Как научиться программировать на java и с чего начать
Содержание:
- Переменные в Java
- The Collection Algorithms
- 8 крутых Youtube-каналов, которые помогут изучить Java
- Насколько легко научиться программированию на Java?
- Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования
- Создайте идеальную программу обучения
- Фреймворки для разработки на Java
- Изучение языка без конкретной цели
- Для начинающих
- Изучаем Java
- Java EE Tutorial
- Java Tutorials
- Полезные библиотеки
- Инструменты Java-разработчика
- Ресурсы для изучения программирования на Java по сферам разработки
- Веб-разработка
- Building Back-End Web Apps with Java, JPA and JSF
- Программирование WEB-приложений на языке Java
- Android разработка
- Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений. 2-е издание
- Нативная разработка
- Java 3D Programming
- JavaFX 2.0 Разработка RIA-приложений
- Big Data
- Big Data Analytics with Java
- Создайте план обучения
Переменные в Java
Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!
Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.
Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:
- Целые числа (integers) – как целые числа.
- Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
- Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.
Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:
В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем . Мы сделали это, используя тип данных , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.
Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!
Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!
The Collection Algorithms
The collections framework defines several algorithms that can be applied to collections and maps. These algorithms are defined as static methods within the Collections class.
Several of the methods can throw a ClassCastException, which occurs when an attempt is made to compare incompatible types, or an UnsupportedOperationException, which occurs when an attempt is made to modify an unmodifiable collection.
Collections define three static variables: EMPTY_SET, EMPTY_LIST, and EMPTY_MAP. All are immutable.
Sr.No. | Algorithm & Description |
---|---|
1 |
The Collection Algorithms
Here is a list of all the algorithm implementation. |
8 крутых Youtube-каналов, которые помогут изучить Java
Существуют два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор— это программа, переводящая текст, написанный на языке программирования, в какой-либо файл. Интерпретатор — это программа, способная переводить текст какой-либо программы в машинный код и одновременно выполнять ее.
Программирование на Java (он является компилирующим языком) имеет то преимущество, что код, написанный на данном языке программирования, переводится с помощью соответствующей программы-транслятора в так называемый байт-код, а он, в свою очередь, — в машинный код с помощью виртуальной машины Java (Java Virtual Machine, или просто JVM). Поэтому написанная на Java программа выполняема на любом компьютере с любой системой, лишь бы на нем была установлена виртуальная машина Java. Таким образом и обеспечивается одно из главных преимуществ языка Java — переносимость создаваемых на нем программ на компьютеры разных типов.
Программирование бывает двух типов: системное и прикладное. Системное программирование позволяет нам программировать в системе, например в Windows, с целью решения глобальных задач. Прикладное программирование направлено на создание прикладных программ, т.е. программ, выполняющих какую-то определенную функцию, например Microsoft Word, WordPad, Calculator и т.д. В этой книге мы будем заниматься прикладным программированием.
Основы программирования
Введение. Что такое JDK?
Введение. Что такое JRE?
Введение. Как установить JDK?
Введение. Как использовать JDK?
1. Типы программирования. Первые листинги.
2. Переменные и идентификаторы
3. Переменные и константы в Java
4. Литералы в Java
Все курсы программирования
5. Изучаем типы данных
6. Преобразовываем типы данных
7. Какие бывают операторы в языке Java
8. Массивы в Java
9. Управляющие структуры. Общие сведения о циклах
10. Конструкции выбора в языке Java
11. Инструкции выхода в Java
12. ООП, создание объектов
13. Конструкторы и блоки инициализации
14. Методы в Java
15. Наследование в Java
16. Интерфейсы
17. Вложенные классы и вопросы
18. Исключения в Java
19. Документирование кода
20. Полезные методы и контрольные вопросы
21. Пакеты в Java
22. Пакет java.lang
23. Пакет Java.util и вопросы
Поступить на факультет «Java-разработки»
24. Знакомимся с JBuilder
25. Настраиваем параметры программы
26. Создаем сами аплет на Java
27. Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005
28. Класс JButton из пакета javax. swing
29. Создание меню с помощью пакета java
30. Компоненты для работы с текстом в Java
31. Ползунок JSIider и индикатор в Java
32. Списки в Java
33. Работаем в в JBuilder 2005: компонент JScrollPane
34. Компонент JSplitPane и JTabbedPane
35. Формы и диалоговые окна в Java
36. Компоновки в Java и создание сервлетов
37. Мастера в JBuilder, а также вопросы к теме
38. Немного об HTML
39. Основы языка программирования JavaScript 1.5
40. Синтаксис языка JavaScript 1.5
41. Цикл for…in и функции в JavaScript
42. Работа с объектами в JavaScript
43. Встроенные объекты JavaScript
44. Подобъекты объекта document
45. Математический объект Math
46. Рисунки в HTML
47. Таблицы в HTML
48.Слои в HTML
49. Таблицы стилей CSS
Насколько легко научиться программированию на Java?
Если вы новичок в разработке на Java, то ваши опасения вполне понятны. Так насколько же легко изучить Java?
Этот вопрос имеет несколько субъективную природу, но лично я бы отнес Java к языкам, не самым простым для изучения. Хотя он проще, чем C++, и часто описывается как более удобный для пользователя, но он, безусловно, не столь прост, как такие его конкуренты, как Python или BASIC, которые больше подходят для изучения начинающим программистам.
C# также немного проще по сравнению с Java, хотя они очень похожи.
Конечно, задавшись конкретной целью – стать разработчиком приложений для Android, – проще всего сразу начать с языка, который уже поддерживается этой платформой.
У языка Java есть свои особенности, но его, безусловно, можно изучить, и как только вы его освоите, вам откроется множество возможностей. А поскольку Java имеет много общего с C и C#, вы сможете перейти на эти языки без особых усилий.
Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования
Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.
С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.
Создайте идеальную программу обучения
Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.
Фреймворки для разработки на Java
Spring
Spring является одной из самых популярных платформ для Java. Преимущественно она используется для создания веб-приложений, хотя отлично справляется и с другими задачами. С ней программирование на Java становится лёгким даже в высоконагруженных приложениях.
Spring не является одним цельным фреймворком. Он представляет из себя набор модулей для решения конкретных задач. Вот некоторые из них:
- конфигурирование компонентов приложений и управление жизненным циклом объектов;
- доступ к данным;
- удалённый доступ;
- управление транзакциями;
- аутентификация.
Netty
Это асинхронный событийно-ориентированный сетевой фреймворк для простой разработки высокоэффективных клиент-серверных протоколов. На сегодняшний момент его используют Apple, Google, Facebook и Twitter.
Vaadin
В веб-разработке Java обычно используется на серверной части. Но не в этом случае. Фреймворк Vaadin имеет две модели разработки: для сервера и для клиента. Модель работы приложений на Vaadin очень схожа с моделью работы нативных приложений Java — это существенно упрощает процесс разработки. Для генерации кода на стороне клиента фреймворк использует Google Web Toolkit.
Grails
Этот фреймворк создан для языка Groovy, который, в свою очередь, написан на Java. Такая иерархия надстроек отлично облегчает разработку приложений. Так что если вам нужно создать высокоэффективное приложение с низким порогом вхождения — этот фреймворк именно для вас.
Изучение языка без конкретной цели
Наша цель — победить.
Чтобы понять масштаб и уровень знаний в языке, ответьте на один простой вопрос: зачем вам нужно программирование?
Если вы серьезно нацелены на разработку программ и видите себя в роли Java-разработчика, то тратьте на обучение не менее 4–5 часов в день. Если же вы хотите просто расширить свои знания, то выбирайте более «расслабленный» темп. В любом случае, постарайтесь не растягивать процесс обучения во времени, потому как технологии не стоят на месте. Пока вы изучаете конкретные фреймворки или средства разработки, они могут устареть.
Чтение «всего полезного», что попадается на глаза, — это не самая верная стратегия обучения. Нет ничего страшного в корректировках общего плана. Однако если будете сильно отходить от графика обучения, то неизбежно столкнетесь с демотивацией.
Для начинающих
- Отличная статья, в которой описано, как стоит подходить к изучению Java. После прочтения стоит заглянуть и в другие разделы сайта Skipy.ru, это уже будет полезно не только начинающим.
- Study-Java — сайт, полностью состоящий из туториалов по Java, которые подскажут вам, в каком направлении стоит идти и какие навыки нужно вырабатывать в первую очередь.
- Курс по основам языка Java.
- Обширное руководство по многим темам с примерами кода.
- Базовый курс по Java на ресурсе Stepik.
- Более 350 вопросов с ответами для подготовки к интервью на позицию Junior Java Developer.
- Наша подборка материалов для изучения языка Java.
- Подборка полезных советов от Наньянского технологического университета — там есть аналогичные материалы и по другим темам.
Форумы, на которых вы можете задать возникшие вопросы:
- JavaTalks;
- VPF:Java;
- Раздел Java на SQL.ru;
- Раздел Java на CyberForum
- Группа ru-java в ЖЖ;
- И, конечно же, обсуждение в нашей группе. Не забывайте про него.
Изучаем Java
Для этого, создаем конструктор класса Main и в него пишем:
После этого, можете не запускать программу, ведь в ней ничего не изменится. Давайте заменим текстуру домика на нормальную текстуру карты. Её вы можете нарисовать сами, либо скопировать у меня пробную:
Размер картинки может быть любой, все равно её размер будет подгоняться прямо в программе. Ах да, разрешения компьютеров могут быть разные, так что добавим-ка в конструктор такие вещи:
И перед конструктором добавим:
И сходим еще в класс Display.java и там немного изменяем метод frame.add:
Таким образом, наша рамка будет передаваться в класс Main.java. Переходим в этот класс, и там где у нас метод paint() меняем строку drawImage() на:
Таким образом, теперь наша игра будет отрисовывать картинку на весь экран, в независимости от его разрешения. Запускаем:
На сегодня все. Оставляю код, для тех, кто запутался:
Java EE Tutorial
1. Servlet JSP Tutorial
Servlet and JSP are the at the heart of Java EE. All the Java EE frameworks are built on top of Servlets and JSPs. A comprehensive post with more than 20 tutorials to help you learn Servlets and JSPs backed with example programs.
2. Struts 2 Tutorial
Struts2 is one of the widely used web application framework. It’s built on top of WebWork and Struts1 and provides flexibility in developing web application. It’s an industry standard MVC framework. The article lists out 20+ tutorials for Struts2 that you can read to learn about Struts2 in detail. All the examples are tested with Struts2 version 2.3.15.1 and most of the tutorials have attached projects that you can download for better understanding.
3. Spring Framework
Spring is the most widely used Java EE Web application framework. It’s built on the principles of Dependency Injection and Aspect-Oriented Programming. It’s an open-source framework and the best part is the different modules for integration with other frameworks, such as Spring ORM, Spring MVC, etc. This article lists more than 20 tutorials I have written for different components of the Spring framework. The articles are in the order and serve as a great resource for newbie as well as experienced ones. All the project comes with downloadable projects that you can use to learn more. Also, the projects are tested with latest Spring 4 versions and provide XML as well as annotation-based configuration details.
4. PrimeFaces
PrimeFaces is one of the top implementations of JSF 2. PrimeFaces is very easy to use and comes with a lot of components to create an awesome effect on view pages. One of the most useful features of PrimeFaces is the support for creating responsive view pages, that is a must-have for current web pages. We have more than 20 articles on PrimeFaces that you can read in the order to start as a beginner and become a pro.
5. Hibernate
Hibernate is the best Java ORM tool in the current market. Recently I have written a lot on the hibernate framework. So this article is as an index of all the posts. You can go through these in sequence to learn the hibernate from scratch. Most of these come with downloadable projects that you can use to learn more. All the projects are tested with Hibernate 4 version.
6. Apache Axis 2
Apache Axis 2 is one of the widely used SOAP based web services framework. Learn how to use Apache Axis 2 to create SOAP based web services, complete tutorial with client program to test the web service.
7. Jersey
Jersey is an open-source JAX-RS implementation for building Restful Web Services. Learn how to use Jersey to create Restful web services with the use of JAXB, Exception Handling approach and Jersey client program to test the web service.
8. Memcached Tutorial
Memcached is Free & open source, high-performance, distributed memory object caching system. Memcached is used by almost all the major websites with huge data, for example YouTube, Wikipedia, Twitter etc. Learn how to install memcached server on Windows, Unix, Mac OS and CentOS operating systems and how to use it’s Java and PHP API to connect to memcached server and use it as in-memory cache.
Java Tutorials
This post is aimed to include all the summary posts in java tutorials that you should go through to have a clear understanding of that area.
1. Collections Framework
Java Collections are one of the core frameworks of Java language. We use Collections almost in every application, this tutorial will explain Java Collections Framework in detail. Learn about collections framework interfaces, classes and algorithms in detail.
2. Java Tutorial – XML
XML is widely used technology to store or transport data and it’s platform independent. Java provides various API’s to read, write or manipulate XML data. This tutorial explains about DOM Parser, SAX Parser, JDOM Parser, StAX Parser and misc xml tasks.
3. Java Regular Expression
A regular expression defines a pattern for a String. Regular Expressions can be used to search, edit or manipulate text. A tutorial covering java.util.regex package classes, regular expression symbols, metacharacters, quantifiers and capturing groups in detail with example.
4. Java IO
Java IO package contains classes to work with Files, Stream data and File System. A comprehensive tutorial covering various aspects of Files, Directories, Create a File, Read a File, Write a File, Delete a File/Directory, RandomAccessFile, Temp File, ZIP and Unzip File/Directory, GZIP and Serialization/Deserialization examples.
5. Java Multithreading
Java Thread tutorial explains difference between Process and Thread, how we can create Thread by extending Thread class or implement Runnable interface, important methods of Thread class, different states of Thread, Thread safety and Synchronization, how to get thread dump in java, deadlock situation and how to analyze and avoid it, Timer Thread, Daemon Thread, ThreadLocal implementation, Producer-Consumer problem, Thread Pool, Executors framework and Callable interface returning value from thread execution.
6. Java Logging
Java Logging API was introduced in Java 1.4, a complete tutorial explaining Logger class, different Logging Levels, different Logging Handlers, Logging Formatters, Log Manager and Logging configuration property files.
7. Java Annotations
Learn about the Java annotations and the benefits of using annotations. The post explains java built-in annotations, how to create custom annotations, meta annotations and how we can parse annotations of a class using Reflection API.
8. Java Generics
Generics was introduced in Java 5 to remove type-casting in using Collection classes and to provide means for type checking at compile time. We can use Generics to create generic type interface and classes and we can use it with methods too. Learn about features of Generics in great detail in this extensive post.
9. Java Exception Handling
We don’t like exceptions but we always have to deal with them, great news is that Java Exception handling framework is very robust and easy to understand and use. Check out the post to learn about Exception Handling and best practices to follow for better exception handling.
10. Java Reflection
Reflection is a very powerful API and used in almost all the Java, J2EE frameworks like Spring, Hibernate, JUnit and Tomcat. It’s one of the advanced topics of core java and used in framework implementations, check out this post to learn about Java Reflection API with a lot of examples.
11. Java Design Patterns
Design Patterns provide a standard solution for common software development recurring problems. There are 22 design patterns in java divided into three categories – creational, structural and behavioral design patterns. Check out the post to learn about these design patterns, their intent and how to implement them with an example.
12. JDBC Tutorial
Java DataBase Connectivity (JDBC) API provides industry standard and database-independent connectivity to work with relational databases. A comprehensive post with 12 tutorials explaining different aspects of JDBC API, DataSource and JDBC integration with Spring Framework.
Полезные библиотеки
-
JUnit
Любой код должен сопровождаться тестированием. Многие очень напрасно об этом забывают. Эта библиотека предназначена для автоматизации модульного тестирования. Еще несколько инструментов для тестирования в Java, вы найдете в нашей подборке. -
HttpClient
Библиотека для работы с HTTP ресурсами. -
CommonsLang
То, что «забыли» включить в JDK. -
CommonsMath
Отличное дополнение к . -
CommonsLogging
Если вы используете для логирования , товам стоит отрубить себе руклучше воспользуйтесь этой библиотекой, так будет правильнее. -
CommonsNet
Логическое продолжение , множество классов для работы с сетевыми протоколами. -
CommonsVFS
Библиотека, которая поможет вам абстрагироваться от способа хранения файлов — вы сможете достаточно обобщённо иметь к ним доступ по FTP, SFTP, WEBDAV, (G)ZIP и т.д. -
CommonsIO
С ней работать с вводом-выводом станет значительно проще.
Инструменты Java-разработчика
- JUnit — лидер среди библиотек для модульного тестирования ПО на Java.
- SpotBugs — инструмент для статического анализа кода, который находит в приложении потенциальные ошибки.
- Git — основная система контроля версий.
- YourKit — профайлер для Java-приложений. Позволяет отследить утечку памяти, сравнить производительность разных вариантов кода и диагностировать иные проблемы производительности.
- Log4j — инструмент для логирования.
- Sonar или Checkstyle — инструменты для линтинга кода (анализа качества стиля кода).
- Java Decompiler — инструмент, который восстанавливает исходный код Java из class-файлов.
- Gradle и Maven — инструменты для автоматизации проектов и облегчения процесса сборки.
- Groovy — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный как дополнение к Java с возможностями Python, Ruby и Smalltalk. Имеет динамическую типизацию, замыкания, встроенный синтаксис для списков и ассоциативных массивов.
- JMeter — инструмент нагрузочного тестирования.
- VisualVM — визуальная интеграция инструментов командной строки JDK и лёгкие возможности профилирования.
- Apache Tomcat или Jetty — контейнеры для сервлетов (надстройка над веб-сервером).
Ресурсы для изучения программирования на Java по сферам разработки
Веб-разработка
Java программирование в веб представлено в виде сервлетов. Эта технология расширяет веб-сервер.
Сервлеты — особый тип Java-программ, который выполняется внутри веб-контейнера. Они являются промежуточным звеном между запросами клиента и сервером. Также могут пригодиться фреймворки: Spring и Netty.
Building Back-End Web Apps with Java, JPA and JSF
Читать
Эта книга рассказывает о создании бэкенда веб-приложений при помощи Java Server Faces (JSF), Java Persistence API (JPA) и баз данных MySQL. Процесс разбит на 7 шагов и снабжён практическими примерами.
Программирование WEB-приложений на языке Java
Это исчерпывающее руководство по веб-разработке на языке Java. В книге рассмотрены все технологии, необходимые для создания веб-приложения с помощью сервлетов, JSP, EJB. Материал преподносится не просто какими-то абстрактными примерами, а в контексте реальных проектов, например е-коммерция, программы пересылки файлов, сетевые книги на основе XML.
Android разработка
Разработка приложений под Android — ключевая особенность Java. При этом речь идёт не только о смартфонах, но и о планшетах, смарт-часах, телевизорах и приставках. API Android написана на API Java, поэтому при разработке вы можете использовать всё те же инструменты, что и при нативной разработке. Если вас заинтересовало Java обучение именно в этом направлении, то рекомендуем ознакомиться с этими материалами:
В данной книге вы узнаете как проектировать интерфейсы приложений, структурировать их, научитесь создавать базы данных и работать с ними. В книге рассмотрены все основные компоненты приложений Android. Издание рассчитано на новичков.
Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений. 2-е издание
Читать
Здесь вы найдёте примеры для работы с пользовательскими интерфейсами, мультисенсорными жестами, механизмами определения местоположения, веб-службами и конкретными возможностями устройства, такими как телефон, видеокамера и акселерометр. Вы также научитесь упаковывать своё приложение для магазина Google Play.
Книга идеально подходит для разработчиков, владеющими языком Java, основами платформы Android и интерфейса Java SE API. Она содержит примеры кода, предоставленные более чем тридцатью разработчиками.
Нативная разработка
Не стоит забывать и про программирование на Java для десктопов. Основная платформа для десктопной разработки — JavaFX.
Java 3D Programming
Читать
Java 3D — это клиентский API для отрисовки интерактивной 3D-графики, который можно применять как в играх, так и в научных визуализациях. Разобраться в нём поможет эта книга, предложив как теорию, так и богатый набор практических приложений. Знание OpenGL и Swing для читателя будет существенным плюсом.
JavaFX 2.0 Разработка RIA-приложений
Читать
В этой книге рассказывается о разработке RIA-приложений (Rich Internet Application). Тут рассматриваются компоненты графического интерфейса пользователя, применение CSS-стилей, создание визуальных эффектов, выполнение фоновых задач. Книга сопровождается большим количеством примеров с подробным анализом исходных кодов.
Big Data
Анализ больших данных — процесс обработки большого набора данных для поиска скрытых закономерностей, трендов рынка и предпочтений клиентов. И в этом Java тоже преуспевает.
Big Data Analytics with Java
Читать
В этой книге рассматриваются различные исследования, такие как анализ настроений в наборе данных твитов, сегментация клиентов в наборе данных электронной торговли и анализ графика фактического набора данных авиарейсов. В этой книге вы узнаете, как удобно выполнить анализ больших данных именно с помощью Java.
Создайте план обучения
Готовы ли вы сделать Java-разработку своей профессией? Если да, то выделяйте на ежедневное обучение минимум 2–3 (в рабочие дни) — 5 часов (в выходные). Таким образом, где-то за 3–6 месяцев вы дорастете до уровня Junior-разработчика.
Процесс обучения лучше разбить на несколько этапов:
- установка JDK (Java Development Kit) с сайта Oracle и среды выполнения Java (IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans);
- изучение синтаксиса Java;
- изучение Java Core;
- изучение Java Collections;
- изучение популярных библиотек и фреймворков;
- изучение часто используемых API (например, сервлетов, JSP, JDBC, JUnit);
- освоение Git и т.д.
Старайтесь придерживаться этого плана и находите «золотую середину» между теорией и практикой. Программирование — это навык, требующий ежедневной тренировки. Если вы закончили изучение определенной темы, то выполните несколько задач по разработке (от 3 до 10, в зависимости от сложности).
Изучения Java можно проводить по хорошо известному принципу Парето (правило «80/20»). 20 — это теория, а 80 — практические задания. Это не преувеличение. Для того, чтобы научиться программировать и развить нужные навыки, нужно в 4 раза больше реальной практики, чем чтения учебников. К сожалению, если сразу не написать код, то уже завтра вы забудете о том, чему успели научиться. К счастью, есть полезные ресурсы, которые помогут вам с программой обучения.