What is a good engagement rate on instagram and how to calculate it

Почему падает вовлеченность?

Обычно от падения вовлеченности страдают профили, которые раскручивались с помощью серых методов продвижения, к ним относится массфолловинг и масслайкинг. Здесь все предельно понятно. В то время как специальные сервисы ставили за вас лайки и подписывались на случайных пользователей, вы получали ответный отклик в виде лайков и комментариев. Как только активность с вашей стороны останавливается – падает отклик аудитории.

Массфолловинг и масслайкинг – основные причины падения вовлеченности

Сложнее обстоят дела с падением вовлеченности не связанным с серой раскруткой. Здесь остается только догадываться, что именно стало толчком к резким ухудшениям.

Чаще всего это:

  1. Смена тематики профиля. Если вы три месяца пишите о бьюти новиках, а после резко начинается выкладывать посты о правильном питании, это приведёт к оттоку аудитории. Всегда учитывайте интересы своих фолловеров и не шокируйте их непривычным контентом.
  2. Инста-отпуск. Если ваши посты пропадут из ленты хотя бы на неделю, их заменят другие публикации. В среднем пользователи следят сразу за 10-20 блогерами, и если вы берете временный отпуск, люди начинают больше внимания уделять другим лидерам мнений.
  3. Теневой бан. Навязчивое использование хэштегов, агрессивное продвижение и «неприемлемый» контент может сделать ваш профиль невидимым, он перестанет отображаться в топе по тегам, и не будет попадать в «интересное».

Если вовлеченность падает, нужно стараться чаще общаться с подписчиками, публиковать интересный контент и по возможности запустить таргетинг для продвижения.

Используемые метрики

ER (engagement rate)

Engagement Rate — коэффициент вовлеченности пользователей в публикуемый контент (посты). Иными словами, отображает процент пользователей, которые проявляли активность у публикаций.

Сервис рассчитывает шесть вариантов ER: ERpost — коэффициент вовлеченности пользователей у конкретного поста, ERday — коэффициент вовлеченности пользователей суммарно у всех опубликованных записей за день, ERview — коэффициент вовлеченности у конкретного поста в пересчете на число просмотров (для ВКонтакте, YouTube, Coub и Flickr), средний ERpost — среднее арифметическое ERpost всех публикаций за проанализированный период, средний ERview — среднее арифметическое ERview всех постов, средний ERday — среднее арифметическое ERday за весь проанализированный период.

ER рассчитывается по формулам:

ERpost = (лайки+репосты+комментарии)/кол-во подписчиков

ERview = (лайки+репосты+комментарии)/кол-во просмотров публикации

ERday=(сумма лайков + сумма репостов +сумма комментариев за сутки)/кол-во подписчиков

Средний ERpost = (Сумма лайков за весь период + сумма репостов за весь период + сумма комментариев за весь период)/кол-во подписчиков/кол-во публикаций за весь период

Средний ERview = (Сумма ERview всех записей за период)/кол-во публикаций за весь период

Средний ERday = (Сумма лайков за весь период + сумма репостов за весь период + сумма комментариев за весь период)/кол-во подписчиков/кол-во дней в проанализированном периоде

В целом, ERpost позволяет оценивать вам эффективность публикаций — насколько они интересны ваших подписчикам. ERday говорит только о вовлечении по суткам и его следует трактовать скорее как «эффективный охват» — проценте аудитории, который в сутки проявляет интерес. ER рассчитывается в сервисе в нескольких разных местах: в блоке загруженных страниц и в сравнительной таблице — средние ERpost и ERday, в каждой публикации ERpost конкретного поста, в графике ER по дням (ERday на каждый день в периоде), и на других графиках средний ERpost для постов одного типа.

При расчете ERday количество дней считается с даты первого и последнего поста в периоде. Это сделано, чтобы при анализе, к примеру, последних трёх лет сообщества, в котором начали публиковать только в последнем месяце, данные не размывались на весь период и оставались объективными.

В блоке загруженных страниц показатели ER пересчитываются при включении любой фильтрации — отображая средний ER только по тем постам, что остались в ленте.

LR (Love Rate)

Love Rate — коэффициент привлекательности. Метрика, аналогичная показателю ER, но учитывающая только количество лайков. Позволяет оценить насколько публикации привлекательны для аудитории

LR рассчитывается по формуле:

LR = (Сумма лайков)/кол-во подписчиков/кол-во публикаций за анализируемый период

Показатель LR рассчитывается в сервисе для каждого проанализированного сообщества и находится в сводной таблице (кнопка «Показать таблицу» под блоком загруженных страниц)

TR (Talk Rate)

Talk Rate — коэффициент коммуникабельности. Метрика, аналогичная показателю ER, но учитывающая только количество комментариев. Поможет оценить насколько аудитория вовлечена в коммуникацию

TR рассчитывается по формуле:

TR = (Сумма комментариев)/кол-во подписчиков/кол-во публикаций за анализируемый период

Показатель TR рассчитывается в сервисе для каждого проанализированного сообщества и находится в сводной таблице (кнопка «Показать таблицу» под блоком загруженных страниц). И показатель LR, и TR помогут оценить и измерить определенную активность при планировании стратегии ведения сообществ.

Суммарные показатели

При каждом проведенном анализе сервис автоматически суммирует все показатели:

Суммарное количество лайков («Мне нравится») у всех проанализированных записей, репостов («Поделиться»), комментариев, просмотров, дизлайков («Не нравится» для YouTube), количество постов.

Как посчитать churn rate: формула

Прежде чем приступить к расчету, необходимо дать ответы на главные вопросы:

  1. Какие клиенты считаются активными, а какие потерянными? Можно считать потерянными тех, кто длительное время ничего не покупает или тех, кто официально отказался от ваших услуг.
  2. Проведите мониторинг утраченных клиентов. Кто-то отказался от услуг непреднамеренно (например, переехал) или преднамеренно (не устроила цена, качество обслуживания).
  3. Анализируйте причины оттока клиентов. Человек, который расторгает контракт, обычно находится под сильными эмоциями. Поэтому не упустите момент и расспросите его о причинах ухода, чтобы понять, что клиента не устраивает и сделать выводы на будущее.

Собрать базу подписчиков сайта бесплатно

Чтобы определить процент оттока клиентов, возьмите всех клиентов, которых вы потеряли в течение определенного периода времени, например, месяца, и разделите его на общее количество клиентов, которых вы имели в начале месяца. Далее это число умножьте на 100 и получите процентное значение оттока клиентов. Метрика Churn rate покажет, какой процент клиентов прекратили подписку или оплату услуг за определенное время. Например, если у компании было 500 клиентов в начале месяца и всего 450 клиентов в конце месяца, ее ставка оттока клиентов была бы:

(500-450) / 500 = 50/500 = 10%

Этот метод расчета можно использовать по мере необходимости, например, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Еще более важным показателем является «отток дохода», который показывает, сколько денег потеряла компания из-за оттока клиентов.

Процент оттока дохода

Чтобы определить процент оттока дохода, возьмите весь свой текущий ежемесячный доход (MRR–Monthly Recurring Revenue), в начале месяца и разделите его на средний ежемесячный повторяющийся доход до этого, минус любые обновления или дополнительный доход от существующих клиентов. Новые продажи в течение месяца не учитываются в отношении оттока доходов, поскольку целью расчета является сумма общего дохода, который вы потеряли. Новый доход от существующих клиентов — это доход, который вы получили.

Например, если в начале месяца у компании ADG было MRP (Material Requirements Planning — планирование потребности в материалах) на 500 000 долларов США, MRR на сумму 450 000 долларов США в конце месяца и MRR в размере 65 000 долларов США в обновлениях в этом месяце от существующих клиентов, то ее ставка оттока доходов будет равна:

Ставка доходов = / MRR начало месяца

((500 000 — 450 000 долл. США) — 65 000 долл. США) / 500 000 долл. США = (- 15 000 долл. США) / 500 000 долл. = -3%

Обратите внимание, что отрицательная ставка оттока дохода означает, что вы действительно получили доход в этом месяце! Кроме того, как указывается в примере, основная выгода для расчета оттока доходов заключается в том, что можно включить доход от модернизации. Необходимо понимать, что отторжение и отток клиентов не всегда одинаковы

Необходимо понимать, что отторжение и отток клиентов не всегда одинаковы.

Например, компания имеет 2 линейки продуктов: Basic: 5000 клиентов, которые платят 500 долларов США за месяц на одного клиента = 2 500 000 долларов США Премиум: 1000 клиентов, которые платят 1250 долларов США в месяц на одного клиента = 1 250 000 долларов.

Это дает в общей сложности 6000 клиентов и $ 3 750 000 MRR.

Предположим, что через месяц 180 основных клиентов и 20 клиентов премиум-класса прекратили пользоваться услугами компании, тогда отток клиентов: (180 + 20) / 6000 = 200/6000 = 3,33%

Отток доходов: ((180 * 500 долл. США) + (20 * 1250 долл. США)) / 3,750,000 долл. США = 3,07%

Отток доходов — отличный способ сообщить о производительности и понять финансовое состояние и уровень клиентской базы.

Когортный анализ

Можно рассчитать отток в течение ежемесячного, квартального или годового периода.

В ежемесячном расчете есть основополагающее предположение, что ни один клиент не может уйти в первый месяц. Это основано на идее, что клиенты платят абонентскую плату на месяц вперед.

Необходимо churn rate рассчитывать отдельно для каждой когорты пользователей, привлеченных в определенный период. Например, помесячные когорты.

  • 1 месяц Churn Rate = 0% (базовый месяц) клиентов=1000
  • 2 месяц Churn Rate = 10/1000*100%=1% (ушло 10 клиентов)
  • 3 месяц Churn Rate = 15/ (1000-10)*100%=1,52% (ушло 15 из оставшихся в предыдущем месяце 990 базовой когорты)
  • 4 месяц Churn Rate = 10/ (1000-10-15)*100%=1,03% (ушло 10 из оставшихся в предыдущем месяце 975 базовой когорты) и так далее.

Имеет смысл рассчитывать Churn Rate, сравнивая его с каждым предыдущим месяцем. Если таким же образом рассчитывать отток доходности, то можно понять, какие маркетинговые ходы и в каком месяце принесли наибольший результат.

Что такое ER в Инстаграм и какой показатель можно считать хорошим

Аббревиатура ER расшифровывается, как Engagement Rate
и переводится, как коэффициент вовлечённости. Показатель рассчитывается в процентах и служит индикатором активности аудитории на странице в Инстаграм.

Говоря простым языком, насколько активно реагируют на ваши посты подписчики и охваченная аудитория. Активной реакцией считается:

  • лайк;
  • комментарий;
  • репост;
  • сохранение поста в закладки.

При этом, нет точного значения, какой показатель ER можно считать хорошим. Всё зависит от объёма аудитории. Для аккаунта до 10000 подписчиков, хорошим будем ER в 10%, для страницы с аудиторией более 1000000 — нормальным будет и 1%. Также стоит учитывать, коммерческий аккаунт или личный. У коммерческих страниц, соответственно вовлечённость ниже.

Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM

Там тоже нет единого мнения — чаще всего склоняются к нескольким базовым формулам и определениям:

Коэффициент вовлеченности — метрика, измеряющая уровень (степень) вовлечения, которую получает определенная часть опубликованного контента от аудитории. *- https://trackmaven.com/marketing-dictionary/engagement-rate/

 Коэффициент вовлеченности бывает трех основных видов: ER в пересчете на день (daily engagement rate или ER day), ER в пересчете на пост (engagement rate или ER post) и ER в пересчете на охват (engagement rate by reach или ERR). Стоит отметить, что зарубежные сервисы и компании очень редко разделяют показатели по типам: вам могут в одном контексте назвать классическим показатель ER post, а в другом — ERR, поэтому в работе над сервисом Popsters мы сразу стали разделять эти метрики, чтобы не возникало путаницы. 

*-https://www.socialbakers.com/blog/1427-engagement-rate-a-metric-you-can-count-on ,

** —

Параметры для расчёта коэффициентов

ER рассчитывается по двум основным критериям:

  • степень вовлечённости отдельного поста;

  • общий показатель вовлечённости всего сообщества.

При рассмотрении данных критериев вместе может возникнуть размытое представление об уровне популярности. Так, сведения по ER для отдельных публикаций даются за определённый временной промежуток, чтобы понять, какие посты в какие дни недели вызывают наибольший интерес у аудитории. А общий показатель необходим в первую очередь для сравнения с конкурентами. Перед расчётом коэффициента необходимо знать следующие данные:

  • количество подписчиков, которые потенциально могут увидеть публикацию;

  • количество самих публикаций в день;

  • аудитория, посетившая сообщество в течение дня (в процентном соотношении);

  • просмотры для данного поста;

  • отклик аудитории в виде лайков, комментариев или репостов.

Рассмотрим правила расчёта по каждому из критериев.

Расчёт вовлечённости для всего сообщества. Выражается в отношении отклика к числу подписчиков. При этом учитываются все лайки или репосты, но нет привязки к конкретному посту или определённому временному периоду. Иначе говоря, этот показатель может стать поверхностной оценкой успешности сообщества за всё время.

Расчёт вовлечённости для конкретного поста. Это уже более глубокое исследование, учитывающее каждую конкретную публикацию. С его помощью можно узнать наиболее интересные темы для аудитории. Сравнивая этот показатель со средним ER для всего сообщества, можно говорить об успешности или отсутствии успеха у выбранной темы и, исходя из этого, планировать тематику дальнейших публикаций.

Разумеется, стоит рассчитывать коэффициент вовлечённости не только в отношении подписчиков сообщества, но и в отношении общего охвата публикации. Кроме того, распространены метрики, учитывающие различные временные отрезки при подсчёте ER. Они позволяют определить наиболее удачные дни для запуска конкурсов, появления важных объявлений. Более прогрессивные метрики могут помочь выбрать даже максимально удачное время для публикации того или иного поста.

Engagement Rate Calculation Methods in International SMM

There is no single opinion as well. However, some basic formulas and definitions tend to prevail:

Engagement rate is a metric that measures the level (degree) of engagement received from the audience by a specific part of the published content. *- https://trackmaven.com/marketing- dictionary/engagement-rate/

Social media engagement rate can be of three main types: daily engagement rate (ER day), engagement rate by posts (ER post) and engagement rate by reach (ERR). It’s worth noting that international services and companies distinguish the indicators by type very seldom: ER post may be called the classical indicator in one context, and in another context it might be ERR. Therefore, when working on the Popsters content analytics tool, we initially distinguished those metrics to avoid confusion.

*-https://www.socialbakers.com/blog/1427-engagement-rate-a-metric-you-can-count-on ,

** —

Option #2: Engagement / Impressions

The second option is to divide your total likes and comments by your impressions, and then multiply by 100 to get a percentage.

This method is slightly more accurate because it takes into account the total number of people who actually saw your posts rather than your total number of followers (many of whom probably didn’t see your posts!).

Basically, by using impressions instead of followers you get a better overall understanding of the number of people who saw and chose to either engage or not engage with your posts, which is essentially the definition of engagement rate.

Of course, since only you can see your account’s impressions (and you have to switch to an Instagram business profile to see it), it’s pretty much impossible to compare your engagement rate to others using this method.

Почему Engagement Rate так важен?

Рейтинг вовлечённости — показатель, отражающий активность конкретного пользователя. ER демонстрирует, как люди получают, открывают и реагируют на ваши письма. Чем чаще пользователь взаимодействует с рассылкой, тем выше ER, и наоборот.

ER отслеживает маркетолог (вы тоже можете). Это в его интересах, потому что рейтинг вовлечённости помогает следить за реакцией аудитории и, если всё очень плохо, вовремя реагировать и менять стратегию.

Статистика ER поможет:

  • Отфильтровать самых лояльных клиентов и настроить для них отдельную автоматизацию;
  • Получить более точные данные для использования в будущих кампаниях, а также для разогрева выделенных IP-адресов;
  • Определить, по какому сегменту стоит запустить реанимацию.

Как поднять охват в Инстаграме с помощью специальных приложений

Многое из того, что мы упоминали, можно поручить различным сервисам, которые помогают автоматизировать работу «Инстаграма». На определенном этапе это становится необходимым. Изучите данные ресурсы и используйте их по максимуму, чтобы сделать жизнь проще.

Поскольку все эти сервисы работают по схожему принципу, рассмотрим их особенности на примере Zengram.

Основные функции ресурса:

  • массфолловинг;
  • масслайкинг;
  • автодирект.

Об этих инструментах мы рассказывали выше. А сейчас рассмотрим другие интересные функции.

  1. Списки и блокировка

    При желании можно создать белый каталог подписчиков, которых вы не хотите случайно удалить. Также можно сделать черный перечень, куда будут попадать заблокированные вами аккаунты. Этими списками удобно пользоваться при чистке страницы.

    Блокировка ограничивает доступ лицам, не говорящим на русском языке, а также тем, кто рассылает спам, разным коммерческим профилям и ботам.

  2. Чистая лента

    Данный инструмент не имеет аналогов. С его помощью можно очистить сторис и ленту постов от пользователей, которые были привлечены сервисами накрутки. Так ваша лента останется чистой при массфолловинге.

Отметив профили, которые вы используете для продвижения, вы не будете видеть их публикации. Таким образом, в вашей ленте останутся лишь страницы друзей, знакомых и интересных вам блогеров.

Если вы всерьез решили взяться за продвижение своего аккаунта и намерены увеличить охваты, присмотритесь к следующим сервисам:

  • Livedune. Используется для анализа показателей не только своего профиля, но и чужих страничек.
  • Bosslike. Позволяет сделать накрутку ботов и реальных подписчиков.
  • Getblogger. Это биржа блогеров, которые хотят разместить нативную рекламу.
  • Commenter. Благодаря этому инструменту можно повысить вовлеченность, используя комментарии.
  • SMMplanner. Позволяет делать отложенный постинг, заранее спланировав материал в историях и ленте.
  • Taplink. С его помощью можно разместить не одну ссылку, а несколько. Кроме того, ссылки могут вести на мессенджеры.

Не забывайте, что эффективность будет нулевой, если вы используете что-то единоразово. У вас должен быть комплексный подход. Только так можно по-настоящему развить свой аккаунт.

Охват – это важнейший и самый сложный показатель, с которым связана работа алгоритмов «Инстаграма». Рекомендуем вам разобраться с этим параметрам и помнить о его связи с вовлеченностью.

Таким образом, если вам удастся существенно увеличить свои охваты, то аккаунт можно серьезно монетизировать. При этом вы получаете не только деньги, но и славу популярного блогера.

Почему падает охват в Инстаграме

1. Обновления

Есть множество факторов, которые, независимо от действий владельца аккаунта, влияют на снижение охвата. Это может случиться, например, когда в «Инстаграме» происходят обновления. Специалисты утверждают, что за 3 дня до нововведений показатели перестают расти, а зачастую даже падают.

Если размещаете качественный контент, но охваты в Инстаграме падают, не паникуйте. Скорее всего, когда социальная сеть завершит очередной апгрейд, вы снова заметите положительную динамику показателей. Далее мы рассмотрим ещё несколько причин, которые влияют на падение охвата.

2. Желание Facebook монетизировать активность крупных аккаунтов

Эта информация не подтверждена, но существует мнение, что «Инстаграм» намеренно урезает охваты у самых активных профилей. Блогеры, у которых подписчиков насчитывается не менее 100 000 человек, заявляют, что ежемесячно охваты падают, хотя авторы продолжают пополнять свои страницы контентом в том же объеме.

Существует предположение, что таким образом компания Facebook, которой принадлежит «Инстаграм», хочет заработать больше на перспективных аккаунтах. Социальная сеть снижает охват, чтобы пользователи увеличили вложение средств в продвижение своих профилей через таргетированную рекламу.

При этом сами блогеры говорят, что если проводить рекламные кампании регулярно, то привлечение одного подписчика обходится дешевле. Новичкам, в отличие от продвинутых пользователей, приходится платить за продвижение гораздо больше.

3. Giveaway

Как повысить охват в Инстаграме? Блогеры год назад стали использовать Giveaway. Гивы – это стандартные конкурсы среди пользователей социальной сети. Владелец аккаунта объявляет о розыгрыше приза и придумывает простые условия участия. Например, нужно сделать комментарий и отметить в нём 3 своих друзей. Такой формат активно использовался почти каждым блогером в Инстаграме.

Кроме того, даже если страницы принадлежат реальным людям, то они удаляются после завершения гива. Массовый отток пользователей дает повод считать, что профиль не интересует людей, и система снижает рейтинг публикаций в ленте.

4. Конкуренция за контент

Если вы на 100 % уверены, что ваш контент интересен людям, то снижение охвата в Инстаграме может быть связано со слабой пользовательской вовлеченностью. Возможно, тема странички уже не так популярна.

Бывает и такое, что в социальной сети появляется тренд, который может на время увести ваших подписчиков в другую сферу интересов. Обычно это какие-то хайповые мероприятия, привлекающие много внимания.

Подумайте ещё вот о чём. Конкурировать приходится не только с сообществами схожей тематики. Существуют также другие социальные сети, например Facebook и YouTube. С ними тоже приходится соревноваться за пользователей.

Даже самый привлекательный контент может остаться без внимания подписчиков. Как повысить вовлеченность? Читайте об этом дальше.

Что мы узнали?

  1. У Киркорова столько же подписчиков, сколько у Дудя. Хотя мы не хотели это знать.

  2. Упало ли вовлечение без лайков? Скорее всего, нет.

  3. Вовлечение в Европе и Штатах больше.

  4. ER зависит от размера. Больше 10% — круто.

  5. Зависит ли вовлечённость от города — нет.

  6. Сколько нужно получать подписчиков в месяц? 5%, и будешь в лидерах.

Теперь вы знаете средние показатели и можете самостоятельно найти Instagram-блогеров в сервисе поиска и проверки. Например, у нас в trendHERO :–)

P.S. Хочется получить больше статистики? Проверьте бесплатно трёх блогеров в сервисе или напишите в комментарии, что бы вы хотели узнать.

How to calculate cost per engagement

Another useful equation to add to your social media toolbox is cost per engagement (CPE). If you’ve chosen to sponsor content and engagement is a key objective, you’ll want to know how much that investment is paying off.

CPE = Total amount spent / Total engagements

Most social media ad platforms will make this calculation for you, along with other object-oriented calculations, such as cost-per-click. Make sure to check which interactions they count as engagements, so you can be sure you’re comparing apples to apples.

Now that you know how to track your brand’s social media engagement, read up on how to boost your engagement rate.

Use Hootsuite to boost and track engagement rate across all your social media channels. Try it free today.

Заключение


 

Так о чем говорят разные показатели и при какой оценке они могут быть полезны?

ER по охвату не может считаться объективным при оценке качества публикаций или сравнении различных страниц между собой, т.к. является относительным показателем.  На наш взгляд корректнее сравнивать охваты сами по себе, или же показатель «охваты/кол-во подписчиков», тогда вы увидите примерный % аудитории, который достигают публикации страницы. 

Показатель ER day пригодится для оценки вовлеченного % аудитории в целом, но стоит помнить об отрицательных моментах этого показателя, и он точно не подойдет для оценки качества контента.

Наиболее полезной на практике оказывается метрика ER post — она поможет оценить и сравнить популярность разных публикаций, сравнить (с корректировками на разные размеры аудиторий) различные страницы между собой. Соответственно, в случае если для коммьюнити-менеджмента ставится цель развитие вовлеченности аудитории, то есть смысл смотреть на динамику этого показателя у страницы за разные периоды.

Стоит добавить про два дополнительных показателя — LR (Love Rate) и TR (Talk Rate). По формуле расчета они практически идентичны ER post, но в одном случае первая метрика делает акцент на проявление «любви» к публикациям страницы, а другой — на общительность подписчиков. По этим показателям можно сравнивать страницы по степени привлекательности их постов или уровню общительности аудитории.

Итоги

В этом году заметно выросла выборка для подсчета общей статистики, общее число проанализированных публикаций превысило полмиллиарда (только публичных страниц), и на этот раз из данных не исключались разные географические зоны, поэтому исследование будет релевантно для любого часового пояса.

Статистика пополнилась данными по Flickr, Tumblr и TikTok. В контексте развития фото и видео технологий новые социальные сети с графическим контентом становятся более актуальными, а профессиональные сообщества (Flickr — сеть-фотохостинг со значительным упором на специалистов в области фотографии) продолжают наращивать аудиторию.

Результаты исследования продолжают тренды прошлого года — в выходные дни активность в среднем выше, чем в будни, а вечерние и ранние ночные часы (21:00-01:00) зачастую оказываются не менее активными чем дневные.

Авторы исследования: Кальин Артур, Кушнир Арсений

Авторы текста: Колмыкова Марина, Кушнир Арсений

Полезная статья на близкую тему:

Как анализировать любые профили в TikTok.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector