Арт-директор: кто это, и как им стать?

Версия для мобильного приложения

Мобильные приложения это не то же самое, что и приложения для планшетов. Контент для мобильных версий должен быть самым актуальным и сжатым. То есть пользователь, зайдя в приложение, должен получить самую важную информацию на своем экране.

Например, журнал Style.com сделал отдельное приложение под телефоны, в которое выкладывают новости с последних модных показов.

Приложение Style.com

А шеф-повар Джеми Оливер (Jamy Oliver) создал приложения, с помощью которых можно изучить разные виды резки и научиться готовить вкусные блюда.

Приложение Jamy Oliver

New Yorker создал уникальное приложение с геолокацией. Если его открыть и прогуливаться по Нью-Йорку, то аудиогид рассказывает про достопримечательности, которые находятся рядом с вами.

Приложение New Yorker

Как изменилась работа с печатным изданием

Обладание ценным предметом — это самое важное, что должен давать читателю журнал. Невозможно отнять у печатного экземпляра ощущение, что ты держишь в руках реальную осязаемую вещь

Задача арт-директора — сделать это ощущение максимально качественным. Современные европейские журналы уделяют очень много внимания кинестетическим ощущениям читателей: экспериментируют с бумагой, обложкой. Вы можете убедиться в этом, взяв в руки журнал издательства Numero.

Конкурс Дикси для digital-агентств

Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря,
поторопитесь!

Обучение

Обсуждаемая профессия требует от кандидата на должность совершенно конкретных профессиональных навыков, поэтому образование у него должно быть высшим. В идеале – высшее дизайнерское или художественное. Дополнительно придется пройти курсы рекламы и маркетинга. Или же возможен другой вариант: у кандидата может быть высшее образование в сфере рекламных услуг или маркетинга, но дополнительно он должен овладеть дизайнерскими навыками, к примеру, на ускоренных курсах, или даже получить дополнительное образование.

Как всегда при устройстве на работу требуется стаж не менее трех лет. Поэтому прежде чем стать арт-директором, придется три года проработать обычным дизайнером или потрудиться в сфере рекламы. Также обязательно нужно иметь портфолио. В нем будут представлены проекты, которые кандидат разработал и довел до логического завершения.

О профессии

профессия Арт-директор/ Дизайн-директор
когда появилась В виде, приближённом к нынешнему, около 7 лет назад
кому подходит Выпускникам художественных вузов, МГХПА (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, МГУП им. И. Федорова, БВШД, просто талантливым людям с образованием или без, разбирающимся в последних тенденциях на рынке.
заработок В среднем от 100 000 до 300 000 рублей.
клиенты СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, а также любые другие компании и частные лица, нуждающиеся в реализации задуманных проектов.

Должность «арт-директор» появилась вместе с необходимостью руководить творческим коллективом. Главная задача арт-директора — придумать, как продать идею большому количеству людей. В России сегодня насчитывается около 22 тысяч электронных СМИ. Если раньше арт-директор в журнале или газете придумывал макет и отвечал за выбор цветовой гаммы, то теперь ему необходимо разбираться во всех технологических новинках, уметь справляться с компьютером (подробнее см. ниже) и мобильными устройствами.

«Арт-директор современного интернет-издания — профессия, развивающаяся так же динамично и странно, как и сами интернет-издания. Здесь никуда без понимания базовых принципов работы технологий вёрстки (HTML, CSS, Java Script), постоянно эволюционирующих механик взаимодействия с фейсбуком и другими поставщиками трафика, — говорит дизайн-директор издательской группы Look At Media Алексей Быстров. — Ещё вчера, допустим, видео было герметичным и тупым форматом, уже завтра этот формат ничем не будет отличаться от статичных изображений и может быть малой кровью использован по-новому, более интересно. 2 млрд человек

пользуются интернетом

22 000

электронных СМИ насчитывается в России сегодня

Но для того, чтобы успеть его внедрить, поймать эту тенденцию нужно было ещё год назад. Есть более технологически свободные платформы, нежели интернет-издание: iPad-журналы, например. Именно там, зачастую сильно заранее, можно опробовать или подглядеть то, что в техническом смысле в интернете будет реально только спустя год. В пример можно привести iPad-журнал POST Gravity, там задолго до W-O-S.ru и Lookatme.ru было использовано разноскоростное пролистывание колонок, использование видео как фона под журнальной типографикой и прочие вещи».

Несмотря на то что арт-директорство связано с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, арт-директор — это не художник и не дизайнер. Во время реализации поставленной задачи он задает вопрос «почему?». Например, почему главная страница сайта должна выглядеть именно так, будет ли она удобна и интересна читателю? Дизайнер же занимается техническим воплощением придуманного арт-директором

Поэтому арт-директору не обязательно уметь рисовать, зато ему необходимо уметь находить новые способы борьбы за внимание пользователя

«Сейчас дизайн на первом месте, а хороший дизайн — это очень важная составляющая продукта. Продукт может быть сырым, но на коротких дистанциях из-за красивой обёртки может привлечь людей», — полагает дизайн-директор направления электронной коммерции в объединённой Мердан Агаев.

При этом арт-директор должен быть хорошим психологом.

Ему нужно суметь собрать профессиональную команду из людей, которые поладят между собой, вдохновлять их и мотивировать. Для Быстрова самым сложным было научиться давать сотрудникам возможность самореализации — не исправлять их ошибки и не переделывать всё самому, а учить подчинённых доводить работу до идеала.

Кроме этого, важно умение считать деньги. Арт-директор должен быть немного предпринимателем: у него в руках находится весь визуальный ресурс от фоторедакторов до иллюстраторов и дизайнеров

Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности.

Алексей ИВАНОВСКИЙ

24 года

Арт-директор сайта W-O-S.ru

Особенности профессии

Креативный директор отвечает за эффективность работы в самом креативном отделе, к примеру: контролирует загрузку творческих групп и отдельных сотрудников, реорганизует работу в отделе, назначает ответственного руководителя в каждой творческой группе.

Креативный директор активно сотрудничает со стратегическим отделом: он участвует в составлении стратегами креативных брифов (задания для творческой разработки) на некоторых финальных этапах, а впоследствии отвечает за то, чтобы проделанная работа этим брифам соответствовала.

Он также следит за атмосферой сотрудничества и взаимоуважения в креативном отделе, конструктивно решает внутренние споры. В его непосредственном подчинении находятся руководители творческих групп. Он контролирует степень загрузки каждой группы и поручает им выполнение того или иного проекта, а также распределяет ответственность в отделе таким образом, чтобы максимально  использовать умения и навыки каждого сотрудника.

Как минимум раз в год креативный директор обязан провести беседу с каждым сотрудником отдела для оценки его работы, постановки целей для дальнейшего развития и рекомендаций по улучшению отдельных умений и навыков. Это делается для раскрытия потенциала сотрудников и достижения ими лучших результатов в работе. И хотя креативный директор достаточно редко вмешивается в процесс работы над конкретными проектами (вся творческая работа ведется руководителями творческих групп и их командами), когда дело касается проекта newbusiness (что обозначает тендер и возможность получить нового клиента), то здесь креативный директор зачастую сам является ведущим проекта и очень активно в нём участвует.

Entry Level Art Director Resume

Experience plays a big role in landing a job because there is a direct correlation between tenure and level of proficiency especially for a job with the title of “Director” That word connotes leadership. But that doesn’t mean first-timers won’t have a chance.

For your entry level Art Director resume, you should adopt the which will place more attention on your skills and education:

  • Contact Information
  • Objective Statement
  • Skills
  • Education
  • Certifications
  • Work Experience
  • Personal Information

We won’t kid you; not many recruiters like the functional format. They think the applicant is hiding something! So what do you do? Work on your objective statement.

You can state your qualifications; if you have certifications and other transferable competencies, but tell the Hiring Manager why your lack of experience shouldn’t deter them from hiring you. How? Use your soft skills!

Share how you’ve worked hard to gain experience in the absence of job opportunities. If you did voluntary work, apprenticeship, freelance or part-time work, put these in your work experience. These are the pieces of evidence you need to use to prove how much you want this career.

Обязанности арт-директора

Что делает арт-директор? Отвечает за визуальный стиль и образ рекламы, журналов, упаковки продуктов, фильмов, ТВ-передач и многого другого. Он продумывает общий дизайн для проекта и направляют команду на воплощение его в конкретные макеты, декорации, видео и т.д.

Основные обязанности арт-директора:

  • Определение визуального представления концепции и общего стиля конечного продукта
  • Отбор наиболее подходящих фотографий, рисунков, шрифтов и других элементов дизайна
  • Управление командой дизайнеров: графических, веб, UX и т.д., контроль их работы
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, арт-работ, айдентики, фотографий и графики, созданных членами команды
  • Общение с клиентами для разработки оптимального стиля для проекта и выбора правильного подхода
  • Координирование деятельности команды дизайнеров
  • Составление бюджета и плана работы
  • Представление проектов на утверждение клиентам

Должностные обязанности арт-директора зависят от конкретной компании и отрасли:

  • В издательском деле он контролирует верстку страниц каталогов, журналов и газет; подбирает обложки для книг и периодических изданий; следит за оформлением контента на веб-сайтах издательства
  • В рекламных и пиар-агентствах гарантирует, что послание клиента и имидж бренда будут корректно переданы потребителям; отвечает за визуальные аспекты в рекламных и медиа-кампаниях; координирует работу дизайнеров, художников, иллюстраторов
  • В кинопроизводстве сотрудничает с режиссерами, чтобы определить, какие декорации и реквизит требуются для фильма, выделяя стиль и образ всех предметов в кадре; он нанимает и управляет штатом сет-дизайнеров, чтобы создать итоговую «картинку»

Перспективы

Интернет как медиа ещё совсем не придуман — ни у нас, ни в мире вообще, а значит, работы непаханое поле. Можно ещё придумывать и придумывать. Сейчас в Москве арт-директоров хватает, но действительно классных специалистов в области дизайн-директорства не так много. Интернет развивается, растёт интерес к информационным технологиям и интерактивному контенту, в связи с этим растут и требования аудитории к интернет-изданиям. Профессиональный арт-директор современного СМИ в интернете обязан постоянно отслеживать последние тенденции в дизайне и изменения в подходе к работе с информацией.

Текст: Злата Онуфриева

История в России

Профессия арт-директор являлась относительно новой для Российской Федерации, по утверждению специалиста крупного кадрового агентства Светланы Головатюк, в середине 90-х о существовании арт-директоров не подозревали в отечественных рекрутинговых агентствах, так известный кадровик Анатолий Купчин был удивлен не только существованием подобных работников, но и их высокой зарплатой в рекламных агентствах, к примеру, в московском Leo Burnett Worldwide. В России 2000-х годов мнения о том, что за профессия арт-директор сильно разнились, в тот период основная тема спора была «арт-директор обязан иметь художественное образование» или может обойтись без него, в этом отношении любопытно, что, к примеру, в ПОК (производственно-оформительском комбинате) ВДНХ СССР нежелание профессиональных советских художников брать на себя малодоходную хлопотную административную нагрузку приводило к тому, что в творческие бригады сложно было найти даже бригадиров, не говоря про мастеров творческих цехов, т.е, по сути, мало кто добровольно хотел быть «арт-директором», в результате подобного рода управленцами, зачастую, назначались рядовые сотрудники, а порой и уборщицы комбината, однако, конечную работу принимала государственная комиссия из заслуженных художников, членов Союза художников СССР, и руководителей ВДНХ.

