Как нарисовать голову человека поэтапно?

Содержание:

Основной контур и осевые линии

Начальный контур лица — главный этап в правильном изображении портрета человека. Нарисованная карандашом голова начинается с овала лица. Как бы странно это ни звучало, но началом данного овала должен стать круг. Для этого в центре рисунка необходимо поставить точку, по которой ведётся ориентация дальнейшего рисунка.

Можно с помощью циркуля от данной точки выполнить круг нужного радиуса. Потом от неё же проводится прямая линия вниз, пересекая изгиб круга ещё на такую же длину, как и до него. Это и будет крайняя точка челюсти. Слегка нажимая на карандаш, следует сделать правильный овал: сверху — округлый, внизу — заострённый. Его форма может быть разной, ведь лицо бывает круглым, вытянутым или скуластым.

Тем, кто желает узнать, как нарисовать голову поэтапно карандашом, нужно научиться наносить осевые линии на овал (сделать эскиз). Они помогают правильному построению лица, его пропорций. Сначала в центре горизонтально проводится линия, делящая рисунок пополам. Потом каждая из получившихся половинок делится параллельно ещё пополам. По середине овала проводится вертикальная ось вдоль лица. Получится своеобразная сетка из 8 отделений.

3. Рисуем Глаза в Стиле Аниме

Теперь
вы знаете, как нарисовать пропорции лица манги, но вам всё равно нужно научиться
добавлять детали, чтобы сделать рисунок убедительным. Давайте посмотрим, как нарисовать
глаза в стиле манга шаг за шагом.

Шаг 4

В
стиле манга, глаза обычно не имеют контура. Вместо этого, предлагается форма
век. Поверните ресницы на внешнем уголке вниз, подчеркивая боковую сторону
глаза.

Шаг 8

Создайте
пересечение глаза тенью. Её направление должно быть одинаковым на обоих глазах
(симметрия здесь нарушена).

Глаза
аниме можно стилизовать различными способами, чтобы сделать персонажа
уникальным

Это особенно важно в классической чёрно-белой манге, где нельзя
выделить глаза цветовым оттенком

Чтобы нарисовать
глаза аниме закрытыми, просто представьте, что верхнее веко опускается вниз и
вращается.

Если
вы хотите узнать больше о том, как нарисовать аниме-глаза, особенно о том, как
их поворачивать, то вы можете многому научиться из этого урока, раскрывающего
Диснеевский стиль. В конце концов, аниме много заимствовало у Диснея!

Рисование Рисуем
Диснеевских Персонажей Monika Zagrobelna

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Как нарисовать голову в профиль

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.


Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.


Форма головы человека, вид сбоку

7. Рисуем Лица в Стиле Аниме в Различных Стилях

Деформация Лица Манги

Манга многое
заимствует из реальности, но иногда она уходит от неё довольно далеко. Чтобы
создать стиль, который будет выглядеть хорошо, а не чудовищно, всегда придерживайтесь
этих основных пропорций: используйте половину головы, в качестве линии, которая
определяет расположение глаз, нос располагается на средней линии нижней половины,
а рот примерно на одной трети расстояния под носом. С остальным
вы можете свободно экспериментировать! Просто не забудьте сохранить
функциональность: чем более искажён стиль, тем менее реалистичны черты лица, которые
выглядят более вымышленными.

Мужские и Женские Лица Аниме

Несмотря
на то, что лица стиля манги довольно женственные, есть определенные способы
сделать лицо более мужским:

  • Брови
    расположены низко над глазами.
  • Брови
    могут быть более густыми и менее изогнутыми.
  • Глаза
    более узкие.
  • Ресницы
    меньше и они менее заметны.
  • Зрачок
    маленький и круглый.
  • Губы
    ещё менее выражены.
  • Подбородок
    более выражен.
  • Шея
    толще.
  • Нос
    более выражен.

Конечно
же, не все эти методы должны применяться. Иногда, половое различие показывают
только в одежде и прическе!

Выражения Лиц Аниме

В
аниме выражения лица так же просты, как черты лица. Они в значительной степени
напоминают простые смайлики, и вы можете использовать их в качестве вдохновения. Здесь применяется
принцип Лучше Меньше, да Лучше — если у вашего персонажа нет детализированных губ
на нейтральном лице, тогда не показывайте зубы и язык при любых выражениях лица.
Сохраняйте эти черты преувеличенными, но минимальными в деталях.

Объедините линию и светотень

Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

Последние штрихи

Далее нужно уделить внимание деталям. Стоит затемнить или осветлить в некоторых местах глаза и губы

Интенсивность штриха следует постоянно менять, а также следить за нажимом на бумагу.

Лицо девушки требует особого внимания, так как его украшают волосы (причёска). Она должна выглядеть естественно и подходить для данного типа лица. Красивые распущенные волосы украшают женский образ. Также к нему можно добавить часть плеч и шею.

Изюминкой каждого рисунка является мимика и изображение эмоций. Это можно сделать с помощью бровей. Стоит только чуточку их приподнять или опустить — лицо заиграет новыми красками. Вздёрнутые внутренние уголки глаз помогут изобразить грустное, порой даже плачущее лицо. Более озлобленного человека можно изобразить с помощью сведения бровей к переносице.

Мимику возможно также нарисовать с помощью затемнения радужки глаз и поднятием уголков губ. Чем темнее зрачок, тем выразительнее взгляд. С первого раза улыбку на лице нарисовать сложно, но даже маленькое поднятие уголков губ делает девушку милой. Мимика помогает выразить характер человека

Важно помнить, что свои навыки нужно постоянно тренировать, тогда более точно будут получаться мимика и эмоции человека

Лёгкие и красивые рисунки для срисовки карандашом для девочек 8 или 7 лет

Милые сюжеты интересны девочкам 7-8 лет и красивые и лёгкие рисунки для срисовки карандашом, наверняка им понравятся. Начинать рекомендуется с простых рисунков, затем переходить на более сложные. Для достижения наилучшего результата лучше использовать карандаши с определённой твёрдостью грифеля. Твёрдость графита указана на карандаше. «H» — мягче, «B» — жёстче, для контура лучше использовать карандаши «HB», для штриховки «H». Можно так же подумать об использовании механических карандашей, в наборе к нему можно приобрести стержни различной твёрдости.

Лёгкие и красивые рисунки пони и единорога карандашом для девочек 7-8 лет

Пони – маленькая лошадка, которую очень любят девочки. Может показаться, что её сложно рисовать, но это не так. Тонкой линией намечаем контур будущей мини лошадки. По ним обрисовываем тело и голову. Дорисовываем гриву и хвост. При желании можно добавить рог на голове, тогда получится ещё один любимый детский персонаж – единорог. На фото представлено несколько вариантов рисунков единорогов и пони.

Рисунки губ для срисовки

Губы – такая же важная зона лица, как и глаза. Чтобы их нарисовать необходимо провести вертикальную линию. После этого нарисовать круги, как показано на картинке, и обрисовать линию губ. Все не так сложно, как кажется.Губы мультипликационного персонажа нарисовать легко, так как не требуется детальная прорисовка теней, чтобы придать объём и рельефность. Чтобы рисовать губы как на портрете необходимо больше тренироваться. На картинке показано поэтапное рисование губ.Губы, которые выражают эмоции – это более сложный вид рисунка и требует определенных навыков. Но следуя всем правилам, показанным на рисунке – уже с первого раза может получиться не плохой вариант.

Срисовка портрета карандашом для девочек

Рисование портрета – один из самых сложных видов рисунка. Не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получится. Остановимся на нем поподробнее:• Рисование портрета начинается с овала лица. Далее двумя изогнутыми линиями намечаем шею. Делим овал на три равные части и рисуем две линии – линия носа и бровей. Рисуем волосы, слегка накладывая на лицо. Выше намеченной верхней линии рисуем брови.• Губы – сначала внизу проводится горизонтальная линия, ниже и выше которой рисуем губы. После этого тоненько рисуем вертикальную линию по середине и по обеим сторонам от неё прорисовываем нос.• Глаза – намечаем изогнутую линию для глаз и от носа поднимаем пунктирной линией вверх – это будут внутренние уголки глаз. Соединяем уголки глаз по оси, чтобы они имели миндалевидную форму. Стираем все дополнительные линии – они больше не понадобятся и приступаем к детальной прорисовке.• Рисуем веко, зрачок и радужную оболочку. Внутри зрачка не забываем нарисовать блики.• Далее закрашиваем более темным карандашом брови, зрачки и рисуем тени под веками. Заштриховываем губы и оставляем место для блика на нижней губе. Рисуем тень возле носа и закрашиваем полностью ноздри. Теперь лицо выглядит более объёмным.• Затемняем скулы, рисуем тень от подбородка на шее. Последнее – заштриховываем волосы и готово.На рисунке наглядно показаны все этапы рисования портрета:

Ещё несколько примеров пошагового рисунка портрета:Портрет мужчины:

Срисовываем красивые рисунки карандашом в тетрадь для девочек

Представляем несколько вариантов лёгких рисунков для срисовывания в тетрадь(блокнот), нарисованных простым карандашом.

Выделение бровей и волос

Далее рисунок начинает приобретать более детальный образ. Сделав линию переносицы, попробуем перейти к аккуратным бровям. Для этого рисунок можно переворачивать горизонтально

Важно знать, что начинать изображение бровей лучше с точки, более близкой к носу. Правильная высота брови над уровнем глаза должна соответствовать ещё одному глазу

После того, как сделаны очертания формы бровей, будем наносить штрихи, напоминающие волосинки. Возле носа они получатся более широкими и густыми, а ближе к концу — истончёнными и редкими.

После прорисовки бровей нужно перейти к очертанию контура волос. Здесь уже всё будет зависеть от причёски.

Как рисовать глаза в стиле аниме

Теперь вы знаете принципы построения лица, но, чтобы результат получался убедительным, нужно усвоить правила рисования отдельных деталей. В этом разделе вы пошагово научитесь рисовать глаза.

Глаза в аниме бывают совершенно разных форм и размеров. Начинаем с базового контура.

Рисуем верхнее веко в виде кривой линии, также на кончике добавляем ресницы.

При необходимости, добавляем объем на ресницах.

Шаг 4

В аниме, как правило, у глаз нет обводки. Вместо этого их форма обозначена веками

На внешнем крае ресниц добавляем уголок, направленный вниз, чтобы акцентировать внимание на боковой части глаза.

Рисуем нижние ресницы. Как правило, они гораздо тоньше

Обратите внимание, как они подчеркивают форму глаза.

Переходим к радужке. Она должна быть большой круглой или овальной формы.

Добавляем зрачок. Он должен повторять форму радужки и располагаться строго по центру.

Шаг 8

На верхней половине глаза проводим границу тени. Ее направление должно быть одинаковым на обоих глазах (несимметрично).

Рисуем блик на радужке. Они также не должны располагаться симметрично.

Затемняем глаза: заполняем ресницы, зрачок и тень цветом, оставив только радужку и блик не закрашенными.

Рисуем бровь. Она также бывает разных форм.

Чтобы глаза выглядели крупнее, на верхнем веке добавляем маленькую складку.

Глаза в аниме можно стилизовать по-разному, чтобы персонаж выглядел уникально

Особенно, это важно в классической черно-белой манге (японские комиксы), где ограниченная цветовая палитра.

Подробности

Этап первый

Определение формы головы, пропорций и правильное композиционное размещение на бумаге.

Необходимо уяснить все особенности натуры (особенности головы)  и выбрать самую перспективную «точку зрения». Под «точкой зрения» имеется в виду положение натуры. Многие рисовальщики с натуры делают предварительные наброски различных композиций. Это позволяет выбрать самые зрелищные и интересные из них.

Даже малейшие изменения положения головы натурщика меняют соотношение масс, выразительность линий, особенности освещения, детали фактуры лица, глаз, волос и т. д.

В результате меняется выразительность и красота всего образа. После того, как вы определились с положением, можно приступать непосредственно к рисованию.

Для начала лёгкими набросками карандаша обозначается общая форма головы

Очень важно найти правильное положение головы относительно шеи и плечевого пояса. Для того чтобы пропорции и масса изображения были правильными — надо ограничить лицевую часть от боковых частей головы линиями

Этап второй

Линейно-конструктивная проработка формы головы и прорисовка всех деталей. Конструктивная проработка форма головы должна базироваться на особенностях анатомии человеческого черепа.

Это заключается в анализе особенностей головы вашей натуры — формы затылка, теменной части, надбровья, скул, верхней и нижней челюсти и т.д.

При этом надо соблюдать главный принцип — от простого к сложному (сначала проработка большой формы, затем остальных деталей — ушей, бровей, глаз, носа, губ).

При проработке всех деталей лица, следить за их пропорциями и расположением по отношению к друг другу. Для этих целей необходимо использовать вспомогательные линии, соединяющие надбровья, верхние и нижние веки, глазные впадины и т.д.

Очень важно точное отражение посадки глаз натуры. Внутренние и внешние углы глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейский тип), внутренние могут быть ниже наружных (азиатский тип), внутренние углы выше наружных (пожилые люди)

Следующее важная деталь — это положение и форма ушной раковины. Обычно мочка ушной раковины слегка накрывает кость челюсти, а середина ушной раковины приходится на скуловой отросток. Поэтому надо  прорисовать ушную раковину таким образом, чтобы её ось была параллельна челюстной кости. Ухо каждого человека имеет свою форму — художник должен её увидеть.

Только точное изображение всех особенностей деталей головы натурщика поможет достичь портретного сходства.

Например, жевательные и скуловые мышцы у всех людей развиты хорошо и вкупе с носогубными складками, они способны передать особенности образа.

Очень осторожно надо относиться к изображению  поперечных складок кожи на лобных мышцах, иначе получится диссонанс с рельефом складок кожи на щеках. https://www.youtube.com/embed/kS6aC_RN0x8

Этап третий

Можно приступать к детальной прорисовке с введением тонов. Прорисовку тонов надо производить постепенно. Сначала накладывается основные тени, а затем вносятся уточнения. Прорисовку деталей следует делать, отталкиваясь от общей формы.

Шаги

Метод 1 из 2:

Лицо смотрит вперед

  1. 1

    Начните с того, что нарисуйте три овала, один большой и два поменьше слева и справа от большого овала. Также проведите одну тонкую вертикальную линию и две горизонтальные линии для того, чтобы обозначить места, где вы будете рисовать глаза и рот.

  2. 2

    Теперь нарисуйте глаза. Рисуя глаза, нарисуйте четыре продолговатых овала, также добавьте ресницы, если вы рисуете молодую женщину.

  3. 3

    Теперь нарисуйте брови и добавьте несколько линий, чтобы обозначить линии век.

  4. 4

    Затем посредине лица и вдоль вертикальной линии нарисуйте нос. Рисуя нос, старайтесь, чтобы линии были прерывистыми и неровными, тогда вы достигнете максимального эффекта.

  5. 5

    Теперь нарисуйте губы на второй горизонтальной линии.

  6. 6

    Наконец нарисуйте волосы и немного изогнутую линию на ее левом ухе. Вот вы и закончили.

  7. 7

    Обведите свой рисунок черной ручкой или маркером, затем добавьте немного тени, используя графитовый карандаш. Затем немного добавьте цвета ее губам и глазам.

Метод 2 из 2:

Голова человека в профиль

  1. 1

    Теперь нарисуем голову человека в профиль. Начните с того, что нарисуйте лысую голову и не забудьте нарисовать очертания носа и губ. Также добавьте немного продолговатый овал для обозначения уха.

  2. 2

    Затем нарисуйте глаза, то есть один глаз и одну бровь. Когда будете рисовать глаз, рисуйте треугольную форму.

  3. 3

    Теперь нарисуйте нос и рот модели. Нарисуйте губы так, как-бы рисуя сердце горизонтально.

  4. 4

    Затем нарисуйте ее ухо изогнутыми линиями.

  5. 5

    Наконец закончите рисунок, добавив вашей модели пучок волос на затылке.

  6. 6

    Обведите контуры рисунка и добавьте немного красок. Вот вы и нарисовали второй рисунок! Обведите линии рисунка черной ручкой или маркером, добавьте немного тени графитовым карандашом.

Советы

  • Не надавливайте сильно на карандаш, когда рисуете. Тогда вы сможете вытереть все добавочные линии, когда завершите рисунок. Если линии будут очень сильно прорисованы, вам будет очень трудно стереть те линии, которые вам не нравятся. Но, в любом случае, не следует переживать по поводу стирания линий. Если вы будете сильно волноваться по этому поводу, то это испортит вам весь рисунок.
  • Такие рекомендации, как эта, очень хороши, только не давайте им себя ограничивать. Рисуйте так, как видите, то, что видите, а не так, как вам говорят делать это. Эти рекомендации только базовые. Они написаны для того, чтобы вы поняли основные пропорции головы человека. Всегда слушайте свое сердце!
  • Фотографии будут кстати, но вы должны видеть все. Пытайтесь заметить мелкие детали, насколько прямой нос, насколько далеко глаза расположены друг от друга. Рисунок зависит от того, как вы видите его.
  • Если у вас не получается нарисовать симметрично лицо, попробуйте нарисовать его сверху вниз в форме яйца. Это должно сработать!
  • Если вы сделали ошибку, не расстраивайтесь. Попробуйте еще раз, смотрите на вещи проще!
  • Не забывайте рисовать тени. Свет и тень могут преобразить даже самый неудачный рисунок. Это, конечно, не исправит ошибок, однако поможет.
  • Пропорция головы, если смотреть в лицо, должна быть таковой, чтобы между бровями зрительно можно было бы нарисовать глаз.
  • Подумайте над тем, как вы рисовали, попробуйте сделать ваш рисунок еще лучше.

Предупреждения

  • Некоторые художники считают, что ошибок в рисунке нет. Маленькая ошибка может добавить ту самую изюминку, которая сделает рисунок особенным.
  • Пользуйтесь карандашом, а не ручкой. Так вы сможете стереть все те ошибки, которые вам не нравятся.
  • Чистый лист бумаги
  • Карандаш может быть любым: и простым, и специальным
  • Ручка (если хотите)
  • Хорошая стирательная резинка
  • Фотография того, кого вы хотите нарисовать (или фантазируйте, однако это может оказаться труднее)

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

  1. Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
  2. Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
  3. Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
  4. Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
  5. Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
  6. Детальная прорисовка.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете

Детальная прорисовка лица

Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

Работа над деталями и тенями

Теперь стираем линии сетки, у нас получился начальный набросок (эскиз). Дальнейшая работа заключается в разукрашивании и добавлении теней. Лицу нужно придать больше конкретики. Здесь немаловажную роль играют скулы и форма подбородка

Важно девушку не превратить в мужчину, у которого подбородок более сильный

Как нарисовать голову поэтапно карандашом, как у настоящих художников? Для этого нам понадобится мягкий карандаш, с помощью которого будем наносить тени, придающие лицу объём. Контрастами и тенями можно выделить нужные участки портрета, для этого нужно определить более тёмные и светлые места. Сначала их можно просто обвести, потом начинать заштриховывать. После этого штриховку можно растушевать с помощью кусочка бумаги в нужных местах. Прямые штрихи будут делать рисунок угловатым и жёстким.

Используйте края для передачи формы

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.

Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.

В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.

2. Рисуем Голову в Профиль, Спереди и при Повороте на 3/4

Но это
был общий обзор того, как создаётся голова аниме. Давайте нарисуем голову манги
шаг за шагом во всех популярных ракурсах, чтобы лучше понять процесс. Просто
имейте в виду, что манга — это не один стиль, поэтому техника, которую я покажу
вам, не является единственной правильной. Не стесняйтесь экспериментировать!

Шаг 1

Как я
уже упоминала ранее, исходная сфера в действительности не является сферой — она
вытянута, и она выглядит несколько иначе в разных ракурсах. Если у вас возникнут
проблемы с этим, то вы всегда можете начать с сферы и при необходимости
добавить пространство к затылочной области.

Шаг 4

Добавьте
глаза в выбранной вами области — на средней линии или под ней. Классическая
пропорция говорит нам о необходимости сохранить пространство шириной в один
глаз между глазами, но это правило часто нарушается для создания стилизованного
эффекта.

Шаг 5

Нарисуйте
нос на средней линии нижней половины. Создайте нежное вдавливание между глазами
(или не создавайте – для некоторых стилей этого не требуется!).

Шаг 8

Нарисуйте брови над глазами. Их расположение
должно зависеть от выражения лица, которое вы собираетесь нарисовать.

Используйте ракурс три четверти

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные

Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами

При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector