Социальные сети как вид сми 21 века
Функции социальных сетей
Социальные сети выполняют следующие функции:
- Коммуникативную;
- Развлекательную;
- Информационную;
- Коммерческую.
Главной функцией социальных сетей является коммуникация. Именно для этой цел они создавались. Марк Цукерберг, основатель «Фейсбук», говорил о том, что эта социальная сеть не создавалась для того, чтобы стать компанией. Основу «Фейсбука» составляла социальная миссия, заключавшаяся в том, чтобы сделать мир более открытым и связанным.
Каждый зарегистрированный пользователь социальной сети может вести диалог, создавать чаты и общаться на любые интересующие темы. при этом имеется возможность добавлять видео, фотографии, аудио материалы, оставлять комментарии к записям и т.д.
Однако для социальных сетей как СМИ важна другая функция – информационная. Эту функцию успешно выполняют «Twitter» и «Facebook», а также группы в «Вконтакте». Несмотря на схожие технические характеристики, «Одноклассники» остается на стартовом уровне. В этой социальной сети общение носит бытовой характер и происходит в большинстве случаев между одноклассниками, родственниками. «Twitter» и «Facebook» можно назвать всецело информативными. Здесь поток новостей идет не только через сообщества и группы, но и на личных страницах пользователей.
Коммерческая функция социальных сетей заключается в продвижении товаров и услуг, повышении лояльности к товарам и услугам, их продажа. То есть социальные сети стали одним из инструментов рекламной деятельности. возможности социальных сетей позволяют любому пользователю получить прибыль. В них с этой целью работает раздел таргетинговой рекламы. Каждый пользователь может запустить интересующую его рекламу с определенным бюджетом и необходимыми характеристиками целевой аудитории.
Замечание 2
Все перечисленные функции по-разному выполняются в каждой социальной сети. Это обусловливается индивидуальными характеристиками. Несмотря на то, что основу каждой соцсети составляет возможность коммуникации, она может строиться для разных целей и по разным принципам.
Социальные сети как новостной канал
По мере того, как происходит развитие Интернет-технологий, происходит трансформация СМИ. Особенно выделяются социальные сети. Они все чаще становятся источником новостей. Для представителей молодого поколения Facebook стоит на первом месте среди остальных медиа в качестве основного источника политической информации. для 60% американских пользователей эта социальная сеть является основным каналом новостей.
Мировые СМИ осознали значимость аудитории социальных сетей. В течение нескольких лет на рынке труда прочно обосновалась профессия SMM-менеджера. Оплачивается такой труд существенно выше работы среднестатистического журналиста. Но последние новинки рынка, а также попытки социальных сетей активно включиться в процесс создания и распространения новостного контента привели к изменениям правил в этом сегменте.
Не так давно Facebook запустил сервис Instant Articles. Он был протестирован рядом изданий и вызвал множество обсуждении и сборов. Этот сервис дает возможность создавать публикации в формате storytelling. Facebook также позволяет монетизировать продукт, то есть фактически посредством социальной сети продавать эти статьи. С одной стороны, этот сервис позволяет сделать бизнес независимым фрилансерам. Но с другой стороны, для чего СМИ собственный сайт, если есть такой сервис? Ведь сайт – это не только штат журналистов, операторов, фотографов, но и колоссальные затарты на содержание баз данных, серверов и обсуживающий их штат программистов. То есть, как некоторые эксперты говорят, это своего рода «каннибализм» — Facebook, порождая такие СМИ, «съедает» журналистику. При этом подобные СМИ востребованы его собственной аудиторией.