Профессия: арт-директор

Проведенный несколько лет назад эксперимент показал, что люди способны запомнить более двух с половиной тысяч изображений с точностью воспроизведения 90 %, несмотря на то что смотрели на картинки всего в течение 10 секунд. Даже год спустя точность воспроизведения оставалась высокой, достигая 63 %. Об этом пишет биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга».

Работа связана с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, но современный худрук — это не дизайнер и не художник, но хороший организатор и руководитель, творческий человек, психолог, оптимизатор процессов. Это подтверждает Мердан Агаев, дизайн-директор электронной коммерции компании «Афиша.Рамблер»

Он считает, что на такой должности необязательно уметь рисовать, зато необходимо постоянно находить способы привлечь внимание пользователя

Мнение Артемия Лебедева о том, кто такой арт-директор:

Должностные обязанности

Людвиг Быстроновский, один из арт-директоров студии Артемия Лебедева, рассказывает, что креативный директор общается с заказчиком, дает задания команде и отвечает за концепцию продукта. В коллективе он выступает менеджером, дизайнером и идейным вдохновителем в одном лице.

В издательстве такой специалист заказывает иллюстрации, контролирует верстку, разрабатывает макеты страниц, концепции фотосессий. В других компаниях, которые занимаются реализацией товаров и услуг, арт-директор делает проекты рекламных кампаний, следит за соблюдением стиля компании, представляет новые продукты.

В общих чертах должностная инструкция креативного руководителя включает организацию, планирование и контроль деятельности предприятия при осуществлении определенного творческого проекта, производстве продукта или предоставлении услуги, разработку планов рекламных кампаний и арт-мероприятий.

Беседа с Эркеном Кагаровым о работе арт-директора (о таланте, страсти к профессии):

Функции арт-директора

Арт-директор — не просто руководитель. Этот специалист часто совмещает функции управленца, PR-, контент-менеджера, дизайнера, администратора. На должности руководителя креативного отдела приходится заниматься не только искусством и самореализацией — в обязанности входит ответственная организаторская работа.

Задачи арт-директора

Сферы занятости специалистов отличаются, но можно выявить общие задачи, которые решают как в рекламных агентствах, так и в издательствах или других компаниях:

  • анализ рынка;
  • создание макетов, эскизов;
  • авторский надзор проектов;
  • оформление презентаций;
  • участие в тендерах;
  • взаимодействие с партнерами;
  • разработка рекламной кампании;
  • создание креативной концепции проекта;
  • формирование стратегии и планирование продаж;
  • организация и контроль проведения фотосессий;
  • соблюдение дедлайнов при выполнении проекта.

Елена Шанович — арт-директор телеканала СТС

В сферу обязанностей арт-руководителя входит управленческий учет, а вся его деятельность связана с командой партнеров и исполнителей — сотрудников нанимателя, участников мероприятий, дизайнеров и фотографов, заказчика.

Плюсы и минусы

Есть в этой профессии, где применить свои организаторские способности, поскольку в больших корпорациях или компаниях среднего номинала у арт-директора под началом есть ассистенты, дизайнеры, промоутеры, которыми он управляет.

Минус профессии в том, что творческие мысли приходится подчинять совершенно конкретным задачам и целям, которые ставит отнюдь не арт-директор, а вышестоящее руководство. К тому же всегда есть риск, что совместное творчество не увенчается успехом, и предприятие не принесет прибыли. Несмотря на то, что есть целые науки, изучающие законы спроса и предложения, никогда нельзя поручиться, что та или иная идея окупится. Это явление достаточно стихийно.

Как стать арт-директором

Должность сложная и с большим разнообразием обязанностей, которые меняются в зависимости от области работы компании. Научиться профессии теоретически нельзя. Профессионализм можно наработать только опытом.

Алексей Ивановский, арт-директор сайта W-O-S говорит, что многие руководители получили образование, не связанное с их родом деятельности, но успешно работают. Учиться разрабатывать продукт и управлять творческим коллективом нужно в процессе. А Людвиг Быстроновский, арт-руководитель студии Артемия Лебедева, считает, что сейчас всё не так просто, как было лет 5-6 назад, когда люди попадали в профессию случайно.

Креативный директор студии Артемия Лебедева проводит параллель с Западом: в Европе и США арт-руководителей готовят целенаправленно и с учетом требований рынка труда. В обучающие программы входят:

  • дизайн;
  • искусство;
  • маркетинг;
  • бизнес-планирование;
  • PR.

Во время учебы студенты работают над реальными проектами. На такую модель обучения желательно ориентироваться и тем, кто хочет занять подобную должность в России.

Должен ли арт-директор знать всё лучше всех:

В каких вузах можно получить профессию

Факультетов, выпускающих дизайн-директоров, в России нет. В профессию приходят с факультетов культурологии, рекламы и PR, дизайна, станковой живописи, искусствоведения и даже маркетинга. Можно учиться на художника-декоратора, художника-костюмера, заниматься промышленным дизайном или скульптурой. Ведущие вузы — МГАХИ им. В. И. Сурикова, МГУП им. И. Федорова, ВГИК, МГХПА им. С. Г. Строганова.

Арт-директор digital-агентства PRO100 Ярослав Трегубов рассказал, что одних только художественных навыков в большинстве случаев будет недостаточно. Креативный директор должен уметь управлять коллективом и организовывать работу, разбираться в бизнес-планировании, а этому не учат в художественных вузах. Ключевые компетенции:

  • умение выстраивать все процессы с нуля;
  • создание комфортного микроклимата в коллективе;
  • навыки рекрутинга и пиара;
  • применение креативных методик;
  • анализ рынка, использование новых маркетинговых инструментов;
  • визуальная коммуникация и юзабилити.

Так что занять должность может либо специалист с дипломом художественного вуза и навыками руководителя, либо хороший менеджер с насмотренностью и пониманием конъюнктуры.

Какие курсы помогут стать арт-директором

Специализированные курсы — это способ повысить квалификацию, а не обучиться профессии с нуля. Профессионалы-практики учат студентов разрабатывать дизайн-концепции, управлять командой, защищать проекты перед заказчиком. Курсы подходят графическим и веб-дизайнерам, начинающим руководителям студия, менеджерам проектов.

Обучение и работа над собственным проектом под менторством профи длится около 2,5 месяцев. Средняя стоимость курсов на рынке — 30-50 тыс. руб. Есть возможность пройти пробный урок, чтобы познакомиться с преподавателем, оценить формат подачи материала и программу.

Обучение на арт-менеджера

Для работы в сфере арт-менеджмента чаще всего требуется высшее образование, которое необходимо для получения вакансии в крупной компании. Образование может быть связано с рекламной, маркетингом и другими областями, рассмотрим приоритетные направления подготовки:

  • «Менеджмент» (код: 38.03.02);
  • «Искусства и гуманитарные науки» (код: 50.04.01).

Также можно сделать выбор в пользу направлений «Дизайн» (код: 54.03.01), «История искусств» (код: 50.03.03) – все зависит от того, в какой сфере человек планирует работать после окончания вуза. В любом случае дипломированные специалисты могут восполнить недостаток знаний, пройдя профильные курсы по арт-менеджменту.

Плюсы и минусы профессии арт-директор

Как и в любой профессии в работе данного специалиста присутствуют плюсы и минусы.

Начнём с плюсов:

  • Проявление своего творческого потенциала. Любой человек, связывающий свою жизнь с работой в творческой сфере мечтает о раскрытии себя в данной области.
  • Высокая заработная плата. Так как профессия творческая и требует создания уникального продукта, труд арт-директора оценивается очень высоко.
  • Работа приносит кучу положительных эмоций. Можно даже сказать, что у арт-директоров настоящая работа-праздник. Своей деятельностью они приносят радость не только окружающим людям, но и себе.
  • Интересные знакомства. В процессе работы специалист может познакомиться с новыми интересными людьми, которые в дальнейшем могут также стать его клиентами.
  • Создания успешного проекта, который поможет ему в накоплении опыта и собственном удовлетворении от проделанной работы.

Теперь стоит рассказать о самых важных минусах:

  • Основным недостатком здесь можно считать колоссальный объём работы, который потребуется проделать для максимального удовлетворения потребностей заказчика.
  • Идеи и разработки арт-директора могут быть не одобрены заказчиком. Тогда придётся переделывать свои проекты, подстраивая под интересы заказчика.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала

При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Особенности профессии

Арт-менеджер – управленец и организатор, однако выполнение поставленных задач невозможно в случае, если специалист не разбирается в той области, в которой он работает. Он постоянно должен отслеживать тенденции рынка искусств, полиграфии, рекламы и т. д. Тщательная аналитика, необходимость заводить деловые связи, самообучение – вот основные принципы, которыми руководствуется арт-менеджер. Круг его обязанностей зависит от сферы деятельности, рассмотрим основные задачи, которые он решает:

  • общение с заказчиками, а также командой исполнителей;
  • организация арт-мероприятий разного уровня;
  • обеспечение прибыльности и популярности проектов;
  • коммуникация с представителями печатной прессы и онлайн-изданий;
  • составление бюджета и планов, касающихся проведения рекламных кампаний, запуска проектов и других важных вопросов;
  • формирование базы контактных данных людей, которые могут выступать в роли партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов;
  • разработка концепций, создание рекламных материалов – от заметок в газетах до POS-материалов;
  • посещение мероприятий, выбор команды специалистов для воплощения в жизнь проекта;
  • оказание помощи в реализации обычных и интеллектуальных продуктов;
  • проведение анализа завершенного мероприятия, формирование отчетов.

Успешная организация включает в себя огромный перечень работ, арт-менеджер контролирует их выполнение, а также занимается решением многих вопросов самостоятельно. Он ведет деятельность в динамичной среде, поэтому должен постоянно получать новые знания и развиваться. Арт-менеджер всегда должен быть в тренде, в противном случае его профессиональная ценность будет не слишком высокой.

Такие разные арт-директора

Специалисты работают в киноиндустрии, ресторанном и рекламном бизнесе, издательствах и СМИ, event-агентствах и фэшн-индустрии. Без креативного директора не обойтись при создании единой концепции бренда, оформлении рекламы, организации выставок и мероприятий. На каждой позиции требования и задачи отличаются.

В отеле

Работодатели, которые ищут креативного директора в отель или гостиницу, обычно публикуют такой ориентировочный список обязанностей:

  • планирование, организация и обеспечение развлекательных мероприятий для гостей;
  • продвижение продуктов event-сектора и команды аниматоров;
  • ведение важных мероприятий в качестве ведущего;
  • подбор кадров, контроль графика службы анимации.

Также специалист обеспечивает фото-, видео-отчетность мероприятий, отвечает за подготовку пост-презентаций, ведет внутренний документооборот по арт-проектам.

Логист и арт-директор

В компаниях, которые занимаются логистикой, арт-директор требуется, когда нужно разработать логотип или бренд-бук, организовать мероприятие или выпустить нетипичный продукт. Это, скорее, проектная работа. Большинству компаний, не связанных с рекламой и разработкой творческих проектов, такой специалист в штате не нужен.

Арт-директор ресторана

В ресторанах и клубах руководитель данного профиля организовывает мероприятия, общается с прессой и артистами, готовит пресс-релизы. На небольших концертных площадках всем занимается один человек, в больших клубах специалист выполняет в основном менеджерские обязанности.

Бывший арт-директор клуба «Мастерская» Глеб Лисичкин

Глеб рассказывает, что занимался составлением программы и контролировал пиар-активность вокруг событий. Остальная часть работы — техническая. Нужно было проводить переговоры с партнерами, составлять гонорарные ведомости, обсуждать технический райдер, заказывать дизайн афиш (а иногда еще и рисовать его), отвечать на письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector