия обычно практикуется в более крупных фирмах по разработке продуктов, и такая практика может не подлежать лицензированию. Однако независимые консультанты, рекламирующие компьютерную технику, как и любую другую форму инженерии, могут подпадать под действие законов штата, которые ограничивают профессиональную инженерную практику только теми, кто получил соответствующую лицензию. Национальный совет экспертов по инженерно-геодезическим работам (NCEES) впервые предложил Принципы и практику инженерного экзамена для компьютерной инженерии в 2003 году.

Основные сведения

Термин «программная инженерия» появился впервые в 1968 году на конференции НАТО и предназначался для провоцирования поиска решений, происходившего в то время «кризиса программного обеспечения». С тех пор это переросло в профессию программного инженера (англ. software engineer) и область исследований, посвящённых созданию программного обеспечения, более качественного, доступного, лучше поддерживаемого и быстрее разрабатываемого.

Money Magazine и Salary.com оценили профессию разработчика программного обеспечения как лучшую работу в Америке в 2006 году[уточнить]

Разработка программного обеспечения связана с дисциплинами информатики, управления проектами, и системной инженерии.

FAQ

Как вы выбираете на какие образовательные платформы онлайн курсов сделать обзор?

Мы выбираем платформы для онлайн обучения по размеру их рынка, популярности и самое главное, запросов наших пользователей или общего интереса найти честные MOOC обзоры про определённые платформы для онлайн обучения.

Как много вы изучаете перед написанием обзора на платформы для онлайн обучения?

Наши эксперты по MOOC проводят исследования неделями — только после этого они могут сказать, что их оценки различных аспектов финальные и завершённые. Даже несмотря на то, что это занимает много времени, это единственный способ гарантировать, что все основные особенности платформы для онлайн обучения протестированы и проверены, а вердикт основан на реальных данных.

Какой аспект самый важный при выборе того, какая платформа для онлайн курсов лучшая?

Было бы не правильно уделять внимание только лишь одному аспекту из выборки: приоритеты зависят от определённого человека, его ценностей, пожеланий и целей

То, что важно для одного человека, может быть совершенно безразлично для другого. В любом случае, все пользователи согласятся, что хорошее качество обучающего материала является необходимостью, если это платформа для онлайн курсов

В любом случае, все пользователи согласятся, что хорошее качество обучающего материала является необходимостью, если это платформа для онлайн курсов.

Как этот сайт для обзоров платформ онлайн обучения отличается от других?

Каждая платформа для обзора MOOC уникальна и имеет свои цели и ценности. Наши обзоры онлайн обучения на 100% честные и написаны после проведения тщательного анализа. Это цель, которой недостаёт многим платформам по обзору сайтов онлайн обучения, поэтому мы считаем это нашей суперсилой!

Образование

Половина всех практикующих сегодня имеет ученые степени в области компьютерных наук , информационных систем или информационных технологий . Небольшое, но постоянно растущее число практиков имеют степени в области разработки программного обеспечения. В 1987 году кафедра вычислительной техники в Имперском колледже Лондона представила первые три года разработки программного обеспечения степень бакалавра в Великобритании и мире; в следующем году Университет Шеффилда учредил аналогичную программу. В 1996 году Рочестерский технологический институт установил степень программы первого по разработке программного обеспечения бакалавра в Соединенных Штатах, однако, она не не получила ABET аккредитацию до 2003 года, в то же время , как Rice University , Университета Кларксона , Милуоки школа инженерии и Университета штата Миссисипи получил их. В 1997 году технологический колледж PSG в Коимбаторе, Индия, первым начал получать пятилетнюю интегрированную степень магистра наук в области разработки программного обеспечения.

С тех пор степени бакалавра программной инженерии были учреждены во многих университетах. Стандартная международная программа обучения программной инженерии SE2004 была определена руководящим комитетом в период с 2001 по 2004 год при финансовой поддержке Ассоциации вычислительной техники и Компьютерного общества IEEE . По состоянию на 2004 год в США около 50 университетов предлагали степени в области разработки программного обеспечения, в которых преподаются как компьютерные науки, так и инженерные принципы и методы. Первая степень магистра программной инженерии была учреждена в Сиэтлском университете в 1979 году. С тех пор степени магистра программной инженерии стали доступны во многих других университетах. Точно так же в Канаде Совет по аккредитации инженеров Канады (CEAB) Канадского совета профессиональных инженеров признал несколько программ разработки программного обеспечения.

В 1998 году Высшая военно-морская школа США (NPS) учредила первую в мире докторскую программу по программной инженерии. Кроме того, появилось множество онлайн-ученых степеней в области программной инженерии, таких как степень магистра наук в области разработки программного обеспечения (MSE), предлагаемая на факультете компьютерных наук и инженерии Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне . Стив МакКоннелл считает, что, поскольку большинство университетов преподают информатику, а не разработку программного обеспечения, настоящих инженеров-программистов не хватает. IEEE поручил ETS (École de technologie supérieure) и UQAM (Université du Québec à Montréal) разработать свод знаний по программной инженерии ( SWEBOK ), который стал стандартом ISO, описывающим совокупность знаний, охватываемых инженером-программистом.

Другие степени

В бизнесе некоторые практикующие специалисты по программной инженерии имеют дипломы CS или Software Engineering . Что касается встроенных систем , некоторые из них имеют степень в области электротехники , электроники , информатики с акцентом на «встроенные системы» или компьютерную инженерию , поскольку встроенное программное обеспечение часто требует детального понимания оборудования. В области медицинского программного обеспечения практикующие врачи могут иметь степени в области медицинской информатики , общей медицины или биологии.

У некоторых практиков есть степени в области математики , естественных наук , инженерии или технологии ( STEM ). У некоторых есть философия (в частности, логика) или другие нетехнические степени. Например, Барри Бём получил степень по математике. А у других нет ученых степеней.

Основные составляющие программной инженерии

Основополагающими составляющими программной инженерии являются:

  • предварительное ознакомление с предметной областью и создание, при необходимости, модели (математической или физической) подвергнутой системному анализу структуры;
  • уточнение целей и проблем, требующих решения программными методами, разработка архитектуры решения задач программными методами;
  • определение возможности применения готовых процедур и написание недостающего кода для созданной архитектуры в выбранном языке (языках) программирования;
  • тестирование, устранение ошибок и сборка программного изделия.

В ходе предварительного ознакомления и при уточнении задач перед началом создания продукта программный инженер ставит следующие вопросы и ищет на них ответы:

  • можно ли решить обнаруженные проблемы сложной системы в рамках написания или использования одной программы;
  • какие определенные задачи будут способны решать по отдельности все созданные или используемые программы;
  • как облегчить и ускорить решение задач с помощью применения сторонних разработок, написания нового программного кода, их комбинации.

При уточнении необходимости разработки продукта «с нуля» или возможности использования отдельных созданных процедур и написания только недостающего кода — программный инженер задает уже иные вопросы:

  • какие компоненты программного обеспечения будут связываться в единое целое, взаимодействовать друг с другом в создаваемом продукте;
  • необходимые критерии для закладывания в продукт возможностей по дальнейшему его расширению;
  • требуемые показатели читабельности кода и достаточности комментариев для понимания работы создаваемого программного продукта.

В ходе проведения тестирования возникают уже совершенно непохожие на ранее сформулированные вопросы с поиском ответов:

  • созданный продукт работоспособен в различных условиях (например, требуемые для работы ресурсы вычислительной техники, начальные временные установки, операционные среды и программное окружение);
  • полученный продукт эффективен с точки зрения экономии ресурсов вычислительной техники, надежности, аккуратности исполнения, устойчивости работы, удобства установки, обслуживания и сопровождения;
  • разработанный продукт способен предлагать пользователям удобства;
  • полученный продукт устойчив к некорректному вводу начальных условий и ненадежному взаимодействию объектов в сложной системе;
  • в программном продукте есть способы повышения защищенности и безопасности от влияний из вне, а также отсутствие не предусмотренных разработчиком (декларируемых) возможностей или дефектов;
  • проявление изменений и/или ошибок сопровождается понятным любому пользователю сообщением от разработанного нового продукта;
  • правильно ли функционирует системный журнал с фиксацией всех ситуаций возникающих ошибок и возможностью их дальнейшего анализа любым сторонним программистом, а не только автором программного кода;
  • применяется ли самое качественное и современное программное обеспечение разработки (языки программирования), сокращающее циклы обратной связи при программировании в ходе создания нового программного продукта.

Основные сведения

Термин «программная инженерия» появился впервые в 1968 году на конференции НАТО и предназначался для провоцирования поиска решений, происходившего в то время «кризиса программного обеспечения». С тех пор это переросло в профессию программного инженера (англ. software engineer) и область исследований, посвящённых созданию программного обеспечения, более качественного, доступного, лучше поддерживаемого и быстрее разрабатываемого.

Money Magazine и Salary.com оценили профессию разработчика программного обеспечения как лучшую работу в Америке в 2006 году[уточнить]

Разработка программного обеспечения связана с дисциплинами информатики, управления проектами, и системной инженерии.

Кто это такой?

Прежде всего, инженер-программист – это человек с высшим техническим образованием, обладающий достаточными знаниями как в области инженерии, так и в сфере программирования. В задачу специалиста данной профессии входит создание новых информационных продуктов и технологий и воплощение своих изобретений в жизнь. Такими продуктами может быть программное обеспечение, различные мобильные приложения, онлайн-игры и многое другое.

Существует отдельная классификация специалистов этой профессии, каждая категория имеет свои характеристики. В общих чертах, самая высшая – 1 категория, аналог ведущего специалиста.

Основные сведения

Термин «программная инженерия» появился впервые в 1968 году на конференции НАТО и предназначался для стимулирования поиска решений происходившего в то время «кризиса программного обеспечения». С тех пор это переросло в профессию программного инженера (англ. software engineer) и область исследований, посвящённых созданию программного обеспечения, более качественного, доступного, лучше поддерживаемого и быстрее разрабатываемого.

Money Magazine и Salary.com оценили профессию разработчика программного обеспечения как лучшую работу в Америке в 2006 году[]

Разработка программного обеспечения связана с дисциплинами информатики, управления проектами, и системной инженерии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector