Кинопродюсер

Обязанности

Продюсер – думающий организатор, выступающий в качестве лица, отвечающего за содержательность фильма, его бюджет, сроки выполнения проекта. Он занимается и дальнейшим «раскручиванием» фильма, успешно взаимодействуя со студиями и кинотеатрами, а также вопросами управления сотнями работников. Его основные обязанности, условно делятся на такие три производственных этапа, как:

  • препродакшн;
  • собственно производство;
  • постпродакшн.

Целевые обязанности первого этапа являются следующими:

  • определить содержание и смысл проекта;
  • обеспечить бюджетную сторону проекта;
  • определиться с кандидатурой режиссера и иными членами коллектива;
  • организовать кастинг, вместе с режиссёром осуществить просмотр актерского состава (иногда это делается и самим режиссёром, если он профессионал);
  • определить места съёмок и внести коррективы в бюджетную часть проекта;
  • определить с оператором детали работы и спецэффекты;
  • осуществить необходимую аренду;
  • создать график производства съемок;
  • разработать детальный план мероприятий исполнения проекта.

На втором этапе необходимо выполнить следующее:

  • помогать режиссеру дельными и свежими творческими предложениями;
  • решать насущные проблемные аспекты с актерским составом и командой в целом;
  • регулярно просматривать готовые материалы.

На этапе постпродакшн следует выполнять следующее:

  • проводить с режиссером обсуждение вопросов по поводу выбора сцен;
  • просмотр готовых частей фильма после их корректировки;
  • в отдельных случаях внесение корректив в проект – удаление или добавление отдельных сцен, создание окончательного монтажа;
  • осуществление деловых переговоров с дистрибьюторами для обеспечения распределения показа фильма;
  • запуск совместно с дистрибьюторами рекламных кампаний для проекта.

Функции заключаются в следующем:

  • обеспечение экспертного обсуждения проекта, тактики его реализации, концептуальной проработки сценария;
  • руководство ходом воплощения его в жизнь.

В соответствии с должностью необходимо выполнять следующее:

  • прорабатывать с авторами проекта или привлекаемыми со стороны специалистами художественную канву продукта;
  • оценивать и утверждать сценарный план;
  • проводить поиск нужных ресурсов и выполнять контроль над их расходом;
  • создавать команду, осуществляя выбор специалистов и организуя его слаженную деятельность;
  • подготавливать съемки и монтаж фильма;
  • контролировать уровень соответствия съёмочного материала продуманной ранее концептуальной линии фильма и утверждённому сценарию;
  • участвовать в принятии готового материала;
  • организовывать мероприятия, направленные на изучение рынка, создание материалов по продвижению фильма на нём;
  • в пределах имеющихся прав решать вопросы делегирования отдельных функций иным работникам для выполнения определённых задач;
  • обеспечивать контроль над соблюдением норм в сфере авторских и других прав.

Продюсер вправе делать следующее:

  • принимать участие в обсуждениях будущей картины;
  • визировать соответствующую его статусу документацию;
  • организовывать и проводить собрания по оргвопросам;
  • направлять запросы и получать ответы от структурных единиц по поводу актуальных производственных аспектов;
  • осуществлять проверочные мероприятия по аспектам качественного и своевременного выполнения указаний;
  • приостанавливать ведение работ при обнаружении нарушений принятых требований, несоблюдении норм и правил;
  • давать распоряжения по ликвидации недочётов и нарушений;
  • требовать от руководящего состава мер по оказанию содействия при выполнении им своих обязанностей и прав.

Продюсера могут привлечь к ответственности в следующих случаях:

  • за неправильное выполнение или невыполнение своих прямых обязанностей на основании положений, предусмотренных ТЗ РФ;
  • за допущенные правонарушения, нанесение ущерба в соответствии с законодательством РФ.

Перспективы

Профессиональная деятельность продюсера является весьма эффективной. После получения соответствующего образования можно устроиться работать в какой-нибудь продюсерский центр любой из сфер медиа. Можно работать в должности помощника продюсера. Это очень выгодно, поскольку, занимая такую должность, начинающий продюсер постепенно нарабатывает бесценный опыт, вникает во все нюансы и тонкости. Если задаться целью, то уже через несколько лет можно создавать собственные проекты. Учитывая, что медиапроекты являются очень популярными, можно зарабатывать неплохие деньги.

Но нужно быть готовым и к тому, что создаваемые проекты не будут такими успешными. В этом случае придется понести финансовые потери. Но расстраиваться не стоит, поскольку с таким образованием возможно работать телеведущим, режиссером, сценаристом.

Курс «Руководитель образовательных проектов» от FullHouse

Длительность 14 видеолекций
Уровень С нуля
Для кого подходит Всем, кто хочет продюсировать курсы
Формат Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от ментора (в зависимости от пакета)
Итоги Собственный проект
Цена В зависимости от выбранного пакета услуг:
● без обратной связи — 9 500 рублей;
● с обратной связью от куратора — 15 900 рублей.
Ссылка на курс

Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • разработка образовательного продукта;
  • реализация программы;
  • упаковка и продвижение;
  • управление в образовании.

Преподаватели:

Ульяна Раведовская — руководитель отдела методологии, Корпоративная Академия Росатома;

Александр Киселев — методолог учебных программ, АШАН Retail;

Юлия Калинцева — руководитель отдела продуктового маркетинга, Московская школа управления Сколково.

После окончания курса вы сможете:

  • делать обзор рынка образования и исследование целевой аудитории;
  • разбираться в андрагогике: особенности обучения взрослых;
  • применять методики активного обучения;
  • грамотно оценивать образовательный результат;
  • работать со спикерами;
  • создавать и проводить онлайн-курсы;
  • управлять портфелем образовательных решений;
  • просчитывать бюджетирование образовательных проектов.

Мои впечатления: курс для желающих продюсировать онлайн-образование. Впечатляющий преподавательский состав. Преподаватели донесут информацию интересно и понятно. На занятиях студенты разбирают реальные кейсы, делают упражнения во время лекций, созваниваются в мини-группах, обсуждают свои проекты. Фишка курса в том, что есть блок, в котором рассматриваются особенности обучения взрослых людей. По индивидуальному запросу можно пройти корпоративное обучение.

Виды продюсеров

По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:

  • кинопродюсеров;
  • теле- или радио продюсеров;
  • интернет-продюсеров;
  • театральных продюсеров;
  • музыкальных продюсеров.

Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:

  1. Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
  2. Исполнительный продюсер, или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
  3. Ассоциированный продюсер, или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
  4. Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
  5. Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.

Продюсер в кино

Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:

  1. Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
  2. Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
  3. Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
  4. Набор съемочной группы и технического персонала.
  5. Организацию съемок и монтажа картины.
  6. Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.

В киноиндустрии продюсер может быть:

  1. Студийным, то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
  2. Независимым, занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.

Музыкальный продюсер

Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:

  1. Анализирует рынок музыкальной продукции.
  2. Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
  3. Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
  4. Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
  5. Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
  6. Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.

Интернет-продюсер

С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:

  • онлайн игры;
  • интернет-школы и академии;
  • обучающие курсы;
  • другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.

Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Перспективность профессии

Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.

И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.

Где работает продюсер?

Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:

  • в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
  • на телестудиях и радиостанциях;
  • в театральных заведениях, цирках;
  • специализированных продюсерских центрах.

Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.

Кто может стать продюсером

Продюсирование – серьёзный бизнес, точнее, это образ жизни в бизнесе. Кто становится инфопродюсером? Часто продюсированием начинают заниматься инфобизнесмены, которые достигли определённой точки развития в своей нише и освоили навык создания и реализации интернет-проектов.

Все ли инфобизнесмены могут стать продюсерами? Конечно, нет. Успеха в этом направлении добиваются те, для кого создание новых интернет-проектов становится ключевым навыком, кому нравится реализовывать новые идеи и продвигать продукты.

Инфопродюсеры обычно остаются в тени, они настоящие «бойцы невидимого фронта». И в этом многие видят преимущество данного бизнеса. Как считает инфопродюсер Евгений Смирнов: «Можно быть тем, кем ты захочешь! Не нужно соответствовать никакому статусу. Лицом проекта является автор-эксперт. Но если вы хотите почивать на лаврах, то, скорее всего, модель инфопродюсирования вам не подходит».

В чем преимущества продюсирования? Будучи продюсером:

  1. Можно работать в разных нишах.
  2. Можно быстро перестраивать бизнес.
  3. Можно помочь гораздо большему числу людей через профессиональных авторов.
  4. Можно изменить жизнь самих авторов.
  5. Можно испытывать удовлетворение от реализации умений и навыков автора-эксперта как от своего продукта, а негатив при этом воспринимать гораздо легче.
  6. Можно управлять проектом удаленно, собрав хорошую команду профессионалов.
  7. Не нужно создавать сами продукты.
  8. Легче создать гибкую бизнес-модель, когда не вовлечён в процесс создания инфопродукта.

Когда бизнесмен становится продюсером, он выходит на более высокий уровень – масштабируется его бизнес. Когда продюсер добивается успеха в реализации проекта – масштабируется бизнес автора-эксперта. Так что инфопродюсирование вполне можно определить как «высший пилотаж» инфобизнеса.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес «Продюсирование», необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Чем занимается?

В обязанности креативного продюсера входит контролировать весь творческий процесс. Четко ограниченных функций здесь не существует, поскольку как раз данная профессия и заключает в себе поиск интересных решений, порой спонтанных, новых идей и необычного видения. На той же съемочной площадке фильма у каждого участника могут быть свои взгляды на ту или иную сцену, ситуацию. Режиссер может придерживаться одной точки зрения, сценарист будет настаивать на своем, а актер предложит свое видение. Креативный продюсер должен все эти мнения учесть и свести воедино или хотя бы сделать так, чтобы было принято единое решение, которое устроит всех.

Хоть и четких должностных инструкция к этой профессии не существует, есть требования, которые предъявляются к такому профессионалу. К ним можно отнести следующие:

  • грамотность;
  • начитанность;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • организаторские способности;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • способность работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • тяга к новым знаниям;
  • целеустремленность;
  • амбициозность;
  • быстрота реакции.

Все эти качества и навыки пригодятся такому специалисту, поскольку в процессе работы над проектом могут возникнуть самые разные ситуации, когда придется быстро и плодотворно решать непростые задачи. Потребуются и знания драматургических основ, и азов актерского мастерства, и умение работать со сценарием. В процессе работы над фильмом, сериалом, программой, шоу именно креативному продюсеру, возможно, придется пересматривать некоторые пункты, переписывать сцены, монологи, диалоги, одним словом – действовать по обстановке.

Кроме того, в процессе съемок могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. К таким, например, относится выбывание кого-то из участников шоу или отказ актера от дальнейших съемок. В таких случаях на плечи креативного продюсера может лечь поиск актера или нового участника проекта.

Какие у вас договорённости между собой

Когда у людей отношения не формализованы, и они не понимают, какие у них права и обязанности — полгода для двух человек достаточно, чтобы всё развалить. Вроде, всё было хорошо, но внутри возник конфликт на ровном месте — и ничего не получилось. Если у вас есть компаньоны, перед тем как идти к продюсеру, вы должны между собой договориться: кто за что отвечает, у кого какие права, кто сколько вложил, как будут оцениваться ваши вложения, как это будет юридически оформлено, какое у вас управление.

Бывает так, что по бумагам управляют Вася и Петя, а на деле у Васи есть жена, без которой нельзя решить, в какой цвет покрасить логотип.

Поэтому продюсер будет узнавать, что у вас с семьей, женой, какие обязательства перед другими людьми, есть ли кредиты, брали ли вы инвестиции до этого.

Продюсирование как бизнес

Продюсер (producer) в переводе с английского – производитель, товаропроизводитель, изготовитель. Что же производит продюсер? Результат! Результат проекта, который выражается, в том числе, в прибыли от его реализации.

В самых разных областях есть люди – эксперты своего дела, обладающие уникальными знаниями, навыками, которые могут пригодиться другим. Проблема в том, что пока эти люди не умеют себя продавать и продвигать – их экспертность сама по себе ничего не стоит. Но даже если эксперт знает, как продвинуть свой продукт, у него может элементарно не хватить на это времени и сил, потому что всё уходит на создание уникального контента.

И здесь в дело вступает продюсер, задача которого – организовать производство информационных продуктов, используя знания и навыки других людей. Продюсер обеспечивает условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Основные обязанности продюсера:

  • поиск интересных, перспективных идей;
  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования (привлечение инвесторов, спонсоров, личное финансирование, привлечение рекламодателей);
  • подбор профессиональных кадров для разных направлений деятельности;
  • анализ целевой аудитории и исследование рынка;
  • координация взаимодействия всех участников реализации проекта;
  • анализ бизнес-показателей проекта и их улучшение.

Продюсер должен видеть потенциал, уметь определять, можно ли с конкретным экспертом создать перспективный и прибыльный инфопродукт. Нужно знать различные бизнес-модели и быстро ориентироваться, какая из них лучше подходит в каждом случае. Нужно уметь адекватно оценивать нишу, чтобы не тратить слишком много времени на тестирование.

Настоящий продюсер создаёт систему, генерирующую прибыль, используя знания и навыки эксперта в определённой области. По сути продюсирование – это партнёрство высокого уровня, когда человек-система (продавец) находит человека-автора (продукт).

Профессиональный автор (эксперт в своей области) создаёт уникальный контент – тренинги, курсы, вебинары, мастер-классы, а продюсер организует процесс продвижения и продажи этого контента. Результат партнёрства – новый инфопродукт, реализация которого приносит прибыль его создателям.

Какими качествами должен обладать продюсер:

  • иметь навык создания новых интернет-проектов;
  • быть генератором идей;
  • понимать технологические процессы проекта;
  • уметь анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • иметь хорошее воображение и оригинальное, нестандартное мышление, быть креативным;
  • обладать хорошей интуицией;
  • быть пунктуальным, коммуникабельным, организованным;
  • быть лидером;
  • обладать стрессоустойчивостью.

Требования

Если кто-то полагает, что продюсером стать довольно легко – он ошибается. Чтобы начать работать в этой профессии, потребуется не только приличный стартовый капитал, но и множество полезных знакомств в кругах влиятельных и состоятельных людей. А также у человека должно быть большое желание создавать проекты, ориентированные на потребности аудитории. В противном случае продюсера ожидает крах и существенные финансовые потери.

Умения и знания

Продюсер должен обладать рядом профессиональных навыков.

  • Знание законов об авторском праве и рекламе. Создавая тот или иной проект, продюсер должен помнить об ответственности. Например, если в фильме планируется использовать какое-то музыкальное произведение, то предварительно нужно договориться с его авторами и исполнителями. Просто брать и использовать его без официального разрешения – это нарушение, которое может повлечь за собой штраф внушительного размера или другие неприятные последствия.
  • Умение разбираться в потребностях аудитории, на которую ориентирован создаваемый проект. В противном случае он не будет успешным, а значит, не принесет ожидаемой прибыли.
  • Знание специфики выбранной сферы деятельности. Например, нет смысла становиться музыкальным продюсером рок-группы, если человек изначально никогда не интересовался этим направлением.
  • Иметь базу полезных контактов.

Личные качества

Человек, который занимает эту должность, обязательно должен быть коммуникабельным. Ведь на всех этапах создания проекта придется общаться с самыми разными людьми

Кроме того, важно обладать внутренним обаянием, умением убедить и договориться. Съемку иногда нужно проводить не только в специально оборудованных помещениях, но и в общественных местах: аэропортах, больницах, торговых центрах

Для этого придется договариваться с руководителями учреждений, а также с городскими властями.

Важными качествами продюсера также являются:

  • интуиция;
  • трудолюбие;
  • пунктуальность;
  • умение работать с большим объемом информации;
  • умение здраво воспринимать критику;
  • одинаково относиться как к успехам в бизнесе, так и к провалам.

Нелишними будут стрессоустойчивость, ум, талант, креативное мышление.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать

Попробуйте быстро вспомнить несколько фамилий известных продюсеров. Кто приходит на ум? Фёдор Бондарчук, Максим Фадеев, Константин Эрнст, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, т.е. кино- , теле- и музыкальные продюсеры. Эти люди на виду и на слуху.

А инфопродюсеры? Вспомните хотя бы одно имя? А ведь самые известные из них в современном мире бизнеса не менее популярны, чем звёзды кинематографа в обычной жизни. При этом инфопродюсера, как правило, не видно. Успех инфопродукту приносит харизма автора-эксперта.

Ксения Собчак, Владимир Довгань, Филипп Богачёв, Джон Грей – их мастер-классы продюсировал Константин Артемьев и его команда.

Андрей Парабеллум — под этим псевдонимом в мире инфобизнеса известен Андрей Косырин. Многие считают его отцом инфобизнеса в России. Андрей Парабеллум – автор методик продажи и автоматизации бизнеса в интернете. Миссия его компании – дать экспертам возможность зарабатывать в интернете от 5 млн. руб. в месяц, помогая людям улучшать свою жизнь, и оставить после себя большое наследие. Среди учеников Парабеллума известные инфобизнесмены – Алекс Айвенго, Азамат Ушанов, Николай Мрочковский, Антон Ельницкий.

Олесь Тимофеев. Основатель компании «GeniusLab». Миссия Олеся – донести лучшие идеи развития человека, как личностно, так и профессионально. Один из проектов – Сообщество Интернет Предпринимателей в СНГ. Его идея – повлиять на рост тысяч интернет-предпринимателей во всем СНГ, у которых есть уникальный опыт и навыки, нужные миру. Стать инициацией (в воодушевлении и знаниях) для более 10000+ интернет-предпринимателей, которые будут зарабатывать более 10000$+/мес в интернет. При этом деньги рассматриваются как индикатор качества и ресурс для новых возможностей. Денежный результат – показатель того, что знания востребованы и помогают сотням и тысячам людей достигать больших результатов в личном и профессиональном развитии.

Юлия Пряхина. Специализируется как психолог, женский коуч и онлайн-продюсер, автор программ, не имеющих аналогов в России. Её деятельность направлена на обучение женщин организации инфобизнеса, своих тренингов и курсов. Юлия – «Инфобизнесвумен Рунета». Этот титул она получила в 2011 году на первой ежегодной премии.

Пример инфопродюсера, который не имеет своего сайта, но при этом не испытывает недостатка в клиентах, которые узнают про него по каналам «сарафанного радио» – Алексей Лещёв. По его мнению, продюсер обеспечивает всю продающую часть проекта, куда входит:

  • лидогенерация — над этим работает целая команда людей;
  • создание продающих текстов – продающих лендингов, e-mail-рассылки;
  • структура для масштабирования бизнеса, которое заключается в том, что авторы-эксперты настроены на продажу живых тренингов, на то, чтобы людей доводить до результата.

Кроме продающей части продюсер берет на себя разработку модели, как обучить, нанять коучей, поддержку, чтобы довести людей до результата и получить больше отзывов. Автор отвечает за контентную часть: он пишет книги, ведёт группы, создаёт новые продукты в области онлайн-образования.

Не все продюсируемые проекты приносят успех. По мнению Ильи Неретина, «у продюсера каждый проект – это вызов. Здесь прошлые заслуги не считаются, поэтому каждый раз ты строишь себе карьеру с нуля».

«Продюсер, как дирижёр оркестра, может быть, он не умеет играть на всех инструментах, но точно знает, как каждый инструмент должен звучать» (Ричард Занук).

Поэтому продюсирование называют высшим уровнем инфобизнеса, «высшим пилотажем». Выйти на этот уровень могут не все, а только люди, обладающие определёнными качествами и навыками, ключевой из которых – создание новых интернет-проектов.

Выводы о профессии

Продюсер образовательных программ в онлайне — ответственная и серьезная специальность. Нужно правильно структурировать информацию, составить последовательную программу и грамотно донести всё до учащихся. Можно самостоятельно написать программу обучения, определить длительность и график занятий, смонтировать видео и придумать домашние задания. Это будет затратно по времени, а без опыта скорее всего еще и плохого качества. Если вы хотите сделать хороший профессиональный продукт, за который будут платить, нужны соответствующие навыки. Их вы можете прокачать онлайн, присоединившись к любой программе из моей подборки.

Онлайн-курс по продюсированию можно проходить при разработке и запуске своего проекта. Вы получите отличную поддержку от преподавателей и теоретическую базу. А практические знания можно  сразу применять к своему проекту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector