Как создать логотип для строительной компании: от идеи до воплощения

Особенности логотипов в сфере строительства: примеры и фото

У большинства строительных компаний похожие логотипы. Обычно в них прослеживаются силуэты зданий — строящиеся многоэтажные постройки, частные дома, строительная техника и т. д. Строительные инструменты, например, молотки или нечто подобное используют редко. Ниже объясним, почему от таких элементов компании отказываются, а пока предлагаем посмотреть достойные примеры логотипов в этой сфере.

Пример 1.

Пример 2.

Пример 3.

Пример 4.

Пример 5.

Как видите, во всех логотипах компании отражена одна идея — показан продукт, который компания предлагает потенциальным клиентам, и дан намек на надежность и стабильность. Можно сказать, что все лого становятся похожими друг на друга, но именно такие креативы, как становится ясно при проведении опросов, интервью и работой с фокус-группами, точнее и лучше воздействуют на ЦА. 

Агентства, занимающиеся разработкой фирменного стиля, сформулировали ряд тезисов, которые необходимо учитывать при создании логотипов строительных компаний: 

Используйте в логотипе элементы, которые символизируют стабильность, надежность и прочность. 
Не загружайте лого строительными инструментами — они ассоциируются у ЦА с незаконченным процессом, долгостроем

Но есть исключения — такие элементы можно использовать в логотипах фирм, которые специализируются на отделочных работах. 
Делайте выбор в пользу читаемых и чистых шрифтов без засечек и завитушек. 
Максимально упрощайте логотип, отказывайтесь от лишней прорисовки деталей. 
Отражайте в логотипе маркетинговую стратегию компании, демонстрируйте ее цели. 
Создавайте простые, запоминающиеся, интересные и уникальные лого, чтобы привлечь и удержать внимание клиентов, выделиться на фоне конкурентов.. Помимо этого, специалисты по айдентике рекомендуют взвешенно подходить к выбору цветовой гаммы

Строительным компаниям лучше всего использовать в логотипах оттенки синего, желтого, красного и оранжевого. Такой список сформирован не случайно, а на основе данных исследований психологического и физиологического восприятия цветов человеком: 

Помимо этого, специалисты по айдентике рекомендуют взвешенно подходить к выбору цветовой гаммы. Строительным компаниям лучше всего использовать в логотипах оттенки синего, желтого, красного и оранжевого. Такой список сформирован не случайно, а на основе данных исследований психологического и физиологического восприятия цветов человеком: 

  • синий — ассоциируется со спокойствием, удовлетворенностью, созерцательностью, традициями и непреходящими ценностями;
  • желтый — согласно М. Люшеру, выражает разрядку, стремление освободиться от бремени проблем, беспокойства и ограничений; может интерпретироваться в виде желания освободиться, поисков большего счастья во всех сферах, стремлении к переменам;
  • красный — отражает стремление добиться успеха в любых сферах деятельности, показывает силу, напор и энергию;
  • оранжевый — отождествляется с бодростью, эмоциональным подъемом, решением важных задач. 

Все перечисленные цвета обычно сочетают с белым, который воспринимается человеком как нетронутый чистый лист. Более того, только белый цвет создает нейтральное на психофизиологическом уровне сочетание, которое клиенты не смогут интерпретировать двояко.

Использовать название компании в логотипе строительной компании крайне желательно. Это поможет установить взаимосвязь «лого – бренд» в сознании потенциальных клиентов. Однако помните о том, что название компании должно хорошо читаться даже при беглом взгляде на логотип. 

Другие советы

Напоследок приведем несколько рекомендаций, которые помогут вам создать привлекательный и, самое главное, эффективный логотип для строительной компании.

Не перегружайте лого

Одной иконки и лаконичной фразы или даже просто названия вашей компании зачастую вполне достаточно. Не нужно располагать на логотипе несколько изображений строительных инструментов, материалов, а также всю возможную контактную информацию. Все это обычно снижает эффективность логотипа, делая его неразборчивым.

Не используйте много шрифтов

Лучше всего использовать один шрифт для логотипа. В некоторых случаях допускается использование двух сочетающихся шрифтов, когда этого требует композиция лого. Большое количество шрифтов на одном логотипе будет выглядеть неряшливо и вряд ли пойдет на пользу читабельности.

Много цветов – не всегда хорошо

Считаете одноцветные логотипы скучными? Вы можете использовать 2 цвета. Если и их мало, то можно использовать до 4 цветов и их оттенков, гармонирующих друг с другом.

Оставьте свободное место вокруг логотипа

Не стоит стремиться заполнить графикой и текстом все доступное для логотипа пространство. Постарайтесь оставить достаточно свободного пространства как между элементами композиции, так и вокруг нее. В дальнейшем это позволит вам более свободно размещать лого на визитках и прочей полиграфической продукции.

Анализируйте конкурентов, но не копируйте их

Логотип выделяет вас на фоне конкурентов, поэтому повторение чужих идей вряд ли принесет вам выгоду. Вы можете проанализировать опыт успешных компаний в вашей отрасли, проанализировать их логотипы и создать свой, который будет еще лучше.

Векторный формат логотипа

Логотип в векторе можно масштабировать без потери качества и с равным успехом печатать как на визитках, так и на баннерах. Поэтому лучше сразу же позаботиться о наличии векторного образца.

Разработка логотипов энергетических компаний

Логотип «Центра Реновации Энергетики». Организация специализируется
в проведении электронных торгов в сфере электроэнергетики. Торговая площадка
расположена по адресу: www.b2b-energo.ru

Логотип электросетевой компании «Вертикаль»

Логотип компании «GVK». Компания занимается дистрибуцией
продукции нефтяного концерна «AGIP-Petroli». Информация о продукции
можно найти на сайте www.agip.ru

Логотип ЗАО Атомпромресурсы.

Логотип проекта, посвещенного ядерной промышленности Nuclear.ru.

Логотип управляющей компании нефтяного концерна: русская и английская
версии, выполненные оригинальным шрифтом.

Инжпромресурс. Логотип организации, занимающейся энергоаудитом, главная цель
которого — оптимизация энергопотребления.

Логотип НГМ Энергоресурс. Компания поставляет электрооборудование любой сложности и комплектации.

Логотип Синэф, инвестиционно-проектной группы, специализирующейся в области электроэнергетики.

Фирменный
стиль компании

Подбираем цвет логотипа

Правильно подобранная расцветка логотипа способна значительно повысить его эффективность, тогда как неудачный цвет способен в буквальном смысле отпугивать клиентов.

За счет грамотной подборки палитры вы можете создать потребителю нужный настрой. Например, красный цвет для большинства людей ассоциируется с любовью, агрессией, силой, энергичностью. Аналогично работают и другие цвета. Поэтому при выборе цвета логотипа ориентируйтесь на индивидуальные качества вашей компании.

Какая же цветовая гамма предпочтительна для строительного бизнеса? Вам необходимо продемонстрировать серьезный и основательный подход к делу, стабильность и надежность, чтобы вызвать доверие потенциальных клиентов.

В таком случае вам стоит отдать предпочтение синему, красному, коричневому или зеленому цвету.

Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по подбору цветов.

Есть одно важное правило — не нужно делать из логотипа “радугу”, то есть желательно не использовать много цветов из разных цветовых гамм

Наконец, подумайте о том, какие цвета используют ваши конкуренты. Они могут дать вам подсказку в каком направлении следует двигаться для того, чтобы выгодно выделиться на их фоне.

Если же вы хотите использовать не один, а несколько цветов или оттенков, то вам стоит воспользоваться сервисом kuler.adobe.com. Здесь вы легко подберете оптимальную цветовую комбинацию.

Использовать понравившийся цвет в Logaster очень просто: выбрать нудную цветовую гамму в процессе создания логотипа.

Предпочитаемые цвета для строительной отрасли:синий, зеленый, красный, черный, коричневый.

Дизайн и разработка логотипа для строительной фирмы

Бесплатно создать логотип строительной компании можно с помощью конструктора логотипов Turbologo. Чтобы сделать это, перейдите на сайт и нажмите на кнопку «Создать логотип».

Шаг №1: Создание шаблона логотипа

Сервис попросит ввести название и слоган компании, выбрать сферу деятельности. Если у вас нет слогана, пропустите это поле формы.

После выбора настроек нажмите на кнопку «Продолжить» и подберите оптимальную цветовую гамму. Не забывайте об особенностях цветовосприятия и смысл, который заложен в ваш бренд, когда будете перебирать варианты.

Если не можете выбрать цвета, пропустите этот шаг, кликнув на кнопку в нижней части интерфейса.

Укажите, какие иконки вы хотите видеть на логотипе. Сервис предложит сотни вариантов, соответствующих выбранной вами сфере деятельности. Переключайтесь между вкладками, чтобы просмотреть все иконки.

Подберите пять иконок и нажмите на кнопку «Посмотреть логотипы», чтобы увидеть варианты, которые сгенерирует для вас Turbologo. 

После авторизации или регистрации вы увидите все варианты логотипов от Турболого.

Выберите из них подходящий вариант и кликните по нему.

Шаг №2: Редактирование логотипа

После выбора шаблона посмотрите, как лого будет отображаться на буклетах, визитках, вывесках, онлайн-площадках, а затем отредактируйте логотип по своему усмотрению, переключаясь между вкладками в верхней части интерфейса.

Во вкладке «Название» вы можете изменить название компании, тип и размер шрифта, межбуквенный интервал.

Во вкладке «Слоган» можно внести такие же изменения в слоган компании, который вы указывали при создании шаблона логотипа.

Во вкладке «Цвет» можно изменить цветовую гамму, выбрав готовые варианты или задав цвета вручную.

Во вкладке «Иконка» вы можете изменить размеры и положение иконки на логотипе, посмотреть и выбрать другие варианты этого элемента.

Во вкладке «Шаблон» можно ознакомиться с другими готовыми вариантами логотипа, сменить шаблон и отредактировать его, как вам будет угодно.

Шаг №3: Скачивание файла

Когда логотип будет готов, нажмите на кнопку «Скачать» в правом верхнем углу интерфейса.

Сервис предложит выбрать и оплатить один из трех тарифов — «Лайт», «Стандарт» или «Бизнес». Изучите информацию под названием каждого тарифа, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Выберите удобный способ оплаты и нажмите на кнопку «Оплатить».

После оплаты файл с вашим логотипом автоматически загрузится на ваш компьютер. Готово!

Преимущества сервиса Турболого

Создавать логотипы в конструкторе Турболого быстро, просто и легко. У этого онлайн-конструктора есть ряд преимуществ: 

  • Бесплатная пробная версия.
  • Обширная коллекция шрифтов и графики.
  • Готовые уникальные варианты лого по вашим параметрам.
  • Файлы в векторе для печати. 
  • Мгновенное скачивание. 

В конструкторе Turbologo вы создаете логотипы бесплатно, а платите исключительно за скачивание файлов. Подберите оптимальный для себя тариф, чтобы использовать только те инструменты, которые вам действительно нужны.

Стоимость тарифа — 690 рублей. 

Тариф «Стандарт». Набор файлов с разными цветовыми схемами в высоком разрешении (2048 px). В наборе будут лого с оригинальным и прозрачным цветом фона, черная и белая версия, версия с инвертированными цветами. Такие логотипы можно накладывать на фотографии, использовать в соцсетях, для оформления вывесок, штампов.

Стоимость тарифа — 990 рублей.

Тариф «Бизнес». В него входят все возможности набора «Стандарт», а также готовые наборы бизнес-файлов — визитки, бланки, конверты в PDF, PNG и DOCX форматах. Более того, вы получите лого со специальными размерами для размещения в соцсетях, в качестве фавикона сайта.

Стоимость тарифа — 2 990 рублей.

Как выбрать иконку

Очевидно, что некоторые предметы и объекты ассоциируются с той или иной отраслью.

Например, наиболее очевидные ассоциации со стройкой – это подъемный кран, кирпичная кладка, многоэтажный дом, человек в строительной каске и так далее. С другой стороны всегда есть риск быть банальным

Важно найти золотую середину. Поэтому проанализируйте логотипы конкурентов, чтоб не повторятся

Давайте применим подобную ассоциативность на практике, используя Логастер. Для начала, вам необходимо выбрать категорию «Строительство».

Исходя из выбранной вами тематики, сервис продемонстрирует сотни релевантных изображений, любое из которых теоретически может соответствовать вашим пожеланиям. Если у вас есть конкретные пожелания к тому, что будет изображено на иконке, вы можете уточнить запрос при помощи ключевых слов.

Вводить их можно как на английском, так и на русском, например, house (дом), builder (строитель) и так далее.

Подобные уточнения позволят вам быстрее найти нужную иконку, которая лучше всего подойдет для вашего бизнеса.

Ключевые слова для поиска иконки: строительство, строение, здание, здание дома, молоток, инструмент, кран, трактор, гвоздь, оборудование, труба.

Как использовать логотип

Если у вас есть офис, то логотип с названием компании размещают на входной вывеске, в интерьере. На продукцию тоже наносят лого — в случае со строительными компаниями такой элемент айдентики может присутствовать в коридорах построенных домов, на территории дворов многоэтажных зданий и паркингах.

Демонстрируйте логотип везде, но соблюдайте чувство меры. В противном случае вы можете вызвать негатив у действующих и потенциальных клиентов, ведь никто не любит, когда компания чрезмерно нахваливает себя и свои достижения. Определите, где лучше размещать логотип и какого он должен быть размера. Например, перед печатью буклетов соберите фокус-группу и покажите ей несколько вариантов оформления

Узнайте у них, где лого остается заметным, но не перетягивает все внимание на себя, какие размеры воспринимаются органичнее. Проведите подобные исследования других мест размещения этого элемента фирменного стиля.

Помните, что логотип придется переработать, если деятельность компании слегка или кардинально изменится. В таком случае генератор логотипов Turbologo станет незаменимым помощником. В нем вы можете набросать несколько вариантов лого, чтобы потом было проще объяснить общий замысел подрядчикам, или сразу создать своими силами новый логотип

Теперь вы видите, что самостоятельно можно создать онлайн логотип с минимальными вложениями, итак

Может быть полезными «Как наложить логотип на фото или изображение»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector