Как заставить мозг мыслить позитивно
Содержание:
Наполни звуковой вектор — включи голову!
Но все-таки «главный виновник» проблемы невозможности сконцентрироваться — это звуковой вектор. Когда звуковик обретает смысл — жизни, того дела, которое он делает, — голова включается. Вспомните, как возрастала ваша способность думать, когда вас зажигала какая-то важная идея, мысль. А когда на тренинге «Системно-векторная психология» вы осознаете весь звуковой потенциал, получаете ответы на все важные вопросы, которые до этого не давали спокойно жить, когда появляется сильный интерес к жизни и к людям, — эффект включения будет в разы больше.
Раскрытие смысла, которое происходит на тренинге «Системно-векторная психология», наполняет доминантные звуковые желания, и тогда просыпаются желания в других векторах. Человека буквально «отпускает» — жить, желать, действовать и радоваться каждому мгновению. И, несмотря на значительное усилие, которое человек прикладывает, когда работает головой (это тяжелее, чем копать землю), процесс концентрации мысли на сложных задачах становится продуктивным и начинает доставлять огромное удовольствие.
Эффективность мышления — это то, от чего зависит вся ваша жизнь. Раскройте для себя наслаждение думать и жить в полную силу своих реальных возможностей!
Окружите себя потоком позитивной энергии
Если вы общаетесь с негативными людьми, то, скорее всего, словно губка, впитываете испускаемые ими идеи и шаблоны мышления, идущие вразрез с достижением ваших целей. В современной психологии есть даже отдельное название для этого процесса – он называется эмоциональным заражением, подсознательным переносом чувств и моделей поведения с одного человека на другого. Этот процесс проходит как в вербальной, так и в невербальной форме, и зачастую остается незамеченным обеими сторонами обмена.
Однако вы вполне можете не дать негативу войти в разум и чувства, если заранее защититесь от него, окружив себя позитивными людьми, мыслящими теми же категориями и в том же направлении, что и вы. Общайтесь с позитивными, оптимистичными и успешными людьми, чтобы получить прилив уверенности в себе и энергии, нужных для достижения ваших целей.
Как считает сооснователь LinkedIn Рид Хоффман, одним из наиболее эффективных способов самосовершенствования является времяпровождение в компании людей, которыми мы восхищаемся и которых считаем примерами для подражания, так как в этом случае мы «подтягиваем» свое поведение, мышление и стиль жизни до их уровня. И, как правило, после этого успех не заставляет себя долго ждать.
Другие причины
Пытаясь разобраться в причинах неспособности плодотворно думать, важно не путать звуковые проблемы с проблемами в других векторах. Так, одной из причин утраты способности четко мыслить может быть эмоциональная катастрофа у обладателя зрительного вектора
Такое случается при разрыве сильной эмоциональной связи, при расставании с любимым человеком или в случае утраты. Стресс может быть такой силы, что буквально обессмысливает жизнь. Если с острым стрессом не справиться вовремя, то, как следствие притупления эмоций и отстранения от жизни, человек ощущает постоянную усталость и желание спать. Голова — как пустое ведро.
Любовь, общение придают смысл жизни зрительному человеку. А когда это уходит, то утрачивается и вкус к жизни. При наличии звуко-зрительного сочетания векторов зрительный вектор в тоске и апатии может тянуть за собой в негативные состояния и звуковой вектор, в частности, страдает и звуковая способность концентрироваться. Это больше касается звуко-зрительных женщин, потому что мужчины менее склонны смешивать любовь со смыслом жизни.
Обида
Одно из самых тяжелых состояний, при котором может происходить буквально остановка жизни. Человек в своих мыслях настолько зафиксирован на прошлом, на давно ушедших событиях, что не способен целенаправленно мыслить. Все его желания и мысли незаметно подчиняются состоянию пережитой несправедливости, все происходящее искажается и воспринимается через призму обиды.
Старайтесь свести стресс в вашей жизни до минимума
Нейробиологи уже довольно давно подтвердили тот факт, что хронический стресс и тревожность наносят вред мозгу
Так как мозг является наиболее важной частью нашего организма и ключевым инструментом для достижения целей, было бы крайне неразумно подвергать его подобной опасности. Однако многие сочтут, что полностью избежать стресса в современном мире попросту невозможно – и будут правы
Дело в том, что вы вовсе не должны пытаться сбежать от стресса – достаточно лишь оставаться на шаг впереди него. Вам стоит заранее принять предупредительные меры, нацеленные на то, чтобы ваше здоровье и работоспособность не страдали от избыточного стресса. Для этого постарайтесь создать для себя привычку, способную хотя бы ненадолго принести вам успокоение и расслабить разум (и, возможно, тело).
У всех суперуспешных и мегабогатых людей есть такие привычки (хотя их специфика может быть очень разной). Так, Шерил Сэндберг, возвращаясь вечером домой, выключает телефон до самого утра, Джефф Безос считает, что день, проведенный без единой шутки, пропал зря, а Уоррен Баффетт в свободное время играет на укулеле.
Депрессия отключает голову
Одной из причин неспособности к концентрации внимания может быть депрессия, явная или скрытая. Это состояние, которое бывает только у обладателей звукового вектора. Депрессия появляется у звуковика вследствие длительной нереализации его звуковых желаний, к которым относится познание себя и смысла жизни. Часто эти желания неосознаваемы — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
Любой человек двигается по жизни только по принципу удовольствия — где хорошо, интересно, туда и идет. Если все кажется бессмысленным, то пропадает мотивация что-либо делать. И это парализует главную способность звукового человека — думать.
Потеря связи с реальным миром
Многие звуковики испытывают трудности с концентрацией мысли в шумном месте, часто для плодотворной работы им необходима полная тишина и уединение, чтобы ничто не отвлекало.
Особенность звуковика в том, что он уходит в себя в неблагоприятных условиях. Тем более это выражено в случае, когда внешний мир оказывает болезненные воздействия. Шумы, крики, ссоры, оскорбительные смыслы воспринимаются звуковым человеком особенно остро и провоцируют его на отстранение.
Специфика этого состояния в том, что чем более звуковик уходит в себя, тем более теряет связь с окружающим миром и тем менее он способен продуктивно мыслить. Его мысли часто становятся бессвязными, приобретают навязчивый характер, не могут прийти к завершению. Выйти из этого состояния помогает понимание особенностей психики звуковика, его задач и осознание того, как устроены другие люди. Это позволяет вернуть способность воспринимать информацию, источником которой является внешний мир, и восстановить мыслительную деятельность.
Ухудшение памяти и непоследовательность как последствия депрессии
Желания звукового вектора — самые сильные, доминантные. Если они не реализуются, то постепенно подавляются и желания других векторов человека. Возникает состояние, когда не хочется ничего, вплоть до раздражения от любых внешних воздействий или апатия. Так накапливается стресс нереализации и в других векторах, которых у современного городского жителя может быть в среднем от 3 до 5. Например, при наличии анального вектора появляется общая заторможенность, нарушение памяти, так что две строчки не запомнить.
В кожном векторе же, напротив, появляется суетливость, невозможность усидеть на месте. Человек все время порывается сменить деятельность — то сядет, то встанет, то начинает переключать вкладки на компьютере. Мечется, не может сконцентрироваться. Мысль рваная, и никак ее не додумать.
Этапы курса Learn How To Learn | Научись учиться
- 1 этап. Вам предстоит изучить режим работы своего мозга.
- 2 этап. Следует выяснить, как проходит процесс запоминания в вашем случае и как можно усовершенствовать запоминание.
- 3 этап. Борьба с прокрастинацией. Так называется простая трата времени и откладывание важных дел на потом.
- 4 этап. Синдром самозванца. Что это за синдром, как он мешает продуктивной работе мозга и как с ним бороться.
На основе этой методики созданы и процветают множество
дорогостоящих тренингов. Но достаточно небольшого усилия над собой, чтобы стать
лучше. Итак, посмотрим, что на основе методики Learn How To Learn можно сделать
самостоятельно.
1 этап. Режимы работы мозга
Человеческий мозг работает в двух режимах: сфокусированном и рассеянном. Сфокусированный режим включается в тех случаях, когда человек сконцентрирован на процессе. При этом все действия этого процесса должны быть ему хорошо знакомы и привычны. Этот режим хорош для решения повседневных задач и отработки пройденного, уже знакомого материала.
А вот для решения новых задач – что удивительно – этот режим
не подходит. Напротив, из-за попыток использовать привычный алгоритм, найти
решение новой задачи вообще не получится.
Поэтому для поиска ответа на сложный вопрос необходимо быть немного рассеянным, как бы странно это ни звучало. Новую задачу легче решить в «фоновом» режиме, когда занимаешься чем-то другим – спорт, прогулка или просто сон. В это время мозг продолжает активно работать над задачей, и в какой-то момент решение приходит само.
«Включить» рассеянный режим помогает метод Сальвадора Дали. Когда он не мог найти верное решение, он удобно усаживался, брал в руки какой-то предмет, который можно легко выпустить, и погружался в дремоту. Упавший из рук предмет будил его, и очень скоро после пробуждения Дали знал, как решить свою задачу. Одним словом, старинная поговорка «Утро вечера мудренее» в этом случае очень актуальна.
2 этап. Повторить, чтобы запомнить – запомнить, чтобы понять
У человека есть два вида памяти: кратковременная (ее можно
назвать оперативной) и долгосрочная. Кратковременная память участвует в текущей
работе. А вот для усвоения информации необходима долговременная память –
наподобие жесткого диска у компьютера. Когда
нам нужно что-то вспомнить, мозг достает информацию из определенной «папки»
памяти. Но для этого нужно определить путь к этой информации. Чем чаще
проделывается путь к нужной «папке», тем проще нам вспомнить.
Все нужно повторять. Но не только для того, чтобы проще
вспоминать, но и для того, чтобы лучше понимать. При повторении отдельные
кусочки информации складываются в более крупные, и так – до появления целостной
картинки. То есть, понимания.
Более того, чем лучше понимание, тем меньше новой информации нужно запоминать – достаточно запомнить фрагмент, который дополняет уже существующую картинку.
3 этап. Война с прокрастинацией
Когда мы не хотим работать, мозг воспринимает это однозначно
и активирует те области, которые отвечают за боль. В результате подсознательно
мы ощущаем дискомфорт
Естественно, сознание стремится избежать этого, поэтому
переключает наше внимание на что-то более интересное. Как бороться с
прокрастинацией? Очень просто: продолжать работать
Через какое-то время
подсознательный дискомфорт исчезнет.
4 этап. Синдром самозванца
Синдром самозванца – еще один противник эффективной работы. Люди иногда склонны недооценивать свои успехи и списывать их на удачное стечение обстоятельств. Одни считают, что не заслужили каких-то благ за проделанный труд, другие часто приуменьшают сложность задачи – она им видится слишком легкой. Из-за этого человек не ощущает удовлетворенность от проделанного труда. Чтобы избавится от синдрома самозванца, необходимо в первую очередь повышать свою самооценку, а также воспринимать свой труд и результат этого труда как ценность, хвалить себя, не пренебрегать похвалой окружающих и с достоинством принимать соответствующее поощрение.
Иллюстрации: Анастасия Леман
Перестаньте оглядываться назад
Многие люди всю жизнь топчутся на месте потому, что буквально парализованы страхом и сомнениями. Если ваш разум постоянно занят прошлым, вам будет очень сложно, если не невозможно, двигаться в будущее. Эвристика доступности – это нейробиологический феномен, который можно определить, как склонность мозга переоценивать свои изначальные ассоциации с людьми, вещами и понятиями при столкновении с новыми определениями, концепциями или решениями.
Мы с недоверием относимся ко всему новому, и, таким образом, зачастую упускаем шансы и возможности изменить жизнь к лучшему.
Именно поэтому стоит внимательно следить за вашим мозгом, не давая ему зацикливаться на том, что осталось в вашем прошлом, и освободить себя от страха перед неопределенностью будущего, установив четкий и конкретный набор целей. Это поможет вам освободиться от ментального и эмоционального багажа, вместо этого направив доступную энергию на достижение лучшего будущего. Ставьте перед собою прежде всего цели, которые помогут стать человеком, которым вы хотите быть.
Как устроен человеческий мозг?
Мозг взрослого человека в среднем составляет 1,5 кг – это всего лишь 2% от общего веса тела. (Однако доказано, что уровень ума и интеллекта не зависит от веса мозга.) Его собственные энергетические запасы очень малы, поэтому он очень зависит от снабжения кислородом. Мозг весь пронизан не одной сотней тысяч кровеносных сосудов – таким образом он поглощает 20% кислорода, получаемого легкими.
Если вдруг человеку по каким-то причинам приходится голодать, его мозг страдает в последнюю очередь, поскольку большая часть питательных веществ направляется на поддержание его работы. При потере массы тела на 50% мозг теряет всего 15% веса.
Эти факты говорят о том, что мозг в организме человека занимает привилегированное положение. Он внешнего мира его нежные ткани защищает черепная коробка, внутри же от сотрясений его оберегает спинномозговая жидкость.
Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов, благодаря которым осуществляются прямые и обратные связи – информация от органов чувств поступает в кору, а после обработки отсылается обратно в виде команд для действия разных участков тела.
70% мозга составляют большие полушария – правое и левое. Они соединены мозолистым телом, благодаря которому могут обмениваться информацией. Правое и левое полушария симметричны и представляют собой как бы 2 мозга, каждый из которых руководит своими процессами, и в то же время они помогают друг другу.
Правое и левое полушарие состоят из лобной, теменной, затылочной и височной доли. В каждой из них находятся центры, отвечающие за определенную деятельность: височная – за слух, память и речь; затылочная – за зрительные ощущения, лобная – за двигательную активность, теменная – за телесные ощущения. Под затылочными долями полушарий находится мозжечок, отвечающий за координацию движений и равновесие тела
А под корой головного мозга – таламус, контролирующий внимание и бодрствование, и гипоталамус, регулирующий процессы саморегуляции организма
Это лишь самое поверхностное описание такого сложнейшего органа, как человеческий мозг. И если с точки зрения физиологии он изучен далеко не полностью, то о том, как происходят в нем мыслительные процессы, известно еще меньше. Людей волнует вопрос: является ли духовная жизнь человека, его мысли, чувства и эмоции следствием физических и химических процессов, происходящих в нем, или это что-то другое – еще не изученное и таинственное
Любопытно, что еще в 19 в. некий архимандрит Борис в своем сочинении «О невозможности чисто физиологического объяснения душевной жизни человека» утверждал, что несмотря на то, что жизнь души является результатом работы мозга, психические явления «имеют свое подлинное бытие вне головного мозга». Однако каким образом, «сие нам неизвестно». С ним соглашаются и люди науки, например физиолог из Англии Ч.Шеррингтон. Он считал, что мысль рождается за пределами материи, но поскольку она возникает в головах людей, они думают, что произвели ее сами.